Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как приучить ребенка к садику: советы и рекомендации. Как ребенка приучить к садику в 5 лет


Как ребенка приучить к садику: советы психологов

Содержание:

Проблема посещения детского сада регулярно возникает у многих родителей. Далеко не все родители могут сидеть с малышом дома или воспользоваться услугами няни. Кроме того, безусловным преимуществом садика является развитие навыков адаптации в незнакомой среде.

Именно в этот период приобретается умение нормального общения со сверстниками. Однако во многих случаях родителям приходится решать вопрос, как приучить ребенка к садику. Нередко требуется помощь психолога, способного оказать реальную помощь. В результате совместных усилий большинство детей достаточно быстро привыкают к новым незнакомым условиям.

Почему малыш отказывается от детского сада

Как правило, причины такого нежелания определяются достаточно легко. После плотной материнской опеки ребенок неожиданно остается один с абсолютно незнакомыми людьми. В подобной ситуации малыш не видит для себя каких-либо положительных изменений. Состояние тревоги может сохраняться очень долго, вплоть до самой школы. Поэтому помощь и забота родителей в начальный период имеет первостепенное значение. Необходимо хорошо понимать и осознавать, что в этот момент посещение детского садика для ребенка вовсе не является праздником. Малыш подвергается сильному стрессу, который совсем непросто пережить без помощи родителей. Подобные чувства испытывает даже взрослый человек во время крутых перемен, связанных с переездом на новое место жительства или переходом на другую работу.

Все действия со стороны родителей должны быть очень осторожными и проводиться постепенно. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он трус. Необходимо тактично и последовательно объяснять все преимущества детского садика. Только так малыш сможет нормально войти в незнакомый коллектив и общаться со сверстниками.

Нежелание ребенка может быть связано и с определенными требованиями, предъявляемыми воспитателями. Если в домашних условиях можно было вообще ничего не делать самому, то в садике необходимо соблюдать режим дня, кушать пищу, приготовленную для всех, самостоятельно одеваться, убирать за собой игрушки и т.д. Некоторые дети просто не хотят действовать подобным образом, предпочитая, чтобы все заботы взяла на себя мама или бабушка.

Начинать посещать детский сад рекомендуется в возрасте от 2 до 3 лет. Процесс привыкания зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка, прежде всего от его эмоционально-психологического развития. Некоторым детям может понадобиться помощь квалифицированного психолога.

Что советуют психологи

По мнению большинства психологов, нежелание ребенка посещать детский сад является вполне решаемой проблемой. Рекомендации, выдаваемые родителям, предполагают определенный порядок действий. Большое значение имеют предварительные разговоры о садике, которые нужно проводить как можно чаще. Будет серьезной ошибкой откладывать это на самое последнее время, перед началом посещения.

Правильные, ненавязчивые рассказы позволят малышу постепенно осознать, что в детском саду находятся такие же дети, которые вместе играют, занимаются, проводят время весело и интересно. В это же время домашний режим дня нужно незаметно изменить таким образом, чтобы он как можно больше походил на детсадовский распорядок.

Важным элементом подготовки являются навыки и умения, приобретенные заранее. Значительно легче тем детям, которые самостоятельно кушают, одеваются и ходят на горшок. Избавиться от многих проблем поможет умение играть в основные детские игры, особенно с чужими детьми. Для этого нужно чаще общаться со сверстниками на детских площадках и приглашать их в гости. Особо следует объяснить роль воспитателя. Ребенок должен четко усвоить, что в детском садике – это ключевая фигура. Это тот человек, которого необходимо слушаться в отсутствие родителей. Психологи настоятельно советуют предварительно обговорить с воспитателем все значительные моменты, касающиеся различных привычек и особенностей малыша.

Привыкание к садику будет незаметным, если в первые дни малыш будет посещать его только в вечернее время. В это время родители приходят за своими детьми, и малыш видит это. Постепенно он осознает, что так происходит всегда, что его тоже заберут домой и не оставят одного. Утреннее время нежелательно для посещения, поскольку капризы и плач других детей может отрицательно воздействовать на неокрепшую психику ребенка.

Совет родителям: главное – не торопиться

В начальный период рекомендуется неполный день пребывания в детском саду. Первые 3-4 дня достаточно всего одного часа. Постепенно, к концу недели это время увеличивается до 4-5 часов, с плавным переходом на дневной сон. Время адаптации не следует слишком растягивать. Если отсутствуют проблемы с дневным сном, то можно смело говорить о нормальном привыкании и отсутствии проблем с посещением детского сада. Для более мягкого решения проблемы, как ребенка приучить к садику, можно разрешить взять свою любимую домашнюю игрушку. В вечернее время малышу необходимо уделять максимальное внимание, чтобы он не чувствовал себя брошенным и никому не нужным. Это будет очень хорошей поддержкой ребенка в этот непростой период.

Полная психологическая адаптация происходит на протяжении от 2 до 3 месяцев. Это считается нормой, достаточной для дальнейшего посещения детского сада без каких-либо проблем. Тем не менее, рекомендуется внимательно наблюдать за ребенком и учитывать его индивидуальные психологические особенности. Для одних детей адаптационный период проходит сравнительно легко и незаметно, а у других он может продолжаться в течение долгих месяцев.

