Изменения в развитии ребенка четырех-пяти месяцев. 4 5 месяца ребенку


Ребенок в 4 5 месяцев. ребенок 4.5 месяца развитие

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Ребенку 4 — 5 месяцев: поем, танцуем, играем

Вашему малышу исполнилось четыре месяца. В некотором роде этот возраст можно считать переходным: примерно в это время организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению 1. Малыш делает первые попытки подползти к интересующему его предмету. И уже не за горами то время, когда мир вашего сына или дочки перестанет ограничиваться кроваткой или манежем. Как подготовить малыша к предстоящим переменам?

ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИ

Четырехмесячному ребенку, который уже умеет брать и удерживать различные по форме и величине небольшие предметы, можно предлагать погремушки с ручками различной формы. С пяти месяцев набор игрушек можно разнообразить: предложите малышу игрушки-пищалки (но не слишком тугие), небольшие кубики и другие игрушки из ткани различной фактуры с погремушкой внутри 2. Большую радость пятимесячному ребенку доставят обычные предметы быта: ложки, кружки из прочной пластмассы, небольшие пластиковые баночки из-под мороженого, йогурта и т.п. (только убедитесь в том, что у них нет острых краев!). Для малыша, который учится ползать, незаменимы игрушки, меняющие положение в пространстве при легком прикосновении: это могут быть мячи (в том числе музыкальные) 3, шары из дерева и пластмассы (которые иногда делают тоже музыкальными, прозрачными или светящимися) или другие предметы округлой формы, например деревянные пасхальные яйца (которые, как уже писал наш журнал, издавна давали для забавы детям в русских деревнях). Можно положить в кроватку или манеж большой яркий надувной мяч. Толкая его ногами, ребенок будет не только играть, но и развивать координацию движений. По-прежнему интересны ребенку неваляшки и яркие коврики, которые прикрепляются к кроватке 4. Для занятий с малышом можно использовать яркие жостовские подносы или хохломские блюда (но рассматривать их ребенок должен только под контролем взрослого!). Большое удовольствие малышу доставят игрушки-вертушки, приходящие в движение от легкого прикосновения руки. Отечественные фабрики игрушек выпускают деревянные мельницы и карусели, сделанные по принципу аналогичных народных игрушек, которые изготавливали еще в 19 веке. В магазинах игрушек вам предложат также импортные вращающиеся погремушки на подставке. Для четырехмесячного ребенка гирлянды из погремушек прикрепляют уже не над самой грудью, а на расстоянии вытянутой руки, чтобы дотянуться до них можно было, лишь приложив некоторое усилие. Для пятимесячного ребенка, который научился брать лежащие предметы, игрушки лучше не подвешивать, а класть рядом, чтобы стимулировать двигательную активность: ведь для того чтобы взять игрушку, малыш должен будет повернуться со спины на бок или на живот. (Кстати, заметим, что с 5 месяцев специалисты рекомендуют во время бодрствования помещать ребенка не в кроватку, а в манеж, т.к. малышу, который учится ползать, понадобится больше места для игр.) Разложите игрушки в разных местах манежа и периодически меняйте их, чтобы поддерживать познавательную активность малыша. Кстати, по наблюдению педиатров, дети, которые с первого полугодия жизни могут занять себя игрушками, впоследствии не приобретают вредную привычку сосать пальцы.

ЧАСТИ РЕЧИ

Примерно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными м, б, п. Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное «мама», то, скорее всего, он произнесет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба. Не забывайте время от времени замолкать и «давать слово» малышу 5. Хорошо стимулируют становление речи короткие стишки, потешки, которые можно напевать или рассказывать просто «к случаю», выполняя ежедневные процедуры, связанные с уходом за ребенком. Тексты самых известных народных песенок и потешек мы приведем ниже.

ГОТОВИМСЯ ПОЛЗАТЬ И ХОДИТЬ

В 4-5 месяцев, слыша ваш голос или звучание погремушки, малыш поворачивается на бок, а потом — на живот и пытается отыскать взглядом источник звука. Поощряйте двигательную активность малыша. Для этого продолжайте усложнять игры с погремушкой: погремите ею сбоку от ребенка. Когда он повернется на звук, приблизьте к нему погремушку, а потом вложите ее в руку ребенка. Чтобы стимулировать первые попытки малыша передвигаться самостоятельно, поставьте впереди примерно на расстоянии метра от лежащего на животе ребенка жостовский поднос или яркое панно, прислонив их к стенке кровати или манежа. После нескольких попыток малыша подползти поближе помогите ему, подставив под его ступню ладонь. Пусть ребенок дотянется до подноса, дотронется до него. Подготовить малыша к ходьбе поможет «потанцовывание», когда взрослый держит ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ступни касались поверхности кровати или манежа (но не ставит его на ножки!). Ребенок при этом двигает ногами, как будто пританцовывая. Потанцовывание доставит ребенку еще большее удовольствие, если вы будете напевать песенку. Например, такую:

Ай, Ванюша, попляши, Больно ножки хороши! Можно и фривольнее: Ай, скок, поскок, Молодой груздок, По водичку пошел, Молодичку нашел, Целовал-миловал, Да к себе прижимал.

ЗНАКОМИМСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Начиная расширять «кругозор» малыша, родители должны помнить, что до 5,5 месяцев ребенка привлекают лишь те предметы, которые находятся на расстоянии около 90 см. Поэтому вряд ли стоит торопить события и пытаться обратить внимание малыша на пейзаж за окном или птичку, летящую высоко в небе. Но ведь и рядом с нами так много интересного! Совершите вместе с ребенком «экскурсию» по собственной квартире. Подойдите к висящим на стене фотографиям семьи, рассмотрите их. Сходите на кухню. Назовите малышу предметы, которые он там увидит. Дайте ему потрогать и подержать все, что можно и что не представляет опасности (небьющиеся чашки и миски, деревянную лопаточку, полотенце и т.п.). Подойдите вместе с ребенком к большому зеркалу. Вы увидите, как малыш улыбнется своему отражению и, возможно, потянется к нему, чтобы познакомиться с ним поближе.

