Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка быстро считать. Как научить ребенка 8 лет считать


Как научить ребенка быстро считать: Считать в уме. Игры

В связи с подготовкой ребенка в школе, у многих родителей возникает мысль научить свое чадо быстрому и правильному счету. Ведь в школе придется считать часто и, главное, это умение будут оценивать. Иногда при попытках обучения своих детей счету родители сталкиваются с тем, что ребенок пропускает числовые значения, меняет их местами, путает. Как познакомить ребенка с цифрами ненавязчиво, в форме увлекательной игры, так чтобы ему было интересно?

Как научить ребенка быстро считать

Как научить ребенка считать, игры

«Сколько зайчиков нарисовано?»

Суть упражнения заключается в том, чтобы считать все, что привлечет внимание ребенка. При выполнении этого упражнения задействуется непроизвольная память ребенка, он тренирует мозг, расширяет свой кругозор. Например, вы возвращаетесь домой из магазина, видите на вывеске яркий рисунок пяти зайчат. Попросите ребенка посчитать количество милых пушистиков. Не беда, если он ошибется при счете, важнее всего то, что он будет делать это с удовольствием и большой охотой.

«Что нам нужно купить?»

Отправляйтесь в магазин вместе с ребенком, но перед выходом из дома попросите  его запомнить список того, что вам нужно купить. Разумеется, чем младше сын или дочь, тем меньше по размеру должен быть список. Начинать лучше не более чем с пяти – шести предметов. Попросите ребенка посчитать количество товара, чтобы удостовериться в том, что вы ничего не забыли. Ребенок будет гордиться тем, что мама не может без него обойтись.

«Денежный магазин»

Играйте с ребенком в магазин. Пусть он будет кассиром, а вы покупателем. Разложите за столом или на диване «товары»: игрушки, книжки, предметы гигиены (гели для душа, шампуни). Установите за каждый товар свою цену. Это должен делать ребенок, так он скорее запомнит цифры. Во время игры чаще задавайте ему соответствующие вопросы, интересуйтесь, сколько стоит тот или иной товар. Для удобства и для того, чтобы ребенок не запутался в ценах, прикрепите к каждому предмету, выставленному на «продажу», ценник с надписью. Так ребенок и визуально скорее запомнит цифры. Только старайтесь писать их не на скорую руку, а четко и красиво.

«Отгадай количество»

Для игры вам понадобятся пластиковые цифры, выполненные на магните или липучке. Малыши очень любят такие вещи.  Суть игры заключается в том, чтобы показывать ребенку цифры, а он пусть называет числовые значения. За правильный ответ можно как – то поощрять: конфетой или совместным просмотром мультфильма.

Как научить ребенка считать в уме

Обучение счету в уме требует большой концентрации внимания и сосредоточенности на выполняемом действии. Этот навык пригодится ребенку, когда он пойдет в первый класс. Начинать лучше всегда с небольших числовых значений. Когда ребенок в совершенстве освоил наглядный счет, можно плавно переходить к счету в уме. Например, в следующий раз не доставайте из коробки счетные палочки, а просто предложите ему сосчитать в уме. Спросите его: как ты думаешь, если к одному апельсину прибавить еще два апельсина, сколько их всего будет? Вы ведь решали с ним уже подобные задачи наглядным способом, а теперь вовсе не обязательно каждый раз демонстрировать предметы, которые считаете. Скорее всего, в голове ребенка возникнет незабываемый образ апельсина, его сочный вкус, и он, недолго думая, даст правильный ответ. Если ребенок ошибается или запутался, растолкуйте ему что к чему, можете даже еще раз продемонстрировать наглядным способом.

Ребенок должен хорошо усвоить понятия «больше – меньше». Он должен знать, что «пять» больше «трех», но меньше «семи» и «десяти».

Таким образом, чтобы помочь ребенку освоить основы счета, нужно приложить, прежде всего, старания и терпение. Не ругайте ребенка и не раздражайтесь в его присутствии, если у него пока плохо получается. Обеспечьте систематичность занятий, но они обязательно должны быть выстроены в игровой форме.

Статьи похожей тематики:

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ

 

razvitiedetei.info

Как правильно учить ребенка считать??

