Здравствуйте, дорогие!
Сегодня узнаем о том, что умеет ребенок в 4 месяца. Рассмотрим основные моменты его развития и познания этого мира. Узнаем, как ухаживать за ним в этом возрасте и на что обращать внимание.
Хочу вам сказать, коллеги-мамочки, что если раньше я успевала как-то привыкнуть к новым фишкам и умениям своей дочурки, то сейчас я не успеваю «переварить» одно, как появляется что-то новое. Так завораживает этот процесс…. У вас похожая ситуация?
Конечно, раз малявочка так быстро растёт и учится, значит, нужно успевать за ней: подсовывать нужные игрушки, придумывать различные игры, петь ей песенки и внимательно следить, а то вот-вот и поползёт!
Невероятно интересная тема! Ведь может и умеет он уже много всего. Сразу хочу сказать о том, что «умелки» одного ребёнка могут отличаться от «умелок» другого. Такие различия замечаются не только у недоношенных деток. Это не повод переживать. Главное, смотрите за его поведением, настроением. Малыш должен быть весёлым, радостным и активным. Если что-то настораживает – обратитесь к педиатру.
Итак…
Ваша кроха уже вполне уверенно держит головку, стоит на локотках и вертится с бочка на бочок. У кого-то малыши это начинают делать раньше, у кого-то – позже. У кого-то быстрее и проворней, у кого-то более медленно и неловко. Но они это делают и это прекрасно, да?
Если маленький не хочет переворачиваться или вообще этого не делает, тогда демонстрируйте ему какую-то очень интересную игрушку и как только он ею заинтересуется, отведите в сторону так, чтобы он мог её достать в том случае, если перевернется.
Хочу отметить, что некоторые детки уже стараются даже сесть. Хотя бы до 5 месяцев постарайтесь отсрочить это событие – пусть позвоночник чуть окрепнет.
На четвертом месяце жизни ручку в кулачок почти не сжимает, зато сжимает игрушки, погремушки, пальчики родителей и даже может стягивать с себя носочки! Вот это создание!
Различает форму предметов, цвета, хорошо следит за предметами, но стоит им исчезнуть с поля зрения, как тут же об этом забывает и готов переключиться на что-то новое.
Выбирайте игрушки 2-3 цветов, иначе игры со слишком яркими и разнообразными вещами быстро утомят.
Теперь слух очень хороший, поэтому он может просыпаться от звуков. Также маленький очень хорошо имитирует различные звуки и узнаёт знакомые голоса.
P.S. К слову об активных переворачиваниях. Здорово, что малыш уже умеет это всё делать, но теперь необходимо следить за тем, чтобы рядышком не было больших игрушек, подушек, тяжелых шерстяных одеял. Это небезопасно.
Захотелось уделить данному аспекту в развитии особенное внимание, хоть это и относится к умениям, о которых я написала выше.
Отныне в доме будут раздаваться вполне реальные звуки и буквы. Обязательно общайтесь с ребёнком, хотя, он вам не оставит выбора, ведь общение для него сейчас – одно из главных удовольствий.
Для развития речевого аппарата, сначала повторяйте то, что «говорит» ваш малыш, а затем старайтесь сделать так, чтобы уже он вас пародировал. Изначально «находитесь» на территории его звуков, а со временем вводите новые буквы, звуки, слоги.
В 4 месяца маленький становится очень социальным. Он уже знает, где его родители и может их узнавать (не сразу), даже если они в шапке, очках, ярком макияже. Особенно на маму смотрит с огромным интересом и ощущением, словно что-то должно произойти, очень расстраивается или плачет, когда мама пропадает из виду. А вот на незнакомых смотрит спокойно, иногда может не замечать какое-то время.
Малыш уже не такой беспокойный и маме с папой намного легче определить причину плохого настроения или слёз. Более спокойное поведение ещё может быть связано с тем, что пропали колики. Конечно, сейчас начинают проявляться в поведении признаки роста зубок, поэтому озаботьтесь тем, чтобы под рукой у крохи была какая-то игрушка, которая поможет справиться с «чесоткой» дёсен. Вам же не нужно говорить о том, что можно давать грудному ребёночку, а что – нельзя? Я сейчас говорю об игрушках из некачественного материала и с мелкими деталями.
Познаётся мир у ребёнка теперь через ротик. Всё что попадает ему в ручки он тянет в рот, а когда ничего нет, то и руки подойдут для этого дела. Также ему нравится щупать близких людей, совать им ручки в рот, который так смешно открывается и издаёт звуки. Если ребёнок делает что-то неприятное или вы испытываете болезненные ощущения, то твёрдо скажите «нет» и уберите ручки малыша.
Маленький теперь может провести какое-то время сам, особенно если рядышком зеркало или интересная игрушка.
В четыре месяца кормить ребеночка нужно шесть раз. Меньше, чем, когда ему было 3 месяца, зато сам процесс увеличивается практически в два раза. Теперь же кроха абсолютно социальный и любопытный, поэтому каждые 3-4 минутки отвлекается, общается с мамой, улыбается ей.
Расскажу о таком еще моменте. Когда моя дочь на минуту-две отрывалась от груди, я сразу прекращала кормление. Потом моя мама рассказала о том, что дочурка может так делать, чтобы проверить меня на доверие. Мне стало интересно, и я полезла в Интернет, чтобы прочесть об этом. Действительно, по мнению психологов, ребенок, отпуская на время мамину грудь, вырабатывает определенный уровень доверия. Поэтому не спешите прерывать кормление, как только малыш отвернулся, убедитесь, что он сыт и только тогда завершайте процесс.
Кормление все еще грудное. Переходить на искусственное питание желательно лишь в том случае, если с кормлением возникают проблемы или маленький не ест мамино молочко. Не нужно нервничать и пугаться в случае, когда молока стало резко меньше. Узнайте о том, что делать, если не хватает молока тут.