Однако, если, несмотря на все усилия, ребенок все равно отказывается от посещения детского сада, рекомендуется сделать небольшой перерыв. В это время малышу необходимо регулярно напоминать обо всех преимуществах садика и оставленных здесь друзьях. После такой дополнительной подготовки необходимо повторить попытку, используя рекомендованные схемы и правила.

shop-kid.ru

Как приучить ребенка к садику: советы и рекомендации

Позади остались бессонные ночи первых недель и месяцев жизни любимого крохи, первые умения, слова и навыки. И вот настала пора начинать «социальную жизнь». «Как приучить ребенка к садику?» - именно этим вопросом задаются многие родители. Ведь очень хочется, чтобы сын или дочка с удовольствием бежали в группу.

Следует сказать, что вопросом о том, как приучить ребенка к садику, следует начать задаваться как можно раньше. Нередко мамы, потеряв терпение, бросают карапузам фразы о том, что в садике заставят кушать, спать, слушаться. Или даже обещают отдать туда за непослушание… Делать этого не стоит – желаемой цели добиться вряд ли получится, а вот привить ребенку неприязнь к саду уже заочно можно запросто. Малышу нужно рассказать, что детки, когда подрастают, идут в садик (можно сравнить его с детской работой), что там интересно и весело, ребятишки вместе играют и кушают, у каждого есть шкафчик и кроватка. Только не стоит слишком уж приукрашивать информацию и обещать «золотые горы», чтобы избежать разочарования в дальнейшем.

Адаптация ребенка к садику – процесс достаточно напряженный. Малыш может начать вести себя нехарактерным образом, стать более капризным и требовательным. Это нормально, особенно если ему 2-3 года. Не стоит ругать ребенка, наоборот, его нужно окружить любовью. Малышу важно понимать, что его любят по-прежнему, что садик – это не наказание, а возможность поиграть с друзьями. Совместные просмотры мультфильмов, чтение перед сном, игры и прогулки с родителями помогут маленькому человечку принять новые «условия игры» и привыкнуть к ним. Можно дарить крохе маленькие подарочки-сюрпризы, придумывать веселые развлечения, баловать его полезными и вкусными кушаньями.

Отвечая на вопрос о том, как приучить ребенка к садику, нельзя упускать режимные моменты. Самое лучшее решение – еще за несколько месяцев до первого визита в сад начать постепенно переходить к нужному распорядку дня. Для этого следует уточнить в дошкольном учреждении, во сколько нужно приводить деток, когда ребятишки завтракают, обедают и полдничают, гуляют и ложатся спать. Если заранее перевести малыша на нужный режим, ему будет легче привыкнуть к новому жизненному укладу.

Для того чтобы адаптация ребенка к садику протекала успешно, следует приучить его к самостоятельности (естественно, в соответствии с возрастными возможностями). Если малыш умеет самостоятельно или с минимальной помощью кушать, раздеваться и одеваться, ему будет гораздо легче привыкнуть к новым условиям. Не нужно думать, что карапуз еще слишком маленький для подобных умений: двухлетка вполне может успешно орудовать ложкой, снимать штанишки и вытирать ручки. А четырехлетке уже под силу одеться и раздеться самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Как приучить ребенка к садику, если он часто болеет? Для начала необходимо заняться укреплением здоровья. Рекомендуется посетить лора, педиатра, при необходимости аллерголога и других специалистов. И обязательно нужно запастись терпением – даже самые стойкие малыши в первое время начинают болеть намного чаще. Некоторым помогает гомеопатия, некоторым – различные препараты для укрепления иммунитета, однако без консультации врача их принимать нельзя. А при наличии серьезных проблем со здоровьем с садиком придется повременить.

В первое время рекомендуется водить ребенка в сад «дозированно»: на несколько часов, потом до обеда. С воспитательницей и нянечкой лучше познакомиться заранее, а также устроить встречу с ними для будущего детсадовца. Если правила учреждения разрешают, можно приходить с ребенком на прогулки – малыш привыкнет к воспитательнице и поиграет с другими детками.

Ситуация, когда ребенок не хочет в садик, достаточно распространена, и в этом нет ничего странного или пугающего. Малыш из центра Вселенной превращается в члена детского коллектива, расстается с любимой мамой (тем более что для крохи несколько часов кажутся вечностью), уютным мирком из давно знакомых и любимых книг и игрушек… И главное, что требуется на этом этапе от родителей, это успокоиться, не накручивать себя и понять, что все это нужно просто пережить. Пройдет совсем немного времени, и малыш будет бежать в садик с радостью.

fb.ru

КАК БЕЗ ТРАВМЫ ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САДИКУ. (статья) как приучить ребенка к садику в 1.5 года

Краткий ответ — никак.Но глубина травмы может сильно варьироваться и зависит от 1) возраста ребёнка (чем раньше, тем хуже) и глубины привязанности с родными взрослыми (чем слабее, тем травма будет глубже).

В идеале, ребёнок физически готов расставаться со своими родителями на относительно протяжённые отрезки времени, когда он привязан на уровне любви

Когда он начнёт рисовать вам сердца, говорить о любви не просто имитируя вас, а изнутри, от себя, вот тогда он и будет готов. Причём, жаловаться и плакать такой ребёнок, скорее всего, будет больше, чем дети, которые идут в садик в более раннем возрасте, потому что он уже будет понимать свою потерю и страдание, а не просто чувствовать тупую необъяснимую боль. Так вот, плакать он будет больше, а урон его психике будет нанесён меньший. Это если кратко.

