Трудный ребенок 9 лет. «У меня трудный ребёнок!». Как распознать трудных детей и найти к ним подход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Актеры фильма «Трудный ребенок» 28 лет спустя. Трудный ребенок 9 лет


Переходный возраст в 9 лет? - запись пользователя Kate (karosso) в сообществе Дети от шести и старше в категории Трудный ребёнок

Сыну 9 лет,в 3 классе.у меня руки опускаются,такое ощущение,что подростковый бунт у него.ты ему слово,он тебе десять,по любому поводу...уроки до 9 вечера не могу усадить делать-нехочу,дай мне отдохнуть.обьясняю,лучше сейчас сделать-потом весь вечер свободен-нет,начинаю давить-начинает кричать,уходит,дверями хлопает.говорит,достала я его...потом извиняется,но уроки все равно не делает.после школы например,играет в футбол,я час стою,все это время прошу-ну пошли,я замерзла сильно,у нас дела-иди говорит,делай свои дела,я в футбол хочу играть.стал врать,каждый день то голова,то горло,то живот...я не могу понять или правда болит или нет...и болит все с утра,перед школой,а перед футболом например или на продленке ничего не болит.он как скажет что у него что то болит,у меня прям нервы расходятся,ну чтож он такой,ну хоть бы иногда этим приемом пользовался,но не каждый же день!!я ему говорю,я дам тебе таблетку у тебя перестанет болеть,школу нельзя пропускать,он говорит-чтож ты за мама такая,у меня болит,а ты меня в школу отправляешь...пыталась с ним договорится,не надо меня обманывать,я ведь все понимаю,у каждого бывает такой день,когда ну ооочень что то не хочется,ты мне скажи мы вместе придумаем решение.он на след.день говорит-мам я в школу не хочу идти,ты ж обещала мне разрешить не идти...он меня раздражает,это ж мой ребенок,разве такое бывает?рассеяный,медлительный,неаккуратный,не слышит,сто раз надо сказать,пока орать не начнешь и еще не факт что сделает.а если что то забудет,то еще будет кричать,что это я виновата,что он что то в школе забыл или не сделал.за столом сидит на стуле на корточках,при этом все мимо рта падает,обязательно разольет все,уронит,я говорю сядь хорошо,он говорит-не хочу.не хочу-и все,что с этим сделать?так и сидит...а у меня все кипит внутри.пытаюсь приучить к порядку-мне кажется это вообще невозможно,у моей родственницы сын 9 лет по выходным квартиру убирает...а мой тарелку за собой не может убрать,напомнишь раз 10-может и уберет,а может на кухню зайдет.отвлечется,да так и убежит,тарелка стоит)зубы не напомнишь почистить-не почистит,варежки не дашь-уйдет без варежек...маленький-был золотой ребенок,послушный,интересующийся..сейчас ничего не надо,кроме компьютера.может это комп ему мозги разлагает.он у нас ограничен, два раза в неделю,по 40 минут,но он конечно выносит мне мозг каждый день,иногда разрешаю лишний раз,когда нет сил упираться.запретить вообще-я подумать об этом боюсь,да и в школе все игроки одни разговоры о майнкрафте...еще он просыпается каждую ночь и приходит к нам,а меня это бесит до жестокости к нему,хочется наорать,прогнать,ну как можно приходить КАЖДУЮ ночь?!все это началось как он пошел в первый класс,потихоньку,полегоньку...в конце первого класса я оббегала всех врачей,нервопатолога,психолога,психо-невролога и даже нейропсихолога-все в норме сказали,никаких дельных рекомендаций..в конце 2 класса ходили к нервопатологу-норма.на прошлой неделе опять ходили к нервопатологу-эта посмотрела,сказала-у вашего ребенка явновыраженный невроз,выписала фенибут.пью вместе с сыном...результата пока нет...что мне делать то с ним?

Кстати дочке 7 лет,она у меня такие эмоции не вызывает.

