Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Правда о влиянии компьютера на психику и физическое развитие ребенка. Сколько можно играть в компьютер ребенку 6 лет


Сколько времени можно проводить за компьютером детям?

Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы — сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ — ПК — ноутбук — планшет — смартфон — …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет                             не более 7 минут в день

6 лет                                             10 минут в день

7-9 лет                                          15 минут в день

10-12 лет                                      20 минут в день

13-14 лет                                      25 минут в день

15-16 лет                                      30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет                                            15-20 минут в день

6 лет                                            25-30 минут в день

7-9 лет                                                      1 час в день

10-12 лет                               1 час 20 минут в день

13-14 лет                               1 час 40 минут в день

15-16 лет                                                2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет                                        до 30 минут в день

8-10 лет                                      30-50 минут в день

11-18 лет                                           1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка — это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:

5 лет                                                        1 час в день

6 лет                                      1 час 15 минут в день

7-9 лет                                                 1,5 часа в день

10-12 лет                                               2 часа в день

13-14 лет                                             2,5 часа в день

15-16 лет                                                3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребёнку на пользу и способствовало его развитию.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, развивают логику, тренируют память и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Постарайтесь объяснить ребёнку, как работает программное обеспечение компьютера. Возможно, это его заинтересует и станет стимулом разобраться в технической части ПК поглубже. И тогда он будет не просто проводить время за играми, а что-то переустанавливать, менять, совершенствовать. Всё это может очень пригодиться ему в будущем.

Правильная организация рабочего места

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего, чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом. Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз. Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет оборудование.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Но имейте в виду, что ни одно программное обеспечение не идеально, так что ни одна даже самая лучшая программа родительского контроля не даст гарантий полной безопасности. Более того, школьник может проявить сообразительность и задать в поиске «Как убрать родительский контроль на ПК», после чего, следуя инструкции, обойти запрет. Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Зависимость от интернета

Школьники используют интернет в качестве источника информации и развлечений. Объясните сыну или дочери, что не всё найденное или прочитанное в интернете соответствует действительности. Не всегда можно определить владельцев сайтов, источники и причины размещения на них информации. Поэтому научите ребёнка относиться к содержимому сайтов критически. Предупредите его также о возможной опасности общения с неизвестными людьми в социальных сетях и на форумах.

«Интернет-интернет, отпусти в туалет!» Эта популярное в сети изречение в последнее время вышло из разряда шуток. Всё больше и больше людей (и, в том числе, детей) предпочитают проводить свою жизнь в виртуальном пространстве.

Но если взрослые сами отвечают за свои действия, то времяпрепровождение детей должны контролировать их родители. Следите, чтобы подросток не сидел за компьютером ночью. Желательно, чтобы и вы не показывали ему такой пример. Объясните, что такое биоритмы и что каждый орган работает наиболее активно в определённое время. Ночь дана нам для сна и восстановления сил — так заведено природой.

Иногда длительное времяпрепровождение подростка за ПК является следствием проблем в семье. Постарайтесь без давления и раздражения, в доброжелательной и доходчивой форме объяснить ребёнку, почему вредно проводить перед монитором слишком много времени. Договоритесь с ним, что садиться за компьютер можно лишь при условии своевременного выполнения домашнего задания.

Задача каждого родителя — обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. И тогда ПК станет лучшим учителем и верным помощником, а ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе человеком.

Читайте также:

Приснился эротический сон. Ребенку!

Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно

Ребёнок — изгой в классе: что делать

Комичная случайность, или Шутка компьютера

glazastik.com

Сколько ребенку можно сидеть за компьютером

Введение различных новейших технологий в нашу жизнь значительно облегчает работу, обучение и общение, но, стоит помнить, что компьютер был придуман совсем не для того, чтобы дети проводили за ним все свое время. В чем же состоит опасность компьютера и компьютерных игр для здоровья и жизнедеятельности ребенка? Прежде всего, родителям необходимо знать, что длительное время проведение ребенка у компьютера формирует стойкую зависимость детского организма от этого гаджета и с этим связан целый ряд серьезных заболеваний.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Те, кто рос в советское время, помнят, что большую часть времени дети проводили на улицах, кружках и спортивных секциях, они много общались друг с другом, играли в подвижные игры. Сейчас повседневная жизнь современных детей стала более «домашней», большая часть которой протекает у компьютера. Общение со сверстниками также свелось к переписке в онлайне.

Одна из опасностей состоит в том, что в переписке могут участвовать совершенно незнакомые, порой непорядочные люди. Однако этим компьютерные проблемы не ограничиваются.

