Занятия с малышами 3-4 лет — сентябрь. Лепка и аппликации. Лепка с ребенком 4 лет


Занятия с малышами 3-4 лет

Эта статья — первая публикация в серии занятий с малышами 3-4 лет. Надеюсь, она поможет вам организовать полезные и интересные занятия с ребенком. А начинаем мы с осени.

Наступила осень. В течение всей осени необходимо правильно организовать знакомство ребенка с этим временем года, чтобы он смог запомнить, что именно, как и почему происходит в это время. Каждый раз, выходя на прогулку, замечайте каждую мелочь, происходящую с природой и рассказывайте об этом ребенку. Ведь маленькие дети не знают очень многого — того, что для нас, взрослых, кажется настолько элементарным, что и рассказывать-то вроде как не о чем. Например, как понять, что дует ветер, почему на земле появляются лужи, и что в этих лужах, оказывается, можно увидеть свое отражение. О том, как знакомить ребенка с осенью, написана отдельная статья. Главное — все это знакомство должно занимать не один — два дня, а весь осенний период. Не бойтесь повторяться — детям это не надоедает. Это только мы, взрослые, злимся, когда нам в десятый раз повторяют одно и то же. Дети же так усваивают информацию — им повторение необходимо.

Осенняя тематика отражается и во всех проводимых осенью творческих занятиях. Конечно, я не педагог, однако со своими девочками я занималась по книжке, разработанной для воспитателей детского сада. Кое-что видоизменяла, что-то пропускала, а что-то добавляла. И так, наверное, правильно. Ведь суть не в том, кого вы сегодня будете лепить — снеговика или те же яблоки, а суть в том, чтобы на одном занятии научиться катать шарики, на другом — делать лепешечки и колбаски и т.д. Важно само развитие мелкой моторики и фантазии ребенка, умения слепить и сделать по образу и подобию. Каждое занятие имеет свои цели, и самое главное — придерживаться этих целей. А замысел можно и скорректировать на ваше усмотрение.

Из всех занятий нужно выделить для себя основные направления. В течение всего года нужно заниматься лепкой, делать аппликации, заниматься конструированием, начинать давать первые математические навыки, заниматься развитием речи, развивать представления ребенка об окружающей среде, о временах года и обо всем остальном. Вопросы ребенка нужно только поощрять и всегда давать ему ответ — иначе желание спрашивать, а значит, и развиваться, отпадет.

Начиная серию статей на тему развития ребенка 3-4 лет, я не ставлю целью составить полный план занятий. Однако надеюсь, что эти статьи помогут вам выстроить свой собственный план, скоординируют вас в нужном направлении. Кроме того, хочу добавить, что в статьях будут описываться не все занятия, рекомендованные в книге для детского сада, а лишь те, которыми мы занимались, а также  то, что мы сами придумали, нашли и сочли полезным и интересным. А уж что из этого всего выбрать — решать исключительно вам.Кроме того, будут еще и полезные задания на внимание, воображение и многое другое.

Поскольку описывать полностью все занятия на месяц в одной статье не очень удобно — это слишком громоздко, то занятия разобью по направлениям: лепка, аппликации, конструирование, математика и рисование.

Итак, начнем. Первый месяц.Сентябрь — лепка и аппликации

Лепка — сентябрь

В этом месяце на занятиях по лепке мы будем делать осеннее дерево, вешать на яблоню яблоки, помогать зайчику подготовиться к зиме, а также отправимся в плавание на осеннем листочке вместе с друзьями.

Аппликации — сентябрь

В аппликациях тоже будет прослеживаться осенняя тематика — все это нужно, чтобы ребенок хорошо усвоил, что такое — осень.

Лепка

Занятия лепкой можно проводить хоть каждый день — хватило бы только желания ребенка и вашего терпения. А вообще вполне достаточно 1-2 занятий в неделю. Самые первые занятия с пластилином, если ваш ребенок еще не знаком с этим материалом — это знакомство. Для занятий можно купить массу для лепки или восковой пластилин. Что лучше — масса или пластилин, мы рассказывали раньше.