как сделать свой майнкрафт

www.babyblog.ru

«У меня трудный ребёнок!». Как распознать трудных детей и найти к ним подход

Принято считать, что трудные дети состоят на учёте в полиции и держат в страхе всю школу. На самом деле не так. Что на самом деле скрывается за термином «трудный ребёнок», в каких семьях бывают проблемы с детьми (спойлер: не только в «плохих») и как их решить. Обо всём этом — гештальт-терапевт Елена Савчук.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. Ребёнок не становится «трудным» после разовой акции протеста или эмоционального всплеска

Но если он длительное время ведёт себя, на ваш взгляд, странно, не так, как раньше, — только тогда его можно перевести в категорию трудных детей. Традиционно здесь говорят о девиантном поведении — любом отклоняющемся от социальных норм поведении, которое направлено на разрушение себя или окружающих.

Мне кажется, оно вытекает из неумения ребёнка обращаться с собственной агрессией. Например, когда её слишком много или, наоборот, когда ребёнок зажат, тихо сидит в углу и ничего не хочет. Так или иначе, это всегда видно: ребёнок начинает хамить дома, берёт вещи, которые ему не принадлежат, на его поведение жалуются в школе.

2. Кризисы есть в жизни любого ребёнка. И это нормально

Каждый раз они связаны с приобретением новых качеств. Эти периоды полезны для того, чтобы перейти на новый уровень развития, отношений с родителями или кем-то ещё.

Классика жанра — кризис трёх лет. Это первый тяжёлый кризис для родителей, когда ребёнок обретает самостоятельность и учится с ней обращаться

Ему кажется, что он уже взрослый: сам ходит, сам садится на горшок, может озвучивать свои потребности, у него появляется иллюзия самостоятельности. В этот момент он переживает кризис. Ещё обычно в это время детей отдают в детский сад, меняется среда — это накладывает свои коррективы на поведение ребёнка.

Следующий кризис — семь лет. Ребёнок опять стал трудным, ему сложно перестроиться. Раньше у него не было полноценных обязанностей, здесь они вдруг появляются: нужно учиться, от него начинают что-то требовать не только родители, но и учителя. Это правда трудно, и ребёнку в это время нужно много поддержки.

Дальше идёт тяжёлый для всех нас подростковый возраст, а в 16-17 лет дети уже должны самоопределиться: надо поступить в вуз, понять, что дальше хотят делать и как вообще жить.

3. Между детьми и родителями должны быть правильно выстроены границы

В любой ситуации ребёнок должен оставаться ребёнком. Сложности возникают тогда, когда родители нарушают эти границы и переводят ребёнка в другую роль. Например, делая из дочки подружку.

Когда семья распадается, мама с сыном или отец с дочерью остаются жить вдвоём. Мама начинает обсуждать с дочерью папу, жаловаться на него. Она вводит ребёнка в курс тех вопросов, которые к нему отношения не имеют, с которыми он сталкиваться не должен.

У него в этот момент появляется иллюзия, что он очень взрослый и может решать какие-то вопросы, но это не так. Часто дети пытаются заступиться за маму, если она пожаловалась на отца, и получают от него. В этот время теряется доверие между родителями и детьми, потому что вроде мама разрешила в этом участвовать, а потом оказалось, что обманула.

4. Трудные дети бывают не только в плохих семьях

Я часто сталкиваюсь с запросами, которые начинаются со слов: «У нас полная благополучная семья, как так могло получиться?». Трудными дети становятся по разным причинам. Далеко не всегда потому, что в семье нет кого-то из родителей или недостаточно денег.

В основном речь идёт о природе отношений. Родитель должен постараться создать среду, в которой ребёнку будет комфортно развиваться и жить. Здесь мы возвращаемся к границам, о которых говорили раньше: они должны быть хорошо выстроены.

Ещё в жизни ребёнка должно быть минимум ситуаций неопределённости. Родители сами часто провоцируют конфликты в семье, когда дают ребёнку противоречивые указания. Мама говорит одно, папа другое, бабушка третье. При этом делают они вообще совершенно другое, и ребёнок это видит.

5. Что делать с трудными детьми? Разберём на примере воровства

Детское воровство нужно разделить по возрастам. Когда ребёнок младшего возраста берёт что-то без спроса, часто это обусловлено тем, что у него ещё не сформировались представления о социальных нормах. Дети импульсивны, не умеют себя затормаживать. Ему понравилось — он взял. Задача родителя замечать такие вещи и возвращать чужое другим детям или взрослым. Если вещь испорчена — компенсировать. При этом желательно, чтобы ваш ребёнок присутствовал при передаче вещи хозяину, но стыдить его за это не надо.

