Новорожденный 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев7-9 месяцев 10-12 месяцев 12-15 месяцев 15-18 месяцев 18-24 месяца
4 месяца
Ваш малыш становится все более интерактивным человеком: берет игрушку, которую вы ему даете, может оценить ее и найти ей применение. Если он и устает от игры, то только оттого, что ему надоедает одна и та же игрушка. Стоит ее поменять, и интерес малыша вспыхивает с новой силой.
низкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокий
Рост, см59.761.863.966.068.0
Вес, кг5.66.27.07.88.7
Окружность головы, см39.240.441.642.844.0
В следующем месяце →
низкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокий
Рост, см57.859.962.164.366.4
Вес, кг5.05.76.47.38.2
Окружность головы, см38.139.340.641.843.1
В следующем месяце →
В этом месяце малыш обучается сидеть с поддержкой под спину, например в детской коляске, автокресле или специальном стульчике. Чтобы не перегружать спину ребенка, делайте его посадку не слишком прямой.
Улучшаются навыки равновесия и опоры. Теперь, если взять малыша за ручки и поднять, он встает на ноги, в то время как вы его держите. Конечно же, сам ни встать, ни сесть он еще не способен.
Многие дети, особенно с небольшим весом, уже умеют в этом возрасте переворачиваться со спины на живот и обратно. Кроме того, в положении на животе малыш может полностью отжаться от опоры и выпрямить руки.
В следующем месяце →
Несомненным главным навыком пятого месяца является точный захват предмета одной рукой. Если раньше ребенок только бесцельно махал ручками или хватал игрушки «в обнимку», то теперь он научился точно протягивать руку и брать то, что захочет. И иногда этим желанным объектом оказывается что-то горячее или острое. Держите опасные предметы подальше и будьте осторожны!
В следующем месяце →
Большинство детей на четвертом месяце не проявляют интереса к твердой пище и не нуждаются во введении прикорма. Подождите еще несколько недель, пока ребенок сам не начнет брать в рот пищу, если только для прикорма нет медицинских показаний.
В следующем месяце →
Четырехмесячные дети не любят подолгу находиться одни. Часто кричат и зовут маму поиграть с ними, и если маме удастся оторваться от домашних дел, то игра несомненно доставит обоим одно удовольствие.
Предоставленный сам себе, малыш извивается, лежа на полу или кровати, пытается перевернуться. Он умеет запрокидывать ноги к голове и часто уже хватает руками пальцы ног.
Взятые рукой игрушки он целенаправленно исследует, перекладывает из одной руки в другую и далее в рот. При этом слюны выделяется столько, что многие мамы надевают на малыша слюнявчик. Не беспокойтесь: слюна ребенка обладает бактерицидным действием.
Вместе с малышом растет его сообразительность. Он уже почти всегда поворачивает голову к говорящему, особенно когда его зовут по имени. Вовсю пытается имитировать звуки, интонации и жесты окружающих.
Как только ребенок может сидеть в положении с поддержкой спины, можно сажать его в слинг вертикально. Скорее всего это очень понравится и ему, и маме. С высоты человеческого роста малыш может наблюдать за всем, что делает мама, а вокруг столько интересного! У мамы же освобождаются руки для дел.
В следующем месяце →
В следующем месяце →
«Поймай меня!», «Ну-ка повернись за мной!», «Хочу кидать», «Поваляюсь с неваляшкой» и другие интересные игры с четырехмесячным малышом.
В следующем месяце →
Чешутся десны
Аллергия
Температура
Нарушения стула
Плановый прием педиатра. Диспансеризация в этом месяце не проводится, следующая — в 6 мес.
Энциклопедия
Несмотря на то, что со временем молочные зубы заменяются постоянными, важно сохранить их здоровыми: например, кариес молочного зуба может повлиять на зачаток постоянного зуба.
Такие игрушки стимулируют внимание, память, понятие о пространстве, воображение, умение находить закономерности, систематизировать материал.
Все методики раннего развития основаны на идее о том, что в течение первого года жизни мозг малыша развивается на 60%, к трем годам — на 80%. А примерно к 7 годам его рост заканчивается.
Сесиль Лупан предлагает каждый день петь ребенку песенки, делать с ним гимнастику, гулять, купать, делать массаж, вместе смотреть книжки с картинками и карточки.
Повышение температуры является основным способом борьбы организма с инфекцией: иммунитет работает эффективнее, а скорость распространения вирусов и бактерий замедляется.
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
mama.ru
Четвертый месяц жизни малыша – это время больших перемен, особенно в психологическом и эмоциональном развитии. Большинство детей к этому возрасту пережили уже болезненные моменты, связанные с коликами. Работа желудочно-кишечного тракта стала стабильной и теперь малыш все больше погружается в окружающий его мир, учится реагировать на него и познавать.