«УРОКИ АНАТОМИИ»

Самой интересной «игрушкой» для ребенка становится его собственное тело: он может подолгу рассматривать свои руки, некоторые с удовольствием сосут пальцы ног. Дайте малышу первый «урок анатомии»: наклонитесь к нему, проведите его руками по своему лицу, дайте ему его ощупать. Покажите, где у вас нос, уши, глаза, при этом называя каждую часть лица. Игры с частями тела помогают малышу научиться ориентироваться в пространстве, а также способствуют овладению речью. Вспомните детские игры и потешки, в которых называются части тела. Рассказывайте или напевайте эти стишки во время гимнастики, одевая ребенка или делая ему массаж. Напомним некоторые из народных игр-потешек для самых маленьких, в которые играли с нами наши мамы и бабушки.

1. (Ритмично перебирая пальцами по спине ребенка): Идет бай по стене, Несет лапти на спине. Дитенкам по избенкам Дарит по лаптенкам.

2. (Показывая на нос ребенка): — Чей нос? — Мокеев. — Куда едешь? — В Киев. — Что продашь? — Рожь. — Что возьмешь? — Грош. — Что купишь? — Блин. — С кем съешь? — Один. (Легонько треплют ребенка по носу) — Не ешь один, не ешь один!

3. (Осторожно раздвинув ножки ребенка и легонько постукивая подошвами друг о друга): Токи-токи-тошки, Кую-кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке. Дорога кривая, Ни конца, ни края, Грязь по колено, Лошадь охромела. Топ-топ-топ — приехали.

4. (Поднимая и вытягивая руки лежащего на спине ребенка): Потягунюшки, порастунюшки, (соединяя и распрямляя ноги ребенка) В ножки — ходунюшки, (приближая губы к губам ребенка) В роток — говорок, (легко трепля волосы ребенка) А в головку — разумок.

Отличное средство развития мелкой моторики — так называемые пальчиковые игры. Кто из нас не помнит сороку-ворону, которая варила кашку? Интересно, что, по наблюдениям детских психологов, пальчиковые игры не только облегчают впоследствии обучение письму и рисованию, но и способствуют овладению речью, т.к. при этом происходит индуктивное возбуждение центров речи. Те варианты игр, которые мы предлагаем, — пока еще только подготовка к настоящим пальчиковым играм, движения которых малыш со временем научится выполнять самостоятельно.

1. Сорока, сорока, кашку варила, На порог поскакивала, гостей посматривала: Не едут ли гости, не везут ли гостинцы? Приехали гости, привезли гостинцы: (загибают пальцы ребенка) Этому — кашки, Этому — бражки, Этому — пивца, А этому — не хватило. Поди к колодцу, Напейся водицы. (дотрагиваются до ладони ребенка) Тут пень, (берут ребенка за кисть руки) Тут колода, (берут ребенка за локоть) Тут мох, (щекочут ребенка под мышкой) Тут водичка.

Поочередно загибая пальцы ребенка, приговаривают: 2. Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. (Кстати, с помощью этой игры можно сделать увлекательным даже такое скучное занятие, как стрижка ногтей.)

www.baby.ru

4 5 месяца ребенку развитие

В этой статье:

Первый триместр года позади – вашему ребёнку исполнилось 4 месяца. Многие считают этот возраст новой ступенью в жизни малыша. С этого времени происходит адаптация нового уровня – вертикального. Малышу надоедает лежать на одном месте – он начинает переворачиваться и старается ползать. Сейчас его ползанья похожи на барахтанья червячка, но совсем скоро он будет мгновенно переползать из комнаты в комнату за новыми приключениями.

Несмотря на проявления самостоятельности, каждому малышу необходима мамина поддержка. А значит, родителям тоже необходимо подготовиться к этому периоду.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев?

В 4 месяца малыш уже умеет брать игрушки, мотать ими в разные стороны, сжимать их в кулачке.  Ему нравятся различные предметы, материалы и расцветки. Чем ярче игрушка, тем больше она привлекает внимание малыша. А если игрушка начнёт издавать звуки, это приведёт малыша в полный восторг. Чем разнообразнее игрушки по ткани, форме и размерам, тем быстрее малыш начинает усваивать то, что в мире очень много разного и интересного.

Необязательно выкладывать круглые суммы за бесконечное множество однотипных погремушек. Вашего ребёнка так же порадуют ложки, небьющиеся кружки, баночки, контейнеры, шкатулки. Единственное, что нужно – это внимательно осмотреть предмет, обратив внимание на остроту краёв и возможность отсоединения мелких предметов.

В 4-5 месяцев ваш малыш учится ползать и делает это всё увереннее. Для забавы и развития подойдут игры с подвижными игрушками – от мяча до ускользающих ёжиков на батарейках.  Светящаяся медуза на колёсиках, мягкая и пищащая, будет водить за собой малыша по комнате, а он будет радостно практиковаться в активном ползании, желая достать светящийся шарик. Есть для игры шарики и побольше. Их можно толкать не только ручками, но и лицом, и даже ногами. Это вызывает восторженный смех и даже визг восхищения у детей.

Чтобы малыш чувствовал себя хорошо и в кроватке, и в манеже, и посреди комнаты, купите ему развивающий коврик или сделайте его самостоятельно из подручных материалов. Как делать коврик, можно найти в интернете. Неваляшки, юла и большие картинки с мелкими, но яркими деталями весьма забавляют мальчиков и девочек. Случаются моменты, что родители успевают спокойно пообедать в то время, пока малыш с удивлением разглядывает цветной поднос для утренних завтраков и стучит по нему пластиковой кружкой.

Если для вас актуальны карусельки и подвесные гномики над кроватью малыша, то постарайтесь установить подвеску так, чтоб малыш дотягивался до игрушек с некоторым усилием. Это научит его достигать своей цели, преодолевая трудности. А если ваш малыш в 4-5 месяцев уже активно переворачивается в разные стороны и способен самостоятельно поползти, лучше класть игрушки недалеко от него, но в поле зрения. Так у него возникнет желание взять яркий предмет. Для этого он проявит смекалку и преодолеет небольшой путь.

