Мнение специалистов – умение ребенка в 1 год 3 месяца. Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца мнение специалистов


Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца: видео обзор

Пока малыш совсем маленький, результат развития его организма можно отмечать буквально каждый месяц. Ежемесячно увеличивается его рост, вес, развивается мышление, а также меняются вкусы и восприятие окружающего мира.

Когда малышу исполняется годик, в его организме происходят значительные изменения, связанные с замедлением роста, увеличением веса и двигательной активности. Прежде всего, это связано с тем, что большинство детей в этом возрасте уже начинают передвигаться самостоятельно, изучая окружающую их обстановку.

Спустя некоторое время, когда малышу исполнится 1 год и 4 месяца, его развитие уже значительно уходит вперед. Меняются его интересы, вкусы, привычки, физиология. Родители в процессе воспитания стараются дать своему малышу все необходимое: правильное питание, заботу, игрушки. На данном этапе очень важен правильный подход к воспитанию ребенка, ведь в его жизни постоянно происходят изменения, за которыми должен внимательно следить каждый родитель.

Читайте также: Что должен уметь ребенок в 1,2 года

Несмотря на то что в 1 год и 4 месяца малыш уже вовсю пытается изучить окружающий его мир, без надлежащей помощи взрослых ему никак не обойтись. Именно родители обязаны уметь заложить в свое чадо основы правильного воспитания, которые в дальнейшем окажут влияние на его социальное поведение.

Особенности психического развития

Большинство экспертов придерживается мнения, что в 1 год и 4 месяца формирование психики ребенка уже является хорошо запущенным процессом, который легко поддается влиянию внешних факторов. Т. е. в этом возрасте малыши начинают понемногу социализироваться и воспринимают атмосферу, в которой они находятся либо положительно, либо отрицательно. Это значит, что негативная обстановка в семье (наличие криков, споров, скандалов) может нанести непоправимый вред нежной психике ребенка. То же самое происходит и с положительной стороны. Благоприятная семейная атмосфера, положительные эмоции, должное внимание, конечно, окажут плодотворное влияние на сознание малыша. Воспитанный в спокойной обстановке, ребенок не будет пугаться и нервничать, а его психическое состояние никогда не пострадает.

В возрасте 1 год и 4 месяца у малыша увеличивается концентрация внимания. В этом возрасте он должен уметь удерживать его на одной игрушке в течение 7-10 минут. Но это касается только тех случаев, когда ребенок действительно заинтересован в предмете. Иначе его внимание и вовсе ни на чем не задержится.

В 1 год и 4 месяца все действия и манипуляции ребенка строятся исключительно на его заинтересованности. Невозможно заставить малыша делать что-либо без его желания. Плюс заключается в том, что детям в возрасте 1 года и 4-х месяцев интересно практически все, поэтому при необходимости добиться чего-то от малыша, нужно просто его заинтересовать.

Особенности развития мышления

В 1 год и 4 месяца у детей зарождаются два основных вида мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, то бишь малыши подходят ко всему, основываясь на образах и на совершаемых действиях. В этом возрасте они начинают обобщать предметы по их признакам, например, по цвету, размеру или форме, т. е. происходит активное развитие логики. О серьезном логическом мышлении пока говорить, конечно, рано, но, тем не менее, результат уже налицо.

Все дети в 1 год и 4 месяца активно впитывают информацию. Они исследуют мир при помощи кинестетического метода восприятия. Этот метод основан на тактильном восприятии. Т. е. малыши изучают все через прикосновения. Так, если показать ребенку новую игрушку, ему обязательно захочется ее потрогать. Получив и хорошенько рассмотрев заветный предмет, малыш попытается совершить над ним какое-нибудь действие, например, ударить об пол, чтобы понять, как данной вещью пользоваться. Ругать его за это ни в коем случае нельзя, т. к. это просто способ понять.

Развитие речевых навыков

В 1 год и 4 месяца многие малыши имеют в словарном запасе около 50 слов, которые они хорошо распознают на слух и должны уметь повторить. Дети повторяют все, что ежедневно видят вокруг себя. Это могут быть игрушки, животные, предметы мебели и интерьера, а также действия, которые они ежедневно выполняют.

Ежедневно ребенок старается повторить все, что говорят его родители. А родители, в свою очередь, должны следить за своей речью. Ведь все сказанное моментально может оказаться на устах их чада. В особенности это касается нецензурных выражений. Случайно услышав бранное слово, ребенок, конечно, не поймет его значения, но оно может крепко засесть в его памяти. Если ребенок все-таки повторил сказанное, не нужно заострять на этом внимание, желательно просто пропустить мимо ушей, и вскоре малыш забудет о том, что сказал. Следует проводить побольше бесед с малышом, особенно познавательных, рассматривать картинки в книгах и рассказывать ребенку, что же на них нарисовано. Во время рассказа он будет повторять и таким образом запомнит больше слов и явлений, которым они соответствуют.

Читайте также: Режим дня ребенка в 9 месяцев

Особенности физического развития

В 1 год и 4 месяца рост малышей равен приблизительно 80 см, а вес – 10,5 кг. Но это лишь примерные цифры, на самом деле, все зависит от индивидуальных особенностей развития каждого организма.

