Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет. Речевая карта ребенка 6 лет


Речевая карта дошкольника (6 лет)

                                                  Речевая карта (6 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Группы_________________________________________

Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________

Заключение  ТОПМПК__________________________________________________

Рекомендации специалистов:

 

 

                                         Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Зубы(норма, адентия)________________________________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

_____________________________________________________________________________

Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

                                           Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:                                        

основные цвета______________________________

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___  вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________

Фонематический слух:

Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________

Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________

- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (шапка, светофор, цыпленок, роза, цапля, кактус, шорты)__________________________________________

- Какие слова начинаются со звука [ч]________________________________________

-Сколько звуков в слове «дом»________ «кран»_____________________

Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен

 

Анализ звукового состава слова:

выделение первого звука в слове: Аня ____утка____ осень ___Ира ___банка _____танк_____

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Выделение гласного после согласного:сок_____лак_____суп_____дом_____

Вывод: Фонематическое восприятие  в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено

Звукопроизношение:

 

 

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

 

Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:

Сыворотка________________пуговица________________сухофрукты_____________________

инструменты__________________комбинезон___________________сковорода___________

Регулировщик стоит на перекрестке_________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод._.______________________________________

Всеволод едет на велосипеде.___________________________________

Чернослив и курага – сухофрукты._____________________________________________

  Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена

Словарь:

Обобщающие понятия:

Сапоги, туфли, кеды- это __________                назвать посуду_________________________________

Молоко, хлеб, колбаса - это______________    назвать мебель_________________________________

Груша, яблоко, лимон -_________________     назови лесных животных_________________________

Слова-антонимы: веселый___________ широкий __________________доброта_________

здороваться ______________________ чисто______________ терять_____________

Названия детёнышей животных: свиньи __________овцы __________коровы__________

лошади________собаки__________волка____________курицы_______________

Подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

книга какая?___________________________снег________________________________

Глагольный словарь: Кто что делает?

Врач____________Учитель______________Повар_____________Художник____________________

Кто как голос подает?

Петух_____________Утка____________Овца____________Ворона__________________

Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен               

                             

Грамматический строй речи:

Словоизменение:

Сущ.ед.ч       сущ.мн.ч ОНИ                 р.п ед.ч НЕТ                      р.п мн.ч МНОГО

Лампа               ____________                 _____________                  ________________

Олень              ____________                  ____________                    _______________

Пень              ____________                 ____________                     ________________

Воробей            ____________                  _____________                   _______________   

Колесо             ____________                  _____________                   _______________

 

 

- Скажи что нарисовано и сколько?                   2                                           5

Змея                                                     ______________                  ________________

Воробей                                              ______________                  ________________

Конь                                                    ____________                   ________________

- Изменение существительных по падежам:

У тебя есть (кто?)  __________________  Любишь (кого?)__________________________

У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________

Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________

Словообразование:

- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением:

кружка _____________ гнездо_______________платье__________дерево______________

одеяло_______________кольцо________________сапог_____________ковер_____________

- Притяжательные прилагательные:

Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________   хвост белки_____________

лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________

-Относительные прилагательные:

Стул из дерева________________      стакан из стекла__________________________

Сумка из кожи__________________   дом из кирпича__________________________

- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____

- понимание предлогов: К____  В____ НА___ ПЕРЕД___  ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.

Понимание речи

Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________

Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________

Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.

Связная речь:

Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет

 

Результаты логопедического обследования

 

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Дата обследования

 

 

 

Звукопроизношение

 

 

 

Свистящие

 

 

 

Шипящие

 

 

 

Сонорные

 

 

 

Другие звуки

 

 

 

Фонематический слух

Воспроизведение слоговых рядов

 

 

 

Воспроизведение слов - паронимов

 

 

 

Отобрать картинки с заданным звуком

 

 

 

Посчитать количество звуков

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушен)-4

Средний (нарушен незначительно)-3

Низкий (нарушен) -2

Критический (грубо нарушен) -1

 

 

 

Фонематическое восприятие

Выделение звука в начале слова

 

 

 

Выделение последнего звука в слове

 

 

 

Выделение гласного после согласного

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушено)-4

Средний (нарушено незначительно)-3

Низкий (нарушено) -2

Критический (грубо нарушено) -1

 

 

 

