Игрушки для детей 3 месяцев. Развивающие картинки для ребенка 4 месяца


Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): malyshi

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Зрение ребенка начинает развиваться с самого рождения. Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):0-1 месяц:При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 - 3 месяца:Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 - 4 месяца:Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас. Чтобы получить все наши картинки из этого поста, готовые развертки для самодельных мобилей, и даже немного больше, оставьте в комментариях или пришлите мне свой e-mail, и я вышлю их вам в отличном качестве (большом разрешении), подходящем для печати.

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

malyshi.livejournal.com

Игрушки для детей 3 месяцев

На самом деле разделение игрушек по возрасту – очень и очень условно! Дело в том, что одному малышу игрушка будет интересна в 3 месяца, а другому – не интересна и в три и в пять, а заинтересуется он ей только в 6 или 7 месяцев. Все зависит от темперамента малыша, его интересов и пристрастий. И думаю, что от родителей тоже.  Потому что важно показать варианты игры, и направить малыша, постараться его заинтересовать, начать экспериментировать и попробовать посмотреть на традиционную игрушку другим взглядом – взглядом ребенка! Все детки разные, поэтому даже если вашему ребенку всего 3 месяца, я рекомендую вам посмотреть все игрушки для детей до года.

Например, я читала много рекомендаций о том, что кукла нужна ребенку примерно в год, раньше он и не поймет, как с ней играть.

Мы же подарили пупса Анютке в 3 месяца. Сначала просто показывали его малышке, рассказывали — где глазки, носик, ротик; разговаривали. Потом «Ляля» начала играть в ладушки, кушать вместе с Анюткой, убирать игрушки, садиться на горшок, строить башни из кубиков.

После 8-ми месяцев дочка сама начала играть в ладушки с пупсом, правда ногами. Но тоже интересно! Возможно вам будет полезна статья «Как выбрать куклу ребенку«

Давайте начнем по порядку. До 3-х месяцев ваш малыш умеет рассматривать игрушки, прослеживает движение яркой игрушки в горизонтальной плоскости, реагирует на звук.

Игрушки для детей 3 месяцев

Черно-белые картинки

Развесьте в детской или во всей квартире такие картинки. Они развивают зрение малыша. Мы также использовали картинки которые я наклеивала на картон, сложенный пополам (в виде домика), и сама показывала их малышке.

В качестве картинок могут выступать листы А4 с чередованием черно-белых полос разной ширины, черно-белые квадраты в виде шахматной доски, геометрические фигуры, схематическое изображение человеческого листа.

Некоторые картинки можно подвесить в кроватке (приклейте их на картон), на расстоянии 15-20 см. от лица ребенка.

Мобиль

На мой взгляд, это очень полезная покупка. Мобиль развивает зрение вашего малыша, легкая музыка успокаивает и завораживает его. Только выбирайте Мобили на батарейках, т.к. механический завод мобиля заканчивается очень быстро, и приходится его постоянно заводить.

 

Мы выбирали мобиль с яркими игрушками. Наша малышка очень радовалась наблюдая за ними. А чуть постарше, когда начала сидеть она хватала игрушки и снимала их с мобиля. В возрасте 6 месяцев, «мобильные игрушки» были у нас самыми любимыми, у них есть веревочка и мы всегда брали их с собой на прогулку.

Анютка долго могла играть ими (детки в этом возрасте очень любят веревочки и шнурки).

Погремушки, растяжки

Их можно повесить в кроватку, так чтобы малыш ручками и ножками доставал до них. Звук погремушек развивает слух малыша, а также координацию движений (когда малыш тянется к игрушке, чтобы заставить ее звучать).

Резиновые пищалки или погремушки можно трясти на расстоянии полуметра от малыша с разных сторон – это будет стимулировать его поворачивать голову на звук.

Мягкие игрушки

Это могут быть мякиши, из материалов разных фактур, может быть даже с картинками. А также кусочки ткани, которые можно вкладывать в ручку малыша, поглаживать тельце.

 

У нас в этом возрасте была любимая игрушка – собака, которая лаяла (при нажатии на кнопку внутри). Анюта очень любила наблюдать за ней!

