Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Особенности формирования режима дня ребёнка в 1 год. Режим дня ребенка 1 год 1 5 год


Режим дня ребенка в 1-3 года: советы и рекомендации

  • Одежда
  • Выводим пятна
  • Обувь
  • Гаджеты
    • Windows
    • Андроид
    • Звук
    • Инструкция
    • Как удалить
    • Как установить
    • Компьютеры
    • Навигатор
    • Наушники
    • Ноутбук
    • Планшет
    • Плеер
    • Рейтинг
    • Телефон
    • Установка
    • Часы
  • Электроника
    • Монитор
    • Видеокамера
    • Принтеры
    • Швейные машины
    • Телевизор
  • Техника для дома
    • Котлы и колонки
    • Вытяжка
    • Как удалить
    • Мультиварка
    • Посудомойка
    • Плита
    • Пылесос
    • Стиральные машины
    • Телевизор
    • Установка
    • Рейтинг техники
    • Холодильник
    • Часы
    • Шкафы
    • Швейные машины
    • Смеситель
    • Стиральная машина
    • Швейная машина
  • Домашние хлопоты
    • Стирка вещей
    • Чистый дом
    • 1000 мелочей
  • Настройка техники
    • Как установить
    • Как выбрать технику
    • Как подключить технику
    • Установка техники
    • Как почистить технику
    • Ремонт техники
    • Ремонт

Домашние хитрости : о технике и мебели, о чистке одежды и обуви, о чистке домашнего оборудования и техники и пр.

  • Для вас
  • Женские штучки
    • Пошаговые рецепты приготовления блюд
  • Ваш юрист
    • Выплаты и пособия на детей
    • Льготы, выплаты и супсидии пенсионерам
    • Налоги и взносы
  • Магия
    • Привороты
  • Автоюрист
  • Пенсии
  • Я, мама!
    • О детях
    • Ребенок
    • Новорожденные
    • Выплаты и пособия на детей
  • Беременность
    • Роды
  • Здоровье
    • Гайморит
    • Насморк
    • О гормонах
    • Почки
    • Сердечно-сосудистые заболевания
    • Суставы
    • Простуда
    • Головная боль
    • Месячные
    • Почки
    • Простуда
    • Суставы
    • О гормонах
    • Простуда
  • Живой уголок
    • Кошки
    • Рыбы
  • Охота
  • Мир растений
    • Растения
  • Усадьба
    • Овощи
    • Виноград
    • Природа
    • Вредители
    • Куры
    • Птицы
    • Фруктовые деревья
    • Ягоды
  • Собака в доме
    • Описание породы
  • В 2019 год
    • Мода 2019 год
    • Авто 2019 год
    • Гороскоп 2019 год
    • Игры 2019 год
    • Фильмы 2019 год

wallnew.ru

как правильно составить расписание для малыша

Каждому взрослому человеку известно, насколько важно соблюдение правильного режима дня. Годовалого малыша также необходимо приучать к определённому распорядку, что очень важно для полноценного восстановления сил и сохранения здоровья.

Подрастающему крохе это необходимо даже больше, чем взрослым. Режим дня ребёнка в 1 год должен включать своевременный сон, кормление, активный досуг. При этом необходимо учитывать изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте.

Индивидуальность крохи

По мнению специалистов, распорядок дня малышей в год не должен подвергаться радикальным изменениям. Лучше, если он будет соответствовать режиму, установленному в более раннем возрасте. Проблем с прогулками, сном и приёмом пищи не будет, если до этого родители ответственно подходили к соблюдению определённого ритма жизни.

Порой случается так, что малыш отрицательно настроен по отношению к установившимся правилам. Очень сложно бывает наладить режим сна. Родители замечают, что ребёнок энергичен и полон сил без каких-либо признаков усталости. Если уложить кроху в кроватку всё-таки удаётся, то происходит это с «опозданием». В результате меняется время сна, а затем и прогулок, и ночного отдыха.

Всё это негативно сказывается на самочувствии и настроении мамы и папы, нарушает их привычный образ жизни.

Если происходит всё именно так, это значит, что установленный график не подходит малышу. Любые изменения в распорядке должны происходить постепенно и естественно, без истерик и сильного давления со стороны родителей. Сложность формирования графика состоит в подборе оптимального режима, который должен быть максимально комфортным. В результате кроха будет активен и здоров, а родители смогут высыпаться и успевать решать свои насущные дела.

