Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

7 рекомендаций от психолога, как заинтересовать и замотивировать ребенка. Как заинтересовать ребенка 5 лет учебой совет психолога


13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Содержание статьи:

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики: У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

 

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

 

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн “воспитание ребенка”. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

 

 

 

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

psyconsult24.ru

Как заинтересовать ребенка учебой — ЯБЛОКО

"Совсем обленился – всей семьей не можем усадить за учебники!" – вот одна из самых популярных жалоб родителей в кабинете психолога. Но зачастую тот же самый "ленивый" мальчишка часами может что-то мастерить, охотно лепит с бабушкой пирожки, пылесосит квартиру… Выходит, дело не просто в лени?

Не хочу или не могу?

Девятилетний Сеня, на первый взгляд, совсем не волновался из-за того, что его грозятся выгнать из школы. В классе он считал ворон, дома все время просиживал перед телевизором, уроки делал под страшным нажимом. Но при этом с его лица не сходила улыбка! Сеня улыбался всегда: и когда его ругали, и когда ставили двойки. Только при виде папиного ремня Сеня ненадолго серьезнел. Однако именно эта застывшая, приклеенная улыбка и вызвала беспокойство психолога – это была маска, под которой скрывался страх. В первом классе Сене с большим трудом давалось письмо. Делая уроки, он развозил в тетради жуткую грязь. Мама, у которой тогда на работе были неприятности, раздражалась и кричала на сына. И Сеня, вообще-то сообразительный мальчик, при одном только упоминании об уроках впадал в ступор. К третьему классу эта патологическая реакция стала для него привычной. Как ни странно, боязнь школьных неудач – самый распространенный сегодня мотив отлынивания от приготовления уроков. Одного отчитала учительница перед всем классом, другого обсмеяли одноклассники, третий стесняется выходить к доске. Казалось бы, такие мелочи, но для ранимых и самолюбивых малышей очередная возможность потерпеть фиаско воспринимается как настоящая трагедия. И домашнее задание, как яркое напоминание о школе, вызывает только одно чувство – отвращение.Распознать причину страха не так уж сложно. Понаблюдайте за вашим ребенком, за тем, как он рассказывает о школе. Если на ваши вопросы: "У вас дружный класс?" или "Тебе нравится учительница?" – ребенок начинает уходить от темы, запинаться, нервничать, значит, причина скорее всего, в его взаимоотношениях школьной средой. Страх перед очередной будущей неудачей мешает ребенку сосредоточиться, затормаживает, словно "отключает" от происходящего. Вид у него при этом бывает отрешенный, почти безмятежный, хотя никакой безмятежностью там, конечно, и "не пахнет". На самом деле это своего рода защитная реакция организма, тормоз, помогающий малышу остановиться на краю эмоциональной пропасти.Родители часто, сами того не желая, укрепляют в ребенке этот страх. Взрослые начинают убеждать малыша в том, что у него все получится, но при этом не помогают ему в деле. Одни считают, что это не обязательно. Другие боятся, что ребенок привыкнет к постоянной помощи старших в подготовке уроков и перестанет надеяться на себя. На самом деле это не так всем детям доставляет огромную радость сознание того, что они наконец "и сами с усами". Помогая ребенку разбираться в нелюбимом предмете, вы своей заинтересованностью и доброжелательностью снимете его напряжение. Как только ребенок сможет справляться с уроками без вашей помощи, он обязательно от нее откажется. И, если вы заметите, что с первыми удачами у него просыпается интерес к предмету, значит, вы верно поставили "диагноз" и помогли ему "вылечиться".

Провокаторы поневоле

"Когда все нормально, мама меня не замечает. У нее слишком много дел", – честно признался мне двенадцатилетний мальчик. Его мама жаловалась на то, что сын не садится днем за уроки, а дожидается ее прихода с работы и потом целый вечер "тянет резину", не давая ей ни минуты покоя и отдыха.Желание привлечь к себе внимание взрослых – еще одна "популярная" причина отказа делать уроки. Обычно таким образом реагируют дети очень занятых родителей или те, кто по природе своей склонен к демонстративности. Попробуйте использовать эту черту характера своего ребенка в общих интересах. Если ребенок выполнил уроки, постарайтесь демонстративно поощрить его: похвалите при домашних, как бы между делом расскажите по телефону своей подруге, как быстро он справился с заданием. И наоборот: если ребенок не сделал уроки, так же демонстративно не обращайте на него внимания. Но если вы действительно очень заняты и отдаете себе отчет в том, что мало времени уделяете своему ученику, – не удивляйтесь. Дети, которые чувствуют себя одинокими, часто считают, что школьная неуспеваемость – это чуть ли не единственный способ вызвать беспокойство взрослых.Угрозы и наказания в данном случае "не показаны". Ведь по сути получается, что ребенка наказывают за его жажду любви. Поэтому прежде всего постарайтесь окружить сына или дочь теплом и заботой. Даже если, по вашему мнению, они получают все это с лихвой, их поведение свидетельствует об обратном.

Не просто капризы

Иногда трудности, которые испытывает ребенок, бывают вызваны небольшими, вроде бы незаметными отклонениями: нарушением логического мышления, пониженной концентрацией внимания, дисграфией... Не каждый случай нуждается в участии специалиста, но: • Если вы обратили внимание на то, что вашему ребенку особенно трудно даются задачи, уравнения, составление планов – все те задания, где нужно использовать логическое мышление, – попробуйте для начала проверить его сами. Например, сыграйте с ним в какую-нибудь настольную игру, где нужно "включать" логическое мышление, потренируйтесь разгадывать загадки, ребусы. Если вы чувствуете, что ребенок совсем не справляется с заданием, это сигнал к тому, что у него, возможно, расстройство логического мышления и надо обратиться к психологу. • Если ребенок сбивается при пересказе устных предметов, путает события, скачете одной темы на другую, возможно, он просто невнимательный, но не исключено и то, что у него нарушена концентрация внимания. Это тоже повод для визита к специалисту.• Вечно "рассеянные", регулярно пропускающие и путающие местами буквы в словах или даже целые слоги могут страдать слабовыраженной дисграфией. Если подобные ошибки уже стали у вашего малыша нормой, показать его врачу стоит непременно. И чем раньше вы обратите на это внимание, тем больше шансов устранить этот дефект быстро.

Профилактика “пофигизма”

– Да... вам легко советовать! – жалуется мне на консультации мама 10-летнего Никиты. – А моего ничем не проймешь! "Не сделаешь уроки, – говорю, – не будешь играть в компьютер". А он мне: "Ну и не надо! Обойдусь!" Он без всего может обходиться, понимаете?Таких примеров, когда ребенок "усаживается вам на шею", аккуратно свесив ножки, полно. Избалованные дети требовательны, как говорится, по определению, и рассчитывать на их "благонадежность" не приходится. Однако справиться с ними не так уж и трудно. Главное в этой ситуации неукоснительно соблюдать принцип "утром деньги, вечером стулья".Обычно я спрашиваю родителей, что же делает их ребенок после того, как ему не разрешили играть в компьютер? Ответы стандартны: играет в игрушки, смотрит телевизор, идет погулять... То есть фактически все равно развлекается, наплевав на родительские требования. В результате взрослые добиться своего не могут и у всех (и в первую очередь у самого ребенка!) складывается ложное впечатление, будто бы он совершенно непобедим. На самом деле, стоит родителям проявить хоть немного последовательности, как все станет на свои места. Да, домашние задания – это дело ребенка, и он волен выбирать, готовить их или нет. Однако за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать его каких-то важных для него жизненных благ. Главное, неукоснительно соблюдать правила вашей "игры". Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным – вот вам и принцип "единственной альтернативы"! При этом прямого принуждения – "Я кому сказала, марш за стол!" – вам удастся избежать. И вместо того, чтобы вмешиваться в сам процесс приготовления уроков, вы сможете добиться результата, применив обходной маневр.

Советы психолога

Чтобы с поступлением ребенка в первый класс ваша жизнь не превратилась в бесконечную позиционную войну, придерживайтесь следующей тактики:• Поначалу контролируя малыша тотально, постепенно переходите к выборочной проверке домашних заданий очень важно соблюсти зыбкую грань между полным невмешательством и излишней заинтересованностью.• Постарайтесь внушить ребенку, что уроки – это его личное дело. Некоторым детям, особенно более старшего возраста, очень полезно почувствовать последствия собственной безответственности.• Настраивайте малыша на активную работу в классе. Если они будут внимательно слушать объяснения учителя, большую часть устных уроков им удастся выучить в школе и свободного времени у них будет больше.• Когда вы помогаете ребенку делать задания, придвиньтесь к нему поближе, погладьте по голове, подбодрите. Главное – не раздражаться и не считать потерянным то время, что вы с ним проведете за письменным столом – дети это очень чувствуют!• Обязательно давайте ребенку возможность отдохнуть после школы в течение минимум трех часов. Это напрямую связано с продуктивностью подготовки уроков.

поделиться Татьяна Шишова 28.09.2007

apple.cofe.ru

Как заинтересовать ребёнка учёбой: 5 действенных советов

«Не хочу делать домашку!», «Опять эта школа!», «Скорее бы каникулы!» Каждый из родителей хоть раз слышал такое от своего ребёнка, а для некоторых учебный процесс превращается в настоящее ежедневное противостояние. Школьников можно понять: образовательная система, увы, далеко не идеальна. Однако родителям под силу компенсировать школьные недостатки и сделать так, чтобы ребёнок учился с удовольствием. Мы собрали 5 действенных советов – начните применять их прямо сегодня и уже через неделю увидите первые результаты!

Замените наказание на поощрение

В нашей культуре принято обращать внимание на промахи, а вот успехи часто воспринимаются как должное. Приучите себя постоянно хвалить ребенка, даже если со стороны его достижение выглядит как незначительная мелочь. Восклицания типа «молодец», «умница» или «здорово» не подходят: необходимо словами описать сделанное. «Ты так ровно закрасил этот квадрат, ни разу не вышел за границы», «Всего пять минут на решение задачи, вот это да!», «Как аккуратно написана эта строчка, я вижу, ты очень старался», «Уже выучил стихотворение? Какая у тебя хорошая память!».

С ненавистными прописями в первом классе это тоже работает: не указывайте ребёнку на неудачно написанные буквы, лучше подчеркните те, которые вышли лучше всего. Даже если вся строка состоит из ужасных кривулин, всегда можно найти наименее страшную и похвалить за неё. Поверьте, это работает гораздо лучше, чем упрёки в стиле «ты совсем не стараешься!» или «пиши аккуратнее!». Немного тренировки – и вы в совершенстве овладеете навыком постоянного поощрения, а ваш ребёнок почувствует себя гораздо спокойнее и увереннее, и будет изо всех сил стараться, чтобы у вас всегда был повод для похвалы.

Добавьте учебникам жизни

Школьные учебники способны усыпить даже взрослого, не говоря уже о непоседливых школьниках. Попробуйте разбавить скучную теорию интересной практикой или просто примерами из жизни. Разрежьте на дольки яблоко, чтобы объяснить сложение дробей, найдите фотографии Ангары и Лены чтобы проиллюстрировать тему «Восточная Сибирь», расскажите, как знание формулы длины окружности помогает инженерам настраивать ездовые качества автомобилей, посадите семечко и рассмотрите, как оно пускает корни.

Не хватает времени, фантазии или знаний? Поисковики вам в помощь! Интернет битком набит обучающим контентом – вам только нужно выбрать подходящий. Главное – разбавить сухие строчки учебников, наполнить их живыми и понятными ребёнку образами, а уж восприимчивая детская память доделает всё остальное.

Используйте современные технологии

Современные дети не вылезают из смартфонов, а значит можно (и нужно!) использовать их для обучения, благо специальных мобильных приложений хватает. Хороший пример – онлайн-викторина Trivia Crack, которая в развлекательной форме подаёт серьёзные знания почти по всем школьным предметам – истории, географии, литературе, математике и другим. Как и в любой игре, в Trivia Crack присутствует элемент соревнования, который направляет обучение в совершенно новое русло. Ребёнок сам не заметит, как окажется вовлечённым в процесс, а поданная в игровой форме информация запомнится гораздо быстрее и лучше.

В некоторых европейских и американских школах учителя даже проводят соревнования по Trivia Crack между классами: кто ответит на большее количество профильных вопросов, тот и победил. В наших школах до такого пока не дошли, но дома вам никто не мешает пробовать современные технологии. Помимо интереса к обучению такой подход принесет ещё один бонус: ваш ребенок будет воспринимать вас не как старомодных «предков», а как современных родителей, которые «шарят». Это здорово сближает!

"Мы стремимся найти решения с помощью технологий, которые сближают людей и образование, но под другим углом зрения. То, к чему я стремлюсь, - это превратить скучное медленно во что-то более привлекательное, более веселое. И наша цель другая: взять игры и механику (будь то социальные или связанные с играми), которые работают, и вывести их на образовательный уровень, чтобы отточить их и тем самым помочь решить реальные проблемы, которые влияют на человечество." - -Генеральный директор Etermax Maximo Cavazzani (Максимо Каваццани)

Исключите внешние причины

Потеря интереса к учёбе может быть связана с какими-то внешними факторами. Может, вашего ребенка дразнят одноклассники? Или отругала учительница? Или ему не нравится новая школьная форма? Или вы сами слишком строги к сыну или дочери и требуете только отличных отметок? Психика детей не всегда может сопротивляться стрессу, и тогда включается защитная реакция: ребёнок всячески увиливает от выполнения «домашки», отказывается идти в школу, может даже заболеть (врачи называют это психосоматикой).

Ваша задача – выяснить, что тревожит ребёнка. Попробуйте аккуратно расспросить его, покажите, что тревожитесь и готовы помочь. Только ни в коем случае не обесценивайте детские переживания, даже если они кажутся вам незначительными. Нельзя советовать «будь умнее и не обращай внимания» сыну, которого дразнят одноклассники, или говорить «да ладно тебе, нормальная форма» дочери, которой не нравится отражение в зеркале. Психологи в таких случаях советуют разделить с ребенком его чувства, чтобы он почувствовал поддержку. Представьте себя на его месте. Скажите: «Ужасно обидно, когда дразнятся», «Так неприятно, когда учительница ругает тебя перед классом», «Ты не чувствуешь себя красивой в этой блузке». Сочувствие позволит ребёнку избавиться от напряжения и поможет вернуть интерес к учёбе.

Устройте внеплановый выходной

А может, ваш ребёнок просто устал? Требования к современным школьникам высоки, так что к середине четверти у него может просто не остаться сил на ранние подъёмы и домашние задания, особенно если после школы он ещё посещает какие-либо кружки или секции. Устройте выходной – прямо посреди недели! Дайте ребёнку выспаться, сходите вместе в кино или на прогулку, позвольте ему заняться тем, чем он сам захочет – хоть лежать на кровати и ничего не делать. За один день ваш школьник вряд ли сильно отстанет от учебного процесса, зато на следующий отправится в школу полным сил. Подробнее - http://www.triviacrack.com/?pid=press&c=launch3017#?pid=press&c=launch3017

megaobzor.com

7 рекомендаций от психолога, как заинтересовать и замотивировать ребенка

Вашему ребенку постоянно скучно, он не знает чем себя занять, его ничего не интересует? Тогда эти советы специально для вас! Предлагаем несколько рекомендаций родителям для того, чтобы заинтересовать, увлечь, замотивировать. Советы предложил Алан Каздин (Alan Kazdin), доктор психологических наук и директор Йельского центра воспитания детей и клиники по работе с детьми.

  1. Поставьте перед собой и перед ребенком цель. Сделайте перечень тех занятий, к которым вы бы хотели вызвать интерес у ребенка. Предложите ему пробные занятия, чтобы вы вместе с ним могли понять, что именно может вызвать интерес у ребенка. Затем постарайтесь прояснить для себя, в чем именно суть проявленного интереса, что именно нравится в танцах, чем именно привлекают животные. В будущем дочь может стать отличным тренером, а сын дрессировщиком или ветеринаром, а может он начнет рисовать анимационные мультфильмы про животных…
  2. Установите четкие требования. Это следует сделать как можно раньше. Требования должны быть разумными и несложными. Так, малыш легче освоит, что именно вы ожидаете от него, когда он дома или гуляет.Таким образом вы активизируете ребенка, а регулярное выполнение какой-то работы дисциплинирует и не дает развиться пассивности и безучастности в жизни.
  3. Будьте примером для ребенка. Личный пример — куда более сильный способ влияния на ребенка, нежели нравоучения и нотации. Поэтому демонстрируйте ребенку то, чего хотите добиться от него. Берите его с собой максимально часто, если куда-то отправляетесь. Посещайте любимые места вместе, привлекайте ребенка к своим увлечениям, но не настаивайте. Таким образом вы покажете, от чего получаете удовольствие, откроете ему вашу модель жизни.
  4. Развивайте навыки. Знакомьте ребенка с чем-то новым, помогайте научиться новым видам деятельности.
  5. Давайте скрытые подсказки. Никогда не давите на ребенка и не заставляйте его, иначе рискуете усугубить ситуацию. Постарайтесь намекать, делать непрямые предложения чем-то заняться. Так шанс заинтересовать ребенка возрастает.
  6. Пусть в поле зрения ребенка всегда будут книги, журналы, музыкальный инструмент, готовый к игре… Это мотивирующие предметы, которые всегда должны быть под рукой. Важно разрешить ребенку самому выбирать и действовать с такими предметами.
  7. Поощряйте общение. Поддерживайте ребенка, когда он приглашает друзей. Когда ваши двери открыты для его друзей, это превращает дом в важнейшее место вашей семейной жизни, и дает возможность дольше оказывать влияние на ребенка.

Смотрите также:Как помочь братьям и сестрам жить дружно. Советы от А. Фабер и Э. Мазлиш4 принципа воспитания, которые обобщают все советы, сказанные раньшеЕсли ребенок дерется. Советы психолога

ihappymama.ru

7 рекомендаций от психолога, как заинтересовать и замотивировать ребенка

Вашему ребенку постоянно скучно, он не знает чем себя занять, его ничего не интересует? Тогда эти советы специально для вас!

Вашему ребенку постоянно скучно, он не знает чем себя занять, его ничего не интересует? Тогда эти советы специально для вас! Предлагаем несколько рекомендаций родителям для того, чтобы заинтересовать, увлечь, замотивировать. Советы предложил Алан Каздин (Alan Kazdin), доктор психологических наук и директор Йельского центра воспитания детей и клиники по работе с детьми. 

  1. Поставьте перед собой и перед ребенком цель. Сделайте перечень тех занятий, к которым вы бы хотели вызвать интерес у ребенка. Предложите ему пробные занятия, чтобы вы вместе с ним могли понять, что именно может вызвать интерес у ребенка. Затем постарайтесь прояснить для себя, в чем именно суть проявленного интереса, что именно нравится в танцах, чем именно привлекают животные. В будущем дочь может стать отличным тренером, а сын дрессировщиком или ветеринаром, а может он начнет рисовать анимационные мультфильмы про животных…
  2. Установите четкие требования. Это следует сделать как можно раньше. Требования должны быть разумными и несложными. Так, малыш легче освоит, что именно вы ожидаете от него, когда он дома или гуляет.Таким образом вы активизируете ребенка, а регулярное выполнение какой-то работы дисциплинирует и не дает развиться пассивности и безучастности в жизни. 
  3. Будьте примером для ребенка. Личный пример — куда более сильный способ влияния на ребенка, нежели нравоучения и нотации. Поэтому демонстрируйте ребенку то, чего хотите добиться от него. Берите его с собой максимально часто, если куда-то отправляетесь. Посещайте любимые места вместе, привлекайте ребенка к своим увлечениям, но не настаивайте. Таким образом вы покажете, от чего получаете удовольствие, откроете ему вашу модель жизни. 
  4. Развивайте навыки. Знакомьте ребенка с чем-то новым, помогайте научиться новым видам деятельности. 
  5. Давайте скрытые подсказки. Никогда не давите на ребенка и не заставляйте его, иначе рискуете усугубить ситуацию. Постарайтесь намекать, делать непрямые предложения чем-то заняться. Так шанс заинтересовать ребенка возрастает. 
  6. Пусть в поле зрения ребенка всегда будут книги, журналы, музыкальный инструмент, готовый к игре… Это мотивирующие предметы, которые всегда должны быть под рукой. Важно разрешить ребенку самому выбирать и действовать с такими предметами. 
  7. Поощряйте общение. Поддерживайте ребенка, когда он приглашает друзей. Когда ваши двери открыты для его друзей, это превращает дом в важнейшее место вашей семейной жизни, и дает возможность дольше оказывать влияние на ребенка. 

Источник

www.vospitaj.com

Как заинтересовать ребенка учебой - Ан-Ниса

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Передается, от Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Тому, кто вступил на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нем знание, Аллах облегчит путь в рай, и, поистине, ангелы непременно будут расстилать под ним свои крылья, выражая свое уважение и удовлетворение к тому, что он делает, и, поистине, прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже рыбы в воде!» (Абу Дауд; ат-Тирмизи)

Многие родители сталкиваются с проблемой детского нежелания учиться и выполнять домашние задания. Но очень часто причина не в том, что ребенок не может понять материал, у него просто полностью отсутствует интерес к учебе. Причины такой проблемы могут быть очень разными.

Ребенок — существо любознательное, и познание окружающего мира естественно для него и приятно. Аллах в саму природу человека заложил потребность в постоянном получении новых знаний. По этому, нежелание учиться – это уже приобретенное качество, развитию которого поспособствовали взрослые люди, окружающие ребенка.

Когда малыш по двадцать раз на дню просит прочитать ему одну и ту же сказку, а мама не делает этого (в силу того что ей надоело читать ее, лень, или она занята), то у малыша постепенно пропадает интерес к чтению. В будущем же этого ребенка придется заставлять читать, и он это будет делать с большим нежеланием и капризами.

Если взрослые на бесконечные вопросы малыша «а почему?», «а зачем?» отвечают постоянно «не знаю!», «отстань от меня!», «хватит задавать мне глупые вопросы!» то любопытство малыша постепенно угасает, так как ребенок чувствует в эти моменты безразличие к нему. А безразличие больше всего ранит душу любого человека.

Также когда малыша, для того что бы он вел себя потише, не лазил куда-то, познавая окружающий мир,  усаживают перед телевизором или дают ему в руки планшет с играми (что, к моему сожалению, в последнее время стало приобретать пугающие масштабы), познавательный интерес ребенка рубится практически на корню. Ребенок становится ленивым, даже если в компьютер загружены развивающие мультики и игры. Такие развивающие занятия могут быть у ребенка 6-7 лет не более получаса. И чем младше ребенок, тем, соответственно, меньше времени можно позволять играть на компьютере или смотреть мультфильмы.

А что делать в случаях, когда ребенок с большой радостью начал ходить в школу, хорошо занимался, стал уже практически отличником, и вдруг  совершенно перестает учиться? Прежде чем записывать малыша в неучи, нужно разобраться в причине потери интереса к учебе. Причины могут быть разными.

Для начала попробуйте просто поговорить с ребенком и выяснить, какие у него отношения с учителями и одноклассниками. Может, в школе его обижают, и это в результате негативно отражается на школьной успеваемости.

Если причина действительно в конфликте между одноклассниками, тогда вам необходимо вместе решить, как наладить общение в классе. Но если причина в учителях, тогда вам следует отправиться в школу для личной беседы с ними.

Если ситуация критическая и не поддается решению, значит вам следует всерьез задуматься о смене учебного заведения или переводе на домашнее обучение.

