Грудничок сильно дергает ручками и ножками. Почему и что делать? Ребенок 4 месяца дергает руками и ногами


Новорожденный ребенок сильно дергает руками и ногами, почему? Выясняем причины

Каждая мама прислушивается к каждому вздоху и присматривается к каждому, даже незначительному движению своего новорожденного малыша. Но почему же кроха постоянно дергает ручками и ножками? Как с этим бороться? О движениях новорожденных и пойдет речь в нашей статье.

Почему грудной ребенок постоянно дергает ножками и ручками?

Хоть нам порой и кажется, что первые недели после рождения кроха в основном спит и особо не двигается, но это не так. Стараясь приспособиться к новым обстоятельствам и познать свое тело, малыш двигает ручками и ножками.

Как же понять, когда все в пределах нормы, а когда следует обратиться к врачу?

В таблице мы собрали самые распространенные причины, почему малыш сильно дергает руками и ногами

Повышенный тонус конечностей После продолжительного пребывания в позе эмбриона малышу нужно некоторое время, чтобы мышцы-сгибатели расслабились, а мышцы-разгибатели, пришли в нормальное физиологическое состояние. Поэтому после рождения кроха будет постоянно двигать ручками и ножками. Движения, как правило, носят двусторонний характер, то есть двумя ручками или двумя ножками одновременно. К двум месяцам все должно прийти в норму. Если же есть отклонения, то говорят о пониженном или повышенном тонусе в мышцах. В таком случае необходимо пройти курс лечения.
Работа пищеварительной системы Новая пища и связанная с ней повышенная нагрузка на желудок, кишечник и другие органы приводит к дискомфорту, с которым крохе еще трудно справляться, это и приводит к хаотичным движениям ручками и ножками, которые нередко сопровождаются плачем. Кроха старается ножки прижать ближе к животику и этим помочь пищеварению, но зафиксировать у него не получается, поэтому он ими дергает и плачет.
Колики, газы В процессе переваривания пищи у малышей нередко возникают колики, газики, боли в животике. Из-за этого новорожденные поджимают или, наоборот, вытягивают ножки, дергают ручками и плачут. Такие состояния, как правило, проходят к 3-4 месяцам, у некоторых деток к 6 месяцам.
Патология центральной нервной системы Именно этого боятся все мамы. Такие страшные диагнозы, как: энцефалопатия, эпилепсия, детский церебральный паралич. В этих случаях движения малыша сильно отличаются от нормы и сопровождаются другими симптомами. Хаотичные движения глаз/взгляд в одну точку, высовывание языка, судорожные сосательные движения. Такие движения называют судорогами, и это является причиной для немедленного обращения к врачу.

Как помочь малышу, если он сильно дергает ручками и ножками?

Для того, чтобы правильно помочь малышу, нужно установить точную причину. Следует проконсультироваться с педиатром, хирургом и невропатологом.