По исследованию психологов и педиатров, ребёнок, который может занимать себя сам в возрасте 4-5 месяцев, умеет развлекаться с погремушкой и «рассуждать» над картинками, также легче отходит от пустышки и не тянет в рот пальцы.

Умения ребёнка в 4-5 месяцев и развитие речи

Ребёнок в 4-5 месяцев направляет все свои силы на то, чтобы окрепнуть, ползая на четвереньках. Дети так активно способны передвигаться на ручках и ножках, что порой и взрослому человеку трудно догнать проворного «бегунка».  Время от времени, при помощи маминых и папиных рук, ребёнок радостно встаёт на обе ножки.

Пока что его держат руки взрослых, но скоро он захочет передвигаться сам. Чтобы стимулировать это желание, играйте с ребёнком, пока он стоит на ногах. Под русское народное «тритатушки-тритата» приседайте вместе с ребёнком, играйте «по кочкам» только стоя. Чаще ставьте малыша на пупырчатую поверхность или большой мяч.

Вместе с движениями, переворотами и хватательными рефлексами у ребёнка развивается потребность к общению. Он издаёт новые звуки, через которые вы совсем скоро услышите неосознанное, но такое приятное и ранимое «мама» и «папа». Конечно, не хочется в такие минуты понимать, что сейчас это ещё не обращение, а случайный набор звуков. Но, продолжая краткий диалог с ребёнком, вы готовите его к тому, что этот случайный звук впоследствии станет для него частым и родным. Слово «мама» понимают во всех уголках планеты, и означает оно одно и то же.

Для становления речи отлично помогают маленькие игровые стишки, потешки, народные песенки. В них содержаться простые и короткие слова. А весёлый напев маминым голосом заставит улыбнуться даже самого грустного малыша.

Есть много несложных частушек, которые пришли к нам из детства наших бабушек и дедушек. Недаром русское слово самое сильное и немного магическое, ведь благодаря русским народным песням и сказаниям выросло немало людей, психика которых, как и физическое здоровье, остаётся в полном порядке и в восемьдесят, и в сто лет.

Ай, Ванюша, попляши,Больно ножки хороши!

Можно и фривольнее:

Ай, скок, поскок,Молодой груздок,По водичку пошел,Молодичку нашел,Целовал-миловал,Да к себе прижимал. По кочкам, по кочкам,По сереньким дорожкам,Шёл петухПровалился в ямку «бух»

(крепко держите ребёнка, но выталкивайте из-под его ног мячик и опускайте его ножками на пол)

Ладушки, ладушки,

где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку

Что пили?

Бражку!

Кашка сладенька,

Бражка добренька!

 

Всё, что происходит вблизи ребёнка, радует его и забавляет. Но до полугода вам не стоит полагать, что малыш будет интересоваться общей панорамой, которую ему покажет папа в стеклянном лифте. Он не будет фокусировать внимание на самолёте или птичке, если полёт происходит высоко в небе. Всё оттого, что мир вокруг ещё не до конца осознан и уяснён. Не торопите события. Не различать предметы вдали – это нормально для

ребёнка в 4-5 месяцев.

Да и знакомство с новыми предметами пока проходит настороженно. Чтобы показать ребёнку что-то новое, сначала возьмите вещь в руки сами и покажите, что это «хорошо», если же вы хотите предостеречь ребёнка, покажите, что это брать в руки нельзя, это «плохо», «ой-ёй, жига, кусь».

Познакомьте ребёнка с зеркалом. Подведите его к большому стеклу и понаблюдайте, что будет происходить. Реакция ребёнка должна быть адекватной. Он улыбается своему отражению и тянет к нему ручки, чтобы познакомиться поближе. Дайте ему потрогать стекло. Так к нему быстрее придёт осознание, что есть отражающая поверхность, где он может взглянуть на себя со стороны.

Аккуратно изучайте мелкие и крупные предметы дома и в гостях. Ребёнок, познавший мир вместе с мамой, более осведомлён в вопросах безопасности своих действий, чем дети, которых беспокойные мамы закрывали в манеже, чтобы избежать несчастья.

Лучшим занятием для ребёнка 4-5 месяцев будет изучение частей тела. Можно долго рассматривать ручки и ножки, говорить о них. Мама может гладить ушки и носик и говорить, что она делает. Потом можно взять игрушку и показать на ней, какие могут быть глазки, ушки, ротик…

Очень понравятся малышу детские стишки в сочетании с жестами и демонстрацией. Такими стишками можно усыплять ребёнка и будить по утрам, помогать ложке полной каши добраться до маленького ротика, умываться и собираться на прогулку. С песенкой и байкой все дела становятся намного интереснее.

Токи-токи-тошки,Кую-кую ножки.Ножки у АнтошкиЕдут по дорожке.Дорога кривая,Ни конца, ни края,Грязь по колено,Лошадь охромела.Топ-топ-топ — приехали. 

Потягунюшки, порастунюшки,

В ножки — ходунюшки,(соединяя и распрямляя ноги ребенка)

В роток — говорок,(приближая губы к губам ребенка)А в головку — разумок.(легко трепля волосы ребенка)

Этому дала в плошке,

Этому на ложке,

Этому на блюдце,

Этому в чашке

А этому в лукошке.

Такие незатейливые стишки-считалочки входят в жизнь ребёнка с мамиными делами. За рассказами вы можете вымыть и переодеть ребёнка, подстричь ему ногти, накормить, сделать массаж, причесать и уложить спать – и все это получится с радостью и без капризов.

rebenkoved.ru

Особенности развития ребенка в 4, 5 и 6 месяцев

В первые три месяца жизни самочувствие и настроение ребенка сильно зависят от особенностей пищеварительной системы: в этот период многие малыши страдают от коликов и других нарушений пищеварения, так как их желудочно-кишечный тракт еще недостаточно окреп. Но с четвертого месяца начинается новый этап в развитии ребенка, когда он проявляет больше интереса к окружающему миру. Родители замечают, что к этому моменту малыш становится более спокойным, а его поведение и эмоции приобретают осмысленность.