В возрасте 1 года и 4-х месяцев дети проявляют сильную активность, пытаясь самостоятельно залезть на стулья, диваны, дотянуться до предметов лежащих высоко. Именно в этот период появляется опасность получить травму. Уследить за ребенком очень сложно, но все же стоит попытаться обезопасить его, убрав все посторонние предметы, которые могут ему навредить. Если малыш играет на диване или кровати, то лучше положить на пол подушки, чтобы в случае падения смягчить удар.

В 1 год и 4 месяца дети должны уметь самостоятельно пить из кружки, и уметь есть ложкой. Также их игры с игрушками могут иметь небольшой сюжет.

Читайте также: Режим дня ребенка в два месяца

Говоря о развитии физических способностей ребенка, следует помнить об участии взрослых в этом процессе. Развивающие игры и упражнения помогут укрепить здоровье и развить физические данные. Очень полезны игры с использованием обычного мяча.

malyshuhod.ru

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиология

ВАЖНО! Многие родители часто беспокоятся о том, что у их чада прорезаются зубки, но врачи утверждают, что волноваться не стоит. 20 зубов к 2-м годам — показатель очень средний. Если столько же зубиков будет не к 2-м, а к 2,5 или даже к 3-м годам — это тоже в рамках нормы.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

ВАЖНО! В возрасте 1 год 8 месяцев пора прививать детям бытовые навыки: раздеваться самостоятельно, понимать, для чего предназначены или не предназначены те или иные вещи (горшок не надевается на голову, а перчатки — на ноги).

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

Конечно, многим мамам и бабушкам хочется побаловать своих малышей сладостями. Но пока от пирожных, тортов и конфет стоит воздержаться. А в качестве десерта (время от времени) предлагать чаду мармелад, приготовленный на натуральном соке, пастилу на яблочном пектине или натуральное повидло.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

В 1 год 8 месяцев дети больше оперируют звуками, чем словами, но соотносят их с конкретными предметами: «гав-гав», «мяу», «муу», «беее» и т. д. — это собака, кошка, корова, овечка и т. д.; «джжж» или «би-би» — машина, «бабах» — падать и т. п.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

Не надо забывать о том, что ребенок в 1 год 8 месяцев еще совсем маленький, и его нужно учить всему, даже играм. Поэтому оставлять его один на один с игрушками, тем более если там имеются какие-то мелкие детали, нельзя.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год

Кажется, прошло совсем немного времени с рождения маленького человечка, а вашей любимой крохе уже годик. Все родители гордятся своими карапузами, но волнуются, что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения специалистов. Всем родителям хочется, чтобы чадо развивалось, не отставая от других детишек.

Педиатры, психологи говорят о том, что каждый грудничок развивается по своему календарю. Детки не похожи друг на друга. Есть общие моменты в развитии, присущие каждому младенцу, но скорость обучения, освоения новых навыков, умений во многом зависит от родителей. Календарь развития умений малыша нужен прежде всего, чтобы вовремя скорректировать небольшие отставания в развитии крохи. Или забить тревогу и обратиться к специалистам, если отставание по срокам достаточно большое.

Что обязан уметь ребенок в 1 год

Первые месяцы жизни ребенка насыщены множеством успехов, достижений малыша. Из маленького сопящего комочка ваш ребенок в 1 год превращается в самостоятельную личность со своим характером, с появляющимися предпочтениями. Развитие что демонстрирует непоседа по достижении 12 месяцев, является основой дальнейшего роста чада.

Физические показатели

ВОЗ выпустила свои таблицы со средними параметрами, с которыми кроха должен подойти к своему первому году рождения:

Эти требования относятся к минимальным навыкам и физическому состоянию малыша в 1 год. Слабые болезненные груднички могут несколько отставать от этих показателей. Детишки, с которыми родители дополнительно занимались, могут показывать результаты намного выше требований ВОЗ. В 1 год развитие детей поражает огромным интеллектуальным, физическим изменением недавних грудничков.

Психоэмоциональные достижения малыша

За 12 месяцев жизни малыш научился многому:

Он понимает почти все, что говорят взрослые, умеет произносить от 2 до 10 слов, выполнять простые просьбы: дай, покажи где, возьми.

Представленные умения и навыки специалисты детского воспитания относят к обязательным умениям. Заботливые, внимательные родители могут помочь ускорению психомоторного развития детей.

Развитие психомоторных навыков

Как проходит развитие ребенка в 1 год, зависит от деятельности родителей. С детьми надо больше заниматься, укреплять, развивать способности деток. Существует группа навыков, которые маленький человечек самостоятельно, без обучения освоит примерно в 2-3 годика. При ежедневных упражнениях эти умения проявятся к 1 году. Итак, что умеет ваш ребенок:

Если кроха находится все время в памперсах, то желание проситься на горшок у ребенка не возникнет. С 10-11 месяцев малыша не стоит оставлять на весь день в памперсах. Минут через 15-20 после каждого приема пищи необходимо посадить кроху на горшок. Это время наполнения мочевого пузыря ребенка. С помощью определенных звуков «пссс…», которые легко может повторить малыш, можно начинать формировать привычку сидеть на горшке. Не страшно, если сразу не получилось. Зато в годовалом возрасте вашему малышу будет легче сообщить вам о своих физиологических потребностях.