Как правильно организовать дневной режим?

Существует несколько важных нюансов, которые следует учитывать при составлении графика для малыша. Можно планировать режим ребёнка 1 год и более, но не добиться успеха. Дело в том, что всё индивидуально и меняется во времени. В один год график будет несколько отличаться, если сравнивать с предыдущими месяцами. Малыш дорос до первого в своей жизни юбилея, и с этого дня его режим меняется.

Тем не менее, день должен обязательно включать следующие организационные моменты:

  • сон;
  • игры и бодрствование;
  • кормление;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • гимнастику;
  • гигиенические процедуры.

В список не входит массаж, который необходим детям до года, сейчас он успешно заменяется гимнастикой. В этом возрасте ребятишки много и активно двигаются, поэтому мышцы будут нормально развиваться без посторонней помощи. Порой массаж назначается доктором, тогда его необходимо делать регулярно, в соответствии с рекомендациями.

Режим ребёнка в 1 год будет другим и в отношении сна. Большинство детей отдыхают только один раз за день вместо двух, что характерно для более раннего возраста. Режим питания ребёнка 1 года остаётся таким же – пять раз за сутки.

Об эффективности составленного графика можно судить по отличному настроению и крепкому здоровью чада. Лучшим будет тот распорядок, который правильно организует времяпрепровождение и способен приучить малыша к порядку. Дети, которые привыкли следовать установленному графику, намного быстрее и проще приспосабливаются к условиям организации времени в детском саду и школе.

Сон

В идеале планирование дневного сна ребёнка в 1 год включает два промежутка времени, но, ввиду индивидуальных особенностей, допустимо укладывать малыша лишь один раз. Первый сон длится не менее 2,5 часов, второй – не более 2-х.

Сон годовалого ребёнка будет сладким и безмятежным, если до этого он погуляет вместе с родителями на улице. Игры на свежем воздухе поднимают настроение, успокаивают, насыщают кровь кислородом. Примерно за полчаса до сна необходимо приостановить активные игры. Залогом успешного распорядка станет выполнение всех его пунктов в строго установленное время. Таким образом, у малыша сформируются привычки, и в дальнейшем он будет безо всяких капризов следовать графику, не сбивая режимы отдыха и активности.

Если вы приучаете кроху к режиму сна, то необходимо и будить его ежедневно в одно и то же время. Допустимо отклонение на четверть часа в большую или меньшую сторону. После пробуждения следует приучать малыша самостоятельно одеваться.

Лето – прекрасное период, когда можно укладывать малыша на свежем воздухе, что очень полезно для здоровья. В зимнее время необходимо проветривать помещение, но недопустимо наличие сквозняков.

Активность

Для дневного отдыха ребёнка отводится 3 – 4 часа, примерно такое же время занимают игры и активность. Резкое изменение распорядка, уменьшающего период бодрствования или сна, может привести к негативным последствиям. Малыш будет страдать от повышенной вялости и сильно утомляться.

Активность должна отличаться разнообразием с обязательным включением купания, различных развивающих игр. Яркие игрушки, книжки с картинками, кубики – это те элементы, без которых не обойтись малышам в возрасте 1 года.

Кормление

Пища должна приниматься ребёнком через каждые 3 – 4 часа. После кормления малыш должен поиграть, затем можно поспать, а после пробуждения ему снова предлагают блюдо. Такой режим питания ребёнка положительно влияет на его развитие и рост.

Рацион крохи должен состоять только из свежих продуктов, лучше, конечно, если они будут дачными или фермерскими. Обязательно употребление овощей и фруктов, богатых полезными витаминами и микроэлементами. Лучше использовать для питания ребёнка сезонные плоды.

Если родители всё ещё кормят малыша из ложки, следует постепенно приучать его к самостоятельному пользованию приборами. Сначала для этого используется густая пища, а затем, когда начнёт получаться, более жидкая – кисели, супы.

Прогулки

Гулять на свежем воздухе необходимо каждому малышу. Годовалый ребёнок должен выходить на улицу не менее 2-х раз за день. Свежий воздух, игры, активность положительно сказываются на здоровье и настроении крохи. Длительность прогулки должна составлять около 1,5 часов, в тёплое время года – до 2-х часов.

