Первый день рождения малыша – это праздник, который с нетерпением ждут все молодые родители. В это время ребенок уже начинает ходить, интересуется всем вокруг и необычайно энергичен. Это отличное время для развития и обучения. Чем заниматься с ребенком с года дома самостоятельно? Лучшие развивающие игры и самые интересные варианты совместного времяпровождения с сыном или дочерью специально для вас в нашей статье.
Показывать карапузу квартиру и знакомить его с окружающими бытовыми предметами рекомендуется с самого раннего возраста. Но с ребенком, уже отметившим свой первый день рождения, такие занятия еще интереснее. Комментируйте все свои бытовые действия, рассказывайте малышу, что вы будете делать и для чего. Показывайте разнообразные предметы, которые обычно находятся вне его доступа. Дайте малышу потрогать взрослые книги, косметику мамы, какие-то декоративные украшения интерьера. Разумеется, такие игры должны происходить под присмотром взрослого. Не знаете, чем заняться с ребенком 1 года дома? Предложите ему заново изучить знакомую комнату, спросите, где часы, где красивая ваза или картина. Можно дополнительно рассказать больше о внешнем виде и свойствах найденных предметов.
В каждой детской найдутся фигурки в виде животных и куклы. Предложите ребенку копировать обычные бытовые действия в игре. Кормите плюшевого медведя, покажите, как качать куклу на руках или катать в коляске. Также игрушки можно купать, укладывать спать и иногда брать на прогулку. По мере роста ребенка такая игра будет усложняться – уже в 2-3 года можно предложить поиграть в доктора, школу или парикмахера. Но если ребенок проявит интерес к более сложным действиям в раннем возрасте – обязательно поощряйте и удовлетворяйте его интерес. Во время игры можно развивать качества сопереживания и доброты, покажите, как правильно обращаться с животными. Если ребенок делает что-то недопустимое, например, хватает плюшевую кошку за хвост или кидает мягкого зайчика, объясните, что так делать нельзя, ведь игрушке больно.
Многие специалисты по детскому развитию утверждают, что чем проще предметы для игры, тем они полезнее. Покупать или нет своему малышу современные развивающие центры и дорогостоящие интерактивные и музыкальные игрушки – это личный выбор каждого родителя. Но обеспечить чадо необходимым минимумом простых игровых наборов просто необходимо. Чем заниматься с ребенком с года дома и какие игрушки необходимо иметь под рукой? Приобретите набор кубиков (можно мягких) с яркими картинками или буквами, сортеры, кукол, машинки, мячики разных размеров и книжки с красочными иллюстрациями и небольшим количеством текста. Пригодятся также фигурки животных, крупные пазлы и конструкторы. Все эти предметы должны быть в любой детской. С их помощью можно изучать цвета, основные геометрические формы и сравнивать качество разных материалов и фактур. За игрушками для развития не обязательно отправляться в магазин - многие интересные и полезные забавы без труда можно сделать своими руками из материалов, которые найдутся в любом доме.
Развивающие игрушки совсем нетрудно изготовить и своими руками. Попробуйте сделать полезную поделку хотя бы однажды, и у вас никогда не возникнет вопроса о том, чем заниматься с ребенком в год самостоятельно. Интересная игра – развивающая рамка. Для ее изготовления понадобится основа из плотного картона или фанеры. Прикрепите на нее фурнитуру для шитья – липучки, молнии, пуговички и петельки, старые дверные замки (если они безопасны и не имеют мелких деталей), кнопки и тумблеры. Также можно пришить и приклеить кусочки ткани различной фактуры. Играть с такой рамкой просто – ребенок будет пробовать расстегивать и застегивать все элементы, трогать различные по мягкости и текстуре поверхности. Новые тактильные ощущения стимулируют развитие ребенка. Попробуйте сшить небольшие мешочки и наполнить их разными крупами и другими наполнителями. Не знаете, чем заниматься с ребенком после года? Попробуйте сделать простые сортеры своими руками. Возьмите коробку, приклейте на нее изображения животных и сделайте им прорези в области рта. В эти отверстия ребенок будет складывать «еду» - крупные бусины или шарики подходящего размера.
Знакомить с рисованием ребенка можно уже после первого дня рождения. Запаситесь достаточным количеством бумаги, можно даже купить несколько ватманов. Приобретите восковые карандаши, пальчиковые краски и другие безопасные материалы для творчества. Показывайте ребенку простые рисунки – солнышко, цветы, геометрические фигуры, животных. Дайте порисовать и самому малышу, пускай у него сначала получаются не совсем ровные линии и каракули, даже такое рисование превосходно развивает воображение, мелкую моторику и готовит руку к письму. Не знаете, чем нужно заниматься с ребенком в год на прогулке? Приобретите разноцветные мелки (для самых маленьких лучше брать большого размера и диаметра) и дайте порисовать.