Если мы говорим о детях постарше, за воровством могут стоять неочевидные вещи.

Часто дети так замещают то, чего не хватает в отношениях дома. Деньги — материализованная энергия

Мы работаем, вкладываемся, получаем деньги. Если ребёнок в какой-то момент не получает достаточно родительского внимания, тепла, любви и заботы, он ищет способ это компенсировать. Например, взять понравившиеся ему вещи или деньги.

Другой вариант, когда ребёнок может брать деньги, — вымогательство в школе. Это может быть прямое вымогательство: ребёнку ставятся условие «принесёшь — примем тебя, не принесёшь — побьём». Или опосредованное вымогательство, когда ребёнка не принимают в игры, потому что у него чего-то нет: правильного телефона или рюкзака. Значит, нужно где-то взять недостающее. В этом стоит разобраться, и лучше спросить не только у ребёнка, но и каких-то участников этого действа. Если дело происходит в школе, можно спросить у учителей или у кого-то из одноклассников.

Если ситуация повторяется, лучше обратиться к специалисту, чтобы получить какие-то правильные рекомендации о том, как разговаривать с ребёнком, как обращаться с этими ситуациями. Сначала к психологу, ещё можно сходить к психотерапевту, для того, чтобы исключить психопатологию. Клептомания — редкая история, 5% всех случаев воровства, но такое бывает.

Полную запись интервью с Еленой Савчук слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16.00 на радио «Говорит Москва».

mel.fm

Трудный подросток. 8 советов психолога

Автор: Галина Дятлова.

Не зря к подросткам прицепилось это слово «трудный». Действительно, наступает момент, когда наши милые дети превращаются в каких-то других, несговорчивых, обидчивых и вспыльчивых, во всем нам противоречащих людей. Иногда кажется – незнакомых. Им и самим трудно приспособиться к себе новым.Физически – они почти взрослые.Они хотят свободы, но еще не готовы к ответственности за нее.Как разрешать конфликты?Как пережить это трудное время и сохранить добрые отношения?8 советов психолога в конце статьи.

 

Когда родители приводят своих подростков к нам на тренинги КУБ, они порой жалуются психологам, что стало трудно договориться с ребенком, что тот перестал прислушиваться к их мнению, ведет себя безответственно, не хочет выполнять их требования. Родители испытывают разочарование, гнев и бессилие.

Подростки часто воспринимают помощь родителей как должное, не понимают, что чем они старше, тем больше их отвественность. Они требуют свободы, а заботу родителей воспринимают как насилие.

Помочь подросткам и родителям наладить отношения, понимать и уважать чувства друг друга - важная задача тренингов КУБ.

На тренингах ребята могут по-новому взглянуть на отношения с родителями. Подростки прорабатывают в сценках свои реальные конфликты. Ребята учатся общаться и договариваться, справляться с негативными эмоциями. Они становятся уравновешеннее и увереннее в своих силах.  В результате отношения в семье теплеют, растет уважение.

Нам, родителям, тоже стоит по-новому взглянуть на отношениям с нашими подростками и понять причины, почему же стало трудно, и что мы можем с этим сделать.

Биологические предпосылки

Мы ещё ушли совсем немногоот родни с мохнатыми боками,много наших чувств - четвероного,а иные - даже с плавниками.

Игорь Губерман

Давайте посмотрим, как это происходит у наших ближайших биологических родственников – высших приматов. Часто такое сравнение помогает разобраться в истоках многих человеческих проблем. Ведь как бы ни хотелось нам думать иначе, законы биологии действуют и на нас. Несмотря на всю нашу разумность, инстинкты никто не отменял, хоть мы и стараемся найти нашим поступкам рациональные объяснения.

Когда детеныши других приматов (а человек относится к приматам) достигают половой зрелости, они начинают самостоятельную жизнь, к которой уже вполне готовы.