Компьютерная зависимость – является достаточно серьезной проблемой для здоровья подростка. Учеными доказано, что современное поколение растет совершенно инфантильным, потому что дети не могут принимать самостоятельные решения. Если ребенок в себе не уверен и не знает, как вести себя в определенной ситуации, он обращается к компьютеру. В мире компьютерных игр он, безусловно, супергерой, побеждающий всю Вселенную, легко общающийся со всеми пользователями, вошедшими в его сеть.

Возвращаясь в реальную жизнь, ребенок теряется, жизнь ставит перед ним различные, довольно сложные задачи, с которыми он не в состоянии справиться. Поэтому он снова уходит в свой комфортный компьютерный мир, а это формирует аутизм. Самая большая беда заключается в том, что многим родителям удобно, что их ребенок проводит время у этого гаджета, в этом случае дети лишены общения не только со своими сверстниками, но и с родителями.

Длительное нахождение за компьютером формирует нарушения органов зрения. Дети вынуждены в дальнейшем носить очки, что может вызывать психологические комплексы, ведь часто таких детей в школе дразнят одноклассники. Нередки случаи, когда длительное и неправильно положение тела вызывает развитие сколиоза.

Кроме этого, вредная привычка сидения у компьютера может привести к ожирению. Это связано с тем, что такой образ жизни является малоподвижным, часто дети едят, не отходя от монитора, и обычно это бывает вредная пища (фастфуд, чипсы, бутерброды и прочее). С ожирением связано тоже очень много психологических комплексов, потому что если подросток малоподвижный, неповоротливый, полный, он не может делать простые физические упражнения, что тоже вызывает насмешки сверстников.

Еще одной проблемой, с которой может столкнуться подросток в компьютерной среде, это развитие жестокости. Большинство игр, которые доступны в компьютерных сетях, напичканы картинами насилия, которые формируют жестокое обращение с другими людьми, домашними животными и прочими существами.

Возрастные ограничения работы на компьютере

Удивить кого-то тем, что ваш ребенок умеет включать, выключать компьютер, загружать игры и самостоятельно искать в сети мультфильмы, к сожалению, очень сложно. В современном мире компьютерный бум достиг своего апогея. Конечно, полностью исключить этот гаджет из жизни детей вряд ли получится, но обязательно следует установить четкие временные рамки, которые будут корректироваться возрастом вашего ребенка.

Так, например, дети от 5 до 7 лет могут проводить перед экраном монитора около 30 минут ежедневно. Этого времени хватит для того, чтобы посмотреть вечерние мультфильмы, послушать сказку или поиграть в развивающие игры.

Детям от 7 до 12 лет разрешается немного увеличить этот интервал и проводить у компьютера около одного часа в день.

Подростки от 12 лет могут сидеть перед мониторами гаджетов до двух часов в сутки, при условии, что это время включает в себя и подготовку домашних заданий с использованием компьютера.

Не следует забывать о том, что через каждые 40-45 минут непрерывной работы за компьютером, необходимо делать небольшой перерыв, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы, немного отдохнуть. Пренебрежение этими простыми правилами может привести к вышеперечисленным проблемам со здоровьем: близорукости, сколиозу, ожирению и прочим.

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На сегодняшний день существует множество различных мнений по поводу вреда и пользы компьютерных игр для детей и подростков. Постараемся объективно рассмотреть плюсы и минусы этого вида деятельности и начнем с преимуществ.

  1. Компьютерные игры развивают память и внимательность. Некоторые из таких игр как раз и направлены на развитие зрительной памяти ребенка: в процессе прохождения уровней он должен запоминать какие-то детали, цвета, маршруты и прочее, что положительно стимулирует мозговую деятельность.
  2. Компьютерные игры развивают возможность ориентироваться в пространстве.
  3. Играя в игры на компьютере, можно подучить иностранный язык. Есть такие игры, которые именно направлены на изучение языка, есть такие, в которых звуковое оформление выполнено на иностранном языке, а титры — на русском. В этом случае подросток может запоминать фразы вместе с переводом.
  4. Некоторые компьютерные игры добавляют позитива, учат принимать решения и делать выбор (это не все игры, а только те, в которых имеются специально прописанные квесты). Такие компьютерные игры помогают развивать логику и мышление.

Недостатки у компьютерных игр также имеются и их не мало. Рассмотрим их.

  1. У подростка формируется психическая зависимость от компьютерных игр: если он начал проходить уровни какой-либо игры, то оторваться от этого занятия ему будет очень сложно.