Каждый из специалистов осмотрит малыша и даст свои рекомендации: Какие способы помогут малышу, и в каких случаях нужно применять данный метод лечения, рассмотрим ниже в таблице
Массаж Прекрасное средство как от колик в животике, так и для снятия мышечного тонуса. Если никаких серьезных проблем со здоровьем у крохи нет, то массаж молодая мама вполне может делать дома сама. В случае с тонусом в мышцах массаж хорошо делать утром и вечером после водных процедур. Причем, утром более интенсивный, чередуя поглаживания и похлопывания с легкой зарядкой, осторожно сгибая и разгибая ручки и ножки, массируя пальчики. Вечером это может быть легкий расслабляющий массаж в виде поглаживаний спинки, ручек и ножек, а также животика. При коликах врачи и опытные мамы советуют аккуратно поглаживать животик малыша по часовой стрелке в течение нескольких минут.
Гимнастика При повышенном тонусе мышц вам могут назначить консультацию врача физиотерапевта. Специалист подскажет какие движения, как и в какой последовательности стоит делать, чтобы не травмировать кроху.
Грудничковое плавание Процедура сама по себе очень полезна, как малышам с проблемами в двигательной активности, так и абсолютно здоровым деткам. Во время водных процедур учащается сердцебиение, кровь насыщается кислородом. Многие врачи, отвечая на вопрос, когда стоит начинать плавать с малышом говорят: как только заживет пупочная ранка. Так же, как и в случае с гимнастикой, с утра плавание может быть более интенсивным, учить малыша расслаблять мышцы в теплой воде, под конец включать прохладную воду, тем самым закаляя кроху, а вечером, простое плескание в теплой водичке с добавлением отвара ромашки, мяты, мелиссы или лаванды. Приятные запахи успокоят малыша и настроят его на крепкий сон.
Лекарственные препараты Только после консультации с врачами. Если приведенные выше способы можно применять пусть и с осторожностью, но ко всем деткам, то никакие лекарства ни в коем случае назначать самостоятельно нельзя. Многие неврологи при тонусе назначают очень серьезные препараты, такие как Церебролизин, Кавинтон, Актовегин и пр. При коликах чаще всего прописывают Саб Симплекс, Плантекс, Укропную водичку, Эспумизан.
Физиопроцедуры При мышечном тонусе у новорожденного невролог может назначить в качестве физиотерапии парафин и электрофорез на ножки или ручки.

Конечно, думать о плохом ни одной маме не хочется, но, к сожалению, статистика неумолима.

На сегодняшний день более 50% детей рождаются с теми или иными проблемами нервной системы. Поэтому, если поведение малыша вас настораживает, следует проконсультироваться с невропатологом.

Сделать электроэнцефалограмму, нейросоннограмму. Возможно, при неудовлетворительных результатах обследований, врач назначит магнитно-резонансную томографию. Или же, наоборот, результаты обследований не выявят патологий, тогда врач назначит ноотропные препараты, предназначенные для стимуляции нервной системы, либо седативные — для снятия напряжения.

Не зависимо от результатов анализов и прогнозов врачей, маме следует сохранять спокойствие. Детский организм очень пластичный, большинство проблем решаемы, современные достижения, как в медицине, так и в фармацевтике позволяют скомпенсировать, а зачастую и полностью вылечить очень многие заболевания, связанные с нервной системой.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Почему ребенок дергает ногами и руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами на очереди статья, посвященная здоровью вашего ребенка. Будем с вами разбираться с привычкой малыша дергать руками и ногами. Ведь в некоторых случаях это будет совсем не привычка и не баловство, а причина временного недуга или серьезной болезни.

Однозначного ответа на вопрос, почему малыш дергает ногами дать невозможно, потому что это зависит от множества факторов. Во-первых, зависит от возраста, во-вторых, как часто он это делает, в-третьих, плачет он при этом ли нет. Со всем с этим мы с вами будем разбираться в следующем пункте нашей статьи, который как раз таки и будет посвящен причинам такого поведения малыша.

Причины такой активности ребенка

  1. У вас просто такой активный ребенок, у него такой темперамент. Он может очень рано начать переворачиваться и ползать, он может требовать чтоб с ним игрались. В этом случае, дергая ножками он либо себя развлекает либо привлекает к себе внимание. При этом ребенок не плачет, не кривится и не выгибается.
  2. Ребенок просто балуется. Это характерно для детей более старшего возраста. Например, ребенку уже три года и ногами он может дергать просто, потому что скучно, от нечего делать. Как бы смешно это не звучало, но я и сам помню себя в этом возрасте и помню, как дергал ногами, лежа на диване, потому что мне было скучно.
  3. Кишечные колики, запор, скопление газиков в пищеводе. Короче, все проблемы, связанные с пищеварением. В этом случае малыш будет не так часто дергать ногами, он будет больше поджимать их к себе и плакать, возможно, кряхтеть и кривиться.
  4. Гипертонус мышц. Это самая распространенная причина, по которой дети дергают ручками и ножками. Как говорит доктор Комаровский «Сейчас гипертонус есть у всех детей и он не так страшен, как его рисуют». Повышенных тонус мышц заставляет практически всегда находиться в движении. Ребенок начинает сгибать и разгибать суставы очень активно, также начинает выгибать спину и запрокидывать голову. Об этом я, кстати, статью писал, так что перейдите по ссылке и прочитайте «Почему ребенок выгибает спину».

