Игры для детей 1 года: развиваем речь и мышление. В какие игры можно поиграть с ребенком в 1 год и 4 месяца


Ребенок 1 год развитие и игры. Во что играть с ребенком в 1 год.

Какое развитие ребенок имеет в 1 год, во что и в какие игры можно играть с таким малышом?

ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В 1 ГОД.К 1 году ребеночек должен понимать некоторые часто произносимые вами слова и фразы, например «малыш, иди кушать ням-ням», «иди к маме на ручки» и пр. Также многие дети уже начинают не просто лепетать, а выговаривать такие простые словечки, как «мама, папа, ням-ням, мяу(когда видит кошку) и пр.».В этом возрасте почти все дети хорошо ходят, хотя некоторые любители поползать предпочитают передвигаться именно ползком. В год ребенок любит брать ложку во время еды (меню в 1 год) и у него хорошо получается доносить еду её до рта, особенно если он кушает кашку, которая липнет к ложке и не падает от детских манипуляций столовым прибором.Детки очень любят познавать все новое, они те ещё экпериментаторы, так давайте им позволим изучать наш мир, и начнем мы с природы. Летние игры на улице будут очень познавательными и расширят словарный запас человечка, начинающего говорить(читать про развитие речи), так же как и разовьют устойчивый навык хождения и даже бега. К годику малыши уже больше играют с найденными предметами и редко кладут их в рот, так что на прогулке по парку или во дворе не бойтесь отпускать ребенка побегать, можно даже босиком (если вы уверены что нет на полянке битых стекол и прочих опасностей). Расскажите малышу где небо, землю, трава, деревья и листья.

ИГРЫ ЛЕТОМ НА УЛИЦЕ С РЕБЕНКОМ В 1 ГОД.

Срывайте листочки, называя их и показывая ребенком, пусть погладит их — а вы скажите что они маленькие и гладкие. Подойдите к дереву, пусть погладит и его — скажите что оно больше и шершавое. Снова дайте малышу листик для сравнения. Это отличное упражнение для развития тактильных упражнений и изучения природы. Во время игры как можно больше произносите слова «дерево, листик», вскоре малыш их запомнит и после вопроса «где…?» будет показывать на искомый предмет. Также малышу понравится обнимать деревья, показывайте разницу между толстыми стволами (называем их грубым голосом) и тонкими(говоря о них тоненьким голоском), развивая пространственное мышление карапуза.Ищите камушки и кидайте их (особенно будет интересно малышу кидаться в лужу, хотя велика вероятность того, что ребенку станет мало того, что только камни попадают в воду, наверняка он захочет потрогать лужу ручками или потопать по ней ножками — разрешать это мероприятие или нет, это уже ваше право, но, когда у нас влажные салфетки под рукой, то я своему Ванечке этого не запрещаю).Не менее любимое и полезное занятие для детей на улице — игра с песком. запаситесь формочками и лопатками. Не обязательно даже покупать их в магазине — обычные ложки и стаканчики из под сметаны детям в 1 год нравятся ничуть не меньше. Покажите ребенку как делать куличики, оставлять на песке следы то машинки, рисовать пальчиком или палочкой.Также полезно с ребенком ходит по бордюру, учить прыгать со скамейки или пенька, висеть на турнике, тем самым развивая физические навыки и координацию движений.Малыши любят играть в прятки, встаньте не далеко от малыша, привлеките его внимание, затем спрячьтесь за ближайшее дерево, пусть топает к вам и ищет, а вы скажите «ку-ку».

ИГРЫ С РЕБЕНКОМ В 1 ГОД ДОМА.