  1. Длительное увлечение таким видом деятельности формирует изменения в психике, появляется агрессия, особенно, если игра основана на драках, каких-либо видах насилия и прочем.
  2. Игра требует достаточно большое количество времени, что негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на успеваемости ребенка в школе.
  3. В игре теряется ощущение реальности. Сами подростки отмечают тот факт, что просидев в компьютерных играх какое-то время, у них теряется ощущение смерти. В игре всегда можно вернуться на шаг назад, пересохранить или загрузить необходимый момент. В жизни такого нет, но часто подростки, пересидевшие за мониторами, забывают это, что повышает их склонности к самоубийствам.
  4. Компьютерная игра формирует дефицит общения с реальными людьми, развивает различные психологические комплексы, делает ребенка асоциальной личностью.

Некоторые геймеры считают, что компьютерная игра способна развивать интеллект и реакцию. На самом деле, то, что они понимают под интеллектом, является ни чем иным, как специфическими навыками управления мышью и клавиатурой. То же самое касается и реакции, которая идет только на нажатие кнопки мыши. В жизни такие навыки вряд ли пригодятся.

В общем, компьютерные игры имеют свои плюсы и минусы, как и многие другие вещи в жизни. Самое главное, играя в них, не следует забывать о реальности и чувстве меры и относиться к таким развлечениям с умом. Никакая игра, какой хорошей она бы не была, не сможет заменить семью и реальных друзей.

Как оттащить ребенка от компьютера? Типичные ошибки родителей

Часто родители сами не задумываются над тем, что своими действиями они сами подталкивают ребенка к гаджету. Не покупать или не показывать компьютер детям невозможно. Родители пытаются ограничивать время игр, отслеживать, в какие именно игры играет их любимое чадо. Но как же оттащить ребенка от компьютера.

Часто родители совершают ошибки, и результат их стараний становится тщетным. Например, одной из ошибок родителей, желающих ограничить полезный гаджет своему сыну или дочери, является то, что они сами проводят за ним много времени, чем подают соответствующий пример.

Сейчас, во время технологического прогресса, мы не можем полностью убрать компьютер из своего дома. Но его использование должно быть непродолжительным и эффективным. Если использовать компьютер правильно, он помогает ребенку развиваться, но для этого нужны родители, которые полностью контролируют этот процесс.

Рассмотрим типические ошибки родителей, которые подталкивают ребенка к компьютеру.

  1. Занятость родителей работой и собой. Часто мы говорим своим детям подобные фразы: «Отстань, я занят(-а), мне некогда». Естественно, можно использовать гаджеты, чтобы и родителям отдохнуть, и ребенка отвлечь, но все должно быть дозировано. Важно пойти навстречу своему ребенку, поинтересоваться, в какие игры он играет, помогайте ему лимитировать время для развлечений. Поучаствуйте с ним в процессе игры, задавайте вопросы, заставляйте его мыслить, превращая обычное просиживание за компьютером в занимательную логическую игру.
  2. Запреты без объяснений. На самом деле, нужно уметь формулировать запрет, иначе пользы от него совсем никакой не будет. Говорят, что запретный плод всегда сладок, поэтому очень важно объяснять причину любого запрета своему ребенку и какими последствиями он может обернуться для его здоровья и жизнедеятельности. Объяснение из серии «у тебя испортиться зрение» детям сложно понять и принять, поскольку они не реагируют на них.

    Дети не любят перенимать чей-то жизненный опыт, поскольку в этом случае вы навязываете ребенку свое мнение и он, естественно, будет ему сопротивляться.

    Спросите у ребенка, почему эта игра так сильно его интересует и что бы он сам посоветовал своему товарищу, если бы у него падало зрение, т.е. поставить ребенка в свою позицию.

  3. Недовольство и чрезмерная критика. Постоянно критикуя своего ребенка, выказывая недовольство ним, родители развивают в нем неуверенность и определенный комплекс неполноценности, который он пытается скрыть и реализовать с помощью компьютерных игр. В этом случае родитель рассматривается ребенком, как злейший враг, в то время как компьютер – лучший друг. В этом случае, лучше дать ему какое-то задание, попросить помочь в чем-либо и обязательно похвалить ребенка в конце. Важно искать такие моменты, в которых можно будет похвалить его, а не воспитывать методом от обратного, пытаясь искоренить его плохое поведение. Критиковать можно по минимуму и только тогда, когда вы хотите что-то обсудить с ребенком.
  4. Невнимательность к эмоциональному состоянию ребенка. Какая проблема мучает его, необходимо выяснять, ведь именно с ней он сбегает в компьютерные игры.

    Нужно быть очень внимательным к тому, что происходит с детьми. Это могут быть проблемы с одноклассниками, с учителями и т.д. Если ребенок не готов к откровению, устройте ему день впечатлений.