Гимнастика

Распорядок дня годовалого ребёнка не обходится без выполнения утренней гимнастики. Большинство малышей уже умеют ходить, наклоняться, приседать в этом возрасте. Ходьба может сопровождаться различными движениями. Для полноценного развития мышечной системы с ребёнком следует проводить специальную гимнастику. Все упражнения просты, их несложно превратить в увлекательную игру. Вот несколько вариантов физических нагрузок для годовалого карапуза:

  • приседания, сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельные;
  • ходьба по узкой дорожке;
  • кидание мячика двумя руками;
  • ползание на четвереньках;
  • залезание на различные доступные поверхности: стулья, диваны;
  • наклоны с прямыми ножками.

Гигиенические процедуры

Режим дня годовалого ребёнка не обходится без купания и бережного закаливания. Как правило, мытье проводится перед полдником. Для проведения закаливания подходит приём обтирания – сначала обтираются руки, потом – грудь, а после этого – спинка и ножки.

Изначально используется тёплая вода – до 35 градусов, постепенно её температуру следует понижать до 24. Закаливание положительно влияет на здоровье малышей в возрасте 1 года, укрепляет иммунитет, а также дыхательную и нервную системы.

legkopolezno.ru

Примерный режим дня ребенка в 1 год до 1.5 лет

Категория: Росчерк пера 02

После первой годовщины режим ребенка может претерпевать некоторые изменения. Но не в плане кормления кушать ребенок этого возраста все также должен, пять раз в день, и не в плане сна, который составляет до шестнадцати часов в сутки. Изменениям может подвергнуться время в общем режиме малыша. Очень удобно подстраивать биологические ритмы ребенка под нужды семьи или с учетом того, что совсем скоро малыш пойдет в детский сад.

Сон.

Если родителям неудобно вставать в шесть утра, то вполне можно скорректировать подъем ребенка на более позднее время, но не позже восьми утра. Поднимая малыша позже, возможна выработка привычки просыпаться не вовремя, а значит, и ложиться вечером далеко не в детское время. Это может повлиять на общее состояние малыша при переходе на режим дня связанный с посещением поликлиники или детского учреждения. Оптимальным временем пробуждения для ребенка 1- 1,5 лет продолжает оставаться время с семи до половины восьмого утра.Дневной сон также не стоит уменьшать, его количество равно три – три с половиной часа разделенных на два раза. Первый раз малыш отдыхает с десяти часов утра, второй с трех дня. В этом возрасте дети могут отказываться засыпать в положенное время, не нужно заставлять его спать, достаточно простого лежания в кроватке под прочтенную сказку или тихий разговор с мамой.

Кормление.

Кормление детей такого возраста можно плавно переводить на режим четыре раза в день, но с учетом некоторого перекуса после второго сна. Это может быть какой-нибудь фрукт или печенье.Обязательным остается завтрак. Время приема завтрака не должно растягиваться дольше половины девятого утра иначе в полдень малыш не успеет проголодаться, и обед будет сорван. Ужином кормить малыша не рекомендуется позже восьми вечера и последнее кормление не должно содержать большого количества жиров и углеводов. Овощные блюда, рагу, пюре и салаты лучше усвоятся за ночь и с утра малыш будет полон сил.

Прогулки и свободное время.

Свежий воздух и прогулки на улице являются обязательными для детей такого возраста, даже в дождливую и холодную погоду. Прогулку можно отложить в случае понижения общей температуры воздуха до – 20 и усиления ветра больше 20м в секунду, в остальное время гуляем без сбоев. Это повысит иммунитет, и малыш перестанет болеть простудами. Для свободного времени препровождении можно придумать игры развивающего характера. Малыши такого возраста уже с радостью играют с игрушками и конструктором, рассматривают иллюстрации книг и пытаются что-то смастерить своими руками. Источник:

  • < Десять удивительно красивых городских парков
  • Зимние каникулы 2016 — 2017 для школьников >

ekran-stroka.ru

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет, режим ребенка от 1 мес-1 года

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

  • Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-тострогих норм и стандартов не существует.

  • Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.

  • В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

  • При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

  • Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака и полдника.

Купание: 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

www.baby.ru

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет — Студопедия.Нет

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

  • Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-тострогих норм и стандартов не существует.
  • Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.
  • В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.
  • При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенкаи состояние его здоровья.
  • Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

 

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

 

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон - 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака и полдника.