Занятие 1

Нарисуйте на белом или голубом картоне дерево с веточками и небольшим количеством зеленых листьев — это будет заготовка к занятию. Итак, на первом занятии надо дать ребенку разогретый вами пластилин и научить отрывать от него маленькие кусочки. Можно просто лепить их на бумагу — дайте ребенку проявить фантазию, а можно сделать картинку. Расскажите малышу о том, что наступает осень. На деревьях сейчас еще много зеленых листиков, но уже появляются и другие — желтые и красные. Желательно сделать на этом акцент и во время прогулки, чтобы ребенок мог вспомнить, как вы вместе видели эти листики. Дайте ему лист с изображением дерева и скажите, что оно еще зеленое, но ведь уже наступила осень, и надо украсить дерево желтыми и красными листочками. Покажите ребенку, как отрывать от большого куска пластилина малюсенькие кусочки и прилеплять их на веточки дерева.

Занятие 2

На втором занятии будем учить ребенка скатывать из пластилина кружочки. Предварительная работа такова: на улице обращаем внимание малыша на то, что на яблонях поспели яблоки — красные, красивые. Люди собирают эти яблоки. Для самого занятия вам опять же понадобится нарисованное дерево с зеленой листвой. Расскажите ребенку, что это яблоня, у нее много листиков и яблок. И вы хотите, чтобы малыш сделал яблочки и повесил их на дерево. Для этого из небольших кусочков красного пластилина нужно скатать шарики и прилепить их на дерево. Получится красивая яблоня.

Занятие 3

На этом занятии можно научить малыша раскатывать кусочек пластилина в колбаску. Предварительная работа: вам нужно вырезать из листа желтого картона 2 листочка дерева, а также вырезать речку, ручеек. Можно сделать ручеек из обычной бумаги, просто разукрасив его синим карандашом и вырезав волнистым. Кроме того, нужно самим слепить червячка и божью коровку, можно еще и гусеницу — это будет образец. Расскажите малышу стишок и во время рассказа покажите это в действии:

Листья в воздухе кружатсяИ в ручей они ложатсяПо воде листок плыветСловно кроха-пароход

лепка 3-4 года

Объясните, что ручеек несет листья, а они плывут по нему, как кораблики. На листиках-кораблях плывут маленькие пассажиры: букашечки, червячки, гусеницы. Предложите малышу слепить маленьких пассажиров для его кораблика. Чтобы сделать червячка, ребенку нужно раскатать кусочек пластилина в колбаску и стекой сделать ему глазки. Чтобы сделать гусеницу, надо слепить вместе 3-4 кружочка и на крайнем из них сделать глазки. Божья коровка — кружочек, на котором проведена линия, разделяющая ее напополам и сделаны глазки. Все «пассажиры» должны быть простыми и понятными. Когда малыш выберет, кого он будет лепить, объясните ему, как это сделать и в случае необходимости помогите.

Занятие 4

Сделайте из пластилина зайчика и корзинку для него.

Расскажите ребенку о том, что осенью все зайчики запасаются на зиму морковкой, яблоками. Покажите ему зайчика и расскажите о том, что этот зайка долго гулял по лесу, но так ничего и не нашел. Он очень расстроен, потому что у него пустая корзинка. Предложите малышу сделать зайке яблочек и морковок, и наполнить его корзинку. Яблочки — шарики. Морковка — колбаска, но уже не просто ровная колбаска, а зауженная с одного конца. Пусть малыш делает яблоки и морковку и складывает их зайке в корзинку.

Аппликации

Занятие 1

Заготовка: нарисованные деревья с зеленой листвой. Расскажите ребенку, и покажите при прогулке, что на деревьях начали появляться желтые и красные листочки. Покажите ему нарисованную вами картину: а на этих деревьях еще нет желтых листиков, давай украсим их, добавим деревьям желтых и красных листочков.

