Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Когда отправлять ребенка в школу — в шесть или в семь лет? Можно ли ребенка отправить в школу в 6 лет


Разьясните пожалуйста!!! Заведующая садика сказала, что теперь детей будут отправлять с 6,5 лет, в школу Юпрада ли это???

Детей принимают в школу, если на 1 сентября ему исполнилось 6,5 лет. Информационное письмо Министерства образования от 21.03.2003 № 03-51-57ин/13-03 Рекомендации по организации приема в первый класс

Прием детей в первый класс следует осуществлять в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31. 05. 2002 № 62-ФЗ, «О беженцах» от 07. 11. 2000 № 135-ФЗ, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и уставом общеобразовательного учреждения. Прием детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании») . Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пп. 47 и 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения. На основании п. 2 ст. 19 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06 2002 № 71-ФЗ обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 № 44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002 № 3997, обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

otvet.mail.ru

Когда отправлять ребенка в школу

Многие родители задумываются о том, когда же все-таки отправить ребенка в школу? Традиционным возрастом для первоклашки считается семь лет, но нередко можно встретить и шестилетних школьников. Если вы решили отправить своего ребенка в школу именно в шестилетнем возрасте, то вам никто не может этого запретить. Достаточно выбрать подходящее учебное заведение и пройти некоторые процедуры. При благоприятном исходе вашего ребенка возьмут в любом возрасте.

Собеседование

Конечно же, это собеседование не похоже на то, которое взрослые люди проходят при приеме на работу. Однако родители должны присутствовать при данном мероприятии. Детский психолог будет беседовать с вашим ребенком для того, чтобы понять готов он или нет начать обучение в школе. Бывают случаи, когда ребенок боится идти в школу, а родители настаивают на том, что он обязательно должен поступить в первый класс в этом году.

Для ребенка школа является не только физической нагрузкой, но и психологической. Его будут окружать новые люди: преподаватели и одноклассники. Возможно с кем-то не удастся найти общий язык, и ребенок не чувствуя рядом материнского тепла, к которому он привык с самого рождения, растеряется, будет переживать, а возможно ему перестанет нравиться сам процесс обучения.

На подобном собеседовании психолог проверит логическое мышление, понаблюдает некоторое время за поведением ребенка, а также проверит соответствие знаний стандартам, установленным для первоклашек. Главная цель собеседования в школу – понять готов ли ребенок приступить к обучению именно сейчас, в этом возрасте. Даже если психолог выявит какие-то недостатки, то ребенка все равно обязаны взять на обучение, исключение составляет сильная умственная отсталость.

Документы

Чтобы поступить в школу необходимо представить медицинскую справку о том, что ваше чадо здорово и что врач допускает его к занятиям. Для этого придется пройти специальную медкомиссию и поставить необходимые прививки. Хотя прививки дело сугубо личное, но при их отсутствии вам могут отказать при приеме в учебное заведение.

Если вашему ребенку шесть лет и у него проблемы с речью, то даже в этом случае вам не могут отказать. Вам просто придется заниматься с логопедом. Неважно шесть или семь лет будущему первокласснику. Если он проходит все критерии, то он вправе поступить в школу и в шестилетнем возрасте.

Некоторые школы могут попросить копию свидетельства о рождении. Если все документы в порядке, то ребенка без проблем возьмут в любую школу.

Прописка

В этом вопросе прописка не играет никакой роли. Даже если у ребенка нет постоянной прописки, то его обязаны взять в учебное заведение по месту проживания при предъявлении справки о временной регистрации. Если ребенок прописан в одном районе, а вы хотите отдать его в школу, расположенную в другом районе, то Вы можете заказать у нас временную регистрацию ребенка на необходимый адрес.

Многим детям тяжело адаптироваться в школе, ведь там учителя просят их быть внимательными, послушными и сидеть тихо на уроках. После детского сада дети, как правило, не до конца знакомы с дисциплиной, поэтому им тяжело сидеть спокойно на месте длительное время. В этот период ему понадобится поддержка родителей. Если вы отдаете ребенка в шесть лет, то вы должны оказывать ему поддержку в большем количестве, нежели семилетнему первокласснику. Хорошо если вы сможете провожать и встречать ребенка из школы, так он будет знать, что по окончании занятий, вы встретите его и проводите домой.