Как видно, навыки ребенка в 1 год более развитые в том случае, когда родители принимают активное участие в развитии малыша. Надо понимать: то, что умеет ребенок в 1 год, будет основной базой для дальнейшего развития крохи.

Развитие бытовых навыков к 1 году

Детки уже понимают, что такое чистота и опрятность: грязное платьице может расстроить девочку. Несмышленыш, испачкав ладошки, побежит искать маму, чтобы помыть ручки. Входят в привычку ежедневное умывание, чистка появившихся зубов. Малыш сам протягивает ручки под струю воды, вытирает лицо, ручки полотенцем. У малыша должно быть собственное полотенце для умывания — не очень большое, чтобы кроха мог самостоятельно удержать его в ручках.

Малыши умеют откусывать и жевать сухарики, бублики, печенье, самостоятельно пить из своей бутылочки, пытаются самостоятельно есть ложкой. Они делают попытки одеваться или помогают родным: протягивают ручку в рукав кофточки или куртки, засовывают ножку в ботинок. Стоит выделить больше времени именно на подготовку для выхода на улицу. Пусть чадо пробует одеваться, не делайте за него всю работу. Ненавязчиво помогите: умение карапуза самостоятельно одеться вам еще не раз пригодится.

Время сна и особенности питания

К этому времени годовалые дети уже отказываются от утреннего сна. Основное время сна приходится на ночь. Ночной отдых длится не менее 10 часов. Но маленьким непоседам все еще необходим дневной, так называемый «тихий час». Сон днем поможет крошке отдохнуть, набраться сил для совершения очередных подвигов.

Если кроха не слушается, не хочет спать, малыша надо подготовить к послеобеденному отдыху:

Таким же способом можно укладывать грудничка спать на ночь. Успокаивающие процедуры благотворно скажутся на психическом состоянии младенца.

После годика у некоторых деток наблюдаются ночные страхи во сне. Ребенок может кричать, плакать, толкать, царапать разбудивших его родителей. Специалисты не советуют будить малыша. Резкая побудка может спровоцировать еще больший страх. Обязательно зафиксируйте время, когда ребенку приснился кошмар, и несколько дней минут за 10-15 до наступления этого времени попробуйте будить кроху. Если кошмары не проходят, необходимо показаться детскому психологу, педиатру.

Особенностью питания является постепенный отказ от грудного вскармливания, переход к разнообразной здоровой пище. Грудное молоко следует заменять качественными детскими смесями с большой долей жирности. Не рекомендуются детям этих лет давать обезжиренные продукты питания. Для роста малыша, формирования его умственных, физических способностей необходимы все группы витаминов, белков, жиров и углеводов.

Не стоит малышу предлагать поп-корн, чипсы, снэки, которые не только отрицательно влияют на желудок младенца, приводят к пищевым проблемам у крохи, но могут застрять в горлышке у малыша. Виноград, гранат, семечки тоже противопоказаны маленьким детям из-за мелких косточек.

Рацион питания малышей одного года жизни должен состоять из большего количества фруктов и овощей. Это время, когда детки слушаются родителей, берут с них пример. В годик уже можно начать формировать привычку питаться здоровой пищей: не стоит покупать газированные напитки, при кормлении малыша необходимо употреблять как можно меньше сладостей.

Характер и поведение ребенка в 1 годик

К 12 месяцам наблюдательные родители, родственники знают, какой характер у крохи. Уже ясно, спокоен малыш или любит капризничать. Кроха любит сидеть тихо в уголке, играть долго в одну игру, или же за непоседой приходится бегать по всей квартире, закрывать открытые малышом шкафчики и ящики.

Один год — это время, когда у малыша появляется страх разлуки с близкими людьми, особенно с мамой. Тревога и беспокойство крохи об ушедшей куда-либо маме вполне понятны и обоснованны. Карапуз запоминает ее запах с рождения, с первого кормления устанавливается особая близость мамы с ребенком. Весь год мама не отходила от него, играла с ним, кормила, учила сидеть, ползать, ходить. Мама — самый значимый человек в жизни маленького человечка. Все, что умел и умеет ваш карапуз, привнесено мамиными стараниями и ее любовью.

Поэтому, когда мама исчезает из поля зрения малыша, ее нет в комнате или в квартире, маленький человечек начинает испуганно искать маму, плакать, громко звать, устраивать истерику. Необходимо приучать детей к необходимости расставания. Поговорить с ребёнком, объяснить, что мама скоро вернется. Не уходить тайком, обязательно предупреждать об своем уходе.

1 год — это время, когда детки перестают слушаться родителей. Дети пытаются доказать свою самостоятельность. Ребенок 1 года не слушается родителей. Проверяет, что можно делать, а что — нельзя. Следует сразу твердым голосом (детки хорошо улавливают интонацию близких людей) сообщить крохе, что он ведет себя плохо, так нельзя себя вести. Если кроха и дальше не слушается, стоит обдумать методы эмоционального воздействия на чадо. Детки болезненно воспринимают, когда обиженная мама отказывается разговаривать с непоседой. Необходимо объяснить маленькому человечку, за что именно его наказывают, какой поступок вызвал такую реакцию у мамы.

pups.su

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев Чем отличается развитие девочки и мальчика

В 1 год и 6 месяцев года развитие ребенка делает очередной «скачок», теперь малыш не просто усваивает и повторяет информацию, после полутора лет дети начинают анализировать услышанное и увиденное и делают первые выводы. Большинство родителей, не зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, обращают больше внимания на его физические способности и навыки, хотя в таком возрасте гораздо важнее его нервно-психическое развитие и эмоциональная сфера. Точно оценить развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев нельзя, так как дети после года развиваются по своим, индивидуальным, срокам и у разных детей разные навыки и умения появляются с разницей в несколько месяцев, что считается совершенно нормальным.