Ребенок должен отрывать от желтой и красной цветной бумаги маленькие кусочки (развиваем мелкую моторику) и приклеивать их на дерево.

Занятие 2

Заготовка: Нарисуйте картину — несколько деревьев с яблоками. Нарисуйте на втором листе дерево с листочками, но без яблок. Первую картинку повесьте в качестве образца. Расскажите малышу, что это сад, где на деревьях растет много яблок. А вот это (вторая картинка) — тоже яблоня, но на ней нет яблочек. Предложите ребенку вырезать (если малыш еще не умеет вырезать, то вырежьте сами) и приклеить на дерево яблочки.

Если малыш умеет пользоваться ножницами, то вам нужно в качестве заготовки также нарисовать на красной бумаге кружочки — яблоки. Если не умеет, то яблоки уже должны быть вырезаны. Покажите малышу, как клеем-карандашом надо промазывать каждый кружочек и приклеивать его к дереву.

Занятие 3

Осенью все зверушки запасаются припасами на зиму. Собирают яблоки, ягоды и грибы. А знает ли ваш малыш, как выглядят грибы? В качестве заготовки вам понадобится цветной лист картона — светло-зеленый или голубой, белая ножка гриба, коричневая шляпка, а также несколько листьев зеленого, желтого и красного цвета. Ну и, конечно, образец — картинка, на которой вы сделаете грибок и слегка спрячете низ его ножки в листья.

Малышу нужно рассказать, как и что делается, а также в какой очередности — сначала грибок (первая — ножка, а потом шляпка), а потом уже приклеиваются листики. Вот такой грибок получился у моей дочурки.

Занятие 4

Нарисуйте на листе бумаги дерево с четкими веточками. Ствол дерева должен быть достаточно широким, чтобы на него можно было приклеить дупло. Отдельно нарисуйте и вырежьте несколько белочек. Сделайте еще один такой же рисунок, но в этом случае дерево уже должно быть с дуплом и сидящей на веточке белочкой. Кроме того, нужны заготовки для грибов — белые ножки и коричневые шляпки.

Расскажите ребенку о том, как готовится к зиме белочка — как она собирает грибы и ягоды, яблоки, носит все в свое дупло. Малыш должен самостоятельно посадить белочек на ветки дерева — приклеить их, сделать домик для белочки — наклеить дупло (черный или коричневый кружок), а также повесить на ветки дерева грибочки — их белочка сушит, прежде чем заносить в домик. Можно также сделать грибочек под деревом.

Развитие внимания

Найди на картинке две одинаковые варежки (собери пары)

Учимся объединять предметыВ возрасте 3-4 лет малышей нужно учить объединять, выделять группы предметов: машина и автобус — это транспорт, кошка и собака — животные и т.д.

Что на картинке лишнее и почему?

Статьи схожей тематики:

dwoiniashki.ru

Лепка из пластилина для детей 4-5 лет в детском саду с уроками

Набор для творчества детей

Уроки лепки из пластилина для детей – увлекательные занятия, на которых малыши развивают свои психические функции и творческие способности. Обучение лепке – неотъемлемый компонент учебной деятельности в детских садах, кружках и центрах развития. Техника лепки проста в освоении и доступна для малышей, чей возраст более 2 лет. Рассмотрим, как помочь малышам воплотить в жизнь свои мечты из пластилина.

В чем польза для ребенка, что развивается

Приготовление к лепке

Польза для ребенка от лепки очень большая, ведь во время этого процесса дети учатся создавать что-то новое, мыслить творчески и фантазировать. Занятия лепкой улучшают концентрацию внимания, усидчивость, память, и вырабатывают терпение.

Работа с пластилином стимулирует зоны головного мозга, что отвечают за мелкую моторику. Благодаря этому происходит формирование новых нейронных связей в связанных с ними речевых областях. Младшие дошкольники лучше осваивают речь, начинают говорить четко и правильно.