В возрасте 1 года малыша можно познакомить и с такими творческими техниками, как аппликация и лепка. Помните о том, что маленькие дети все тащат в рот, поэтому занятия с использованием клея и пластилина должны проходить под присмотром взрослых. Для лепки лучше всего использовать соленое тесто. Его можно приготовить дома из равных частей соли и муки, разведенных водой до нужной консистенции или же купить готовое в магазине товаров для творчества. Данный материал считается более безопасным, чем пластилин и его аналоги. Попробуйте вылепить простые формы – «колбаски», «шарики», или же дайте малышу просто помять тесто. Чем заниматься с ребенком с года, кроме лепки? Можно попробовать сделать аппликацию, разумеется, большая часть работы ляжет на плечи родителя, но малыш обязательно будет с интересом наблюдать и интересоваться.
Маленькие дети больше всего ценят внимание родителей. Для гармоничного роста и развития малышам достаточно, чтобы домочадцы часто с ними разговаривали, улыбались им. Зачастую простейшие пальчиковые игры приносят ребенку больше удовольствия, чем самые современные игрушки. Сегодня родителям предлагаются целые пособия с описанием движений и стишками, помогающими заинтересовать малыша. Но вы также можете вспомнить что-то из собственного детства. Такие игры, как «Сорока», «Киска, брысь!» не менее интересны, несмотря на то, что в них играет уже не одно поколение малышей. Не знаете, чем можно заняться с ребенком в год – обязательно попробуйте такие забавы. Ведь пальчиковые игры не только радуют ребенка, но и развивают мелкую моторику, а также воображение.
Физическая активность – залог гармоничного развития ребенка. Уже в возрасте одного года детки очень любят играть в мяч, догонялки и прятки. Покажите своему малышу эти замечательные игры, и наверняка он захочет в них играть каждый день. Если вы регулярно читаете и рассказываете ребенку стихотворения, и он уже знает некоторые из них, попробуйте изобразить понравившуюся историю жестами и движениями. Еще один интересный вариант игр для самых маленьких - разыгрывать любимую сказку или песенку. Предложите малышу попрыгать, как зайчик, повилять хвостиком, как лисичка, спрятаться или показать размеры дерева ручками. Положительные эмоции от такой игры обязательно получит и ребенок, и его родители.
Любовь к книгам следует прививать детям с самого рождения – советуют психологи. Выбирайте сказки, стихи и рассказы, соответствующие возрасту ребенка. Желательно, чтобы книжки имели также красочные и понятные иллюстрации. А вот текста быть слишком много не должно, ибо длинные истории с обилием действий и персонажей ваш малыш просто не поймет. Простые короткие сказки можно просто читать, позволяя ребенку разглядывать картинки, а можно рассказывать произвольно, ориентируясь на изображения. Думаете, чем заниматься с ребенком с года проще и полезнее всего? Предложите ему совместное чтение – пускай мама или папа читает текст, а малыш ищет действующих героев на картинке или показывает какое-то особое действие/редкий предмет отдельно в книжных иллюстрациях.
В возрасте одного года ребенка уже можно знакомить с театральным искусством. Для начала можно попробовать просто разыгрывать сюжеты знакомых малышу сказок с имеющимися игрушками. «Колобок», «Курочка ряба» и «Репка» - эти произведения вы сможете поставить с легкостью. Заинтересуют ребенка также игры с куклами-перчатками. Можно попробовать сделать настольный театр и своими руками, сделав фигурки из бумаги или сшив их из лоскутков. Чем заниматься с ребенком от года? Обязательно поиграйте с ним в театр. Кроме того, можно специально разыграть для малыша знакомую сказку с «неправильным» сюжетом. Пускай колобок встретит во время своего путешествия слона или кенгуру, а не зайца и волка. Постарайтесь обратить внимание малыша на то, что в сказке есть ошибка, и попросите найти ее.
Даже самая ответственная и увлеченная воспитанием ребенка мама время от времени испытывает потребность в том, чтобы несколько минут малыш был занят каким-то интересным и полезным делом, пока она управляется по дому. Какие игры помогут увлечь малыша в возрасте одного года? Дайте ребенку что-то незнакомое или малознакомое, но совершенно для него безопасное. Хороший вариант – стопка старых журналов, толстый каталог или большая книга с иллюстрациями. Даже если порвет - не беда: мусор можно убрать, а ребенок занят полезным делом. Спросите у любого специалиста, чем заниматься с ребенком в год для развития мелкой моторики, и вам наверняка посоветуют чаще давать малышу в руки бумагу, мелкие игрушки, различающиеся по фактуре. Сделайте для ребенка «коробку с сокровищами» - возьмите небольшой ящик, желательно разделенный на секции. Сложите в него морские камни, морские ракушки (покрупнее) и другие интересные, но безопасные мелочи. Такая игра подойдет в том случае, если маме нужно приготовить обед или заняться уборкой, и она может наблюдать за ребенком, но не имеет возможности лично участвовать в игре.