Физическое развитие ребенка в полтора года

К полутора годам ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно, не придерживаясь за опору или руки родителей, обычно к этому возрасту большинство детей уже уверенно ходят, умеют подниматься и спускаться по лестнице, наклоняться, поворачиваться и приседать на корточки. К 1 году и 6 месяцам малыши еще сохраняют некоторую неуклюжесть, часто падают, еще не могут прыгать и долго держать равновесие в одной позе, но при этом у них еще плохо развито чувство самосохранения и совершенно нет понимая того, какие предметы или ситуации могут представлять для них опасность. Активного и любознательного полуторагодовасика нельзя ни на минуту оставлять одного даже в самой «безопасной» комнате – дети в этом возрасте умудряются залезать на полки шкафов, на подоконники, столы и другие высокие предметы. А любопытство и интерес ко всему новому и увлекательному заставляет их стаскивать со стола скатерть с горячими стаканами, открывать дверцу духовки и дергать за шнуры бытовую технику.

Причем, чтобы осознать опасность такому малышу может быть недостаточно одного падения или другой неприятности, психологи советуют не запрещать малышу исследовать понравившиеся ему предметы, а либо полностью исключать возможность добраться до них либо постоянно, раз за разом, объяснять и демонстрировать, почему нельзя трогать горячий чайник, плиту или прыгать на стуле.

Игры малыша в этом возрасте становятся все активнее, на детской площадке он стремится покататься на каруселях, качелях, забраться по наклонной поверхности, скатиться с горки и залезть на вертикальную лестницу. Конечно, во время выполнения всех этих «акробатических» трюков родители должны быть постоянно начеку, ведь малыш просто не понимает пределы своих возможностей или может отвлечься на что-то более интересное и выпустить из рук перекладину лестницы или веревку качелей.

К полутора годам большинство детей уже умеют самостоятельно есть полужидкую пищу, держать в руке ложку, пить из кружки и откусывать небольшие кусочки хлеба, фруктов и другой твердой пищи.

Расширяются и бытовые познания ребенка – он умеет не только умываться, но и узнает свою одежду, складывает игрушки в коробку, «читает» книги и даже чистит зубы.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок не только осваивает основные слова и понятия, но и уже активно общается со своими родителями и окружающими взрослыми. Даже если малыш еще не начал говорить, он уже может объяснить маме, что ему нужно, что он хочет или почему плачет. В зависимости от темпов развития к 18 месяцам ребенок произносит от 10 до 40 слов, пытается выстаивать простейшие предложения из 2-3-х слов, отвечает на вопросы взрослого, показывая на предметы или картинки. Речь ребенка сопровождается эмоциональным жестикулированием, движениями, а если его не понимают, малыш может начать плакать от огорчения.

В этом возрасте большинству детей очень нравятся музыка, пение и стихи, услышав знакомую ли красивую мелодию, дети начинают танцевать и «подпевать», а любимые стихи и потешки помогают справиться с капризами непоседы во время еды, переодеваний или других процедур. Детские врачи советуют родителям слушать при детях только хорошую и спокойную музыку, лучше всего – классическую или звуки природы, это успокаивает детей, стабилизирует их психику и ускоряет речевое воздействие.

Проведенные зарубежные учеными исследования доказали, что детям категорически противопоказан тяжелый рок, «металл» или другие подобные направления в современной музыке, а наши психологи добавляют – от прослушивания песен современных исполнителей тоже лучше воздержаться, так как чаще всего смысл текстов и музыкальное сопровождение таких песен далеко от идеала.

В полтора года дети охотно разглядывают книжки с яркими картинками, причем, если раньше они просто смотрели на изображения и слушали текст, теперь их интересуют детали. Родителям стоит выбирать большие, красочные книги с понятным и легко воспринимающимся текстом, который иллюстрируют изображения, так ребенку будет легче связывать написанное и произнесенное с тем, что он видит на картинке.

Игры ребенка после полутора лет тоже усложняются, теперь он играет не одной, а несколькими игрушками сразу – грузит и катает кубики на грузовике, укрывает куклу одеялом или кормит ее из соски, раскладывает игрушечную еду на тарелках и так далее. Малышей в 1 год и 6 месяцев по-прежнему очень интересуют мячики, всевозможные каталки и развивающие игрушки в виде крупных деревянных паззлов, вкладышей, пирамидок и других, где можно что-то крутить, складывать или соединять.