Развитие ребенка в 4–5 месяцев

Одной из важных особенностей развития ребенка в 4 месяца является изменение окружности головы. У новорожденного окружность головы заметно превышает окружность груди. К концу 4 месяца это соотношение изменяется: длина окружности головы и груди становится примерно одинаковой. Величина окружности грудной клетки является важным показателем развития ребенка в 4 месяца: если она увеличивается и по обхвату достигает или несколько «обгоняет» окружность головы, это свидетельствует о нормальном физическом развитии малыша.

В 4 месяца здоровый ребенок должен уметь приподнимать голову, лежа на животе, а также свободно поворачивать ее, если что-то привлекает его внимание. Лежа на спине, малыш поднимает руки и ноги, играет с ними. Главным органом познания, задействованным в процессе развития ребенка в 4–5 месяцев, является рот: любые удобные для захватывания предметы и игрушки он стремится «попробовать на вкус».

Время бодрствования четырехмесячного ребенка достигает полутора часов. Около 15–20 минут малыш способен находиться один, развлекаясь с помощью подвешенных над кроваткой игрушек. Однако большую часть времени он требует внимания взрослых. Ребенок активно гулит, узнает лица и голоса родителей, а также хорошо реагирует на интонации: положительные эмоции при общении с близкими радуют и успокаивают его, а сердитый или резкий возглас может легко напугать. Четырехмесячный малыш по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи, а также начинает проявлять личные предпочтения – у него появляются любимые игрушки. Игрушки для пятимесячного ребенка можно не только подвешивать над кроваткой, но и класть рядом. Малыш будет пытаться захватывать их, стремясь испытать новые тактильные ощущения.

Основной упор в этот период необходимо делать на укрепление мышц с помощью гимнастических упражнений. На четвертом месяце ребенок обычно пытается перевернуться на бок, но его движения пока тренировочные. К началу пятого месяца многие дети умеют самостоятельно переворачиваться на бок, лежа на животе, а затем учатся поворачиваться на бок и на живот из положения лежа на спине.

В развитии ребенка в 5 месяцев наступает непростой период – прорезывание первого зуба. Уже за несколько недель до этого события малыш может стать беспокойным и капризным, так как будет испытывать неприятные болезненные ощущения в области десен.

К началу пятого месяца некоторые дети уже пытаются сидеть, но только опираясь на вытянутые вперед руки. Также в этот период повышается двигательная активность ребенка: поворачиваясь, он способен самостоятельно перемещаться в кроватке, чтобы дотянуться до расположенных на небольшом расстоянии игрушек.

Развитие ребенка в 5–6 месяцев

К концу пятого месяца наиболее важной познавательной деятельностью ребенка является хватание. Он уже умеет брать, притягивать к себе и удерживать интересующие предметы, причем способен хватать их одной рукой, а не двумя, как в 4 месяца. Для полноценного развития ребенку в 5 месяцев необходимо предлагать как можно больше разнообразных предметов, отличающихся текстурой и формой – он будет активно исследовать их. Также пятимесячный малыш может неотрывно следить за каким-либо предметом около 10–15 минут, самостоятельно выбирая объекты.

В 5 месяцев можно обучать ребенка ползанию. Для этого перед лежащим на животе ребенком необходимо положить любимые игрушки: он попытается дотянуться до них. Родителям нужно всячески стимулировать любые попытки малыша сделать какое-либо новое движение.

Речевое развитие ребенка в 5 месяцев становится более активным: малыш все чаще и дольше лепечет, тренируя свой речевой аппарат и подготавливая его к осмысленному произношению звуков. Одним из признаков нормального развития ребенка в 5–6 месяцев является его способность реагировать на издаваемые вблизи звуки. Но сам он пока способен только неосознанно складывать звуки в простые слоги.

Важным этапом в развитии ребенка в 5 месяцев является формирование особенного отношения к посторонним людям. В этом возрасте малыш умеет не просто узнавать близких, но и воспринимать лицо человека в целом, поэтому у него просыпается интерес ко всем находящимся вблизи людям. Вместе с тем пятимесячный ребенок проявляет настороженность по отношению к чужакам, и это является огромным шагом в его социальном развитии.

Шестимесячный малыш начинает внимательно вслушиваться в речь, а также продолжает исследовать окружающий мир с помощью тактильных контактов. Поэтому для полноценного развития ребенка в 6 месяцев очень важно совмещать манипуляции с предметами и речевое общение. Теперь родителям во время игр с малышом нужно обязательно проговаривать названия предметов и игрушек. Вскоре можно заметить, что он быстро учится находить взглядом называемые объекты. Шестимесячный ребенок по-прежнему лепечет, используя ограниченное количество звуков, однако он уже начинает делать попытки осознанной речи, то есть имитировать некоторые звуки.

Примечательной особенностью развития ребенка в 6 месяцев является стремление к повторениям. Ребенок может повторять одни и те же действия по многу раз: бросать и подбирать игрушки, стучать ими друг о друга, закрывать и открывать коробки, класть в них предметы. Так он делает первые попытки понимания связей между действиями, предметами и явлениями.

Большинство детей в 6 месяцев могут вставать, держась за опору. Также многие малыши в этом возрасте стараются ползать, опираясь на руки и отталкиваясь ножками. Шестимесячный ребенок может сидеть с опорой на подушку. Однако следует помнить, что физическое развитие детей до года очень индивидуально: одни дети умеют сидеть уже в полгода, а другие начинают садиться, уверенно держа головку, только в 8 месяцев. Признаки задержки развития в 6 месяцев другие. Родителям следует беспокоиться, если ребенок не может взять в руку игрушку или не реагирует на звуки, а также самостоятельно не просится на руки.

Оцените статью:

mezhdunami.net

как проходит физическое и психическое развитие малыша

В этой статье:

Развитие ребенка от 4 до 5 месяцев характеризуется заметными физическими и психоэмоциональными изменениями. В этот период малыши уже осознанно пытаются хватать заинтересовавшие их предметы, бросают их, наблюдая за эффектом, радуются появлению близких людей. Большинство детей к этому времени спокойно переворачиваются со спины на живот.