Программа лепки рассчитана более чем на год, и позволяет подготовить мальчиков и девочек к школе. Она включает в себя фигурки и композиции, а также рисунки из пластилина. Провести каждое занятие на высоком уровне вам помогут книга по лепке, пошаговые фото и видео-инструкции.

Используйте шаблоны как источник вдохновения для собственного творчества. Пластилин из шариков подойдет для самых маленьких детей. Старшие дошкольники могут делать поделки из пластилина своими руками из мягкого пластика «Плей-до» или его аналогов.

Лепим кошку

Кошки восхищают всех своей грацией и красотой. Дикие тигры и львы, и милые домашние животные – коты и кошки, дарят людям вдохновение. Деткам понравится кошка из пластилина, которую описывает наш мастер-класс.

Приготовьте застывающий пластилин «Плей-до» черного, белого, серого, зеленого оттенков, стек и две бусины для глаз.

Приготовление овала котенка

Готовые детали

Деталь к поделке

Изготовление детали

Уши

Лепка из пластилина

Готовая фигура

Картинки пушистых котят, и распечатанные схемы лепки значительно улучшат творческий процесс во время занятия. Также детям будет интересна фотография настоящего дикого тигра. Если выполнить котенка в другой цветовой гамме, то можно легко сделать тигренка, львенка или другие похожие поделки из пластилина.

Кошка из пластилина

Лепим игрушки из пластилина

Занятие лепкой

Из пластилина можно лепить игрушки для кукол, например, еду. Рассмотрим, как создавать овощи и фрукты из пластилина. Узнать все подробности вам поможет детальный мастер-класс, цель которого – научить каждого ребенка лепить красивые и вкусные овощи для игрушек.

Овощи, растущие в земле, слепить очень просто. Чтобы сделать клубни картошки, малыши делают овальные или круглые шарики коричневого цвета. Морковь – это оранжевый конус с ботвой в виде тонких зеленых колбасок. Свекла лепиться похоже, только основание делают каплевидной формы и фиолетовым. Томаты – это мелкие шарики красного цвета.

Цель занятия, где изготовляют овощи и фрукты, — расширить лексический запас ребенка, помочь ему запомнить новые названия и цвета. У каждого малыша после окончания урока будет свой собственный огород, где нужно разместить овощи, сделанные своими руками.

Вкусные поделки из пластилина потом можно применять в сюжетно-ролевых играх.

Вы можете использовать представленные выше шаблоны,  или придумать свой способ изготовления еды из пластика (его может подсказать и иллюстрированная книга).

Лепим животных

Лепка животных из пластилина позволяет детям знакомиться с живой природой, лучше понимать окружающий мир, развивает внимание любознательность. Книга по лепке, подробные фото и видео-инструкции упрощают процесс изготовления во много раз.

Как слепить разноцветного пони из пластилина?

Приготовление поделки

Пони поделка

Прикрепление деталей

Лепка лошадки

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду поэтапно помогает каждому ребенку развить свои творческие навыки, дарит вдохновение и в игровой форме готовит к взрослой жизни.

Лепим Литл Пони Пинки Пай

razvitieiq.ru

Животные из пластилина. Лепим с детьми.

Поделиться на Facebook

Помню, когда я была в детском садике, воспитатели лепили вместе с детьми животных из пластилина (кошечек, мышек, собачек, петушков, лошадок). Как же нам всем это нравилось! Ведь так интересно понимать, что совсем недавно в твоих ручках находился маленький комочек, а через несколько минуточек появилась настоящая игрушка.

