Многие мамочки, стремящиеся помочь своему малышу как можно более полноценно развиваться, слышали о том, что для формирования зрения у детей раннего возраста применяются различные картинки. На этой страничке мы подобрали вам для распечатки коллекцию черно-белых картинок для новорожденных. Если вы уже знаете , что это такое и как ими пользоваться — смело листайте в конец статьи, где вы найдете ссылку, по которой можно скачать и распечатать подборку из 100 развивающих картинок для новорожденных. А если вы хотите понять, зачем же вообще деткам разглядывать узоры,читайте небольшое предисловие.
Малыши видят этот мир не так как взрослые. Многие структуры глаза (например, сетчатка и цилиарное тело) на момент рождения еще не окончательно развиты. Да и мозг, в котором на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей, еще не может обработать такое количество информации. Вначале всё, что может разглядеть новорождённый — это лицо мамы, сосок (ареолы ваших сосков скорее всего потемнели в процессе беременности, и это не случайно) или соску на бутылочке. Но постепенно малыш подрастает, и для него открываются всё новые и новые детали этого удивительного окружающего мира. Мама и папа могут помочь малышу в развитии, стимулируя его картинками, которые он уже может видеть. Начинать учить малыша распознавать объекты стоит с самых простых форм. Как правило, это черно-белые контрастные рисунки с изображением геометрических предметов, повторяющихся узоров или крупных схематичных объектов. Такие картинки можно повесить там, где малыш проводит время, свободное ото сна, а также там, где вы выкладываете его на животик, чтобы ему было интереснее учиться поднимать и держать головку.По мере взросления ребенка следует усложнять картинки, которые он разглядывает.Вот примерный план “разглядывалок”:
Показывайте ребенку несложные монохромные орнаменты. В возрасте одного месяца (и даже немного раньше) глаза малыша обретают способность фокусироваться на достаточно близких объектах — вы можете заметить, что ребенок начал следить за вашими действиями, когда вы находитесь в поле его зрения. Начинает развиваться способность к слежению за движущимися предметами. Играйте с новорожденным — показывайте ему развивающую картинку, а потом двигайте ее — сначала просто влево-вправо, вперед-назад. В 2 месяца усложните траекторию движения картинки при игре: перемещайте рисунок по волне, по кругу.
В 3-4 месяца у ребенка начинает формироваться цветовосприятие. Когда малышу исполнится 3 месяца, начните добавлять в орнаменты цвет — сначала младенцы начинают видеть красный и желтый цвета, затем — синий и зеленый. Сделайте две копии картинки — монохромную и с добавлением цвета, и показывайте малышу попеременно — пусть он зафиксирует и осмыслит разницу. Постепенно переходите на полностью цветные картинки.
В возрасте от 4 месяцев до полугода дети уже видят все цвета и нормально фокусируются на объектах на разном расстоянии. Хорошими развивающими картинками для 4-6 месячного ребенка являются сложные орнаменты — например, отлично подходят всякие народные промыслы — хохлома, гжель и тому подобное. Показывайте ребенку две картинки — сразу или попеременно, чтобы он переводил взгляд с одной на другую. Двигая картинку, прячьте ее за каким-нибудь предметом — например, за листом белой бумаги. Если у малыша уже сформировалось представление о том, что исчезнувший из его поля зрения предмет не исчезает, и, мало того, продолжает двигаться, он попытается проследить траекторию предмета за препятствием.
Если вы любите творчество, можно самостоятельно нарисовать такие контрастные рисунки с помощью картона и маркера или гуаши. Ну а если у вас нет времени на рисование, предлагаем скачать бесплатный набор развивающих рисунков для вашего ребенка по ссылке:
Черно-белые картинки для новорожденных для распечатки: полная подборка от 0 до 6 месяцев Скачать(8mb, pdf)Развитие ребенка первого года жизни почти целиком зависит от его родителей, и потому так важно помочь крохе освоиться в этом большом и очень интересном новом мире. Картинки — замечательное подспорье в развитии детского зрения, но самым важным объектом для младенца, на котором он будет учиться фокусироваться, различать цвета и детали всегда остается мамино лицо. Проводите с малышом больше времени, улыбайтесь ему и играйте с ним, и формирование зрения у него пройдет без отклонений.
grudnichok.org
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт обязательна!
Черно-белые картинки для новорожденных – первые развивающие игрушки Вашего малыша
Формирование мозга человека происходит еще в мамином животе. А развитию мозга после рождения способствует возникновение новых нейронных связей. И зрительное восприятие в этом важном процессе имеет огромное значение – львиная доля информации поступает к человеку именно через него.