Особенности физического развития

Между 4 и 5 месяцами жизни кроха продолжает активно расти и набирать массу. По сравнению с прошлым месяцем вес ребенка увеличится в среднем на 750-800 граммов, а рост – на 2-2,5 см. Легкие в этот период по весу в два раза больше, чем у новорожденных, увеличиваются в размерах поджелудочная железа и печень.

В этом возрасте кроха заметно проще справляется с перевариванием еды, его реже мучают кишечные колики и он уже вполне способен проспать всю ночь, не беспокоя родителей голодным криком.

Раньше принято было считать, что ожидать появления первых зубов у ребенка можно не ранее полугодовалого возраста. Сегодня дети развиваются несколько быстрее, поэтому у многих из них первый зуб появляется уже к концу четвертого месяца.

О том, что у ребенка скоро появятся зубы, можно судить по обильному слюноотделению, частому плачу, особенно по ночам. Определить, что резцы действительно скоро появятся, можно, аккуратно проведя пальцем по деснам малыша.

Достаточно часто о скором появлении резцов свидетельствует высокая температура и расстройство желудка у ребенка. Чтобы исключить ряд заболеваний, имеющих такие же симптомы, необходимо при их проявлении проконсультироваться с педиатром.

Между 4 и 5 месяцами жизни дети практически не беспокоят родителей плачем без видимой причины. Они уже почти адаптировались к новым условиям жизни и чаще всего находятся в отличном расположении духа.

Особенности психического развития малыша

Одним из основных показателей социального развития крохи в период с 4 до 5 месяцев является искренняя радость и удовольствие при виде родных и знакомых, обычно сопровождаемые улыбкой и активными движениями всего тела. В этом возрасте кроха еще доверчив и не проявляет неприязни к чужим людям. Он радуется появлению любого человека, который будет пытаться наладить с ним контакт. Всем своим видом малыш старается демонстрировать готовность к общению.

К концу четвертого месяца окончательно исчезает рефлекс ходьбы. Это легко проверить, если поставить кроху на твердую поверхность, удерживая под руки — его ноги будут оставаться в согнутом положении, имитация шагов исчезнет.

Большая часть малышей в этом возрасте положительно реагирует на музыку и приятные звуки, разыскивая их источники, активно поворачивая голову из стороны в сторону. Их уже можно увлечь яркими игрушками со встроенным музыкальным блоком.

Родителей и самых близких родственников дети в этом возрасте узнают не только по запаху, но и визуально. Общаясь с крохой, важно стоять над ним таким образом, чтобы свет хорошо освещал ваше лицо. Мама может подводить губы яркой помадой, привлекая внимание ребенка к лицу. Кроха будет с большим интересом следить за движениями накрашенных губ и даже попытается их повторить.

Особенности развития чувств малыша

Одно из основных изменений в жизни ребенка — он наконец начинает видеть не только те объекты, что расположены от него на расстоянии 40 см. Теперь, между 4 и 5 месяцем, кроха в состоянии фокусировать взгляд на любом предмете, независимо от того, на каком расстоянии он от него находится. Новые способности открывают для малыша новые возможности — видеть весь мир!

В этот период самое время начинать развивать малыша, знакомя его с окружающим миром:

Во время прогулок можно показывать крохе новые объекты, людей, животных, обращая его внимание на их форму, высоту, издаваемые звуки и даже удаленность.

В этот же период ребенок продолжает тактильное знакомство с миром. Он щупает все, что попадается ему под руку. Можно предложить малышу сравнить ощущения от касания разных поверхностей, дать ему потрогать холодные и теплые предметы.

Также в этом возрасте формируется зрение ребенка, поэтому родителям нужно с особенной тщательностью подбирать для него игрушки. Наиболее активно кроха будет реагировать на игрушки ярких цветов, а также цветов, максимально приближенных к природным. С 4 до 5 месяцев ребенку не рекомендуется смотреть на экраны телевизоров и планшетов, которые намного полезнее будет заменить наблюдениями у окна и полноценными прогулками на улице.

Как развивается моторика?

Между 4 и 5 месяцами кроха уже осознанно управляет собственными ручками, развивая их движения. Родители могут помочь малышу наладить координацию рук, например, предлагая ему подержать погремушку двумя руками одновременно, после чего переложить ее из одной руки в другую.

Для усовершенствования координация малыша хорошо использовать такую игру. Уложите ребенка на спину, обхватите его в зоне предплечий, после чего медленно помогите ему сесть, приговаривая, что он «растет большим-большим», после чего аккуратно поставьте кроху на ножки и снова медленно уложите на спину.

Как развивается речь малыша?

Сложно поверить, но между 4 и 5 месяцами у малыша активно развивается речь, которая пополняется многочисленными гласными. Ребенок с удовольствием практикует речевые навыки, общаясь с близкими, стараясь копировать их интонации. Для правильного развития речи уже с этого возраста необходимо как можно чаще:

Во время такого общения нужно положительно реагировать на лепет малыша, давая ему понять, что слышите его, понимаете и получаете удовольствие от диалога. Старайтесь говорить медленно, понятно, с паузами и соблюдением интонаций, останавливайтесь, когда кроха вступает в «разговор», внимательно вслушиваясь в его лепет.

Помните о том, что в этом возрасте эмоциональный мир ребенка трансформируется, поэтому для него очень важно иметь образец того, как можно жестикулировать, изменять интонации и мимику во время общения. Чем старше будет становиться малыш, тем лучше он будет понимать обращенную к нему речь.

rebenkoved.ru

Развитие ребенка 4 5 месяцев

Вчера мне пришло письмо от читательницы с благодарностью за книгу “5 секретов развития” и вопросами про развитие малыша до года. Это действительно очень большая тема, которую я пока не затрагивала. Настало время исправляться Сегодня мы поговорим о развитии ребенка 4 – 5 месяцев.

На пятом месяце малыш уже должен целенаправленно хватать предметы (уже скоро он начнет их разглядывать прежде чем совать в ротик ), самостоятельно осознанно бросать предметы (разжимать ручку и выпускать), эмоционально реагировать на появление близких людей.