08.03.2014

Как правильно учить ребенка считать??

Почему не стоит торопиться выучить цифры от 1 до 10 и дальше и заниматься пересчетом предметов с ребенком? Какие ошибки часто совершают родители при обучении счету? И почему мы считаем, что в этом деле тише едешь — дальше будешь? Обо всем этом — в заметке Ольги Николаевны Тепляковой.

Бывает, что мамы или бабушки на площадке хвастаются: «А мой-то считает до 10!» И тут же предлагают малышу озвучить ряд цифр: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10». Но умеет ли в таком случае ребенок считать? Вряд ли, скорее всего, он просто называет знакомые цифры. Бывает и другая ситуация: ребенок считает предметы, присоединяя их по одному: «1 кубик, 2 кубика, 3 кубика, 7 кубиков». Опять же, если мы попросим его дать, к примеру, три кубика, то далеко не всегда это будет выполнено правильно. Даже и число два, и число один часто постигает та же участь. Из множества предметов ребёнок оказывается не в состоянии выбрать необходимое количество. Очень часто взрослые, идя с малышом вверх по лесенке, считают ступеньки: «Одна, две, три!» Это уже немножко ближе к истине, так как ребенок пересчитывает в этом случае свои движения, а мама говорит за него слово. Вот только, сбившись со ступеньки, малыш всё равно продолжает считать и часто делает это невпопад. Ему просто трудно идти и одновременно считать ступеньки. Кроме того, ступенек-то много. Слишком много для маленького ребенка! Пересчет до больших чисел скорее вреден, чем полезен, потому что сбивает с толку взрослого. Кажется: о, это успех! Ан нет, у ребенка мозги кипят от множества ненужной информации — названий чисел, этих «тринадцать», «пятнадцать», «тридцать». Да и не знает он, что с этим делать дальше. А вот если мы действительно считаем, то мы можем определить взаимоотношения между объектами: «Сколько у нас тут сейчас? Два, или три? Пять или один?» Мое мнение, что лучше научить играть с разными числами по-разному, и пусть это будут небольшие числа. Их легче отследить, ими легко манипулировать: сравнивать, добавлять и убавлять, складывать и вычитать, делить на части. Тогда числа приобретают реальное значение, и малыш учится считать.

При этом пересчет в рамках небольших чисел имеет право на существование как одна из возможных операций. В любом случае не стоит гнаться за высокими результатами, достаточно играть регулярно и с удовольствием. Так малышу  будет проще осваивать любое новое умение, будь то счет, чтение или рисование.

Ольга Теплякова

Хотите научить малыша считать в простых и веселых играх? Тогда добро пожаловать в нашу тренинг "Изучаем математику в игре"! 

Также рекомендуем прочитать:

galka-igralka.ru

методика обучения в уме, в 1 классе

На первый взгляд, кажется, что в счете нет сложностей. Но не возникает трудностей у взрослых, а для малышей совсем непонятно, почему после 10 идет 11, а после 30 – 31. Поэтому очень часто происходит путаница и дети местами меняют цифры, доводя своих родителей до отчаяния.

Память у малышей избирательна, и они в состоянии запомнить то, что вызывает у них интерес. Поэтому вопрос о том, как научить ребенка считать, для взрослых достаточно актуален. Прежде всего, малышей необходимо заинтересовать, тогда даже самые непоседливые из них легко научаться считать.

Методика обучения счету

Педагогами разработано много методик, помогающих детям освоить счет. Это очень важный момент, так как до поступления в школу ребенок должен уметь считать. Это обусловлено современными школьными программами, которые достаточно насыщены. Кроме того, сейчас ни одна школа не может обойтись без применения компьютеров, а в некоторых из них роль учебников выполняют планшеты.

С первого класса в школьной программе вводится предмет – информационные технологии. Именно это предполагает определенных знаний ребенка, включая счет. Поэтому многие родители интересуются, какая методика является наиболее эффективной. Специалисты советуют проводить обучения в игровой форме и начинать его можно, когда малышу уже исполнился 1 годик.

Хорошо усваиваются детьми считалки. Многим из малышей в детстве бабушки и мамы рассказывали стишок про сороку-воровку, которая варила кашу своим птенцам. Плюс этой игры еще и в том, что у малыша развивается мелкая моторика пальчиков. В интернете можно найти много забавных стихов-считалок: про ежиков, кошек, кротов и других животных.

