Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК. Характеристика ребенка на пмпк 4 класс


Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК - Характеристика на ученика 4 класса - Характеристика на ученика

ДАТА года {ФИО ученика} был зачислен в первый класс МОУ «СОШ ХХХ» г. ХХХХ и обучается по программе «Школа России» (традиционная общеобразовательная программа). За время обучения мальчик 2 раза был направлен на психолого-медико-педагогический консилиум МОУ «Средняя общеобразовательная школа №ХХХ». Заключение консилиума: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы». Рекомендации: консультация психотерапевта с последующим лечением.

 Программа 4 класса мальчиком не усвоена. По русскому языку, математике и английскому языку {ФИО ученика} имел «2» и был оставлен на повторное обучение в 4 классе.

Семья ребенка состоит из 2 человек. Мать – ФИО, образование высшее, работает ДОЛЖНОСТЬ в НАЗВАНИЕ МЕСТА РАБОТЫ. Семья проживает в съемной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение хорошее. Воспитанием и развитием ребенка в семье занимается мама. Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный.

Со сверстниками {ФИО ученика} часто бывает агрессивен, противопоставляет себя коллективу, к одноклассникам относится пренебрежительно, авторитетом и доверием не пользуется, предпочитает общаться с детьми более старшего возраста. Малоконтактен со взрослыми, отношения со всеми учителями не складываются. На любое замечание или предложение неадекватная реакция. {ФИО ученика} может нагрубить, может ударить предметом, находящимся рядом. В такие моменты ребенок себя не контролирует. Внешняя форма общественного поведения: грубость, развязность, нахальство, хамство.

Психологически {ФИО ученика} в семье защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку мамы. Но требования взрослых к нему противоречивы. Отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне строгие. Индивидуальные особенности ребенка не осознаются, связь со школой носит в основном формальный характер.

Уровень средовой адаптации недостаточный. Личные качества, мешающие адаптации мальчика в микросреде: безответственность, эгоизм, лень, обидчивость, чрезмерное самолюбие, грубость, недисциплинированность, развязность, распущенность. Общественные поручения игнорирует. В классе поручений не имеет, так как любое поручение игнорирует.

Слабо сформированы интеллектуальные умения. Все задания на уроках выполняются только с направляющей помощью учителя, самостоятельно задания не выполняет.

Работает на уроках хаотично, непродуманно, часто отвлекается, прерывает работу из-за возникающих трудностей. Очень трудно чем-либо заинтересовать. «Я это делать не буду, потому, что не хочу». Читает медленно, допускает ошибки при чтении, пересказывает только при помощи наводящих вопросов, основную мысль прочитанного выделяет с трудом. Речевой запас хороший, но речь быстрая, маловыразительная.

При списывании допускает ошибки грамматического и орфографического типа, под диктовку писать не умеет. Допускает многочисленные ошибки при выполнении вычислительных действий, задачи решать не умеет.

 Работоспособность низкая, быстро утомляется, работать отказывается, становится агрессивным, расторможенным. Замечаний не признает, очень обидчив, часто кричит, плачет, виноваты всегда другие.

 Обобщенная оценка:

Успевает «неудовлетворительно» по русскому языку, математике, английский язык. Увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья. Уровень средовой адаптации не изменился, скорее ухудшился. Уровень учебной деятельности не изменился, несколько снизился. Оценка успеваемости в сравнении с исходным уровнем практически без изменений, несколько ухудшилась. По наблюдениям, проведенным учителями, работающими с учеником, ребенку необходимо индивидуальное обучение.

Полный текст материала Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Характеристика для ПМПК 8 вид 4 класс

Характеристика

учащейся 4 класса

( Фамилия имя отчество)

проживающей  по адресу:

(____________________)

(для предъявления на ПМПК)

(ФИО ). поступила в1 класс МБОУ СОШ в сентябре 2011 года. В данной школе 2011-2012, 2012-2013 учебных годах ( в1и2 классах) обучалась по традиционной программе. С октября 2013года обучается на дому на основании выписки из протокола  ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Дома для девочки удовлетворительные условия для учебной деятельности не созданы: не имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной, нет письменного стола и пр.