Люди, в отличие от других приматов, строят постоянные семьи из одного мужчины и одной женщины. И когда их ребенок превращается в подростка, (а по факту - в половозрелого человека) между ним и родителями часто возникают конфликты. Ведь наши инстинкты говорят нам, что не должно быть в одной семье двух взрослых особей одного пола.

Инстинктивно, неосознанно между родителем и ребенком одного пола возникает конкуренция, а с конкурентом неизбежны конфликты. Между ребенком и родителем противоположного пола появляется сексуальная притягательность. И поскольку она запретна и неосознанна, начинает работать, так же неосознанно, защитный механизм в виде конфликтного поведения.

Кроме того, независимо от пола, мы просто обнаруживаем на своей территории еще одного взрослого человека. И этот человек ведет себя на нашей законной территории не как гость, а как хозяин, он требует отдельную комнату, да еще и просит без стука не входить. Его инстинкт требует своей территории, а наш -  с возмущением бросается защищать нас от посягательств нашу территорию.

Может быть, вам трудно поверить в то, что вы только что прочитали. Вы, скорее всего, не замечали такого в своей жизни. Но учтите, все мы научились прилично себя вести и рационально объяснять  себе собственные поступки. А неосознаваемые страсти кипят, иногда прорываясь наружу и вызывая тем бОльшую бурю, чем меньше мы осознаем наши инстинктивные мотивы. Поэтому лучше нашу биологическую природу учитывать и контролировать, чем по незнанию отдать ей полное управление.

Социальные предпосылки

Раньше вопрос отделения подростка от родительской семьи решался достаточно легко. Ведь еще недавно человек в подростковом возрасте уже считался вполне взрослым. Мог работать, воевать и заводить семью.В России всего 300 лет назад (ничтожное время по биологическим меркам), в 1714 г. Синод установил брачный возраст для женщин 13 лет, для мужчин - 15 лет. А помните, сколько лет было Ромео и Джульетте?

И сейчас много стран, в частности, исламских, где в брак могут вступать, по нашим понятиям, дети. Например, в Иране брачный возраст женщин сейчас 9 лет, а мужчин – 15 лет.

Однако в большинстве светских государств это не так.В России мы к 15–летнему человеку относимся как к ребенку. Ведь с социальной точки зрения наш подросток, несмотря на усы или грудь, еще ребенок в том смысле, что имеет очень мало жизненного опыта, чтобы жить самостоятельно и считаться взрослым.Хорошо, если к двадцати пяти дети закончат учебу и смогут содержать себя и свою семью.

Вот и получается, что все биологическое и в нем, и в нас говорит, что это взрослый половозрелый человек, и в то же время, мы прекрасно понимаем, что это еще ребенок не готовый к самостоятельной жизни.

Кто виноват?

Когда возникают конфликты и напряженность в отношениях с подростком, многие родители склонны обвинять в этом себя или ребенка. Конечно, каждый не совершенен, и наверное, что-то мог бы сделать лучше.В то же время нужно помнить, что подросток проходит необходимый этап взросления. Это трудное время и для него, и для родителей. Но оно неизбежно пройдет. И вы сможете наладить дружеские отношения уже на новом, взрослом уровне.

Можно провести аналогию с прорезыванием зубов. Этот этап взросления тоже нередко происходит мучительно для ребенка, который плохо себя чувствует, и для родителей, которых он изводит своим нытьем и капризами. Да и прорезавшиеся зубы травмируют грудь кормящей матери.Но ни один родитель не захочет, чтобы у  ребенка не было зубов! Родители понимают, что нужно по мере возможности облегчать ребенку страдания, набраться терпения и ждать. Все само пройдет.

Что делать?

Ждать когда «все само пройдет» с подростком вовсе не так просто. И период гораздо дольше. И причины совсем не столь очевидны, как с зубами.

Что же делать?