Улитки из пластилина: Животные из пластилина Делаются они очень быстро. Главное здесь — создавать по готовой схеме: Животные из пластилинаДля улиточки-мамы делаем розовый шарик и три пары маленьких разноцветных: Животные из пластилинаСкатываем колбаску для тельца, рожки и глазки: Животные из пластилинаДелаем изгиб и соединяем детали: Животные из пластилинаДля домика животного мастерим большой синий шар: Животные из пластилина Лепим полосочку и закручиваем спиралькой: Животные из пластилина Вот такие получились улитки с домиками: Животные из пластилина Животные из пластилинаОчень оригинально смотрятся и другие цвета этого подручного материала, но схемка применяется практически всегда одинаковая: Животные из пластилинаЖивотные из пластилина Животные из пластилинаДля создания иголочек ёжика берём вермишель: Животные из пластилина Очень просто сделать гусеничку вместе с детьми. Скатаем своими руками много разноцветных кружочков: Животные из пластилинаСоединяем: Животные из пластилина Посмотрите, как из этого материала создать по шагам своими руками божью коровку: Животные из пластилина Животные из пластилинаМышка: Животные из пластилина Петушок:  Животные из пластилинаЛягушка: Животные из пластилинаПластилиновый ослик: Животные из пластилинаПчёлка и гусеница: Животные из пластилинаСтрекоза: Животные из пластилина Цыплёнок: Животные из пластилина Утёночек: Животные из пластилина Животные из пластилинаМедвежонок: Животные из пластилинаЖивотные из пластилина Животные из пластилинаИгрушка с сердечком:Животные из пластилинаЖивотные из пластилинаВот таких хорошеньких животных лепим мы с детьми из пластилина.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

www.igrushki-rukami-svoimi.ru

Дарья Колдина - Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели "Рыбы"

Занятие 19. Рыбка

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.

Демонстрационный материал. Аквариум с рыбками.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы разноцветные рыбки, плывущие вправо – к водорослям и влево – к ракушке; глина, спичка, дощечка-подкладка и картонка-подставка.

Ход занятия

Покажите детям (по возможности) настоящий аквариум с рыбками.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы разноцветные рыбки, плывущие вправо – к водорослям и влево – к ракушке, и спросите: "Рыбки какого цвета плывут к водорослям? А какие рыбки плывут к ракушке?"

Предложите детям вылепить рыбку из глины.

Сначала они должны скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами – это будет хвост. На спине можно прищипнуть один длинный плавник. После этого дети рисуют спичкой по глине глаза, рот, чешую рыбки.

Похвалите ребят за выполненную работу, спросите: "Что умеют делать ваши рыбки!" (Плавать, нырять, есть корм, прятаться…)

Тема недели "Части тела и лица"

Занятие 20. Бабка и дед

(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела.

Демонстрационный материал. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки), дощечка-подкладка.

Ход занятия

Расскажите детям, что во многих русских народных сказках присутствуют бабка и дед. Вспомните сказки с их участием ("Курочка Ряба", "Репка", "Колобок", "Маша и медведь" и др.).

Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона овал, белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки). Сначала дети должны нанести белый пластилин на всю поверхность овала. Затем сделать из пластилина глаза, нос и рот. Бабке нужно прикрепить длинные нитки в виде волос, а деду короткие нитки – в виде волос и бороды. Сверху волосы бабки можно закрепить вылепленным из пластилина "платочком", а волосы деда – шапкой.

В конце занятия похвалите ребят за успешно выполненную работу: "Молодцы! Вот какие симпатичные получились дед и бабка!"

Тема недели "Моя семья"

Занятие 21. Мама

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Раздаточный материал. Глина, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения А. Барто "Разговор с мамой":

Сын зовет:

– Ату, агу!

Мол, побудь со мною!

А в ответ:

– Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять:

– Агу, Агу!

Слышно с новой силой.

И в ответ:

– Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Спросите у ребят: "О ком это стихотворение? (О маме.) Почему мама сразу не могла подойти к своему сыночку? (Мама мыла посуду.) Что делают ваши мамы дома?" (Моют посуду, убираются в квартире, стирают, гладят белье, готовят еду и т. д.)

Предложите детям слепить из глины маму. Сначала они должны скатать шарик – это голова. Затем скатать второй шарик, раскатать цилиндр и одну его сторону заузить, раскатывая рукой вперед-назад. Получится конус – это будет платье.

