Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребенок не любит математику? Ребенок не понимает математику 5 класс что делать


Что делать, если вы совсем не понимаете математику

Вопросом, зачем учить математику и как ее понять, часто задаются ребята, которым этот предмет, мягко говоря, не дается. Но, увы, ОГЭ и ЕГЭ по математике все равно придется сдавать, независимо, понимаете ли вы ее или нет.

Зачем нужна математика?

Если вы решили стать, например, журналистом или политологом, то умение вычислять интеграл или находить дискриминант действительно вряд ли вам пригодятся. Но системное мышление, которое развивает математика, поможет вам в работе. Занимаясь математикой, вы научитесь логически мыслить, работать одновременно с большим количеством фактического материала, создавать и обосновывать концепции, излагать и доказывать свою точку зрения.

Как понять математику? Она, как и любой язык, является знаковой системой. Вы не сможете говорить на иностранном языке, просто выучив словарь, но не умея пользоваться правилами грамматики. Простая зубрежка не даст желаемого результата. Математику нужно научиться понимать. С первого класса этот предмет дается по принципу «от простого к сложному». Если что-то упущено в начальной школе, в старших классах «быстренько» наверстать материал не получится.

Что же делать?

Большинство родителей, если ребенок получает по математике сплошные двойки да тройку, ищут репетитора или подготовительные курсы. Примерно в 80% случаев систематические дополнительные занятия и смена преподавателя (пусть даже временная) помогают решить проблему. Значит, здесь причина низкой успеваемости связана с тем, что школьнику сложно успевать за остальным классом или он стесняется задать вопрос, если что-то неясно, боится учителя, есть пробелы.

Но как поступить, если ребенок изо всех сил старается понять математику, но у него ничего не получается? И тут, как правило, начинаются отговорки:

  • «Нет способностей к математике».
  • «Он чистый гуманитарий».
  • «Она же девочка, зачем ей математика?».
  • «Математика слишком трудный предмет».
  • «Спасибо, Марь Иванна, нам очень пригодились в жизни интегралы».

Увы, проблемы они никак не решают, а наоборот усугубляют. Математика является обязательным экзаменом в 9 и 11 классах, и терять время на подобные оправдания просто неразумно.

Дело не в способностях, дело в голове

По мнению детских психологов, дети, не успевающие по математике схожи в одном: они настолько боятся сделать ошибку, что этот страх мешает собраться и решить задачу правильно. Корни, как всегда, таятся в начальной школе.

  • Неразвитое абстрактное мышление.
  • Плохие навыки чтения.
  • Стеснительность.
  • Страх получить плохую оценку.

Вместе эти факторы мешают малышу вникнуть в правило и условия задачи и в результате  приводят к неудаче, боязни и непониманию предмета. Ребенку кажется, что он непроходимо туп в плане математики, это чувство подкрепляется неодобрительными высказываниями родителей и учителей в разных формах – от «Ты какой-то умственно отсталый» до «У тебя мозги гуманитария». Безобидный школьный предмет становится бесконечным источником унижения, страха, негативных эмоций.

Можно ли исправить ситуацию?

Психологи рекомендуют действовать одновременно в нескольких направлениях.

  • Во-первых, необходимо найти преподавателя, увлеченного своим предметом и уважительно относящегося к детям, который сможет показать, что математика – это не скучный набор чисел и непонятных правил, а язык, на котором говорит вся Вселенная, имеющий свою эстетику и философию.
  • Во-вторых, детям-гуманитариям необходимо прослеживать во всех своих действиях смысл. Как только они научатся видеть математику в окружающем мире, применять ее законы к привычным вещам, они начнут делать успехи и в «ненавистном» предмете.
  • В-третьих, нельзя унижать ребенка и говорить, что он чего-то не может. Если что-то не получается, необходимо делать попытки, пока не получится, используя разные пути решения. Чувство удовлетворения от того, что он сам справился с трудной задачей или примером, даст ему уверенность в своих силах, появится желание испытать ее снова.
  • В-четвертых, необходимо восполнить пробелы в знаниях. Как это сделать? Записать школьника на подготовительные курсы, чем раньше, тем лучше, например, за 1,5 – 2 года до ГИА или ЕГЭ. Большой объем материала невозможно проработать и усвоить за несколько месяцев.

