Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как воспитать ребенка лидером? И главное — зачем? Как научить ребенка быть лидером в 5 лет


Как воспитать ребенка лидером: советы и рекомендации

Здравствуйте, дорогие родители!

Лидером принято считать человека, который ведёт за собой толпу, умеет руководить, вдохновлять своей речью и личностью в целом, организовывает деятельность и сам прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это целеустремлённый и волевой человек. Конечно, родителям очень хочется, чтобы их ребёнок обладал лидерскими качествами. Как воспитать ребёнка лидером? Как это сделать естественным поведением, а не заученной манерой?

Что значит быть лидером?

Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.

Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке.

Лидер – это не тот, кто идёт по головам, наплевав на чужое мнение и желания, это человек, который может привлечь внимание, владеет словом, его речь уверенна и сама по себе заставляет прислушиваться.

Такой человек не боится ответственности, имеет своё мнение и готов отстаивать его. Он не боится быть новатором или первопроходцем, не только мечтает, но и ставит цели, а так же продумывает план их достижения.

Конечно, стоит направлять ребёнка в положительные стороны лидерства, ведь очень легко скатиться к обычному самолюбованию, эгоизму и неоправданному самомнению.

Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.

Как привить нужные качества?

Чтобы малыш с детства мог проявлять в себе все эти качества, родителям нужно помочь ему в этом. Сделать это можно прибегая к помощи игр, чтения и, конечно, общения.

1. Уважайте мнение ребёнка, говорите с ним, задавайте вопросы, интересуйтесь жизнью и интересами малыша. Разговаривая и высказывая своё мнение, о сказке или мультфильме и его героях малыш постепенно учится высказывать своё мнение. С более старшими детьми можно пробовать завязывать спор о правильных поступках, ведь уметь отстаивать мнение так же важно, как его наличие.

2. Развивать ораторское искусство пригодится не только лидеру. Поощряйте участие в конкурсах, классных выступлениях. С раннего детства дома можно устраивать спектакли для родственников, кукол и игрушек, пусть малыш преодолевает стеснение в родных стенах и будет готов к «большой» аудитории.

Предложите поиграть в такую игру – возьмите фотографии хорошо знакомых ребёнку людей, например, домочадцев. Сложите их в коробку и предложите вытащить одну карточку. Ребёнку нужно описать внешность, характер, род занятий и характерные черты человека изображённого на ней и делать это нужно ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.

«Здравствуйте, я Виктория, это означает «победа». У меня длинные золотистые волосы, я прекрасно готовлю яблочный пирог, у меня прекрасный сын и замечательный муж». Для начала можно играть всем вместе, описания должны быть как можно более подробными, используйте красивые речевые обороты, интересные слова.

Малыш обогатит словарный запас, научится высказываться и хвалить людей, замечая их достоинства. Описывая человека от ПЕРВОГО ЛИЦА он неосознанно будет перенимать эти качества на себя, а в будущем не будет стесняться презентовать себя, ведь очень часто, когда просят рассказать о себе, например, на собеседовании, мы не находим слов и не можем показать свои достоинства, даже если они абсолютно обоснованны.

Вторая игра, тоже заключается в описании, но уже предметов. Вы можете поиграть с ребёнком в галерею. Пусть малыш будет экскурсоводом, а в «музей» к нему придут игрушки. Рассказывая о каждом экспонате, кроха будет подбирать слова, и учиться преподносить предмет. В будущем это поможет презентовать свою идею или проект.

3. Увлечение. Интересы всегда обогащают личность человека. Хобби или профессиональное занятие какой-либо деятельностью, например, спортом, поможет ребёнку выработать дисциплину, целеустремлённость.

4. Вовлекайте ребёнка в общение, учите его на собственном примере, как подойти и познакомиться, напоминайте об употреблении «волшебных» слов, учите его словам, которые помогут поддержать беседу, скажите о темах, которые не следует поднимать.

Ребенок, чувствующий поддержку, веру и любовь родителей, как правило, с раннего детства уверен в своих силах.

5. Принятие поражения. Самый острый вопрос, возникающий у каждого человека, который стремится к чему-либо. Если ребёнок собирал пирамидку, она упала, и он тут же заплакал, сразу предлагайте начать заново.

Объясняйте, что с первого раза мало у кого, получается, нужно попрактиковаться и с каждым разом получаться будет лучше и лучше. Хвалите кроху, если он кропотливо чем-то занимается. Развитию терпения и усидчивости способствуют такие занятия как сбор конструктора, пазлы, мозаики, вышивание и др.

Предложите ребёнку поиграть в лото, шашки, шахматы. Соревновательные игры во дворе или дома научат не опускать руки, говорите ему, что не страшно проиграть, важно при этом не сдаться и попробовать ещё раз.

6. Разнообразьте досуг ребёнка. Чем больше он видит, чем с большим количеством людей встречается, наблюдает, тем легче он будет общаться, и держаться в обществе.