  1. Поддерживать собственную позитивную самооценку, как родителя. То, что происходит – не ваша вина. Это просто закон природы. 
  2. Уважать необходимость подростка психологически отделиться от вас. Ему это необходимо, чтобы вырасти полноценным взрослым.
  3. Давать подростку больше свободы, иначе он все равно попытается взять ее силой. Дав эту свободу сами, вы сохраните более дружественные и уважительные отношения.
  4. Постепенно отдавать подростку контроль над все большими сферами его жизни. Ему необходимо учиться на собственном опыте и ошибках. В конечном итоге будет оптимально, если вы сможете вмешиваться в его жизнь, только когда заподозрите угрозу его жизни и здоровью.
  5. Оберегать собственные психологические границы – не давать ему садиться себе на шею. Раз у ребенка есть своя территория, вы тоже имеете право на свою.
  6. В подростковом возрасте основной референтной группой (той, чье мнение для него важно) становятся не родители, а другие подростки и чужие взрослые, от которых у подростка нет причин отделяться. Поэтому будет гораздо полезнее, если вы обеспечите подростку хорошее окружение, в котором он легко научится полезным навыкам, нежели будете сами действовать напрямую. Не зря сказано о пророке в своем отечестве.
  7. Большую помощь может оказать участие подростка в тренинговой группе, где он находится среди сверстников и учится в игровой форме под руководством опытных психологов. Там ребенок может освоить необходимые навыки и разрешить многие психологические проблемы.
  8. И наконец, помнить, что трудный возраст пройдет, и ваши добрые отношения наладятся. Надо только набраться терпения и помочь подростку пройти этот период.

 

 

pkh.ru

трудный ребёнок. 5лет. - Психология и психиатрия

Отвечает Писаренко Наталья Александровна

детский психолог

Т.е. вы хотите сказать, что дома это совершенно адекватно себя ведущий ребенок? никаких особых жалоб на необычное поведение, неконтролируемые реакции? нормальный контакт с окружающими, родственниками, другими детьми?

анонимно

Дома, конечно, капризы случаются, но это длится не долго, посидит в своей комнате минут 10, потом подходит ко мне, извиняется, или вообще уже забывает из-за чего он капризничал. Потом мы с ним немного обсуждаем: стоило ли вообще психовать по этому поводу или можно было решить всё мирным путём.Он сам приходит к выводу, что можно было обойтись без капризов, и просто послушать маму (например: лепил во дворе снеговика, нехотел заходить с улицы домой. Хотя уже вся одежда была мокрой от снега.Пришлось взять его за руку и завести домой, после чего начались капризы. Посидел в прихожей немного с надутыми щеками, потом разделся и уже с хорошим настроением подошел ко мне попросил чего нибудь покушать. Пока он кушал, мы с ним беседовали и он сказал, что хорошо что ты, мама, завела меня домой, а то бы я простудился и не поехал бы в гости другу). Так что дома у нас тоже случаютс конфликты, потому что ребёнок с характером, имеет своё мнение (конечно не всегда правильное, но как могу, направляю,чтобы мысли хоть как-то логически формировались), Но я нашла с ним общий язык. Я конечно понимаю, что в детском саду воспитатель не может уделить столько внимания каждому ребёнку и с каждым беседовать, поэтому и спрашиваю у вас совета, что делать в таких случаях? Заведующая детского сада сказала, что характер надо ломать, иначе дальше будет ещё хуже.

Писаренко Наталья Александровна

В этом случае я бы предположила, основываясь на ваших словах, что дело вообще не в ребенке, а в атмосфере сада. Т.е. его начинают ломать, на что он реагирует уже совсем неадекватным поведением, они стараются еще больше и так все и идет.

health.mail.ru

Трудный ребенок - причины плохого поведения и способы их разрешения

Кто такие трудные дети? Независимые, грубые и циничные подростки, которые не хотят учиться, не уважают взрослых и негативно влияют на сверстников, или чувствительные и ранимые личности, которые ощущают свою неполноценность, несостоятельность и ущемленность, остро нуждаясь в поддержке и понимании? В каком возрасте возникают первые трудности в воспитании детей, и как с ними справиться? Со всеми этими вопросам мы с Вами постараемся разобраться.

Трудные дети действительно характеризуются плохим поведением и неумением контролировать себя. Они не отвечают за свои действия, зачастую совершая необдуманные и импульсивные поступки, легко возбудимые и вспыльчивые, довольно трудно идут на контакт со взрослыми, не признавая даже явных авторитетов. Кроме того, трудные дети нередко отличаются своей дерзостью, жестокостью и мстительностью. Они часто провоцируют драки, не желая идти на уступки или просто пытаясь продемонстрировать свое превосходство над более слабыми сверстниками.