Поговорки «Не так страшен черт, как его малюют» и «У страха глаза велики» применимы к математике. Это «чудовище» вполне можно приручить.

Почему нужно сразу нацеливаться на профильную математику?

Хорошие баллы по математике требуются при поступлении на некоторые гуманитарные специальности, особенно, если они связаны с экономикой, маркетингом, управлением. Бывает, что этот предмет сдают и будущие лингвисты. Все зависит от вуза и его профиля. Только вот то, что засчитывается результат только за профильную математику, указывается не везде.

Выбрав профильную математику,

  • вы значительно повышаете свои шансы на бюджет;
  • сможете подать документы в большее число вузов;
  • вы начнете лучше понимать другие предметы, особенно языки.

И, конечно, сможете достойно отвечать на глупые шутки про гуманитариев и «один, два, три, а дальше – много».

С другой стороны, если до ЕГЭ остался год, а по математике у вас двойки, то разумнее выбрать базовый уровень и начать готовиться к нему. Да, выбор специальностей будет несколько ограничен для вас, но зато вы точно сдадите экзамен и получите аттестат.

ege-merlin.ru

Что делать, если ребенок не понимает математику? - Соробан™

Что делать, если ребенок не понимает математику?

Для многих родителей настоящей проблемой становится, если ребенок не может постичь математику. Наука эта точная, сложная, и если пропустить начало – впоследствии будет крайне сложно. Родителям приходится большое количество времени тратить на разбор домашних заданий, а некоторым – даже нанимать репетитора для того, чтобы ребенок смог постичь данную науку.

Иногда усилия окупаются, и малыш начинает даже преуспевать. Но довольно часто вопрос остается открытым. В связи с тем, что любому родителю хочется, чтобы чадо было самым первым везде – и в науке тоже, многие задумываются о том, как же можно помочь ребенку. Рассмотрим конкретно, какие же варианты в данном случае существуют.

Ребенок не понимает математику: что делать?

Итак, как всем нам известно, из любой ситуации имеется несколько выходит – так и тут. Рассмотрим, что же можно предпринять:

• искать альтернативные методы, благодаря которым у малыша можно будет развить способности к точным наукам;

• признать, что у малыша отсутствуют какие-либо способности, но такими действиями вы признаете его ограниченность;

• не заставлять ребенка изучать точные науки, и стать сторонником родителей, которые считают, что точные науки изучать детям ни к чему.

Удивительно, но вопрос относительно отмены данной дисциплины в школе встает все чаще. Многие уверены, что данный предмет является абсолютно бесполезным, и в дальнейшем ребенку никак не пригодится. Остальные родители считают, что без математики в дальнейшем ребенку будет сложно.

Так вот, ребенку нужно изучать математику, поскольку ее изучение позволяет:

• развить логическое мышление;

• развить системное мышление.

Почему некоторым детям сложно понять математику?

Люди, у которых есть склонности к точным наукам, имеют отлично развитое логическое мышление, для них математика ясна и понятна. Этому есть объяснение:

• нет необходимости в зубрежке – если принцип решения задачи понятен, то любую формулу можно вывести без особого труда;

• наука является логичной и последовательной, все темы в математике плотно связаны между собой;

• в задачах исключены туманные ответы – все максимально точно и логично, существует лишь одно правильное решение.

Но что же можно предпринять, если ваш ребенок – гуманитарий, и точные науки ему совершенно неподвластны? Наверное, один из самых простых выходов – это смириться и не пытаться вообще ничего предпринять. Конечно, очень просто поверить в то, что ребенку не дано понимание точных наук – а значит, и время на изучение дисциплины тратить нет необходимости.

Часто родители считают, что раз ребенок понимает историю, английский, географию – этого ему будет вполне достаточно. Но! Тут необходимо учесть важный фактор. Абсолютно все науки имеют сложную логичную структуру – то есть, у малыша в любом случае имеются способности, их просто нужно развивать.

Психологи утверждают, что если ваше чадо не понимает математику, необходимо в данной ситуации искать настоящую причину данному явлению. Вообще, их несколько:

1. Родители четко и ясно дают малышу понять, что этот предмет ему не по зубам. Ввиду того, что маленькие дети очень зависят от мнения взрослых, то они охотно поверят в это, и даже не будут пытаться освоить точную науку.