Обладая различными знаниями легче поддержать или начать разговор. Детские спектакли, выставки, развлекательные центры, кружки, походы на природу, весёлые дни рождения, путешествия, прогулки – всё это способствует общению и наполнению багажа знаний.

Дома можно читать книги, изучать животных, растения, проводить опыты по выращиванию овоща из семечка. Все эти действия направляют ребёнка в русло активного действия, движения и понимания, что «под лежачий камень вода не течёт».

7. Научите ребёнка ставить цели и добиваться их. Начать нужно с малого. Например, «хочу учиться за границей». Цель хорошая, но лучше разделить её на несколько более реальных «выучить определённые английские слова и фразы, подтянуть оценку за четверть и за год, пойти на дополнительные языковые курсы» и т.д.

Добиваясь каждого пункта своего плана, ребёнок будет видеть, что у него получается и цель учиться за границей не такая уж недостижимая, если двигаться в этом направлении поэтапно.

Лидерские качества действительно пригодятся каждому человеку, они помогут добиться успеха в учёбе, дружбе, семье, достигать поставленных целей и, конечно, быть успешным человеком. Помните, что успешность для каждого человека заключается в разном.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

Пишите в комментариях, как воспитываете своего лидера.

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Как воспитать ребенка лидером

Все родители мечтают видеть своих детей счастливыми и успешными. Для этого они готовы сделать все, что в их силах. Как воспитать ребенка лидером? Какие качества надо вложить в него или развить, чтобы он занял высокое место в жизни?

Прежде всего, кто такой лидер? Каким надо быть, чтобы носить это гордое звание?

Лидеры – кто они

Всех признанных лидеров объединяет то, что они могут вести за собой остальных людей. При этом они не боятся брать на себя ответственность за принятые решения, совершенные поступки. Образы лидеров разных времен имели существенные отличия, однако некий внутренний стержень обязательно присутствовал в каждом из них.

Окунемся ненадолго в прошлое. Например, в эпоху античности признанными лидерами считались военачальники, которые командовали войсками, одерживали победы, защищали свои земли, завоевывали новые. Тактический ум и физическая сила делали их настоящими героями, способными распалять сердца для великих свершений. Но ничуть не менее уважительно люди относились к ораторам, которые сроду не брали в руки меч, но умели направлять мысли слушателей в нужную сторону.

Вспомните советские фильмы для детей. Кто сразу приходит на ум, когда задумываешься об образе лидера? Конечно же, главный герой фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Миша Поляков. Как умело он вел за собой команду ребят, которые доверяли ему всем сердцем и готовы были выполнить каждую его просьбу. Умный, ответственный, сообразительный и, что греха таить, симпатичный внешне – просто идеальный образ советского мальчика, каким должен был бы хотеть стать каждый.

Но нередко можно встретить иной образ. Ребенок-хулиган, который на плохом счету в детском саду, в школе. Однако остальные дети тянутся к нему. И нередко ему, как Пете Пяточкину из одноименного мультфильма, достаточно просто поступить так, как хочет учитель, которого никто не слушает, чтобы и все остальные последовали его примеру, а порядок восстановился.

Так кто же он, этот лидер? И что следует делать родителям, чтобы вырастить его не только успешным, но и хорошим человеком?

Как разглядеть в ребенке лидера

Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?

Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.

Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли. Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого.

В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс. При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки.

Если ребенок подает большие надежды

Итак, вы определили, что в вашем ребенке присутствует множество вышеописанных черт. Как воспитать лидера и не загубить его таланты, ведь сделать это так просто?

Прежде всего, необходимо научиться относиться к ребенку лояльно. Что это значит? Взрослым, привыкшим жить своей размеренной жизнью по собственным правилам, будет очень сложно свыкнуться тем, что теперь надо считаться с мнением маленького человечка, свободно ходящего пешком под стол. Это ни в коем случае не означает, что отныне ребенок будет командовать в семье. Задача взрослых – показать ему, что его мнение важно, что он равен вам. Даже если он неправ в своих суждениях, вы ведь достаточно взрослые люди, чтобы суметь доказать ему это и направить на путь истинный.

Проявляйте к ребенку уважение. Очень часто родители заявляют детям, что те их не уважают. Но знают ли юные умы, что это вообще такое? Откуда они научатся этому, если не будут видеть уважение в отношении самих себя. Только равенство и полное доверие в семье может вырастить настоящего лидера, а не бездушного самоуверенного тирана.

Старайтесь часто разговаривать с ребенком. Да, с современным ритмом жизни тяжело найти время на долгие беседы, но это и не обязательно. Поговорить, обсудить произошедшее за день, постараться решить семейные проблемы – все это можно сделать за ужином. Ребенок должен привыкнуть уважать взрослых, но не бояться их и чувствовать себя свободно при общении с ними. Это закладывается в семье.

