4 месяца / Календарь развития ребенка. 4 месяца календарь развития ребенка


4 месяца / Календарь развития ребенка

Новорожденный 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца 5 месяцев             6 месяцев7-9 месяцев 10-12 месяцев 12-15 месяцев 15-18 месяцев 18-24 месяца

4 месяца

Ваш малыш становится все более интерактивным человеком: берет игрушку, которую вы ему даете, может оценить ее и найти ей применение. Если он и устает от игры, то только оттого, что ему надоедает одна и та же игрушка. Стоит ее поменять, и интерес малыша вспыхивает с новой силой.

Мальчики

низкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокий

Рост, см59.761.863.966.068.0

Вес, кг5.66.27.07.88.7

Окружность головы, см39.240.441.642.844.0

В следующем месяце →

Девочки

низкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокий

Рост, см57.859.962.164.366.4

Вес, кг5.05.76.47.38.2

Окружность головы, см38.139.340.641.843.1

В следующем месяце →

В этом месяце малыш обучается сидеть с поддержкой под спину, например в детской коляске, автокресле или специальном стульчике. Чтобы не перегружать спину ребенка, делайте его посадку не слишком прямой.

Улучшаются навыки равновесия и опоры. Теперь, если взять малыша за ручки и поднять, он встает на ноги, в то время как вы его держите. Конечно же, сам ни встать, ни сесть он еще не способен.

Многие дети, особенно с небольшим весом, уже умеют в этом возрасте переворачиваться со спины на живот и обратно. Кроме того, в положении на животе малыш может полностью отжаться от опоры и выпрямить руки.

В следующем месяце →

Главные навыки

Несомненным главным навыком пятого месяца является точный захват предмета одной рукой. Если раньше ребенок только бесцельно махал ручками или хватал игрушки «в обнимку», то теперь он научился точно протягивать руку и брать то, что захочет. И иногда этим желанным объектом оказывается что-то горячее или острое. Держите опасные предметы подальше и будьте осторожны!

В следующем месяце →

Кормление

Большинство детей на четвертом месяце не проявляют интереса к твердой пище и не нуждаются во введении прикорма. Подождите еще несколько недель, пока ребенок сам не начнет брать в рот пищу, если только для прикорма нет медицинских показаний.

В следующем месяце →

Поведение

Четырехмесячные дети не любят подолгу находиться одни. Часто кричат и зовут маму поиграть с ними, и если маме удастся оторваться от домашних дел, то игра несомненно доставит обоим одно удовольствие.

Предоставленный сам себе, малыш извивается, лежа на полу или кровати, пытается перевернуться. Он умеет запрокидывать ноги к голове и часто уже хватает руками пальцы ног.

Взятые рукой игрушки он целенаправленно исследует, перекладывает из одной руки в другую и далее в рот. При этом слюны выделяется столько, что многие мамы надевают на малыша слюнявчик. Не беспокойтесь: слюна ребенка обладает бактерицидным действием.

Вместе с малышом растет его сообразительность. Он уже почти всегда поворачивает голову к говорящему, особенно когда его зовут по имени. Вовсю пытается имитировать звуки, интонации и жесты окружающих.

Как только ребенок может сидеть в положении с поддержкой спины, можно сажать его в слинг вертикально. Скорее всего это очень понравится и ему, и маме. С высоты человеческого роста малыш может наблюдать за всем, что делает мама, а вокруг столько интересного! У мамы же освобождаются руки для дел.

В следующем месяце →

Игрушки для детей четырех месяцев

В следующем месяце →

Календарь игр – пятый месяц

«Поймай меня!», «Ну-ка повернись за мной!», «Хочу кидать», «Поваляюсь с неваляшкой» и другие интересные игры с четырехмесячным малышом.

В следующем месяце →

Возможные проблемы

Чешутся десны

Аллергия

Температура

Нарушения стула

Поликлиника

Плановый прием педиатра. Диспансеризация в этом месяце не проводится, следующая — в 6 мес.

Энциклопедия

Зубы

Несмотря на то, что со временем молочные зубы заменяются постоянными, важно сохранить их здоровыми: например, кариес молочного зуба может повлиять на зачаток постоянного зуба.

Развивающие игрушки

Такие игрушки стимулируют внимание, память, понятие о пространстве, воображение, умение находить закономерности, систематизировать материал.