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

 

 

 

Произношение предложений

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушена)-4

Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3

Низкий (нарушена) -2

Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1

 

 

 

Словарный запас

Обобщающие понятия

 

 

 

Назвать детёнышей  животных                                                 

 

 

 

Антонимы

 

 

 

Подбор прилагательных к существительным

 

 

 

Глагольный словарь

 

 

 

Уровни

Высокий (соответствует возрасту) -4

Средний (незначительно ограничен) -3

Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2

Критический (не справился с большей частью заданий) -1

 

 

 

Грамматический строй речи

1.Словоизменение

 

 

 

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.                                                                               

 

 

 

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

 

 

 

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

 

 

 

Изменение существительных по падежам

 

 

 

2. Словообразование

 

 

 

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных                                                                                                      

 

 

 

Притяжательные прилагательные

 

 

 

Относительные прилагательные

 

 

 

Образование глаголов движения с помощью приставок

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушен)-4

 

 

 

Средний (нарушения незначительны)-3

 

 

 

Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2

 

 

 

Критический (грубо нарушен) -1

 

 

 

Понимание речи

Уровни

Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4

Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3

Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2

Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1

 

 

 

Связная речь

Разговорно-описательная беседа

 

 

 

Рассказ по сюжетной картинке

 

 

 

Рассказ по серии сюжетных картинок

 

 

 

Пересказ

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (соответствует возрасту) -4

 

 

 

Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3

 

 

 

Низкий (на начальном уровне) -2

 

 

 

Критический (отсутствует) -1

 

 

 

 

Вывод:         

 Индивидуальный логопедический профиль

Фамилия, имя ребенка

  

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

™ - начало учебного года

™ - середина учебного года

™- конец учебного года

А – уровни

4- высокий

3- средний

2- низкий

1-критический

В –

  1. фонематический слух

  2. фонематическое восприятие

  3. слоговая структура слова

  4. словарный запас

  5. грамматический строй речи

  6. понимание речи

  7. связная речь

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Речевая карта дошкольника (5 лет)

                                                  Речевая карта (5 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Группы_________________________________________

Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________

Заключение  ТОПМПК__________________________________________________

Рекомендации специалистов:

 

 

 

Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Зубы(норма, адентия)________________________________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

_____________________________________________________________________________

Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:                                        

основные цвета______________________________

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___  вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________

Фонематический слух:

Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________

Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________

- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [Ш] (шапка, светофор, кошка, роза, чашка, жук, шило, шорты)__________________________________________

- Какие слова начинаются со звука [с]________________________________________

Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен

 

 

Анализ звукового состава слова:

выделение первого звука в слове: Аня ____утка______ осень _____Ира _____банка _____ танк____

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Вывод: Фонематическое восприятие  в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено

 

Звукопроизношение:

 

 

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

 

Слоговая структура

Повтори слова и словосочетания:

Мостик________________пуговица________________капуста_____________________

велосипед__________________лекарство___________________сковорода___________

Ребята слепили снеговика_________________________________________

Вероника ест помидоры_______________________________________

Вова едет на велосипеде___________________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________

  Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена

Словарь:

Обобщающие понятия:

Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________

Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________

Груша, яблоко, лимон -_________________назови животных_________________________

Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высоко_________

умный ______________________ день______________ худой______________

Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________утки__________

Козы________лисы__________волка____________курицы_______________

Подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

книга какая?___________________________снег________________________________

Глагольный словарь: Кто что делает? (Как передвигается?)

Птица___________________Рыба______________________Змея_____________________

Кто как голос подает?

Петух_____________Кошка____________Собака____________

Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен               

Грамматический строй речи

Словоизменение:

Сущ.ед.ч       сущ.мн.ч ОНИ                 р.п ед.ч НЕТ                      р.п мн.ч МНОГО

Стол               ____________                 _____________                  ________________

Окно              ____________                  ____________                    _______________

Дом                ____________                 ____________                     ________________

Лист               ____________                  _____________                   _______________   

Кольцо           ____________                  _____________                   _______________

 

 

- Скажи что нарисовано и сколько?                   2                                           5

Конь                                                     ______________                  ________________

Коза                                                      ______________                  ________________

Утка                                                      ______________                   ________________

- Изменение существительных по падежам:

У тебя есть (кто?)  __________________  Любишь (кого?)__________________________

У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________

Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________

Словообразование:

- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: книга _____________ кукла_______________

одеяло_______________кольцо________________звезда_____________ковер_____________

- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____

- понимание предлогов: К____  В____ НА___ ПЕРЕД___  ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.