Вы, наверное, заметили, что малыши охотнее играют с вашими вещами и разными бытовыми предметами, поэтому предлагаю подготовить для игры разные баночки и коробочки с крышками, кошелечек на кнопочке, разные сумочки с пуговками и молниями и кастрюльки, тазики. Баночки можно заполнить мелочью — например фасолью или пуговками(но только смотрите чтобы малыш не брал их в рот и не подавился), затолкайте в узкие баночки разные тряпочки и губки для посуды — вытаскивать их — очень полезно для пальчиков, в коробки можно положить игрушки или смятые в комки бумажки с сюрпризом игрушкой внутри — мой малыш от таких в восторге, в кошелек — ненужные визитки и карточки, в сумки — старый телефон, пульт, в кастрюльку — кухонную утварь. С каждым предметом нужно играть по очереди. Покажите малышу как доставать ту или иную вещи, убирать обратно, застегивать молнию, закручивать крышку, все как нельзя хорошо влияет и на умственное развитие и на мелкую моторику рук. Также детям нравится кормить игрушки. Ели у вас имеется резиновая кукла, уточка и кто еще, проделайте в районе рта круглое отверстие, и дайте малышу покормить игрушку фасолью, сухими макаронами. Если нет игрушки, сделайте её из коробочки — на одной стороне нарисуйте лицо, во рту также сделайте дырочку.Кстати, говоря о мелкой моторике, хочется напомнить и о важности пальчиков игр. Моему сыночку, например, очень нравится самая банальная «сорока ворона» — как только он видит чью-то ладонь, сразу начинает водить по ней своим крошечными пальчиком. Еще деткам очень нравятся игры на коленях у взрослого, когда в самый интересный момент в стишке дите бухается в «пропасть». Также полезно для моторики — дайте малышу покатать в ручках массажный мячик, круглую расческу, читая при этом стишки про ёжика.Не забудьте о музыкальных занятиях — включите песенку, в которой называются части тела и какие-либо действия (ручками похлопаем, помашем платочком, потопаем ногами).Игра в ванной — одна из самых популярных это «накорми куклу/игрушку», посадите рядом с карапузом его «друга», покажите как набрать воду в стаканчик, как зачерпнуть её ложкой и донести до игрушкиного рта, малышу точно понравится. Еще как вариант, накидайте в ванну мелких нетонущих игрушек, чтобы малыш их вылавливал и складывал в мисочку.Перед сном играйте в спокойные игры — массаж со стишком, читайте книжки, показывая малышу где зайчик, мишка и пр., скажите «котик умывается, собачка спит — закрыла глазки» и т.д. Сон малышей.Вот такие вот простые развивающие игры вы можете использовать проводя досуг со своими ребенком в 1 год, способствуя его развитию. В комментариях пишите — во что вы играете со своими детьми?Игры и занятия 1-2 года. Развитие 2 года.

Популярные статьи:

www.malenkiedeti.ru

Как играть с ребенком в 1 год: учим самостоятельным играм

Добрый день, дорогие читатели! Недавно я писала о том, что делать, если ребенок не умеет играть самостоятельно. А теперь разберем подробнее — как не допустить такой ситуации? Как учить малыша играть? И нужно начинать это в 1 год!

Конечно, мы закладываем в ребенке самостоятельность и до года. Даем максимально много свободы. Позволяем изучать разнообразные предметы. Организовываем для него пространство... Но осознанные элементы игры появляются только ближе к году.

И сегодня речь пойдет именно об игре. Отойдем от темы отделения от мамы, ношения на руках и привязанности к груди... Как играть с ребенком в 1 год?

Простота игр

Ученые считают, что в этом возрасте малыш максимально восприимчив ко всему происходящему. Что ему можно рассказывать об устройстве мира, читать «Онегина» — и все это отложится где-то внутри него.

Не знаю, насколько это правда, но играть лучше в игры, соответствующие его возрасту. Только в то, что он может понять... И повторить.

Самый яркий пример: со старшей дочкой в этом возрасте я играла довольно странно. Мне казалось, что ребенок еще не способен играть. В моем понимании игрой был целый спектакль из игрушек.

Эта игра была б хороша для ребенка 4-5 лет. Но никак не в год! Дочка в год не могла повторить мои действия. Она сидела и с удовольствием смотрела, как игрушки «разговаривают» между собой, решают какие-то проблемы...

Я постоянно придумывала новые сюжеты. Мне казалось, ребенку будет скучно смотреть одну и ту же «пьесу». И так продолжалось лет до 2-3, пока ребенок не начал включаться в игру. Однако, к этому времени дочка уже привыкла, что ее целыми днями развлекают. И мы столкнулись с рядом проблем.

Всего этого можно было избежать, если б я грамотно подходила к игре. В один год карапуз способен воспринимать лишь самые простые действия. Например:

Карапуз повторяет игру

Когда-то мне казалось, что годовасику нельзя показывать два одинаковых игрушечных «спектакля». А потом выяснилось, что наоборот — в этом возрасте нужно много раз играть в одно и то же. Только тогда малыш запомнит игру и поймет, что от него требуется.

В один год можно целыми днями «кормить» кукол. И выполнять с игрушками какие-то простые действия. Главное — учите ребенка делать это вместе с вами.

