Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Проспект Дериглазова. Ребенок 5 лет не хочет учиться что делать


Что делать, если ребенок не хочет учиться? Советы опытного психолога

 

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Многим  школьникам выполнять домашнее задание помогает вся семья. По тетради берутся мама, папа и даже дедушки и бабушки.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Когда у кого-то из старших теряется терпение, ребенку угрожают ограничить время общения с друзьями, наказать. Очевидно, что такие методы не дают желаемого результата, а наоборот — отбивают охоту к учебе. Так как поступить правильно?

Домашнее задание и возраст ребенка

В раннем школьном возрасте выполнения домашних заданий происходит без проблем. Ребенок получает внешнюю мотивацию от родителей. Она делает все, чтобы было примерное поведение, приносить хорошие оценки, тем самым соответствовать ожиданиям родителей. Зато в подростковом возрасте на первое место в жизни ребенка выходят общения со сверстниками, поиск новизны, интерес к обучению значительно снижается. Задача родителей в этот период — быть рядом, поддерживать советами и просто понимать. Избыточное давление и требования могут вызвать подростковый протест и ухудшить ситуацию с обучением. И только в старшем школьном возрасте у ребенка без внешнего давления, если к этому у нее не отбили желание учиться и правильно мотивировали, появляется внутренняя мотивация. Она самостоятельно улучшает свою успешность, понимая, что это влияет на ее будущее.

Осознание собственных эмоций — прежде всего

За критические замечания, что ребенок пишет криво или делает исправления, часто кроется родительское стремление к безупречности. Критикой ребенка за нелюбовь к английскому некоторые родители компенсируют собственное нереализованное желание знать язык. Часто они выплескивают на чадо усталость и стресс, накопленные в течение дня.

Как это не трудно,  но  прежде всего родителям нужно справиться с собственными эмоциями. Перед тем как помогать ребенку с домашним заданием, следует напомнить себе, что он имеет отдельный мир, способ мышления, индивидуальный темп, что требует уважения.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Мотивируйте мечтами

Современные дети уже не верят на слово. Они ставят под сомнение советы вроде «хорошо учись — будешь успешным». Им мало слов — пригласите в гости знакомого врача, спросите в непринужденной беседе, какими предметами он увлекался в школе, как обучение помогло ему достичь цели.

Подарите ребенку хорошую тетрадь и запишите в него его мечты. Спросите, кем он хочет стать и в каких местах хочет побывать. Можно визуально подкрепить мечты вырезанными из журналов изображениями. Следует без принуждения объяснить ребенку, что учеба — одна из ступеней к желанному будущему.

В подростковом возрасте позаботьтесь о том, чтобы ребенок попал в круг «полезного общения». Запишите его в фото- или театральную студию, спортивные секции. Таким образом вы обеспечите чаду круг друзей, которое без вашего вмешательства будут  направлять его развитие.

 

 

Научите ребенка распределять собственное время

Помогите ребенку создать комфортную для него собственную систему управления временем. В беседе на равных, разложите  его день на легкие, сложные, срочные и второстепенные задачи. Обязательно напомните о бонусе — прогулку с друзьями, время для спорта или поход в кино, который ожидает в результате правильного распределения времени.

Кстати, именно в попытках преодолеть собственную лень во время выполнения домашних заданий итальянский студент Франческо Черилло изобрел систему управления временем, которая в народе получила название «правило помидора». Она предусматривает чередование 25 минут сосредоточенной работы и 5 минут перерыва. Через 4-5 таких промежутков можно сделать длинную паузу для отдыха — до 30 минут.

Прекратите критиковать учителей в присутствии ребенка

Не позволяйте себе в присутствии чада разговаривать о несовершенстве школьной системы или сложную ситуацию с рабочими местами. Ребенок воспринимает на веру подобные разговоры взрослых. Как следствие, авторитетность учителей снижается, учебный процесс ухудшается.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Оставляйте ребенка наедине во время выполнения домашнего задания

Чрезмерная опека родителей, желание контролировать, формируют у ребенка чувство беспомощности и пассивности. В таком случае он прекратит учить уроки, как только не будет рядом кого-то из взрослых. Если у вас уже сложилась такая ситуация, следует постепенно уменьшить время вашего присутствия возле ребенка, когда он учится.