Самостоятельность – важная вещь в жизни каждого ребенка, но для лидера она жизненно необходима. Попытка засунуть его в определенные рамки может отрицательно сказаться на психике и характере. Не старайтесь делать все за ребенка, не превращайте его деятельную натуру в безынициативного и безвольного человека. У вас в руках сокровище, для которого надо подобрать достойную огранку.

Ответственность

Ответственность – это одно из важнейших качеств для лидеров. Ребенок с детства должен четко осознавать, чем его слово отзовется. И заложить это необходимо в раннем детстве, иначе потом будет невероятно сложно что-то исправить.

Представьте себе человека, способного вести за собой массы, но абсолютно лишенного чувства ответственности за свои поступки. Это описание скорее подходит для чудовища, чем для героя с пламенным сердцем.

Как научить ребенка ответственности? Приучайте его всегда выполнять обещания, думать, прежде чем говорить. Составьте с ним четкий распорядок дня и следите за тем, чтобы он четко ему следовал.

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Общение

Настоящий лидер просто обязан быть общительным. Обычно эта черта присуща его характеру, вам остается только развивать и поддерживать ее.

Позвольте ребенку самому выбирать себе друзей, пусть он знакомится с большим количеством людей, видит разные характеры, учится действовать в различных ситуациях.

Никогда не требуйте от ребенка перестать с кем-то дружить, как это любят делать многие родители. Не показывайте ему, что люди делятся на достойных и недостойных по каким-то субъективным причинам.

Похвала похвале рознь

Да, детей необходимо хвалить. Первые годы своей жизни они вообще все делают только ради того, чтобы понравиться своим родителям. Но очень важно во всем соблюдать меру, в том числе и в похвале.

Ребенок должен быть вознагражден за свои старания, но не следует выражать бурный восторг по малейшему поводу. Это уменьшает ценность похвалы, даже постепенно сводит ее на нет. И тем более сокрушительным окажется удар, когда выпорхнувший из-под материнского крыла птенец вдруг столкнется с реальным миром и осознает, насколько его звездность и гениальность были завышены. «Спасибо» он вам точно за это не скажет.

Не вешать нос

Неудачи нас сопровождают постоянно. Этой мысли ребенка следует научить заранее. Но задача ваша не в том, чтобы взрастить в нем пессимизм.

На самом деле неудачу следует воспринимать правильно и извлекать из нее уроки. Это не трагедия, а всего лишь временная пауза в движении в нужном направлении. Проанализировав ее причины, можно легко избежать провала в будущем.

Неудача не означает, что ты плох и ни на что не способен. Она говорит лишь о том, что есть кто-то лучше и надо стремиться к тому, чтобы его превзойти.

Если задатки лидера отсутствуют

Как воспитать лидера в ребенке, если он к этому совершенно не способен? Прежде всего, не стоит расстраиваться. Людей в мире миллиарды, каждый не может быть ведущим. Но если обратить внимание на ребенка вовремя, есть огромный шанс побороть многие стороны характера, которые в дальнейшем будут мешать ему в жизни.
  1. Если ребенок не стремится к самостоятельности, заставьте его. Выделите ему зону ответственности. Пусть сначала она будет совсем маленькой, но со временем расширится. Так ребенок будет привыкать к определенным обязанностям, за исполнение которых отвечает только он и больше никто.
  2. Откажитесь от гиперопеки. Она не приносит пользу никому. В результате вырастают безвольные люди, не способные действовать самостоятельно даже в мелочах.
  3. Читайте книги о героях-лидерах. Смотрите соответствующие фильмы. Поощряйте любознательность и любые начинания ребенка.
Каждый человек – уникальная личность. Желание родителей вырастить из ребенка лидера не должно идти вразрез с его собственными желаниями и стремлениями.

mirpozitiva.ru

как вырастить лидера из своего ребенка?

Рождение крохи – истинное чудо, которое дарит любящей семье возможность взрастить достойную замену себе и одарить мир благородной личностью. Выносить, выкормить и выучить ребенка – лишь «технические» аспекты данного процесса. Чрезвычайно важно стать для него хорошей мамой, помочь развить наилучшие качества, направить в нужное русло.

Содержание статьи

Вы и ваш супруг обожаете свое чадо, и всерьез решили взрастить из него успешного бизнесмена, политика, спортсмена или артиста?

Хотите, чтобы ваш малыш был высокопоставленной, авторитетной фигурой в более взрослом возрасте? Тогда вам пригодятся ценные советы на тему того, как научить своего ребенка быть лидером.

Прежде всего, хотим подчеркнуть, воспитать ребенка-лидера – значит, дать ему уверенность в том, что его любят дома, научить быть самостоятельным и харизматичным, открытым в общении, настойчивым, целеустремленным и смелым.