Понимание речи

Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________

Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________

Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.

Связная речь

Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет

 

 

Результаты логопедического обследования

 

 

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Дата обследования

 

 

 

Звукопроизношение

 

 

 

Свистящие

 

 

 

Шипящие

 

 

 

Сонорные

 

 

 

Другие звуки

 

 

 

Фонематический слух

Воспроизведение слоговых рядов

 

 

 

Воспроизведение слов - паронимов

 

 

 

Отобрать картинки с заданным звуком

 

 

 

Подобрать слово на заданный звук

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушен)-4

Средний (нарушен незначительно)-3

Низкий (нарушен) -2

Критический (грубо нарушен) -1

 

 

 

Фонематическое восприятие

Выделение звука в начале слова

 

 

 

Выделение последнего звука в слове

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушено)-4

Средний (нарушено незначительно)-3

Низкий (нарушено) -2

Критический (грубо нарушено) -1

 

 

 

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

 

 

 

Произношение предложений

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушена)-4

Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3

Низкий (нарушена) -2

Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1

 

 

 

Словарный запас

Обобщающие понятия

 

 

 

Назвать детёнышей  животных                                                 

 

 

 

Антонимы

 

 

 

Подбор прилагательных к существительным

 

 

 

Глагольный словарь

 

 

 

Уровни

Высокий (соответствует возрасту) -4

Средний (незначительно ограничен) -3

Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2

Критический (не справился с большей частью заданий) -1

 

 

 

Грамматический строй речи

1.Словоизменение

 

 

 

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.                                                                              

 

 

 

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

 

 

 

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

 

 

 

Изменение существительных по падежам

 

 

 

2. Словообразование

 

 

 

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных                                                                                                      

 

 

 

Образование глаголов движения с помощью приставок

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (не нарушен)-4

 

 

 

Средний (нарушения незначительны)-3

 

 

 

Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2

 

 

 

Критический (грубо нарушен) -1

 

 

 

Понимание речи

Уровни

Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4

Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3

Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2

Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1

 

 

 

Связная речь

Разговорно-описательная беседа

 

 

 

Рассказ по сюжетной картинке

 

 

 

Рассказ по серии сюжетных картинок

 

 

 

Пересказ

 

 

 

Уровни

 

 

 

Высокий (соответствует возрасту) -4

 

 

 

Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3

 

 

 

Низкий (на начальном уровне) -2

 

 

 

Критический (отсутствует) -1

 

 

 

 

Вывод:          

 

Индивидуальный логопедический профиль

 

Фамилия, имя ребенка

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

™ - начало учебного года

™ - середина учебного года

™- конец учебного года

А – уровни

4- высокий

3- средний

2- низкий

1-критический

В –

  1. фонематический слух

  2. фонематическое восприятие

  3. слоговая структура слова

  4. словарный запас

  5. грамматический строй речи

  6. понимание речи

  7. связная речь

     

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Речевая карта ребенка с ОНР 5-6 лет

Речевая карта ребенка с ОНР 5-6 лет Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________________________________________________ Домашний адрес ______________________________________________________________________________________ Домашний телефон ___________________________________________________________________________________ Откуда поступил ______________________________________________________________________________________ Сведения о родителях: мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Национальный язык __________________________________________________________________________________ Двуязычие ______________________________________________________________________________________________ Решением ПМПК от «_______» ________________________ 20_____г. протокол № _____________________ Принят в логопедическую группу на срок ________________________________________________________ Заключение ПМПК ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты ___________________________________________________________________ Общий анамнез: Перенесенные заболевания: до года __________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ после года ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Ушибы, травмы головы ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Судороги при высокой температуре _______________________________________________________________ Ранее развитие: Голову держит с _______________________________________________________________________________________ Сидит с __________________________________________________________________________________________________ Ползает с _______________________________________________________________________________________________ Стоит с __________________________________________________________________________________________________ Ходит с __________________________________________________________________________________________________ Узнает близких с ______________________________________________________________________________________ Первые зубы появились в ____________________________________________________________________________ Количество зубов к году _____________________________________________________________________________ Речевой анамнез: Гуление в _______________________________________________________________________________________________ Лепет в __________________________________________________________________________________________________ Первые слова __________________________________________________________________________________________ Первые фразы _________________________________________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________________________________ Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту _____________________________________