Теперь, длинный ответ. Никогда раньше в истории не предполагалось, что ответственность за выращивание ребёнка лежит исключительно на родителях. Ребёнка всегда окружали и другие взрослые, которые заботились о нём, считали его «своим», несли за него ответственность.

В Африке говорят «It takes a village to raise a child”- “Чтобы вырастить ребёнка, нужна целая деревня». Когда ребёнок растёт среди своих, выражаясь языком Гордона Ньюфелда, в «деревне привязанностей» (я это называю круг привязанностей), то детский страх потерять маму или папу никогда не переходит в тот животный ужас, который испытывают многие современные городские дети.

Второе, в традиционных культурах мир женщины никогда не делился на дом и работу, оба эти мира были неразделимы, переплетались и у женщин не стояло проблемы или дом и ребёнок, или работа и общение с другими взрослыми.

Неудивительно, что выращивание детей силами исключительно двух взрослых является не просто очень трудной задачей, а зачастую невыполнимой. Ниже я опишу возможные варианты привлечения помощи со стороны, которые будут созвучны с теми знаниями о привязанности, которые у нас уже есть, дружественны для нормального психоэмоционального развития ребёнка, либо, если они не очень дружественны, то предложу варианты компенсации получаемой ребёнком травмы.

Как я уже писала, до 6 месяцев мозг ребёнка открыт для установления привязанностей. Ребёнок охотно улыбается дружественно-настроенным незнакомцам, почти без сопротивления идёт ко всем на ручки. Задача родителей за эти полгода познакомить ребёнка со всеми взрослыми, кто в дальнейшем может о нём заботиться, создать как можно больший круг привязанностей. Бабушки и дедушки, подруги, соседи, будущая няня, все, с кем ребёнок успеет познакомиться до своих 6 месяцев, не будут в последствии иметь особых проблем, чтобы заботиться об этом ребёнке. И у ребёнка не будет особенных проблем с тем, что эти взрослые о нём заботятся.

После 6 месяцев начинается поляризация привязанностей, мозг ребёнка как бы говорит «Так, спасибо, я познакомился со всеми своими привязанностями, больше мне не надо. Пусть они обо мне заботятся, а я займусь другими делами.» С момента, когда у ребёнка начинается синдром боязни незнакомцев, передавать его из рук в руки, как раньше, без предупреждения, будет большой ошибкой.

Теперь один взрослый, к которому привязан ребёнок, должен будет как бы передать свою привязанность другому взрослому, который, в свою очередь, должен будет поработать над привязанностью ребёнка к себе, развить и укрепить её.

Например, если у вас меняются няни, то либо вы должны организовать ход событий таким образом, чтобы старая няня познакомила и подружила ребёнка с новой няней, либо вам самим надо на время сосредоточиться на ребёнке и послужить мостиком между двумя нянями.

Если вы собираетесь в детский сад, то надо постараться познакомить ребёнка не только и не столько с группой, сколько со взрослыми, которые призваны заботиться о ребёнке. Всеми правдами и неправдами старайтесь подружиться с воспитателями и нянечкой, организуйте их приход к вам домой на чай (оплатите им это время, как рабочее), сватайте им ребёнка, а ребёнку — их (Ах, моя малышка в вас души не чает! — А Марина Сергеевна (лучше тётя Марина) всегда так тебя хвалит, говорит, ты её самая любимая девочка.)

Необходимо всегда помнить, привязанность зависит от взаимоотношений, а не от роли. Иными словами, невозможно прийти и сказать, я твоя мать — люби меня, я твоя воспитательница — ты должен меня слушать, я твой учитель — я знаю лучше, чем ты. В итоге мы можем получить сильнейшее противление, расстройство привязанности с родителями и перенос привязанности (обычно на ровесников).

Теперь перечислю варианты ухода за ребёнком силами не родителей от наиболее мягких для развития ребёнка до жёстких.

Ребёнок и мама дома. Домой на пару часов в день приходит няня. Няня может погулять с ребёнком (одевает обычно мама), мама в это время может поработать. Позже, когда ребёнок привыкнет к няне, мама может уходить на пару часов в день (не каждый день). Старайтесь, чтобы ваши отлучки были не больше времени, которое ребёнок готов без вас провести. Также няня может помогать по хозяйству, тогда мама высвободившееся время сможет провести с ребёнком. Это самый мягкий вариант, когда и маме даётся отдушина, она не чувствует себя заключённой в четырёх стенах, и ребёнок чувствует себя в безопасности, окружённый знакомыми запахами, обстановкой, родными лицами. Его мозг расслаблен и может спокойно развиваться.

Если мама работает вне дома, то няня, приходящая к ребёнку, лучше, чем ребёнок, приходящий к няне. Конечно, тут могут быть исключения. Например, если ребёнок ходит к няне, которая является вашей ближайшей подругой, в доме которой он с рождения уже облизал все углы и детей которой он считает членами своей стаи, и незнакомая, не очень настроенная на ребёнка няня, которая приходит к вам и проводит с ребёнком времени больше, чем он с вами.