По характеру девочка добрая, в контакт с учителем вступает в разные дни по-разному, иногда, проявляет радость при встрече, общается, рассказывает , как провела день, чем занималась, а иногда, замкнутая, сядет, опустив голову, и не поднимет. Так может просидеть целый урок. Внешний вид неопрятный, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

            (ученица) не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.  

  (имя ученицы) запомнила буквы, может читать по слогам, но часто неправильно произносит окончания, прочитанные слова не понимает. Общается на башкирском языке. По-русски не понимает, словарный запас беден. Стихи учить затрудняется. По математике усвоила цифры в пределах десяти, путает цифры 8,9. Решать задачи и математические вычисления не может, требуется помощь со стороны учителя. Логическое мышление не развито, не может сделать элементарные выводы. Память механическая,  крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.            Записи в тетради делает не всегда аккуратно, все время надо показывать куда писать ту или иную цифру. Буквы сама писать не умеет, только обводит, слоги и слова обводить затрудняется.  Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями не сформирован. ( Имя ученицы) не проявляет желания учиться, медлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики  при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения  девочка показала себя  легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях ( имя ребенка) приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

 Внимание (имя обучающейся)  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его объем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют.

         Программный материал по письму и чтению, математике не усваивает. Познавательные способности  не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает  определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Девочка  очень болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно- негативному, раздражительному состоянию (может  отказываться от работы и просидеть целый урок не подняв голову, не реагируя на уговоры или смеяться не останавливаясь).

               На уроках труда не умеет организовать свое рабочее место, после работы не приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи карандаша и линейки делать не может.

            Для Айгизы характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство. Однако, когда речь заходит  о житейских вопросах (приготовлении пищи, стирке белья, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.  Отношения в семье доброжелательные.

            Считаю целесообразным продолжить обучение (ФИО обучающейся) по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в специальной школе.

10апреля 2015г.

Учитель ___________ .

Директор _________.

                                   

                                               

                           

                                                           

infourok.ru

Характеристика для ПМПК 4 класса

Психолого-педагогическая характеристика

на ребенка из образовательного учреждения для врача-психиатра

Фамилия, имя, отчество ребенка:

Дата рождения

Домашний адрес, телефон:

Статус семьи неполная

Мать: возраст 34 лет, образование средне-специальное, домохозяйка, уход за ребёнком инвалидом.

Отец: -

Образовательное учреждение

Класс

История обучения: до поступления в школу ДОУ не посещал. Поступил в 7-летнем возрасте. В данной школе обучается с 2 класса. На повторный год обучения не оставался.

Особенности психо-физического развития: Работоспособность снижена, не способен весь урок сосредоточиться, выполнять задания, координация нарушена, мелкая моторика не развита, правша, зрительно-пространственная ориентация затруднена, внимание рассеянное, не способен к длительному удержанию внимания, уровень опосредованной памяти (ассоциативной и логической) не достаточно развит, присуща кратковременная память.

Особенности обучаемости: Новые понятия изучает с затруднением, быстро забывает, не может провести логической связи между понятиями, путается в терминах, навыки самоконтроля не развиты, не контролирует процессы учения и поведения, помощь не использует, в том числе подсказки, так как не заинтересован в учебе.

Сформированность универсальных учебных действий:

Личностные универсальные действия: Нет четкой внутренней позиции, на учебу не направлен, в школу приходит провести время, подурачиться, адекватная мотивация учебной деятельности отсутствует, моральные нормы не соблюдает: может материться, огрызаться, вступать в драку.

Регуляторные учебные универсальные действия: Не ставит учебную цель и задачи, отсутствует умение планировать свою деятельность, реализовывать учебную цель, не контролирует и не оценивает свои действия, не умеет вносить коррективы в выполнение учебных действий.