Купание: 18.30.

 

studopedia.net

Режим дня ребенка 1 год 6 месяцев

Ребенку 1год 6месяцев: все что необходимо знать родителям

Ребенку 1год 6месяцев: все что необходимо знать родителям

Возраст ребенка 1 год 6 месяцев – этап новых возможностей в развитии ребенка. В этом возрасте поведение ребенка значительно меняется. «Ребенок растет, умнеет», — говорят взрослые, пытаясь объяснить феномен взросления крохи, но понять объективную выраженность этого явления им, как правило, не удается. Вместе с тем, мамам и папам желательно иметь более точные представления о раннем детстве ребенка.

  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Продолжаем ходить
  • 3 Наши шаги
  • 4 Закаляем малыша
  • 5 Меню малыша
  • 6 Интелектуальное развитие ребенка
  • 7 Сон малыша
  • 8 Социальное развитие ребенка
  • 9 Рефлекс любопытства
  • 10 Мини-программа развития
  • 11 Здоровье ребенка
  • 12 Прогулки с малышом
  • 13 Малыши танцуют
  • 14 Советуем приобрести
  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Продолжаем ходить
  • 3 Наши шаги
  • 4 Закаляем малыша
  • 5 Меню малыша
  • 6 Интелектуальное развитие ребенка
  • 7 Сон малыша
  • 8 Социальное развитие ребенка
  • 9 Рефлекс любопытства
  • 10 Мини-программа развития
  • 11 Здоровье ребенка
  • 12 Прогулки с малышом
  • 13 Малыши танцуют
  • 14 Советуем приобрести

Основные показатели развития ребенка в 1 год 6 месяцев

Источник: Ребенку 1год 6месяцев: все что необходимо знать родителямВозраст ребенка 1 год 6 месяцев – этап новых возможностей в развитии ребенка. В этом возрасте поведение ребенка значительно меняется. «Ребенок растет, умнеет», — говорят взрослые, пытаясь объяснить феномен взросления крохи, но понять объективную выраженность этого явления им, как правило, не удается. Вместе с тем, мамам и папам желательно иметь более точные представления о раннем детстве ребенка.http://moikompas.ru/compas/rebenok_1god6mesyacev

Режим дня ребёнка в 1 год и 6 месяцев

Каждая молодая мама прекрасно знает, как важно правильно организовать режим дня для своего ребёнка. Конечно, это не всегда получается, но тут главную роль играет терпение и упорство. Нужно стремиться приучать малыша вовремя спать, есть и садиться на горшок. Режим дня ребёнка после года и до трех становится одной из главных принципов воспитания. Всем мамам необходимо понимать, что отсутствие режима может повлечь за собой ряд неприятных проблем. Ребёнок может стать нервным и плаксивым. Это связано с излишним перевозбуждением и недосыпанием.

Как следствие нарушается правильное развитие нервно-психический деятельности. Становится намного сложнее привить малышу гигиенические навыки. Чтобы этого избежать и существует режим дня.

Чтобы понять, каким должен быть примерный режим дня ребёнка в 1 год и 6 месяцев, нужно знать некоторые особенности присущие детям в этом возрасте. Как правило, к полутора годам малыш уверенно ходит, в состоянии перешагнуть через возникшее на пути препятствие, может побежать, во время умывания потирает ручки под водой. Хорошо пользуется ложкой и самостоятельно пьёт из чашечки. Может повторять ранее увиденные действия и повторять их в игре (амплификация детского развития). Понимает значение слов «нельзя-можно», но не всегда их выполняет.

Рекомендуемые правила для режима дня ребёнка в 1 год и 6 месяцев

На данном этапе развития большое значение имеет сон. После 1.5 года ребёнку нужно спать 3-3.5 часа днём и 10-11 часов ночью. Только в этом случае нервная система малыша может полностью восстановиться. Очень важно, чтобы во время сна ребёнка ничего не беспокоило.

Кормить нужно четыре раза в день с интервалом 3,5-4,5 часов. В ночное время давать пищу не рекомендуется. Если ребёнок проснулся, лучше предложить ему попить тёплой водички. Завтрак начинается через час после ночного сна, а ужинать за час перед укладывание, это даст возможность ребёнку спокойно заснуть.