Если мама уходит, то надо обратить внимание на моменты ухода-прихода и попытаться своё отсутствие компенсировать на доступных ребёнку уровнях привязанности. При уходе «передать» привязанность няне, поговорить с ней, дать ей время на то, чтобы настроиться на ребёнка и пригласить его зависеть, при приходе «забрать» привязанность от няни, не забыть настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок). Обьяснить няне, что то, что при вас ребёнок её не слушается — это нормально и не является показателем её непрофессионализма, дети привязаны через чувства и когда вы исчезнете с глаз, ситуация поменяется. Избегайте столкновения привязанностей.

Во время вашего отсутствия дайте ребёнку возможность держаться за вас через вещи, фотографии, записи вашего голоса, видео. При расставании фокусируйтесь на будущем возвращении и каком-либо совместном приятном действии. У няни должны быть чёткие инструкции о том, что она должна поддерживать привязанность ребёнка к родителям, почаще вспоминать их добрым словом, напоминать о том, что «скоро придёт мама».

Решение о посещении ребёнком детского сада должно рассматриваться только в самой-самой безвыходной ситуации. Детский сад — это чуждое ребёнку место, не благоприятное для его развития и вам придётся компенсировать очень и очень многое. Исключение — группы краткосрочного пребывания, куда ребёнок ходит только играть, где он не кушает незнакомую еду в неудобное время, в непривычной обстановке, не спит в чужой кровати, не борется вместе с другими детьми за внимание воспитателя. И даже в ГКП, если на замене незнакомая воспитательница, ребёнка лучше оставить дома.

Самое тяжёлое в саду — это, конечно, сон. Для ребёнка сон — это маленькая смерть, уснуть без родителей — серьёзная травма. Если можете не оставлять на сон — не оставляйте. Если не можете — договоритесь, чтобы можно было принести своё постельное бельё (на нём лучше вначале поспать вам, чтобы оно вами пахло), чтобы можно было в постель брать с собой какую-нибудь домашнюю игрушку, что-то из ваших личных вещей. Много детей легче засыпают обнимая мамину ночнушку либо слушая записанный на диктофон мамин голос.

Если всё же ситуация безвыходная, денег на няню нет и надо работать, иначе — голодная смерть, подчёркиваю, разговор может идти только о перспективе голодной смерти, а не о том, что маме не хватает денег на поездку в Испанию, а папе — на новый Макбук. Дети — не идиоты, они прекрасно видят, когда у родителей нет другого выхода, а когда от них просто хотят избавиться. И сколько вы не будете себя убеждать, что садик — это хорошо, полезно, социализация и бла, бла, бла — ребёнок будет чувствовать, что самые близкие люди его бросили. Не все дети выходят из садика невротиками, но все выходят с покалеченной привязанностью к родителям.

Степень покалеченности может быть разная. Она сильно зависит от многих факторов: какая обстановка в семье, степень эмпатии мамы, как часто семья переезжает, какое количество детей в группе, как часто они меняются, как часто меняются воспитатели, как часто детей дёргают из группы на различные развивалки. От воспитателей, конечно, зависит многое.

Как компенсировать

Понять и принять, что ребёнок в садике страдает, что ему плохо, но своё страдание он ещё не может осознать. Скорее всего страдание после садика будет выливаться в агрессию\самоагрессию. Понимать и принимать такое поведение, ни в коем случае не ставить запрет на слёзы, на агрессивное поведение, оно должно куда-то выливаться. Помогать выплакивать слёзы тщетности в своих любящих руках.

Дома создать тёплую, заботливую атмосферу. Относится с пониманием к желанию ребёнка побыть маленьким, пестовать его, заботиться о нём. После садика поменьше ходить на разные мероприятия, побольше сидеть дома или вместе гулять, но подальше от других детей, только вы и он.

Давать как можно больше физического контакта, желательно спать вместе. Тогда он хотя бы за ночь будет добирать ту близость, которой ему днём так не хватает.

Развивать более глубокие уровни привязанности, чтобы ребёнку было легче переносить физическую разлуку.

Облегчать ребёнку пребывание в садике.

Поддерживать привязанность к вам вашего малыша на уровне чувств: дать какую-нибудь свою вещь, медальон с вашей фотографией. Или повесить свою фотографию в шкафчике. Записать на диктофон свой голос и договориться с воспитателями, что ребёнок может приходить к шкафчику и слушать маму.

Поддерживать привязанность на уровне похожести: носите одинаковые вещи. Малышу будет легче держаться за привязанность, когда он будет знать, что у него такой же зелёный шарфик, как у мамы, или такая же клетчатая кепочка, как у папы. Хорошо бы воспитатели подчёркивали, как ребёнок похож на маму и папу (Ой, у тебя глаза, как у мамы, а нос — как у папы).

Поддерживать привязанность на уровне принадлежности: постоянно подчёркивайте, что вы — семья, один за всех и все — за одного, всегда защищайте ребёнка, никогда ни с кем не объединяйтесь против него, даже в самых, как вам кажется, гуманных целях. Помните, поведение ребёнка инстинктивно, с теми, к кому он не привязан, он будет вести себя плохо, а с теми, к кому привязан — хорошо.

К сожалению, чтобы мы ни делали, полностью травмы избежать не удастся. Как я уже говорила, к разделению с родителями ребёнок готов только на уровне привязанности через любовь, когда он может держаться за нас, потому что он ЛЮБИТ нас. В лучшем случае, признаки такой привязанности появляются в 4-5 лет.