Ежедневное пребывание на свежем воздухе обязательно должно входить в распорядок дня здорового ребенка. Во время прогулки можно не только повеселиться, но и узнать что-то новое. Предложите малышу поиграть в песочнице или покопаться в снегу. Также в любое время года на земле можно рисовать палочкой, а весной с помощью этого же инструмента - измерить глубину луж. Старайтесь бывать в разных местах, обращайте внимание ребенка на то, как меняются времена года. И помните, что каждая прогулка – это самое настоящее приключение для малыша, ему интересно все – от пробежавшей кошки или собаки до пения птиц, сигналов машин и других звуков улицы.
Чем заниматься с ребенком (1,5 года) на улице? Не ленитесь брать с собой подходящие по возрасту и сезону игрушки. Наборы для игр с песком, лопатка для снега, каталки, мячи – вариантов множество для любого времени года. Думаете, чем можно заняться с ребенком? 1 год – отличное время для знакомства малыша с общественной жизнью. Попробуйте сводить непоседу в зоопарк, парк аттракционов или в любое другое место, где красиво и интересно. В этом же возрасте можно начать посещать детские кафе или даже какой-то развивающий центр для самых маленьких.
fb.ru
Была полезна моя статья? Нажмите, чтобы поддержать
Каждая заботливая мама стремится проводить с малышом максимум времени. Но никто не отменял уборку, готовку, стирку, сверхурочную работу, отчеты в конце месяца, плохое самочувствие, усталость и еще кучу вещей, по причине которых уделить крохе внимание не получается. Не всегда есть возможность подключить к развлечению скучающего чада папу или бабушек с дедушками, поэтому каждый раз приходится думать, чем занять ребенка, да еще и так, чтобы время было проведено с пользой. Надеемся, эта статья подкинет несколько хороших идей для всех вариантов возрастов.Месячного младенца совсем не нужно чем-то занимать! В минуты бодрствования его развитие происходит само по себе. Он рассматривает предметы вблизи, учится фокусировать на них взгляд, анализирует увиденное. В мозгу крохи происходит множество процессов, и создаются тысячи нейронных связей – навязывание «развлекалок» будет только перегружать его работу.
Однако постоянное созерцание одного и того же потолка со дна кроватки не очень познавательно, поэтому неплохо носить младенца в слинге или укладывать в кресло-качалку – пускай и убаюкивается, и наблюдает, как мама занимается домашними делами.Чтобы мама могла спокойно умыться и позавтракать, неплохо обзавестись мобилем и/или развивающим ковриком – с 2-3 месяцев у крохи начинает стремительно развиваться зрительный анализатор, и яркие игрушки красного, желтого, зеленого и оранжевого цвета будут на некоторое время занимать его внимание. Общее время самостоятельных игр в этом возрасте еще не может превышать часа в день
Так чем же занять ребенка 3-6 месяцев? Ему обязательно понравятся простенькие игры вроде «ку-ку!», «шух-шух», «пик!», «по кочкам», «баран дук!» или «ладушки».
Настоящей находкой может стать приобретение браслетиков и носочков-погремушек. Любое движение крохи будет сопровождаться шелестением, позвякиванием и тарахтением. Невиданные ранее младенцем штучки позволят маме приготовить быстрый ужин, погладить белье или даже сделать маникюр.
В этом периоде игры должны направляться на тактильное познание мира. Сшейте дитю несколько маленьких (8х8 см) подушечек из разноцветных плотных тканей разной структуры и набейте их шуршащей клеенкой, горохом, песком, скомканной бумагой, пенопластом и т.п. Пока малыш будет изучать их на ощупь и звучание, мама сможет, например, покупаться в душе.
Важно! Не оставляйте чадо в этом возрасте без присмотра на диване или, чего еще хуже, пеленальном столике. Если в 7 месяцев дите еще не ползает – это еще не значит, что оно не попытается это сделать тогда, когда на него не смотрят.
Если ребенок уже сидит – разложите вокруг него различные непохожие по всем характеристикам предметы (разумеется, безопасные) – большую резинку для волос, губку для мытья посуды, новую игрушку, мягкий мячик, чехол для телефона, ложку… Если есть возможность – обязательно расскажите ему о свойствах предмета (резинка тянется, мочалка мягкая, мячик котится и т.п.), если нет – что ж, пускай изучает сам.2. Песочница. Редко какому ребенку не понравятся игры с песком. Если на улице тепло и вовсю светит солнышко – самое время купить ведерко, ситечко, лопатку, грабельки и несколько форм для куличиков. Как правило, занять ребенка в песочнице не сложно – сложно вытащить его оттуда домой. Мама тоже может вспомнить детство и творить вместе с малышом. Если погода не позволяет – тоже не беда: в магазинах продается кинетический песок, а при желании его можно приготовить даже дома.