В процессе общения с ребенком хорошо пересчитывать различные предметы. Это могут быть игрушки, пуговицы, деревья на улице, ступеньки в подъезде. Во время прогулок можно давать задание ребенку найти определенное количество предметов. Например, ему можно предложить посчитать, сколько лавочек находится на детской площадке.

Будет еще лучше, если в игре примет участие несколько малышей. Это вызовет дух соперничества и стремление к победе. Можно приобрести ребенку разноцветные детские счеты. Он с удовольствием будет перебирать пальчиками их костяшки.

Учите ребенка сравнивать, познакомив тем самых его с такими понятиями, как «мало» и «много». Примеров для подобных упражнений много и дома и на улице. Например, на прогулке можно дать задание отыскать маленькое и большое дерево, а в доме предложить ему определить, в какой из ваз больше конфет.

В магазине рекомендуется приобрести палочки Кюизенера – прекрасный дидактический материал для малышей. С их помощью у него развиваются математические способности. Кроме счета он научится правильно разбираться в цветовых оттенках и формах, игра развивает память и речь.

Освоить цифры также можно с помощью специальных развивающих наборов, которых в продаже очень много. Сначала ребенок познакомится с внешним видом цифр и сможет акцентировать внимание на номера домов, машин во время прогулки. Несколько позже он сможет с помощью цифр обозначать количество предметов.

Обучение счету в уме

Ребенок будет лучше усваивать материал и познавать жизненный мир, если его обучать счету в уме. Начинать обучение специалисты советуют с помощью стихов, поговорок и пословиц. Далее нужно для него подготовить раздаточный материал и счетные палочки. Усвоив счет с их помощью, ребенку легче будет освоить его в уме.

После этого следует показать малышу, как выглядят цифры и научить его считать до 10. Это можно делать на улице, например, считать машины. Он также должен разбираться в таких понятиях: больше, поровну и меньше. Для этих целей можно использовать игрушки, яблоки, конфеты. И после этого приступить к выполнению упражнений.

1. Учим считать до 5. Делать это рекомендуется в виде игры. Например, можно предложить малышу собрать в ящик игрушки. Собирая их, он должен считать. При этом обязательно нужно обратить его внимание на то, что прибавляя по одной игрушке, в ящике становится их больше. В итоге ребенок усвоит, что прибавляя единицу, получится другое число. Игру можно повторить в обратной последовательности.

2. С помощью палочек или другого раздаточного числа обучение направлено на прибавление и вычитание. Как только ребенок это усвоит, следует переходить к прибавлению и вычитанию невидимых предметов. Например, можно ему показать 3 конфеты и дать ему задание прибавить к ним в уме еще 2. Ребенок должен мысленно это представить и ответить, сколько конфет получилось. Одновременно с этим он знакомится с математическими действиями: прибавить, отнять и равное количество.

3. Объяснить, что сумма (общее количество) останется неизменной, если переставить слагаемые. Ребенку это нужно показать: 1+4=5 и 4+1= 5. Сначала эти действия выполняются на практике, после этого они повторяются в уме.

Освоив в уме счет до 5, можно продвигаться дальше, используя также палочки и раздаточный материал. Для того чтобы вызвать больший интерес в качестве раздаточного материала рекомендуется использовать фигурки животных, маленькие машинки, кубики и другие красочные и яркие игрушки. Учим малыша в уме считать до 10. Например, за основу возьмем цифру 8.

Подготовим такое же количество фигурок животных и рассматриваем вместе с ребенком состав этой цифры. Например, 4+4=8 3+5=8, 2+6=8. Использование фигур позволит детям быстро запомнить счет в уме. Не нужно расстраивается из-за того, что не сразу все получится. Каждый ребенок индивидуален и восприимчивость разная. Главное – это ежедневные занятия, которые в дальнейшем обязательно дадут хорошие результаты. Теперь вы знаете, как правильно научить ребенка считать в уме.

Учимся считать правильно и быстро

Основы любых знаний, в том числе и счета, закладываются в детстве. Поэтому очень важно, чтобы к учебе школе ваш малыш был хорошо подготовлен, научился правильно и быстро считать. Для достижения этой цели он должен уметь:

  • считать до 10, знать, как выглядят цифры;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • уметь делить предметы на 2,3 и 4 части;
  • сравнивать предметы по ширине, толщине, количеству;

При возникновении трудностей со счетом, нужно уделить занятиям больше времени. Учиться считать можно за завтраком, спросив у малыша, сколько тарелок, ложек и других предметов на столе. Выйдя на прогулку, спросите у него, сколько детей в песочнице, на качели, игровой площадке.

Быстрому и правильному счету можно научить, познакомив ребенка с бытовыми домашними предметами, имеющимися в доме: часы, барометр, термометр. Каждый день он самостоятельно может отмечать показания температуры за окном и записывать их в тетрадь. Это наглядно покажет насколько изменилась температура на улице. Сопоставляя числа, он лучше усвоит такие понятия, как больше и меньше. Он также научится узнавать разницу двух чисел. Чаще спрашивайте время.

Малыши – большие фантазеры, поэтому особого труда придумать сказку для них не составит труда. Поэтому отличным решением будет дать им задание придумать сказку. После этого он пусть расскажет о своих героях, нарисует их в альбоме. Это поможет определить, сколько героев в сказке, какие из них высокие, а какие имеют небольшой рост.

Хорошее занятие – сравнение картинок. По ним ребенок сможет ответить, что их объединяет, и чем они отличаются. Хорошо, если на картинках будет различное количество предметов. После этого можно предложить ему нарисовать разных животных, деревья, дома и сравнить их между собой.

С помощью палочек дети увлеченно составляют различные фигуры. Дайте им задание составить из них квадраты, треугольники и другие фигуры. Сколько он сможет составить фигур из 5, 10 палочек?

Для написания цифр лучше использовать тетрадь в клеточку. Но, предварительно нужно рассказать малышу о разлиновки тетради. Объяснить ему, что такое клетка, из каких сторон и углов она состоит. После этого показать ему, как на ней рисовать. Для примера можно соединить углы или точки между ними по стороне. После этого можно приступить к обучению рисования цифр на клетках.

Обучение счета в 1 классе

Первый класс для каждого ребенка – это особый этап в его жизни. Здесь закладывается основа всех будущих знаний. При поступлении в 1 класс меняется деятельность. Но игровой процесс во время обучения сохраняется. Изменяется социальная роль ученика, у него формируются новые способности, заключающиеся в самоорганизации. Он учится планировать свою работу, контролировать и оценивать свои поступки и действия, взаимодействовать с педагогом.

При обучении учитель оценивает индивидуальные способности каждого ученика. Поэтому для родителей очень важно подготовить свое чадо в школу. Большое значение в 1классе имеет устная работа. Для того чтобы научить детей счету в уме и закрепить навыки, полученные ими до школы, педагоги в своей работе используют различные методики игрового характера.

Хорошо зарекомендовала себя методика обучения счету с применением кубиков Зайцева. Эта методика считается уникальной, она носит игровой характер и способна помочь быстро освоить счет. Кроме того, им очень нравиться обучение с помощью этих кубиков. В основе работы метода используется несколько таблиц. Они значительно облегчают процесс обучения, и дети быстрее осваивают вычитание чисел в уме, их состав.

Перед тем как научить своего ребенка считать до его поступления в 1 класс, можно приобрести кубики Зайцева и использовать их для обучения малыша. К набору кубиков прилагается методическое пособие и диск с песнями. Это поможет сделать процесс обучения легким и ненавязчивым.

Некоторые педагоги при работе используют методику Глена Домана. Автор методики предлагает применять для обучения счету, разработанные им карточки, на которых нанесены точки. Этот дидактический материал дает возможность учащемуся зрительно научиться считать количество предметов. Существуют и другие методы, которые используют педагоги в своей работе с учащимися.

Поэтому родители, перед поступлением их ребенка в 1 класс, могут узнать у педагога, какую методику для обучения счета он берет за основу и заниматься по ней дома. Специалисты считают, что использование разных методик может оказать негативное действие и достигнуть желаемого результата не всегда удается.

forsmallbaby.ru

Как научить ребенка считать: методики, игры, советы

Как научить ребенка считать - вопрос, который волнует абсолютно всех мам. Некоторые дети готовы к процессу такого обучения уже в 2 года, остальным нужно время повзрослеть.

Несмотря на большое количество эффективных методик, помогающих малышу в освоении цифр, следует помнить, что новые знания должны приносить радость. Занятия не должны быть длительными, и лучше всего, если они будут проходить в игровой форме.

Объясняем понятия цифр

Перед тем, как начать обучать ребенка счету, надо объяснить малышу, что такое «один» и «много». Расскажите об увиденном, допустим, во дворе стоят машины. Посчитайте их вместе с крохой. Конечно, ребенок не сразу поймет суть, но регулярные объяснения в скором времени дадут отличные результаты.

Обычно, к 3 годам дети осознают такие вещи, а в четырехлетнем возрасте уже могут ответить на вопрос, например: «Сколько конфет у меня в руке?». Не стоит разочаровываться, если малыш отвечает вместо количества словом «много». Для его возраста это считается нормой, и переживать по этому поводу не следует.

Как научить ребенка цифрам

Прежде чем учить ребенка цифрам, надо понимать, что некоторые дети способны к такому обучению в 2 года, а остальным требуется еще немного времени для того, чтобы повзрослеть.

Обучить ребенка цифрам и счету – процесс непростой, для которого требуется последовательность, терпение и эффективные методики. При комплексном подходе результат обязательно будет. Не расстраивайтесь, если малыш проявляет равнодушие к цифрам и не заинтересован в обучении. Рано или поздно кроха настроится на освоение науки. Но родителям главное периодически подогревать интерес к занятию.

Наглядный пример

После того, как научить ребенка считать удалось, следует приступать к изучению цифр. Можно показать на предметах: четыре кубика, два яблока или один мяч.

Отлично помогают в обучении электронные плакаты с цифрами. Детям интересно нажимать на кнопочки с картинками, на каждой из которых обозначена конкретная цифра. Такой способ воспринимается малышом как игра, а значит, и обучение будет проходить занимательнее и успешнее.

Кроме этого, существует масса игрушек, которые знакомят малыша одновременно с цифрами и геометрическими фигурами, а иногда и цветами, благодаря такому сочетанию происходит процесс логического развития.

Учим счет до 10

Главное правило такой методике – обучать в игре. На прогулке можно считать деревья, птичек, кошек, собачек и деток с родителями. Дома можно пересчитать вместе конфеты, печенье или игрушки.

Особенно хорошо поддаются такому обучению детки от 3 лет, поэтому узнать, как научить ребенка считать в таком возрасте до 10, не составит труда. Но даже если ребенок достаточно хорошо освоил такой счет, надо регулярно закреплять результат повторениями.

Родителям стоит учитывать, что маленькие дети не умеют мыслить абстрактно, поэтому так важно привязывать цифры к конкретным деталям, вещам и предметам.

Учим счет до 20

Как только ребенок освоил счет до 10, можно переходить к 20. Педагоги рекомендуют методику, которая, по их мнению, способна помочь освоить малышу сложные понятия. Но прежде чем перейти к обучению, необходимо удостовериться, что маленький ученик хорошо понимает пройденный ранее материал и с легкостью может посчитать до десяти.

Методика пошагово:

  1. Учим название второго десятка чисел.
  2. Берем два набора одинаковых кубиков по 10 штук.
  3. Попросим малыша выложить в ряд 10 предметов и объясняем, что это один десяток под названием «дцать».
  4. После положить сверху еще один кубик. Тем самым объяснив крохе, что получается число 11, соответственно «один» плюс «дцать» получается одиннадцать.
  5. Такое же действие повторить со следующими кубиками, параллельно объясняя, что «три» плюс «дцать» получается тринадцать и т. д.
  6. Как только малыш досчитает до девятнадцати, можно переходить к новому этапу счета.

Как научить ребенка считать? Методики должны применяться разнообразные, а обучение не должно затягиваться на длительный период. Достаточно от 30 до 60 минут в день, чтобы малыш проработал полученные знания и не перегрузил свое мышление.