(Ольга Писарик)

www.baby.ru

Как приучить ребенка к садику (советы психолога)?

Однажды перед молодыми родителями встает вопрос, как приучить ребенка к садику. Часть детей совершенно спокойно начинает посещать детское учреждение, сразу вливаясь в коллектив, но большинство малышей с трудом переживают новую для них обстановку. Некоторые родители отказываются отправлять туда детей, переживая, что они будут часто болеть, плакать или не смогут найти общий язык со сверстниками. Садик — это подготовка к школе, обучение навыкам самообслуживания, получение простых знаний, ведь воспитатели проводят обучающие занятия. Отсюда следует, что посещение детской группы — это важный этап в развитии дошкольника.

Почему дети капризничают при поступлении в сад?

Детское учреждение — совершенно новая для малыша среда. В основном дома он общался с семьей, а с другими детьми — только на прогулке, причем все время рядом с ним был кто-то из близких людей. Когда малыш начинает ходить в садик, он вынужден оставаться в группе без мамы. Это его пугает. Он может подумать, что мама не вернется за ним, начинает плакать. Испугаться он может и оттого, что попадает в совершенно новую для себя обстановку.

Другая причина — необходимость общаться с другими детьми, налаживать с ними контакт, делить игрушки. У общительного от природы малыша обычно проблем с налаживанием коммуникативных связей не возникает, а стеснительного бывает сложно научить ходить в детское учреждение и спокойно проводить там целый день.

Большое значение имеет отношение воспитателя к детям, внимательное и чуткое отношение к новеньким. Часто проблемы возникают именно по вине взрослых, которые не знают, как адаптировать дошкольника и научить его ходить в сад с удовольствием.

Наиболее удачный возраст для поступления в садик — 2-3 года. В это время дети любопытны, ищут контакта со сверстниками, у них активно развивается речь и мышление.

Если затянуть с поступлением в сад, то к школе можно получить стеснительного ребенка, не умеющего налаживать контакт со сверстниками.

Как приучать заранее?

К изменениям дошкольника надо подготовить, это позволит максимально безболезненно пройти этап привыкания. Обязательно знакомьте его с другими детьми: ходите в парк, на детскую площадку, праздники, приглашайте к себе в гости. Дети должны учиться общению и совместным играм.

Начните заранее рассказывать сыну или дочери о детском саде. Все разговоры должны быть положительными: как там весело, хорошо, какие там интересные игры и прогулки.

Никогда не угрожайте отдать в сад за провинность — это наверняка испугает и будет восприниматься как наказание.

Даже если ребенок направляется в ясли, его желательно научить простым навыкам самообслуживания: есть ложкой, проситься в туалет.

Почаще ходите мимо детского сада, где играют дети. Показывайте, как там весело и интересно, постепенно вызывая у малыша желание ходить в садик. Любопытство к сверстникам и игровой площадке вызовет в нем интерес, и, возможно, он сам начнет задавать вопрос, а когда же наконец он туда пойдет.

Дошкольники лучше адаптируются к детскому учреждению, если у них есть возможность посещать другие места, где бывают дети. Одно из них — комнаты для детей в торговых центрах. Там ребенок проводит время недолго, но может поиграть и пообщаться со сверстниками.

Хотя бы за месяц до первого похода в сад узнайте, какой там режим дня, и приучайте ребенка отдыхать и есть согласно расписанию. Это поможет легче адаптироваться. Узнайте меню и готовьте похожие блюда, чтобы не произошло резкого изменения в питании.

Узнайте заранее все о детском учреждении, методах обучения, познакомьтесь с воспитателем — если он не устраивает, то лучше поискать другую группу, в первую очередь ребенку в саду должно быть комфортно и нестрашно.

Обязательно выясните, какие программы развития используются, как происходит подготовка к школе, есть ли дополнительные кружки, например, бассейн или танцы.

Начало посещений садика

И вот наступил долгожданный момент: ребенок идет в сад. Вечером постарайтесь уложить его пораньше. Мама обычно нервничает в первый день, но показывать это малышу не надо, иначе он тоже начнет волноваться.

Сделайте первый день торжественным. Разбудите малыша с улыбкой, не торопите, когда он одевается, пусть настроение останется хорошим.

Первые 2-3 дня ребенка приводят до обеда, чтобы он познакомился с учреждением, воспитателем, детьми. Если условия позволяют, то мама может посидеть в холле, однако не стоит возводить это в привычку. После третьего дня можно оставить уже на целый день. Если малыш сильно устает в первое время, то забирайте его в полдник. Большая ошибка родителей — забирать малыша до обеда в течение первых 3 дней, это помешает научить ребенка ходить в сад. Он привыкнет, что его оставляют ненадолго, а ведь стоит задача приучить его находиться в саду целый день. Как можно быстрее надо дать понять малышу, что мама придет после того, как он поспит и поест. Со временем дети привыкают к режиму, и день проходит незаметно.