Неваляшки

Развивают зрение, слух, интерес к познанию мира. Показывайте малышу как раскачивается игрушка, как она звучит, дайте потрогать. Со временем малыш сам научиться ее раскачивать. Мы привязывали к неваляшке кольцо, и давали его Анютке. Когда она играла с кольцом – неваляшка издавала звук. Такая игра развивает координацию. И даже сейчас (ей 11 месяцев) Анютка играет с этой неваляшкой. Она поднимает ее за веревку и раскачивает, веревка закручивается и игрушка кружиться. Что очень завораживает малышку.

Тряпичные браслеты-погремушки

Такие браслеты одеваются на руку малышу. Очень хорошо если они будут яркими и контрастных цветов.

Можно одеть браслеты на обе руки, или попеременно то на одну, то на другую. Двигаясь, малыш вызывает звучание погремушки – что развивает слух и координацию движений.

Зеркало

Его можно повесить в кроватке ребенка и малыш будет наблюдать за собой, изучать свое лицо.

И конечно, выбирая игрушку, всегда помните: они должны быть сделаны из безопасных материалов, быть прочными, и яркими (желательно контрастные цвета)

А в какие игрушки играли ваши детки в этом возрасте?

www.prostomama.com

Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев)

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):0-1 месяц:При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 - 3 месяца:Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 - 4 месяца:Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

moi-malish.livejournal.com

Развитие зрения у ребенка (картинки): особенности, нарушение зрения у детей, игры и упражнения для развития зрения

Еще в мамином животике развивается зрительный аппарат ребенка, но самое интенсивное развитие зрения происходит на первом году жизни младенца. На протяжении первых месяцев оно будет становиться все лучше и лучше. Уже в годовалом возрасте, а часто и раньше, ваш карапуз будет смотреть на мир так же, как и все взрослые.

Этапы развития зрения у детей

У малыша развитие органов зрения происходит на протяжении почти всего первого года жизни.

Новорожденные

Появившись на свет, новорожденный может различить свет, видеть силуэты и отмечать движение, но все это он видит не четко. Развивается зрение очень стремительно, и вот уже через короткий промежуток времени (10-14 дней) малыш может сфокусировать взгляд на вашем лице, когда вы возьмете его на руки.

1 месяц

Малыш пока еще не научился смотреть двумя глазками, так что они могут разбегаться в разные стороны.

информацияПоказав малышу погремушку на расстоянии 20-30 см от лица, вы заметите, что он начинает следить за ее движением в воздухе.

2-3 месяца

Начиная с рождения детки способны различать цвета, но им легче воспринимать черный и белый. Но в возрасте двух месяцев карапуз начинает различать цвета лучше, ему нравятся яркие игрушки и картинки. Также продолжает совершенствоваться умение карапуза следить за движущимися предметами.

4 месяца

В этом возрасте происходит большой прогресс в развитии зрения у детей. Это проявится тем, что кроха начнет чувствовать и оценивать расстояние. А если прибавить к этому прекрасному умению еще и то, что малыш уже научился руководить своими ручонками, то тут-то и наступит тот самый первый раз, когда он сможет схватить маму за волосы или за халат.

5-7 месяцев

Различать предметы – нет проблем. Проследить за чем-то, что движется, – проще простого. Эти умения уже не вызовут у карапуза никаких затруднений. Теперь малыш может различать даже очень мелкие предметы и на большем расстоянии. К тому же у него начинает появляться умение узнавать предмет, увидев лишь его часть.

8-9 месяцев

Обычно, начиная с этого возраста, зрение у детей не отличается от взрослого человека. Малыш уже способен видеть на разных расстояниях, хотя ближе он видит пока лучше. Также к этому возрасту окончательно сформируется цвет глаз.

Как развивать зрение

Зрение у ребенка будет прогрессивно улучшаться только тогда, когда его будут развивать. Так давайте же рассмотрим, какие есть средства для того, чтобы задействовать зрительный аппарат малыша с самого рождения.