В этом возрасте можно попробовать прикорм (но можно и лучше отложить это мероприятие). Для начала лучше всего подойдет гречневая или рисовая каша (если вес и рост меньше чем нужно), а также можно выбрать зеленые овощи типа брокколи и кабачков (когда с массой тела проблем нет). Фрукты могут вызвать аллергию, поэтому с ними не спешите. Хочу обратить ваше внимание на то, что если вы начинаете добавлять в рацион новые продукты, то это нужно продолжать делать регулярно.
Срыгивания в 4 месяца – это норма, поэтому отложите переживания на антресоль.
В принципе, уход за четырёхмесячным ребёнком не сильно отличается от ухода за трехмесячным. Всё так же нужно часто купать и подмывать, если жидкий стул, чтобы не было раздражений. Обязательно нужно стричь ноготки и устраивать воздушные ванны.
Не забывайте и делайте массаж маленькому. Массажируйте все части тела (грудь можно пропускать) и непременно ежедневно. Уделите внимание каждой ножке и каждой ручке, животику, спинке. После массажа можно перейти к гимнастике. Разведите ножки, поднимите их, поводите ручками, попереворачивайте лялечку.
P.S. Руки у вас всегда должны быть теплые, ногти подстрижены. Помним: никаких резких движений и надавливаний.
Если вы до сих пор не приучили крошку к режиму, то сейчас для этого очень хорошее время. Я начала этот процесс именно тогда, когда дочке исполнилось 4 месяца. Наша жизнь стала намного спокойней и более размеренной. Теперь я точно знаю, сколько съедает и сколько спит моё чудо. Исключением является плохое самочувствие, но даже после подобного скачка мы возвращаемся к режиму.
Главное не переживать и переждать несколько дней, пока ребёнок привыкнет к переменам, а потом – радость и улыбки!
P.S. А вы уже приучили свое чадо к режиму? Как вам это удалось?
Вот так вот жить и обращаться с вашим малышом в 4 месяца. Развлекайтесь и наслаждайтесь, а то они тааааак быстро растут!
Приходите к нам ещё, у нас на очереди «инструкция» к пятимесячному ребёнку
my-happybaby.ru
Физическое развитие 4-х месячного ребёнка связано с возрастающей двигательной активностью. Психологическое развитие характеризуется эмоциональным взрослением.
Четвёртый месяц жизни малыша ознаменован активным психологическим и эмоциональным развитием. Это время завершения адаптации к окружающему миру, погружения в него, принятия единства мира и самого себя. Кроха уже осознанно реагирует на происходящее и с удовольствием познаёт мир. Развитие ребёнка на 4 месяце жизни имеет свои особенности. Это связано с эмоциональным взрослением. Теперь малыш имеет определённые привычки и правила. У него есть режим дня и собственные увлечения.
Стремительное физическое развитие сопровождается возрастанием двигательной активности. Вес пока сохраняет свою большую месячную прибавку. Это скоро изменится, ведь увеличение движения способствует большому расходу энергии. Показателями в пределах нормы считается прибавка в этот период около 750 грамм. Средний вес четырёхмесячного крохи колеблется от 6 до 8 кг, рост от 60 до 63 см. Показатели могут несущественно отличаться в зависимости от начальных параметров.Поведение ребёнка в 4 месяца связано с угасанием рефлексов новорожденного. Малыш осваивает осознанный хватательный рефлекс. Безусловный хватательный рефлекс Робинсона отступает. Теперь кроха целенаправленно хватает предмет, который видит перед собой.Рефлексы, которых не должно быть по окончании этого периода:
Как ведёт себя ребёнок в 4 месяца? Малыш уже много освоил. Приобретённые навыки он постоянно совершенствует.Основные умения 4-х месячного крохи:
Это время показательно активным формированием навыков общения. Происходит это с помощью жестов и звуков.Основные этапы психологического развития:
Кормление насчитывает 6 – 7 приёмов пищи в сутки с интервалом в 3,5 часа.Новорождённый ребёнок 4 месяца жизни интересен, развитие этого периода многогранно и ощущаемо не только физически, но и психологически.
Теги по теме: малыш 0-1развитиеОцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Пятимесячный малыш продолжает интенсивно развиваться, успешно совершенствуя полученные ранее навыки и приобретая новые. Он все больше увлечен изучением окружающего мира. Задача родителей в этом возрасте – активно помогать физическому и психологическому развитию ребенка.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
К концу 5 месяца ребенок должен набрать до 700 грамм и вырасти на пару сантиметров.Средние показатели малыша:
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |
Рост, см | 61,7-68 | 60,0-66,0 |
Вес, кг | 6,2-8,3 | 5,5-7,7 |
Окружность головы, см | 41,0-44,5 | 40,2-43,2 |
Зрение | Малыш на длительное время фокусирует взгляд на заинтересовавшем его предмете. Если водить им в разные стороны, кроха уверенно следит за ним взглядом. Как развивать: Для развития глазных мышц полезно, держа яркую игрушку на расстоянии 35-40 см от глаз ребенка, несколько раз медленно провести ей из стороны в сторону и вверх – вниз, чтобы малыш провожал ее взглядом. |
Слух ребенка | Малыш без проблем определяет источник звука и реагирует на него. Он выражает недовольство, если звук ему не понравился и радостно улыбается, когда слышит приятные интонации. Проверка: Для проверки слуха нужно встать на расстоянии 5 метров от малыша, негромко позвать его или хлопнуть в ладоши. Ребенок с нормальным слухом повернет голову в вашу сторону и поприветствует радостной улыбкой. Помните, что самым любимым звуком для малыша является голос мамы. |
Новые звуки | Кроха быстро пополняет свой звуковой запас и постоянно что-то лепечет. У него формируется способность использования речи как средства коммуникации. Вывод: То есть звуки, которые он издает, имеют эмоциональную окраску. Малыш посредством звуков показывает, что ему хорошо или плохо, весело или грустно. |
Потребность во сне | Суточная продолжительность сна пятимесячного ребенка составляет от 14 до 16 часов, на ночное время приходится его большая часть – до 10 часов. В 5 месяцев ребенок спит днем по 2-3 раза, в зависимости от физиологических потребностей. |
Режутся зубки | У многих детей уже к концу 4 месяца начинают резаться зубки. Дети достаточно тяжело переносят этот процесс. Малыш плохо спит, капризничает, теряет аппетит. Прорезывание зубов сопровождается высокой температурой. Рекомендации: Родителям нужно быть внимательными, чтобы не принять простуду или другое заболевание за начало роста зубов и не пропустить своевременное лечение. |
В 5 месяцев двигательная активность ребенка заметно возрастает, так как исчезают последние проявления гипертонуса мышц. Малыш уже не лежит в кроватке, спокойно разглядывая игрушки. Он успешно поворачивается на живот, поднимает и держит головку, опираясь на ручки. Лежа на спине, пытается сесть, усердно отрывая спину от кровати.
