Исчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлекса Моро. Исчезает физиологический гипертонус верхних конечностей, но гипертонус мышц нижних конечностей может в некоторой степени сохраняться.
Высоко и уверенно держит голову. Может переворачиваться с живота на спину. Некоторые могут переворачиваться со спины на бок. Поддерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении.
Лежа на животе, опирается на руки под прямым углом, приподнимается на локтях, то есть легко поднимает верхнюю половину туловища, осматривается по сторонам, свободно поворачивая голову вправо и влево в сторону звука.
Лежа на спине, малыш поднимает вверх ручки и ножки, играет с ними, хватает себя за ножку и тянет ее в рот. Если лежа на спине подтянуть ребенка за ручки - он согнет их в локтях и подтянется.
Удерживается на ногах при поддержке под-мышками (немного стоит с поддержкой).
Ребенок познает окружающий мир всеми ему доступными способами. Самым простым и доступным на данном этапе развития (пока не дозрели другие каналы восприятия - зрение, обоняние, слух) является «дегустация окружающего мира». Ощупывает все, что попадает в поле зрения – одежду, игрушки, пеленку, собственные ручки и ножки и пытается опробовать на вкус. В этом возрасте рот – основной орган познания, и для ребенка узнать – значит облизать. Препятствовать этому бесполезно это естественный этап развития, но родители должны соблюдать правила гигиены (давать ребенку только хорошо вымытые игрушки) и безопасности (не давать игрушки с острыми краями, мелкими деталями, на кофточках должны быть хорошо пришиты пуговицы).
Уверенно следит глазами за движущимися объектами, взгляд более сосредоточен. Узнает близких людей, проявляет радость при виде родителей – смеется, гулит. Просится на руки.
Если подвесить игрушку, то малыш сначала посмотрит на игрушку, потом на руку, попытается измерить расстояние до нее и попытается до нее прикоснуться. Однако схватить игрушку он еще не может – пальчики смыкаются обычно прежде, чем он дотягивается до предмета.
Ощупывает предмет, вложенный в ладонь. Толкает рукой или ногой находящийся рядом мячик. На данном этапе развития мобиль или качающиеся игрушки не лучший вариант. Попробуйте установить дугу или перекладину поперек кровати или коляски, чтобы ребенок мог легко достать игрушку, неподвижно укрепленную на перекладине.
Полезны игрушки для слухового восприятия – пищалки, колокольчики, бубенчики.
В четыре месяца малыш длительно гулит. В период гуления здоровый ребенок произносит много звуков, правда они пока не несут никакой смысловой нагрузки. В речи ребенка можно услышать гласные и согласные, среди которых наиболее часто встречаются «м», «б», «п», появляются первые короткие звуки: «г», «к», «кхы», произносит отдельные слоги (а-гу, ма, бу, ва, ай, и т.д.). При молчаливом уходе за ребенком появление первых звуков запаздывает, и речь начинает развиваться позднее.
Основным навыком четвертого месяца жизни является бинокулярное зрение (способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами). С развитием бинокулярного зрения у ребенка улучшается способность следить за чем-нибудь глазами; появилась способность точно определять расстояние до предмета, на который смотрит. Он прекрасно видит предметы на расстоянии 20 – 30 см. Глазки двигаются синхронно, плавно. К этому возрасту должно пройти косоглазие новорожденных. Различает цвета – наиболее приятными для ребенка считаются красный и желтый цвет и сочетание контрастных полосок яркого и темного цвета. Начинает интересоваться своим отражением в зеркале.
К концу четвертого месяца начинают прорезываться зубки. Десны набухшие, выделяется в большом количестве слюна, малыш может быть раздражительным, плаксивым, возможно повышение температуры.
Если к концу четвертого месяца малыш:
© Copyright: www.kukuzya.ru
www.kukuzya.ru
В родительской жизни гораздо больше радостей, чем страхов и неприятностей. Возможно, с младенцем родительская жизнь стала гораздо сложнее – сказались бессонные ночи и дни беспокойства за совсем неокрепшего малыша. Но все плохие воспоминания и грусть уходят моментально, когда ребёнок начинает лепетать. Первые звуки, которые произносит малыш в попытках взаимодействовать с миром, восхищают и умиляют всех родственников, знакомых и друзей в округе, превращаясь в событие первостепенной важности.
А ведь процесс на самом деле очень важный. Гулением называют доречевой период ребёнка, до него младенцу доступен только крик. И поверьте, если грудничок уже нашёл для себя эту приятную альтернативу воплям и начал агукать, то уже не перестанет вплоть до лепета, а потом и полноценной речи.
Мы не помним нашего младенчества, а потому и представить не можем, насколько сложна для ребёнка речь. То, что нам кажется элементарным, младенец воспринимает как бесконечный набор звуков, мало поддающийся хоть какой-нибудь систематизации. Единственное, что новорождённый улавливает безошибочно – интонация.