3. Рисование мелом. Покупать мелки можно сразу, как только подсохнет асфальт во дворе – и творить на каждом свободном клочке. Рисовать может и малыш, и мама. Попутно можно изучать геометрические фигуры и цвета. Предпочтение лучше отдать толстым мелкам – ребенку удобнее держать их в руках.
4. Игры в мяч. Едва научившись бегать, чадо с удовольствием сыграет с мамой или папой в футбол. Даже если на улице дождь, занять ребенка «тренировками» можно и дома, только для квартиры лучше купить тканевый мяч, набитый синтепоном.5. Игрушки для улицы. В этом возрасте дитю можно купить игрушки-каталки: колесики и разные зверюшки с палочкой-толкалкой, супермаркетные тележки, коляски. После 1,5 лет стоит задуматься о приобретении машинки-толокара или трехколесного велосипеда. Кататься ребенок будет как на улице, так и в квартире – главное, не забыть помыть колеса по возвращению домой.
6. Бассейн. Если у мамы и папы есть дача или родители в деревне – поему бы не купить надувной бассейн? Почти все любят игры в воде, а если набросать туда ведерок и чашечек с набора игрушечной посуды – мама сможет часок-другой позагорать рядышком на шезлонге. Внимание! Оставлять кроху в воде без присмотра нельзя даже на минуту – это чревато печальными последствиями.
Понадобится ненужная сумка(рюкзак). Чем больше кармашков, тем лучше. Внутрь можно положить ВСЕ, что больше не нужно маме или папе, может стать интересно ребенку, и не представляет опасности: старый кнопочный мобильный (без батареи), мамин браслет, резинка для волос, сосновая и еловая шишка, пару крупных каштанов, спичечные коробки с крупными пуговицами внутри, контейнеры из-под киндеровских игрушек, небольшие мячики (но такие, чтобы не влезли в рот) и т.п. Непоседу, занятого изучением содержимого, не будет слышно как минимум пол часа.
2. Сенсорная коробка. Понадобится картонная коробка/пластиковый контейнер/большая миска, наполненная любой крупой, и киндеровские или любые другие маленькие игрушки. Их зарывают в крупу и предлагают малышу «поискать сокровища». Занятие очень позитивно воздействует на нервные окончания пальчиков, но должно происходить только под присмотром старших, так как есть риск подавиться мелкими предметами.
3. Книжки. Малыш после года – активный «читатель». Пусть даже он знает только букву «О», но это совершенно не мешает ему читать по картинкам. Любовь к книге нужно прививать не в детсадовском возрасте, а чем раньше, тем лучше.
До двух лет ребенка занять могут книжки с четкими, яркими картинками. Чтобы покупка в тот же день не отправилась в искромсанном виде в мусорное ведро, отдавать предпочтение стоит детской литературе со страницами с толстого картона. В книжных магазинах, как правило, есть полки «1+»: там можно найти как азбуки, так и тематические книжечки типа «Овощи», «Транспорт», «Домашние животные» и т.п.
Многие придут в восторг от книг, в которых есть что потрогать – лиса с натуральным мехом, стул из кожи, платье из ткани, дерево из настоящим стволом, зеркальце, выпуклые элементы и прочие необычные штучки. После 1,5 года можно купить книжки с открывающимися окошками со спрятанными за ними предметами и персонажами – пальчики малыша к этому времени достаточно умелые, чтобы смочь открыть их. Немного ближе к 2-м годам пора покупать иллюстрированные сказки – раньше воспринимать их на слух могут только единичные дети.
4. Пальчиковые краски, восковые карандаши, фломастеры на водной основе. Для разнообразия лучше, чтобы было и то, и другое, и третье. Рисовать красками можно только с помощью мамы – иначе придется провести глобальную стирку. Карандашами и фломастерами малыш может «потворить» и сам – главное, выделить ему для этого не альбомную страницу, а ватман побольше. Кто-то покупает уже и раскраски, но нужно ориентироваться по умения ребенка.
5. Игрушки для дома. Маловероятно, чтобы в таком возрасте ребенок мог уже надолго занять себя сам, но вместе с мамой ему интересно будет играть кубиками, пирамидкой, сортером. Девочкам же можно покупать куклы, мальчикам – машинки. Кстати, парнишкам тоже можно приобрести пупса – пускай даже папа бурчит, что не мужское это занятие. Американские психологи утверждают, что мужчины, игравшие со своими сестренками или подружками в куклы, становятся прекрасными отцами.