Около пяти часов должен продолжаться период бодрствования. Наши пожелания молодой семье с ребенком: гулять на свежем воздухе с малышом необходимо дважды в день, перед обедом и перед ужином. На прогулках играйте своим малышом в мячик или в песочнице.

Гигиенические процедуры нужно проводить не реже двух раз в неделю, за час до ужина.

Обязательно высаживайте ребёнка на горшок после каждого сна и перед ним. Обычно довольно скоро малыш сам начинает проситься, если ему нужно опорожниться.

Следуя всем этим довольно нехитрым правилам, можно легко составить режим для своего ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей и в соответствии с состоянием здоровья на данный момент. Но не переусердствуйте, режиму не нужно граничить с насилием, а наоборот пусть он органично перекликается с повседневной жизнью ребёнка. Только в этом случае он будет стопроцентно полезен.

Источник: Режим дня ребёнка в 1 год и 6 месяцевЧтобы понять, каким должен быть примерный режим дня ребёнка в 1 год и 6 месяцев, нужно знать некоторые особенности присущие детям в этом возрастеhttp://family-magazine.ru/rezhim-dnya-rebyonka-v-1-god-i-6-mesyacev.html

Режим дня ребенка в 1 год и 4, 5 или 6 месяцев

На эту тему уже давно ведутся споры. Многие родители считают, что приучать ребенка соблюдать режим дня нужно как можно раньше. Но есть и такие, кто думает, что пока ребенок не пошел в детский сад, об этом задумываться рано. Соблюдение режима, несомненно, имеет свои плюсы. Если у ребенка существует строгий режим дня, родители тоже смогут спланировать свой день, успеть сделать все дела и отдохнуть.

Кроме того, ребенок, который живет по режиму намного быстрее адаптируется в детском саду, а после и в школе. Поэтому все же стоит уделить внимание режиму дня ребенка, и постараться сделать его оптимальным как для малыша, так и для родителей.

После того как ребенку исполнился год, нужно начинать постепенно готовить его к детскому саду. Для этого ребенку понадобится очень многое уметь делать самостоятельно. Чтобы ребенок мог пойти в детский сад, родители должны научить его:

  • ходить на горшок;
  • самостоятельно есть;
  • самостоятельно одеваться;
  • самостоятельно засыпать;
  • соблюдать режим дня.

Конечно, очень трудно научить этому ребенка сразу, поэтому нужно делать это постепенно. Начать это делать нужно как можно раньше. Если постепенно начать соблюдать режим дня, как только ребенку исполнится год, то ориентировочно в 1 год и 4 месяца у него выработается следующий режим.

Примерный режим дня для ребенка в 1 год и 4 месяца

Такой режим дня наиболее приближен к режиму дня в детском саду, поэтому ребенку будет не так сложно адаптироваться, когда он пойдет туда. В таблице приведен примерный режим дня.

Ребенок просыпается, например, в 10 часов, не стоит его будить именно в 9. Если же он встает раньше, то завтракать нужно все равно примерно в 9:30. Так ребенок привыкнет принимать пищу в одно и то же время, что не только поможет соблюдать режим дня, но и полезно для организма.

Проснувшись, ребенок в 1 год и 4 месяца должен сходить на горшок, затем умыться и почистить зубы. Скорее всего, он еще не умеет делать это самостоятельно, поэтому нужно ему помочь. Чистить зубы нужно обязательно утром и вечером, очень важно приучить к этому ребенка как можно раньше, чтобы не возникало проблем в дальнейшем.

На завтрак малышу в 1 год и 4 месяца можно предложить кашу, творог, омлет или вареное яйцо, а также несладкий чай, сок или компот. Завтрак должен быть достаточно сытным, чтобы ребенок набрался сил перед прогулкой.

В этом возрасте ребенку уже неинтересно просто сидеть в коляске. Можно посетить с ним детскую площадку. Дети в 1 год и 4 месяца любят кататься с горки, на качелях. Отправляясь на прогулку, можно взять с собой мяч или набор игрушек для песочницы. Также дети в этом возрасте любят рисовать мелками на асфальте, играть машинками и каталками. Зимой можно покатать малыша на санках, слепить вместе с ним снеговика.

Во время прогулки желательно дать малышу возможность поиграть с другими детьми. Он должен научиться играть с ними, делиться своими игрушками.