Изменяется и эмоциональное состояние ребенка, теперь для хорошего настроения ему мало быть сытым, чистым и рядом с мамой, в возрасте полутора лет малышей начинают интересовать собственные навыки и достижения. Если раньше карапуз просто играл с игрушкой, то теперь он пытается добиться какого-то результата и очень огорчается, если не может получить желаемого. Начинает изменяться поведение ребенка с разными людьми и в разных ситуациях, например, дома с мамой малыши ведут себя гораздо увереннее и капризнее, чем в большой компании или, наоборот, играя с бабушкой и дедушкой, непоседы позволяют себе гораздо больше, чем под присмотром строгих родителей.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок должен уметь:

Мальчики и девочки в полтора года

В полтора года разница в характере и темпераменте детей разного пола становится все заметнее. Причем психологи советуют родителям обратить внимание на такое обстоятельство: для маленьких мальчиков очень важно доверие со стороны родителей, которое будет выражаться в том, что ребенку дадут возможность что-то делать самостоятельно. Чрезмерная опека со стороны родителей может восприниматься мальчиками именно как недоверие, сомнение в его силах и способностях, так что родителям полуторагодовалых мальчиков придется находить золотую середину между свободой и безопасностью маленького непоседы.

Мамы маленьких девочек, наоборот, после полутора лет могут столкнуться с обратной проблемой, малышки требуют постоянного внимания и заботы. Это связано с психологическими особенностями девочек, которые воспринимают помощь родителей, как заботу и любовь к себе.

Фото:pixabay.com

onwomen.ru

Что должен уметь ребенок в 1.5 года?

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня пришло время поговорить о правильном развитии ребенка 1,5 года и о том, что должен уметь такой карапуз. Он уже многого добился по сравнению со своим первым днём рождения. А что именно способен теперь делать ваш малыш вы узнаете, прочитав эту статью.

Физические параметры

По сравнению с годом малыш подрос, окреп, стал больше весить. Средними значениями физических показателей ребёнка являются следующие цифры:

  1. Мальчишки уже весят от 10,2 кг до 13,6 кг, у них рост от 78,5 см до 86,2 см.
  2. Девочки весят от 9,7 кг до 12,6 кг, а рост при этом – от 76,8 см до 85,4 см.

Но не торопитесь с выводами, увидев, что ваш малыш недобирает до этих цифр или наоборот. Возможно у него такая конституция, хоть и не стоит исключать проблемы с пищеварением. Поэтому, если расхождения с этими цифрами значительны, то лучше обратиться за советом к врачу.

Разговорные способности

В разговорных навыках малыша уже заметны улучшения. Девочки и вовсе могут начать разговаривать.

В год и пять месяцев малыш умеет:

  1. Произносить не меньше тридцати слов, но всё ещё не совершенных в произношении.
  2. В его лексиконе могут появляться новые слова, но в них ещё почему-то будут пропадать буквы, преимущественно согласные. Например, вместо «машина» ребёнок скажет «ашина».
  3. Создавать свои первые словосочетания.
  4. Может давать однозначные ответы на задаваемые вопросы.
  5. К его речи добавляются эмоциональные всплески руками.

Моторные навыки

Малыш уже умеет совершать сложные действия. Теперь ему свойственно:

  1. С лёгкостью ходить, может топать по кругу, переступать через небольшие препятствия.
  2. Практически отсутствует риск падения. Он уже научился смотреть себе под ноги, когда топает.
  3. Потихоньку может начинать бегать.
  4. Умеет сидеть на корточках.
  5. Играет мячом, подкидывает, пинает его ногой.
  6. Самостоятельно открывает дверь и переступает через порог.
  7. Способен медленно подниматься по ступенькам.

Психологическое развитие

Тут у малыша происходят видимые изменения, вот что он теперь умеет:

  1. Рисовать прямые, кривые линии и даже целые геометрические фигуры.
  2. Знает два-три цвета, умеет их различать и находить на картинке.
  3. Складывает сортер.
  4. Видит разницу в предметах (благодаря их разной форме).
  5. Может найти одинаковые объекты.
  6. Собирать пирамидку, строить башенку.
  7. Находить предметы, название которых были произнесены взрослым.

Социальная сфера и эмоции

Малыш может проявлять свои чувства не только с помощью слёз и криков, но  и благодаря действиям, жестам.

Что теперь свойственно ребёнку:

  1. Может повторять гримасу, увиденную на чьём-то лице.
  2. Разными способами привлекать к себе внимание мамы.
  3. Расстраиваться из-за собственных ошибок.
  4. Проявлять знаки сочувствия (обнимает, гладит, целует).
  5. Может быть агрессивно настроен против каких-то детей или взрослых.
  6. Девочки очень любят танцевать и подпевать, но и среди мальчиков встречаются такие умельцы.
  7. Малышу всё ещё очень необходимо присутствие мамы и чувство защищённости.

Попытки следить за собой

А что ребёнок уже умеет делать из повседневных дел, без помощи мамы:

  1. Умеет держать свою ложку, может сам пить из обычной чашки.
  2. Приносит вещи по вашей просьбе.
  3. Пытается умываться и мыть ручки без помощи мамы.
  4. Сам ходит на горшок и просится в туалетик, когда того нет рядом.
  5. Ему не нравится, когда одежда намокла или испачкалась. Будет пытаться всё с себя стянуть.

Дневной режим

Спит малыш до 14 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночное время. Днём он по-прежнему видит сны два раза. Первый дневной сон длится дольше, а после обеда не больше часа. Хоть это всё индивидуально. Некоторые малыши уже переходят на одноразовый сон в дневное время. Спят после обеда не дольше трёх часов.

Прогулки на свежем воздухе стоит совершать не меньше двух раз в день. При условии, что на улице хорошие погодные условия, не идёт дождь или снег. Старайтесь, чтоб малыш хотя бы один раз спал на свежем воздухе, для него это будет полезным.