Коммуникативные универсальные учебные действия: На сотрудничество с учителем настроен, но не систематически. Со сверстниками иногда бывают конфликты, остро реагирует на любое замечание, не сдерживается, что переходит в межличностные конфликты, договариваться и приходить к общему решению не может, проявляет упрямство.

Познавательные универсальные учебные действия: может извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе, уровень обучаемости низкий. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не всегда может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.  Работает на уроках хаотично, непродуманно, часто отвлекается, прерывает работу из-за возникающих трудностей. Очень трудно чем-либо заинтересовать. «Я это делать не буду, потому, что не хочу». У Олега преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере.

Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:

Математика: По математике знает таблицу умножения только по порядку, вразброс затрудняется, выполняет обратные действия по таблице, например, на деление, с затруднением. Решает задачи в 1 действие, в 2-4 действия решает задачи с помощью взрослых. Плохо знает единицы времени,  единицы площади, единицы измерения. С трудом делит и умножает многозначные числа в столбик.

Чтение: Читать любит, с трудом умеет определять главную мысль в тексте, недостаточно ярко описывает персонажи, не умеет составлять план по прочитанному произведению, техника чтения 65 слов. Читает бегло, чтение невыразительное, без интонации, испытывает затруднения в пересказе, в анализе текста, не знает основных литературных понятий. Стихотворения учит наизусть хорошо.

Характерные ошибки чтения: не соблюдает границы предложения.

Русский язык: Нет полного представления о системе и структуре русского языка, знания отрывочны, не систематизированы, умеет применять орфографические и синтаксические правила с затруднением, не умеет проверять написанное, исправлять ошибки, не умеет строить грамотный ответ, дает неполный ответ, строит нераспространенные предложения, темп письма и скорость работы на уроке отстает от норм учащегося 4 класса, не сразу понимает задание, переспрашивает по нескольку раз о задании, сочинения и творческие работы пишет на примитивном уровне, в речи и на письме не пользуется сложными предложениями.

Характер ошибок письменной речи при списывании: пропуски, замены («щ» на «ш», «о» на «а»), несоблюдение режима пунктуации при письме.

Информатика: Проблемы с усвоением материала. Не умеет решать логические задачи. Нарушение динамики мыслительной деятельности.

Окружающий мир: По окружающему миру может четко рассказать и дать определение изученным понятиям. Легко даются темы, которые связаны с организмом человека, природой. С самостоятельными работами справляется не регулярно. Не дает четкого ответа на заданный вопрос.

Иностранный язык: знает алфавит только по порядку, назвать буквы вразброс затрудняется, но может правильно прочитать слово по транскрипции. Имеет самые простые знания в области языка. Испытывает трудности в применении грамматических правил, в усвоении лексики, в говорении и аудировании. Читает с ошибками. Плохо запоминает. Английский язык усваивает с трудом.

Особенности устной речи: Звукопроизношение нечеткое, темп речи достаточный, но скорость распространенной речи снижена, нет четкости и плавности, элементарное грамматическое оформление, информационно-выразительное оформление бедное.

Логопедическую помощь не получал.

Социально-бытовая ориентировка: Культурно-гигиенические навыки плохо развиты. Олег не следит за своими личными вещами, ходит неопрятный, хотя мама отправляет его в школу в чистой одежде, небрежно относится к школьным принадлежностям: дневник, тетради, учебники в грязном состоянии, неряшливые, вещи, например, портфель, кидает куда попало.

Общетрудовые умения: Олег хорошо дежурит в столовой, в классе.