Обед малыша в 1 год и 4 месяца должен состоять из первого и второго блюда. На первое можно приготовить суп, сваренный на мясном или рыбном бульоне, а на второе мясное блюдо с овощами. Нельзя давать ребенку каждый день одни и те же блюда, его рацион должен быть разнообразным и сбалансированным. Давайте ребенку возможность есть самостоятельно, пусть поначалу это у него плохо получается, но с каждым разом он будет все аккуратнее.

Чтобы уложить ребенка на дневной сон, можно полежать вместе с ним, почитать или рассказать ему сказку. Многие дети любят спать с игрушками. Если малыш привык спать с родителями, в 1 год и 4 месяца нужно начинать постепенно отучать его от этой привычки. Когда ребенок пойдет в детский сад, он уже должен будет уметь засыпать самостоятельно. Дневной сон ребенка в этом возрасте должен составлять не менее 2-х часов, так как за день он тратит очень много энергии.

На полдник можно дать ребенку кефир или йогурт. Также прекрасно подойдут фрукты или творог. Можно также предложить ребенку чай с блинчиками или оладушками.

На ужин лучше не давать детям каши и мясные блюда. Лучше, если это будет овощное блюдо, творог или омлет. В качестве напитка можно дать ребенку кефир или молоко, а также чай, сок или фруктовый компот.

В 1 год и 4 месяца дети обожают купаться. Они берут с собой в ванну различные игрушки. По-прежнему необязательно пользоваться каждый день мылом и шампунем, так как они сушат кожу ребенка. А вот купание с различными травами перед сном будет отнюдь не лишним. Оно поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон. Для этого можно добавить в воду настой аптечной ромашки или успокоительный сбор.

Ночной сон ребенка в 1 год и 4 месяца должен быть не менее 10-11 часов. Если ребенок продолжает питаться грудным молоком, ночью следует делать это по требованию. В возрасте 1 год и 4 месяца нужно начинать отучать ребенка от груди, если это не сделано ранее.

На выходных, когда все члены семьи находятся дома, разрешается отступить от режима дня. Например, можно выехать всей семьей на природу, пойти в гости или в зоопарк.

Соблюдение режима значительно облегчает жизнь как ребенку, так и его родителям. Ребенок будет подготовлен к поступлению в детский сад. Кроме того, соблюдение режима дня делает ребенка более ответственным и самостоятельным.

Родители же смогут четко спланировать свой день. Например, если ребенок ложится спать днем в одно и то же время ежедневно, мама сможет в это время заняться домашними делами: приготовить ужин или сделать уборку.

Некоторые мамы считают, что это просто невозможно. Да, чтобы приучить ребенка следовать режиму, иногда требуется много времени и терпения, но это все-таки реально. Очень часто дети отказываются делать какие-либо обязательные действия, например, чистить зубы и умываться. Чтобы уговорить малыша делать что-либо, лучше всего сделать это в форме игры. Например, пусть он каждый раз берет с собой умываться свою любимую игрушку, которая будет наблюдать за ним. Также хорошо работает метод поощрения. Если ребенок сделал все правильно, он получает небольшой сюрприз. Можно дарить ему каждый день разные приятные мелочи за то, что он хорошо покушал, почистил зубы, вовремя лег спать.

Если ребенок не хочет ложиться спать, можно предложить ему уложить спать любимую игрушку. Так же и во время еды, дети охотно съедают все, при этом «угощая» игрушку.

Если вы решили приучить ребенка соблюдать режим дня, нужно делать это каждый день, а не от случая к случаю. Возможно, ребенок поначалу будет сопротивляться, но через некоторое время вы обязательно увидите результат своих стараний. Вы заметите, что ваш ребенок стал более самостоятельным и дисциплинированным. Кроме того, когда ребенок проводит достаточно времени на свежем воздухе и хорошо высыпается, он намного лучше себя чувствует и чаще бывает в отличном настроении.

Источник: Режим дня ребенка в 1 год и 4, 5 или 6 месяцевНа эту тему уже давно ведутся споры. Многие родители считают, что приучать ребенка соблюдать режим дня нужно как можно раньше. Но есть и такие, кто думает, что пока ребенок не пошел в детский сад,http://malyshuhod.ru/vospitanie/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god-i-4-5-ili-6-mesyacev.html

jealousy-relationships.ru