Раннее развитие

Все методики раннего развития основаны на идее о том, что в течение первого года жизни мозг малыша развивается на 60%, к трем годам — на 80%. А примерно к 7 годам его рост заканчивается.

Сесиль Лупан

Сесиль Лупан предлагает каждый день петь ребенку песенки, делать с ним гимнастику, гулять, купать, делать массаж, вместе смотреть книжки с картинками и карточки.

Температура

Повышение температуры является основным способом борьбы организма с инфекцией: иммунитет работает эффективнее, а скорость распространения вирусов и бактерий замедляется.

 

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Развитие ребенка в 4 месяца жизни (календарь развития по месяцам)

Четвертый месяц жизни малыша – это время больших перемен, особенно в психологическом и эмоциональном развитии. Большинство детей к этому возрасту пережили уже болезненные моменты, связанные с коликами. Работа желудочно-кишечного тракта стала стабильной и теперь малыш все больше погружается в окружающий его мир, учится реагировать на него и познавать.

Рост и вес

У ребенка в 4 месяца еще сохраняется большая прибавка в весе, в силу невысокой двигательной активности. Ребенок может набрать за этот месяц до 750 г. В норме масса тела в 4 месяца составляет 6 – 7 кг (± 1 кг), рост 60 — 63 см (± 3 см).

У ребенка в четыре месяца продолжают угасать рефлексы новорожденного:

Присутствие этих рефлексов после 4 месяцев может говорить о неврологических нарушениях и требует обследования у невропатолога.

Кроме того, нормальное физическое развитие ребенка в этот период характеризуется наличием следующих навыков:

  1. У малыша все ярче проявляется комплекс оживления: в ответ на мамин голос он активно двигает ручками и ножками, улыбается, лепечет. Может произносить звуки, похожие на «п», «б», «м», а также открытые гласные «о», «а». Теперь у ребенка можно заметить реакцию в виде смеха или улыбки не только на чье-то лицо, а также на новую игрушку. Кроха узнает свое имя и начинает на него реагировать.
  2. Мышление ребенка начинает устанавливать элементарные причинно-следственные связи, например, увидев мамину грудь, малыш замолкает и смотрит на нее в ожидании кормления.
  3. Младенец в 4 месяца уже способен испытывать страх, радость, обиду, любопытство.
  4. Малыш начинает больше внимания уделять своему телу, он рассматривает ручки, играет с ними, тянет в рот ножку. Ребенку нравится ощупывать свое лицо, волосы. Любит смотреть на свое отражение в зеркале.
  5. Ребенок уже узнает всех родных и близких, при этом особенно выделяет маму. Он полностью олицетворяет ее с собой, поэтому нуждается в постоянном тактильном и эмоциональном контакте с ней. Он радуется, если маме весело и грустит или плачет, если она в плохом настроении.
  6. При посторонних людях ребенок в 4 месяца ведет себя настороженно. Если мама, например, оденет шляпу или очки, то он не узнает ее. А после того, как она их снимет, малыш очень удивится и не будет понимать, как такое могло произойти. Ребенок может испугаться или заинтересоваться, увидев незнакомца.
  7. Интенсивное психологическое развитие малыша в этом возрасте связано с новым шагом в зрительном и слуховом восприятии. Ребенок в 4 месяца уже не просто видит, он следит взглядом за предметом, который движется. Но если тот исчезнет из поля зрения, то кроха сразу забывает про него. Если снова показать ему исчезнувший предмет, то малыш его узнает.

Зрение малыша становится восприимчивее к цвету. Ребенку сначала нравятся желтый и красный цвета, затем – зеленый и синий. Яркие и чистые оттенки воспринимаются ребенком лучше, чем полутона или многоцветные сочетания. Поэтому важно не переборщить с яркими игрушками. Лучше покупать те, которые содержат не более 3 — 4 цветов. Перенасыщенные цветами игрушки будут быстрее утомлять малыша.