Я с полугодовалого возраста старалась хотя бы раз в день, хоть на полчаса (в зависимости от времени года и погоды) бывать с сыном на улице. И так подбирала время, чтоб он мог поспать.

В год и пять месяцев ребёнок кушает до пяти раз в день, не чаще чем каждые четыре часа. Старайтесь приучать малыша к режиму. Пусть приём пищи каждый день будет в одно и то же время. У ребёнка выработается рефлекс, и слюна будет выделяться ко времени кормления. А это будет способствовать лучшему пищеварению и усваиванию пищи. Объём еды за сутки составляет до 1 литра и 300 грамм пищи, так в среднем одна порция должна весить 230 грамм.

Мальчишки и девчонки

Разнополые дети заметно отличаются по своему поведению в этом возрасте. Давайте разберёмся, что  им свойственно.

Что должен уметь мальчик в полтора года:

  1. Эмоциональная устойчивость.
  2. Спокойное поведение, уравновешенность.
  3. Не стесняется, проявляет интерес к девочкам.
  4. Готов подарить даже любимые игрушки деткам, к которым проявляет симпатию.

Мой племянник, когда выходил во двор, раздаривал все свои игрушки. Вот такой он у меня общительный и щедрый. И далеко не все мальчики отвечали ему взаимностью. Могли с лёгкостью принять в дар его машинку, а сами не давали даже посмотреть на свои игрушки. Бывало и такое.

Что должна уметь девочка в полтора года:

  1. Эмоциональна и имеет повышенную чувствительность.
  2. Обладает сильной привязанностью к родственникам, особенно к маме.
  3. Любит обнимать, целовать своих родителей
  4. Слишком ранимая, может расстраиваться даже из-за пустяка.

Как правильно влиять на развитие ребёнка

Вот несколько советов по этому поводу:

  1. Покупайте малышу качественные и яркие игрушки. Старайтесь приобретать наборы для развития ребёнка, состоящие из предметов разной формы, цвета или пирамидки, кубики.
  2. Обязательно читайте книги и не только сказки, рассматривайте картинки, называйте изображения.
  3. Разговаривайте с ребёнком, как можно чаще. Причём не коверкайте словами. Малыш должен слушать вас и учиться самостоятельно разговаривать.
  4. Разрешайте ребёнку иметь право выбора, позволяйте ему самому принимать решения.
  5. Обязательно хвалите своего карапуза, даже за самые незначительные на ваш взгляд достижения и успехи.

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы ознакомились с тем, чему уже научился малыш. Он продолжает познавать мир и заводить новые знакомства. Ваш ребёнок может сам бегать, и теперь за ним нужно следить ещё более пристально, чем раньше. Впереди его ждёт ещё много открытий, побед и поражений. Будьте рядом и поддерживайте свою кроху, не смотря ни на что.

zdorovyemalisha.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца: мнение специалистов

Особенности развития детей напрямую зависят от их возраста. На каждом этапе развития малыши находят новые способы познания мира, изменяется их мышление и восприятие, а также происходит изменение физического развития.

После года у детишек замедляется вес и скорость набора веса, что является вполне естественным процессом. Малыши начинают активно двигаться, и вся их энергия тратится на подвижную деятельность.

В возрасте 1 года и 3 месяцев почти все малыши уже самостоятельно ходят, понимают, когда к ним обращаются по имени, умеют держать ложку, знают названия некоторых предметов и уже пытаются их произнести. Т. е. в целом происходит не только закрепление уже полученных навыков и умений, но и совершенствование, а также получение абсолютно новых.

Читайте также: Что должны уметь дети в 1 год и 1 месяц

Особенности психического развития

По мнению экспертов, именно в возрасте ребенка 1 года и 3 месяцев формируется психика, он проявляет интерес к сверстникам, а также принимает участие в совместных играх. Действия, совершаемые малышом, все еще производятся под руководством эмоций и настроения, но, несмотря на это, он уже начинает осознавать происходящее вокруг него. В этот период очень важно не навредить слабой и пока неуравновешенной психике ребенка, а также постараться оказать посильную помощь в ее успешном формировании.

В данном случае необходимо помнить о том, что дети в этом возрасте пока не умеют думать логически, и изучают этот мир при помощи подражания взрослым. Ребенок не обязан уметь развивать свои мысли, но должен уметь выражать их мимикой или жестами. Их интересы и виды деятельности меняются со скоростью света, а внимание молниеносно переключается с одного объекта на другой. В такие моменты малыши не могут долго сосредоточиться на одном действии, и периодически обращают свое внимание на что-то более интересное.

В процесс формирования психики ребенка большой вклад может внести чтение книг. В 1 год и 3 месяца детки не просто рассматривают красочные картинки, но и умеют их переворачивать, а также узнают некоторых персонажей, например, животных. В этом возрасте они уже способны воспринимать простые истории с незамысловатым сюжетом. Именно этот вид деятельности способствует прививанию любви к чтению.