Празднуйте успех вместе

Концентрирует внимание на успехах ребенка. Радуйтесь вместе с ним. В разговоре спрашивайте, какие его привычки, черты характера или подход к обучению помогли одержать победу. Таким образом вы постепенно будете усиливать определенные привычки ребенка,  и они через некоторое время станут стилем его жизни.

В конце концов, меньше воспитывайте потомка — более воспитывайте себя, все равно ваш ребенок будет похож на вас.

                                                                                                                  Елена Самойлова, г.Курск, психолог.

 

 

 

deriglazovo.ru

Ребенок не хочет учиться, что делать?

Секреты психологии раскрывает известный детский клинический психолог, специалист по семейной терапии и детско-родительским отношениям Елена Викторовна Окулова. 

НЕ хочу учиться!

«Не хочу учиться, хочу жениться!» – восклицал герой Д. Фонвизина. Но если Митрофанушке было 16 лет, то современные дети становятся недорослями уже в начальной школе. Кто виноват: родители, ребенок или педагоги? И вина ли это?

Родители, сталкиваясь с неуспеваемостью ребенка, реагируют, как правило, одинаково: либо жалуются на лень чада, либо ругают систему образования и нагрузки в школе. И даже пестрящий «двойками» и замечаниями дневник не становится сигналом для обращения к специалисту. 

Ваня на консультации был благодушен и пассивен. Его привела мама. Оставив мальчика с отцом ждать в коридоре, она сбивчиво рассказала, что «сил ее больше нет: директор уже просит перевести ребенка в частную школу. Ваня всего лишь в 4-ом классе, а по русскому языку и математике одни «двойки», домашнее задание не делает, интересует его один компьютер», и что делать, она не знает!

– Я постоянно старалась его развивать, учила с ним буквы, числа, читала ему, рисовали вместе, складывали мозаику, а ему любое занятие – на несколько минут. Потом невропатолог уже сказал, что это, скорее всего, последствия родов, поставил диагноз ММД (малые мозговые дисфункции), назначил лечение.

Стало получше, – продолжает Лена.

В школу Ваня пошел в 6 лет. Лена с мужем радовались: сын стал первоклассником! Но уже к середине учебного года стало ясно, что Ваня «не тянет» школьную образовательную программу. И только когда мальчик стал хроническим двоечником, семья обратилась за помощью. 

Выяснилось, что рожала Лена сына тяжело, роды были скорые, балл по шкале Апгар мальчику поставили не очень высокий. До года наблюдались у невропатолога с внутричерепным давлением и гипертонусом. Ваня рос беспокойным малышом, мало спал, часто плакал.

Я обратила внимание мамы на диагноз ММД, который когда-то поставил ее сыну невропатолог. У детишек с подобными проблемами в момент адаптации к учебному процессу (то есть в возрасте 6-7 лет) и позднее, когда увеличиваются нагрузки (в возрасте 9-12 лет), происходит снижение уровня функционирования «слабых» звеньев центральной нервной системы и возникают трудности в обучении.

После нейропсихологического тестирования стало понятно, в какой коррекции нуждается Ваня. Мы договорились, что они будут приходить на занятия раз в неделю. В программу восстановления входил самомассаж (с активным участием рук, стимулирующий кровообращение в кончиках пальцев, нервные окончания которых связаны с мозгом), и дыхательные упражнения, и специальные упражнения на растягивание. Они снимают тоническое напряжение и активизируют подкорковые структуры мозга. Много внимания мы уделили релаксационным и другим необходимым упражнениям.

И постепенно у Вани появились хорошие оценки. Что же, еще одна маленькая победа! 

Лизу, разодетую, как куклу, привела на прием не мама, а ее тетя. Аллочка была встревожена: 

– Понимаете, Лиза – очень талантливый ребенок. Она уже с 4 лет учит французский, ходит на бальные танцы, в доме творчества рисует и лепит! И мы решили ее с 6 лет отдать в специализированную языковую школу. Школьный психолог тоже отметила, что девочка очень способна и готова к обучению. Но начались проблемы чуть ли не с сентября! У Лизы и раньше были истерики, перепады настроения, а сейчас она и вовсе стала несносна: она отказывается ходить в школу! 