Особенности поведения и эмоциональных проявлений: На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Но, под влиянием кого-либо, может быть вовлечён в  драку. У ребенка обычно возбудимое состояние, проявляет демонстративность поведения, любыми поступками желает привлечь к себе внимание, имеет широкий круг общения. Активность направлена в отрицательную сторону, не умеет контролировать себя, быстро отходчив после конфликтов. Эмоциональное состояние нестабильное: от радости до плаксивости. Проявляется заинтересованность ребенка к смерти. На классном часе было мини-сочинение «Мое желание», в котором Олег написал: «Хочу умереть в 12 лет…». Посещает занятия школьного психолога. Из беседы с Олегом было выявлено, что ребенок смотрит много мультфильмов и играет в компьютерные игры, которые направлены на убийство ради выигрыша. Замечаний не признает, очень обидчив, часто кричит, плачет, виноваты всегда другие.

Выводы и рекомендации специалистов:

Паршинцев Олег направляется для обследования эмоциональных особенностей и поведенческих отклонений.

29.11. 2016

Директор МБОУ «Гимназия №12» Л.И. Шемелина

МП

Классный руководитель А.А. Колганова

docbaza.ru

Характеристика на ученика 4 класса с ЗПР(7.1)

Характеристика

ученика 4 класса Е

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

С. средней общеобразовательной школы № 1

К. Д. Владимировича

родившегося: дата

проживающего: адрес

Мать: К. В. А., работает МФЦ Хакасия, техничка.

Отец: К. В. В., работает ФБУ ЦР ФСС РФ, водитель.

В первый класс МБОУ С. СОШ № 1 Д. зачислен 01 сентября 2013года в возрасте 7 лет 2 месяцев. Обучался по программе «Перспектива». В 1 классе 2014 году был показан на ПМПК, и психиатр рекомендовала маме Д. перевести его в класс выравнивания. С 01.09.2014 года мальчик обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Проживает Д. в полной семье, кроме него есть два старших брата. Семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, жилищно-бытовые условия удовлетворительны. У ребенка имеется место для обучения и отдыха. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный, имеются все нужные для обучения вещи и принадлежности.

Учебная мотивация у Д. сформирована, он старается быть успешен во всех направлениях. Он умеет анализировать, сравнивать, делать простые выводы, может осуществлять мыслительные операции без опоры на наглядный материал.

На уроках математики решает примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, не допуская вычислительных ошибок. Задания на порядок выполнения действий усвоил. Таблицу умножения выучил. При решении составных задач требуется помощь учителя. При вычислениях на умножение и деление многозначных чисел помощь учителя не требуется. Выполняет устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполняет проверку правильности вычислений. Решает задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Использует при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние).

Темп чтения - 74 слова в минуту, способ чтения – целыми словами, пересказ без наводящих вопросов. Предложения, употребляемые ребенком, распространенные и полные. Строит высказывания без помощи педагога. Прочитанный текст понимает. Хорошо запоминает стихотворения. Может относить прочитанное произведение к определённому периоду (17 в., 18 в., 19 в., 20 в.,21 в.).

На уроках русского языка орфографически правильно списы­вает и пишет под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы, проверяет написанное. Изученные правила на письме применять умеет. Производит разбор слова по составу (находит окон­чание, выделяет корень, приставку, суффикс).

На уроках окружающего мира знает государственную символику и государственные праздники России; что такое Конституция, основные права ребенка, умеет соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий, распознает природные объекты, различает важнейшие полезные ископаемые, растения и животных, характерных для леса, луга, водоема, основные сельскохозяйственные растения и животных своего края.

Мальчик эмоционально уравновешен. Умеет контролировать свое поведение. В школе посещает внеурочные занятия: «Спортивные игры», «Светофорик», «Я гражданин России», «Чудесные фантазии».

Пропусков уроков без уважительной причины нет.

Мама интересуется успехами мальчика, регулярно посещает родительские собрания, приходит на консультации к педагогу - психологу, занимается с ребенком дома.

multiurok.ru

Педагогическая характеристика на отстающего ученика, направленного на ПМПК

Педагогическая характеристика

на ученицу …класса МБОУ «СОШ …» г. …

….. 25.02.2002г. рождения,

проживающую по адресу:

… обучается в данной школе с 1 сентября 2009 года.