Также в квартире занять ребенка в год сможет лошадка-качалка или ослик-прыгунок. Если есть возможность, можно подвесить качели.
Особое внимание стоит уделить музыкальным игрушкам – разным пианино, гитарам и пр. В продаже есть развивающие игрушки с кнопками-животными: нажимаешь на петуха, а он кукарекает.
6. Домик или палатка. Сложно себе представить, сколько восторга вызовет у крохи личный маленький домик! Нет денег на покупку? Пфф, не проблема: сгодится любая большая коробка. Родителям понадобится не так много времени, чтобы вырезать в ней дверки и окошки. При желании, в свободное время можно раскрасить его гуашью. Соорудить домик можно также со стульев и одеял.
7. Развивающие мультфильмы. Почти все мамы считают эти продукты анимационной индустрии настоящим спасением – дите не шумит, не бегает, не ноет, не «мамкает», не просится на ручки, а тихо смотрит. Вот только почти все они забывают, что смотреть мультики в столь раннем возрастем психологи и педагоги строго-настрого запрещают, а если и пренебрегать их «табу», то НЕ ДОЛЬШЕ 15 минут.
8. Тематические коробки. Неплохой идеей будет создать коробки с разным содержанием. С картонными, например, из-под чая, малыш легко расправится, но вот пластиковые контейнеры прослужат долго. Их можно наполнить маленькими модельками машинок, фигурками домашних, диких, тропических животных, овощей и фруктов и т.д. Коробочки дитю выдавать по очереди, иначе придется долго все сортировать. Кстати, так занять можно и ребенка постарше.
9. Кухонные «интересности». Чтобы ребенок не вертелся под ногами во время приготовления ужина, как вариант, расстелите в кухне на полу одеяло, разложите на нем половники, небольшие кастрюльки и ковшики, ложки – словом, все то, чем бутуз не сможет пораниться. Да, приготовление пищи будет происходить под какофонию, но зато, возможно, именно в этот момент у ребенка начнется музыкальная карьера великого барабанщика.
10. Магниты на холодильнике. Порой эти памятки из отпуска и интересных мест могут стать настоящим спасением. Если в семейной коллекции нет безопасных или «неубиваемых» экземпляров – почему бы не купить или не собрать специальные наборы? Мама легко подготовится к приходу гостей, пока малыш будет цеплять/снимать/передвигать магнитики.
11. Если у папы или дедушек руки растут из правильного места, можно сделать настоящий развивающий центр. На дсп-плиту крепятся щеколды, различные шнуровки, липучки, цифры, картинки, замочки-змейки и замки с ключами, диск со старого телефонного аппарата, штепсель с розеткой, нерабочий калькулятор, куски гофротрубы, старые счеты, ненужный кулер – в общем, все, что найдется в гараже, и на что хватит фантазии. Если мама рукодельница – подобные вещи можно пошить и с ткани.
2. С большинством видов транспорта ребенок уже знаком. Почему бы не усложнить задачу и не перейти к изучению марок авто?
3. Детский транспорт. Обычно к двум годам толокары детям уже маловаты – во время езды коленки грозят достать до ушей. Если в прошлом году мама и папа сочли покупку 3-колесного велосипеда ненужной, сейчас – самое время. Многим малышам, особенно мальчикам, нравятся беговелы: поначалу можно купить что-то вроде мотоцикла – его спокойно хватит на 2-2,5 года, а потом подыскать беговел-велосипед – сначала он используется, как беговел, а потом, когда ребенок становится старше – цепляются педали и, при необходимости, страховочные колесики.
4. Мыльные пузыри. Это занятие приноси радость всем – и большим, и маленьким. Но если раньше мыльные пузыри могла пускать только мама, то сейчас с заданием может справиться и малыш. Баночка мыльной жидкости может занять ребенка, пока не опустеет. Ну или пока ее содержание случайно не окажется на земле.
5. В классики двухлетка еще прыгать не будет, но можно начертить на асфальте простенькие дорожки и предложить непоседе следовать проложенному маршруту. В конце можно подготовить какой-нибудь простенький подарок – шишку, цветочек и т.п.
Такое занятие – отличная тренировка для пальчиков в нелегком процессе их подготовки к письму.
2. Домашняя песочница. Для сооружения понадобится много гороха или разноцветной фасоли и большая обувная коробка. Положите туда лопатку, ведерка, посуду: чем занять ребенка понадобится думать еще не скоро – он будет играть долго и самостоятельно. Предварительно запретите малышу выносить содержимое «песочницы» за ее пределы.