    Сходите куда-нибудь вместе, пусть это будет спонтанное решение, будь-то парк, центр аттракционов или веселая прогулка. В конце концов, он отвлечется от своих переживаний и откроется вам.

  5. Навязывание собственных желаний. Заставляя или принуждая ребенку к чему-либо, обязательно объясняйте, почему нужно сделать так, а не иначе. Способствуйте тому, чтобы у него было хобби, которое отвлечет его от компьютерных игр. Важно стать ребенку другом, с которым бы ему хотелось что-то обсуждать и делиться.

Вместо заключения

Диалог с детьми – очень сложная задача. Важно создать такие условия и такую атмосферу в семье, чтобы ребенку было комфортно общаться с взрослыми, чем с компьютером.

Сделайте компьютер своим другом, ведь с его помощью можно найти много полезной информации, интересной ребенку, которая будет соответствовать его хобби. Предложите ему альтернативные развлечения, например, запишите в спортивный кружок или заведите собаку. Уделяйте внимание своим детям и прислушивайтесь к их мнению и тогда компьютерные игры перестанут вас беспокоить.

childage.ru

сколько ребенку можно сидеть за компьютером

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы разберем влияние компьютера на детей. В современном мире данные технологии встречаются на каждом шагу, компьютер можно встретить почти в каждой квартире. Возраст юного пользователя с каждым годом все моложе. Насколько это безопасно для детского организма и сколько вообще допустимо проводить время малышу перед экраном монитора? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Плюсы и минусы

О положительных сторонах при использовании компьютерной техники можно говорить, если соблюдаются все правила, ребенок находится перед экраном в соответствии с возрастными особенностями, сидит ограниченное количество времени, смотрит программы обучающего характера, занимается развивающими играми. При этом будут наблюдаться такие плюсы:

  • развитие логики;
  • тренировка памяти;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • внимательность;
  • общее развитие интеллекта.

Не стоит забывать и о ряде отрицательных факторов, которые влияют на организм ребенка, сидящего за компьютером.

  1. Ухудшение зрения. Мерцание монитора, смена кадров, редкие моргания оказывают большую нагрузку на органы зрения ребенка. Компьютер влияет на ухудшение остроты, перенапряжение глазных мышц, у малыша может наблюдаться чувство жжения, гиперемия, раздражение слизистой оболочки глаз. Такое влияние особенно негативно, потому как в детском возрасте орган зрения все еще продолжает формироваться, он еще не совершенен, поэтому легко раним.
  2. Сидение за компьютером — дополнительная нагрузка на позвоночник, особенно, если малыш сидит неровно. Так вы ускорите формирование остеохондроза или сколиоза.
  3. Плохое влияние оказывается и на кисти рук, особенно при их неправильном положении во время работы. Не стоит забывать, что клацанье по мышке являет собой однообразные движения суставов. Так не исключено возникновение микротравм сосудов, влияющее на сдавливание нервных окончаний. У малыша могут наблюдаться болезненные ощущения в пальцах, онемение и покалывание, в итоге все может закончиться тем, что нарушится подвижность кисти.
  4. Сидение за компьютером обеспечивает пассивный образ жизни. У ребенка могут возникнуть проблемы с сердечно — сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом, мочеполовой и эндокринной системами, это повлияет на снижение иммунитета.
  5. Негативное влияние на психику. Даже, занимаясь развивающими играми (при длительном сидении), оказывается влияние на нервную систему. А, если ваш малыш играет в кровавую стрелялку, то последствия намного серьезнее.

    Малыш может стать агрессивным, раздражительным, возникнут проблемы со сном.

Допустимое время

Чтоб уменьшить негативное влияние компьютера, необходимо, чтоб ребенок находился за ним столько, сколько допустимо в его возрасте

Если вас интересует вопрос, сколько ребенку можно сидеть за компьютером, то нужно учитывать его возраст.

  1. Так малышам до трех лет вообще не рекомендуется приближаться к экрану монитора.
  2. Деткам от трех до четырех лет — не более 20 минут.
  3. От пяти до шести лет — 25 минут.
  4. Малышам от шести до восьми лет разрешается сидеть до 30 минут за компьютером.
  5. Деткам от девяти до одиннадцати лет — рекомендуется сидеть не дольше часа.
  6. Ребятам от двенадцати до шестнадцати лет — не более двух часов.