По состоянию здоровья относится ко II медицинской группе, состоит на учёте у врача-невропатолога. Девочка часто жалуется на головную боль, боль в области живота. Даже при недлительной нагрузке Таня быстро утомляется. У ребёнка пониженное зрение, плохо ест, нуждается в помощи врача, логопеда, психолога.

До поступления в школу посещала ДДУ обычного типа.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный понимает материал с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

….не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая - уже через 10-15 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

…. обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.

Практически всегда вяла, апатична во многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки технологии, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют … успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.

Имеющиеся знания, умения и навыки …. не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, английский) неудовлетворительная.

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета. Для неё характерна детская не­посредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Математика. В 4 классе с трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не развито. Хотя … неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом. … даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научилась соотносить единицы длины, массы, времени.

Чтение К концу первого класса девочка с большим трудом запомнила буквы. Несмотря на то, что она занималась и с логопедом, читать плавно по слогам и более или менее осознанно …начала только во втором классе. При чтении Таня допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 40 слов в минуту (при норме 80 слов/мин). При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то девочка уже способна высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык. … неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если … и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других ( обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально, в тишине, чтобы … его усвоила хотя бы в общем виде.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. … владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные пренадлежности . Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

Мама, … , систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своей дочери Тани, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя, логопеда не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя девочке манипулировать собой.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Все вышеописанные проблемы в обучении … позволили учителю предположить, что ребёнку необходима не только помощь учителя, но и консультация некоторых врачей специалистов. По совету педагога родители во 2 классе показали ребёнка невропатологу. Со слов мамы, врач назначил лечение. Но обучение и развитие ребёнка по-прежнему не соответствуют возрасту. Рекомендована консультация психиатра.

10.10.2012 Директор МБОУ «СОШ »________//

Классный руководитель________/ /

doc4web.ru

Образец характеристики на пмпк 4 класс - Заявления на работу - Каталог шаблонов бланков

Скачать:

Предварительный просмотр:

-  -                                                                                                           стр.  из

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

на учени___   «___» класса __________________________________________________________

Фамилия, имя

Обучается в МОУ СОШ №24 с ____________________________________________

Данные о родителях:

Отец ____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Работает __________________________________________________________________________

Образование, место работы, должность

Проживает ________________________________________________________________________

Мать ____________________________________________________________________________

Работает __________________________________________________________________________

Проживает ________________________________________________________________________

С кем проживает учащийся___________________________________________________________

Отношения в семье: атмосфера в семье дружелюбная, тёплая отношения близкие, доверительные отношения отчуждённые взаимопонимание ребёнка с родителями нет взаимопонимания другое:___________________________________________________________

Особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребёнка ограничение самостоятельности большая самостоятельность ребёнка родители сотрудничают с учителями вступают в противоречие с учителями. ________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Новые авторы

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК

Характеристика на ученика ? класса

Фамилия Имя отчество ученика

Название учреждения

? года рождения, проживающего по адресу:

? до поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года зачислен в первый класс название учреждения в возрасте 6 лет 10 месяцев и обучается по программе «?». Основание для медико-педагогической комиссии: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы ».

Семья ребёнка состоит из четырёх человек.

Мать –. отец –. есть младшая сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Во втором полугодии участились пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, - подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку. математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения (например, «Лишняя на картинке «лошадь», потому что остальное – это всё паровоз, истребитель, корабль»), долго размышляет. У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Данил самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок. Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» - «Снег» «Висит груша, нельзя скушать. Что это?» – «Груша, нет люстра».

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуск. Данил понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Данил знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. Данил с трудом называет изученные буквы алфавита. Чтение не вызывает интерес у школьника, т. к. алфавит полностью не изучен. Помощь учителя принимает не охотно.

За время учёбы в первом классе Данил показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик списывает с рукописного текста, но с печатного на письменный перевести не может. Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть Данил не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам рисования, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, но не любит урок ритмики.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам Данил не усвоил.