Также, исходя из особенностей психологического развития детей в данном возрасте, следует уделить немалое внимание воспитанию полезных привычек. Привыкание к ним может осуществляться путем постоянно повторяющихся действий. Например, после еды нужно поставить тарелочку в раковину, а перед сном убрать все игрушки. Через регулярный повтор подобных действий ребенок начнет воспринимать их, как нечто само собой разумеющееся и, скорей всего, в дальнейшем не окажет сопротивления при выполнении таких простых операций.

Читайте также: Что в 8 месяцев должна уметь девочка

Особенности развития мышления

В детском возрасте 1 год и 3 месяца у детей активно развивается мышление. У малышей меняется сам принцип знакомства с окружающим миром. Беря в руки новый предмет, они не просто стараются узнать о том, что же это такое, а еще и понять, для чего это нужно, и что с ним можно сделать. Именно поэтому детки пытаются постучать новой игрушкой по полу, разъединить ее части или попросту пробуют ее на вкус. Ученым удалось определить, что, несмотря на отсутствие у таких маленьких детей способности продолжительное время концентрироваться на одном действии, они все же могут достаточно долго играть с одной игрушкой, если периодически будут узнавать о ней что-то новое. Именно в этом и заключается суть поисковой игры.

Таким образом, со временем ребенок начинает тратить все больше времени на игры с одним предметом и их продолжительность стремительно растет. Этот фактор оказывает значительное влияние на общее развитие мыслительной деятельности малыша и формирование умственных способностей. Учитывая данные особенности, очень важно подбирать для ребенка развивающие мышление игры, соответствующие его возрасту. Например, в процессе игры можно просить малыша выбирать съедобные и несъедобные предметы или картинки, а также группировать их по цвету или размеру.

Развитие речевых навыков

В 1 год и 3 месяца большинство детей имеет в своем словарном запасе около 10 слов, которые они хорошо распознают на слух и активно стараются повторить. Помимо этого, в арсенале малыша имеются игрушки, названия которых он также понимает. В 1 год и 3 месяца дети знают имена некоторых знакомых и ближайших родственников, и при первой возможности стараются их повторить, хоть и неправильно. Также в этом возрасте дети отличают названия некоторых видов одежды и выполняемых действий.

Развитие речи ребенка происходит одновременно с накоплением опыта в познании окружающего мира. Речевой аппарат маленьких детей пока недостаточно сформирован, но они уже легко имитируют простые звуки и коротенькие словечки. Например, очень хорошо удается подражание звуков животных, таких как «гав», «мяу» или «му». Зачастую, не сумев выговорить слово целиком, ребенок произносит лишь часть слова.

Ученые установили, что одни дети больше любят произносить слова, обозначающие существительные, а другие – глаголы. Также в данный период происходит обобщение предметов и явлений по общему признаку, т. е. малыш может называть все круглые предметы одним словом, а квадратные другим.

На начальном этапе развития навыков устной речи очень важно грамотное взаимодействие и общение с ребенком. С детьми в возрасте 1 года и 3 месяцев важно разговаривать медленно и четко, чтобы ребенок имел возможность хорошо расслышать все звуки в произносимых словах. Не просто можно, а даже нужно повторять слова 1-3 раза для лучшего усвоения. Не стоит стесняться говорить вслух и делать это на улице, т. к. для малыша важно в любой момент услышать объяснение увиденному явлению. Весьма эффективно будет подкрепление слов действиями. Называя предмет, можно взять его в руки и показать, что с ним можно сделать. Ребенку обязательно будет интересно попробовать сделать то же самое самостоятельно.

Особенности физического развития

Существуют определенные нормы, устанавливающие, не позже какого возраста ребенок должен совершать успехи в физическом развитии. В 1 год и 3 месяца малыш уже ходит самостоятельно и без поддержки, хорошо ползает, в том числе и по лестнице. Ребенок совершает попытки слезть с высокого стула, потихоньку пьет из кружки, неуверенно держит маленькую ложку, бросает и ловит мяч, а также имеет замечательную способность открывания ящиков и дверей маминых и папиных шкафчиков.

Все, что должен уметь ребенок в этом возрасте, он, как правило, делает, и даже больше.

Физическое развитие малышей напрямую зависит от помощи родителей. Некоторые родители, полагая, что ребенок должен уметь развиваться самостоятельно, только и делают, что подкидывают ему различные книжки и игрушки. Но это далеко не так. Для успешного развития малыша, когда ему всего 1 год и 3 месяца, необходимо постоянное внимание, забота и занятия.

Упражнения, способствующие физическому развитию, включают снимание и надевание колец на палочку, выполнение гимнастических упражнений, когда ребенок учится повторять движения за взрослыми, а также развитие мелкой моторики. Рекомендуется повторять любое упражнение минимум 1-3 раза.

Читайте также: Игры для детей в 8 месяцев

Несмотря на все общепринятые нормы, развитие каждого малыша происходит в исключительно индивидуальном порядке. Главное, поддержать его на каждом этапе развития.

malyshuhod.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год: мнение специалистов

Вот крохе и исполнился год, позади бессонные ночи, кишечные колики, первые зубы и многие другие трудности, с которыми сталкиваются молодые родители. Однако сейчас наступает не менее важный период в жизни ребенка, с которым также нужно справиться.

Физические показатели годовалого ребенка

В год ребенок уже весит от 10 до 12 кг, окружность головы – около 45-48 см, показатели окружности груди обычно идентичны с окружностью головы, может быть различие на 1-3 см. Небольшое несоответствие не является отклонением, но разница в 5 и более см должна насторожить родителей. Следует сдать анализы и пройти обследование, такое различие может говорить о различных опухолях и заболеваниях.