Сначала несколько раз сами проделайте игровое действие. Потом попробуйте повторить его, но уже с ребенком. Кормите свою армию игрушек рукой малыша. Если он сопротивляется — не расстраивайтесь. Продолжайте сами с энтузиазмом совать куклам в рот ложку.

Все дети по-разному схватывают новые игры. Кто-то сразу подключается. А кому-то нужно 20-30 раз увидеть это со стороны. Главное — не усложняйте задачу. Выбирайте только самые простые игры. Мы проходим их в три этапа:

  1. Играет только мама, ребенок смотрит.
  2. Играет ребенок, но с помощью мамы.
  3. Играет только ребенок.

И помните, что наша задача — научить малыша играть самостоятельно. Хотя бы несколько минут. На мой взгляд, это полезнее для развития, чем любые занятия с поиском носика или размазыванием пластилина.

Как сделать игру интереснее?

В один год ребенку будет достаточно, если вы будете просто вертеть в руках игрушки, куда-то их складывать, постоянно «кормить» и катать в коляске. Однако, не все мамы выдерживают такое испытание.

Со вторым малышом я узнала главное правило: игра должна быть интересна маме! Если вам не нравится игра, то:

Но есть хорошая новость: можно сделать игру интересной! Однако, для этого вам придется немного потрудиться.

И если вы, как и я, не представляете, во что играть... Скачайте себе множество книг об играх в этом возрасте. Этих книг очень-очень много. И в разных книгах дается разный подход к игре. Скачайте, читайте и пробуйте.

Рано или поздно вы найдете то, что вас вдохновляет. Кому-то нравятся игры с элементами рукоделия... Кому-то интереснее что-то развивающее. Мне же больше по вкусу игры со стихами.

Приведу пример нашей самой любимой игры... Я уже писала о ней у себя на странице Вконтакте, но продублирую.

Берем в руки любую крупную игрушку и «ходим» с ней, повторяя слова:

«Уходи с дороги кот, Наша Заинька (Куколка, Девочка и т.д.) идет! Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ. Наша Заинька идет, Ни за что не упадет. Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ.»

А потом говорим: "Бух! Упала!" и с этими словами роняем куклу. Потом снова продолжаем топать.

Тема первых шагов для годовасика очень актуальна. И наш сын с восторгом включился в игру. Более того, эта игра формирует у ребенка спокойное отношение к падениям. Которые не избежны в этом периоде.

Подтекст игры такой: упал — вставай и иди дальше. Падения — это нормально.

Кроме того, сын пытается повторять простые слова — «топ» и «бух». В данном случае они не зря включены в текст. Именно так годовасику проще начать говорить.

Вас может не вдохновлять наша игра. Это нормально. Но поверьте, в мире миллионы самых разных игр. Ищите их. В книгах, на интернет-сайтах, в развивающих программах... Вы обязательно найдете «свои» игры. Нужно только набраться терпения.

Вот видео — один из вариантов игр:

Если статья была полезной — сделайте репост в социальных сетях. И подпишитесь на обновления блога. До новых встреч!

pozdnyakova.org

Игры для детей 1 года

И здесь есть две типичных крайности, вредно сказывающихся на развитии ребенка.

Первая – когда мама и папа продолжают после достижения малышом возраста 1 года строить все общение с ребенком как с младенцем – исключительно на эмоциональном уровне. Они поют потешки и песенки, играют в «куку», гладят и целуют малыша, сюсюкают с ним и при этом никак не обучают ребенка способам обращения с разными игрушками и предметами, не помогают развитию игровых действий ребенка. А это очень нужно годовалому малышу! Ему очень хочется получить от взрослого новые способы обследования предметов, игры с ними. Ему хочется видеть в маме уже не просто близкого человека, но и интересного партнера по играм, который показывает новые грани известных предметов, помогает познавать мир. В такой семье, где общение с малышом после года остается исключительно эмоциональным  ребенок легко раним, тревожен, трудно расстается с мамой (не дает ей уйти из дома даже ненадолго), не умеет самостоятельно заниматься с игрушками.

Вторая крайность – когда взрослые наоборот всё время одёргивают годовалого малыша: «Не трогай!» «Куда полез!», «Не толкай!», «Не отнимай!» и тоже совсем не учат ребенка взаимодействовать с окружающим миром и людьми. В такой семье малыш растет издерганным, нервным, привыкает обращаться к взрослым с жалобами, не видит маму как интересного партнера по игре с игрушками, не стремится к игровому взаимодействию со взрослыми.