Дата составления характеристики – 23.04.2012г.

- характеристика на учащегося 4 класса на пмпк

- образец аттестации

- образец договор поставки давальческого сырья

- соленый папоротник рецепт

- масляная рыба рецепт приготовление

- образец заявления на алименты судебным приставам

Разработчик: n/a

Версия: n/a

Язык: Русский

Проверено модератором: ДА

Файл: harakteristika-na-uchashhegosja-4-klassa-na-pmpk.zip

Скачано сегодня: 137 раз(а)

Скачано всего: 6267 раз(а)

Проверка на вирусы

&ltIMG>- http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/06/081092710ac3d643baf8b585665661bb.png[/IMG -

[URL=http://1.mobila-igra.ru/?id=4&charset=utf-8&keyword=+harakteristika+na+uchashhegosja+4+klassa+na+pmpk - [IMG - http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/05/96e69e0fde83470156bf9bb02f47a5de.png[/IMG - [/URL -

Похожие материалы:

- рецепты орехового молока

- http://kotlas-info.ru/forum/kogda-v-lechebnom-zavedenii-pacientu-neblagopriyatno.html - договор купли оборудовaния

- акт приема передачи имущества при продаже имущества

- http://www.xyfh.com.cn/thread-229283-1-1.html - скачать телефонный справочник г талнаха

- гост 11534 75 скачать бесплатно

- http://r00t-dz.net63.net/showthread.php?p=2784#post2784 - схемы куклы оберег

- бесплатно скачать справочник технолога

- http://sova-tur.ru/forum/posting.php?mode=post&f=2 - электронный тонометр схема

- образцы искового заявление о признании права собственности на гараж

- http://bbs.cosmecn.net/forum.php?mod=viewthread&tid=37543&extra= - схема рисования глаза

- солёное тесто для лепки рецепт поделки

- рецепты маринования баранины для шашлык

- лев характеристика полная

- рецепты творогом диетические

- http://morefilms.ucoz.ua/news/pravo_na_nadezhdu_2008/2010-10-01-425/ - легранд интернет розетки схема подключения

- печночный торт рецепт

- http://kabalacesky.com/posting.php?mode=post&f=2 - мужчина лев змея характеристика

- справочник телефон аэропорт

- http://www.hallofthefallen.com/forum/showthread.php?tid=265322 - трудовой договор с диспетчером такси образец

Характеристика на ПМПК ученика 2 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 2 Г класса МОУ « СОШ № 109 »

Индустриального района г. Перми

В школу. пошел с 7 лет, обучается по традиционной программе, до поступления детский сад не посещал.

На уроках. внимателен, старается не отвлекаться, проявляет интерес к учёбе, особенно к уроку математики и чтения. Часто поднимает руку, нравится выходить и работать у доски.

Выявлены проблемы с русским языком. не может делить сплошной текст на предложения ( определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме).

При написании слов и предложений под диктовку. допускает очень много ошибок на ранее изученные орфограммы, заменяет и искажает буквы, добавляет свои, затрудняется находить самостоятельно изученные орфограммы в словах. Ошибается в постановке ударения в словах, в делении их на слоги. Часто неверно переносит слова с одной строки на другую, может перенести одну букву или оставить на строке. Не всегда правильно обозначает твёрдость и мягкость согласных звуков на письме, путает и и й, не видит место буквы ь знак в слове, не согласует окончания у существительных и прилагательных. Затрудняется в подборе родственных слов, т.к. не знает значение многих слов. Выучил название падежей и вопросы к ним, но определять падежи затрудняется. С трудом задает вопросы к словам и не всегда может определить название части речи.

Слуховая память развита неплохо, может пересказать текст, но оформить его письменно не может. При выполнении фонетического разбора слова произносит нечетко, затрудняется соотнести произношение и написание, не может делать слого-звуковой и звуко- буквенный анализ слов.