Новорожденные

Большое значение имеет то, как вы оформите детскую комнату и кроватку малыша. Можно на стенки кроватки прикрепить картинки, игрушки, цветные лоскутки. Желательно периодически менять эти предметы на новые, чтобы кроха знакомился с новыми цветами, формами, размерами и фактурами.

Так как малыш не различает цветов, то на помощь придут черно-белые картинки.

Вы можете распечатать и развесить их в поле зрения вашего ребенка или же проявить творческий подход и наклеить их на разные коробочки, кубики, которые можно класть в кровать к малышу. Использование картинок для развития зрения повышает концентрацию внимания деток, подстегивает их любопытство и помогает ребенку быть более спокойным во время бодрствования. Со временем их можно заменить на цветные картинки для развития зрения.

1-3 месяца

информацияКрохе нравится наблюдать за лицами, которые он видит. Постарайтесь чаще появляться в его поле зрения, наклоняться к карапузу, давайте ему возможность зафиксировать на вас взгляд, а затем начните медленно двигаться, чтобы кроха мог проследить за вами.

Еще больше вы можете разжечь интерес к себе, если будете показывать крохе разные рожицы, демонстрируя разнообразные эмоции.

Очень хорошо, если во время такой игры вы будете нараспев произносить разные звуки. Это будет стимулировать одновременное развитие и слуха карапуза.

3-6 месяцев

Когда ваш ребенок подрос, вы можете начать играть с ним, используя разные предметы. Так, например, вы можете показать малышу свое отражение в зеркале. Конечно, он и не догадается, что этот прекрасный розовощекий младенец – он сам. Каждый раз знакомьте малыша с его отражением. Покажите ему, где глазки, носик, ротик. Дайте потрогать отражение в зеркале. В этой игре есть еще один плюс – рассматривая свое отражение в зеркале, кроха забывает обо всех своих обидах и капризах.

6-9 месяцев

Всем давно известная игра «Ку-Ку», оказывается, может не только позабавить малыша, вызвав у него бурю эмоций. Эта игра стимулирует умение ребенка узнавать предмет или человека, видя его не полностью, а только небольшую часть. Вы можете прятаться сами или поиграть с любимой игрушкой вашего чада.

С 9 месяцев до 1 года

Сделайте обстановку, которая окружает вашего любимца интересной, яркой, завораживающей. Используйте картинки с самыми распространенными цветами: красным, желтым, синим, зеленым.

дополнительноСтимулируйте кроху наблюдать за вами, для этого постоянно совершайте что-то, что будет интересно крохе и развеселит его. Вы можете потанцевать перед малышом или сделать зарядку. За таким зрелищем он точно будет наблюдать с большим удовольствием, а мама как раз выделит время для зарядки.

Старше 1 года

С детками, которым уже больше года, можно использовать следующие игры для развития зрения:

Возможные отклонения развития зрения у ребенка

С момента рождения зрению крохи нужно уделять не меньше внимания, чем и остальному здоровью. Чем раньше врач сможет выявить проблему со зрением у малыша, тем больше шансов, что правильное лечение поможет скорректировать дефект без следа.

Конечно, самостоятельно вы не сможете определить, что именно происходит с глазками у ребенка, но только родители первыми могут заподозрить о существовании возможной проблемы. Итак, давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание, чтобы не упустить тот самый момент, когда еще не поздно:

важноЕсли вы замечаете у ребенка после трех месяцев один или несколько признаков – обратитесь с малышом на консультацию к окулисту.

Дефекты зрения, которые встречаются часто в детском возрасте

Это наиболее частые проблемы, встречающиеся у детей. Но, к счастью, при правильном и своевременном лечении возможно восстановить зрение полностью или остановить дальнейшее его ухудшение.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что на родителях лежит ответственная роль не только вовремя обратить внимание на нарушение зрения у ребенка, но и следить за тем, чтобы малыш выполнял все мероприятия для профилактики нарушений:

deti.baby-calendar.ru

Развивающие карточки - карточки для детей - запись пользователя Годовёнок (Godovenok) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Когда мой старший сын только родился, я искала разные развивающие карточки. Найти вообще что-либо похожее на требуемое тогда было сложно, не говоря уже о качественных карточках. Поэтому приходилось делать самой: искать картинки, печатать, ламинировать. Столько времени ушло и денег. Брррр.Сейчас недостатка в разнообразных развивающих карточках нет: выбор огромный. Покажу Вам три комплекта карточек, которые понравились мне:*Карточки «Познавательное и речевое развитие» (посмотреть в Лабиринте, в Read, ОЗОН)*Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)*"Мои первые английские слова" (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)Итак, начнем:

"Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев" На мой взгляд очень удачное издание. Отличие этих карточек от множества подобных - размер.ОНИ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ! 20*20 см. Т.е. это квадрат, сторона которого равна меньшей стороне стандартного листа А4.

Как написано в описании: "... формат карточки и изображения приблизительно совпадают по размеру с человеческим лицом (доказано, что ребенок лучше всего различает именно лица)".В наборе 27 двухсторонних карточек. Карточки сделаны из картона. Обычного, не плотного. Картинки четкие. Цвета очень насыщенные и узнаваемые. Синий - это синий, а не голубой или "немного фиолетовый". Качество исполнения карточек мне очень понравилось.Можно, конечно придраться: например, я не везде согласна с подборкой предметов: зачем картинка самоката, светофора или игрушечного бегемота? Мне кажется, что для новорожденного малыша можно найти более актуальные для изучения картинки. Но это именно придирки, ведь заявленный возраст до 18мес, а в это время как раз нужно начинать учить правила перехода через улицу. И карточка со светофором в это время очень пригодится.

Это одна сторона карточек,а это другая.Раскладывала на полу, т.к. на столе их все разместить невозможно :)Обратите внимание, часто картинки на сторонах карточки взаимосвязаны: солнце-луна, девочка-мальчик, яблоко-груша, кошка-собака т.д.

********************************************************************************************************"Мои первые английские слова"Карточки маленькие, и это, на мой взгляд, их плюс. Мало кто изучает с ребенком английский с рождения.А для старших дошкольникой - школьников размер хороший. Да и взрослым хорошо - нужно меньше места для хранения этих карточек.Всего в наборе 333 карточки по 12 тематикам: семья, дом, еда(в т.ч. посуда), природа, растения, животные, человек, одежда и обувь, школа, увлечения, профессии, город.На лицевой стороне карточки картинка, слово на английском и транскрипция. На обороте этаже картинка, только черно-белая и слово на русском (на фото 4 карочки лежат лицевой стороной вверх, и последняя, пятая - оборотной)Карточки снизу пронумерованы. Нумерация сквозная, от 1 до 333. Цвет, на котором указан номер соответствует цвету тематики (см. эти цвета на фото выше). Есть еще две пустые карточки. Их назначение я не поняла. Если для того, чтобы самому сделать доп. карточки: то количество "2" как-то маловато для этого.Описание на упаковке:

********************************************************************************************************Карточки «Познавательное и речевое развитие»Очаровательные небольшие карточки. Тематик много, цена невысокая (около 20р за один комплект).На фото ниже 10 наборов карточек по 16 в каждом

Карточки картонные, достаточно плотные (но если будете заниматься с маленьким ребенком, наверное, все-таки стоит заламинировать)На лицевой стороне карточки картинка и надпись печатными буквами, на обороте - надпись прописными буквами, и это же слово на английском языке. На мой взгляд интересное решение: купив эти карточки малышу, у Вас потом будет возможность еще не раз к ним вернутся: сначала рассматриваем животных, учим "кто как говорит" "мама-ребенок" и .п., потом начинаем читать слова (например, можно отрезать слово и попросить ребенка соеденить слово с картинкой), а далее уже пользуемся нформацией на обороте карточки: учимся писать это слово и произносить его на английском

Размер карточек 6*9 см.Изображения: есть фотографии, а есть рисунки. Но рисунки очень правдоподобные.Ниже содержимое наборов:

Все указанные выше карточки есть в популярных Интернет-магазинах:*Карточки «Познавательное и речевое развитие» (посмотреть в Лабиринте, в Read, ОЗОН)*Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)*"Мои первые английские слова" (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)

изучение английских слов карточки

www.babyblog.ru


Смотрите также