schoolfiles.net

Речевая карта (5-6 лет) | EduDocs.net: образовательные документы

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________Дата рождения, возраст ________________________________________________________________Домашний адрес, телефон ______________________________________________________________Кем направлен _______________________________________________________________________Жалобы родителей ____________________________________________________________________ Дата поступления в речевую группу _____________________________________________________Решение медико - педагогической комиссии ______________________________________________ Заключение психоневролога, невропатолога ______________________________________________Заключение врача ЛОР ________________________________________________________________Заключение окулиста ________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

От какой по счёту беременности ______________________________________________________Протекание беременности и родов ____________________________________________________

Раннее развитие: Когда стал держать голову ______________ Когда стал сидеть __________________Когда стал вставать _____________ Когда стал ходить _____________________

Перенесённые заболеванияДо года ___________________________________________________________________________От года до трёх лет _________________________________________________________________После 3 лет ________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие :Гуление ____________________________________________________________________Лепет, характер лепета _________________________________________Первые слова _________________________________________________Первые фразы _________________________________________________Как быстро наращивался словарный запас ______________________________________________Не прерывалось ли речевое развитие (причина) __________________________________________Отмечались ли:Грубые искажения звуко-слоговой структуры ___________________________Грубые аграмматизмы после 3 лет _____________________________________

Речевая среда _______________________________________________________Стимулировалось ли развитие речи _____________________________________Фиксирует ли внимание на дефекте _____________________________________Занимался ли ранее с логопедом, с какого возраста _______________________Результаты логопедической работы _____________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе обследования:_______

edudocs.net

Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.

Индивидуальная речевая карта на ребенка с дизартрией

Ф.И. ребенка ______________________________________________________Возраст___________________________________________________________Домашний адрес_____________________________________________________________________________________________________________________Дата поступления в группу_________________________________________Протокол №______________ принят на срок__________________________Ф.И.О. родителей:Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________Отец________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________Протекание беременности______________________________________________________________________________________________________________________Роды___________________________________________________________________Стимуляция____________________________________________________________Когда закричал ребенок_________________________________________________Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________Резус-фактор___________________________________________________________Вес, рост при рождении__________________________________________________Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________Выписка из роддома_________________________________________________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________Когда стал ползать__________________________ходить______________________Когда появились первые зубы____________________________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕГуление с______ мес. Лепет с ________ мес.Первые слова с ________________________________________________________Первые фразы__________________________________________________________Использование жестов___________________________________________________Речевая среда___________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ:Слуха__________________________________________________________________Зрения____________________________________

profhelp.net

Речевая карта (5 — 6 лет).

Речевая карта Ф И ребенка __________________________________________________ ________________________ Заключение ТПМПК_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ (Данные о ходе развития речи) 1. Общее звучание речи: темп________________________ голос _____________________________ Разборчивость ___________________________ Дыхание ___________________________________ Строение артикуляционного аппарата: _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Состояние звукопроизношения: С - ___ СЬ - ___ З - ___ ЗЬ - ___ Ц - ____ Ш - ___ Ж - ___ Ч - ___ Щ - ___ Л - ___ ЛЬ - ___ Р - ___ РЬ - ___ Заднеязычные - __________ другие - ______________- ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Исследование сформированности фонематического слуха Пробы НГ СГ КГ Пробы НГ СГ КГ А, Э, О А, Э, О, У У, И, О У, И, О, Э На – га Па – ба Ба – на Са - ша Па-ба-па Па-па-ба-па Та-да-та ма-ма-мя-ма Исследование сформированности фонематического восприятия № Пробы (назови; покажи) НГ СГ КГ Пробы НГ СГ КГ 1 Мышка – мишка Рак – лак 2 Трава – дрова Крыша – крыса 3 Бочка – точка Ложки – рожки Исследование возможности фонематического анализа а) Выделение ударного гласного звука в начале слова Пробы НГ СГ КГ Пробы НГ СГ КГ Аист Утка Игры Осы Эхо Оля б) Выделение согласного звука в конце слова Пробы НГ СГ КГ Пробы НГ СГ КГ Кот Нос Жук Суп Дом Пух ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ № Пробы НГ СГ КГ 1 Милиционер 2 Мотоцикл 3 Магнитофон 4 Велосипед 5 Паутина 6 Квадрат 7 Кнопки 8 Автобус 9 Молоток 10 Калитка ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Обобщающие понятия (Игра «Назови одним словом») Пробы НГ СГ КГ Пробы НГ СГ КГ Посуда Животные Одежда Игрушки Люди Деревья Овощи Транспорт Фрукты Птицы Мебель Насекомые Называние частей предметов № Пробы НГ СГ КГ 1 Чайник 2 Стул 3 Машина Называние детенышей животных № Пробы (назови; покажи детеныша) НГ СГ КГ 1 Зайца 2 Волка 3 Кошки 4 Лисы 5 Медведя Словарь глаголов Подбор глаголов к существительным № Пробы НГ СГ КГ Назови, что делает; покажи того, кто … 1 Мама 2 Собака 3 Птица Назови, как передвигается; покажи того, кто … 4 С