Как же быть и как общаться с малышом, ведь он еще мало говорит. Но кажется, что всё понимает? И действительно, у ребенка в год более развито понимание речи, чем активная речь. И развитие понимания речи является в данном периоде наиболее важной задачей в обучении малыша речи. И одной из важных задач игр с ребенком. 

Понимание речи возникает у ребенка не само собою, а в результате его общения с близкими взрослыми, которые играют и занимаются с ним. Дети, которые лишены интересного содержательного общения со взрослым, начинают говорить намного позже и хуже понимают обращенную к ним речь.

Пониманию каких слов нужно учить малыша в год – год 3 месяца

Годовалый малыш очень любит подражать взрослым. Лучше всего ребенок запоминает те слова, которые часто слышал от близких взрослых и которые они часто повторяли в речи, обращенной к ребенку. Это названия действий, частей тела, одежды, предметов, игрушек, мебели, пищи.

И эту особенность нужно учитывать: разговаривайте с малышом во время еды, одевания, на прогулке. Спрашивайте: «Кто это пришел? Папа! Да, это папа пришел. Что это у папы в руках? Что папа принес?», «Что мы сейчас наденем? Кофточку. Дай ручки. Вот так. Оденем кофточку. Вот одна ручка, вот другая ручка. Застегнем пуговицы.  А что это? и т.д.».

Полезные советы по созданию развивающей речевой среды дома

Что надо знать при проведении игр и занятий с малышом дома:

Нужно учесть, что накопление активного словаря (то есть репертуар тех слов, которые малыш не просто понимает, но уже и употребляет в своей речи) у ребенка происходит скачками. Сначала идет период накопления пассивного словаря (ребенок понимает слово, но еще не говорит его), а затем уже это слово появляется в активном словаре ребенка. Причем слово может появиться отнюдь на следующий день, а через некоторое время. Для запоминания слова малышу нужно много его повторений. Поэтому чем чаще Вы будете создавать специальные ситуации, развивающие речевое общение, тем больший запас слов усвоит малыш, тем лучше будет развита речь.

 Игры и упражнения по развитию речи ребенка в год – 1год 3 месяца. Как учить ребенка говорить и понимать речь

Игры и упражнения по развитию речи нужно проводить с малышом часто — не менее 3 раз в неделю. Они должны быть очень короткими и занимать не более 5-6 минут.

Игра «Перебежки»

Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.

Развесьте картинки на уровне глаз ребенка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает ее: «Где у нас собачка ав-ав? Покажи. Как собачка говорит: ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению и быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.

Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?»

Что это? Называем игрушки

Годовалые малыши любят приносить и показывать взрослым свои игрушки. Причем делают они это сами, по собственному побуждению. Когда ребенок принесет Вам игрушку, оживите ее (потанцуйте куклой, подудите как машина, поездите поездом с одновременным произнесением слов чух-чух, чух-чух).  И после этого спросите малыша: «Что это?» Ответьте сами: «Это кукла. Ляля. Ляля большая. Ляля танцует и поёт: ляляля. Ляла устала, хочет спать. Уложи лялю спать». Привлеките малыша к действиям с игрушкой – умыть, причесать, покормить, поплясать, убаюкать.

Даже для малышей в год мало, если взрослый просто назовет игрушку. Ребенку важно, чтобы были проделаны действия с ней (погладить лошадку, причесать волосы кукле, покормить мишку и т.д.). Принося игрушку, он хочет увидеть во взрослом партнера по игре, который  поможет ему увидеть новые игровые действия, получить новые впечатления.

Игра «Чудесный мешочек»

Это вариант предыдущей игры. Положите несколько игрушек в красивый непрозрачный мешочек. Он должен быть привлекательным и ярким. Ведь он же недаром называется «чудесный». Пусть малыш достает из него игрушку. А Вы обыграете игрушку как в предыдущей игре, покажете ее детали, действия, назовете их, прочитаете об игрушке стишок. Поиграв с первой игрушкой, спрячьте ее под платок: «Убежала собачка» — и попросите малыша достать следующую игрушку.

Почему игрушку нужно прятать от малыша после ее рассматривания и нельзя рассматривать сразу все игрушки? Это делается потому, что одновременно с несколькими игрушками малыш не сможет играть – будет отвлекаться. Он не сможет сосредоточиться на Вашей речи или на одном действии, будет хвататься то за одно, то за другое. И результат игры не будет достигнут.