Прежде всего, стоит ориентироваться, зачем вам взращивать из своего чада настоящего повелителя? Если его врожденная ментальность сильна, а яркая индивидуальность отмечается с самых ранних лет, лидерские качества обязательно проявятся позже и без посторонней помощи. Если же по природной натуре малыш слаб, замкнут, мечтателен и уязвим – стоит ли «ломать» его натуру, перестраивая ее под свои собственные интересы?

Следует понимать, что из такого «сырого» варианта удастся вырастить разве что искусственный авторитет. Кроме того, природа никогда не ошибается в наделении личности определенной внутренней психологией. Если ваше чадо тихое, застенчивое и робкое, он не должен становиться «заводилой». И это вовсе не беда – возможно, его личностная натура раскроется куда более плодотворно.

Задаваясь вопросом о том, как вырастить из ребенка настоящего лидера, настоятельно рекомендуем вам проанализировать необходимость данного действия. Переусердствуя с этим, вы рискуете сделать из него циника, деспота или нарцисса с больной самооценкой, особенно, если по природе он не стремится к обретению власти и признания.

Мы решили привести несколько ключевых советов психологов о том, как воспитать ребенка реальным лидером:

  • Каким бы по натуре ни был ваш малыш, его нужно любить, причем любить безусловно, без всяких «но»;
  • Никогда не говорите с ребенком о том, какой он плохой, невежественный, слабый. Если он совершил серьезный проступок, скажите ему: «Ты очень хороший человек, но на этот раз ты поступил плохо. Это очень неожиданно для нас»;
  • Подбадривайте чадо во всех его начинаниях, даже если они кажутся вам глупыми, несерьезными и легкомысленными? Вы хотите вырастить из мальчишки летчика или капитана, а он мечтает стать художником? Поощрите его в этом стремлении!;
  • Ваш малыш видит в вас основной авторитет и главного критика. Если вы будете постоянно намекать ему на то, какой он растяпа, в итоге вы непременно получите личность с заниженной самооценкой и психическими расстройствами;
  • Обязательно учите его тому, что все получается, но не сразу. «Упорство и труд все перетрут!» – эта установка должна стать ключевой в ваших диалогах с ребенком;
  • Не стоит чрезмерно опекать кроху и оберегать его от всех жизненных невзгод. Порой стоит дать ему преодолеть препятствия самостоятельно, и даже рискнуть. Трудности закаляют силу духа, воспитывают бесстрашие, учат тому, что не все в жизни бывает гладко;
  • Если ваш ребенок хочет посещать кружки и секции – обязательно поощряйте такие стремления. Здоровая конкуренция воспитает в малыше нужные черты, а если он почувствует мощную поддержку со стороны родителей, его вера в собственные победы троекратно усилится;
  • Задаваясь вопросом о том, как помочь ребенку стать ярким лидером, помните о значении этого слова. Лидер – это не тот, кто берет нагло, «нахрапом», идет по головам, славится грубостью и авторитарностью. Лидер – это коммуникабельный, доброжелательный и сильный человек, способный повлечь за собой толпу, которая охотно последует его наставлениям.

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих. И чрезвычайно важно, куда именно.

Видео: Задатки лидера в малыше: распознаем и совершенствуем

Понравиласьстатья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Системно-векторная психология Как воспитать ребенка лидером

Кто из родителей сегодня не мечтает развить в ребенке лидерские качества? Наверное, только очень немногие. Ведь эти качества помогают добиться в жизни того, что дает счастье и успех.

И мы искренне полагаем, что лидером может стать каждый ― надо только узнать, как воспитать ребенка лидером, и применять в его воспитании некоторые методики.

Так ли это на самом деле?

Лидерство лидерству рознь?

Задумываясь о том, как воспитать лидера, родители чаще всего не представляют, что же это такое. Ребенок капризничает, требует «хочу!» ― мамы и папы рады поверить, что у них растет лидер. Отбирает чужие игрушки и проявляет агрессию? «Он просто лидер!» ― оправдывают его поведение родители.

Но если родители не будут иметь четкого представления о том, что такое истинное лидерство, им не избежать путаницы в желаниях и результатах. Так, у одних вместо лидера вырастет капризное существо, которое привыкло всего добиваться истериками. А у других ― агрессивный подросток, нисколько не похожий на лидера, однако третирующий своим поведением семью и близких.

Где взять это четкое представление? Лично я получила его только после тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. До этого меня, как и многих, раздирали противоречия, я делала выводы, исходя из личного опыта и наблюдений. Всматривалась в своего ребенка и думала: «Ну, кто же ты? На кого похож? Кем будешь, когда вырастешь? И как мне тебя воспитать лидером?»

Тогда я еще не знала, какой сюрприз преподнесла мне природа.

Кто такой лидер

Кого называют лидером? Того, кто руководит группой людей, кто пользуется в этой группе авторитетом. Того, кто умеет влиять на других.