weburok.com

Речевая карта для обследования речи детей с ОНР

Речевая карта

__________________________________

__________________________________

Детский сад № __________

Группа №_______________

Дата поступления________

Дата выпуска____________

Логопед:________________

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Из какого д/сада поступил____________________________________________

Решение ПМПК__________________________________________________

от____________________ протокол №__________________________________

принят с диагнозом__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроком____________________________________________________________

  1. Исследование неречевых психических функций.

  1. Состояние речевого аппарата.

    1. Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)__________________________________

    2. Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги)_____________________________________________________________________________

    3. Прикус (прогения, прогнатия, открытый, открытый боковой)_________________________________________________________________________

    4. Язык (излишне толстый, излишне узкий, укороченная подъязычная связка)___________________________________________________________________________

    5. Нёбо_______________________________________________________________________

  1. Состояние голосовых функций.

    1. Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________________

    2. Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)_____________________________________

  1. Просодика.

    1. Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________________

    2. Ритм (норма, аритмия)________________________________________________________

    3. Паузация___________________________________________________________________

    4. Интонация__________________________________________________________________

  1. Мимическая мускулатура и оральный праксис.

Движения

Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия.

4 года

5 лет

6 лет

Поднять брови

Нахмуриться

«Толстячок»

«Худышка»

«Толстячок»/ «Худышка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка»/ «Иголочка»

  1. Общая моторика.

4 года

5 лет

6+ лет

Игра с мячом

Попрыгать на одной ноге/двух ногах

Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно

  1. Мелкая моторика.

4 года

5 лет

6+ лет

«Пальчики поссорились»/ «Пальчики помирились»,

5-6 раз

Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз

  1. Исследование фонетической стороны речи.

  1. Звукопроизношение (альбом)

4 года

5 лет

6+ лет

С

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Р`

Л

Л`

J

М

Н

Б

Д

В

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

  1. Звуко-слоговая структура.

4

года

Хлеб

5

лет

Лекарство

Мостик

Скворечник

Капуста

Сковорода

Дружба

Велосипед

Свисток

Сквозняк

6 лет

Сыворотка

6 лет

Парикмахер

Сухофрукты

Комбинезон

Простокваша

Инструменты

4 года Ребята слепили снеговика___________________________________________________________

5 лет Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке____________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________________

  1. Исследование фонематической стороны речи.

  1. Фонематическое восприятие.

    1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 года па-ба ба-на ва-та та-да мя-ма на-га та-на га-да ка-га

5+ лет ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

    1. Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)___________________________

    2. Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)_____________________________

    3. Подобрать пары картинок к словам паронимам (альбом стр. 67, 69)_______________________________________________________________________________

  1. Фонематический анализ и синтез.

4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор____________________________________

5 лет Назови первый звук в словах: облако, иглы, аист, удочка__________________________________

6+ лет Какой первый звук в слове: мак, дом, ночь, кошка_______________________________________

Назови все звуки в слове МАК________________________________________________________

Сколько звуков в слове СУП?__________________________________________________________

Составь слово из звуков Д, О, М_______________________________________________________

  1. Фонематические представления.