Игра «Позови»

Поставьте на расстоянии от ребенка красивую привлекательную игрушку (куклу, мишку или собачку). Скажите: «Ирочка, позови собачку. Скажи: иди-иди!» и покажите жест рукой (как будто Вы маните собачку к себе). Дети обычно охотно подражают жесту и «зовут» игрушку, но без слов. Ничего страшного в том, что ребенок молчит, нет! Если Вы будете сопровождать этот жест словом «иди-иди», то малыш скоро скажет и слово. Если же Ваш малыш не зовет игрушку даже жестом, возьмите его ручку в свою и помашите ей, одновременно говоря «Иди-иди».

Как только малыш позвал игрушку, приблизьте игрушку к ребенку, дайте потрогать или погладить игрушку. Скажите: «Прибежала собачка ав-ав. Погладь собачку. Погладь. Хорошая собачка»

После этого покажите действие игрушкой  и спросите: «Что делает собачка? Бегает». А сейчас что делает? Лает: ав-ав-ав! Давай покормим собачку (изображаем, что как будто даем в ладошке корм) Что делает собачка? Кушает. Ой, убежала собачка! (Спрячьте собачку). Попросите малыша позвать убежавшую собачку – «Скажи: иди!»

Покажите из-за стола или из-за своей спины другую спрятанную игрушку. Спросите: «Кто это пришел? Это зайка. Покажи, где зайка? Вот зайка! Позови зайку: иди-иди. Пришел зайка. Зайка прыгает прыг-скок, прыг-скок!» (попрыгайте зайчиком рядом с малышом или по его коленочкам).

Сначала малышу показывается в этой игре только одна игрушка и сама игра длится 3-4 минуты. Затем можно в игре использовать 3-4 игрушки  и продлить игру с ними до 6 минут. Малыш выберет, какую из 3-4 игрушек он будет звать. А может быть, позовет их по очереди. Тогда предыдущую игрушку мы прячем и говорим: «Убежала собачка».

В игре можно использовать не только слово «иди», но и слово «дай». Тогда говорим малышу: «Скажи: дай собачку, дай, дай».

Главное в этой игре – посильная активность ребенка (зовет жестом, гладит, кормит, приносит, называет и т.д.)

Игра «Прятки с игрушкой»

Лучше всего малыш запоминает слова, сказанные в яркой эмоциональной ситуации, в момент обостренного восприятия. Именно такой момент создается в игре в прятки, которая так любима самыми маленькими детьми.

Спрячьте игрушку у себя за спиной. Затем неожиданно покажите игрушку и назовите ее: «Это кукла Катя». Внезапное появление игрушки привлекает внимание годовалого ребенка и очень его радует. Снова спрячьте игрушку. Скажите: «Ку-ку, нет куклы Кати. Ой, кто это? (достаньте снова куклу). Катя!»

Так можно знакомить малыша с разными игрушками и предметами и помочь ему запомнить их названия.

Игра «Доскажи словечко»

В этой игре малыш договаривает последнее слово в рифму за мамой. Если с малышом уже на первом году жизни мама занималась: играла в переклички, читала потешки с повторением слогов, то ребенок быстро начинает повторять отдельные слова и звуки, схватывая всё налету. Если же дети не приучены вести такой диалог, то  спокойно попросите ребенка – «Скажи, повтори..» и через некоторое время он станет договаривать слова и слоги.

Во всех стихах нужно сопровождать звукоподражания жестами: показывать руль машины и говорить «бибиби», стучать пальчиком по ладошке и говорить «кап, кап, кап, кап», показывать как едет поезд и говорить «чух,чух, чух» и т.д.

Такие игры можно проводить, демонстрируя малышу игрушку и действия с ней.

Вот примеры стихотворений для договаривания звукоподражаний ребенком и игр с игрушками типа «доскажи словечко/слог»:

 

Дождик песенку поет:Кап, кап, кап, кап (ребенок договаривает звукоподражание «кап, кап, кап,кап»)Только кто ее поймет —Кап, кап, кап, кап?Не поймем ни я, ни ты,Кап-кап-кап-кап,Да зато поймут цветы,Кап-кап-кап-капИ весенняя листва,Кап-кап-кап-капИ зеленая трава…Кап-кап-кап-кап (по Б. Заходеру)

 

Еду-еду к бабе, к деду (малыш сидит на коленях, подпрыгивая в ритме)На лошадке в красной шапке,По ровной дорожкеНа одной ножке,В старом лапоточкеПо рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом… в яму!Бух! («роняем» малыша вниз).Малыш договаривает «Бух!»