Хорошо если он уже может сам переворачиваться на животик. Если нет – не беда, его как раз пора учить! Для этого можете применить вот такую простую игру, которая также помогает развивать мускулатуру позвоночника:

Положите ребенка на спину. Привлеките его внимание погремушкой. Медленно передвигайте погремушку над ребенком, описывая полукруг. Малыш не захочет выпускать погремушку из поля зрения и начнет поворачивать голову, а затем и плечики вслед за ней. Так может случиться “первый поворот”.

Развитие чувств

Кроме того, в его жизни произошел очень важный момент – теперь он видит весь окружающий мир! Дело в том, что до 4 месяцев малыш видит только на растоянии 30-40 см., не больше. А теперь, после 4, он уже может сам фокусировать зрение вне зависимости от расстояния до предмета. Это может произойти чуть позже, в 4 месяца и 1-2 недели, но обязательно скоро случится. И тогда взгляду малыша откроется все разнообразие дома и улицы. Представьте, что вы ничего не видели и тут вдруг весь мир перед вами! Каково? Вот! И ваш малыш сейчас испытывает то же самое. Ведь раньше он не видел “дальше собственного носа”.

Поэтому самое время играть в увлекательную и познавательную игру: рассматривать улицу из окна и на прогулке! Одно наблюдение – это уже развитие и зрения и кругозора, показывайте и называйте как можно больше объектов, обращайте внимание крохи на звуки, движение, высоту, удаленнность.

Малыш продолжает осваивать мир наощуп, ему интересна фактура предметов. И это маме на руку! Давайте малышу в ручки разные материалы – бархат, шелк, мешковина. Можно использовать как Монтессори материал, так и подручные средства. Еще для возраста 4 – 5 месяцев характерен интерес к температуре различной температуре. Поэтому вы можете дать ему подержать холодную и горячую бутылочку, ложку или даже кусочек льда или замороженную ягоду. Поиграйте в такую игру:

Возьмите вязанную перчатку. Нашейте на нее кусочки материала, разные по фактуре: шелк, бархат, сатин. И на 2 пальчика (через один) пришейте разные по форме пуговки – круглую и вытянутую. Положите малыша на спинку к себе на колени. И, ласково проговаривая все свои действия, погладьте надетой перчаткой ручки и пальчики крохи. После этого каждый из пальчиков перчатки по очереди кладите в ладошку малыша, чтобы он мог ощупать разные по фактуре материалы.

Зрение малыша продолжает формироваться, поэтому обращайте внимание на цвета при выборе игрушек. Они должны быть основными (красный, синий, желтый, зеленый) и натуральными, как в живой природе. А еще оградите кроху от мультиков, видео-уроков и тому подобного. Ему сейчас не рекомендуется смотреть на любые экраны. Лучше смотрите в окно

Моторика

Малыш уже управляет ручками, теперь надо поработать над координацией движений. А именно – развивать целенаправленные движения рук. Учите малыша держать игрушку двумя руками одновременно и перекладывать игрушки из руки в руку. Дайте ему игрушку, которая не помещается в одну руку и покажите, как ее держать двумя руками. А потом дайте ему эту же игрушку без подсказки. Поиграйте:

Дайте в одну руку малышу резиновое кольцо, а в другую руки какую-нибудь интересную небольшую игрушку. А затем, пока он еще не наигрался, показваете ему еще 1 игрушку, тоже маоенькую. Вам нужно добиться того, чтобы малыш не бросал старую игрушку, а переложил ее в руку к кольцу и взял обновку. Скорее всего, это получится не с первого раза. Мы так “играли” по-моему неделю:)

Для роста и развития координации ребенка очень полезна эта игра:

Положите ребенка на спинку и аккуратно обхватите его предплечья. Затем медленно переведите его в сидячее положение, приговаривая: «Растет малыш большой-пребольшой!» Затем очень осторожно поставьте малыша, приговаривая то же самое. Затем снова положите кроху и повторите игру.

Речь

В речи малыша уже появились гласные. Теперь ему нужна “практика”. Старайтесь любые свои и ваши общие действия сопровождать словами – описывайте происходящее. Рассказывайте ему обо всех окружающих предметах в доме и на улице. Поговорите с ним:

Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений, например «Какой сегодня солнечный день». Когда малыш отреагирует лепетом или воркованием, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза. Если ребенок что-нибудь лопочет, отвечайте ему кивком головы и улыбайтесь. Тем самым вы даете понять малышу, что слушаете его и вам нравятся звуки, которые он издает. Проговорите следующее предложение. Обязательно сделайте паузу и подождите реакции малыша. Давая ребенку понять, что внимательно его слушаете и что вам нравится его слушать, вы тем самым способствуете развитию его речи и уверенности в себе.

Малыш сейчас усваивает более сложные эмоции. Поэтому когда обращаетесь к крохе, меняйте интонации, жестикулируйте и не прячьте мимику. Тогда малыш будет с каждым днем лучше понимать вашу речь, обращенную к нему. Когда малыш поймет, что может издавать также разные звуки, ему это будет очень нравиться и он будет кричать, “бормотать”. Если вы видите, что малыш не растроен и повторяет один и тот же звук часто – с ним все ок, просто он узнает свои возможности Пообщайтесь мимикой, можете поиграть в такую игру. Она обогощает мимику, ваше общение и просто очень веселит кроху.

Сядьте напротив малыша. Высуньте язык, распахните глаза и пошевелите носом. Возможно, малыш попробует повторить ваши движения. Когда он начнет повторять за вами, то вы, в свою очередь, повторите за ним. А потом покажите еще что-нибудь веселое, например надуйте щеки. Не правда ли, весело? 

Что еще “поделать”?

- В 4 месяца малышам особенно нравятся мыльные пузыри (если их еще лопать самим, то формируются начальные формы причинно-следственных связей)

- Почитать! Читайте малышу как можно чаще. Кстати, если малыш быстро отвлекается, для чтения можете взять отдельную игрушку (для деток постарше используется игрушка-перчатка, но в вашем возрасте лучше взять простую резиновую) в виде животного и доставать ее только когда читаете. Со словами “Лева прише почитать тебе книжку”, вы “приводите” леву, даете его малышу и вместе читаете книжку и разглядываете картинки.

- Слушать песенки-стишки, классическую и этническую музыку. Если умеете играть на инструменте – поиграйте малышу.

- Разглядывать самые интересные места в квартире. Среди таких: вся кухня, аквариумы, чаинки в кружке.

Какие развивашки выбрать для развития ребенка 4 – 5 месяцев? 

Предлагайте малышу шумящие игрушки. Простейшее извлечение звуков будет интересовать ребенка еще в течение нескольких месяцев. Играйте с геометрическими погремушками с удобными ручками, и погремушками с изображением людей и животных (лучше в форме, а не нарисованных).

Еще очень рекомендую купить сенсорный коврик, если нет возможности, можете сделать его сама – сшейте 9-12 видов ткани в одно покрывало, набейте несколько блоков ватой. Позже, когда малыш подрастет, вы сможете пришить на него пуговицы и веревочки для “завязавания”.

Хочу сказать большое спасибо Татьяне за такой настрой. Только благодаря вам мамы младенцев смогут прочитать здесь много интересного



super-parents.ru

Развитие ребенка в 4-5 месяцев

Содержание статьи:

  1. Развитие ребенка 4-5 месяцев
  2. Развитие ребенка в 4 месяца
  3. Физиология развития ребенка в 4 месяца
  4. Особенности питания ребенка в 4 месяца
  5. Развитие ребенка в 5 месяцев
  6. Физиология развития ребенка в 5 месяцев
  7. Ребенок 5 месяцев развитие, питание

Развитие ребенка 4-5 месяцев

Этот период роста малыша характеризуется изменением пропорциональности тела и головы. Начиная с четвертого месяца и на протяжении приблизительно 2 месяцев у ребенка могут отмечаться скачки роста и развития некоторых внутренних органов, в связи с чем и происходит изменение его телосложения.

В этом возрасте деток очень привлекают звонкие и яркие игрушки, так как происходит активное развитие органов слуха и зрения. С малышами 4-5 месяцев от роду уже можно заниматься развивающими играми, к примеру, давать ощупывать игрушки в ярких мешочках, давать послушать разнообразные звуки, делать гимнастику для физического развития.

Развитие ребенка в 4 месяца

Малыш уже умеет держать головку, находясь в положении лежа, и учится приподнимать корпус и удерживать его на весу несколько секунд. Ближе к пятому месяцу у ребенка уже хорошо получается держать корпус в течение минуты. Малыши четырех месяцев, как правило, любят лежать на животике, так как в таком положении им удобно изучать окружающий мир, чем они активно и занимаются. Из положения лежа они уже могут переворачиваться на спинку и возвращаться в исходное положение без посторонней помощи.

Развитие 4 месячного ребенка достигает знакомства со способами общения. Первые улыбочки, неосознанные звуки с различными интонациями, восприятие родных и отторжение незнакомых лиц, а также изучение способов привлекать к себе внимание, которое ему просто необходимо.

Ребенок начинает произносить различные звуки, еще пока не контролируя какие конкретно, но придавая им свое особое значение. К плачу по необходимости добавляется громкое агуканье, которым он завет маму или кого-то из близких, для того чтоб пообщаться. Малыш может заплакать если его возьмет на руки незнакомый ему человек, так как он уже успел запомнить лица, голоса и запахи близких ему людей.

Физиология развития ребенка в 4 месяца

В четыре месяца основной костный скелет уже сформирован, в связи с чем увеличивается скорость роста волос и ноготков. Некоторые детки приобретают на голове легкий пушок, а некоторые густую и крепкую шевелюру. Волоса не рекомендуется остригать до полного зарастания родничка на голове, то есть, до года, если они, конечно, не доставляют малышу дискомфорта. А вот ноготочки следует остригать по мере их отрастания, так как малыш может поцарапаться.

Прибавка в росте, как и раньше, равняется 2-3 сантиметрам, а вот прибавление веса снижает свои нормативы и достигает приблизительно 600-750 граммов. В этом возрасте обхват груди становится больше чем обхват головы, в связи с чем ребенок приобретает более правильные пропорции.

Особенности питания ребенка в 4 месяца

В 4 месяца малыш вполне наедается грудным молоком. Также важно помнить о том, что малыша необходимо поить кипяченой водичкой. Если молока в груди матери недостаточно, оно имеет низкую жирность или вовсе отсутствует, то рацион ребенка может пополняться не только смесями для вскармливания, но однокомпонентными пюре для прикорма. Прежде чем начать прикорм малыша необходимо проконсультироваться с педиатром и получить его одобрение на введение каждого вида прикорма. Педиатр также может дать совет отказаться от прикормов и попробовать восстановить лактацию до нормального состояния.

Развитие ребенка в 5 месяцев

В возрасте 5 месяцев у ребенка происходит активное освоение таких функций своего организма как слух, зрение и вкус. Все предметы, попадающие во владение малыша обязательно оказываются у него во рту. Ребенок любит новые звуки и любит прислушиваться к ним. К примеру, когда в дом входит гость с незнакомым для малыша голосом, в телевизоре играет музыка и так далее, малыш замирает и внимательно слушает. Также в пять месяцев малыш может уже осознанно управлять ручками. Если в 4 месяца ребенок только наблюдает за яркими игрушками, висящими у него над кроваткой, то развитие 5 месячного ребенка позволяет дотягивается до них ручкой, играть погремушками и тянуть их в ротик.

Физиология развития ребенка в 5 месяцев

Сон пятимесячного малыша равняется примерно 15 часам в сутки, 4 часа из которых приходятся на дневное время. Ночью малыш может пару раз просыпаться для того чтоб подкрепиться и поменять подгузник.

К концу пятого месяца вес ребенка, как правило, увеличивается в два раза, в сравнении с весом при выписке из роддома. У некоторых малышей могут показываться первые зубки. В пять месяцев вырабатывается жевательный рефлекс, что свидетельствует о возможности дополнительных подкормок малыша.