Многих деток ждет поступление в детский сад через несколько месяцев, родители должны тщательно следить за тем, чтобы ребенок чувствовал себя там комфортно, а грамотные воспитатели занимались его развитием. К моменту поступления в детский сад желательно, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать и ходить на горшок. Конечно, воспитатели могут докармливать некоторых деток, но ведь родителям станет спокойнее, если они будут уверены, что чадо точно поело.

Итак, что же должен делать ребенок год

В год ребенок уже может нести нетяжелые вещи, например, свою бутылочку, тарелку, игрушку, готов нести по просьбе мяч.

Чаще всего детки к году уже начинают ходить, однако все индивидуально, некоторые еще ползают. В этом случае не нужно поднимать ребенка и насильно заставлять его топать за руку с взрослыми. Он сам пойдет, когда его организм будет готов к этому. Не нужно прибегать и к спасительным, по мнению родителей, ходункам. Они только портят не сформировавшуюся тазовую систему ребенка и нередко являются причиной многих проблем в будущем.

Несомненно, каждый родитель согласится с тем, что это безумно удобно: ребенок может доехать самостоятельно до места, которое ему захочется, и взять то, до чего дотягивается. Если же годовалому ребенку очень нравятся ходунки и отказываться от них нет желания, следует найти компромисс. Лучше, если общее время, которое ребенок будет находиться в ходунках, не превысит 1-1,5 часа. Но было бы намного полезнее отказаться напрочь от них.

Чему нужно учить годовалого ребенка

Еще одно из главных нововведение годовалого ребенка – горшок. Многие родители уже провели первое знакомство с этим агрегатом, и сейчас это начинает давать результаты. Если ребенка учили еще с 10 месяцев ходить на горшок и при этом комментировали ситуацию выражениями типа «пи-пи» или «пись-пись», то к году ребенок сможет сам напомнить родителям о том, что он хочет в туалет, именно этими, уже знакомыми сочетаниями.

Однако не следует торопить ребенка, если у него не получается. Ученые утверждают, что центры головного мозга, отвечающие за эти функции, полностью сформировываются только к 2-2,5 годам. Конечно, не нужно думать, что в этом возрасте ребенок самостоятельно начнет ходить на горшок, но задача обучения пройдет намного проще и быстрее.

Словарный запас годовалого ребенка

В возрасте одного года ребенок уже должен произносить несколько слов – от 3 до 15. Для этого с ребенком нужно заниматься, читать ему стихотворения. Начинают обычно с произношения одного-двух четверостиший, а через неделю постепенно добавляют по одному четверостишию. Спустя некоторое время ребенок сможет вторить разнообразными звуками в такт стихотворению. Должно быть четко определенное время, когда родители занимаются с ребенком. Продолжительность времени небольшая, около 15 минут.

Начитывание должно происходить громко и четко, с интонацией. Также нужно постоянно комментировать все, что держит в руках малыш. Все эти простые упражнения помогут ребенку освоить как можно больше слов. Не беда, если кроха не хочет произносить их, даже в этом случае пополняется пассивный запас слов, и спустя некоторое время он сможет произносить их.

Читайте также: Что в 7 месяцев должен уметь мальчик

От чего нужно оберегать годовалого ребенка

Следует понимать, что годовалый ребенок уже может дотянуться практически до всего, чего ему хочется, поэтому нужно оберегать его от острых предметов, которые могут его ранить. Бытовая техника и прочие электрические приборы лучше переместить выше, чтобы ребенок не дотянулся до них. Следует понимать, что все полки и шкафчики, которые находятся внизу, будут открыты, а содержимое окажется, скорее всего, на полу.

Поэтому все, что родители считают опасным, нужно перемещать вне досягаемости ребенка. На этот случай предусмотрены специальные застежки, которые можно приобрести в магазине. Чувство опасности и самосохранения отсутствует у маленьких детей, родители должны своевременно забирать из рук ребенка все, что способно принести ему вред.

Ребенок в возрасте одного года уже понимает интонацию и жесты родителей и других взрослых. Ему нравится одобрение и похвала, а если накричать на ребенка, то можно услышать в качестве ответной реакции плач. Многие родители, имеющие одного ребенка, отмечают, что в этом возрасте их лучшим другом становятся домашние животные. Его память позволяет легко научить ребенка прощаться и здороваться со взрослыми. Для этого нужно показать ребенку, что при каждой встрече правильно немного махать рукой в знак приветствия или прощания.

Во что играть с годовалым ребенком

Годовалый ребенок принимает участие в делах взрослых. Он может помочь покормить животное или по просьбе принести тот или иной предмет. Можно водить его в гости к другим семьям с детьми, ему безумно нравятся игры со сверстниками или более взрослыми детьми. В этом возрасте дети с удовольствием проводят время в песочнице, лепят пасочки или просто играются на песке. Ребенок с удовольствием собирает пирамидку и складывает кубики, если до этого родители показали ему, как это нужно делать.

Развитие годовалого ребенка идет семимильными шагами, нужно вовремя подавать ему информацию в правильном виде, чтобы малыш мог запомнить и применять это на практике.

malyshuhod.ru


Смотрите также