Гипертонус то, в принципе, явление временное и наблюдается лишь только в первый год жизни ребенка. Если выполнять некоторые простые процедуры, то он постепенно пройдет. Все эти процедуры я перечислю ниже в следующем пункте статьи.

  1. Более серьезные болезни, связанные с нервной системой. Имеется в виду ДЦП и эпилепсия. Такие болезни, естественно определяет врач и встречаются они в отличии от гипертонуса достаточно редко. В таких случаях у ребенка плюс ко всему еще и рассеянное внимание наблюдается, выпадение языка и т.д.

Малыш дергает руками и ногами

Как действовать в таких случаях

Нужно вначале определиться с причиной такого поведения младенца, а уже потом принимать какие-то меры.

Если ребенок дергает ногами во время кормления и эти действия носят не регулярный характер, то ему может не нравиться еда или хватать животик.

Если ребенок дергает ногами во сне, то, возможно, ему что-то приснилось или что-то заболело или опять же кишечные колики мучают.

Если же все эти подергивания ручками и ножками носят регулярный характер и плюс ко всему ребенок еще и спину выгибает с запрокидыванием головы, то большая вероятность того, что причиной этому является повышенный тонус мышц. Вам  в этом случае не помешает сходить в больницу и проконсультироваться с врачом, который ничего страшного вам там назначить не должен.

При гиппертонусе мышц помогают:

  1. Профессиональный массаж. Его хотя бы пару раз должен выполнить специалист, чтобы вы посмотрели, как это делается. Если есть средства, время и желание, то лучше позволить этому специалисту доделать курс массажа до конца.
  2. Расслабляющий общий массажик, который может сделать любая мама. Простые нежные поглаживания пальчиками по спинке ребенка. Все это должно успокоить малыша и расслабить. Если выполнять данную процедуру каждый день, то вы увидите заметные улучшения.
  3. Купание в отварах трав. Мы своего обычно купали в ромашке. Она нас вообще от всех болезней спасала и от опрелостей и от гипертонуса.Так вот, в ежедневные процедуры помимо расслабляющего массажа вы еще добавляете и купания малыша в травках успокоительных. Это немного пригасит его чрезмерную активность и сделает более спокойным.
  4. Плавание в ванной с кругом. Подойдет не всем. У нас дома, например, ванной вообще нет, душевая кабина. А возить ребенка по бассейнам в таком возрасте мало кто будет.

Выполняйте с малышом каждый день зарядку, нежные поглаживания по спине, ножкам и ручкам, купайте малыша в травках и постепенно гипертонус исчезнет, а ваш ребеночек перестанет дергать ножками, а начнет на них ходить.

zdorovyemalisha.ru

Каковы физические параметры у ребенка от месяца до трех и что ребенок должен уметь?

В первые два месяца масса ребенка увеличивается на 750- 900 г в месяц, а рост - на 2 см ежемесячно. Но если ваш ребенок несколько "отступает" от этих средних показателей, не стоит волноваться. Если он весел, не хандрит, у него нормальный стул, и он не производит впечатления больного, значит, ничего страшного не происходит.

Кожа ребенка первых месяцев жизни нежно-розовая (если он, конечно, не темнокожий), бархатистая. У него хорошо развит подкожножировой слой, благодаря которому хорошо заметны кожные складки, так умиляющие взрослых.