По математике владеет письменным счетом в пределах 100, складывает и вычитает устно числа в пределах 20 и простые случаи в пределах 100. Может решать простые задачи, но затрудняется в решении составных задач, задач на разностное сравнение, затрудняется с выбором действия умножения и деления при решении задач. Не может по линейке отмерить нужное количество сантиметров и начертить отрезок.

Читает. 75 слов в минуту. До школы читать не умел, букв не знал. Читает целыми словами, но при чтении искажает слова, не дочитывает или добавляет буквы. Смягчает твердые согласные, искажает род существительных и глаголов. Объяснить прочитанное затрудняется, так как на всегда понимает смысл текста. Ответы на вопросы дает односложные, так как для развернутого ответа не хватает словарного запаса. Но на уроке чтения старается отвечать, поднимает руку, любит читать вслух произведения. Учит наизусть стихи и басни, пересказывает тексты.

По окружающему миру не владеет основными понятиями.

По русскому языку четвертные оценки «2», по окружающему миру «2», по математике за первую четверть «2», за вторую и третью «3», по чтению за все четверти «3».

С ребятами в классе контактирует хорошо. У. среди ребят есть друзья, конфликтов не бывает. Положительно реагирует на замечания и просьбы учителя, старается все выполнять.

подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

Natalya Berdennikova Ученик (176), закрыт 7 месяцев назад

Марина******* Мудрец (11965) 4 года назад

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с

1. Общие сведения о ребенке:

- Ф. И. О. ребенка

- Дата рождения Домашний адрес

- Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ). были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

2. Характеристика семьи

- Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы

- Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер

- Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

- Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка

3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж). жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д. )

4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет

хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) )

- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

- постоянно отвлекается

- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий

какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное

- другое____________________________________________________

5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме

выделяет по слову геометрические фигуры

не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета

различает цвета (выделяет по слову)

представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине

- представление о величине отсутствует

- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый

5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает

- тяжело дается заучивание стихотворений

пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)

концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания

- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более) )

- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д. )

- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.

Галина Ракова Просветленный (40625) 4 года назад

Психолого – педагогическая характеристика

ФИО ребёнка, 08.06.2006г.

Воспитывается в полной семье.

Оба родителя работают.

В семье 4 человека.

Жилищные условия: благоприятные.

В семье есть младшая сестра.

Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат.

В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями.

У ребёнка отмечено нарушение звукопроизношения.

Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются.

В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен.

Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли.

Предпочитает сюжетно – ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Навыки самообслуживания сформированы.

Дневной и ночной сон – норма.

Воспитатель. _____________________

Источник: проблемы в общении опишитесами. Мы вот так делаем.

Источники: nsportal.ru, pandia.ru, powertracker.ucoz.ua, doc4web.ru, otvet.mail.ru

iskovoepismo.my1.ru

Подробная характеристика ученика 4 класса 8 вида на пмпк

Память кратковременная — медленно запоминает и быстро забывает — преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный понимает материал с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены. ….не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно.

Характеристика ученика 4 класса для пмпк

При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов, теряет строку. Хорошо пересказывает сказки, рассказы. С трудом даётся заучивание наизусть. Читает без выражения. Особенно плохо обстоят дела у по математике. В 4 классе с ошибками складывает и вычитает даже в пределах 10. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения запомнил, но долго вспоминает ответ.

Важноimportant

Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные «шаблоны». Абстрактное мышление практически не развито. Плохо выполняет геометрические построения, задачи геометрического содержания даются ему с трудом.

С трудом усвоил письменные приёмы сложения и вычитания, умножение и деление в столбик. (Долгое время при решении рассуждал так: 3 умножить на 8, равно 24. 2 пишем под единицами, 4 — в уме…).

Материал (4 класс) на тему: характеристика на пмпк

Отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне строгие. Индивидуальные особенности ребенка не осознаются, связь со школой носит в основном формальный характер.