Осваиваем счет до 100

Часто дети не могут освоить сразу счет до 20, такая же проблема накладывается на обучение цифрам до 100. Старайтесь доходчиво и наглядно объяснить малышу, что числа первого десятка просто повторяются. Показывайте на предметах десять и один, два и «дцать» и прочее. Как только дети начинают понимать принцип, дело остается за малым.

Педагогика рекомендует методики, которые предлагают родителям помощь не только в том, как научить ребенка быстро считать, но и как делать это в уме:

  1. Использование любых предметов. Можно применять покупные игрушки из категории «учим цифры», также хорошо проходит обучение на подручных предметах. Процесс увлекательный, а дети это ценят больше всего.
  2. Ребенок считает на пальцах. Самый популярный способ, который используется большинством мам. Единственное правило, которое необходимо соблюдать, - это сочетание метода с другими. Так как при обучении у ребенка может возникнуть взаимосвязь цифры с конкретным пальцем.
  3. Применение методик из книг, развивающих мышление и обучающих счету. Труды популярного автора Земцовой О. завоевали признание у многих родителей. Принцип изучения цифр и счета заключается в сочетании одновременно нескольких зон развития, благодаря чему результаты достигаются гораздо раньше.

Устный счет в обучении очень трудоемкий процесс, но только освоив его можно переходить на этап счета в уме.

Усложняем задачу

Когда малыш освоил счет, необходимо усложнять задачи, это способствует развитию мышления. Поставьте игрушки в ряд и спросите у ребенка, на каком месте сидит кукла, зайка или мышонок. Последует ответ: «Мышонок сидит на пятом месте, а кукла на втором».

В дошкольном возрасте можно попросить ребенка посчитать в обратном порядке (10-9-8-8-6-5…). После освоения такой техники можно раскладывать кубики, пропуская некоторые числа. Ребенок должен определить и сказать, какой цифры не хватает.

Используйте детские счеты, палочки и прочие игрушечные инструменты. Такой подход делает обучение наглядным, что очень важно для общего процесса.

Игры с цифрами

Все дети любят подвижные игры. Несмотря на то, что процесс обучения отходит на второй план, своей ценности он не теряет.

Популярные игры с числами:

  1. Ищем домик. Всем участникам выдаются карточки, на которых изображено количество однотипных предметов. Дети бегают, и после сигнала каждый ребенок должен занять стул с соответствующей цифрой.
  2. Действия по счету. Ведущий конкурса говорит, сколько раз малыш должен прыгнуть, присесть, поднять руки и т. д.
  3. Самый быстрый. Детям раздаются карточки с определенным числом. После этого ведущий говорит собрать яблоки в количестве, соответствующем цифре на карточке. Можно усложнять за счет условия, при котором надо найти меньше заявленного числа или больше.

Любое обучения для ребенка вышеперечисленными способами происходит, как игра для детей. Учимся считать на примере увлекательных карточек и в движении, что является для крохи занимательнее.

Обучаемся писать цифры

Обучать написанию чисел ребенка следует также в игре. Выкладывайте цифры из камушков, рисуйте на песке, лепите из пластилина. Творческий процесс очень увлекает детей, соответственно, результаты от обучения будут высокие.

Детям постарше можно предлагать рисовать цифры красками или мелом. Обычно ребята за год до школы уже могут писать все цифры от 0 до 10.

Готов ли ребенок осваивать математику

Для того чтобы узнать, быстро считают в уме дети или нет, следует применить в процессе обучения задачки, связанные со сложением и вычитанием. Выкладываем перед малышом несколько однотипных предметов и задаем вопрос:

- Сколько тут яблок?

- Два, - ответит кроха.

- Когда я добавлю еще одно яблочко, сколько их будет? – спрашивает родитель.

- Три, - отвечает малыш.

Только после такого диалога, мы выкладываем третье яблоко, а ребенок убеждается, что он был прав.

- Ты прав, тут три яблока. А если одно съест бабушка, сколько останется? – спрашивает мама.

Если ребенок на поставленный вопрос ответил верно, то можно переходить к более сложным примерам, так как кроха, скорее всего, уже готов к решению задач на сложение и вычитание.