Особенно хорошо контурируют складки на ягодичках и бедрах. Если вы замечаете асимметрию складок (на одном бедре она ниже, чем на другом), вам необходима консультация ортопеда. Возможно, у вашего ребенка врожденный вывих тазобедренного сустава. По состоянию кожи можно судить о состоянии здоровья ребенка: если кожа становится чересчур влажной - это сигнал о том, что ребенка нужно показать врачу. Сосудистые пятнышки к двум-трем месяцам постепенно бледнеют и вскоре исчезают. Если же пятно не исчезает, значит, это гемангиома - сосудистая опухоль. Определиться со степенью ее опасности для ребенка может только хирург.

В два-три месяца начинает меняться волосяной покров на голове и теле. Если у ребенка на плечах при рождении были пушковые волосы, они к этому времени выпадают, но иногда, при некоторых заболеваниях, они могут сохраняться. Черные (как правило) пушковые волосы на голове постепенно сменяются настоящими - луковичными, и могут поменять свой цвет (были черными - стали белыми). Они могут вытираться, образуя залысины. Это может быть связано с тем, что ребенок постоянно лежит в одном положении - на спине или на боку. В то же время облысение может быть симптомом начинающегося рахита.

Иногда у детей в организме отсутствует пигмент меланин - это альбинизм. Его сложно назвать заболеванием, поскольку, как правило, состояние детей не нарушено. Хотя при выраженном альбинизме, когда пигмента нет даже в радужной оболочке (обычно у альбиносов голубые глаза, но в этом случае они будут красными), у ребенка имеется светобоязнь и пребывание на ярком свету может повредить сетчатку глаза. Кроме того, кожа альбиносов очень чувствительна к солнечному свету, поэтому загорать они не должны, а врач-дерматолог посоветует вам, какими защитными кремами нужно будет пользоваться.

Вообще, нужно помнить, что кожа и нервная система развивались из одного зародышевого листка, поэтому все изменения на коже должны рассматривать и дерматолог, и невропатолог.

Новорожденные и дети первого месяца жизни не остаются безразличными к прикосновениям. Если дотронуться до его век - ребенок зажмуривает глазки, прикоснуться к ладошке - сожмет кулачок. При раздражении слизистой носа малыш морщится и дергает ручками и ножками. В возрасте двух-трех месяцев в этих реакциях появляется нечто новое. Прикоснитесь к его ресничкам - и малыш не только зажмурит глазки, но и потянется к ним ручкой, будет тереть их. Похожие реакции можно вызвать, притрагиваясь к лицу, ушам. Это так называемая реакция кожного сосредоточения. Начиная с четырех месяцев ее можно вызвать, прикасаясь к животу, ладоням.

Начиная с двухмесячного возраста у ребенка усиливается болевая чувствительность. Он начинает более остро реагировать на дискомфорт, например на мокрые пеленки. По мере роста ребенка, время от момента нанесения болевого раздражителя до реакции на него постепенно укорачивается, а поведение и мимика становятся более разнообразными. Если реакции на болевые и тактильные раздражители отсутствуют, это может быть симптомом поражения спинного или головного мозга.

К трехмесячному возрасту ребенок контролирует взглядом движущиеся предметы, находящиеся в его поле зрения.

Если новорожденный реагирует на все запахи практически одинаково, то двух-трехмесячный ребенок уже способен выражать свое отношение к приятным и неприятным запахам. На первые он реагирует замиранием, оживлением и даже улыбкой, на вторые - гримасой недовольства и чиханием.

Новорожденный реагирует на вкусовые раздражители. Постепенно эта способность совершенствуется, и ребенок начинает различать более тонкие вкусовые отличия. Если у ребенка отмечается нарушение вкуса, связанное с поражением центральной нервной системы, то он не получает удовольствия от пищи, плохо ест, что может способствовать развитию гипотрофии.