Моему сыну 12 лет. Перед компьютером он проводит не больше, чем полчаса в день. Это вынужденная мера из-за проблем со зрением. Каждый раз очень расстраивается, что пришло время вставать. Иногда не успевает сохраниться, тогда начинается целая трагедия, просит поиграть еще пять минуток, чтоб весь прогресс не пропал. Разрешаю, это для него действительно важно. Он честно доходит до места сохранения, а если не успевает, понимает, что еще долго, то оставляет все, как есть.

Компьютерная зависимость

В последнее время все больше детей теряют голову из-за компьютерной техники. Наше детство было богаче, мы практически все время проводили на улице, играли, веселились.

Современные дети полностью прикованы к экранам мониторов, особенно, если это время не контролируется родителями . Вся жизнь сводится к виртуальному миру и к такому же общению.

У некоторых детей формируются серьезная зависимость. Поэтому необходимо знать, по каким причинам такое может происходить, и как с этим бороться.

К признакам того, что малыш уже зависим относят:

  • сильное желание поскорее оказаться перед экраном;
  • сидя перед монитором, малыш полностью забывает о желании поесть;
  • если его лишают возможности сидеть за компьютером, начинает скучать, не знает, что ему делать;
  • ребенок становится сильно агрессивным, когда его пытаются оторвать от экрана;
  • малыш идет на всякие хитрости, чтобы максимально продлить свое время нахождения перед монитором;
  • у ребенка наблюдаются приступы гнева, сильная раздражительность и безразличие к окружающим его людям;
  • малыш практически полностью теряет интерес общения с друзьями и близкими.

К причинам, которые могут приводить к такому состоянию, относят:

  • отсутствие внимания со стороны близких людей;
  • неожиданный развод родителей;
  • серьезные проблемы в школе;
  • особое давление и возлежание надежд со стороны родителей.

Как выйти из ситуации:

  • уделяйте своему ребенку, как можно больше своего внимания, водите его в театр, кино, торговый центр;
  • если так случилось, и вы развелись со своей второй половинкой, сделайте все для того, чтобы на малыше это никак не сказалось, и он не особо ощущал отсутствие второго родителя;
  • если проблемы в школе, попробуйте разобраться, что именно служит причиной издевательств одноклассников или неприязни учителя, решите эти проблемы;
  • не навязывайте ребенку свое мнение, не пытайтесь жить вместо него, дайте возможность совершать собственные ошибки и воплощать свои желания, а не ваши потребности.

Меры предосторожности

Не разрешайте ребенку кушать, сидя за компьютером

  1. Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
  2. Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
  3. Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
  4. Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
  5. Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
  6. Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
  7. Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.

Советы

Для детей помладше можно использовать альтернативу — планшет

  1. Прежде, чем предложить ребенку посмотреть обучающее видео или позаниматься в развивающей программе, сами проверьте ее качество, убедитесь, что вашему малышу оно подойдет.
  2. Находитесь рядом во время сидения малыша за компьютером, ненавязчиво контролируйте его действия.
  3. Ребенку в возрасте трех лет лучше приобрести детский ноутбук, чем садится за взрослый компьютер. Такая игрушка имеет обучающие программы, которые позволят ускорить развитие карапуза. К тому же, такие ноутбуки выглядят весьма реалистично. Этого будет достаточно для малыша в таком возрасте.
  4. Приобретите планшет. На нем также можно установить развивающие программы.
  5. Соблюдайте распорядок дня. Пусть времяпровождение за компьютером также впишется в суточный режим. Желательно, чтобы малыш находился перед экраном монитора ежедневно в одно и то же время с одинаковой продолжительностью.
  6. Рекомендуется ежедневно проводить влажную уборку в помещении, где находится компьютер, совершайте регулярное проветривание.
  7. Следите за тем, чтобы на экран монитора не падало освещение, не образовывались блики.
  8. Убедитесь в том, что компьютерный стол и стул соответствует росту ребенка.
  9. Поставьте маленький аквариум рядом с монитором. Он не только повлияет на сохранение уровня влажности в комнате, но и поможет переводить внимание ребенка с экрана на рыбок, тем самым дать возможность глазам передохнуть.
  10. Расстояние от глаз малыша до монитора должно быть не меньше 55 см, с углом 25 градусов так, чтобы взгляд падал сверху вниз.
  11. Чтобы снизить нагрузку на глаза рекомендуется проводить специальную гимнастику. С этой целью предлагают совершать частое моргание, смотреть на кончик носа, после чего переводить взгляд вдаль, закрывать на время глаза, чтобы они отдохнули, совершать круговые движения.