Стадии развития речи младенца:
Повлиять на этот процесс вы никак не можете. Он начинается у всех младенцев неизбежно, причём во всех странах и культурах малыши начинают своё изучение речи с одних и тех же звуков. Это довольно просто объяснить – детьми выбираются простейшие гласные звуки, которые часто встречаются в речи взрослых, которые легко повторить. Малыши обычно искренне наслаждаются своим лепетанием, и время гуления зачастую совпадает с тем, когда ребёнок начинает улыбаться.
Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.
Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать. Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно. Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.
Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком. Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это. Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.
Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков. Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве. Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.
Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?
Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.
Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.
Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?
Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг. Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт. Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите.
Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.
Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.
В том случае, если идёт уже пятый месяц, а ваш ребёнок всё ещё не подаёт признаков хотя бы не осмысленной речи, обязательно стоит обратиться к педиатру и логопеду. Они смогут правильно выявить ошибку развития и, что самое главное, грамотно её устранить.
В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.
Разговаривайте с малышом! Да, он не поймёт вас, но интонацию, тепло и радость в голосе он очень хорошо различает, как и противоположные эмоции. Окружите его приятной речью, покажите, что лепету вы рады гораздо больше, чем крику, и ребёнок непременно захочет попробовать.
Не бойтесь показывать наглядно – инстинкт копирования поведения родителей сыграет вам на руку. Подключайте к обучению бабушек, дедушек, любых родственников и друзей, которые общаются с крохой – он запомнит всех и от каждого возьмёт какой-то звук или причину, по которой захочет общаться так.
Следите за развитием конкретно своего ребёнка и не оглядывайтесь на чужих малышей в по пытках понять, во сколько дети начинают агукать – все они разные являются личностями даже в таком юном возрасте.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
ogrudnichke.ru
Вы, наверное, недавно стали мамой, пережили все эти хлопоты, научились справляться с только что появившемся на свет малышом и теперь ждете, а когда же он начнет издавать первые звуки. Многие родители также хотят узнать, а какого рода эти звуки должны быть, как и во сколько месяцев малыш их должен произносить, все ли в порядке, если ребенок очень молчаливый и практически не произносит никаких звуков. Со всеми этими вопросами мы попытаемся разобраться в нашей сегодняшней статье.
Я уже не раз писал в статьях про развитие ребенка, что никаких четко установленных правил не существует, есть некоторые средние данные, от которых вы уже будете отталкиваться. То есть, если соседский малыш начал агукать уже в 3 недели, то это не значит, что и ваш точно также будет и не нужно считать, что у малыша что-то не в порядке с развитием, если он начнет агучать чуть позже, чем остальные ваши знакомые детки.
Теперь давайте по порядку разберемся, какие звуки ребенок начинает издавать с начала своего рождения и до года.
Ребенок может произносить данные слоги, когда играется с вами, когда трогает какую-то игрушку, когда звучит музыка.
После 5-ти месяцев довольно часто ребенок произносит слоги «аба», «па», «ба». Малыш начинает подряд произносить несколько слогов, например, «аба» + «ба» + «ба». Ребенок делает это быстро, бабушка подпрыгивает выше всех, ведь малыш научился говорить «баба». Только здесь можно не радоваться прям так сильно, ведь ребенок не знает, где его бабушка, где папа, а где мама. Он еще не умеет сопоставлять человека с конкретным словом, это близкие для него люди, к которым он привык визуально. Слово «баба» для малыша лишь просто два слога, которые легко выговариваются.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок как можно раньше выучил все звуки и заговорил, то заниматься с ним можно прямо с рождения. Вы мне можете сказать, что малыш в первый месяц жизни постоянно спит, ладно, тогда со второго приступайте).
Меняете памперс – разговариваете;
Купаете в ванночке – говорите с ребенком;
Носите на руках – подходите к предметам и рассказывайте про них.
Небольшой мячик с пупырышками будет идеальным вариантом, наш малыш очень любит крутить его у себя в ручках.
В данной статье я привел примерные сроки, которые касаются развития речи ребенка. Если ваш малыш никак не вписывается в них, то это еще совсем не означает, что с ним что-то не то, может у него такой темперамент. Кстати, кроме темперамента на развитие речи влияют:
Если прошло уже полгода, время идет дальше, а малыш ничего не говорит из того ,что я описывал в данной статье и вы с ним постоянно разговариваете, то стоит призадуматься и обратиться с этим к вашему педиатру.
Ребенок мог агукать и гулить, а потом перестать, такое тоже бывает, ничего страшного, вполне возможно, что ваш малыш просто перестраивается и скоро снова начнет лепетать, используя уже новые буквы. Главное в этот период не прекращать заниматься с ребенком. И опять же, если грудничок замолчал и не возобновляет свои лепетания уже довольно долго, то лучше обратиться к педиатру.
В принципе все, дорогие друзья, я желаю вашим деткам быстрого развития, чтобы они поскорей научились гулить и лепетать, а потом и заговорили с вами.
zdorovyemalisha.ru