Многие родители, задумавшись, как приучить ребенка к садику, боятся, что он начнет часто болеть. Важно понимать, что это естественный процесс. Иммунитет маленького человека привык к определенной среде, а в саду свои микробы, к которым организму надо адаптироваться. Это нормально. Для того чтобы снизить вероятность и частоту заболеваний, организуйте правильный режим питания, закаливания, прогулки, посоветуйтесь с врачом по поводу витаминов. Обычно дети ходят в сад первые 2-3 недели, затем заболевают. Но это всего лишь реакция на изменение привычной среды. Именно поэтому рекомендуется начать посещать сад в летнее время, когда риск подхватить простудное заболевание меньше.

Если воспитатели позволяют, то можно дать с собой дошкольнику любимую игрушку. Только берите ту, которую труднее сломать, чтобы ребенок не расстроился.

После 3 лет малыши уже могут осваивать простые правила поведения. Расскажите сыну или дочери, как надо вести себя в группе, о том, что надо слушаться воспитателей и соблюдать режим дня.

Негативные эмоции часто связаны с тем, что родители начинают с утра торопить детей. Сделайте сборы в садик веселым делом. Обязательно используйте удобную одежду и не ругайте дошкольника за испачканную. Позаботьтесь и о сменном белье. Многие сады предлагают приносить собственный комплект постельного белья. Выберите с дошкольником то, что ему понравится, и тогда в тихий час он с удовольствием ляжет спать.

Помните, начинать заботиться о том, как приучить ребенка к садику, надо заранее, с выбора правильного детского учреждения и подготовки ребенка морально, эмоционально и физически. Дети хорошо чувствуют волнение родителей, поэтому разговоры о садике должны быть только позитивными, а дошкольник должен воспринимать его как нечто интересное и значимое в своей жизни.

tutmama.ru

Как приучить ребенка к садику?

Воспитание детей – задача непростая. На самом раннем этапе развития важно уделять ребенку больше времени, но в тоже время учить его самостоятельности. Довольно часто у родителей не находится времени весь день сидеть со своим чадом, и тогда они вынуждены отдать малыша в ясли. При этом мама и папа сталкиваются с серьезными проблемами: ребенок напрочь отказывается отрываться от мамы, это вполне нормально. Психологи советуют отдавать малыша в ясли только в самых крайних случаях. Психика малыша очень ранима и в возрасте до 4-х лет ему просто необходимо быть с мамой. Если малыша без дополнительной подготовки отдать в ясли, он устроит истерику,

выражая нежелание мириться с той обстановкой, куда его определили. И все же родителей часто волнует вопрос: “Как приучить ребенка к яслям?”

Нужно ли отдавать малыша в ясли?

Чтобы приучить совсем маленького ребенка, необходимо понимание ситуации со стороны взрослого, а также немалая доля терпения. С наиболее благоприятным настроем отведите малыша в садик, но первое время не покидайте его. Важно, чтобы воспитатель был вежлив и обходителен, в противном случае придется выбрать другой садик. У малыша происходит адаптация: он видит незнакомых людей он постепенно привыкает к обстановке: крохе интересно все новое и неизведанное. Спустя 2 часа мама приходит за ним. Таким образом, у ребенка остался интерес к происходящему, возможно, ему не захочется уходить.

Если вы собираетесь отдать малыша в ясли, нужно вести себя очень аккуратно. Некоторые дети могут категорически не принять новую обстановку, что приведет к стрессу. Малыш один раз побывал в яслях без мамы, и ему это не принесло значительных трудностей, однако, затем он понимает, что такое повторяется довольно часто, и начинает испытывать тревогу, он чувствует незащищенность и одиночество. Родителям важно помнить, что нервное напряжение в детском возрасте может вызывать заболевания различного характера. Если кроха все время плачет, не отдавайте его в ясли, ведь совсем скоро придет пора для детского сада. К тому времени он окрепнет психологически и у него появится желание познавать мир.

Возможно, ли приучить ребенка к яслям?

Ребенка невозможно приучить к яслям, однако, необходимо приложить максимум усилий, чтобы смягчить пребывание в новой обстановке. В первую очередь следует запастись терпением и проявить максимум заботы. Постарайтесь смягчить на первый взгляд неблагоприятную обстановку: в первые дни обязательно будьте рядом, но не балуйте чадо чрезмерным вниманием, ведь так он не сможет отвлечься. Старайтесь приучать ребенка к самостоятельности с пеленок. Важно, чтобы внимание проявлял и воспитатель. Малыш должен увидеть, что вокруг много нового и неизведанного. Некоторые специалисты утверждают, что пребывание в яслях травмирует психику ребенка и не рекомендуют его отдавать. Научитесь правильно реагировать на истерику малыша: ваши действия не должны носить характер принуждения.

Приучить к детскому садику также бывает нелегко. У малышей даже в самом раннем возрасте проявляется характер, причем самый разный. Одних детей легко приучить к садику, других нет. Большинство детей напрочь отказываются посещать детский сад, проявляя сильнейшее нежелание подчиняться новым установкам. Важно не просто приучить, но сделать привыкание ребенка наиболее безболезненным. У него должно возникнуть желание ходить в садик и общаться со сверстниками.

Причины появления негатива в пользу детского садика?

Причина негатива одна и она самая главная – ребенок будет находиться вдали от дома и родительской опеки. Малыш с раннего возраста привыкает к маме и к совместному времяпровождению, а тут его ждет разлука, пусть и ненадолго. В садике становится очень некомфортно, порой это вызывает слезы, истерику. В возрасте 4-5 лет малыш должен привыкать к чему-то новому и бывать в коллективе. Важно найти правильный подход к малышу, чтобы ему хотелось вам угодить.