Теперь вы знаете ответ на вопрос, сколько детям сидеть за компьютером. Каждый родитель в праве сам решать, когда приходит время знакомства своего чада с такой техникой, однако, необходимо учитывать и особенности детского организма и возможный вред, оказываемый компьютером. Берегите здоровье своих деток, не допускайте ухудшения их зрения и осанки от продолжительного сидения перед монитором.

zdorovyemalisha.ru

Сколько ребенку можно находиться за компьютером

Как заботливые родители, вы всегда волнуетесь о здоровье своего чада, контролируя его каждое движение, в том числе и время пребывания за телевизором или компьютером. Сразу скажем, что огородить ребенка от современной компьютерной техники нереально, так как нынешнее время сегодня диктует новые условия и не стоит забывать, что ХХІ век – это век передовых технологий. Вы же не хотите, чтобы ваша дочь (сын) шли не в ногу со временем?

Поэтому, никоим образом не запрещаем ребёнку изучать, работать, играть за компьютером, но не забываем о некоторых правилах. Ведь долгое сидение за компьютером (планшетом, телевизором) негативно влияет и на физическое, и на психологическое состояние ребёнка.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка

С точки зрения медицины это: снижение остроты зрения, нарушение осанки, гиподинамия.

С точки зрения психологии: закрытость, отчуждение от реального мира, нервозность, подозрительность, торможение развития на определённом этапе. Психологи также отмечают, что у детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись планшетом, компьютерными играми, развивается синдром видеоигровой эпилепсии. У таких деток появляются проблемы поведенческого характера: они неспособны решать жизненные проблемы в реальном времени, их может проследовать фобия.

Все эти отрицательные последствия можно избежать, если правильно:

  • выбрать компьютерную технику, в частности хороший монитор на www.city.com.ua/catalog/monitors/viewsonic с подходящей диагональю и функцией защиты органов зрения;
  • распределить время пребывания за монитором.
  • правильно организовать рабочее место: расстояние от глаз до монитора 50-70 см, хорошее освещение, стул со спинкой и подлокотниками. Важно также верно настроить параметры монитора.

Санитарные нормы работы за компьютером

На основе медицинских рекомендаций можно выделить следующие нормы пребывания за компьютером, исходя из возраста ребёнка:

  • 5 лет – до 20 мин в день;
  • 6 лет – до 30 мин в день;
  • 7-9 лет – до 60 мин в день;
  • 10-12 лет – 80 мин в день;
  • 13-14 лет – 1 час 40 мин в день;
  • 15-16 лет – 2 часа в день.

Однако, в некоторой литературе с учётом тенденций нынешнего времени, можно увидеть чуть больше нормы. Например:

  • 5 – 6 лет – до 1 часа;
  • 7-9 лет – 1,5 часа в день;
  • 10-12 лет – 2 часа в день;
  • 13-14 лет – 2,5 часа в день;
  • от 15 лет – 3-4 часа в день.

К тому же между длительными занятиями за компьютером рекомендуется делать перерыв на 10 мин (это правило касается и взрослых, которые постоянно находятся за компьютером в рабочий день).

А сколько времени проводит ваш ребёнок за ПК? Согласитесь, что очень часто для мамы и папы компьютерная техника становится палочкой-выручалочкой, так как ребёнок полностью замолкает перед монитором или экраном ТВ, в то время, как родители могут заняться своими делами. Единственный совет, который мы можем вам дать: пока ваш малыш маленький старайтесь по максимуму уделять ему внимание, играть на улице, в настольные игры, читать книжки. В старшем возрасте вашему чаду всё это будет уже не интересно, и тогда уже может наступить эра компьютерной техники.

sem-obuchenie.ru

влияние компьютера на психическое и физическое здоровье

К сожалению, современные дети  значительную часть свободного времени проводят перед монитором. Наши дети рождаются и растут в то время, когда компьютер в доме — такая же естественная вещь, как кухонная плита. Родители порой даже умиляются, глядя, как ловко 3-4-летний малыш нажимает клавиши. Многие радуются, что их подросшее до 10-13-летнего возраста чадо не болтается по улицам, а тихонько сидит дома за компьютером. Плохо то, что взрослые порой не знают, какую информацию черпает из компьютера (вернее, из Интернета) их ребенок. Не знают они и то, что компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей, особенно если последние много работают.

Подрастающее поколение и компьютерные игры

к оглавлению ↑

к оглавлению ↑

Компьютер и здоровье ребенка

к оглавлению ↑

Как появляется компьютерная зависимость

Однажды встревоженные родители обнаруживают, что понятия ребенок и компьютер в их семье стали нераздельными. Ребенок с головой ушёл в компьютер. Что он там делает? Общается с друзьями, играет в игры, конструирует сайты, смотрит мультфильмы, создаёт видеоклипы… Да мало ли интересных занятий в компьютере, который подключен к Всемирной Паутине! Только вот педагоги утверждают, что у детей падает уровень текстового мышления – дети попросту не могут адекватно пересказывать прочитанный или услышанный текст. Ругают компьютер и врачи. Оказывается, именно он повинен в том, что у детей портится осанка, снижается острота зрения.