Работа психолога с трудными детьми

Понятие «трудные дети» обсуждается педагогами и в особенности психологами. Считается, что трудные дети – это дети с нарушенной психикой. Малыши рождаются здоровыми. Но в силу обстоятельств, связанных с условиями жизни и неправильным воспитанием, в начальных классах школы они начинают замыкаться в себе, отдаляются от родителей и учителей. Нередко у таких детей начинает развиваться синдром дефицита внимания с гиперактивностью, сопровождающийся невнимательностью, импульсивностью, неспособностью концентрироваться, а также периодически повторяющимися истериками и приступами гнева. Все это приводит к появлению проблем в школе, непониманию со стороны родителей, и конфликтам с педагогами. Поэтому работа психолога с трудными детьми очень важна. 

Трудные дети могут иметь различные сложности, некоторые испытывают проблемы в общении, некоторые характеризуются повышенной возбудимостью и даже агрессивностью, некоторые, наоборот, являются слишком пассивными, слабохарактерными и безвольными. Некоторые же отстают от сверстников в умственном развитии.

Воспитание трудных детей отличается от обычных. Так как сами подростки своим грубым поведением препятствуют полноценному образованию. Такие дети резко выделяются своими индивидуальными особенности, учесть которые зачастую может только спецшкола для трудных детей. Преподаватели обычной школы, как правило, не справляются с неуважительным отношением к себе, открытой ненавистью к учебе, а также постоянными конфликтами в классе, которые провоцируют бесшабашные невоспитанные дети. И в результате многие из таких детей впоследствии становятся на путь правонарушений, алкоголизма или наркомании, ломая собственную жизнь. Кроме всего прочего, трудные дети зачастую не отличаются особыми умственными способностями, имеют проблемы с освоением даже самых элементарных понятий и правил.

Помощь трудным детям

Ошибочно полагать, что одно лишь воспитание и особое внимание со стороны родителей может помочь в данной ситуации. Очень часто психические отклонения у детей в переходном возрасте являются последствием перенесенных травм головы, тяжелых нейроинфекций, которые значительно ослабляют иммунитет ребенка, или минимальной мозговой дисфункции. Ранее на нашем сайте мы уже писали о последствиях алкогольной интоксикации плода во время беременности. Так вот одним из таких возможных последствий безответственного поведения будущей мамы, которая злоупотребляла алкоголем, будучи в положении, как раз и является умственная отсталость ребенка и проблемы с психикой, которые начинают проявляться в подростковом возрасте на фоне гормональной перестройки организма. Поэтому, если родители начинают замечать признаки психического расстройства у ребенка, меняется его поведение, он перестает контролировать собственные эмоции и все это сопровождается понижением успеваемости в школе, стоит обратиться к психоневрологу, невропатологу или детскому психиатру. Помощь трудным детям должна быть своевременной. После тщательного обследования специалист сможет либо подтвердить, либо опровергнуть опасения родителей. Он же назначит лечение, без которого все педагогические методики влияния на такого ребенка не дадут никакого результата.

Трудные дети или трудные родители

Так что же все-таки, трудные дети или трудные родители? Нередко после обследования оказывается, что никакой патологии у ребенка нет, а его плохое поведение – лишь результат неправильного воспитания и недостаточного внимания со стороны родителей. Чаще всего одной из главных причин является неблагоприятный микроклимат в семье, постоянные ссоры родителей, которые не могут договориться по вопросам воспитания ребенка, выдвигая ему абсолютно противоположные требования. Мама хочет вырастить математика, а папа футболиста, и за постоянной руганью никому даже в голову не приходит, что ребенок увлекается музыкой, но не может реализовать свой талант, и вдобавок чувствует себя виноватым во всех бедах. На его глазах рушится его собственная семья, ломается его личная жизнь, и естественно, все это отражается на его поведении и успеваемости.