Всем нам было очень боязно идти в детский сад. Помните, что упреки, ругань, обвинения в трусости еще больше растревожат малыша, что может привести к расстройствам. Родители должны соблюдать спокойствие и хороший настрой на результат. Важно правильно спланировать свои действия и ни в коем случае не проявлять злость.

Как приучить к детскому саду?

Ребенок должен понять, что впереди его ждет очень интересный и увлекательный мир: необходимо преподнести информацию с положительной точки зрения и сказать, что в садике будет полно друзей, с которыми будет очень весело. Постарайтесь преподнести ребенку максимум позитивных эмоций, настроив его на дружелюбный лад, перестройте его режим дня в соответствии с режимом дня в садике.

Самостоятельность непременно поможет вашему малышу. Важно, чтобы ребенок мог самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок, такой уклад обязательно пригодиться в будущем. Приучайте ребенка к дисциплине: у него не должно быть конфликтов с ребятами. Расскажите ему, чтобы он общался с ребятами, делился игрушками, участвовал с ними в играх.

Чтобы кроха быстрее адаптировался к детскому саду, постарайтесь завести больше новых знакомых, собирайте ребят вместе с родителями у себя дома или же на игровой площадке. Таким способом вы подарите им дружескую атмосферу и сможете приучить ребенка к командному духу. После того как вы отдадите малыша в садик, проведите беседу с воспитателем и расскажите ему о характере малыша. Некоторые оказываются некомпетентными, из-за чего родителям приходится выбирать другой детсад. Специалист должен относиться с пониманием к ребенку, проявлять заботу и уважение.

Как приучить ребенка к садику? Чтобы период адаптации прошел максимально комфортно, вначале следует оставить малыша с детками на пару часов, а затем прибавлять больше времени, ребенок сможет привыкнуть гораздо быстрее. Важно, чтобы ребенок прочувствовал хорошую атмосферу. Некоторые психологи считают, что в первые дни малыша стоит водить в сад вечером, нужно чтоб он увидел, как других деток забирают родители. Таким образом, у него выработается мысль, что находясь в садике, его все равно заберут, и он окажется в своем уютном гнездышке.

Проявите любовь и заботу

Утром порой люди находятся не в самом лучшем расположении. Для ребенка важную роль играет первое впечатление в садике. Ему не нужно смотреть, как некоторые дети в детском саду жалуются, просятся к родителям, на период адаптации можно сводить малыша в садик в вечернее время. Для того чтобы приучить ребенка к садику, важно избавить его от стресса и нервного напряжения. В дорогу в садик обязательно скажите, что вечер наступит совсем скоро, и вы вернетесь за ним с каким-нибудь лакомством. Дайте ребенку его игрушку и скажите «Пусть с тобой побудет твоя любимая игрушка, а я приду совсем скоро».

Если ребенку трудно адаптироваться в новой обстановке и детский садик приносит ему дискомфорт, постарайтесь отвлечь его в вечернее время: задайте ему увлекательную головоломку, игру. Важно, чтобы родители продемонстрировали тепло и заботу и дали ребенку понять, что времяпровождение в садике очень увлекательно. Бывает так, что малыш категорически отказывается посещать садик, в данном случае необходимо сделать паузу. Сводите малыша в садик, а потом пусть несколько дней побудет дома. Кроха соскучится за веселой шумной обстановкой, и на следующий день ему захочется прийти в садик и провести время в веселой компании ребят.

kidsman.ru

Как приучить ребенка к садику без слез

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

Советы как приучить ребенка ходить в садик

  1. Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть. Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;
  2. Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления. Я писала раньше про наш http://7ya-mama.ru/rezhim-dnya-rebenka.html, он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;
  3. Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения. Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;
  4. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;
  5. Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше. Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон. Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;
  6. На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением. Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;
  7. Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п. Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;
  8. Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним. В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;
  9. Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку. Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;
  10. Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания. Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, http://7ya-mama.ru/kak-nauchit-rebenka-vytirat-popu.html, мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;
  11. Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки. Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!
  12. Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, нянечку или группу;
  13. Если ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, позвольте ему эту маленькую шалость. Однако ненадолго. Перерыв должен составлять всего один-два дня. В эти дни говорите ему о том, сколько всего интересного ожидает его там;
  14. На первых порах, когда я отводила сына в садик, я обещала ему, что поеду в магазин и куплю для него сюрприз. Когда вернусь из магазина – сразу заберу его из садика. Я всегда сдерживала обещания и к моменту, когда надо забирать ребенка из садика, в моей сумке был какой-нибудь «сюрприз» — небольшая игрушка, киндер-сюрприз, какая-нибудь полезная вкусняшка (к примеру, мармелад) или что-нибудь еще. Но с этим методом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не переросло в постоянную практику. Иначе малыш будет постоянно требовать подарки))

Соблюдая все эти правила и рекомендации, вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пролетит практически безболезненно. И у вас больше не будет возникать вопрос, как приучить ребенка ходить в садик?