6+ лет Придумай название любой ягоды, которое бы начиналось на звук «М»___________________________________________________________________________________

Одежды на звук « К»_______________________________________________________________

  1. Лексика.

  1. Номинативный словарь. Уровень классификаций.

    1. Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)

4 года ________________________________________________________________________________

5 лет __________________________________________________________________________________

6+ лет _________________________________________________________________________________

    1. Назови:

4 года животных:________________________________________________________________________

игрушки:_________________________________________________________________________

5 лет птиц:______________________________________________________________________________

посуду:____________________________________________________________________________

6+ лет фрукты:___________________________________________________________________________

мебель:___________________________________________________________________________

    1. Назвать предмет по описанию действий.

Где смотрят спектакли?__________________________________________________________________

Где живёт скворец?______________________________________________________________________

Где зимой спит медведь?_________________________________________________________________

  1. Предикативный словарь.

    1. Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Назвать слова, обозначающие крики животных.

Корова мычит, а лошадь - ____________________, свинья - _____________________, курица - ________________________, собака - ________________________, кошка - _____________________, ворона - ______________________, лягушка - _______________________.

    1. Назвать действия людей различных профессий.

6+ лет Маляр красит, а портной - ______________________, врач - ________________________, парикмахер - ________________________, тракторист - ____________________________.

  1. Атрибутивный словарь.

    1. Названия цветов.

4 года Основные цвета (альбом стр. 201)____________________________________________________

5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_____________________________________________________

    1. Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)

5 лет (альбом стр. 207)

Какой хвост у белки?_____________________________________________________________________

Какой стакан?___________________________________________________________________________

Какой ёжик?____________________________________________________________________________

6 лет (альбом стр. 211)

Из чего сделан предмет? Шкаф_______________________, чашка_____________________________, шапка______________________________, машина______________________________________.

    1. Антонимы. Скажи наоборот:

5 лет Широкий - ______________________________

Умный - ________________________________

Чистый - ________________________________

6 лет Весёлый - ________________________________

Сухой - __________________________________

Худой - ___________________________________

  1. Грамматический строй речи.

  1. Понимание обращённой речи.

4 года Выполнить инструкцию из 2-х заданий:

- достань ручку и положи её на тетрадь ________________________________________________

- положи линейку на тетрадь_________________________________________________________

5 лет Понимание предлогов (альбом стр. 233)

Покажи где: кот идёт к дому______________________________________

Кот в доме___________________________________________

Кот перед домом_________________________________________

Кот за домом____________________________________________

Кот на крыше___________________________________________

6 лет Понимание предложений с причинно-следственной связью.

Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?________________________________________________________________________________

  1. Словоизменение.

    1. Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)

4 года

5 лет

6 лет

И

Кто это?

Р

Стол без чего?

Д

Девочка даёт корм кому?

В

Мальчик нарисовал кого?

Т

Мальчик работает чем?

П

Девочка мечтает о чём?

    1. Согласование прилагательных с существительными,

изменение по родам (альбом стр. 249)

Назови, какой по цвету этот предмет

4 года

5 лет

6 лет

Майка

Флаг

Полотенце

    1. Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)

4 года

5 лет

6 лет

1

2

7

2

7

2

7

Тетрадь

Карандаш

Яблоко

  1. Словообразование.

    1. Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)

4 года

5 лет

6 лет

Ключ – ключик

Пуговица – пуговичка

Звезда - звёздочка

    1. Образование прилагательных от существительных.

6 лет Из чего сделано? Дерево – деревянный, бумага - ______________________,

железо - __________________, глина - _____________________, снег - ________________________.

    1. Образование названий детёнышей животных.

4 года у кошки - _________________, у утки - ___________________, у лисы - ____________________

5 лет у зайца - __________________, у белки - ___________________, у медведя - _________________

6 лет у коровы - _________________, у лошади - _________________, у собаки - ___________________

  1. Связная речь.

4 года Составь рассказ по картинке (стр. 273) ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-6 лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка состояния связной речи:

  1. Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)

  2. Характеристика предложений (простые нерапространённые, простые распространённые, сложные предложения)

  3. Количество предложений в рассказе.

Уточнённый диагноз:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Дата__________________________________ Логопед_______________________________________

13

multiurok.ru