что должен уметь ребенок в 4 месяца. Что умеет ребенок 4 месяца


Что умеет малыш в 4 месяца, xnj evttn vfksi d 4 vtczwf что умеет ребенок в 4 месяца

Что умеет ребенок?
  • приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
  • выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

    С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.

    В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

    В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

    К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

    На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.

    Забавные звуки

    В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».

    Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.

    Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.

    Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки ( сначала надо брать гласные ).

    Осваиваем переворот

    Чтобы помочь ребенку научиться ( или тренироваться ) переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.

    На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества ( например, тяжесть ), способен соотносить различные свойства предметов ( оптические, звуковые и т.д. ).

    Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например на пол, чтобы вызвать звук.

    С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона ( 1-1,5 сой ). К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани ( фланель, шелк, клеенку и т.д. ). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.

    Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.

    Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.

    Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы ( мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д. ). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.

    Игры-потешки

    Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает или скатывает вниз:

    Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:

    Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:

    Тащить за ножки на себя:

    Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:

    Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:

    Театр одной мамы

    Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку…

    Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста ( вы не мучались в школе, заучивая стихи?! ). У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.

    www.baby.ru

    что должен уметь ребенок в 4 месяца - что должен уметь ребёнок в 4 месяца - запись пользователя t@nushK@ (tanusha2039) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Физическое развитие

    Что умеет ребенок?

    * развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; * узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых; * выводит рулады, произносит первые слоги; * захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками; * улавливает свое имя и реагирует на него; * приподнимает плечи и голову, лежа на спине; * по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи; * выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; * при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

    Из всего вышенаписанного у меня Сашуля держит бутылочку, игрушки пытается захватить, но у нее это с трудом получается, а вот как только бутылоску даю, так сразу же её обнимать начинает.

    Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

    С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.

    В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

    В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

    К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

    На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать. По поводу отпускать это точно подмечено, даже если я ее на коврик положу с игрушками и уйду она тут же начинает хныкать, а если я буду в комнате, даже не рядом с ней лежать, а вообще что-то делать, то она не пищит, а так прям как кукла, которую кладешь а она сразу плакать начинает.

    Забавные звуки

    В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».

    У нас Сашуля любит произносит долгое аааааааааа, оч смешно получается, а вот «мама» говорит когда плачет.Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.

    Я что сыну, что Сашуле читаю книжки и если знаю наизусть стихи или расказы смотрю на нее и ей говорю, ей это очень нравится, в ответ она начинает улыбаться и поддакивать мне )))

    Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.

    Я не знала о правиле, что нужно рассказывать о событиях прошедшего дня, я просто его исполняла когда Жорик родился, я рассказывала ему все! Просто все что я делала, что нам надо с ним сделать, комментировала все происходящее, если я его подмывала или кормила, куда папа уехал и зачем, ну вообщем обо всем, тоже самое и Сашенке, и ей нравится и мне есть с кем поговорить )))

    Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки ( сначала надо брать гласные ). По поводу подражания, я стараюсь Сашуле говорить слова четко и членораздельно, а она смотрит мне прямо в рот, как будто тоже сказать хочет. И не просто говорю, а еще и с интонацией, т.к. для ребенка это очень важно, они уже различают звуки и потом будут повторять с той же интонацией, что и мама или папа. При чем выражение лица на каждый звук меняется

    Осваиваем переворот

    Чтобы помочь ребенку научиться ( или тренироваться ) переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.

    Игрушку еще не вешала, но висит целая гирлянда шуршащих погремух с одной стороны

    На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества ( например, тяжесть ), способен соотносить различные свойства предметов ( оптические, звуковые и т.д. ).

    У нас с этим проблематично, а все говорят что девочки раньше всему учатся, а получается ничего подобного, у меня сынок на этом месяце много чего умел, а вот Сашуля.....

    Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например на пол, чтобы вызвать звук. Вот с непроизвольным захватом игрушек это больше на нас похоже

    С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона ( 1-1,5 сой ). К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани ( фланель, шелк, клеенку и т.д. ). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.

    Мы так не умеем ((( наверное сил не хватает

    Упражнения для развития:

    Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.

    Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.

    Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы ( мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д. ). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.

    гуление при нормальном развитии возникает у ребенка

    www.babyblog.ru

    Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

    Если вы следите за развитием своего малыша, то наверняка знаете о том, что должен уметь ребёнок в 4 месяца. Впрочем, в жизни ребёнка не далеко не всё происходит по чёткому графику – если у вас возникло подозрение, что малыш слегка запаздывает, это вовсе не повод для беспокойства. Это повод для того, чтобы помочь ему, подтолкнуть развитие в правильном направлении. В конце концов, это ваша родительская миссия.

    Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

    У педиатров существует подробный план того, что должен уметь ребёнок в 4 месяца. Вот его основные моменты.

    Что должен уметь ребенок в 4 месяца видео

    Рассказывает Лариса Свиридова (http://mamalara.ru/)

    Как помочь 4-месячному ребёнку освоить нужные навыки

    Не стоит волноваться, если пока ваш 4-месячный ребёнок умеет не всё, что должен – просто помогите ему, используя наши подсказки и собственный материнский инстинкт.

     

    Процессы обмена веществ у детей протекают гораздо быстрее, чем у взрослых. Происходит это потому, что организм малыша развивается и требует больше энергии. Поскольку в отличии от жиров белки не способны накапливаться, то наиболее быстро протекает именно обмен белков в организме человека.

    www.rebenokdogoda.ru


    Смотрите также