3. Книжки. После двух лет количество литературы с «нормальными» страницами можно увеличить, но без присмотра позволять их «читать», как и раньше не стоит – они рискуют остаться без нескольких листов или «нажить» новые иллюстрации. Детям нравиться слушать стишки и сказки, возможно, у них уже появились любимые. Как и раньше, в книге должно быть много ярких картинок – даже взрослым книги без рисунков скучны. Не останутся без внимания и книжки с «объемными» картинками – те, в которых при открытии страницы «вырастает» целый замок или лес с деревьями и жителями.
4. Купание в ванной. Редко какой ребенок не любит игры с водой, а ванной комнате это можно делать с минимумом риска залить все вокруг. Пускай плескается, купает кукол, играется бутылочками из-под шампуня и геля для душа, пока мама рядом будет делать маникюр, стирать, работать за ноутбуком или делать маску.
5. Всегда актуальным остается рисование. Теперь ребенку можно купить альбом и краски с кисточкой. В продаже есть безопасные жидкие краски – на основе пищевых красителей. Не игнорируйте разрисовки: пускай «цвет» выходит за контур, пускай будет не в тему – все приходит с опытом. Выбирайте их с малышом – он тоже имеет право голоса.
6. Два года – самое время занять ребенка лепкой. С обычным пластилином лучше повременить, но вот самодельное соленое тесто или магазинное «Play Doh» - в самый раз. Сначала лепить придется вместе с чадом, но позже оно будет «творить» с массой самостоятельно, ведь уже будет знать, как с ней обращаться. Так как лепка – занятие не из свободного доступа – дите успевает по ней соскучиться, а значит, увлекается надолго.
7. «Рокировка». Обычно занять ребенка 2 лет надолго игрушкой можно только тогда, когда она новая. Но ни родительский бюджет, ни ящик в комоде не резиновые, да и частая покупка игрушек – верный способ его разбаловать. Но вместе с тем новое – это хорошо забытое старое. Берем большую картонную коробку, и во время прогулки наследника с папой проводим нещадную ревизию машинок, кукол, конструкторов и всего, что успели за эти два года накупить/надарить. Оставляем только те, которыми ребенок играется постоянно – плюс еще несколько. Через некоторое время или меняем в коробке-комоде несколько игрушек, или, в особо критические моменты, ставим перед крохой всю коробку. Тишина на пару часов обеспечена – как раз хватит, чтобы отчет к дедлайну был выполнен.
8. Также в особо важных случаях перед малышом можно «вывалить» все имеющиеся детские книжки – только предварительно убрать все фломастеры и карандаши.
9. Воздушные шарики. Можно надуть не один, а сразу несколько, чтобы занять ребенка наверняка. Он будет с ними бегать, прыгать, футболить, барабанить – делать все то, на что хватит детской фантазии. Когда шарики приедятся и часть полопается – на «выжившем» можно нарисовать мордочку сказочного персонажа или животного. Легким движением маркера шарик превратится в новую игрушку.
10. Неньютоновская жидкость. Мерзкая на ощупь субстанция из коробочки – не вариант для ежедневных игр, быстро надоест, но раз в пару недель ее можно доставать. Дайте малышу штампы для отпечатков, еще пару баночек – пускай возится. Не допускайте попадания на ковер – она сцепляется с ворсом почти намертво.
11. Как нельзя кстати остается сенсорная коробка – ежедневное топанье в ней ногами служит еще и профилактикой плоскостопия.
12. Для разнообразие ребенку можно купить развивающие игрушки под названием шнуровки. Продевание шнурков в дырочки не только научит малыша самостоятельно справляться с одеванием ботинок, но и сделает его пальчики ловкими, умелыми и подготовит их к более сложным занятиям.
А чем занять ребенка удается вам? Поделитесь идеями в комментариях ниже!
Была полезна моя статья? Нажмите, чтобы поддержать
impregnant.ru
Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.
Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.
Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.
Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.
Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.
Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.
Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.
В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.
Какие игры родители могут предложить малышу?
Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.
Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?
Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.
Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.
Автор публикации:
Детский психолог
МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск
www.mapapama.ru
Содержание статьи:
Вряд ли найдётся такая мама, которая бы не жаловалась на нехватку времени. Особенно сложным является период от года до двух. Такого непоседу уже не оставишь в манеже, а до самостоятельных игр и мультиков он ещё не дорос. Проблема ещё в том, что любое развлечение очень быстро надоедает карапузу, приходится постоянно что-то придумывать. Но есть и хорошая новость: юного исследователя очень просто удивить, ведь всё для него так ново и интересно! Чем занять ребёнка в 1 год, чтобы выкроить для себя хоть чуточку свободного времени?
Любая игра малыша должна быть не просто развлечением, главная её задача – приносить пользу развитию крохи. Условно их можно поделить на два типа: совместное времяпровождение малыша и родителей и самостоятельная деятельность карапуза.