Иногда причиной плохого поведения являются учителя, которые изначально выдвигают завышенные требования к ребенку, постоянно ставят плохие оценки, и тем самым отбивают всю тягу к учебе. Некоторых детей это подзадоривает и бывает полезно, но для некоторых особо чувствительных детей такой провал в самом начале учебы оказывается фатальным. Ребенок начинает искать другие сферы применения своей энергии. Хорошо, если он ударяется в спорт, но нередко такие дети попадают в дурные компании, начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики, пропадать из дому. И все из-за неправильных действий взрослых, не сумевших вовремя найти подход к тонкой и ранимой детской душе.

В следующей статье мы постараемся разобраться, как же родители могут помочь трудному ребенку, и какую роль в этом должна играть школа.

bambinostory.com

Актеры фильма «Трудный ребенок» 28 лет спустя

В далеком 1990 году симпатию и популярность среди зрителей завоевала кинокомедия «Трудный ребенок». Фильм был популярен не только в Америке, но и по всему миру.Картина показывает историю ребенка, который нравится всем без исключения, но в тоже время может вывести любого из себя.

Мальчик веселый, игривый и хорошенький, он заставляет зрителей смеяться. Но его полюбили не только за смех, ребенок дает возможность задуматься о серьезных вещах: что есть в жизни у человека?

Звездную роль трудного мальчишки по имени Джуниор посчастливилось сыграть Майклу Оливеру. Он же играл Джуниора во второй части комедии. Актер блистал до 2005 года. Последняя роль, которую он сыграл, пришлась на фильм «Диллинджер и Капоне».Карьера актера, подающего надежды и вошедшего в список «100 великолепных детей-актеров», была не столь успешна, как ее начало. Всему причиной послужила жадность матери Майкла.

Так, во время съемок второй части трудного ребенка, мать закатила громкий скандал относительно оплаты труда ребенка. Она требовала в разы больше, чего не могла себе позволить кинокомпания.Но поскольку фильм пользовался успехом, руководители проекта заплатили семье Майкла не 80 тысяч долларов (как было изначально прописано в контракте), а целых 250. Однако по прошествии времени, суд признал эту сделку недействительной и обязал семью Оливера вернуть кинокомпании 170 тысяч долларов.

Так, семья талантливого ребенка с перспективным будущим осталась без каких-либо средств к существованию и была вынуждена кочевать по друзьям.Предложений о сотрудничестве маленькому Оливеру поступало все меньше. Мало кто из режиссеров осмеливался связаться с такой скандальной мамой. Майкл был приглашен еще несколько раз для съемок, и на этом талант ребенка был загублен.

С момента выхода первой части знаменитой комедии прошло почти 30 лет. Взрослые постарели, а дети выросли. Наверняка интересно посмотреть, как же любимчики публики 90-х выглядят сегодня.

Майкл Оливер и Ивианн Шван

Майкл Оливер (Джуниор)

Ивианн Шван (Трикси Янг)

Колби Кляйн (Люси)

Кристл и Тиффани Матарас (Долли и Мэдисон)

Гилберт Готтфрид (мистер Пибоди)

Лорейн Ньюман (Лаванда Дюмор)

Майкл Ричардс (Мартин Бэк)

Эми Ясбек (Фло Хили)

Прискорбно, но некоторые актеры больше не изменятся, поскольку их нет в живых: Джон Риттер (Бен Хилли) умер в 2003, Джек Уорден (Большой Бен Хилли) ушел из этого мира в 2006 году.

lastmag.ru

Трудный ребенок - sonyaclub.ru

19 Сентябрь 2014      admin74      Главная страница » Воспитание детей      Просмотров:   1439

  Трудный ребенок – не врожденный порок личности, а результат неправильного воспитания. Иными словами, ответственны за это именно взрослые, своими непродуманными действиями сформировавшие у детей асоциальное поведение.

Каких детей называют «трудными»?

 

  • тех, кто испытывает сложности в общении со сверстниками и взрослыми

 

  • детей с неадекватными проявлениями эмоций: чересчур буйных или, напротив, слишком апатичных

 

  • слабохарактерных, с недостатками волевых качеств, недисциплинированных и т.д.