Инфоinfo

Уровень средовой адаптации недостаточный. Личные качества, мешающие адаптации мальчика в микросреде: безответственность, эгоизм, лень, обидчивость, чрезмерное самолюбие, грубость, недисциплинированность, развязность, распущенность. Общественные поручения игнорирует. В классе поручений не имеет, так как любое поручение игнорирует.

Вниманиеattention

Слабо сформированы интеллектуальные умения. Все задания на уроках выполняются только с направляющей помощью учителя, самостоятельно задания не выполняет. Работает на уроках хаотично, непродуманно, часто отвлекается, прерывает работу из-за возникающих трудностей.

Очень трудно чем-либо заинтересовать. «Я это делать не буду, потому, что не хочу».

Характеристика ученика 4 класса, направленного на пмпк

Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если … и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других ( обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Характеристика на ученика старших классах на пмпк

Категория: Начальные классы 12.09.2015 09:08 Электронная тетрадь по ОБЖ 1-4 классы Электронная тетрадь окружающий мир 4… Основы здорового образа жизни 1-4 классы Решение текстовых задач по математике… Электронная тетрадь по русскому языку… АБВГДйка — видеоуроки по изучению… Экологическое воспитание 1-4 класс Электронная тетрадь по математике для… © 2015 , Максимова Анна Николаевна 6725

Характеристика на пмпк

Характеристика на учащегося ….. Олега, ученика 8… класса МОУ «Средняя школа №…» на ПМПК Олег не ориентирован на познавательную активность, особого интереса к учёбе никогда не проявляет. Мешает разговорами преподавателям и одноклассникам. Подросток читает медленно, монотонно, нередко с ошибками.

Словарный запас беден. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, безграмотно. Очень часто без домашнего задания. У Олега замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала.

Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы. Мальчик на уроке пассивен. Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня.

Характеристика пмпк обучающейся 4 класса оау с(к)о школы –интерната iii- iv вида

Читает медленно, допускает ошибки при чтении, пересказывает только при помощи наводящих вопросов, основную мысль прочитанного выделяет с трудом. Речевой запас хороший, но речь быстрая, маловыразительная. При списывании допускает ошибки грамматического и орфографического типа, под диктовку писать не умеет. Допускает многочисленные ошибки при выполнении вычислительных действий, задачи решать не умеет. Работоспособность низкая, быстро утомляется, работать отказывается, становится агрессивным, расторможенным. Замечаний не признает, очень обидчив, часто кричит, плачет, виноваты всегда другие. Обобщенная оценка: Успевает «неудовлетворительно» по русскому языку, математике, английский язык. Увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья. Уровень средовой адаптации не изменился, скорее ухудшился.ИНФОРМАТИКА • Вся информатика• Информатика 1 класс• Информатика 2 класс• Информатика 3 класс• Информатика 4 класс• Внеклас. мероприятия АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК • Весь английский• Английский 2 класс• Английский 3 класс• Английский 4 класс• Внеклас. мероприятия ОРКСЭ • Всё ОРКСЭ• Православная культура• Светская этика• Буддийская культура• Иудейская культура• Исламская культура• Мировые культуры• Методика преподавания ОКРУЖАЮЩИЙ МИР • Весь окр. мир• Окр. мир 1 класс• Окр. мир 2 класс• Окр. мир 3 класс• Окр. мир 4 класс• Игры и викторины ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ • Все литератур. чтение• Литература 1 класс• Литература 2 класс• Литература 3 класс• Литература 4 класс• Внеклас. мероприятия РУССКИЙ ЯЗЫК • Весь русский язык• Обучение грамоте• Русский 1 класс• Русский 2 класс• Русский 3 класс• Русский 4 класс• Внеклас. мероприятия ОБЖ • Все ОБЖ• ОБЖ 1 класс• ОБЖ 2 класс• ОБЖ 3 класс• ОБЖ 4 класс• Внеклас.

yurist123.ru


Смотрите также