Подвижность ребенка способствует укреплению всех мышц малыша. Движения крохи становятся целенаправленными, заметно улучшается координация, руки, ноги и шея движутся согласованно, подчиняясь одной цели. Если разложить вокруг крохи игрушки, он, пытаясь их достать, учится ползать.
Ребенок становится достаточно гибким. Упираясь головкой и ножками в поверхность кроватки, он, выгибается дугой, практически делая «мостик». Кроха легко может засунуть палец ноги себе в ротик.
В этот период любимым увлечением ребенка является бросание предметов. Кроха старательно собирает игрушки и выбрасывает их из кроватки. Через такие занятия проходят все детки, так что не стоит ругать их.
Нормально развивающийся ребенок, приближаясь к полугоду, должен уметь:
Ребенок активно познает мир и очень доволен, когда это происходит вместе с мамой или другими близкими ему людьми. Для полноценного развития нужно уделять достаточно времени для удовлетворения познавательных потребностей малыша.
Тактильные ощущения и мелкая моторика | Малыш должен получать различные ощущения путем прикосновения к разным предметам. Все свои игрушки он уже знает, пора расширять круг знакомств. Что нужно:
|
Малыш и музыка | Музыка с раннего возраста воздействует на духовный мир и интеллект ребенка. Она помогает расслабиться, может развеселить ребенка и разрядить эмоциональную напряженность. Кроме музыки, малышу полезно слушать песенки, которые напевает мама. Это могут быть не только колыбельные, а песни на все случаи жизни, к примеру, когда кроха гулит и что-то лопочет, подпойте ему: Поет, поет соловушка Поет, поет молоденький Молоденький, хорошенький Хорошенький, пригоженький! Для любой мамы не составит труда найти и заучить несколько потешек, стишков или песен. |
Знакомство с книжками | Хорошая книжка с яркими иллюстрациями прекрасно удовлетворяет потребности ребенка в познании нового. Просматривание книжек вместе с мамой и ее пояснениями к картинкам способствует речевому развитию, расширяет мировоззрение и образное мышление, благотворно влияет на интеллект малыша. |
Познавательные экскурсии | Во время прогулок ребенка уже не устраивает простое лежание в коляске. Ему интересно рассмотреть все, что находится вокруг него, определить откуда исходят те или иные звуки. Дайте возможность прикоснуться к заинтересовавшим кроху предметам. Во время прогулок больше разговаривайте с малышом, рассказывая ему обо всем, что он видит вокруг. |
Дальнейшее развитие речевых навыков | В 5-ти месячном возрасте происходит становление речи ребенка. Он не только произносит отдельные звуки, но и пытается имитировать вашу интонацию. Самое важное в формировании речевых навыков заключается в том, что ребенок должен научиться понимать речь взрослых, а не воспринимать ее как простой набор звуков. Разговаривать с малышом нужно неторопливо и четко, сопровождая слова действиями. К примеру, покачивая малыша на руках или качелях, комментируйте движение ребенка: «Вверх – вниз, вверх – вниз». Пока еще кроха не способен понять смысл сказанного, но усвоить, что движения в противоположные стороны обозначаются разными словами, он может. Используйте в своей речи больше простых для восприятия крохи слов. К примеру, кукла – Ляля, кошечка – мяу, бабушка – баба. Такие звуки малышу легче повторить. |
Рацион детей в пятимесячном возрасте мало чем отличается от питания ребенка в 4 месяца. Оптимальным продуктом для малыша все так же остается грудное молоко. Так как желудочек малыша подрастает вместе с ним, за 1 раз он съедает больший объем пищи. В связи с этим сокращается количество кормлений.
На 6-м месяце жизни малышу достаточно принимать пищу 5 раз в день.
При этом нужно обязательно отслеживать аллергические реакции ребенка на тот или иной продукт.
Физические упражнения и массаж играют важную роль в развитии ребенка, помогаю крохе расти здоровым и сильным. Утром и вечером перед купанием нужно уделять несколько минут массажу и гимнастике. Кроме этого, ежедневно нужно выполнять ряд физических упражнений, которые укрепляют мышцы и помогают освоить новые навыки.
Укрепляем пресс | Малыша прижимают к с своему телу, одной рукой держа его за ножки выше колен, а второй – чуть ниже животика. В таком положении малыш может сгибать и разгибать свое тельце, «качая» пресс и укрепляя мышцы. |
Учимся ползать | Чаще опускайте малыша на пол, раскладывая в небольшом отдалении игрушки. В 5 месяцев дети должны освоить ползание. Вначале ножки малыша будут проскальзывать, но постепенно малыш справится с заданием. |
Учимся стоять на четвереньках | По-настоящему малыш начнет ползать, когда встанет на четвереньки. Если он приподнимает попу, пытаясь ползти, нужно приподнять его за животик, так чтобы ручки выпрямились, и он мог опереться на ладошки. Первое время малыш будет падать через несколько секунд, но после тренировок у него все получится. |
Подтягиваемся | Берите малыша за ручки, когда он лежит на спине. Потягивайте малыша на себя вначале до положения сидя, а в дальнейшем и полностью поднимайте ребенка. Такие упражнения должны входить в состав утренней и вечерней гимнастики. В дальнейшем ребенку дают в руки гладкую палочку или кольца, за которые и подтягивают его. |
Развиваем вестибулярный аппарат | Поднимайте малыша в воздух, совершая «полеты» по комнате, раскачивайте его, положив его на свои ноги. Хорошо развивают вестибулярный аппарат упражнения на фитболе (качание из стороны в сторону, круговые повороты, наклоны). |
Календарь 3-го месяца - 1 год
Развитие малыша с трех месяцев до года по месяцам
Поделитесь с друзьями:baragozik.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Статью разместил: rootadmin | категория: Ребенок до года | Просмотров: 24846
Нет такого ребёнка, который бы родился капризулькой – он таким становится. Поэтому, чаще всего, ребёнок 5 месяцев капризничает по вине родителей, если, конечно, исключить болезнь.