Слух для ребенка становится важным проводником в окружающий мир. Малыш уже поворачивает головку в ту сторону, откуда слышны звуки. Он отличает голос матери от голоса отца или других родственников. Понимает, что слышит голос знакомого или незнакомого человека. Малыш прислушивается, когда играет музыка, покачивает головкой в такт, может предпочитать какую-то мелодию или песенку. Высокие тона неприятны ребенку, а низкие и ритмичные действуют успокаивающе. Но пока кроха различает только несколько целых тонов. Поэтому в четыре месяца ребенку лучше включать произведения в исполнении одного инструмента. Лучше, если мелодия будет ритмичной, под которую можно хлопать перед малышом в ладоши или бить в бубен.

В период с 4 до 6 месяцев очень важно разговаривать с крохой, комментировать все, что вы видите дома и на проулке, читать и рассказывать ему сказки, показывать картинки со словами (карточки Домана) – это все залог того, что ребенок раньше начнет говорить. Полезно развивать у ребенка способность к речевому подражанию. Повторяйте за ребенком звуки, которые он лепечет. Через некоторое время ребенок начнет тоже повторять за вами.

Все, что умеет малыш в 4 месяца из вышеперечисленного может появиться чуть раньше или чуть позже, но есть навыки, отсутствие которых в этот период развития должно насторожить:

На ГВ

Если малыш находится на грудном вскармливании, то предпочтительнее продолжать кормить его по требованию. Не стоит подсчитывать количество кормлений и переживать о том, сколько ест ребенок, если у него нормальная прибавка в весе, а у мамы достаточно молока.

Мнения педиатров все больше сводятся к тому, что до 6 месяцев прикорм вводить не нужно, так как грудное молоко и современные молочные смеси полностью удовлетворяют потребности крохи во всех витаминах и микроэлементах. Некоторые врачи по старинке дают советы мамам вводить с 4-х месяцев соки и фруктовые пюре, которые якобы компенсируют недостаток некоторых витаминов у малыша. Как уже было выше сказано, ребенок получает все необходимое с грудным молоком и смесью, а от соков увеличивается риск возникновения аллергии, а также повышается кислотность желудочного сока, что приводит к частому срыгиванию.

Что касается пюре из фруктов, то их лучше вводить только после овощных: во-первых, потому что после сладкой пищи многие дети отказываются есть овощную безвкусную смесь, а во-вторых, в овощных пюре (цветная капуста, кабачок) содержится больше клетчатки, что предпочтительнее для первого прикорма.

При искусственном вскармливании допускается введение сока с 4 месяцев. Начинать давать его нужно с нескольких капель, до 20 – 30 г в день, разводя с кипяченой водой 1:1. (О первых соках)

Кормление смесью также можно осуществлять по требованию, должно получаться примерно 6 – 7 кормлений в сутки, а объем смеси составлять 1/7 от веса ребенка, то есть до 1 литра в сутки, примерно 150 – 160 мл за кормление.

Сколько спит ребенок 4 месяцев: потребность во сне у детей 4 месяцев составляет 15 часов в сутки, ночью – 10 часов, а остальное время – это 3 дневных сна. Некоторые малыши уже могут проспать всю ночь, но чаще всего пока приходится просыпаться 2 – 3 раза для кормления.

Лучшее для укладывания на ночь время – это 19 – 21 часов, позже ребенок в этом возрасте будет уже слишком утомлен. Постепенно нужно установить и режим дневного сна, если малыш будет засыпать в определенные часы, то не переутомится и будет готов к ночному сну.

Развитие ребенка в 4 месяца особенно зависит от тесного контакта с матерью. Поскольку конкретных игр для малышей в этом возрасте еще нет, то

самым главным для них является постоянное общение, знакомство с окружающим миром. По возможности, носите кроху всюду с собой на руках, в переноске, слинге или на коляске. Не используйте пока «кенгурушку», позвоночник малыша до 6 месяцев не готов пока к такому способу передвижения.

Вступайте с ребенком в диалог. Пусть вы пока не понимаете, что малыш «говорит», важно чтобы ребенок чувствовал, что вы его слушаете, разговариваете с ним. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете дома, показывайте предметы, объясняйте, для чего они нужны в действии. Называйте цвета вещей, которые вы показываете ребенку. Для «хватательных» игр используйте не только игрушки, а различные безопасные предметы, которые можно потрогать, помять, понюхать и кинуть.