Бывает так, что столкнувшись со школой, ребенок оказываются очень разочарованным. Потому что в школе – дисциплина! И знания не получается черпать полной ложкой из той кастрюли, из которой хочется. В школе есть учитель, который управляет процессом обучения. Ребенку скучно, так как нельзя делать то, что хочется, а приходится  выслушивать по десять раз одно и то же, наблюдая, как другие дети с трудом отвечают на простые вопросы. Таких  детей необходимо учить «действовать по правилу», то есть вырабатывать послушание и дисциплину. Чаще играйте в игры, где нужно соблюдать определенные правила.

Проблема нежелания учиться может быть тесно связана со сложной для вашего ребенка школьной программой. Большое количество родителей хотят, чтобы их чадо училось в достаточно известной и престижной школе или гимназии, совсем не задумываясь о том, что такой уровень нагрузки может быть просто не под силу ребенку. Отсутствие понимания того, что ему преподают, в результате приводит к отрицательному результату. У ребенка просто пропадает интерес к новым знаниям. Если ваша помощь или помощь репетитора не приносит никакого результата, тогда выход из сложившейся ситуации один – перевод ребенка в другую школу с другой программой обучения.

Бывает, что причиной нежелания учиться является обыкновенная детская лень. Такая ситуация достаточно сложная. Для начала стоит просто понаблюдать за своим ребенком, за его увлечениями. Возможно, вы заметите его интерес к какой-то определенной области знаний, реализовать который в полной мере в школе он не может. Например, ребенку нравится химия, но опыты для него просты и неинтересны. Для начала отведите свое чадо в кружок юных химиков. И возможно, на основе одного предмета вам удастся разбудить у него интерес к другим дисциплинам.

Родителям и всем взрослым важно помнить, что можно заставить ребенка открыть учебник, но нельзя заставить его учиться. И совсем не действует приказ “Интересуйся чем-то”. Ни в коем случае не связывайте  учебу с наказанием. Как часто родители за какую-либо провинность усаживают ребенка за чтение или правописание, лишая права поиграть. Также категорически запрещено постоянно сравнивать свое чадо с другими детьми. Негативное отношение к учебе и комплекс неполноценности могут сыграть злую шутку с любым школьником.

Чем родители могут помочь ребенку, который учится с трудом и при упоминании о школе морщит нос? Педагог Александр Пинт в своей книге «Это вам, родители» дает следующие рекомендации:

1. Поощряйте ребенка за знания, а не за оценки.

2. Ваша задача – помочь ребенку научиться думать, а не зазубривать сухую информацию. Во время выполнения домашних заданий задавайте ребенку вопросы, чтобы он не просто выдавал заученные фразы, а отвечал осмысленно.

3. Приучите ребенка к дисциплине. Малыш должен знать, что, придя из школы, пообедав и немного отдохнув, он садится за уроки.

От того, как построена работа дома, во многом зависит отношение вашего ученика к школе. Ни в коем случае не нужно до старших классов учиться вместе с ребенком. Конечно, если малышу тяжело даются знания, если он многого не понимает, нужно сидеть рядом с ним и во всем разбираться. Однако за первые год-два ребенок должен научиться выполнять задания самостоятельно. А опека взрослых к этому времени должна быть сведена к минимуму.

Еще несколько советов:

• Читайте вместе с ребенком хадисы Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует) о пользе знаний.

• Объясните, что выполнение домашних уроков — это замечательная возможность выяснить и понять все то, в чем он не успел разобраться на уроке.

• Ребенок должен знать, что дома он может спросить все, что угодно, и никто не навесит на него ярлык несообразительного, неусидчивого, недогадливого.

• Атмосфера домашних занятий должна быть гораздо более мягкой, чем школьная. Если ребенок хочет встать и подвигаться, позвольте ему это. Помните, что малыш отсидел на занятиях уже несколько уроков, и там у него не было возможности для вольностей.

• Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянное дерганье командами-приказами: «Выпрямись!», «Не дергай ногой!», «Не кусай губы!», «Пиши ровно!» — приводит к прямо противоположному результату: ребенок тут же отвлекается, и ему трудно снова сосредоточиться. Выделите для себя одну главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т. д.), а остальные оставьте для другого времени.

Будьте другом своему малышу, проявляйте терпение, когда что-то объясняете, просите помощи у Аллаха — самого Знающего, Мудрого.

А Аллах Всевышний знает лучше.

 

Хаят Ибрагимова, детский психолог

С использованием материалов http://vachrepetitor.ru/obsudim/kak-privit-rebenku-interes-k-uchebe

2608

annisa-today.ru

Как заинтересовать ребенка учебой? | Мам-совет

Все родители хотят, чтобы их ребенок хорошо учился, но зачастую не прилагают к этому никаких усилий. Абсолютно не правильно перекладывать всю ответственность за образование собственного чада на учителей. Родители должны заинтересовать и поддержать ребенка, который только начинает знакомиться со школой.

 

Почему у ребенка нет интереса к учебе?

Такая проблема может возникнуть, если ваш ребенок слишком занят вне школы. Возможно, он увлечен каким-либо видом спорта или зависим от компьютерных игр. Такое в современном мире встречается очень часто. Обратите внимание на поведение ребенка. Проблемы в отношениях с одноклассниками или разногласия с учителем могут стать причиной нежелания ходить в школу.

Как заинтересовать ребенка учебой?

В первую очередь нужно запастись терпением, ведь все происходящее в школе для ребенка в новинку. Многие родители стараются выбрать самую лучшую школу с углубленной программой, но иногда слишком высокие нагрузки отбивают у школьника желание учиться. Поначалу весь процесс учебы должен проходить в легкой игровой форме, так малышу будет легче привыкнуть.

Обязательно помогайте выполнять домашнее задание, но не старайтесь решить все сами. Ваша роль должна плавно сводиться лишь к проверке работы, иначе существует риск того, что чадо обленится и совсем перестанет делать уроки самостоятельно.

Чаще хвалите ребенка даже за маленькие достижения. Он должен понимать, что всего добился сам, а не благодаря случайности или чьей-то помощи.

Лучшая мотивация для школьника – это уверенность в собственных силах.

Дайте ему возможность принимать решения и нести за них ответственность. Не обойтись, конечно, и без «шишек». Несколько раз ребенок может получить плохую оценку за невыполненное домашнее задание, но такой опыт непременно сделает его более организованным.

Проблемы с учебой у подростков

Если адаптация к школе давно прошла, а ребенок по-прежнему не желает учиться, постарайтесь деликатно выяснить у него причины такого поведения. Если всему виной конфликт со сверстниками, возьмите инициативу в свои руки. Часто грамотно организованный досуг очень сближает одноклассников, и вчерашние «враги» легко становятся друзьями. (читайте статью: Ребенка обижают в школе)

Иногда причиной плохих оценок может стать предвзятое отношение учителя. В таком случае постарайтесь спокойно поговорить с педагогом и убедить, что его предмет очень важен для вашего ребенка и, возможно, он продолжит изучать его в университете. Часто такой прием дает результаты, и учитель начинает относиться к ученику намного мягче.

Несколько советов родителям

  • Не гонитесь за отметками, а цените знания, которые ребенок получит в школе. Важно, чтобы он научился думать, анализировать и самостоятельно находить информацию, а не машинально заучивать уроки.
  • Не применяйте угрозы и физические наказания. Такие методы провоцируют агрессию и ненависть.
  • Откажитесь от финансовых поощрений и штрафов. В таком случае вы рискуете превратить семейные отношения в товарно-денежные.

Не пускайте процесс обучения ребенка на самотек, полагая, что учитель сможет заинтересовать и привить любовь к знаниям. Только родители досконально знают свое чадо и смогут найти к нему правильный подход.

Прочитайте также:

Подготовка к школеКризис младшего школьного возрастаЧто делать, чтобы ребёнок не прогуливал школу (нестандартные советы родителям)

mam-sovet.ru