2. Если ребенок учиться в начальных классах, то сложности могут быть связаны с тем, что ребенок еще недостаточно хорошо читает – ему сложно вникать в смысл, особенно, если малыш читает по слогам. На данном моменте важно вовремя сосредоточить внимание, поскольку, если малыш не вникнет в азы – дальше ему будет только сложнее.

3. Когда родители ругают свое чадо за плохие оценки, постоянно выдвигают завышенные требования – ребенку становится все сложнее, он постоянно переживает по поводу того, что математика ему «не по зубам». Естественно, развивается неуверенность в собственных силах, страх провала, неудачи – а именно эти факторы выступают самыми мощными антимотиваторами.

4. У некоторых деток буквально устанавливается блок на изучение математики. Этот момент связан с тем, что в данной науке постоянно используются такие слова, как «задача», «выполнить», «условие.

5. Огромное значение имеет способ подачи новой информации. Крайне мало действительно толковых педагогов, которые умеют заинтересовать детей, мотивировать их. Хорошо, если уроки проходят в игровом ключе – так проще вовлечь ребенка, пробудить в нем интерес к изучению точной науки.

Что делать, если ребенок не понимает математику?

Итак, что же предпринять, если ребенок не может осилить этот предмет? Самое главное – заинтересовать ваше чадо, показать все достоинства, которым обладает царица наук. В этом вам помогут несложные методы:

• покажите все величие Царицы Наук наглядно – в природе, архитектуре;

• объясните, что знания математики дают огромное количество новых возможностей – ведь, если ребенок будет понимать математику, он сможет измерить все на свете;

• ни в коем случае не ругайте ваше чадо за плохие оценки;

• найдите грамотного преподавателя.

Очень важно поощрять малыша, не сдаваться в случае неудач и вместе с ребенком радовать новым достижениям. Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям, с математикой проблем возникать не будет.

soroban.md

Что делать, если ребенок не хочет учить математику

Что делать, если ребенок не хочет учить математику

Одно дело, когда ребёнок испытывает трудности с изучением точной науки, а другое – когда он просто не хочет её учить. Как помочь ребёнку освоить математику в такой ситуации? Начать, конечно, нужно с того, что именно вызвало у школьника протест по отношению к царице наук.

 

Почему дети не любят математику?

Если ребёнок плохо знает математику, виноваты в этом взрослые. Не потому, что не наняли репетитора или не сидели сутки напролёт над домашним заданием. А потому, что не объяснили, не научили малыша правильно относиться к точной науке, в целом к учёбе, к своим способностям. У каждого взрослого родом из детства свои причины предвзятого отношения к числам и задачам:

  • приходилось много учить формул, таблицу умножения, а понять принципы решения задач всё равно не получалось;
  • было скучно на уроках;
  • низкие оценки по математике портили общую картину успеваемости, за что доставалось от родителей;
  • было страшно сделать ошибку;
  • учителя и родители убедили в отсутствии математических способностей, было неприятно сознавать себя хуже других.

Учёные уже давно доказали, что большая часть проблем с математикой у детей в начальной школе имеет психологическую основу, а традиционная программа обучения некоторым школьникам приносит больше вреда, чем пользы.

Интерес и способности к математике у маленьких учеников – это результат правильного дошкольного развития ребёнка, правильный выбор развивающих курсов для детей

Японская методика скоростного устного счёта в Школе Соробан®

Итак, польза в обучении будет только тогда, когда первостепенную задачу родители видят в том, чтобы помочь ребёнку понять математику. Как это сделать? Эффективное решение предлагает Школа ментальной арифметики Соробан ®. Методика, которую использует этот детский центр развития, включает сразу несколько направлений:

  • тренировка ума;
  • мотивация;
  • развитие уверенности, интереса, азарта к решению сложных задач.

Чтобы помочь ребёнку с математикой, стимулировать процесс развития математического мышления, первым делом нужно научить его считать. Числа для детей в буквальном значении – это всего лишь символы. В дошкольном и младшем школьном возрасте малыши лучше понимают и запоминают информацию, если могут придать ей конкретную визуальную форму.