В системно-векторной психологии лидер ― это представитель кожного вектора. Описание его слишком объемно, чтобы я могла перечислить все особенности его в одной статье, но некоторые нужно упомянуть обязательно.

Кожники обладают гибким телом и гибкой психикой. Во всем они предпочитают логику, они лаконичны и легки в общении. Человек с кожным вектором испытывает внутреннюю потребность в контроле, ограничении, запрете. Он умеет и любит экономить, а также контролировать как себя, так и других. Кожник обладает высокими адаптивными способностями и быстро находит общий язык с другими людьми. Соревноваться, стремиться быть первым ― его природное желание, которое позволяет ему стать лидером. Как и необходимость в финансовом успехе и благополучии.

Но это взрослые. А дети? Какие они? Какова будет характеристика ребенка лидера?

Во многом такие же, но со своими особенностями. Выше ― портрет развитого человека с кожным вектором, и прежде, чем стать таковым, ему необходимо пройти несколько этапов развития ― от рождения и до пубертата. И от того, насколько гладко они пройдут, будет зависеть очень многое ― вплоть до того, станет ли ваш малыш лидером, реализовав свой природный потенциал, или нет.

Здесь уже, наверное, подошло время рассказать о том, как из ребенка сделать лидера. Но я хочу привести в пример свой личный опыт, который, возможно, окажется вам полезным.

Как вырастить лидера

Когда я прошла тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, сыну было около 3 лет. Уже на лекции по кожному вектору я стала узнавать во многих описаниях Юрия своего сына. Но в полной мере кожные качества проявились со временем ― когда ребенок попал в детский коллектив.

Я переживала, как же он адаптируется к детскому саду, ведь он всегда был любителем посидеть у мамы на ручках. Кстати, малыш с рождения любит тактильный контакт: успокаивается после поглаживаний, если сильно возбужден, просит перед сном почесать спинку. Все это ― тоже свидетельства наличия кожного вектора.

Так вот, проблем с адаптацией не возникло: ребенок быстро влился в коллектив, хотя до этого не имел никакого опыта общения с другими детьми. Наблюдая за ним со стороны, я поняла, что трудностей при сближении с незнакомым ребенком он совсем не испытывает: первым начинает диалог без предисловий и расшаркиваний, быстро подстраиваясь под интересы сверстника.

Это умение быстро подстраиваться, менять свое мнение или позицию в зависимости от ситуации ― яркая кожная черта сына, характеристика ребенка лидера. Мама не хочет играть с ним в машинки? Хорошо, у нас есть еще паззлы, мягкие игрушки, альбомы для разукрашивания ― пусть мама выберет, что ей нравится. Бабушка запрещает смотреть мультики? Ладно, не проблема, пусть тогда бабушка почитает что-нибудь вслух.

Ребенок не запоминает и не копит никаких обид. Еще до тренинга я волновалась: а вдруг он будет таким же обидчивым, как я в детстве? И искренне удивлялась тому, что малыш вовсе не обижается, если мама ему что-то запрещает. Я, помню, еще довольно долго ожидала, что он мне припомнит все свои обиды, но теперь только улыбаюсь этим воспоминаниям: я судила ребенка через себя, не понимая, что у него нет от природы такого «механизма», потребности и умения обижаться.

Для сына очень важно делать все быстро. Но не просто быстро, а быстрее всех. Кто первым съел в саду свой обед? Конечно, мой ребенок. Кто первым нарисовал домик по заданию воспитательницы? Естественно, он. Кто первым поднялся по ступенькам до двери квартиры после прогулки? Он.

Если бы я благодаря тренингу не понимала, почему сыну так принципиально важно все делать первым, я бы точно попыталась его перевоспитать. Как бы это ни звучало, но я честно себе в этом признаюсь: я бы постаралась переделать его, изменить его природу. Почему? Не со зла, конечно. А потому, что сама я все люблю делать по очереди, по порядку, и уж точно не на бегу.

Раньше я бы возмутилась: «Кто же так быстро ест? А зачем быстрее всех рисовать?! Ведь в рисовании важна не скорость, а качественный итоговый результат! Зачем носиться по подъезду, соседей пугать?» Сейчас я улыбаюсь, глядя на то, как мой ребенок постепенно развивается в своем стремлении быть первым, в своем желании стать лидером, успешным и реализованным.

Помогаю ли я ему в этом? Еще бы. Я пользуюсь знаниями, полученными на тренинге по системно-векторной психологии (а когда что-то забуду, прохожу его снова, тем более что по кожному вектору лекция бесплатна). И затем, зная, как вырастить лидера из своего малыша, применяю эти знания на практике.

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

[gn_note color=»#FFFFCC»]

[/gn_note]

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера.

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

воспитаниекожный вектор

svpsychology.ru

Как сделать ребенка лидером среди сверстников?

Заметила, что моя дочка растет замкнутой. У нее нет подруг в школе, она боится отвечать на уроках, стесняется окружающих. Скажите, как воспитывать ребенка, чтобы он был лидером среди остальных?