У ребенка в 4 месяца еще сохраняется большая прибавка в весе, в силу невысокой двигательной активности. Ребенок может набрать за этот месяц до 750 г. В норме масса тела в 4 месяца составляет 6 – 7 кг (± 1 кг), рост 60 — 63 см (± 3 см).
У ребенка в четыре месяца продолжают угасать рефлексы новорожденного:
Присутствие этих рефлексов после 4 месяцев может говорить о неврологических нарушениях и требует обследования у невропатолога.
Кроме того, нормальное физическое развитие ребенка в этот период характеризуется наличием следующих навыков:
Зрение малыша становится восприимчивее к цвету. Ребенку сначала нравятся желтый и красный цвета, затем – зеленый и синий. Яркие и чистые оттенки воспринимаются ребенком лучше, чем полутона или многоцветные сочетания. Поэтому важно не переборщить с яркими игрушками. Лучше покупать те, которые содержат не более 3 — 4 цветов. Перенасыщенные цветами игрушки будут быстрее утомлять малыша.
Слух для ребенка становится важным проводником в окружающий мир. Малыш уже поворачивает головку в ту сторону, откуда слышны звуки. Он отличает голос матери от голоса отца или других родственников. Понимает, что слышит голос знакомого или незнакомого человека. Малыш прислушивается, когда играет музыка, покачивает головкой в такт, может предпочитать какую-то мелодию или песенку. Высокие тона неприятны ребенку, а низкие и ритмичные действуют успокаивающе. Но пока кроха различает только несколько целых тонов. Поэтому в четыре месяца ребенку лучше включать произведения в исполнении одного инструмента. Лучше, если мелодия будет ритмичной, под которую можно хлопать перед малышом в ладоши или бить в бубен.
В период с 4 до 6 месяцев очень важно разговаривать с крохой, комментировать все, что вы видите дома и на проулке, читать и рассказывать ему сказки, показывать картинки со словами (карточки Домана) – это все залог того, что ребенок раньше начнет говорить. Полезно развивать у ребенка способность к речевому подражанию. Повторяйте за ребенком звуки, которые он лепечет. Через некоторое время ребенок начнет тоже повторять за вами.
Все, что умеет малыш в 4 месяца из вышеперечисленного может появиться чуть раньше или чуть позже, но есть навыки, отсутствие которых в этот период развития должно насторожить:
Если малыш находится на грудном вскармливании, то предпочтительнее продолжать кормить его по требованию. Не стоит подсчитывать количество кормлений и переживать о том, сколько ест ребенок, если у него нормальная прибавка в весе, а у мамы достаточно молока.
Мнения педиатров все больше сводятся к тому, что до 6 месяцев прикорм вводить не нужно, так как грудное молоко и современные молочные смеси полностью удовлетворяют потребности крохи во всех витаминах и микроэлементах. Некоторые врачи по старинке дают советы мамам вводить с 4-х месяцев соки и фруктовые пюре, которые якобы компенсируют недостаток некоторых витаминов у малыша. Как уже было выше сказано, ребенок получает все необходимое с грудным молоком и смесью, а от соков увеличивается риск возникновения аллергии, а также повышается кислотность желудочного сока, что приводит к частому срыгиванию.
Что касается пюре из фруктов, то их лучше вводить только после овощных: во-первых, потому что после сладкой пищи многие дети отказываются есть овощную безвкусную смесь, а во-вторых, в овощных пюре (цветная капуста, кабачок) содержится больше клетчатки, что предпочтительнее для первого прикорма.
При искусственном вскармливании допускается введение сока с 4 месяцев. Начинать давать его нужно с нескольких капель, до 20 – 30 г в день, разводя с кипяченой водой 1:1. (О первых соках)
Кормление смесью также можно осуществлять по требованию, должно получаться примерно 6 – 7 кормлений в сутки, а объем смеси составлять 1/7 от веса ребенка, то есть до 1 литра в сутки, примерно 150 – 160 мл за кормление.
Сколько спит ребенок 4 месяцев: потребность во сне у детей 4 месяцев составляет 15 часов в сутки, ночью – 10 часов, а остальное время – это 3 дневных сна. Некоторые малыши уже могут проспать всю ночь, но чаще всего пока приходится просыпаться 2 – 3 раза для кормления.
Лучшее для укладывания на ночь время – это 19 – 21 часов, позже ребенок в этом возрасте будет уже слишком утомлен. Постепенно нужно установить и режим дневного сна, если малыш будет засыпать в определенные часы, то не переутомится и будет готов к ночному сну.