Один из вариантов стимуляции зрительного восприятия для развития малыша –черно-белые картинки .
Дети – неисправимые исследователи, которые приступают к изучению мира, едва научившись держать голову и хватать мамин палец. Зрение новорожденного – это более скромные возможности, чем у взрослого – предметы кроха способен четко рассмотреть только на близком расстоянии . Далее зрительные возможности меняются в соответствии с возрастом. А уже вместе с ними -и интерес к тем или иным картинкам.
Большинство родителей считают, что дети до года не нуждаются в рассматривании каких-то изображений: они интересуются и воспринимают окружающий мир, поэтому не следует им мешать дополнительными искусственными картинками. Возможно, это верно. Однако сегодня все большую популярность приобретают методики развития детей до 1 года. в которых рекомендуется показывать и рассказывать ребенку как можно больше. При этом изображения предметов, животных, людей разных профессий, даже буквы алфавита распечатываются, рисуются и развешиваются на стенах дома. Когда вы носите малыша на руках, он разглядывает нарисованное и запоминает на подсознательном уровне. Специальные карточки, созданные по методике Зайцева, работают как раз по этому принципу. По мнению ученых, педагогов, такие дети вырастают более развитыми, шире воспринимают окружающую действительность, лучше мыслят.
Если у вас есть желание применить данные методики по отношению к своему ребенку, можете воспользоваться картинками для детей до года, выложенными на этом сайте. Нежелательно показывать их ребенку на компьютере или через телевизор: это вредно для здоровья малыша. Лучше найдите возможность распечатать изображения и развесить в комнате. Показывая детям иллюстрации, обязательно четко, несколько раз назовите их. Малыш запоминает не только внешний вид, но и звучание вашей речи. Возможно, благодаря подобным стараниям ребенок начнет раньше говорить, будет делать успехи в школе.
Данные картинки для детей до года не подчинены какой-либо методике. Если вы хотите использовать их, следуя точным указаниям, познакомьтесь с методикой Зайцева, Домана или Монтессори. Это наиболее известные методики по обучению малышей. В соответствии с предложенными рекомендациями других методистов вы сами сможете расположить иллюстрации в нужном порядке. Главное – быть уверенным, что делаете вы это для пользы вашего ребенка. Тогда результат не заставит себя ждать.
Все мы знаем, что зрение ребенка развивается постепенно, приблизительно до 4 месяцев, в зависимости от интереса ребенка, целесообразно показывать ему контрастные черно-белые картинки. Таким образом, мы стимулируем зрение ребенка, а значит, и мозг малыша начинает работать в более усиленном режиме, ребенок воспринимает не только информацию на слух, но и смотрит на картинки, тем самым улучшает свое зрение, тренирует умение концентрироваться.
Другой вариант карточек в черно-белом варианте для детей до года в формате pdf:
Постепенно, в зависимости от интереса ребенка, можно добавлять к черно-белым другие картинки, предпочтительно контрастных ярких цветов, например, вот такие:
Хорошая подборка цветных картинок для малышей собрана в одном из пособий Школы семи гномов, которая так и называется, Цветные картинки:
купить книжку и почитать о ней отзывы можно, нажав на картинку ниже:
Скачать бесплатно книжку Цветные картинки можно здесь .
Пример страницы изнутри книги:
Формирование мозга человека происходит снова на мамином животе. А развитию мозга после этого рождения способствует становление новых нейронных связей. И зрительное восприятие на этом важном процессе имеет огромное важность – львиная планида информации поступает к человеку просто чрез него.
Один из вариантов стимуляции зрительного восприятия оборона развития малыша – черно-белые картинки.
Дети – неисправимые исследователи, которые приступают к изучению мира, лишь научившись держать голову и хватать мамин палец. Зрение новорожденного – это больше скромные возможности, нежели у взрослого – предметы ребеночек горазд организованно рассмотреть чуть на близком расстоянии. Далее зрительные возможности меняются созвучно с возрастом. А поуже заодно с ними — и интерес к единица неужели иным картинкам.
Источники: http://www.colady.ru/cherno-belye-kartinki-dlya-novorozhdennyx-pervye-razvivayushhie-igrushki-vashego-malysha.html, http://steshka.ru/kartinki-dlya-detej-do-goda, http://propos.ru/cherno-belye-kartinki-dlya-novorozhdennyx-pervye-razvivayushhie-igrushki-vashego-malysha/
Комментариев пока нет!novorozhdennyj-rebenok.ru
8 Июня 2015
Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.
Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации.
Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.Фото c babyblog пользователя Irina.
Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения.
Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.
Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.
В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.
Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.
Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).
Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.
Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.
Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.
Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).
С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.
Скачать цветные картинки для распечатки.
Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить.
womensec.ru
Детям с рождения просто необходимы новые впечатления, эмоции, пища для развития мозга. Тогда ребенок будет развиваться гармонично, будет спокойнее и умнее своих сверстников. Чем младше малыш, тем интенсивнее он обучается. Итак, кроха родился - начинаем развиваться. До 2-3 месяцев ребенок не различает цвета. Четкие и контрастные черно - белые картинки стимулируют зрение ребенка. Во время бодрствования прикрепите несколько картинок в поле зрения малыша. Ребенок рассматривает картинку, фокусирует взгляд на ней. Постепенно заменяйте уже изученные картинки новыми.
Такие черно - белые картинки не только полезны для развития вашего малыша, но и подарят вам свободные минуты, пока кроха будет занят созерцанием.
pesochnizza.ru
Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети до 1 года» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете скачивать бесплатно и использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
1 месяцЧто ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову2. Фокусировать взгляд на лице3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту Полезные Статьи: 1. Родовая травма Новорожденного ребенка 2. Как стирать детские вещи 3. Детский Церебральный паралич (ДЦП) 4. Свободное вскармливание или кормление по часам 5. Первая прогулка с новорожденным ребенком 6. Прибавка длины и массы тела ребенка 7. Новорожденный ребенок слишком много плачет2 месяцаЧто ваш ребенок должен уметь:
1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°3. Удерживать вложенную игрушку в руке4. Тянуться к предметам5. Смеяться вслух; - визжать от восторга6. Поворачивать голову к источнику звука Полезные Статьи: 1. Как повысить Лактацию 2. Головная боль у кормящей матери 3. Колики в животике 4. Психомоторное развитие ребенка до 1 года 3 месяцаЧто ваш ребенок должен уметь: 1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать3. Рассеянно улыбаться4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать Полезные Статьи: 1. Как правильно давать лекарство ребенку 2. Икота у новорожденного после кормления 3. Питание новорожденного ребенка 4 месяцаЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине3. Громко смеяться4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.5. Произносить первые слоги6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот Полезные Статьи: 1. Питание кормящей матери, если у ребенка Диатез 2. Симптомы пищевой аллергии у грудничков 3. Ванны с травами для детей 5 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Твердо держать голову в вертикальном положении2. Переворачиваться (в одну сторону)3. Обращать внимание на очень маленький предмет4. "Петь" звуки, меняя интонацию5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть6. Перекладывать предмет из одной руки в другую7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками Полезные Статьи: 1. Высокая температура у новорожденного 6 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания2. Сидеть с поддержкой короткое время3. Пытаться ползти на животе4. Самостоятельно садиться из положения на животе5. Переворачиваться с живота на спину6. Откликаться на свое имя7. Издавать самые разнообразные звуки Полезные Статьи: 1. Игры для детей от 6 месяцев 7 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Сидеть без опоры2. Подниматься на четвереньки и ползать3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца)5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами Пособия для занятий:Скоро.... 8 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"4. Самостоятельно вставать, держась за опору5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши6. Долго играться с предметами Пособия для занятий:Скоро.... 9 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Листать толстые страницы картонной книжки2. Играть в мячик(катить вам его обратно)3. Пить из чашки без посторонней помощи4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"6. Передвигаться держась за опору7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах9. Знать и откликаться на свое имя Пособия для занятий:Скоро.... 10 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку3. Садится из положения стоя4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека Пособия для занятий: 1. Пазлы для самых маленьких детей 2. Развивающая книжка своими руками 11 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Самостоятельно стоять и делать шаги2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"6. Знать названия многих предметов Пособия для занятий: 1. Игры с пуговицами для детей 2. Шнуровальный планшет своими руками 3. Развивающие карточки для игр с детьми 4. Разноцветные домики для игр с детьми 12 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Понимать слово "нет"2. Выполнять несложные просьбы3. Знать, как его зовут4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками8. Узнавать предметы на картинке9. Откусывать, жевать твердую пищу10. Пользоваться ложкой и чашкой11. Проявлять самостоятельность Полезные Статьи:1. Ребенок Левша или Правша 2. Игра для Развития Речи 3. Книжка-Пазл своими рукамиЧитайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Ребенок от 1 года до 2 летРебенок от 2 лет до 3 летРебенок от 3 лет до 4 летРебенок от 4 лет до 5 летРебенок от 5 лет до 7 лет
Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!
www.razvitierebenka.com
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):
0-1 месяц:При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 - 3 месяца:Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 - 4 месяца:Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас. Чтобы получить все наши картинки из этого поста, готовые развертки для самодельных мобилей, и даже немного больше, оставьте в комментариях или пришлите мне свой e-mail, и я вышлю их вам в отличном качестве (большом разрешении), подходящем для печати.