Всегда интересуйтесь, как прошел его день. Ему важно знать, что вы интересуетесь его успехами, а в случае неудач поддержите его, а возможно и поможете найти верное решение. В том случае, если вам некогда уделять достаточно количество времени шестилетнему первокласснику, то стоит подождать, пока ему исполнится семь лет, и он станет более самостоятельным. Если вы готовы ежедневно заниматься с ребенком, помогать ему и поддерживать, тогда можете отправить ребенка и в шестилетнем возрасте.

Вспомните, как вы его поддерживали, когда он учился ходить и говорить. При поступлении в первый класс ребенку понадобится такая же поддержка. Не стоит заблуждаться, что в шесть лет он уже самостоятельный человек, который может справиться с трудностями. Будьте рядом и помогайте ему, тогда будет неважно, когда и в каком возрасте пошел ребенок в школу.

fms-reg.com

Когда отправлять ребенка в школу

Вот малыш подрос и у большинства родителей возникает вопрос: « а надо ли его отправлять в школу сейчас? Может быть еще годик подождать?» Конечно, это касается большинства детей, чей возраст к началу учебного года не успел подойти к заветной отметке 6 лет и 6 месяцев.

С одной стороны, зачем мучить ребенка раньше времени? Зачем взваливать на него такой психологический и умственный груз? А если ребенок выглядит старше своего возраста, если с ним постоянно проводились дополнительные занятия, да и вообще родители хотят вырастить гения! А нерадивые учителя не дают ему учиться и не пускают в школу! Спешу обрадовать всех родителей, ваше чадо просто так никто к занятиям не допустит без предварительной консультации как минимум двух-трех детских психологов. Еще придется собрать кучу медицинских справок о том, что ваш ребенок здоров, что он не предрасположен к частым простудам. В общем, вам с малышом придется изрядно побегать по инстанциям, доказывая, что вы достойны пойти в школу именно сейчас. Сказать, что все они изверги будет не правильно, ведь нагрузка в первом классе действительно большая, даже не столько умственная, сколько психологическая. Это новый коллектив, новые учителя, новые порядки, для некоторых даже новые нормы поведения в классе. Для ребенка, пришедшего из садика или из дома, где везде присутствовал только элемент игры, никаких «надо» и «обязательно», это большой стресс. Не говоря о том, что некоторые дети в возрасте шести лет еще не понимают, что нельзя перебивать взрослых. Таких мелких моментов множество. Психолог может выявить у ребенка некоторые пробелы в знаниях, по стандартам для семилеток, понаблюдать его поведение минут десять, поверить логическое мышление и указать вам на недостатки и методы борьбы с ними. Но запретить посещать школу он имеет права только при сильной умственной отсталости. В остальном выбор за вами. Если вы собираетесь работать и оставлять ребенка в группе продленного дня, то лучше подождать еще годик, пока ваш малыш не повзрослеет. В первом классе им всем очень сильно нужна мама. Вспомните, как он учился ходить. Эму нужна была помощь и поддержка, что бы ни упасть. Вы же не ругали его, когда он упал. Правильно, вы хвалили и поддерживали его, вот так и с первоклассниками. Особенно это касается тех, кто идет в школу раньше. Если есть время заниматься с ребенком, водить и забирать его из школы, уделять ему максимум своего времени, то смело можете идти учиться. Если таковых условий нет, лучше подождать до следующего года. Никто не говорит, что через год ваше внимание и забота будет не нужна малышу, просто и ему, и вам будет легче. В заключении хочу посоветовать искренне всем родителям первоклассников. Отнеситесь внимательно к прохождению медкомиссии перед школой, не позволяйте врачам ставить допуски просто так, без обследования. Пройдите психолога, узнаете много интересного о своем ребенке, о трудностях, которые могут вас предостерегать. Ведь предупрежден, значит вооружен. Недочеты всегда найдутся, но это всего лишь рекомендации, на которые надо обратить внимание. Самое главное, любите своих детей, не теряйте с ними контакт. Если упустите начальную школу, дальше наладить учебу и отношения с чадом будет гораздо сложнее. И почаще вспоминайте, как вы помогали ему учиться ходить. Поддерживайте его и у вас все получится!