Игры со звукоподражаниями на досказывание слогов и слов малышом могут быть подвижными. Хочу привести в пример две подвижные игры со звукоподражаниями из книги Л.В. Казьминой, О.Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет». А Вы сможете сами придумать много аналогичных вариантов игр.

Игра 1. Ехали мы, ехали

Посадите ребенка на колени к себе лицом и изображайте по-разному движения транспорта. Малыш договаривает фразы и слоги-звукоподражания. Меняйте слова по сюжету игры.

На машине ехали – до папы (бабушки) доехали.Би-би-би! Би-би-би!На трамвае ехали – до дедушки доехали.Дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь!На поезде ехали – до папы доехали.Ту-ту-ту, ту-ту-ту!На лошадке ехали – до Ирочки (сестрички) доехалиГоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

Игра 2 Ту-ту, паровозик!

Посадите малыша на пол на большой полотенце. Возьмите полотенце за два угла с одной стороны и потяните на себя. Ребенок поедет по полу как поезд. Передвигая малыша, проговорите ему стишок. Когда малыш запомнит его, он начнет договаривать слова: «ту-ту, так-так».

Паровоз кричит: «Ту-ту!Я иду,иду, иду!А вагоны стучат: «Так-так!Так-так-так!А вагоны говорят: «Так-так!Так-так-так!» (Н. Френкель).

Рассматривание картинок. Игры с картинками для малышей

Даже самые маленькие дети интересуются картинками. Картинка очень важна для развития у ребенка обобщения. Именно в возрасте от года до года трех месяцев ребенок учится узнавать предметы в изображении на картинке.

Картинки для самых маленьких важны еще и потому, что они в большей степени стимулируют речь ребенка, чем игрушки или предметы. Почему так происходит? Если дать малышу картинку, то малыш и рассматривает ее, и говорит отдельные слова или слоги, и прислушивается к речи взрослого. А если дать в руки ребенка предмет, то ребенок настолько им увлечется, что активной речи от него не дождешься! Всё его внимание займут действия с этим предметом. Поэтому в обучении малышей важно использовать и настоящие игрушки, и предметы, и картинки.

Для детишек от 1 года до 1 года 3 месяцев нужны предметные картинки. Предметными называются картинки, на которых  в центре крупно изображен один предмет (или одна игрушка или один человек, одна птичка или одно животное и др.), и в которых нет сюжета. На картинках могут быть изображены игрушки, предметы посуды, животные, мебель, хорошо знакомые малышу предметы (часы, окно, дверь). Предметные картинки можно как найти в Интернете и распечатать, так и вырезать из рекламных буклетов или журналов или нарисовать и раскрасить.

Вот примеры предметных картинок для игр с детьми 1 года и старше.

Могут ли быть заменены картинки книжкой? В данной игре — нет. Поскольку ребенок в 1 год еще не умеет перелистывать странички у книжки, то ему нужны именно  отдельные яркие картинки, наклеенные на плотный картон или фанеру. Их можно по-разному выкладывать, менять набор картинок – убирать часть картинок и добавлять к ним новые картинки.

Но книжки малышу тоже нужно читать. Он с удовольствием закончит фразу, поиграет с нарисованными героями: «покормит», «погладит» так как воспринимает изображенных на картинке героев как живых.

Игра с картинками 1. Сначала покажите малышу одну картинку, назовите, что это: «Это собачка ав-ав». Попросите повторить название. Спросите «Где собачка?», пусть он покажет пальчиком на эту картинку. Уберите картинку – спрячьте ее со словами «Ай, пропала!». Когда малыш снова проявит интерес, неожиданно достаньте картинку и снова назовите, что на ней нарисовано. Можно повторить такие прятки с картинкой несколько раз, причем прятать картинку в разные места. Так познакомьте малыша с несколькими картинками. (За один раз мы знакомим с одной картинкой!).

В игре обязательно прячьте картинки так как это было сказано выше, а потом вдруг неожиданно доставайте.Этот нюанс очень важен как сюрпризный момент для ребенка. Лучше всего ребенок в год запоминает слова, сказанные в  яркой эмоциональной ситуации. Ситуация внезапного появления и исчезновения картинки и является такой ситуацией.