Кроха наверняка уже усвоил все игрушки, купленные при рождении и самое время их обновить. Теперь ему интересны не только погремушки. Ребенку в четыре месяца понравятся резиновые пищалки, небольшие куклы, музыкальные игрушки с кнопками, мягкие игрушки с шариковым наполнителем. Для развития тактильных ощущений и мелкой моторики хорошо подходят развивающие коврики, которые можно сделать самим из разноцветных лоскутков разной текстуры (бархат, шелк, вельвет, шерсть).

Проводите игровые занятия с ребенком:

1. Игра в «Ку-ку!»: вы закрываете глаза или прячетесь за спинкой кроватки, а потом выглядываете, говоря «ку – ку, а вот и я!».

2. «Ладушки»: усадите малыша на колени, возьмите его ручки и покажите, как хлопать в ладошки, приговаривая: Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки.

Игра способствует более быстрому раскрытию ладошки, что активирует развитие головного мозга и мелкую моторику.

«Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Кто каши не есть, молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает…!»

Это игра испуга понарошку очень нравится малышам, потому что вызывает не страх, а смех.

Игра, стимулирующая работу желудочно – кишечного тракта. В центр ладони проецируются точки, отвечающие за тонкую кишку, отсюда начинайте круговые движения по часовой стрелке, приговаривая: «Сорока – ворона кашу варила, деток кормила.» На слове «кормила» нужно остановиться между безымянным и средним пальчиками – это проекция прямой кишки. Затем, аккуратно сжимая кончики пальцев поочередно, начиная с мизинца, продолжайте приговаривать: «Этому дала, этому дала…». Каждому пальчику соответствует определенный орган: мизинцу – сердце, безымянному – нервная система, среднему – печень, указательному – желудок. Большой палец отвечает за головной мозг, поэтому его нужно как следует помять, приговаривая: «А этому не дала!»

Продолжайте делать ребенку массаж и закаливание. Проводите занятия гимнастикой, помогающие освоить малышу переворачивание на живот и другие навыки.

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Это нормальное явление для детей 3-4-го месяца жизни, находящихся на исключительно грудном вскармливании если стул по-прежнему мягкий, ребенок не нуждается в клизмах и слабительных.

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

w6x.ru

Календарь развития ребенка 4 месяца

Важнейшие достижения малыша

Ребёнок чётко разделяет людей на «своих» и «чужих», приветствуя близких улыбкой и смехом, а незнакомым – плачем.

Он узнаёт голос мамы, даже, если не видит её в данный момент перед глазами. Малыш может отвечать на голос, вести полноценный «диалог», с различными интонациями и акцентами в своей вокализации, говорится в календаре развития ребенка.

В «пении» малыша часто слышатся уже не только звуки, а сочетания звуков: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и т.д. Очень часто родители утверждают, что малыш произнёс слово «мама» или «баба». Но, если это и происходит, то неосознанно, случайно.

Ребёнок может захватывать игрушку, подвешенную на близком расстоянии, одной или двумя ручками. Малыш активно изучает окружающие предметы с помощью ручек – он тянется к игрушкам, цепляется за прутья кроватки, исследует новые игрушки, вертя её в ручках и рассматривая. Лёжа на животике, он также может играть с игрушкой, тянуться к ней, приподнимая головку и грудную клетку. 

Лёжа на спинке, малыш умеет приподнимать головку и плечики. Это хорошее упражнение, которое развивает мышцы спинки, и поэтому ребёнка следует стимулировать его выполнять, подтягивая его вверх, держа за ладошки, а потом опуская.

Малыш уже хорошо знает своё имя и откликается на него.

При кормлении грудью или бутылочкой он поддерживает их ручками, играет, гладит ладошками.

Физическое развитие и режим дня малыша

Родничок на головке малыша постепенно закрывается – он теперь имеет размер 1х1см. За четвёртый месяц ребёнок наберёт около 750 граммов веса, его рост увеличится на 2 см. Объём груди ребёнка четырёх месяцев идентичен объёму грудной клетки. В этом возрасте малышам часто вводят прикорм – его организм уже  постепенно приспосабливаться для переваривания другой, более плотной пищи. За один раз малыш может съесть до 165-170 граммов пищи. В качестве прикорма малышу используют фруктовый сок, фруктовое и овощное пюре, творог, яичный желток. Ночью ребёнок способен проспать до 10-11 часов без пробуждения, днём малыш спит до 2-3 раз. Его дневной режим организуется по схеме «спать — кушать — гулять — спать». Чтобы малыш не уставал, ему не было скучно, мама должна распределить по этим паузам бодрствования всё, что она должна выполнить с малышом – гимнастику, прогулки на свежем воздухе, игры, массаж, процедуры закаливания. Проблемы пищеварения, газиков, спазмов кишечника исчезают, и ребёнок имеет больше времени и желания играть, спокойно созерцать окружающий мир.