Поскольку у ребенка существует ярко выраженный интерес к голосам взрослых, неудивительно, что его собственные звуки, как правило, возникают при общении с другими людьми: когда взрослые держат его на руках или играют с ним. Примерно с полутора месяцев ребенок начинает реагировать, если вы улыбнетесь ему или заговорите с ним: он улыбнется, начнет двигать ножками и ручками и всем своим видом будет показывать вам, что он доволен. К двум месяцам он добавляет к улыбке некоторые звуки "от себя" и время от времени издает мелодичный "щебет". Чуть позже он начинает отделять улыбку от "разговора". Теперь он будет улыбаться вам в ответ на вашу улыбку. Причем те младенцы, с которыми родители разговаривают больше, более "словоохотливы", чем те, с которыми "общаются" меньше.

Чем больше слов слышит и воспринимает ребенок при общении со взрослыми, тем больше будет "практиковаться", лежа в кроватке в одиночестве. Ребенок начинает использовать свой голос как способ взаимодействия с родителями. Если вы разговариваете с ним, он ждет, когда вы закончите, и только потом пытается "ответить" вам, а "ответив", ждет вашей реакции на свои "замечания". Исследованиями установлено, что дети, которые любят "поговорить", как правило, ведут себя более спокойно, оставаясь одни.

Главная задача родителей - поддерживать общение с ребенком, ведь это будет стимулировать развитие речи. Поэтому обязательно нужно разговаривать с ребенком, показывать ему книжки-картинки, называть предметы и объяснять, что эти предметы обозначают.

В полтора месяца большинство детей уже достаточно хорошо управляют мышцами шеи, чтобы держать голову прямо, но если вы держите его на руках и наклонились, то его голова "падает" в сторону наклона. Зато к 2,5-3 месяцам мышцы шеи укрепятся настолько, что голова будет держаться ровно, и ребенок сможет управлять ею. Поскольку ребенок набирает вес, голова перестает быть самой тяжелой частью тела. Поэтому поддерживать головку ребенка нужно только тогда, когда вы берете его из кроватки или совершаете какое-либо резкое движение.

К трем месяцам он начинает менять позы, перестает лежать в "скрюченной позе эмбриона", учится лежать на спине, при этом руки и ноги свободно двигаются в суставах. Он поворачивает голову из стороны в сторону. При подтягивании за руки и переводе в сидячее положение ребенок поднимает голову вместе с телом и не дает ей упасть назад.

В трехмесячном возрасте ребенок, который не спит, постоянно в движении. Он дергает руками и ногами, причем ноги совершают движения, напоминающие езду на велосипеде. А руки, которые то появляются в его поле зрения, то исчезают, становятся едва ли не самыми главными его игрушками.

В положении на животе он уже достаточно хорошо удерживает голову в течение нескольких секунд. А как только он научится этому, он сможет удерживать часть тела с помощью рук, так что при упоре на локти не только голова, но и плечи отрываются от подстилки.

Уже в возрасте двух месяцев ребенок способен сам перевернуться на спину. А к трем месяцам он уже может настолько активно крутиться в кроватке, что начинает биться головой о прутики. А столь удобный и безопасный ранее пеленальный столик становится настолько опасным, что даже и не думайте оставлять на нем ребенка одного!

Поэтому в три месяца ребенка уже не стоит пеленать (если вы делали это раньше). Туго спеленутый и уложенный лицом к стене, он не сможет ни подрыгать ногами и руками, ни посмотреть на окружающих. Ему будет неудобно и очень скучно. Не обижайте малыша!

ilive.com.ua

Итоги 4-го месяца

Двигательные реакции. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Ребенок сучит ножками и ручками, выказывая оживление и радость. Поднимает ноги кверху, быстро их выпрямляет. Удерживает свой вес, опираясь ножками об опору. Лежа на животе, опирается на предплечья, может, упираясь руками в матрас, слегка приподнять туловище. Самостоятельно поворачивается на бочок.

Навыки. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. При виде груди матери тянется к ней руками, захватывает. В процессе кормления не убирает рук с бутылки или груди.