Высокая самооценка и уверенность в себе являются неотъемлемыми элементами успеха. И именно поэтому каждый родитель задумывается, как сделать ребенка лидером и уверенным в себе человеком. Только далеко не все знают, как это сделать.

Мы расскажем, как воспитать ребенка лидером, чтобы он не боялся и не стеснялся окружающих.

Как помочь ребенку стать лидером во взрослой жизни?

Начинать развивать лидерские качества у ребенка нужно еще в дошкольном возрасте. С самого раннего детства нужно воспитывать чадо так, чтобы он мог самостоятельно принимать решения и отстаивать свою точку зрения.

Итак, как помочь ребенку стать лидером, — спросите вы? Для этого нужно:

  • избавить его от чрезмерной родительской опеки;
  • всегда хвалить за его успехи;
  • развивать имеющиеся у него таланты.

Нередко, пытаясь облегчить жизнь малыша, родители чрезмерно опекаются им. А ведь если все делать вместо малыша – завязывать шнурки на его ботинках, помогать мыть руки, собирать портфель, он не сможет вырасти самостоятельным! Как только вы позвольте малышу самому выполнять свои обязанности, его самооценка возрастет в разы, он почувствует себя взрослым, а это и станет для него первым толчком к самостоятельности!

Занимаясь воспитанием, родители должны помнить, что неуверенных малышей всегда нужно хвалить за их успехи, поддерживать их в моменты неудач, проявлять к ним доверие. Нерешительных – очень редко хвалят их родители. Согласитесь, ведь мы гораздо охотнее ругаем сына или дочь за их ошибки, нежели за успехи. И это очень большая ошибка!

Нельзя заставлять сына или дочь заниматься нелюбимым делом. Например, если чадо отказывается посещать школу танцев, мотивируя, что ему это не нравится, вы не должны водить его туда насильно! Вы должны найти альтернативу танцам. Очень важно присмотреться к малышу, обратить внимание на то, чем он с удовольствием занимается в свободное время.

Поверьте, вы обязательно увидите, что у него есть другие качества и способности, на которые вы, возможно, раньше даже не обращали внимание!

Как воспитать лидера? Советы родителям!

Если вы не знаете, как развить в ребенке лидера, но очень этого хотите, вы должны:

  • уважать его мнение, всегда поощрять его инициативу;
  • научить ребенка реагировать на критику спокойно, не испытывая ощущение стыда. И запомните – критиковать малыша можно только наедине;
  • научить с юмором относиться к своим недостаткам;
  • позволять малышу мечтать, а также подсказывать ему, как достичь своей мечты.

И самое главное, что должны помнить все родители – чтобы малыш вырос уверенным в себе человеком, его нужно любить, причем безгранично!

Вот как сделать ребенка лидером в классе или в детском саду – еще в детстве!

besedushki.ru

Как воспитать в ребенке лидера?

Быть лидером – не значит быть суперменом. Совсем не обязательно родиться с этими качествами, их вполне можно воспитать. И именно от родителей зависит в первую очередь, вырастет ли ребенок такой личностью.

Лидерский потенциал начинает формироваться в раннем детстве. Ведь лидерство — это, прежде всего, определенные поведенческие реакции. Способам реагирования мы учимся с младенчества, наблюдая за отношением наших близких к нашим поступкам. Вот почему, в одних и тех же ситуациях кто-то начинает паниковать, а кто-то берет на себя ответственность.

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос «большим человеком», выбился в руководители. Копят деньги на образование, стараются помочь связями. Это естественно. Однако, сами того не ведая, своим образом действий, они невольно подрезают крылья собственным детям, не давая взлететь.

Следует заметить, что есть родители, которым в принципе не хочется, чтобы их ребенок мыслил самостоятельно. Вообще слова «не хочется» тут не совсем правомерны. Ибо хотение — чувство сознательное. А родители эти бессознательно воспринимают своего ребенка как свою часть (хотя пуповина уже давно перерезана). Они изначально стремятся в глубине души, чтобы ребенок всю жизнь подчинялся родительскому диктату. Им можно говорить сколько угодно, что ребенок, не умеющий делать выбор, не имеет своей точки зрения, не может быть ответственным, не может занять достойное место в жизни — но подспудно родителям именно этого и надо, вот что страшно…

Ни для кого не секрет, что взрослые частенько находятся во власти собственных, субъективных представлений о том, какими должны быть их дети. Мы мечтаем, чтобы наш ребенок прекрасно музицировал, а у него, оказывается, не слишком хороший слух. Думаем, что он будет расти вундеркиндом, а он никак не освоит алфавит, до сих пор писается в постели, стесняется чужих, да еще грубит – ну, какая тут спецшкола для одаренных! Для маленького человека наши чувства — просто катастрофа. Ему кажется, что он нелюбим, что его отвергают. Ощущая, что им недовольны, что он не соответствует ожиданиям родителей, малыш понемногу начинает испытывать неуверенность в своих силах, боязнь всего нового, в чем он может вновь оказаться не на высоте, и даже неприязнь к себе. Словом, классический комплекс неполноценности, который ему мешает больше, чем любая другая психологическая проблема.