 

< Предыдущая Следующая >
 

mirrosta.ru

Когда отправлять ребенка в школу — в шесть или в семь лет?

Единого мнения среди педагогов нет. Одна педагогическая школа не имеет ничего против того, чтобы ребенок шел в первый класс в шестилетнем возрасте, и считает, что он для этого вполне зрел; другая настаивает на оптимальном возрасте для начала обучения в школе в семь лет.

Предлагаем молодым родителям самим решить вопрос — в шести- или в семилетнем возрасте отпускать ребенка в школу.

Кому еще как не им лучше знать своего ребенка? Кому лучше знать его особенности и возможности, его желания?

Если родители решают отправить своего ребенка в школу с семи лет, то последний год перед школой они должны активно готовить его к переходу из рядов старших дошкольников в ряды младших школьников. Ребенка, посещающего детский сад, подготовить к школе гораздо проще, поскольку с ним ежедневно занимается по специальной программе опытный педагог-воспитатель.

Детсадовский ребенок постоянно находится среди детей и при переходе из детского сада в школу особенно этого перехода не ощущает, во всяком случае переход из детсада в школу не воспринимается им как большая нагрузка — ни в информационном, ни в событийном плане, ни в плане общения. Но с так называемым домашним ребенком дело, как правило, обстоит иначе.

Только в очень редких случаях домашний ребенок приходит в первый класс подготовленным на одном уровне с детсадовским ребенком, так как занятия с ним дома хотя и проводились, но, вероятнее всего, не отличались регулярностью, достаточной продолжительностью, проводились эти занятия не специалистом в области педагогики, а мамой, или папой, или другими близкими людьми и не по программе, разработанной педагогами, а по «программе», какую мама, мягко говоря, срисовала с потолка, по программе не систематической, но сумбурной.

Не секрет, что многие домашние дети не очень уютно чувствуют себя в детском коллективе, и зачастую приход в школу, в класс для домашнего ребенка то же, что «в омут с головой», или, иными словами это большая психологическая нагрузка. Потому нечего и удивляться, что не садовые дети в большинстве своем на первых порах, пока совершенно не адаптируются к школе, к детскому коллективу, несколько отстают от детей, посещавших детский сад.

Что же мы можем рекомендовать? Если у родителей нет возможности подготовить ребенка к школе в домашних условиях и на достаточно высоком уровне, пусть они обратят внимание на родителей, отправляющих своего ребенка перед школой в детский сад хотя бы на один год… Это представляется нам очень разумным решением. Шестилетний ребенок, если даже до этих пор он числился в домашних, уже довольно взрослый для того, чтобы легче перенести разлуку с мамой и другими членами семьи, для того, чтобы легче привыкнуть к детскому коллективу и к изменениям в образе жизни. Адаптировавшись к детскому коллективу в старшей детсадовской группе, позанимавшись годик с педагогом-воспитателем, ребенок будет достаточно хорошо подготовлен к школе.

При решении вопроса, в шесть или в семь лет отправлять ребенка в школу, родители должны по возможности объективнее оценить и физические, и психические его качества. При необходимости им могут оказать помощь участковый детский врач и детский психолог.

Если ребенок отстает от других детей в физическом развитии, если ребенок не отличается завидным здоровьем, то есть если он страдает тем или иным хроническим заболеванием, если часто болеет простудными заболеваниями, если он не блистает особенными успехами и в психическом отношении — ленится заниматься, не проявляет горячего интереса к книгам, прячет подальше букварь и т. д., — то такого ребенка лучше не оформлять в школу с шести лет; он не будет успевать и, хронически отставая от одноклассников, будет мучиться до Последнего Звонка, до выпускного бала.

Но если ребенок отлично развит в физическом отношении, если он редко болеет, если он в книжках с головой и если у него букварь не отнять, то, конечно же, родители должны подумать над тем, не отправить ли его в школу с шести лет.

mamapapia.ru