Игра с картинками 2. В следующей игре выложите перед малышом несколько знакомых предметных картинок. В первый раз выложите 2-3 картинки. На них должны быть очень разные изображения. Например, машина, собачка, кукла (при этом 1-2 картинки знакомые, а 1 картинка новая)

Игра должна проводиться эмоционально,  живо, как сюрприз (картинки то появились, то исчезли), с удивлением и радостью!

rodnaya-tropinka.ru

Ребенок 1 год и 3 месяца - развитие и игры

Когда ребенку уже 1 год и 3 месяца, мы замечаем, что он вышел на новый уровень своего развития: приобретенные умения закрепляются, появляются новые навыки, интересные и смешные «фишки» маленького сокровища.Понимание речи окружающих людей резко улучшается, растет запас известных малышу слов. Ребенок знает уже многие предметы по названиям и показывает (смотрит) на них, когда их называют. Например «где мишка?.. дай ложку…»Занятия с ребенком на изучение и понимание новых слов: подготовьте 4 игрушки (к примеру, машинку, собачку, мячик, фрукт). Поставьте эти предметы перед крохой, называйте один из них(где мячик?), и сами берите в руку, затем поставьте — и так с каждым предметом. В итоге и сам ребенок должен брать названный предмет. Читайте книги и показывайте на картинке отдельных персонажей («это собачка, это девочка» и пр.)

Также следует изучать предметы одежды и обуви. На данном этапе малышу проще запоминать по 3-4 вещи за 1 раз.В 1 год и 3 месяца ребенок может понимать многие действия, такие как «покорми мишку, брось мяч, дай маме бутылочку» и пр.Развитие речи: лепет малыша становится очень активным. Конечно, спокойные дети болтают не сильно много, но темпераментные — не упускают возможности «поговорить». У большинства детей в запасе произносимых слов в этом возрасте присутствуют «дай, на, мама, ам, ням-ням, мяу-мяу, ав-ав, никак, бам, бух».Сенсорное мышление ребенка в 1 год и 3 месяца также имеет некоторый прогресс в развитии. Карапуз уже понимает, что маленькую коробочку можно вложить в большую, надеть кольцо на палочку(от пирамидки), натянуть на руку браслетик, положить кубик на кубик (до 7-10шт.), вынимать предметы из бочонка и складывать обратно, складывать картинку из двух частей.Ходить ребенку в таком возрасте одно удовольствие, но для родителей — не легкое время. За маленьким ходуном глаз да глаз. Карапуз везде лазает, бегает, при ходьбе умеет менять положение, долго не присаживается.Кушать малыш уже может сам — густую пищу ложкой, иногда помогает свободной рукой — берет её еду. Умеет пить из чашки и ставить её на место. Конечно, ребенок может весь перепачкаться, но не отбирайте инициативу у карапуза, пусть учится.

Игры с ребенком 1 год и 3 месяца:

Помимо всего вышеперечисленного рекомендуется предлагать ребенку разного рода деревянные и музыкальные игрушки (молоточки, которые забивают «гвозди» в отверстия, руль с кнопочками, пианино, интерактивный дом — когда при нажатии определенной кнопки открывает дверь и «выходит» говорящее животное — лает пес, кукует кукушка и пр.).Полезно играть с куклой/пупсом — кормить, купать, укладывать в постельку, причесывать, лечить.Попробуйте сделать сами простые пазлы: картинку приклеить на твердый картон и разрезать на 2-3 части, чтобы малыш учился их собирать.Разнообразьте действия с кубиками — собираем не только башню вверх, но и делаем фигурки, выкладывая кубики на полу. Также создавать картинки можно из колец от пирамидки, крышек от бутылок и любых подручных материалов.С пользой для развития мышления и мелкой моторики у ребеночка в 1 год и 3 месяца можно провести следующее занятие: отрежьте верхние части от бутылок (чтобы до крышки осталось примерно 4-5 сантиметров), и предложите малышу надеть на каждую из них по крышке.Играть с бутылкой можно и по другому — дайте ребенку миску с фасолью, пусть он перекладывает её в бутылку.Придумывайте игры и занятия для своего ребенка в 1 год и 3 месяца, и его развитие не будет беспокоить вас, ведь вы сами будете учить его всему новому, и карапуз будет развиваться на глазах!

Популярные статьи:

www.malenkiedeti.ru

умения, питание, сон, игры, занятия

Ваш крошка — уверенный годовалый малыш. Он уже не только бегает по квартире, но и активно интересуется окружающим миром. В какие игры играть с ребёнком в 1 год и 2 месяца? Чем кормить? Чему учить? Мы расскажем, а вы запоминайте.