Привлек внимание исследователей и ещё один любопытный факт. В ходе соцопроса детям задавали разные вопросы, и только один из них был связан с компьютером. В ответах детей слово «компьютер» фигурировало намного чаще – встречалось оно в половине полученных ответов. Так, на вопрос о том, чему ребенка научили родители, дети часто отвечали: ходить, говорить, пользоваться компьютером. На вопрос о том, должны ли родители наказывать детей, они отвечал, что телесных наказаний быть не должно, но можно лишить ребенка на какое-то время того, что ему нравится: денег, компьютера, телевизора. И наконец, на вопрос о компьютерных правах детей, которые они желали бы ввести, дети отвечали, что им хотелось бы проводить перед монитором не менее 2 часов в день, и чтобы родители не контролировали ребенка, когда он занимается компьютером.

к оглавлению ↑

Влияние на психическое здоровье ребенка

Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.

Ребенок 7-8 лет сознательно просит родителей приобрести для него компьютер. Психологи отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую). Но родителям следует контролировать компьютерные занятия ребенка и следить за тем, чтобы грязная и нехорошая информация из Интернета не оказала на сына или дочь негативного влияния.

к оглавлению ↑

Физическое здоровье ребенка и компьютер

Самый большой вред компьютера не во вредном излучении (слава Богу, современные модели подобной опасности не представляют), а в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок (это, кстати, касается не только детей, но и многих взрослых) не соблюдает элементарные правила работы за компьютером. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут), не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то ребенок не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость.

к оглавлению ↑

Сколько времени можно проводить за компьютером?

Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами).

к оглавлению ↑

Как правильно обустроить место за компьютером

загрузка...

Помните, что рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом на монитор не должны попадать блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол обязательно должен подходить ребенку по росту. Ноги не должны висеть или быть поджатыми под себя. Под ноги поставьте подставочку и следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, а голову прямо. Экран должен быть расположен на расстоянии 70 см от глаз вашего чада.

к оглавлению ↑

Нужно ли отрывать ребенка от компьютера?

Если с ребенком случается истерика, когда его отрывают от компьютерных игр, возможно, политика взрослых относительно умной машины изначально неправильна. Бывает так, что родители то сильно беспокоятся о здоровье ребенка, запрещая ему долго играть, то словно забывают об этом, позволяя сидеть за компьютером часами. Когда в семье нет единого мнения взрослых по поводу компьютера, ребенок поступает так, как считает нужным.

Если вы видите, что ребенок чрезмерно увлекся компьютерными играми, постарайтесь переключить его внимание на другое увлечение (спорт, подвижное хобби). Если ребенок предпочитает получать информацию из интернета, честно поговорите с ним о качестве той информации, которую он изучает.

Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Если у школьника будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

3ladies.su

Ребенок и компьютер

Гимнастика для глаз

  • 1. Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • 2. Голову держите прямо. Поморгайте, не напрягая мышцы глаз, считая до 10. Не поворачивая головы с закрытыми глазами посмотрите направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 1-4 и переведите взгляд прямо на счет 1-6. Повторяйте упражнение 4-5 раз.
  • 3. Посмотрите на кончик носа на счет 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • 4. Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая ее на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.
  • 5. Закройте глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами еще 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
  • 6. На счет 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз.
  • 7. Поставьте большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Посмотрите на него двумя глазами 3-5 секунд, правым глазом (закрыть левый) 3-5 секунды, снова двумя, левым глазом (закрыть правый) и опять двумя глазами по 3-5 секунд. Затем смените руку. Повторите цикл 2-3 раза.

На вопросы отвечает Тамара Борисовна Малых, старший научный сотрудник Психологического института РАО, руководитель интернет-проекта "Родитель.ru"

С какого возраста лучше начинать знакомство ребенка с компьютером?

Если малыш уже хорошо читает, хорошо разговаривает, то он может раскрашивать раскраски на компьютере, играть в паззлы. Четких ограничений нет. Можно понемножечку давать ребенку играть на компьютере, однако обычные, настольные, игры, конечно, предпочтительнее. Многие программы формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Существует даже миф о том, что с помощью компьютерной мышки возможно развивать у детей мелкую моторику. Лучше не попадаться на такую рекламу, а играть в самые обыкновенные игры.