Центр развития ребёнка Соробан® предлагает маленьким ученикам способ обучения устным вычислениям на счётах абакус. В этом случае дети имеют возможность визуализировать процесс счёта, представляя числа в виде счётных косточек, расположенных в определённом порядке. При этом активно правое полушарие (воображение, образная память) и левое (последовательность, логика, вербальная память).

Заинтересовать в математике с помощью ментального счёта проще простого: уроки ментальной арифметики проходят весело, насыщенно, интересно, а домашние задания дети выполняют с помощью компьютерной игры. Мотивировать ребёнка, который умеет учиться, не нужно. Обладая способностями, он и сам захочет найти им применение, тем более что любознательность у детей в природе.

Особенности обучения в центре устного счёта

Школа Соробан® обучает малышей и школьников. Развитие детей дошкольного возраста происходит иначе, чем занятия с учениками 2, и тем более 5 класса. Педагоги практикуют индивидуальный подход во взаимодействии с воспитанниками, разными будут и нагрузки (уровень сложности заданий). Однако продолжительность развивающих курсов для детей, инструменты (счёты, обучающая компьютерная программа) в центре ментальной арифметики одинаковы для всех учеников.

Когда за дело берутся учителя школы устного счёта, можно быть уверенными, что

  1. Ребёнок точно научится быстрому устному счёту.
  2. Полюбит математику за возможность развязывать сложные задачки и реализовывать свой умственный потенциал.
  3. Научится самостоятельности, поверит в себя и захочет развиваться дальше.

Записаться в центр развития детей Соробан ® родители могут через преподавателя или на официальном сайте школы.

www.internet-kontrol.ru

Что делать, если ребенок не любит математику?

​Математика - одна из самых сложных наук, поэтому неудивительно, что многие дети испытывают трудности в обучении и не хотят идти на урок. Как решить проблему, не навредив еще больше? Думаем вместе. 

Азы математики способен усвоить каждый. Но для того чтобы грамотно их применять, нужно проявлять усердие, усидчивость, мыслить критически. Проблема в том, что даже дети с хорошими способностями, не усвоив азов в младших классах, могут «спотыкаться» на ровном месте в старших, когда дело дойдет до уравнений и логарифмов. Чтобы этого не произошло, нужно развивать в ребенке любовь к математике с самого детства. Разобьем эту большую работу на три условных блока.

Блок №1. Делаем домашнее задание вместе.

Есть определенные правила, которые всегда нужно соблюдать. Первое – не кричите и не злитесь на ребенка, даже если он действительно ленится. Эффект будет «зеркальный»: ребенок либо разозлится тоже, либо замкнется. Второе – не «тычьте» его в ошибки, а задайте серию вопросов так, чтобы он заметил ее сам. Третье – не заставляет ребенка решать задачи и примеры на время. Спешка тут не поможет. Позволим себе несколько советов, которые помогут вам «оптимизировать» процесс. 

  1. Учите ребенка понимать то, что он делает. Не получается решить задачу? Используйте сподручные средства для наглядности – карандаши, конфеты, мелки и так далее. Для детей важно визуальное восприятие, поэтому задачу иногда надо сначала «увидеть», чтобы понять, а потом уже перенести в область ментального.
  2. Понимание важно. Но иногда оно может и навредить. Как? Когда ребенок учит таблицу умножения, не нужно заставлять его «понимать» все выполняемые действия. Таблицу нужно именно заучить, а не пытаться посчитать каждый пример – только пользуясь шаблоном быстро, он сможет эффективно применять его в классе и дома.
  3. Приучайте ребенка делать самостоятельно работу над ошибками. Предложите ему самому просмотреть столбик примеров и понять, где он ошибся; подтолкните его, не давая «прямую» наводку. Это учит внимательности и аналитическому мышлению.

Блок №2. Используем теорию.

Попытайтесь заинтересовать ребенка, рассказав ему интересную историю, связанную с математикой. Покажите ему знаменитых математиков – Пифагора, Архимеда, Ньютона, расскажите о том, что раньше цифры писались совсем не так, как сейчас, что в Индии была своя собственная система чисел и так далее. Объясните ценность математики для повседневной жизни. Как купить булочку в школьном буфете, не умея считать? Как заработать на новый трансформер, не зная арифметики и, собственно, сколько он стоит? Сколько дней осталось до каникул, до нового года? Приводите примеры, значимые для малыша, а не для вас. 