Учимся в движении

На современном рынке детских товаров можно найти разнообразное количество говорящих игрушек. Родителям стоит присмотреться к коврику с «говорящими» цифрами. Суть заключается в том, что когда малыш прыгает, коврик «проговаривает» число.

Заменить такой способ можно обычным, нарисовав на нем цифры в клеточках от 1 до 10.

Несколько игр:

  1. Считаем до 10 для детей. Малыш прыгает по числам и проговаривает «один», «два», «три» и т. д. Начинать можно с 5 клеточек, как только малыш будет верно указывать на цифру и называть ее, можно переходить к обучению чисел от 6 до 10.
  2. Далее переходим к сложению. Прыгая два раза на клетке «один» малыш должен проговаривать ответ, то есть будет «два».
  3. Добавление предметов. Ребенок прыгает с емкостью, наполненной, допустим, небольшими шариками и проговаривает: "кладем 1 шарик, добавляем еще один и получаем 2" или "добавляем еще 2 шарика, и получается 4".

Производя такие операции, малыш не понимает, почему они называются вычитанием или сложением. Такие понятия еще сложны для его восприятия. Со временем ребенок привыкнет и начнет осознавать смысл. Поэтому процесс, в котором учимся считать, для детей должен проходить легко и спокойно.

Решаем задачки

Существует множество задач, ориентированных на развитие мышления ребенка, которые оказывает серьезную подготовку к решению математических задач.

Не менее полезно учить ребенка придумать самостоятельно задачки, такой двусторонний подход дает эффективный результат логического понимания в последовательности расчетов.

Начинайте с простого: около дома сидели два серых котика. К ним прибежали 2 рыженьких котенка. Сколько всего стало котят?

Можно и сложнее: сколько мисочек с едой нужно, чтобы все котята покушали?

Можно использовать подсказки. Задавайте задачки и предлагайте ребенку представлять в воображении, как сидят два котенка, потом подходит еще два. Когда малыш «видит» картинку, произвести расчет становится гораздо легче.

Еще один популярный метод для понимания в решении задач – схематические рисунки. Благодаря им, обучение счету детей дошкольного возраста происходит гораздо легче. Ребята в таком возрасте все уже могут рисовать геометрические фигуры. Можно нарисовать прямоугольник в виде ящика для овощей. В первой коробке пусть будет 5 помидоров, а во второй – 2 огурца. Огурцы пересыпали к помидорам. Ждем ответа от ребенка, в каком же ящике теперь лежат овощи. Вначале процесса обучения лучше отдать предпочтение однотипным продуктам, то есть в каждом из ящиков лежало определенное количество яблок, их пересыпали в третий короб.

Существуют также задачи на сравнение и подготовительные к уравнениям, но это сложный материал, который обучают дети школьного возраста в начальных классах.

Советы родителям

Вот основные советы, которые помогут родителям в вопросе о том, как научить ребенка быстро считать и производить простые вычисления:

  1. Занятия должны быть увлекательными и проводиться преимущественно с использованием игровых методик.
  2. Старайтесь приводить элементарные примеры. Можно считать деревья, кошек и собачек на прогулке. Ориентируйтесь на предметы, которые малышу уже хорошо знакомы.
  3. Используйте числа в повседневной жизни. При просьбах что-то подать или принести, проговаривайте количество. При осуществлении покупок в магазине попросите малыша подать 1 пачку творога и т. д.
  4. Для дошкольников подойдут математические игры: лото, домино, а также кубики с цифрами и подобные.
  5. Занимаясь повседневными делами, тоже старайтесь делать акцент на числовых показателях. Рассказывайте малышу, сколько тарелок и чашек ставите на стол или количество вилок, которые вы положили. Считается, что жизненные примеры быстрее приносят плоды от обучения, чем использование популярных методик и игр.
  6. Занимайтесь регулярно и применяйте настойчивость.

Как научить ребенка считать? Каждый ребенок развивается индивидуально. Кто-то сможет производить расчеты после недолгого обучения, а кому-то потребуется время, чтобы научиться считать до 20.

Не сердитесь и не ругайте ребенка. Занимайтесь с малышом регулярно и хвалите за каждый правильный ответ. И помните, если ребенок не хочет считать, возможно, время, когда крохе пора осваивать цифры, еще не пришло. Не торопите события!

fb.ru