 

  • с задержками в психическом и умственном развитии

 

Естественно, обычный подход, применяемый к детям, не имеющим проблем в поведении, здесь не сработает: трудный ребенок нуждается в особом внимании и понимании со стороны взрослых. Для эффективного взаимодействия с ним нужен хороший контакт и осознание его потребностей.

 

Как развивается трудный характер у ребенка?

 

Психологи давно заметили, что «трудные дети» недополучали в раннем детстве главного – искренней любви и внимания взрослых. Даже те из них, кто родились и росли в благополучных внешне семьях, были хорошо одеты и сыты, имели дорогие игрушки, испытывая недостаток общения с родителями, вырастали резкими, импульсивными, грубыми, неуживчивыми, с недоверием относились к окружающим.

 

В подростковом возрасте именно дети этой «категории» чаще других совершают побеги из дома, вливаются в «плохие компании», попадают на учет в детскую комнату милиции. Через некоторое время возврат к нормальной системе ценностей для некоторых из них становится почти невозможным.

 

Нередко отправной точкой в возникновении трудностей в характере ребенка становится предательство или уход из жизни близкого человека. Мне рассказали историю, как после смерти любимого деда мальчик в 12 лет не только лишился волос на голове на нервной почве, но стал невыносимо дерзким, быстро испортил отношения с друзьями и учителями, начал хуже учиться. Оказалось, в этот сложный для себя период он оказался один на один со своим горем, потому что мама устраивала личную жизнь после развода с отцом мальчика.

Таким образом, трудный характер – результат неудовлетворенных потребностей ребенка. Взрослым очень важно чувствовать, чего хочет их малыш. Дети с раннего возраста требуют разного уровня внимания, количества времени, проводимого рядом с родителями. Даже в общей семье один ребенок может часами сидеть в манеже, развлекаясь с игрушками, а другой и 15 минут не просидит, потому что ему для комфортного мироощущения нужна рядом мама. Приравнивая потребности второго к потребностям первого малыша, родители уже совершают ошибку: у ребенка, который больше нуждается во внимании, начнет формироваться устойчивое ощущение ненужности. Вслед за этим появится обидчивость, раздражение и прочие «трудности» характера.

 

 

Как общаться с особенным ребенком?

 

Трудные, или лучше назовем их особенные, дети требуют более креативного подхода: не так просто подобрать ключик к их сердцу. Специалисты советуют:

 

  • Не разговаривайте с ребенком в приказном тоне, потому что любое указание он воспримет как давление. Постарайтесь поговорить с ним и подвести его к самостоятельному принятию правильного решения

 

  • Помните, что особенные дети, как никто, нуждаются в положительных эмоциях. Что вам нравится в характере ребенка? Используйте сильные стороны его личности, чтобы чаще говорить ему слова похвалы и поддержки. Не акцентируйте внимание на отрицательных качествах. Побуждайте проявлять лучшие черты характера. Вскоре поведение начнет изменяться в лучшую сторону

 

  • Сохраняйте спокойствие и доброжелательность, не срывайтесь и не будьте слишком строгими. Ребенок не сразу перестроится, многие поступки будут даваться ему с трудом, хотя бы на первых порах. Наберитесь терпения

 

  • У многих особенных детей со временем формируется комплекс: в детском коллективе их чаще всего объявляют виновниками происшествий, даже если зачинщиками были не они. Не продолжайте эту порочную практику: покажите ребенку, что вы в него верите

 

  • Откажитесь от телесных наказаний: будьте мудрыми и гибкими

 

  • Не угрожайте ребенку: это только усилит конфронтацию. Говоря с ним в тоне запретов и угроз, вы спровоцируете его неповиновение. Старайтесь договариваться

 

  • Воздействуйте не только на проявления гнева ребенка, но и пытайтесь понять его причины, чтобы в дальнейшем помочь ему справляться с негативными эмоциями

 

И еще специалисты подчеркивают, что нужно даже мысленно перестать употреблять в отношении ребенка слова «плохой», «трудный», «упрямый» и поменять их на «особенный», «упорный», «независимый». Проблема многих родителей – их собственные стереотипы и ограничения. Если смотреть на вещи шире, то способов решения вопросов воспитания будет значительно больше.

sonyaclub.ru