Развитие ребенка в 4 месяца особенно зависит от тесного контакта с матерью. Поскольку конкретных игр для малышей в этом возрасте еще нет, то
самым главным для них является постоянное общение, знакомство с окружающим миром. По возможности, носите кроху всюду с собой на руках, в переноске, слинге или на коляске. Не используйте пока «кенгурушку», позвоночник малыша до 6 месяцев не готов пока к такому способу передвижения.
Вступайте с ребенком в диалог. Пусть вы пока не понимаете, что малыш «говорит», важно чтобы ребенок чувствовал, что вы его слушаете, разговариваете с ним. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете дома, показывайте предметы, объясняйте, для чего они нужны в действии. Называйте цвета вещей, которые вы показываете ребенку. Для «хватательных» игр используйте не только игрушки, а различные безопасные предметы, которые можно потрогать, помять, понюхать и кинуть.
Кроха наверняка уже усвоил все игрушки, купленные при рождении и самое время их обновить. Теперь ему интересны не только погремушки. Ребенку в четыре месяца понравятся резиновые пищалки, небольшие куклы, музыкальные игрушки с кнопками, мягкие игрушки с шариковым наполнителем. Для развития тактильных ощущений и мелкой моторики хорошо подходят развивающие коврики, которые можно сделать самим из разноцветных лоскутков разной текстуры (бархат, шелк, вельвет, шерсть).
Проводите игровые занятия с ребенком:
1. Игра в «Ку-ку!»: вы закрываете глаза или прячетесь за спинкой кроватки, а потом выглядываете, говоря «ку – ку, а вот и я!».
2. «Ладушки»: усадите малыша на колени, возьмите его ручки и покажите, как хлопать в ладошки, приговаривая: Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки.
Игра способствует более быстрому раскрытию ладошки, что активирует развитие головного мозга и мелкую моторику.
«Идет коза рогатая за малыми ребятами,
Кто каши не есть, молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает…!»
Это игра испуга понарошку очень нравится малышам, потому что вызывает не страх, а смех.
Игра, стимулирующая работу желудочно – кишечного тракта. В центр ладони проецируются точки, отвечающие за тонкую кишку, отсюда начинайте круговые движения по часовой стрелке, приговаривая: «Сорока – ворона кашу варила, деток кормила.» На слове «кормила» нужно остановиться между безымянным и средним пальчиками – это проекция прямой кишки. Затем, аккуратно сжимая кончики пальцев поочередно, начиная с мизинца, продолжайте приговаривать: «Этому дала, этому дала…». Каждому пальчику соответствует определенный орган: мизинцу – сердце, безымянному – нервная система, среднему – печень, указательному – желудок. Большой палец отвечает за головной мозг, поэтому его нужно как следует помять, приговаривая: «А этому не дала!»
Продолжайте делать ребенку массаж и закаливание. Проводите занятия гимнастикой, помогающие освоить малышу переворачивание на живот и другие навыки.
Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>
Это нормальное явление для детей 3-4-го месяца жизни, находящихся на исключительно грудном вскармливании если стул по-прежнему мягкий, ребенок не нуждается в клизмах и слабительных.
Наши паблики в соц сетях. Подпишись:
w6x.ru
Важнейшие достижения малыша
Ребёнок чётко разделяет людей на «своих» и «чужих», приветствуя близких улыбкой и смехом, а незнакомым – плачем.
Он узнаёт голос мамы, даже, если не видит её в данный момент перед глазами. Малыш может отвечать на голос, вести полноценный «диалог», с различными интонациями и акцентами в своей вокализации, говорится в календаре развития ребенка.
В «пении» малыша часто слышатся уже не только звуки, а сочетания звуков: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и т.д. Очень часто родители утверждают, что малыш произнёс слово «мама» или «баба». Но, если это и происходит, то неосознанно, случайно.
Ребёнок может захватывать игрушку, подвешенную на близком расстоянии, одной или двумя ручками. Малыш активно изучает окружающие предметы с помощью ручек – он тянется к игрушкам, цепляется за прутья кроватки, исследует новые игрушки, вертя её в ручках и рассматривая. Лёжа на животике, он также может играть с игрушкой, тянуться к ней, приподнимая головку и грудную клетку.
Лёжа на спинке, малыш умеет приподнимать головку и плечики. Это хорошее упражнение, которое развивает мышцы спинки, и поэтому ребёнка следует стимулировать его выполнять, подтягивая его вверх, держа за ладошки, а потом опуская.
Малыш уже хорошо знает своё имя и откликается на него.
При кормлении грудью или бутылочкой он поддерживает их ручками, играет, гладит ладошками.