И наоборот, постоянное косвенное одобрение — поистине “бальзам на душу” ребенка, от которого он расцветает и хорошеет. “Да ты сам собрал игрушки!”, “Да, ты оказался прав, когда говорил…”, “Какой ты сегодня красивый!” — все эти мимолетные комплименты окружающих значат для ребенка не меньше (а то и больше) любой “пятерки”. Вспомните себя: походя брошенный комплимент малознакомого человека повышает нам настроение гораздо больше любой “Почетной грамоты”. Мы бережно храним такие эпизоды в памяти годами и обращается к ним, как к высшему авторитету, в моменты, когда наша самооценка готова рухнуть.

Даже из застенчивого ребенка можно воспитать лидера.

Как же помочь ребенку обрести уверенность в себе и научить общаться с незнакомыми людьми?

Научите его смотреть в глаза. Контакт «глаза в глаза» — очень важное качество лидера. Разговаривая с ребенком, заставляйте его каждый раз смотреть вам в глаза: «Взгляни на меня», «я хочу видеть твои глазки». Если вы будете заставлять малыша делать это каждый раз, то вскоре это поведение у ребенка закрепится и станет автоматическим. Если ребенок настолько застенчив, что смотреть в глаза незнакомому человеку для него невыносимо, то можно научить его вначале смотреть на переносицу. По мере обретения уверенности в себе ребенок уже не будет нуждаться в суррогатных техниках и постепенно научится смотреть непосредственно в глаза собеседнику.

Научите ребенка стандартному началу и окончанию разговора. Застенчивый ребенок часто просто не знает, как начать или как закончить разговор, и начинает страшиться любого разговора вообще. Научите ребенка, что ему нужно говорить в стандартной ситуации: когда он хочет познакомиться с малышом на игровой площадке, когда его знакомят со взрослым человеком или другим ребенком, когда с ним заговаривает соседка, продавщица в магазине или врач в поликлинике. Научите улыбаться каждому и приветствовать его. Проигрывайте вместе с ним похожие ситуации, используя игрушки и примеряя на себя различные роли до тех пор, пока ребенок не начнет чувствовать себя комфортно, разговаривая с людьми.

Предоставьте ребенку возможность общаться с маленькими детьми. Застенчивому ребенку проще общаться с детьми, которые младше него. Ничего страшного, если у него будут и такие друзья. С ними тоже можно приобрести навыки социального общения. И постепенно, с обретением уверенности в своих силах, ребенок сможет перенести эти навыки и на общение с ровесниками и с детьми постарше.

Не поддавайтесь соблазну публично сравнивать вашего ребенка с другими детьми и не требуйте повторения чужих подвигов. У каждого ребенка индивидуальный темп развития. И вовсе не обязательно, что задержка развития помешает достичь в итоге высоких результатов.

Спрашивайте мнение ребенка.Всегда и во всем. «Что ты хочешь надеть, красную или зеленую футболку?», «Рисовать или читать?», «Шоколадное мороженое или ванильное?». Ребенок должен научиться делать выбор и принимать решение. И пусть попервоначалу эти решения могут быть неправильными – дети учатся и на отрицательном опыте тоже.

Знакомьте ребенка с лидерами. Чтобы понять, что такое лидерское поведение, и научиться имитировать его, ребенок должен знать, как ведет себя лидер. Показывайте ребенку людей с сильной волей и лидерскими качествами.

Ставьте ребенка в ситуации, позволяющие демонстрировать лидерские качества. Это могут быть спортивные игры, выступление на сцене, общение с незнакомыми детьми и взрослыми людьми. Чем чаще ребенок будет вынужден «показывать характер», тем быстрей он научится справляться с трудными ситуациями. Не старайтесь уберечь малыша от ошибок и не спешите на помощь при малейшем затруднении. Наоборот – позволяйте ему ошибаться, чтобы извлечь необходимый опыт из этих ошибок.

Научите ребенка ставить перед собой цели. Быть лидером для самого себя иногда труднее, чем быть лидером для других. Когда ребенок ставит перед собой какие-либо цели, он вынужден при этом проявлять качества лидера, воспитывать в себе целеустремленность, упорство, настойчивость.

Пусть ребенок с детства принимает участие в соревнованиях.Будущий лидер должен уметь проигрывать. Сейчас очень много проводится соревнований, где призы получает каждый участник — «зрительских симпатий», «за лучший костюм» и так далее. Дети привыкают, что они в любом случае получат приз, и воспринимают это как должное. Но ведь во взрослой жизни не так. Во взрослой жизни призов на всех не хватает, и первый серьезный проигрыш, без утешительной конфетки, воспринимается, как трагедия. Человек может долго приходить в себя после «незаслуженного» удара, а может не справиться и уйти, к примеру, в алкогольную зависимость. Так что пусть участвует в настоящих соревнованиях, где есть и проигравшие, и победители.

И, конечно, ребенок должен знать, что вся ваша семья его защитит, если это понадобится. Именно эта уверенность позволяет человеку не бояться, действовать.

Кстати, очень многие лидеры обращались за помощью к близким или друзьям в сложные для себя жизненные моменты. Но при этом они все равно оставались лидерами — думающими, смелыми, ведущими за собой.

www.baby.ru

Как воспитать ребенка лидером

Текст: Ирина Сергеева

Фото: TS/Fotobank.ru

Как воспитать ребенка лидером? Этим вопросом нередко задаются чадолюбивые родители, мечтающие вырастить из своих чад будущих рокфеллеров и ротшильдов. Ответ на вопрос по сути один — лидером может стать ребенок, которого в семье любят, открытый и самостоятельный, умеющий преодолевать трудности.

  • Как воспитать ребенка лидером? Прежде чем осознанно подходить к этому вопросу, спросите себя — зачем вам это? Если у человека изначально сильный характер и ярко выраженная индивидуальность — лидерские качества рано или поздно в нем и без вашей помощи проявятся. А если по природе он и не должен быть «заводилой» и «запевалой» - стоит ли ломать и перестраивать его натуру?

Как воспитать ребенка лидером — с точки зрения психологии

Как воспитать ребенка лидером? Ответ дать не совсем сложно, но нужно помнить одно — кем бы ни был ваш ребенок, он должен быть любим. И это — первое и самое важное условие для воспитания лидера. Второе условие — не стремитесь говорить «нельзя», «плохо», «не смей» через каждые пять минут. Это всенепременно скажется на характере малыша. Ну, а фразу «ты мне не помогаешь, ты плохой» стоит забыть вообще, вне зависимости, хотите ли вы вырастить лидера или нет. При этом не стоит попустительствовать всему, что делает кроха. Если он что-то делает не так, не то, стоит ему об этом обязательно сказать, но совсем в других выражениях — вместо «опять ошибся...» - «ничего страшного, ты можешь исправить», «нельзя!» - «не стоит», «ты плохой» - «ты поступил плохо, но ты хороший человек».

Ребенка стоит подбадривать в его начинаниях, воспитывая этим его уверенность в себе. Каждый, пусть и маленький успех малыша, следует отмечать как достижение, поскольку именно в родителях ребенок видит своих главных друзей и критиков. Если что-то не выходит с первого раза, объясните крохе, что расстраиваться незачем - все обязательно получится, пусть и не сразу!

Не прячьте от ребенка трудности жизни. Мы-то знаем, что каждый день — это преодоление: себя, проблем, несовершенств. Малыш должен уметь смотреть в лицо трудностям и преодолевать их. Для этого нужно позволять отпрыску самостоятельно преодолевать преграды и даже рисковать. Пусть он на своем опыте поймет, что не всегда и не везде все бывает гладко.

Поддерживайте ребенка в его стремлении к самореализации: выступлению на публике, посещению секций и кружков. Чувство здорового соперничества способно творить чудеса, а если ребенок знает, что его всегда поддержат родители – уверенность в себе возрастает во много раз.

Помните, что лидер — это не тот, кто берет нахрапом, запугиванием, грубой силой. Лидер - это целеустремленный и коммуникабельный человек, способный вести за собой остальных и за которым охотно идут.

Как воспитать ребенка лидером: несколько практических советов

Что можно посоветовать родителям будущего лидера:

  • уважайте мнение своего малыша, обсуждайте с ним поступки людей, сказочных героев;
  • поощряйте каждое выступление на сцене, учите малыша правильно говорить;
  • малыш не обязан получать хорошие оценки— гораздо лучше развить в нем мотивацию к учению, стремление расширять свой кругозор должно стать его страстью, мотивация должна быть именно к учению — не оценкам;
  • научите отпрыска не боятся ответственности, уметь ставить определенные цели и достигать их;
  • научите ребенка соблюдать правила общества, в котором он живет;
  • интересуйтесь личной жизнью малыша, если вдруг увидите, что ребенком манипулируют, постарайтесь объяснить малышу, что настоящий друг никогда таким заниматься не будет, но и следите за тем, чтобы ребенок не манипулировал своим окружением;
  • научите ребенка проигрывать, не ругайте его за неудачи.

Помните, дорогие родители, что лидер не обязан быть исключительным и лучшим во всех отношениях. Он должен притягивать к себе людей. И неважно в сущности, вырастет ли из вашего ребенка лидер, главное, чтобы он вырос любимым и уверенным в себе человеком.

www.woman.ru