 

Развитие ребенка

Ребёнок в возрасте четырёх месяцев постоянно ищет контакт с окружающим миром. Он с удовольствием «участвует» в беседах, гулит и произносит отдельные звуки. Его реакция на всё, что он увидит и услышит, вполне осмысленная – он может эмоционально, бурно радоваться на приход знакомого человека или на появление любимой игрушки, и открыто протестовать против незнакомцев или неприятного предмета в поле его зрения. Важнейший фактор нормального умственного и психического развития ребёнка - тесное общение его с родителями, и поэтому не нужно игнорировать потребности малыша к общению. Это общение должно быть разнообразным, радостным и спокойным, чтобы кроха чувствовал любовь и заботу, рос уверенным в себе человеком.

Четырёхмесячный малыш очень сильно привязан к маме эмоционально – «гоняется» за ней, не хочет никуда отпускать, плачет, когда она вдруг отойдёт от него.

Лёжа на животе, опираясь на предплечья или даже ладошки, ребёнок может длительное время играть, тянуться и брать игрушки ручками, с интересом рассматривать их. Он совершает «плавательные» движения на твёрдой поверхности, когда пытается доползти до игрушки.

Лёжа на спинке, ребёнок с увлечением играет подвешенными перед ним игрушками. Он держит погремушку в ручке, трясёт ей, изучает пальчиками другой руки. Одними и теми же игрушками он может играть от 5 до 15 минут, затем они ему просто надоедают – необходимо сменить игрушки или вид его занятия.

Если положить к ножкам малыша надувной яркий мячик – он с удовольствием начнёт отталкивать его, наблюдая за его движением.

Когда мама подходит к кроватке, кроха начинает улыбаться, активно гулит, «разговаривая» с ней. Если мама берёт ребёнка на ручки – он подаётся вперёд всем телом, приподнимает головку и плечики, тянет ручки, отталкивается от кроватки ножками, как будто прыгая к маме в руки.

Если ребёнок услышал интересный звук или заметил движение у кроватки – он поворачивает в ту сторону не только головку, но и подаётся в ту сторону всем тельцем, цепляется за прутья кроватки пальчиками, подтягиваясь, пытаясь разглядеть, что вызвало этот звук.

 

Игры с малышом

«Переворот»

Для того, чтобы ребёнок развивал координацию тела, умел быстро менять положение тела в пространстве, а также для общего развития, очень полезны упражнения и игры с переворачиванием, поворотами туловища. Для этого следует новую интересную игрушку расположить сбоку от ребёнка, всячески стимулируя его повернуться к ней, попытаться её схватить.

 

«Говорим  вместе»

В возрасте четырёх месяцев для ребёнка очень важны игры на подражание звукам. Следует произносить звуки и слоги, стимулируя малыша отвечать на них, подражать им. Для развития речи ребёнка можно не устраивать длительного прослушивания сказок – достаточно просто разговаривать с ним, объяснять всё, что увидели на прогулке или в комнате. Речь взрослого должна быть чёткой, спокойной, без коверкания слов.

 

«Узелки»

Для развития мелкой моторики рук малышу можно сделать простую и полезную игрушку – на отрезке бельевой толстой верёвки 30-40 см. завязать несколько узелков. Ребёнок будет с удовольствием ощупывать все узелки, массажируя пальчики. За верёвочку можно аккуратно тянуть, заставляя ребёнка схватиться покрепче, перехватить верёвку второй ручкой.

 

«Что упало?»

Если малыш играет в манеже с прутьями, следует показать ему, как игрушки падают сквозь них на пол. Лёжа на животе, ребёнок с интересом будет наблюдать за исчезающими предметами, прислушиваться к их звуку. Очень скоро он может самостоятельно выбрасывать игрушки «за борт».

www.nanya.ru


Смотрите также