Физическое развитие и режим дня малыша
Родничок на головке малыша постепенно закрывается – он теперь имеет размер 1х1см. За четвёртый месяц ребёнок наберёт около 750 граммов веса, его рост увеличится на 2 см. Объём груди ребёнка четырёх месяцев идентичен объёму грудной клетки. В этом возрасте малышам часто вводят прикорм – его организм уже постепенно приспосабливаться для переваривания другой, более плотной пищи. За один раз малыш может съесть до 165-170 граммов пищи. В качестве прикорма малышу используют фруктовый сок, фруктовое и овощное пюре, творог, яичный желток. Ночью ребёнок способен проспать до 10-11 часов без пробуждения, днём малыш спит до 2-3 раз. Его дневной режим организуется по схеме «спать — кушать — гулять — спать». Чтобы малыш не уставал, ему не было скучно, мама должна распределить по этим паузам бодрствования всё, что она должна выполнить с малышом – гимнастику, прогулки на свежем воздухе, игры, массаж, процедуры закаливания. Проблемы пищеварения, газиков, спазмов кишечника исчезают, и ребёнок имеет больше времени и желания играть, спокойно созерцать окружающий мир.
Развитие ребенка
Ребёнок в возрасте четырёх месяцев постоянно ищет контакт с окружающим миром. Он с удовольствием «участвует» в беседах, гулит и произносит отдельные звуки. Его реакция на всё, что он увидит и услышит, вполне осмысленная – он может эмоционально, бурно радоваться на приход знакомого человека или на появление любимой игрушки, и открыто протестовать против незнакомцев или неприятного предмета в поле его зрения. Важнейший фактор нормального умственного и психического развития ребёнка - тесное общение его с родителями, и поэтому не нужно игнорировать потребности малыша к общению. Это общение должно быть разнообразным, радостным и спокойным, чтобы кроха чувствовал любовь и заботу, рос уверенным в себе человеком.
Четырёхмесячный малыш очень сильно привязан к маме эмоционально – «гоняется» за ней, не хочет никуда отпускать, плачет, когда она вдруг отойдёт от него.
Лёжа на животе, опираясь на предплечья или даже ладошки, ребёнок может длительное время играть, тянуться и брать игрушки ручками, с интересом рассматривать их. Он совершает «плавательные» движения на твёрдой поверхности, когда пытается доползти до игрушки.
Лёжа на спинке, ребёнок с увлечением играет подвешенными перед ним игрушками. Он держит погремушку в ручке, трясёт ей, изучает пальчиками другой руки. Одними и теми же игрушками он может играть от 5 до 15 минут, затем они ему просто надоедают – необходимо сменить игрушки или вид его занятия.
Если положить к ножкам малыша надувной яркий мячик – он с удовольствием начнёт отталкивать его, наблюдая за его движением.
Когда мама подходит к кроватке, кроха начинает улыбаться, активно гулит, «разговаривая» с ней. Если мама берёт ребёнка на ручки – он подаётся вперёд всем телом, приподнимает головку и плечики, тянет ручки, отталкивается от кроватки ножками, как будто прыгая к маме в руки.
Если ребёнок услышал интересный звук или заметил движение у кроватки – он поворачивает в ту сторону не только головку, но и подаётся в ту сторону всем тельцем, цепляется за прутья кроватки пальчиками, подтягиваясь, пытаясь разглядеть, что вызвало этот звук.
Игры с малышом
«Переворот»
Для того, чтобы ребёнок развивал координацию тела, умел быстро менять положение тела в пространстве, а также для общего развития, очень полезны упражнения и игры с переворачиванием, поворотами туловища. Для этого следует новую интересную игрушку расположить сбоку от ребёнка, всячески стимулируя его повернуться к ней, попытаться её схватить.
«Говорим вместе»
В возрасте четырёх месяцев для ребёнка очень важны игры на подражание звукам. Следует произносить звуки и слоги, стимулируя малыша отвечать на них, подражать им. Для развития речи ребёнка можно не устраивать длительного прослушивания сказок – достаточно просто разговаривать с ним, объяснять всё, что увидели на прогулке или в комнате. Речь взрослого должна быть чёткой, спокойной, без коверкания слов.
«Узелки»
Для развития мелкой моторики рук малышу можно сделать простую и полезную игрушку – на отрезке бельевой толстой верёвки 30-40 см. завязать несколько узелков. Ребёнок будет с удовольствием ощупывать все узелки, массажируя пальчики. За верёвочку можно аккуратно тянуть, заставляя ребёнка схватиться покрепче, перехватить верёвку второй ручкой.
«Что упало?»
Если малыш играет в манеже с прутьями, следует показать ему, как игрушки падают сквозь них на пол. Лёжа на животе, ребёнок с интересом будет наблюдать за исчезающими предметами, прислушиваться к их звуку. Очень скоро он может самостоятельно выбрасывать игрушки «за борт».
www.nanya.ru