Каприз, в переводе с французского языка, прихоть, или причуда. Это желание малыша получить от родителей то, что им хочется на данный момент. Когда ребёнок начинает капризничать и громко плакать, родители готовы на всё, чтобы это прекратить. А малышу только этого и надо. Каприз – хорошее средство манипуляции мамой и папой, так называемая диктатура слабого . Даже такая маленькая кроха понимает, как обратить на себя внимание, заставить быть постоянно рядом с ним, качать, или просто держать на руках. И в этом вина самих родителей. Часто они, занятые собственными делами, не замечают знаков , которые им подаёт малышок. Его замечают тогда, когда он начинает громко кричать и плакать – к нему подходят, успокаивают. Вот и развивается рефлекс – чем громче плачешь, тем скорее рядом появится мама.
Желание немного покапризничать присуще любому карапузу, таким образом, он знакомится с миром, окружающим его, проводит собственные эксперименты.
Но, можно ли назвать поведение грудничка капризом? Наверное, с большой натяжкой, ведь он плачет неосознанно, ему что-то мешает, нарушает комфортное существование. Скорее, это призыв о помощи.
По мнению учёных, если не игнорировать желания малышей, в допустимых пределах, то в дальнейшем они будут менее капризными. Не скупитесь на внимание, занимайтесь ребёнком, вместе с ним пойте песенки, болтайте, обнимайтесь, играйте. Для игр выбирайте время, если видите, что крошка в хорошем настроении и готов к контакту. Если ребёнок чего-то пугается, то нужно устранить причины испуга. Не стоит допускать перевозбуждения и усталости у крохи, общение должно быть спокойным и мягким. Пусть детишки не понимают того, что им говорят, но они отлично чувствуют голосовые интонации, тон, мимику.
В большинстве случаев, ребёнок в 5 месяцев капризничает, когда для этого есть причины, или, это его модель поведения, которую он выбрал для общения с мамочкой. Конечно, есть основное правило, помогающее побороть каприз: внимание близких к малышу не должно быть без границ. Не нужно поощрять капризы, требуется видеть незримую грань, переступать которую не следует. Удачи.
Что делать, если ребёнок постоянно капризничает 5 месяцев? Чем объясняется такое поведение ребёнка в 5 месяцев и как его избежать?
Ребёнок – это маленький человечек со своими желаниями, страхами, переживаниями и ощущениями. И даже самые маленькие детки уже понимают, что что-то не так и пытаются это показать. Но порой, родители просто не понимают, почему их малыш постоянно капризничает, и не могут выявить причину такого поведения. Несколько вариантов опишем в этой статье.
Итак, в каких случаях пятимесячный малыш может капризничать? В данном возрасте кроха уже не так бессознателен, как был ещё пару месяцев назад, ведь время идёт, кроха стремительно развивается. Поэтому поведение малыша может быть разным в зависимости от его настроения, состояния и прочих факторов. Например, ребёнок своим изменившимся поведением и капризами может показывать, что ему дискомфортно. К примеру, мама забыла сменить вовремя подгузник или слишком тепло одела ребёнка, либо, напротив, кроха замёрз. В данном случае возьмите ребёнка и осмотрите его. Потрогайте его, не вспотел ли он, не холодный ли носик, всё ли в порядке с подгузником.
Что ещё может являться причиной того, что ребёнок постоянно капризничает 5 месяцев? Это может говорить о том, что у него что-то болит. Возможно, маленький желудок не справился с пищей, и возникло вздутие, ведь у многих деток в таком возрасте ещё не успели пройти колики. Так что посмотрите, не вздут ли животик у крохи. Сделайте массаж, дайте средство от газов.
Кроме всего прочего, 5 месяцев – это возраст, в котором у многих деток начинается длительный и довольно болезненный процесс прорезывания зубов, так что это и может стать причиной капризов. А если к такому поведению ещё добавляются и такие признаки, как слюнотечение, иногда понос, рвота и повышение температуры, помогите крохе. Помассируйте дёсны, смажьте их специальным обезболивающим средством, сбейте высокую температуру.
Так как малыш не умеет говорить, своим поведением он показывает, что ему что-то не нравится. К примеру, он заскучал или устал, а, быть может, захотел спать, или чего-то испугался.
Кроме того, такое поведение ребёнка в 5 месяцев может означать начало заболевания. Следите за состоянием малыша.
И помните, что все родители проходят через капризы. Запаситесь терпением, постарайтесь выяснить причину такого поведения и устранить её.
Сон только что родившегося малыша неразрывно связан с эмоциональным состоянием мамы. Если она нервничает и раздражается из-за того, что ребенок не засыпает, малыш капризничает еще больше. Именно с помощью мамы новорожденный входит в правильный ритм жизни.
Вы уже устали от того, что каждый день в одно и то же время ваш малыш устраивает концерт . Эта фаза обычно наступает между 18 и 22 часами, и избежать ее не удается, даже если день прошел спокойно. Грудничок может проплакать 1–2 часа, несмотря на все попытки его успокоить. На самом деле так ребенок освобождается от накопившегося за день напряжения и переходит от бодрствования ко сну. Уставший за день от обилия новых впечатлений малыш отключается , только выполнив свою норму плача. Это несовершенный, но тем не менее действенный способ самоуспокоения.
Более взрослые дети могут реагировать на переутомление беготней и громкими криками, а взрослый может вспылить после тяжелого рабочего дня.
Первая особенность младенческого сна – он более поверхностный и чуткий, и это является нормой. До 6 месяцев сон состоит из двух фаз: беспокойный в начале цикла и спокойный в конце (у взрослых чередование фаз обратное). Во время беспокойного сна ребенок много ворочается, улыбается, хмурится, у него могут быть приоткрыты глаза. Не стоит волноваться. Эта фаза необходима для нормального функционирования нервной системы и для обработки полученной днем информации.
Вторая особенность – новорожденные не знают о существовании дня и ночи! В результате они могут много спать днем, а ночью просыпаться, плакать или гулить. Путать день с ночью малыш обычно перестает к 1,5-месячному возрасту – в это время у него появляется период бодрствования, привязанный к дневному времени. Чтобы помочь ребенку наладить работу биологических часов, делайте акцент на контрасте дня и ночи: днем больше общайтесь и играйте с малышом. Во время дневного сна не затемняйте окна и не поддерживайте абсолютную тишину. Ночью, наоборот, создавайте полную темноту, не разговаривайте с малышом, если он проснулся, не играйте с ним.
Если плохой сон сопровождается недержанием мочи, сноговорением, снохождением, ночными кошмарами – необходимо обратиться к неврологу.
Звук телевизора и приглушенные голоса не станут помехой для сна. Если малыш будет слышать сквозь сон негромкий фон работающей стиральной машины, спокойные приглушенные голоса родителей – он привыкнет к этим звукам, не будет пугаться их во сне и соответственно будет лучше спать, а родители смогут продолжать заниматься привычными делами, не опасаясь разбудить кроху. Но резких и громких звуков стоит все же избегать, они могут испугать ребенка.
Колики. Смягчить этот процесс, связанный с заселением желудочно-кишечного тракта микрофлорой, можно, если не спешить с прикормами, а кормить малыша только грудным молоком до 4–6 месяцев, как сейчас рекомендует ВОЗ.
Секреты педиатра: как приучить ребенка к горшку?
Прорезывание зубов. Помогают успокаивающие гели и массирование десен игрушкой из холодильника.
Рахит – частая причина расстройства сна на первом году жизни. Он вызывается нарушением фосфорно-кальциевого обмена вследствие дефицита витамина D. На начальных стадиях рахита всегда отмечается повышение нервно-рефлекторной возбудимости, этот симптом может отчетливо выявляться с 3–4 месяцев, в некоторых случаях даже раньше – с 1,5 месяцев. У ребенка появляется беспокойство, пугливость, раздражительность, заметно нарушается сон. Дети часто вздрагивают, особенно при засыпании.
Эмоциональные перегрузки. Родителям следует контролировать занятия ребенка перед сном. За 1–2 часа до сна нежелательно смотреть телевизор, играть в подвижные, шумные игры.
Увеличенные глоточные миндалины и аденоиды. которые являются причиной храпа и беспокойного сна около 5% детей возраста 1–7 лет. Воспаленные гланды и аденоиды надо обязательно лечить.
Источники: http://mamam96.ru/1712-rebyonok-5-mesyacev-kapriznichaet.html, http://www.webkarapuz.ru/article/povedenie-rebenka-v-5-mesyatsev, http://www.aif.ru/health/children/33372
Комментариев пока нет!
Сколько раз кормить ребенка Вот и свершилось это далее.
Блюда для детей из кабачков с далее.
Девушки подскажите это нормально или нужно срочно бежать к далее.
38mama.ru — для родителей Иркутска, с любовью! В Иркутской области принимаются заявления на выплату 25 000.
Педиатр — консультации онлайн Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: У меня ребенку 2 года. С конца.
Профилактика заболеваний органов дыхания Профилактика заболеваний органов дыхания. 1. Анатомо-физическая характеристика органов дыхания. Соц-но-экон-ая характеристика. Краткая характеристика заболеваний. Согласно статистики 25% людей болеют ОРЗ. Строение.
Источник: http://grudnojrebenok.ru/rebenku-5-mesjacev/5-mesjachnyj-rebenok-kapriznichaet.html
В первый год развитие младенца проходит очень стремительно. Кроха постоянно радует новыми умениями и маленькими достижениями. Пятимесячный ребенок очень сильно отличается от новорожденного карапуза. Чему научился малыш к 5-месячному возрасту и как родители могут стимулировать развитие крохи в 5 месяцев?
Гипертонус, присущий новорожденным, к 5-месячному возрасту обычно полностью проходит.
За пятый месяц жизни ребенок прибавляет около 700 грамм, а его рост увеличивается в среднем на 2 сантиметра. Обхват грудной клетки начинает преобладать над показателем окружности головы.
У каждого малыша развитие происходит своими темпами, но специалистами определены средние показатели, характерные для большинства деток определенного возраста. Узнав их, вы сможете сориентироваться, нормально ли растет ребенок и не нужна ли дополнительная консультация врачей.
Границы нормы и средние показатели для 5-месячных младенцев мы собрали в такую таблицу:
Среднее значение в 5 месяцев
Окружность грудной клетки
Можете сделать упражнения, показанные в следующем видео, по методике О.Н. Тепляковой — эксперта по интеллектуальному развитию.
О том, как сделать массаж 5-месячному ребенку, смотрите в видео Николая Никонова — ведущего врача и массажиста России.
В первый период бодрствования 5-месячного ребенка выполняются привычные уже ребенку гигиенические процедуры. Лицо крохи умывается, глазки протираются, а носик и уши очищаются по мере необходимости. Кроме того, младенцу нужно регулярно состригать ноготки, так как они быстро отрастают.
В 5-месячном возрасте ребенку продолжают делать ежедневные гимнастические упражнения и массаж. Купать малыша также следует каждый день, тем более что малютке такие вечерние процедуры очень нравятся.
Кроха пяти месяцев бодрствует около 2 часов после каждого сна, спит трижды в день общей длительностью до 5 часов и около 10 часов ночью. Многие 5-месячные дети перестают просыпаться в ночное время для кормлений.
Гулять с ребенком этого возраста по-прежнему рекомендуют дважды в день – утром и после обеда. Нередко малыши во время таких прогулок уже не спят, а рассматривают окружающий мир. Длительность прогулок определяют в зависимости от погоды, например, если довольно прохладно или идет мелкий дождик, прогуляться с крохой можно лишь 1-2 часа, а в теплую летнюю погоду в тени деревьев можно проводить с малюткой до 6 часов в день.
Если у 5-месячного младенца исключительно грудное вскармливание, строгого режима кормлений нет. Кроха сосет во время укладывания на сон, а также после просыпания. Особенностью кормлений в этом возрасте являются частые прерывания – малютку может отвлекать любой шорох или шум. Прикорм деткам, получающим лишь мамино молоко, в 5-месячном возрасте еще не вводят, при условии, что малыш здоров, а количество молока у мамы достаточное.
У ребенка на искусственном вскармливании есть строгий режим приемов пищи, предусматривающий в 5-месячном возрасте 5 кормлений с паузами между ними по 3,5-4 часа. Общее количество смеси для крохи рассчитывают на основе веса младенца (его делят на 7). Далее суточный объем питания разделают поровну на число кормлений. В среднем младенец 5 месяцев получает в сутки от 900 до 1000 мл смеси, съедая за один раз примерно 160-200 мл пищи.
Количество продуктов прикорма для деток на искусственном вскармливании и грудничков, которым прикорм начали вводить раньше по показаниям, увеличивается. Младенцам начинают давать не только овощи и кашу, но и фруктовое пюре, а также растительное масло.
С 5-месячным карапузом общаться очень интересно, ведь каждый день с таким малышом может принести новые умения и много позитивных моментов. У каждого младенца режим дня будет индивидуальным и определяется в первую очередь биоритмами карапуза, однако для понимания, как примерно выглядит день с крохой 5 месяцев, мы предлагает такой вариант режима дня малыша этого возраста:
Пробуждение для первого кормления (грудное молоко или смесь), гигиенические процедуры.
Первый дневной сон.
Пробуждение для второго кормления (малышам-искусственникам дают кашу), период бодрствования.
Прогулка и второй дневной сон на свежем воздухе.
Возвращение домой, пробуждение для третьего кормления (кроха-искусственник получает овощное пюре с растительным маслом).
Период бодрствования, развивающие игры.
Прогулка и третий дневной сон на свежем воздухе.
Возвращение домой, пробуждение для четвертого кормления (у деток-искусственников оно включает фруктовое пюре и смесь).
Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.
Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники могут дополнительно получать порцию смеси около 00:00.
Какие упражнения с малышом способствуют ползанию, смотрите в следующем видео.
Все права защищены, 14+
Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.
Источник: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/5-mesyacev/
На пятом месяце малыш все больше радует своих родителей улыбкой, особым, неповторимым детским лепетом и неуемным желанием познавать новое. В развитие ребенка в 5 месяцев включается закрепление полученных навыков и освоение новых, связанных с возможностью и умением сидеть.
К достижению этого возраста вес крохи, как правило, удваивается по сравнению с весом при рождении, он подрастает еще на 2-3 см.
Таким образом, к концу пятого месяца в цифрах мы имеем следующие показатели:
В отношении сна все остается так же, как и в прошлом месяце: полноценный ночной сон, длящийся не менее 10-ти часов и 2-3 дневных по 2,5-3 часа. В зависимости от личных биоритмов, уже можно определить, живет у вас в доме соня или ранний соловей. Как бы то ни было, обязательно должен быть установлен режим дня, в котором отхождение ко сну происходит в одно и то же время.
В этом возрасте некоторые дети еще путают день с ночью, но большинство все же спит крепко, просыпаясь раз или два, чтобы подкрепиться.
Ребенок прекрасно улавливает настроение родителей
Речевые навыки карапуза тесно связаны с тем, насколько часто вы общаетесь с ним. Поэтому в период бодрствования почаще общайтесь с малышом, особенно в форме вопросов и ответов, например: «Где цветочек? — «Вот цветочек». И покажите пальцем на цветок. Рассматривая с ним фотографии, показывайте пальцем родственников, называя их имена.
Режим кормлений остается неизменным: малыша кормят по требованию грудным молоком или по часам детской адаптированной молочной смесью. Часто по достижении крохой пяти месяцев родители задают педиатру вопрос: «Не пора ли вводить прикорм?» Многие переживают, думая, что ребенок недоедает.
Однако такие беспокойства, как правило, безосновательны. Врачи не советуют вводить прикорм раньше 6 месяцев, поскольку пищеварительная система малыша еще не до конца готова к принятию нового вида пищи, да и с материнским молоком (детской смесью) он получает абсолютно все необходимое для полноценного развития. Единственное, для деток на искусственном вскармливании стоит подобрать смесь с повышенным содержанием железа. О необходимости введения прикорма в 5 месяцев педиатры говорят в таких случаях:
О том, с чего начинать прикорм, вам расскажут на приеме у доктора.
Ежедневное купание все также актуально. При этом брызги летят во все стороны, а радостные визги дают родителям понять, что процедура малышу очень нравится. Самое время прикупить, кроме игрушек-пищалок, стаканчики разных размеров для переливания воды, прорезиненые книжки.
Регулярные купания станут хорошей профилактикой опрелостей. Кожа 5-месячного младенца все еще очень нежна и имеет склонность к аллергическим высыпаниям. Своевременно меняйте подгузник, подольше оставляйте малыша без него, чтобы кожа дышала.
Говоря о том, что умеет ребенок в 5 месяцев, нельзя не отметить следующие достижения:
А вы так сможете?
Познакомьте ребенка с новыми тактильными восприятиями: дайте потрогать кусочек льда, говоря «холодно», прикоснитесь рукой к чашке горячего чая и резко отдерните ее, проговаривая «горячо», после чего слегка прикоснитесь к чашке рукой малыша, если он позволит. Давайте трогать ему разные по фактуре материалы: шерсть, вельвет, шелк, бархат, байку.
Малыш очень любит рассматривать крупные картинки в книжках, особенно когда мама рассказывает ему, кто изображен, если это животное, как оно говорит. Одна из любимых игр — бросать предметы на пол. Подыграйте ему, и несколько минут позитива гарантировано вам обоим.
Крупные изображения людей или животных привлекают малыша
Эмоциональные пальчиковые игры «Ку-ку», «Ладушки», «Идет коза рогатая», скорее всего, уже знакомы вашему чаду. Продолжайте активно в них играть. Только если раньше малыш лишь слушал и улыбался, в конце пятого месяца он попытается сам повторить некоторые движения.
Разглядывание себя и других в зеркале очень занимает кроху. Дети в 5 месяцев еще не понимают, что по ту сторону лишь отражение, а не еще одна мама или ребенок. Это осознание придет только к полутора годам. А пока зеркало становится очередной игрушкой, занимающей воображение малыша.
Когда малыш «разговорчив», пообщайтесь с ним на его языке, повторяя фразы из его же репертуара. Он подхватит эту игру, и таким образом вы научите его в большей степени подражать вам.
В этот период упражнения в форме игры должны быть направлены на укрепление спины, дальнейшее развитие опорно-двигательной системы.
Хорошее упражнение для навыков ползания
Гимнастику в сочетании с массажем рекомендуется делать каждый день в течение 20-ти минут. Хорошо, если во время занятий мама будет считать, знакомя таким образом малютку с чувством ритма.
Мы увидели, как в 5 месяцев меняется поведение малыша и что в связи с этим делать родителям. Продолжайте следовать появившимся хорошим привычкам: соблюдать режим, ежедневно купать кроху и гулять с ним на свежем воздухе, кормить грудью. Вскоре вам предстоит осваивать новые навыки, ведь не за горами шестой месяц жизни малыша.
ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!
Источник: http://mladeni.ru/obshee/razvitie-rebenka-pyat-mesyacev
Читайте также
progrudnichkov.ru
В положении на животе малыш может опираться не только на предплечья, но и на ладони выпрямленных рук, поднимая при этом корпус. Некоторые дети начинают использовать свободную руку при опоре на локоть другой руки, чтобы подтянуться, схватить увиденный предмет и направить его в рот. Для этого вокруг ребенка должно быть достаточно игрушек. В положении на животе внимательно разглядывает окружающий мир и издает звуки. В положении на спине поднимает одну ногу в вертикальную позицию и захватывает ее рукой (рис. 13). Начинает сам поднимать вперед не только голову, но и плечи (немного). За счет такого достаточно выраженного приподнимания может посмотреть на свои ноги.
Перекатывается (переворачивается) со спины на живот уже не всем туловищем сразу, а с наличием ротации (скручивания) в позвоночнике. Может переворачиваться и с живота на спину.
Тест
При тракции (подтягивании) за руки из положения лежа на спине стремится сесть: сгибает свои руки, активно приподнимает голову впеpед так, что подбородок достает до грудины (рис. 14). Посаженный вами ребенок начинает сидеть самостоятельно с опоpой на ладони pук.
(рис. 15 – вид на ребенка сбоку; рис. 16 – вид на ребенка сверху).
Если в 5 месяцев вы начнете высаживать ребенка для того, чтобы он сидел сам или с помощью каких‑либо приспособлений, то у него может развиться искривление позвоночника. Ни в коем случае не держите ребенка долго в сидячем положении, пока он не начнет садиться самостоятельно.
Тест‑игра
Если поставить ребенка веpтикально с опорой на стопы, он хорошо на них опирается, стоит пpямо, пеpеступает ногами, начинает подпрыгивать или пританцовывать. Ребенок сам держит свой вес. Ваши руки нужны только для того, чтобы поддерживать его равновесие, чтобы он не упал в сторону. Сразу после проверки верните ребенка в положение лежа. Долго держать его в положении стоя нежелательно. Эту игру нельзя использовать как упражнение.
Мелкая моторика. Ребенок достаточно хорошо способен управлять движениями рук. Может направить обе руки так, чтобы взять игрушку, разумеется, если она удобна для захвата пальцами. Целесообразно использовать погремушку с ручкой длиной 10–15 см. Лучше всего держать ее над грудью ребенка по средней линии его тела. По цвету предпочтительны погремушки и игрушки желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов. Кроме этого, ребенок может перекладывать взятую игрушку из одной руки в другую. Если хочет взять вторую игрушку, то первую выпускает из рук, так как держать два предмета ему пока очень сложно.
С 5 месяцев, если ребенок научился длительно лежать на животе, что ему в этом возрасте положено, подвешивать игрушки над кроватью ребенка уже не требуется. Их надо класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком. К 5 месяцам там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно много места для движения. Располагать игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению – к переворачиванию, ползанию. В течение одного периода бодрствования игрушек не должно быть много: обилие впечатлений ведет к переутомлению, излишнему возбуждению ребенка. Периодически игрушки надо менять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.
Покупка игрушек. В 4 месяца ребенок ударял по висящему предмету в поисках новых ощущений, затем хватал его, чтобы сразу засунуть в рот. В 5 месяцев он внимательно знакомится с предметом. Прежде чем сунуть погремушку в рот, ребенок в течение 1–2 минут трясет ее, вертит, подносит к лицу, подробно изучает и лишь затем тянет в рот (рис. 17).
Главная цель действия ребенка с игрушками, начиная с этого возраста, это исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т. п. Поэтому игрушки должны различаться по форме, по смысловым образам (бабочки, рыбки), по цвету и материалу (пластик, дерево, ткань).
Игрушки также должны звучать, даже мигать различным цветом. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки: жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, которых можно мять в свое удовольствие, причем лучше покупать такие, которые пищат при нажатии. Родителям рекомендуется начинать пытаться обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называя не только сами игрушки, но их свойства.
Для развития мелкой моторики необходимо купить ребенку кубики, удобные для его ладони. Однако не следует забывать и о безопасности – кубик должен быть достаточно большим, чтобы ребенок не мог полностью засунуть его в рот и попытаться проглотить. Игра в кубики приучает ребенка к точным движениям, развивает умение не только брать, но и выпускать игрушку из рук, перекладывать ее из одной руки в другую и т. д. Уже в 5 месяцев ребенку необходимо купить достаточно крупный мяч. С этого возраста ему может понравиться обхватывать мяч руками. На протяжении последующих лет жизни мяч понадобится для других целей. Следует помнить, что основными игрушками для этого возраста остаются те, которые имеют удобную ручку для захвата, в основном это погремушки. Погремушка с ручкой – отличное средство для развития координации и хватательных движений малыша. Выбирайте такие погремушки, которые ваш ребенок мог бы сосать, бросать и бить без всякого для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри: малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики.
Еда. При искусственном вскармливании малыш начинает есть с ложки не только полугустую, но и густую пищу. Открывает рот, когда ложка касается его губ, а иногда уже при виде ложки с пищей. Вообще, благодаря сосательному рефлексу напоить ребенка с ложечки можно уже на первых месяцах жизни. Но эффективно кормить с ложечки возможно только с 4–5 месяцев. При грудном вскармливании не рекомендуется давать прикорм до шести месяцев жизни. До того как появится возможность жевать прикорм, то есть до появления первых зубов, следует кормить только грудью.
Малыш с интересом следит взглядом за тем, что происходит вокруг него, рассматривает предметы и людей, в том числе при нахождении на улице. На новом месте осматривается, может появляться реакция испуга. С 4–5 месяцев косоглазия уже не должно быть, даже периодического.
Слух. Поворачивается, услышав интересующий его звук или голос. Реагирует на звук шагов, и, когда кто‑нибудь входит в комнату, он настораживается и может искать взглядом вошедшего.
Ребенок четко отличает ухаживающего за ним человека, мать – от других знакомых взрослых не только по внешнему виду, но и по голосу. Активно реагирует на голос матери, когда она находится вне поля его зрения. Услышав ее голос, улыбается, ищет взглядом мать. Беспокоится, если не может быстро ее найти взглядом или если ее голос исчезает. Когда мать выходит из комнаты, ребенок продолжает пристально смотреть на то место, где она только что находилась. Если мать входит обратно, он следит за ее движениями, может прореагировать комплексом оживления (радостными звуками и движениями). В меньшей степени реагирует на других близких. На голос малознакомого человека может не обращать внимания или не так активно ищет этого взрослого своим взглядом.
Кроме матери малыш начинает различать знакомых и людей как по внешнему виду, так и по голосу. При попытке врача или «чужого» играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Ребенок сначала присматривается к неизвестному ему взрослому, при этом оживление ребенка может пропасть, а движения замедлятся. Затем ребенок может нахмуриться и заплакать. Если же ребенок в хорошем настроении и не устал, то чаще всего он, наоборот, реагирует положительно. В этом случае после настораживания малыш опять оживляется и реагирует на «чужого» как на своего. По характеру реакции ребенка на взрослого можно делать первые выводы о формирующемся характере – общительный или замкнутый.
Развиваются эмоции. В более раннем возрасте у ребенка чувства удовлетворения или недовольства были связаны в основном с физическим комфортом или неприятными ощущениями. Постепенно эмоции становятся социальными, то есть связанными с общением. Ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет. Например, вы кладете его в кроватку, а малыш хочет бодрствовать и играть.
Будьте готовы к тому, что ребенок начнет общаться с вами с помощью жестов. Некоторые дети в этом возрасте тянут к вам свои руки, когда видят, что вы собираетесь взять его на руки. Если этого еще не происходит, то можно тренировать развитие общения с помощью жестов.
Тест‑упражнение
Когда вы подойдете к кроватке ребенка после сна, то вместо того, чтобы, как обычно, взять его на руки, протяните к нему свои руки. Ждите, что будет делать малыш. Если он уже достаточно подрос и в хорошем настроении, то сообразит и протянет вам в ответ свои ручки. Возьмите сразу же ребенка на руки, обнимите, похвалите. Если не получится, то в дальнейшем, независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, ласково разговаривая с ним. Через некоторое время он обазательно начнет тянуться вам навстречу (рис. 18).
С 5–6 месяцев ребенок может дергать мать или другого взрослого за рукав для того, чтобы привлечь к себе внимание.
Понимание речи. В процессе ухода за малышом не забывайте разговаривать с ним: комментируйте свои действия, называйте вещи. Пробуйте описывать эмоциональное состояние ребенка: «Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Обсуждайте с ребенком его же действия и намерения: «Я вижу, ты хочешь, чтобы я взяла тебя на руки». Разговор с ребенком необходим для его полноценного развития. Даже если он еще не понимает значения слов, ваша речь развивает его слух, способствует эмоциональному контакту.
Ребенок в этом возрасте должен четко различать ласковую и недовольную интонацию вашего голоса (см. подробное описание в разделе‑этапе «4 месяца»). Кроме того, он постепенно начинает различать и другие более тонкие эмоциональные оттенки вашего голоса и интонации.
Ребенок начинает «петь» – длительно тянет гласные звуки («ауа», «уау», «ау», «иоа» и др.), причем их высота и громкость меняются на протяжении звучания. Некоторые ученые сравнивают такое певучее гуление ребенка с игрой на свирели. Если общаться с малышом правильно, то есть играть в звуки, как это описано ранее, то своей «свирелью» ребенок может подражать интонациям и ритмичности звуков взрослого.
Продолжает агукать.
Произносит согласные звуки «п», «б», «м», «т», «д», «л», связывая эти согласные с гласными «ба, га, да, ма, ам, та». Таким образом, появляются элементы лепета. Лепет – это сочетание согласных и гласных в виде слогов. Случайно произносит два слога подряд, но с одним согласным «а‑ма» или «а‑ба», «а‑на», «а‑да» и др. Может произнести «ма‑ма», «папа», «на‑на». В этом возрасте еще почти никогда не произносит слоги по одному, например «ма», а только «ма‑ма» или «ма‑ма‑ма‑ма».
Смотрите так же:
← Развитие ребенка в 4 месяца | Развитие ребенка в 6 месяцев →
• Дети до года
mamuli.info