Ребенок 5 месяцев развитие, питание

Развитие питания ребенка 5 месяцев во многом зависит от его физиологических особенностей. В связи с тем, что в 5 месяцев у малыша появляются первые зубки и жевательный рефлекс, меню малыша может преображаться. Если ребенок доволен и сыт грудным молоком, то прикорм совсем даже необязателен, хотя возможен. В таких случаях малышу дают попробовать фруктовые соки и пюре. Если же вскармливание дитя происходит искусственным путем, то в рацион также следует добавить овощные пюре, возможно с добавлением небольшого количества растительного масла.

Что нужно знать мамам

Формирование слуха у малыша должно сопровождаться разнообразием звуков и интонаций, но при этом мамам следует помнить, как бы малыш ни любил громкие звуки, нельзя резко включать громкую музыку и оставлять ее на длительное время, так как малыш может не только напугаться, но и испортить себе слух на всю жизнь.

В развитии 5 месячного ребенка важную роль играет формирование глазных мышц. Если у ребенка перед глазами будет постоянно находиться игрушка, то появится риск развития косоглазия. В связи с этим не стоит подвешивать игрушку близко к глазам и всегда на одно и то же место, а также оставлять на длительное время.

В этом возрасте детки любят все пробовать на вкус, но при этом еще недостаточно четко управляют своими ручками. Следственно не нужно давать ребенку предметы, которыми он может пораниться или деталь которых может остаться во рту у малыша. Также не забывайте хорошо промывать игрушки.

Гимнастика в виде скрещивания ручек перед собой, потягиваний и так далее, способствует физическому развитию 4 месячного ребенка. Массажи в виде поглаживаний пальцами и ладонями рук помогают малышу расслабиться и даже уснуть.

Если ваш малыш не выполняет или перевыполняет те нормативы, которые описаны выше, не стоит пугаться и расстраиваться. Каждый малыш уникален и имеет свои особенности.

love-mother.ru

рекомендации родителям детей 4-5 месяцев

Первые месяцы жизни с маленьким нарушителем сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для вас Я – Родитель подготовил 8 развивающих игр с четырех- и пятимесячными малышами.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

8 развивающих игр с детьми 4-5 месяцев

Чем старше становится малыш, тем интереснее с ним играть. Я – Родитель выбрал для молодых мам и пап развивающие занятия, которые отвлекут от повседневных обязанностей и вызовут искреннюю радость ребенка.

3 игры для развития мелкой моторики и координации

Игра в предметы разной формы и текстуры

Предлагая малышу схватить и ощупать предметы разной формы и текстуры, вы будете способствовать развитию у него координации движений и мелкой моторики.

- игра в предметы разной формы

Для игры подойдут кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подберите по три предмета каждого вида. Подкладывая малышу по очереди шарики и кубики, следите за тем, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

- игра в предметы разной текстуры

Дайте малышу предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить в магазине детских товаров тактильные мешочки: они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками. Чем больше разнообразие, тем интереснее и полезнее малышу будут игры. Тактильные мешочки можно не только давать ребенку для ощупывания, ими хорошо делать массаж.

Игра «Ручки и ножки»

Четыре месяца – это то время, когда малыш «знакомит» свои ручки и ножки. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику.

Малыш в этом возрасте очень любит что-нибудь пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки: ребенок будет их отталкивать, а со временем сможет устроить «ножной тир» и выбирать, какую игрушку он хочет раскачать. Не обязательно предметы подвешивать – мячик или неваляшку можно положить в кроватку.

Игра «Маленький пианист»

Ближе к пяти месяцам жизни ваш маленький «хватайка» начинает надавливать на предметы: ребенок получает представления об объеме и плотности объектов.

Лучше всего для игры подойдут клавишные музыкальные инструменты. Не удивляйтесь – в пять месяцев ребенок уже может получить в подарок свое первое игрушечное пианино! Оно принесет ему не только радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев.

Перед началом игры покажите маленькому пианисту, как нажимать клавиши, и привлеките его внимание к инструменту.

3 игры на развитие зрительной памяти и внимания

Игры, направленные на развитие внимания и зрительной памяти, позволят научить малыша запоминать новые предметы и находить уже известные.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Эта игра – фаворит всех мам. Она учит малыша следить за собственным зеркальным отражением.

Привлеките внимание ребенка к зеркалу так, чтобы он обводил себя глазами. Подносите малыша к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое и ваше отражения. Не забывайте сопровождать все действия комментариями.

Вы можете играть так по пять минут в день, постепенно привлекая к игре других членов семьи.

Игра «Старое и новое»

Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, изредка добавляя новую. Замечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – вложите игрушку ему в ручку. Берите ребенка на руки и ходите, демонстрируя ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключайте внимание малыша постепенно.

Игра «Прятки»

Прятки развивают внимание малыша.

Покажите ребенку яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу спокойно рассмотреть каждую деталь. Потом отведите немного в сторону, отодвиньте, приблизьте, спрячьте за бортик кровати. Возьмите другую игрушку и проделайте то же самое. Важно, чтобы малыш наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.

Сопровождайте все свои действия комментариями, чтобы не пугать ребенка неожиданным появлением игрушек.

2 игры на развитие речи

Конечно, ребенок в четыре-пять месяцев еще не говорит слова. Но задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к произнесению звуков и слогов.

Звуки игрушек

Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – все это, несомненно, понравится четырех-пятимесячному малышу. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги.

Знакомить малыша с предметами, издающими громкие звуки, лучше с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания.

Учитывайте, что детям до пяти месяцев не нравятся резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.

Игра «Первые слоги»

Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие.

Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами:

Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да.

Обращайте внимание на те слоги, которые получаются у ребенка лучше, проговаривайте их по несколько раз.

Когда закончить игру с младенцем 4-5 месяцев?

Играть с малышом можно все время, пока он бодрствует. Но обращайте внимание на его эмоции: замечайте, когда ребенку нравится игра, а когда он не в настроении или устал. В этом случае игры стоит остановить.

Привлекайте к играм с малышом старших детей, если они уже есть. Пусть ребенок учится взаимодействовать и строить отношения с каждым членом семьи.

Какая вы мама?Узнайте!

Светлана Балашова

www.ya-roditel.ru


Смотрите также