Если появилось какое-то срочное дело по дому или необходимо отвлечь разбушевавшееся чадо, всегда придут на помощь заранее заготовленные игры, которые займут малыша на некоторое время.
Заверните в фольгу или бумагу маленькие предметы. Чтобы радость находки была ещё больше, среди игрушек можно спрятать бублик или сухарик. Разворачивание «сюрпризов» не только надолго увлечёт кроху, но и принесёт пользу мелкой моторике.
Тематический материал:
Это может быть коробка, сумка или мешочек, в который сложены разные мелочи (старая флешка, вымытые тюбики от крема, ключи, сломанные наушники, бутылочки от витаминов). Главное, чтобы предметы были безопасными. Когда кроха наиграется, снова уберите сокровища. Содержимое «сундука» можно периодически обновлять.
Какой карапуз не любит пошуршать бумагой! Лучше всего подойдет туалетная бумага, её не жалко, да и пораниться или испачкаться, как от журналов не получится. Хорошо, если бумага с перфорацией, тогда её ещё интересней отрывать по частям.
Сенсорные коробки – это не просто прекрасный способ провести время, это настоящее дидактическое пособие. В зависимости от возраста и обучающих целей содержимое коробок может быть разным. Например, чтобы изучить красный цвет, насыпьте в коробку окрашенный рис и добавьте к нему всё красные предметы или игрушки, которые найдёте. Можно сделать коробку с природными материалами – каштанами, шишками, мелкими камешками, желудями и др.
К тому же, копаясь в ней, кроха будет тренировать мелкую моторику. Главное, чтобы игра происходила под присмотром родителей, ведь детки 1 – 1,5 лет так и норовят всё попробовать на вкус.
Отвлечь дитя на некоторое время поможет сумка с одеждой, например той, которая уже мала ему. Хотя кроха с радостью примерит и родительские вещи.
Если погода на улице плохая, и вы переиграли во все любимые игры, есть беспроигрышные варианты, которые придутся по вкусу любому дошколенку.
Устроить дома песочницу не так уж страшно. Чтобы избежать уборки, посадите малютку в надувной бассейн, или расстелите клеёнку на полу. Теперь о песке. Если купить чудесный кинетический песок нет возможности, можно воспользоваться его почти бесплатным аналогом. Смешайте 2 части крахмала с 3 частями любого очищенного песка (например, для шиншилл). Осталось только долить 1 часть воды и податливый, не пачкающий руки материал готов!
О том, что любой ребёнок обожает плескаться в воде, знает каждый родитель. Осталось только организовать игру так, чтобы её последствия были минимальны: подстелить клеёнку, раздеть чадо, подкинуть нужные игрушки (рыбки, резиновые груши, лейки и т. д.)
Прятки, догонялки, танцы под музыку… Что ещё?
Полезное и весёлое занятие. Отрываем кусочки, катаем колбаски, втыкаем в массу спички, фасоль, макароны. Можно спрятать в пластилине или тесте маленький предмет (бусинку, горошину) и предложить крохе расковырять его.
Чтобы не тратиться постоянно на массу для лепки, сделайте её своими руками: смешайте муку и соль 1:1, добавьте горячую воду и немного растительного масла. Можно подкрасить тесто красителями.
На втором году жизни ребёнок значительно взрослеет, меняются его возможности и интересы. Ещё в годик он с трудом понимал просьбы взрослых и только осваивал навык ходьбы, а в 2 – это уже совсем взрослый человечек, который бегает, прыгает, самостоятельно ест и даже объясняется словами и фразами. Чем занять ребёнка в 1,5 года, а что ему будет интересно в год и 10?
Если ваше дитя до сих пор не знакомо с кухонной утварью, вы многое упустили. Перекладывание кастрюль, ложек и других (безопасных!) предметов очень полезно для развития крохи. Выделите ему нижние полки и сложите туда то, что не сможет нанести вред ему здоровью.
Для развития мелкой моторики уже в этом возрасте можно купить сортер или изготовить копилку, в прорезь которой кроха будет засовывать предметы подходящего размера. Как вариант, можно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой. В нее, например, можно запихивать горошины или бусины. Только будьте всегда рядом, чтобы дитя ненароком не подавилось.
Играем в дорожки. Выложите книги в прямую линию и покажите, как по ним можно ходить.
Также можно к кастрюле или миске прикрепить прищепки, которые кроха будет стаскивать и складывать в ёмкость.
Самое время познакомить ребёнка с понятиями «горячее – холодное». Заморозьте маленькие фигурки животных в формочках для льда. Покажите, как они будут таять, если поливать на них тёплой водой из леечки.
Детки этого возраста очень любят повторять всё за мамой и папой. Поддержите чадо сейчас и в будущем вы получите незаменимого помощника. Например, при уборке дома дайте карапузу маленькую тряпочку, и пусть он вытирает двери с вами, или губку и миску с водой, где он будет мыть игрушечную посуду.
Спрячьте музыкальную игрушку, а ребёнок будет искать её по звуку. Это прекрасно развивает слух и внимание детей.
Игра «По парам». Распечатайте 5 – 7 пар одинаковых картинок. Взяв одну в руку, попросите кроху найти такую же.
Выработке навыка чистоты и развитию координации поможет игра «Волшебная губка». Налейте на поднос немного воды и покажите, как её можно собрать губкой. То же можно проделать с крупой и совочком.
Другой вариант игры – набирать губкой воду и выжимать её в какую-то небольшую ёмкость.
Это важно:
Если чадо скучает, а у вас совсем нет времени его развлечь, поиграйте с ним в игру «Положи на место». Соберите предметы, которые всегда лежат на одних и тех же местах (пульт от телевизора, ложка для обуви, совок, диванная подушка и т. д.) и, давая их крохе по одному, попросите отнести их куда нужно.
Если вы раньше не играли в боулинг, то сейчас самое время. Вместо кеглей можно использовать пластиковые бутылки. Покажите, как катая или бросая мяч, можно попасть в кегли.
Зачатки ролевых игр появляются у детей ещё в начале второго года жизни. Если вы раньше показывали, как можно поить, качать, расчесывать куклу, то сейчас малютка делает это самостоятельно, усложняя с каждым месяцем свои действия. Дайте заскучавшему малышу ложку и тарелку и попросите покормить куклу, или скажите, что мишка хочет на горшок.
Если с ребёнком занимались, то к концу второго года он уже различает основные цвета и называет некоторые формы. Насыпьте детали лего, конструктора или мозаики и попросите дитя разложить их по коробочкам в зависимости от цвета, например.
К двум годам карапузу всё легче принять эмоции другого человека, проявить сочувствие и переживание, но и этому нужно учить. Помогут сюжетные игры. Например, кукла каталась на лошадке и упала. Она плачет, ей больно. Пришёл мишка, помог ей встать и пожалел её.
Чтобы как-то унять активного малыша и развить ловкость, можно устроить дома «малый теннис». Для этого проколите теннисный шарик и вденьте в отверстие прочную нить или резинку. Теперь подвесьте самоделку подальше от бьющихся предметов, например, в проёме двери. Вместо ракетки можно использовать пластмассовую разделочную доску.
Ещё одна полезная игра для пальчиков – наматывание толстой веревки на палку. Потом, когда дошколенок освоит это умение, можно наматывать и шерстяную нить в клубок.
Покупая новые игрушки, не стоит все сразу отдавать карапузу. Оставьте несколько «про запас», и в нужную минуту они вас выручат.
Родительское внимание – это хорошо, но позволяйте своему чаду иногда поскучать. Не навязывайте ему постоянно свои игры, пусть сам ищет себе занятие. Только так его познавательная активность и творчество будут полноценно развиваться.
rearchildren.ru
Ближе к первому году жизни малыш уже способен активно передвигаться по квартире без посторонней помощи, кто-то еще ползком, а кто-то уже уверенной походкой, поэтому для родителей появляется все больше вариантов, чем занять ребенка в годик. Главное при выборе занятий руководствоваться не только пользой игр, но и прислушиваться к мнению и предпочтениям крохи, поскольку время, проведенное с интересом, оставит у ребенка больше ярких впечатлений.
Чтобы спокойно заниматься своими делами, предложите крохе одно из увлекательных занятий, которое займет его как минимум на 15-20 минут. Такие игры не просто обеспечат вам несколько спокойных минут, но и поспособствуют развитию кругозора годовалого крохи:
Чередуя такие занятия между собой, постепенно вы приучите ребенка заниматься, развлекаться и находить игры самостоятельно, что освободит немало сводного времени для вас.
Избыток энергии годовалого ребенка требуется куда-то девать, самый простой и эффективный способ ее выплескивать – заниматься спортом и играть в активные игры. В зависимости от наличия у вас свободного времени игры могут быть как совместными, так и самостоятельными.
В принципе, любые активные игры подойдут для деток с 1 года, поскольку разминка и активная деятельность положительно сказывается на состоянии здоровья, позволяет выплеснуть лишнюю энергию и благотворно влияет на ночной сон. Однако для годовалого малыша при занятиях спортом на первом месте должна быть безопасность, поскольку детки в таком возрасте еще не понимают, что можно делать, а что нет. На первых порах помогайте крохе, подсказывайте, поддерживайте, и вскоре ваш ребенок удивит вас своими спортивными способностями.
agushkin.ru