Блок №3. Используем практику.

Самый эффективный способ привить интерес к математике – делать вместе творческие задания, в которых нужно использовать математическое или логическое мышление. В этом вам помогут:

 

  • ребусы;
  • игровая математика;
  • шахматы и шашки;
  • кроссворды обычные;
  • кроссворды числовые

 

Особенно полезны числовые кроссворды, в которых есть обычная «сетка», только вместо вопросов – список чисел, которые нужно вписать в правильные поля, ориентируясь на уже имеющиеся в сетке подсказки. После того, как вы вместе впишете несколько чисел, ребенок «втянется» в процесс и с удовольствием решит кроссворд до конца.

Ломоносов верил, что математика помогает упорядочить наш ум. И был на сто процентов прав – а значит, наука нужна не только для того чтобы вести бизнес и считать сдачу в магазине. Родители, которые понимают это, смогут научить этому пониманию и своих детей.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Ребёнок не понимает физику, что делать?

Это один из популярных вопросов в сети. Родители многих школьников, в расписании которых появился предмет «физика», часто наблюдают 2 и 3 в дневнике. Сам ребёнок жалуется, что предмет слишком тяжёлый, непонятный и вообще «Зачем он нужен?!» Что же делать родителям, чтобы исправить ситуацию?

Как в любой проблеме, здесь есть 3 этапа: выявление причины, её устранение, устранение последствий.

Если ребёнка постоянно ругать за плохие оценки по лабораторным и контрольным работам по физике, заставлять зубрить материал, то конечно, 5-ки от этого не появятся. Нужно выяснить причину.

Вариант 1. Ученик заранее убеждён, что ему не даются точные предметы. В такой ситуации присутствуют ещё и проблемы с математикой. А вот гуманитарные дисциплины даются ребёнку отлично.  Здесь виноват тот, кто дал ему гордое звание «гуманитарий». Иногда такую ошибку совершают родители, рассказывая, что им в школе никогда не давались точные науки, и наверняка, ребёнку тоже будет трудно. А бывает, что и школьный учитель может после пары неудач по предмету сказать школьнику, что математика и физика – не для него, другие-то справляются. Здесь имеет место быть психологический барьер: «Я не справлюсь, это слишком сложно для меня».

Что делать? Разумеется, стереотипы нужно ломать. И здесь необходима помощь грамотного преподавателя, который сможет показать на интересных жизненных примерах, что физика – наука не только не трудная, но и очень полезная и увлекательная. Начинать нужно не с упора на школьную программу, а на формирование интереса к физике в целом, объясняя материал от простого к сложному. Если родители могут сами позаниматься с ребёнком, привести жизненные примеры, поставить вместе эксперименты – здорово. Если нет, то всегда можно обратиться к профессиональному репетитору, который знает, как пробудить интерес ребёнка к физике.

Вариант 2. Школьнику непонятно объяснение учителя, есть трудности с домашним заданием.

В данном случае, как правило, с другими предметами всё в порядке, а вот в физике имеются большие пробелы. Бывают случаи, когда предмет не понимает целый класс, и родители, посовещавшись, идут к директору и просят заменить учителя, ведь если непонятно более, чем половине класса, дело явно не в учениках. Но это скорее крайний случай. Чаще всего пробелы появляются из-за того, что ребёнок где-то прослушал, где-то не понял, а дома забыл про это. Так накапливается всё больше непонятого материала, который выливается в одну проблему «Не понимаю физику».

Что делать? Репетиторы TutorOnline отмечают, что в таких ситуациях бывает достаточно 3-5 занятий, чтобы понять, что проблема-то вовсе не в физике в целом, а в отдельных темах. И когда ученик получает подробное и понятное объяснение, трудности с предметом постепенно исчезают.

Далее лучше периодически работать на опережение. Т.е. если ученику предстоит лабораторная работа по физике, лучше обратиться к репетитору накануне и подготовиться к ней. Учитель сможет объяснить, как правильно сделать расчёты, на что важно обратить внимание, как правильно записать выводы по результатам лабораторного эксперимента. Так у школьника пропадает страх, он уверен в своих силах и точно знает, что делать.

TutorOnline желает всем школьником и студентам лёгкой учёбы, и всегда рад в этом помочь!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru