Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев. Игры с ребенком 4 5 месяцев


чем занять кроху в 5-6 месяцев

Пять-шесть месяцев – возраст, когда малыш уже совсем не похож на того беспомощного кроху, которым был в первые месяцы жизни. Как мама и папам, которые хотят вырастить из своего чада полноценную личность, развлечь и развить его? Я – Родитель подготовил семь игр для полугодовалого крохи.

Какие новые навыки появляются у ребенка в 5-6 месяцев?

Физическое развитие

К полугоду малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно. Некоторые дети уже дети уже вовсю ползают, а некоторые только пытаются добраться до отдаленной игрушки. Появляются первые попытки сесть, малыш может приподняться, опираясь на одну руку, а второй играя предложенными игрушками.

Развитие мелкой моторики и координации

Ребенок начинает манипулировать предметами – брать игрушки, ощупывать их, перекладывать из одной руки в другую. Он уже отчетливо противопоставляет большой палец остальным пальцам кисти.

Развитие зрительного восприятия и внимания

Ребенок способен находить спрятанный предмет, узнает знакомые предметы, начинает отличать цвета и формы. Он изучает все, что находится вокруг него – игрушки, лица родителей, вещи, ощупывая и рассматривая все, до чего может дотянуться.

Развитие слуха и речи

Ребенок начинает слышать удаленные звуки, различать посторонние шумы, определяет источник звука. Малыш поворачивается на свое имя, ищет глазами знакомый предмет при вопросе взрослого, где тот находится, повторяет за родителями некоторые слоги и звуки.

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

2 игры для физического развития

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

2 игры на развитие мелкой моторики

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки. Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

Игра на развитие зрительного восприятия

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

2 игры на развитие речи

Пальчиковые игры

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

- Ладушки, вы – ладушки Где были? - У бабушки!...

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Какая вы мама? Узнать

Екатерина Кушнир

www.ya-roditel.ru

Развитие ребенка в 5 месяцев (4 – 5 месяц)

Эмоциональное и физическое развитие ребенка

Четвертый и пятый месяцы жизни малыша – это период важных психологических открытий, появление физических навыков и социальных открытий.

В это время у маленького человечка появляется необходимость общаться. Видя родственников, малыш улыбается, издает звуки, активно жестикулирует, наблюдает за ними, тем самым провоцируя на общение.

 

В крике малыша также проявляется целая гамма чувств. Теперь в различных ситуациях он плачет и издает звуки по-разному, давая понять взрослым причину беспокойства, неудовольствия или радости. В это время быстрыми темпами развивается и моторно-зрительная координация.

Проявляется интерес ребенка к окружающему миру и собственным частям тела. Он активно исследует все, до чего может дотянуться, используя не только руки и ноги, но и десны и губы. Чтобы дать возможность юному исследователю лучше изучить окружающий мир, родителям нужно чаще перемещать его по комнате и смотреть с ним в окно.

Физическое развитие ребенка этого возраста не отстает от психологического: активно развиваются мышцы конечностей и спины. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют переворачиваться с животика на спинку и обратно, используя это в качестве способа перемещения по манежу или кроватке, пытаются приподниматься на руках, садиться, ползать, а некоторые даже стоять у опоры.

Все старания малыша развивать свои навыки и умения нужно активно поддерживать, помогать ему в этом. Лучше всего это делать в форме игры.

Играем с малышом

Во что поиграть с малышом, чтобы помочь ему познакомиться с окружающим миром, а также развить его навыки? Этот вопрос задает себе каждая молодая мама. Рассмотрим несколько развивающих игр.

Развиваем чувства

До 16 недель маленький ребенок может видеть лишь на расстоянии вытянутой руки, а после его зрительные возможности значительно расширяются. Теперь он может рассмотреть все, что есть в комнате, за окном, на улице, умеет сфокусировать взгляд на конкретном предмете.

Во время прогулки или в квартире давайте малышу рассматривать все, что его окружает, называйте и показывайте предметы, обращайте внимание на движение, звуки, удаленность и другие явления. Все это способствует развитию зрения малыша и его кругозора.

Кроме этого малыш такого возраста пытается все потрогать и пощупать. Не отказывайте ему в этом. Пройдитесь по квартире и дайте потрогать все, что безопасно, расскажите про предметы, покажите картины и портреты. На улице можно потрогать листики, травку, стволы деревьев, цветы.

Чтобы развить контактные чувства ребенка, можно дать подержать теплые и холодные предметы.

Чередуйте температуру, фактуру и формы предметов, чтобы малыш привыкал к различным ощущениям.

 

Развитие моторики

В этом возрасте ребенок уже хорошо умеет управлять своими руками, поэтому необходимо развивать координацию его движений. Научите малыша одновременно держать предмет двумя ручками, а также перекладывать его из одной в другую. Дайте ему большую игрушку, которая не умещается в его ладошке, и покажите, как нужно держать двумя руками. Затем снова дайте, но уже без подсказки.

Можно поиграть в такую игру. В каждую ручку малыша дать по небольшой игрушке. Когда он наиграется и изучит их, дать третью, показав, как переложить первую игрушку в ладошку ко второй, и взять третью, не выпуская при этом ни одну из рук. С первого раза малыш вряд ли справится. Но со временем он научится.

Развитие речи

В этом возрасте малышу необходимо слышать значительно больше речи. Разговаривайте с ребенком во время прогулки, описывайте все, что видите, читайте сказки и стихи.

Провоцируйте ребенка на «разговор». Скажите ему простую короткую фразу. Например, «Сегодня солнечное утро». Дождитесь лепета малыша в ответ, загляните ему в глаза и кивните. Слушайте его «речь», тем самым давая понять, что вам нравится, как он разговаривает. Сделайте паузу, скажите следующую фразу.

Играя в такую игру, малыш поймет, что его внимательно слушают. Это способствует развитию уверенности в себе и его речи.

 

22.03.2018

www.babyco.ru

Игры для детей от 4 до 5 месяцев

В три-четыре месяца начинается самостоятельно обследование мира. Кроха учится управлять своими ручками, находить и тянуться к предметам. Внимательные родители наверняка заметили, когда ребенок более активен и настроен играть — утром или днем. Это и есть лучшее время вашего общения.

Играем с увлечением Увидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает и рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать «двойной захват», то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой. Если говорить о каком-то общем принципе, которым вы могли бы руководствоваться, играя с малышом, он заключается в следующем: не торопитесь, дайте ребенку возможность самому перейти следующему этапу развития. Пусть он играет ровно столько, сколько захочет, и так, как хочет он сам. В то же время всегда имейте наготове какую-нибудь игру, к которой кроха сможет перейти в благоприятный для него момент. Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки — три больших (диаметром 4,5–5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5–1 см. Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним — большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах. Следом за большим колечком настанет черед маленького. Снова проследите за действиями ребенка: рассматривает ли он кольцо или сразу тащит его в рот. Затем положите рядышком большие и маленькие кольца, чтобы у малыша была возможность брать их по своему усмотрению и в любом порядке. Чередование больших и маленьких предметов упражняет руку и пальцы, учит делать захват и манипулировать предметами. Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца. Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый — справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга. Давай поговорим Хотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением. Социальные навыки Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть. Жизнь в движении Старайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность — в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам. Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту. Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями. К 3–4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц — сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5–6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы. Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5–10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению. Растим космонавта Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений. - Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе. - Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад. - Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины. - Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю». - Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: « А теперь опускаемся низко-низко». Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке. «Пританцовывание». Возьмите ребенка под мышки, переведите в вертикальное положение и обоприте стопа¬ми на стол. Несмотря на то что к этому времени угасает шаговый рефлекс, в таком положении ребенок будет пе¬реступать ногами на месте, как бы пританцовывая. Про¬должите его движение вперед, смещая малыша от себя. Внимательно следите за тем, чтобы опора приходилась не на цыпочки, а на полные стопы

Занятия с тканями разной фактуры помогают малышу познакомиться с такими понятиями, как твердое и мягкое, шершавое и гладкое.Поищите в шкафу и комоде вещи из тканей с разной фактурой. например, атлас, шелк, фланель, сукно, шерсть, велюр и махровая ткань Найдите теплое место без сквозняков и положите на пол несколько вещей. Потом положите ребенка (в одном подгузнике) на вещи и дайте ему почувствовать на каком материале он лежит. можно поглаживать его руку или щеку тканью и смотреть на его реакцию. Обратите внимание, какая ткань ему нравится больше всего. Ребенок учится хватать и отпускать предметы к 4 месяцам. Ему понравится трогать ткани различной фактуры. Понаблюдайте, выбрал ли он что-то в качестве любимой вещи.

ПОИГРАЙТЕ В ПРЯТКИ Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув "Ау-у-у!". Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.

С ГОРКИ КАТИТСЯ ИГРУШКА Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЫЛЬНЫМ ПУЗЫРЕМ Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.

ПОВОЗИТЕСЬ С МАЛЫШОМ Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.

На рыбалке Правила игры: Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи. Порядок действий: Вам понадобится немного веревки (около метра), яркая игрушка, бесцветный скотч, стол.

1. К одному концу веревки привяжите игрушку. 2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола, и ее не было видно. 3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу. 4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку. 5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку. 6. Пусть он поиграет с ней. 7. Побудите его потянуть веревку, скажите: "А что там такое?" или "А где игрушка?". Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит игрушку. 8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе. Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки. Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке. Во время игры вы развиваете: - предвкушение событий; - осознание причины и следствия; - осознание постоянства предмета; - умение решать задачи.

www.minibanda.ru

Развивающие игры в 4,5 месяца |

Приветствую вас на моём блоге "Милый карапуз!

Уважаемые родители, вы , наверное, заметили, что у вашего  малыша в этот период появляется потребность общаться со взрослыми.Когда ребёнок видит близких ему людей, он улыбается им,  пытается вызвать на общение, подаёт голос, смотрит в глаза.Малыш активно познаёт мир, все предметы тянет в рот, пробует на вкус деснами и губами.Ребёнок уже пробует сесть, если найдёт за что ухватиться, крепко стоит на ножках, когда вы его поддерживаете.

Развивающие игры в 4,5 месяца должны  представить малышу возможность зрительно исследовать окружающий мир, поэтому чаще перемещайте его по комнате, чтобы он знакомился с новыми местами . Обратите внимание на одежду ребёнка. Она должна быть просторной и удобной, не стеснять его движений.

1. Игра "Сели-встали". Положите ребёнка на расстеленное на полу одеяло, поговорите с ним, вызовите ответную улыбку. Затем дайте малышу схватиться за ваши указательные пальцы и подстраховывая ребёнка, выполните игру в 4 этапа.

I этап: из положения лёжа помогите ему сесть.

Сели,

Раз,два,три.

II этап: Из положения сидя помогите ребёнку перейти в положение стоя.

Встали,

Раз,два,три.

III этап:из положения стоя переходим в положение сидя.

Раз,два, три.

Сели.

IV этап: из положения сидя переходим в положение лёжа.

Раз,два, три.

Легли.

Считайте чётко, весело. Детишкам нравится эта игра и они ждут её повторения.

2. Игра "Большой, маленький"

Возьмите ребёнка под мышки, поднимите над собой, чтобы он видел комнату с высоты. Затем присядьте и поставьте малыша на ножки перед собой.

Обыграйте стихотворение, а на слово "расти" вновь радостно поднимите его над собой.

Был великаном,

Гномиком стал,

В норку к серой мышке попал,

Занавеску потянул

И комарика спугнул,

Хотел догнать,

Да не умеет летать.

Комара не упусти.

Быстрей расти.

Развивающие игры должны давать пищу для ума, должны увлекать малыша, должны быть достаточно сложными, чтобы опережали темпы развития ребёнка.

3. Игра "Спрячем игрушку"

Для игры нужна яркая игрушка с ручкой и носовой платок.

Положите малыша на колени лицом к себе, заинтересуйте его игрушкой. Дайте ему достать игрушку ручкой и самостоятельно с ней поиграть.

Когда ребёнок освоится с игрушкой на ваших коленях, можно играть и на полу. Положите ребёнка на расстеленное одеяло, сами сядьте рядом.В руки малышу дайте игрушку. Затем вы накидываете платок на игрушку, а ребёнок её "освобождает". Игра заканчивается похвалой и улыбкой.

4. Игра "Высоко сижу, далеко гляжу".

Играть следует втроём. Папа берёт малыша на плечи, поддерживая его.Мама идёт перед ними с игрушкой и пытается её спрятать, но папа с крохой говорят: "Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу, отдай ,Мама, игрушку" Отец и ребёнок пытаются догнать маму и отобрать игрушку.Мама или убегает или игрушка оказывается в руках малыша.. Заканчивая игру, папа снимает ребёнка с плеч, прижимает к себе, обнимает маму. И все вместе стоят обнявшись - так рождается глубокая привязанность и внутренняя связь.

5. Игра "Ладушки"

Положите ребёнка на спину на расстеленное одеяло, возьмите его ручки, помассируйте его ладошки и, хлопая ими, приговаривайте:

Ладушки-Ладушки,

Где были ?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Попили-поели,

Полетели,

На головку сели (опустите ручки ребёнка на его головку).

Первое время хлопайте ладошками за ребёнка, вскоре он сам научится играть в ладушки, и это будет доставлять ему радость.

В возрасте 4,5 месяцев рекомендуется познакомить малыша со сказками. Это могут быть сказки с простым текстом "Курочка Ряба", "Репка", " Колобок".

Положите ребёнка на расстеленное одеяло, сядьте рядом, поговорите с ребёнком и начните не спеша рассказывать сказку, обыгрывая каждое действие и изображая персонажей сказки. Вы можете использовать игрушки в качестве персонажей.Одну и ту же сказку разыгрывайте несколько раз подряд, пока ребёнок не начнёт на неё эмоционально реагировать. На ночь читайте сказку по книжке, показывайте ребёнку картинки, берите его руку и, дотрагиваясь пальчиком ребёнка до рисунка,называйте персонажей сказки.

В завершение любой игры или после прочтения сказки обязательно обнимите и поцелуйте малыша.

6. Игра "Что там за окном"

Возьмите ребёнка на руки и походите с ним по комнате, поднося к знакомым предметам, называйте из.Остановитесь у окна и расскажите ребёнку, что вы видите за окном. Его будут привлекать крики, лай собак, шум машин и другие звуки.Обязательно поднесите ребёнка к окну утром и объясните ему: "Светло. Солнышко проснулось, и Маша проснулась". А вечером скажите:" Темно,солнышко спать ушло, и Маша ляжет спать".

Обязательно импровизируйте  при проведении развивающих игр, и вы лучше узнаете своего малыша уже на ранней стадии развития.

Интересно прочитать:

www.baby.domlad18.com


Смотрите также