Представляет ли компьютер какую-то угрозу для ребенка?

Компьютер зачастую становится поводом для всяких "страшилок". И не всем из них нужно верить. Хотя, конечно, компьютер оказывает воздействие на здоровье, в частности на глаза. Наши глаза напрямую связаны с мозгом, и зрительное утомление сразу сказывается на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому если вы чувствуете, что ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Другая опасность связана с тем, что дети начинают меньше читать, предпочитая визуальные источники информации. А умение читать для ребенка намного важнее, поскольку при этом задействуется другое полушарие мозга: читая, мы сами воображаем, а воображение, как известно, это основа любого творчества. Если ребенок много времени проводит за компьютером и мало читает - это очень тревожный знак. Надо попытаться увлечь его книжкой.

А чем компьютер может помочь ребенку?

Во-первых, он подсказывает некий путь развития способностей ребенка. Компьютер может и пробудить творческие способности, причем совершенно неожиданно. Одни дети, к примеру, начинают быстрее изучать языки, другие - рисовать на компьютере, да так, что не верится, что это детские рисунки. Во-вторых, это очень хороший способ самообразования, развития навыков самостоятельного мышления. Зачастую в школе ребенок этого лишен. А при работе с компьютером ему часто приходится принимать собственные решения, результаты которых он видит сразу. Еще одно поле деятельности для ребенка - интернет, который может стать хорошей школой общения: там ребенок может общаться на полном серьезе со взрослыми, публиковать какие-то свои работы, получать на них отклики.

Проблема - как оторвать подростка от компьютера?

Во-первых, если подросток очень много времени проводит за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Очень часто дети уходят в компьютер, потому что им трудно общаться с домашними. Хотя, конечно, это не всегда так. И чтобы оторвать его от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое дело. Очень хорошо увлечь ребенка спортом, найти ему подвижное хобби. Не нужно показывать свое раздражение, если он, допустим, слишком долго по ночам играет в игры. Гораздо эффективнее - доступно объяснить ему, что такое биоритмы, что каждый орган работает наиболее активно в определенное время. Если обойтись без давления и понятно объяснить, почему вредно долго сидеть за компьютером, уверяю, ребенок запомнит это на всю оставшуюся жизнь.

Нужен ли ребенку свой, отдельный компьютер?

Да, это может иметь хороший психологический эффект. Ребенок потихоньку научится что-то переустанавливать, менять, понимать, что происходит с техникой, может завести свои творческие проекты. Все это может очень пригодиться ему в будущем. Свой компьютер - это, можно сказать, личное, интимное пространство, и оно необходимо.

Что можно посоветовать родителям?

Не бояться компьютера в детской. Компьютер уже проник в нашу жизнь. Техника стремительно развивается, и с самыми последними достижениями дети встречаются первыми.

Ключевые слова: Как правильно сидеть за компьютером, ребенок и компьютер

www.partadami.ru

Ребенок и компьютер. Польза и вред компьютера для школьников и дошкольников. Сколько времени разрешать ребенку сидеть за компьютером? | Информационно-справочный портал Беларуси

Пятилетний ребенок, активно пользующийся благами Интернета на родительском компьютере и самостоятельно включающий себе в качестве развлечений мультики или онлайн-игры, – явление в современном обществе уже привычное. Только полезное ли? Этим вопросом задался читатель interfax.by Jura.

"Постоянно спорим с женой, сколько времени ребенку в разном возрасте (4-6-8-10 лет) можно находиться за компьютером и где та грань, за которой вреда от него больше, чем пользы? Ведь сейчас компьютер – это и новые технологии, и большое количество обучающих программ, и Интернет, а не просто просмотр мультиков. Сколько можно разрешать? 10 минут? Час? Три часа в день?" – спрашивает он в нашей рубрике "Вопрос-ответ".

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 5 лет – не более 7 минут;
  • 6 лет – 10 минут;
  • 7-9 лет – 15 минут;
  • 10-12 лет – 20 минут;
  • 13-14 лет – 25 минут;
  • 15-16 лет – 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений: неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.

"У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость", – предупреждает всех пап и мам ведущий инженер лаборатории физических факторов ГУ РЦГЭиОЗ Николай Бабель.

Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

"Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом", – поделилась наблюдениями с корреспондентом interfax.by детский психолог Ольга Воронина. – У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной".

Еще один негативный момент, который отметила О.Воронина: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера она привела некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям, каждый раз будучи уверенными в возможности снова вернуться к кнопке Restart, если это потребуется.

"А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном – это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом", – уверена психолог.

Ирина Киеня

www.interfax.by