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)
И блог о детских книгах и играх: http://taberko.livejournal.com
желтые глазные яблокиwww.babyblog.ru
Зачем малышу черно-белые изображения
«Младенцы первых двух месяцев жизни еще только учатся фокусировать взгляд и лучше всего различают высококонтрастные изображения. Среди прочих предпочитают широкие полоски, круги, ломаные и волнистые линии в черно-белой расцветке. Новорожденные лучше всего видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся практически во всех книгах для молодых матерей.
Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения второго ребенка. Что поделать, люблю я всякие карточки. С первой дочкой мы «черно-белую» стадию пропустили. Паника «развивать, развивать, развивать!» у меня тогда началась месяца в 3, и я решила уже сразу с цветных начать.
Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте.
Итак, подготовила я карточки с контурами животных (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них понятно), сделала кубики с черно-белым орнаментом. Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на время сняла), остальные тоже снабдила тесемками, чтобы можно было и просто так их ставить друг на друга, и подвешивать куда-нибудь.
Напоследок вспомнила, что у меня есть замечательный журнал издательства «Карапуз» с геометрическими узорами для малышей, распечатала карточки и оттуда. К слову, у нас они оказались самыми востребованными.
Во всех книгах советуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для малыша расстоянии (эти самые 25-30 см). Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то измерять, но еще тогда убедилась, что многие рекомендации из книг далеки от реалий. И одна из них – малыш не лежит в кроватке. Поэтому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая чаще всего оказывается на кухне (маме надо готовить, кормить остальных домочадцев и питаться самой) или в детской (маме надо развлекать старшую сестренку).
К слову, мобиль вскором времени тоже переехал на кухню. Малыш дольше соглашается лежать один, если рядом есть другие люди. А кроватка используется только тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной комнате).
Где использовать, куда крепить
К кроватке, между прочим, прикрепить картинки проще всего: можно приклеить скотчем на перекладины или повесить на бортиклист, согнутый пополам.
Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее разглядывать, ну за одним сфотографировала. В дальнейшем я планирую приклеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы удобно было менять экспозицию.
Когда мы с малышом гуляем по квартире, специальные картинки для рассматривания припрятаны еще в нескольких местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), на кухне, в детской.
Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а малыша клала на бок. Когда он чуть подрос, долго думала, как бы их размещать на кухне так, чтобы держались в зоне видимости. Случайно получилось найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двусторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула пополам, и в таком виде лист очень здорово повесился на длинные ручки кухонного гарнитура, как раз на нужном уровне. Можно, наверное, так свешивать со столов, табуреток и стульев.
Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с геометрическими узорами пришлись очень по вкусу, разглядывал он их довольно долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с удовольствием рассматривал уже фигуры и силуэты животных.
Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешиваются в люльку и на коврик с дугами, чтобы можно было толкать руками, в коляску во время прогулок, ставятся пирамидкой, когда малыш лежит на животе. Старшая дочь, Ирина любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж очень быстро болтает).
Какое-то время спустя картинки я наклеила на коробку, получилась объемная игрушка с шестью гранями, все — с разными изображениями. Главное — устойчивая, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить. Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.
Как использовать?
Итак, что можно делать с этими карточками-кубиками, кроме развешивания в доступных для взгляда малыша местах:
Где взять?
Сделать самим (варианты: нарисовать черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, сшить из ткани) – казалось бы, проще и дешевле всего, но надо начинать до рождения ребенка, после, в первые месяцы, когда, собственно, материалы и будут востребованы, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего массажного коврика
Распечатать готовые. Если есть где печатать, самый подходящий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Нужные файлы легко найти в интернете, там как раз гуляют несколько комплектов. Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте.
Какие игрушки пригодятся ребенку дальше? в 3 месяца, в 6, в 9, в год, три и пять?
Скачайте список игрушек с разбивкой по возрастам для детей от 0 до 5 лет:
zaitseva-toys.ru