Далее нужно соединить шар с острым концом конуса; раскатать маленькие колбаски и прикрепить в верхней части конуса с двух сторон – это руки. И, наконец, нарисовать спичкой глаза, нос и рот.

Тема недели "Мой дом"

Занятие 22. Домик для зайчика и петуха

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал. Герои сказки "Заячья избушка" (заяц, лиса, бык, собака, медведь и петух), два игрушечных домика.

Раздаточный материал. Маленькая баночка из-под творожка "Растишка", пластилин, картонка-подставка зеленого цвета, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку "Заячья избушка".

В начале занятия вспомните эту сказку, опираясь на иллюстрации или проинсценируйте ее для ребят с помощью игрушек.

Обратите внимание детей на то, что в конце сказки зайчик и петух решили жить вместе. Предложите им сделать для героев сказки новый домик – большой и крепкий.

Положите перед каждым ребенком баночку из-под творожка, перевернутую вверх дном.

Дети должны вылепить из пластилина дверь и окна и прикрепить их на баночку. Затем скатать шар, расплющить его и прикрепить в виде крыши наверху. Из скатанного из пластилина столбика можно сделать на крыше трубу. Домик нужно закрепить с помощью пластилина на картонке-подставке.

Предложите ребятам показать получившиеся домики зайчику и петуху. От имени героев сказки поблагодарите детей.

Тема недели "День защитника Отечества"

Занятие 23. Пушка

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.

Демонстрационный материал. Предметные картинки: пушка, пистолет, ружье, меч.

Раздаточный материал. Глина, картонка-подставка, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Расскажите детям о защитниках Отечества – сильных и смелых людях, которые защищают Родину и ее народ от врагов; о том, что у защитников есть оружие. Покажите ребятам картинки с изображением пушки, пистолета, ружья, меча; назовите их. Расскажите, как воины пользовались этим оружием.

Предложите детям слепить из глины пушку.

Сначала они должны скатать цилиндр (ствол) и два шарика (колеса). Шарики нужно немного сплющить и прикрепить посередине по бокам цилиндра. Затем слепить из глины еще несколько шариков и положить рядом с пушкой – это ядра.

Тема недели "Транспорт"

Занятие 24. Машинка

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Игрушки или предметные картинки с изображением транспорта и других предметов (игрушки, овощи, одежда, продукты питания и др.).

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям игрушки или предметные картинки с изображением транспорта и других предметов.

Проведите игру "Третий лишний": попросите найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: корабль, трамвай, куртка. (Куртка лишняя, так как ее одевают, это одежда, а корабль и трамвай перевозят людей – это транспорт.) Огурец, самолет, машина. (Огурец лишний, это овощ, а самолет и машина – это транспорт.)

Предложите детям слепить маленькую машинку.

Сначала они должны скатать шар, раскатать его между ладоней в овальную форму Из пластилина другого цвета нужно скатать четыре маленьких шарика – это будут колеса – и прикрепить снизу.

Затем надо сделать еще один маленький шарик и расположить сверху машины – это водитель.

Каждый ребенок ставит готовую машинку на картонку-подставку.

Тема недели "Профессии"

Занятие 25. Повар

(Лепка из глины или теста)

Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Демонстрационный материал. Вылепленный из глины или теста крендель, тарелка.

Раздаточный материал. Глина или тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), тарелка, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Спросите у детей: "Кто варит каши, супы, компоты, жарит картофель, котлеты, мясо, печет пироги, булки, крендели?" (Мама, повар.)

Скажите ребятам: "На сегодняшнем занятии каждый из вас, ребята, станет поваром и попробует испечь крендель". Покажите образец кренделя, заранее вылепленного из глины или теста.

Вместе с ребятами определите последовательность работы: сначала нужно скатать шарик из теста (или глины), раскатать его на дощечке в тонкую колбаску; затем сделать из колбаски кольцо, соединив концы внахлест.

В конце занятия похвалите ребят за старание и трудолюбие. Сложите вылепленные крендели на тарелку и оставьте подсыхать.

profilib.net


Смотрите также