Начнём с рекомендации для родителей. Если вашему ребёнку исполнился 1 год и 2 месяца, его развитие происходит достаточно интенсивно. Малыш лезет туда, до куда раньше не дотягивался. Начинает соображать, что проникнуть на комод можно посредством подставленного к комоду стула. Поэтому будьте предельно внимательны, не оставляйте чадо надолго без присмотра. Ну, и все эти ноу-хау вроде силиконовых накладок на углы, заборов безопасности и блокираторов дверей вам в помощь.

Что должен уметь

Итак, вашему ребёнку исполнился год и 2 месяца, что же он должен уметь? Малыш должен самостоятельно кушать, хорошо ходить и даже пинать мячик. Если он не прирожденный футболист, то, скорее всего, нередко будет промахиваться. Но он уже точно знает, как это делается, поэтому вы смело можете гордиться своим крохой. В этом возрасте малыш запросто вскарабкается на диван и другую мебель, которая попадётся ему на пути. А вот слезать со стула кроха ещё не умеет, но очень быстро научится — не успеете оглянуться.

Занятия

Для того чтобы понять, чем интересным занять ребёнка в год и 2 месяца, необходимо знать, в каком русле сейчас происходит его развитие. Вы наверняка замечали, что ваше юркое чадо нередко устраивает в доме бардак: вытаскивает папины инструменты, разбирает мамину косметичку, достает из кухонных шкафов кастрюли и сэндвич-боксы. Дело в том, что посредством игры малышок познаёт окружающую среду. Выбирая занятия и играя с ребёнком, достигшим возраста 1 год и 2 месяца, не забывайте об этом. Стройте обучение с учётом этого важного нюанса.

Игры

Развивающие игры с ребёнком в 1 год и 2 месяц могут быть самыми разнообразными. как вариант — игра в кубики. Возьмите картонную коробку и поместите туда мягкие или деревянные (пластиковые) разноцветные кубики. Закройте коробку крышкой и спросите у крохи, что там. Откройте крышку и по очереди вынимайте каждый из кубиков, рассказывая о цвете вещи и о ее структуре. Когда все кубики окажутся вне коробки, попросите кроху собрать предметы обратно. Предварительно обязательно продемонстрируйте пустой короб, а после того, как малыш закончит работу, обратите его внимание на полный коробок.

В этот период стоит приобрести карточные наборы. На карточках могут быть изображены животные, фрукты или овощи, части тела. Приступайте к игровому обучению, сейчас малыш схватывает всё налету. Пока он не может рассказать вам всё, что запомнил, но как только он заговорит, вы воочию увидите плоды своего сегодняшнего труда.

Питание

Меню ребёнка, которому исполнился 1 год и 2 месяца, практически ничем не отличается от папиного. Кроха с удовольствием кушает взрослые продукты, любит фрукты, не отказывается от овощей. Возможно, у него есть любимые ягоды или мамины блюда. Он не совсем уверенно управляет ложкой, но если голоден, съедает всё до капли. Рацион ребёнка в 1 год и 2 месяца на 70% должен состоять из животных белков. Грудное кормление стоит свести к минимуму. Баловать чадо материнским молоком можно ранним утром и поздним вечером. Если вы делаете это чаще, не задавайтесь вопросом, почему ребёнку год и 2 месяца, а он так плохо ест, — лучше скорректируйте его питание.

Сон

Специалисты не могут знать, сколько спит ваш малыш, но они точно знают, сколько должен спать ребёнок в год и 2 месяца. Сон в жизни крохи в этот период должен составлять двенадцать-тринадцать часов. 9-10 часов — это ночной сон. И еще два дневных сна по полтора часа.

Если ребёнку год и 2 месяца, он отдыхает днём по графику, но при этом плохо спит ночью, это может быть связано с прорезыванием зубов. Возможно, малышу не хватает материнского тепла и в его поиске он на эмоциональном уровне манипулирует мамой. Та в ответ непременно берёт его в свою кровать. Задумайтесь, возможно, стоит перетерпеть несколько ночных истерик чада, и всю последующую жизнь спать спокойно. Если вы выберете иной путь, он несомненно будет правильным. Вот только кроху всё равно однажды придётся отучать от родительской постели. Поэтому рано или поздно вам предстоит пережить ночные истерики, как ни крути.

Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru


Смотрите также