Я поинтересовалась, почему девочку на прием привели не родители. Алла смутилась:

– Дело в том, что моя сестра много работает, они с мужем часто конфликтуют.

Вот я и забираю Лизу к себе, чтобы девочка не видела ссор родителей. Мне несложно, у меня самой малыш 3-х лет. Иногда Лиза целыми неделями живет у нас.

И тут же тревожно спросила:

– Это плохо? Я только боюсь, не будет ли сын копировать Лизины истерики… Лиза была, безусловно, девочкой талантливой, но у любого человека есть некий предел, перейдя который вся наука будет уже не впрок. К сожалению, мама девочки оказалась натурой слишком увлекающейся, но не слишком ответственной.

Ей нравилось, что педагоги и воспитатели расхваливают дочь, а ее переменчивое настроение, нарушение сна списывала на темперамент девочки. Не смущало ее и то, что ребенок нередко становился свидетелем «громких» семейных сцен. Когда же к уже имеющейся нагрузке добавилась спецшкола, ноша «талантливого ребенка» стала для Лизы непосильной! И конечно, трудно быть счастливой и здоровой девочкой, если она, по сути, лишена дома.

Мы договорились с Аллой, что она попробует объяснить сестре всю пагубность сложившейся ситуации, когда 6-летний ребенок живет то у тети, то с родителями. Комната ребенка – это его мир, где он может спрятаться, помечтать, отдохнуть, где он хранит свои секреты и чувствует себя защищенным.

Поговорили мы с Аллой и о том, что нужно пока отказаться от дополнительных занятий, чтобы и школьным наукам оставалось в Лизиной жизни место. Я попросила Аллу поговорить с сестрой о ее конфликтах с мужем на глазах дочери. Истерики, перепады настроения и ночные кошмары были не только следствием перегрузок, но и реакцией на психотравмирующую ситуацию, связанную с родительскими ссорами. Аллочка выполнила мои просьбы. Более того, она уговорила сестру зайти ко мне для беседы. И в следующий раз Лиза на занятия пришла уже с мамой.

…Недавно мне позвонила Алла, сказала, что хочет посетить меня уже со своим малышом, просто для профилактики, проверить, как Никита развивается.

Рассказала, что Лиза теперь приезжает к ней только на выходные, в школу ходит с удовольствием – у нее чуть ли не полкласса подруг.

– Только вот сестра до сих пор страдает, что пришлось бросить французский.

Ничего, главное, чтобы Лизка здоровой росла, - смеется Аллочка.

И я с ней совершенно согласна! 

Дети отказываются идти в школу по самым разным причинам. Малыш ниже всех в классе и стал мишенью для дразнилок. Или родители поспешили отдать чадо с 6 лет в школу, а ребенку бы еще играть да играть в детском саду. Возможны конфликты с учителями и школьная неуспеваемость в силу различных заболеваний. В любом случае не спешите обвинить ребенка в лености. Ваш малыш нуждается не в обвинении, а в помощи!

www.nanya.ru

Что делать, если ребенок не хочет учиться: мнение психолога

  • Источник:
  • Depositphotos

Алина Шубская Автор

13:15 4.09.2017

Твой школьник не хочет идти на уроки, получаетплохие оценки или даже прогуливает школу? У всего этого могут быть причины, которые возможно решить.

Детский психолог, гештальт-терапевт Наталия Гаврилова рассказала, почему дети могут отставать по учебе и вовсе отказываться от походов в школу.

Концентрация на оценках

Возможно, в твои школьные годы отличный табель и аттестат имели значение: для поступления в ВУЗ, например. Сегодня это необязательно, но родительская привычка концентрироваться на плохой успеваемости осталась.

У мня сюрприз для всех родителей: ребенок не обязан быть отличником, или даже хорошистом. Вполне вероятно, что какие-то педметы даюся ему хуже. но присмотрись: возможно, в каких-то он и гений.

Чем ругать ребенка за плохие оценки, лучше сконцентрироваться на тех предметах, к которому у него талант и расзиваться в этом направлении. Более того, даже есть и по этим предметам он будет иногда ловить «пару», ни в коем случае не ругай его, а помоги разобраться.