С уважением, http://7ya-mama.ru/

www.baby.ru

Как приучить ребенка к садику

Приветствую дорогие и уважаемые мамы и воспитатели! На страницах этого блога я, Надежда Николаева, рассказываю о том, как воспитать детей без потери собственного амплуа). И сегодня речь пойдет о том великом происшествии, как поход ребенка в садик, с связи с чем у многих родителей возникает вопрос и недоумение как приучить ребенка к садику!

Мечта каждой мамы — сгладить отправление ребенка в садик любыми доступными способами, постараться сделать нахождение ребенка в детском учреждении безболезненным, в идеале — приучить к отсутствию родителей быстро.  Но к сожалению, система нашего государства, нашей страны и нашего с вами менталитета такова, что ребенок вынужден оказаться в непривычной обстановке сразу и на несколько часов, обычно на два. Правда некоторые родители умудряются таки оставлять детей и на 4 часа в первый же день, а через несколько дней уже оставляют спать, а там и до вечера.

Из собственного опыта: отдала в текущем году свою младшую дочку — ей только только исполнилось 2 года, в садик — прекрасное заведение, куда ходят двое старших, воспитатели, няни, художественные руководители — ценнейшие кадры!! Мы хотя и не посещали другое заведение, но по словам других мам, могу сделать такой вывод. Так вот, пришлось отдать малышку в руки воспитателей, даже не заглянув в группу, не побыв с ребенком и минуты в незнакомом месте(. А как иначе? Я то понимаю, что другие дети, завидев чужую маму, закатят скандал воспитателю, требуя свою маму! Было дело, сама работала няней частной и не терплю, когда начинаются долгие прощания... 

Наверняка, много зависит от возраста ребенка. И если один малыш пошел в садик / ясли в 2 года, а другой в 4 — разница в отсутствии родителей для них будет очевидна. В одном сходства явны: без слез в садик начинают ходить очень мало детей, по крайней мере, в нашу современность, не привить чтобы сравнения с нашими великими бабушками, коих в 6 месяцев оставляли под присмотром воспитателей и укладывали спать на свежем воздухе... Как приучить ребенка к садику в разных возрастах требует и подхода в соответсвии с возрастом ребенка.

Да наши дети бы взвыли от надоедливых комаров и букашек))).

Так же проблема в приеме пищи у детей(. У ребенка стресс, кушать он не не желает, одно лишь желание у малыша — поскорее увидеть маму, папу... Ох, как же непросто воспитателям с такими крохами. Порой так целый день — хоть один малыш, да плачет навзрыд. А как любят крохи «подпевать» начинающему! Не надо было бы содержать семью самостоятельно, сидела бы дома с ребенком, развлекая и танцуя перед ним))! Поэтому, мой совет — оцените всю важность и расставьте приоритеты при поступлении в дошкольное учреждение. Точно ли нужны такие * жертвы * родителям и детям?

Правильнее было бы по-тихоньку вместе с ребенком присутствовать и с воспитателем, и в группе, и даже с детьми, незнакомыми ребенку — новичку. И так советуют сплошь и рядом психологи! Но, кажется, это где-то не в наших широтах. Да ни разу не слышала и не встречала таких условий в городе и даже стране, общаясь и с иногородними мамочками. И, кстати, не только в бесплатных садиках, но и в частных, за услуги которых, мы платим немалые средства — не допускают родителей к группе детей!

К тому же, и режим детского сада зачастую отличен от того, что был в домашней среде. Что стоит иной раз разбудить ребенка по-раньше, не говоря уже о собственном раннем пробуждении и приготовлении ...

Так что, крепитесь, мамочки, объясняйте малышам систему садиковского воспитания самостоятельно, не ленитесь лишний раз сказать, как вы любите и цените своего ребенка, насколько вы скучали без него на работе или где-то еще, в конце концов, купите ему сладости или игрушку после посещений садика. Я лично любила брать что-то полезное или развивающее, предоставляя выбор самим деткам.

Так же не удивляйтесь и не готовьтесь сразу же выйти на любимую работу на весь полноценный день, если , конечно же, не располагаете надежной опорой из заботливых бабушек — ребенок с великой вероятностью начнет часто болеть. Во избежание осложнений не стоит приводить подающего признаки простуды малыша. Дети даны нам для бережного хранения их жизни, переоценке ценностей, подумайте — может быть, возможно временно обойтись без лишнего куска хлеба и без тех самых красивых и желанных туфель себе и дочке?

Кроме того, выход на работу часто вызывает дополнительный стресс у родителей — в ситуации, когда малышу так необходима спокойная мама — этот фактор оказывает негативное воздействие и вопрос как приучить ребенка к садику остается все более открытым(. Дома по обыкновению, ждут домашние заботы, в тот момент, когда ребенку нужно выделить немного больше времен, нежели ранее. Старайтесь спокойно разговаривать и заниматься любимым делом с ребенком, а весь мир пусть немного подождет!)

Повторюсь, все лишения по поводу работы носят временный характер, речи нет о том, чтобы мама все бросила, запустив и свой внешний вид, бросаясь после каждого прихода ребенка из садика, ему в объятия и сюсюкая на каждом шагу.

Надеюсь, мои советы  как приучить ребенка к садику помогут хотя бы нескольким мамам не травмировать  психику ребенка в садике и поход в детсад скоро станет легким  и даже приятным увлечением, с радостью найдутся новые друзья и знакомства, в том числе, и для мамы!

Предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

mama-on-line.ru