Движения рук. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над его грудью игрушки, протягивая обе руки, тянет игрушки в рот. Возникновение хватания очень важный этап в развитии младенца. Выражает радость при появлении новых игрушек. Развивается тактильная чувствительность, имеющая важное значение для возникновения акта хватания и обследования.

С 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: перемещение предметов, двигание ими, извлечение из них звуков.

Зрительные реакции. Узнает мать или близкого человека, радостно улыбается. На незнакомого смотрит спокойно. Различает плоское и

объемное изображения. Следит за игрушкой до 3 минут и более по всем направлениям.

Слуховые реакции. Прислушивается к звукам голоса, музыки, звучащей игрушки, отыскивает взглядом источник звука, четко поворачивает к нему голову. Смотрит на него в течение 10 секунд. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Спокойно слушает колыбельную и оживляется при звуках плясовой. Отличает голоса близких от голосов незнакомых. Голос матери связывает с ее лицом.

Речевые реакции. Гулит сам после еды, при засыпании и после общения со взрослыми через 1—3 минуты. Произносит повторно гласные звуки, испускает восторженные крики, играет со звуками, которые производит с помощью слюны. Ярко выражено певучее гуление.

Эмоции. Ребенок смеется от всего сердца, в голос. Впервые ребенок начинает реагировать на щекотание: эффективность щекотки зависит от того, отдает ли себе малыш отчет в том, что это делает другое лицо. До 3,5 месяца ребенок не способен осознавать другого человека.

Интересуется всем, что происходит вокруг, осматривается. Отвечает улыбкой на улыбку. Ищет взглядом другого ребенка, тянется к нему, пытается дотронуться.

• Ребенок в 4 месяца — это существо с развитой зрительно-двигательной системой, хорошими общими слуховыми способностями.

• Он способен контролировать движения рук и ног, но ему все еще трудно управлять корпусом.

• Появляется реакция на новизну.

•  Ребенок спит всю ночь напролет.

• Одаряет родителей настоящей улыбкой и хохочет в голос.

•  Ребенок в этом возрасте становится округлым, упругим и необычайно красивым.

•  вес мальчика — 6000-6900 г

•  вес девочки — 5500-6400 г

•  рост мальчика — 62-64 см

•  рост девочки — 61-62 см

Интеллект. Начинается третья стадия развития сенсорного интеллекта (от 4 до 8 месяцев) — выполнение целенаправленных действий. Ребенок начинает различать причину и следствие: если дернуть за кольцо - зазвенит колокольчик, нажмешь на выключатель — погаснет свет.

Четырехмесячный ребенок обладает определенными схемами лиц своих родителей. Он будет долго смотреть на графическое или скульптурное изображение лица с глазами, расположенными на месте рта, но ненадолго задержит свой взгляд на изображении лица вообще без глаз. Это говорит о том, что незначительные перемены в объекте или явлении для младенца гораздо привлекательнее полной новизны.

В 4 месяца реакция на новизну проявляется в длительности удержания взгляда на новом предмете.

Первые привязанности. Попробуйте постоять около своего малыша, не глядя на него. Он сначала улыбнется, выжидательно посмотрит, подождет немного, а затем, скорее всего, начнет сучить ручками и ножками.

Если вы удержитесь от ответной улыбки или взгляда, что весьма трудно осуществить, то возможны еще попытки младенца побудить вас к ответу призывными звуками, переходящими в недовольные интонации, а то и хныканье; возможна и обида — ребенок отвернется.

Если четырехмесячный малыш не реагирует подобным образом в предложенной ситуации, а просто не обращает на вас внимания — и подобное повторяется несколько раз в другие моменты бодрствования, - это сигнал: ребенок не проявляет инициативы в общении.

Если он при вашей пассивности сам пассивен - можете быть уверены, что это результат вашего отношения к ребенку, не развивающего и не подкрепляющего его собственную инициативу, результат неправильной организации вами общения с ним.

Похожие статьи

medn.ru


Смотрите также