Ничего не понятно

Ребенок — твоя семья и твой друг, потому если ему что-то не удается, возможно, не стоит искать проблему в нем. А сперва прислушаться к его объяснениям.

Возможно, учитель объясняет непонятно, или предмет действительно сложный. Помоги ему, если он попросит.

В ТЕМУ: Как подготовить ребенка к новому учебному году: 5 важных советов

Дай место творчеству

Да, ты лучше знаешь, как сделать это домашнее задание, но ты и старше. Если ребенок не спрашивает твоей помощи и делает домашнее задание по-своему, что ж, дай ему возможность проявить себя и набить собственные шишки. Иначе область домашних заданий бвстро перекочует из его обязанностей в мамины.

Проблемы в школе

Ребенок может отказываться идти в школу и из-за того, что его там обижают. Возможно, на занятиях ему вовсе не до уроков и он боится даже перемен.

Аккуратно расспроси ребенка, какие у него взаимоотношения с коллективом.

В ТЕМУ: Буллинг в школе: что делать, если ребенка обижают одноклассники — советы психолога

Отсутствие дисциплины

Также проблемой может стать неумение планировать время, отсутствие дисциплины. В ранних классах ребенка желательно контролировать, чтобы он выполнял домашнюю работу в одно и то же время, всегда вставал рано (в выходные тоже).

Если родители не соблюдают какого-то жизненного графика, то вряд ли смогут привить такой навык и ребенку. А он всегда выберет возможность погулять обязанности сидеть и учиться.

edinstvennaya.ua

ребенок 12 лет, не хочет учиться . что делать?

если исключить конфликт в школе, то так и должно быть, в этом возрасте учеба отходит на второй план, а на первое выходит общение со сверстникам, поиск своей компании, а что делать-индивидуально, не хочет- имеет разное проявление

Могу ремень одолжить О_о

отправить на войну....

заставлять и дома проверять домашние задания, а иначе - никак)

Попробуйте метод кнута и пряника

сходите на огород заставьте копать картошку лопатой,,

Нанять интересных молодых репетиторов (с огоньком), накупить занимательных пособий. "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. "

постараться объяснить ему, что это необходимо. хотя бы базовые знания получить необходимо

Не надо его грузить, он потом догонит, у него сейчас сложный период...

Нет мотивации, плохой коллектив, нет авторитета среди сверстников. . Родителям нужно разобраться и помочь. Ребенок может скрывать истинные причины.

Родителям - успокоиться. Посмотреть, как ребенок проводит внезапно появившееся свободное время, на что он его тратит. Возникли другие интересы, родители обязаны узнать об этих интересах ВСЁ. И не просто узнать, а суметь принизить ценность этих интересов в глазах ребенка, если они пагубны, и повысить интерес к учебе новыми, какими-то интересными знаниями, предметами, литературой, навыками, чем-то таким, что бы захватило ребенка целиком.

Ремня ему не хватает) А для начала узнайте, что да как в школе.. какая обстановка в классе, что за учителя.

Значит будет хорошим каменщиком или штукатуром. Если не хочет учиться, то и не заставите.

Создать мотивацию. Узнать по какой причине он не хочет учится. Может быть какой-нибудь конфликт. Помочь разобраться с трудностями, ведь он еще ребенок, хотя наверное уверен, что имеет право на взрослые поступки.

наверно тому чему теперь учат я бы тоже не хотел. Если посюду маразм и театр абсурда, то в школе наверно ещё хуже. У нас свободная страна или идеологическая лаборатория для зомбирующих экспериментов над людьми?

кроме как условий и жесткого контроля ничего не поможет меня папа воспитывал - уроки сделала - смотри телевизор хочешь сладкого - иди приберись в комнате в общем провокациями наглостью но воспитал вроде порядочную дочку))) ) а если бы не заставлял условий рамок не ставил - выросла бы девочка которая носится с разными парнями и ничего кроме мальчиков бы в голове не было а учиться я особо не любила.. . но делаю учебу сама - техникум -универ диплом сама написала ))))) ураа)) )

сказать, что вы заберете документы из школы... и посмотреть на реакцию от этих слов.

Режим дня, зарядка - не должно быть лишнего времени

возраст.. и попустительство родителей.. строже нужно быть... и объяснять, что дальше будет

touch.otvet.mail.ru