Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Примерный режим дня для детей 7-11 лет. Режим ребенка 8 лет


Примерный режим дня для детей 7-11 лет

Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

Режим дня Возраст детей
7-9 лет 9-11 лет
Пробуждение 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, обтирание, душ, уборка постели, умывание 7.00-7.30 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.50 7.30-7.50
Дорога в школу (прогулка) 7.50-8.20 7.50-8.20
Занятия в школе, урочные и неурочные 8.20-12.30 8.20-13.30
Дорога из школы (прогулка) 12.30-13.00 13.30-14.00
Обед 13.00-13.30 14.00-14.30
Послеобеденный отдых 13.30-14.30
Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры 14.30-16.00 14.30-17.00
Приготовление уроков 16.00-17.30 17.00-19.00
Пребывание на воздухе 17.30-19.00
Ужин и свободные занятия (чтение литературы, занятия музыкой, спорт, тренировки и т. д.) 19.00-20.00 19.00-20.30
Приготовление ко сну, вечерний туалет 20.00-20.30 20.30-21.00
Сон 20.30-7.00 21.00-7.00

Схема режима выходного дня

Подъём 8:00
Утренняя зарядка, водные процедуры 8:00 — 8:30
Завтрак 8:30 — 9:00
Свободное время, прогулка 9:00 — 13:00
Обед 13:00 — 14:00
Отдых, прогулки, экскурсии 14:00 — 19:00
Ужин 19:00 — 20:00
Свободное время 20:00 — 21:00
Приготовление ко сну 21:00 — 21:30
Сон 21:30 — 7:00

Из комментария читательницы:

Если школяр отказывается идти на занятия — верный признак, что у ребенка[en] есть проблемы, которыми он по каким-то причинам не может поделиться с вами.

Надо помнить, что если вы не будете интересоваться школьными делами ребенка, вскоре он может потерять интерес к вам. Спрашивайте, не сколько оценок он получил сегодня, а что было интересного на географии, о чем ему рассказывали на литературе. Не ругайте за неудачи и старайтесь находить поводы, за которые можно похвалить.

Каждый вечер находите время на общение с сыном или дочкой. Даже когда он лег, но еще не уснул. Пусть расскажет, что порадовало или огорчило его за день. Обсудив свои заботы, ваше чадо успокоится и заснет скорее. Мамины-папины советы и мнения для него очень важны.

Школьник должен спать около десяти часов. Если уроки начинаются в восемь или полдевятого, старайтесь, чтобы к одиннадцати ваше чадо уже было в кровати. Ребенка надо будить как минимум за час до занятий, даже если школа рядом и идти до нее пять минут. Иначе к первому уроку он еще не успеет проснуться и будет настроен не на получение новых знаний, а на то, как бы еще поспать.

Похожие статьи:

Найти ещё что-нибудь интересное:

  • Перед применением информации проконсультируйтесь с врачом[en]!
Марк Твен[en]: Будьте осторожны при чтении[en] книг о здоровье[en]. Вы можете умереть[en] от опечатки. Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :) « Предыдущая запись Следующая запись »

www.doctorate.ru

Летний режим для ребенка | Бебинка

Во время школьных каникул и родительских отпусков дети отвыкают от привычного распорядка дня. Какой режим отдыха оптимален для ребенка летом, как сделать так, чтобы каникулы действительно пошли на пользу и до какой степени можно позволить ребенку расслабиться, разбираем в этом материале.

Распорядок дня

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников — 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки — до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

Питание

Да, летом почти все дети едят мало, и все, что вам остается — смириться с этим и скорректировать меню. Минимум жареного, мясного и горячих супов, максимум ягод, овощей, фруктов, компотов и молочных продуктов. Не паникуйте, если ребенок ничего не ест, не заставляйте его насильно и не соблазняйте его фастфудом, ведерком мороженого и другими обычно запретными, но зато сытными по вашему мнению продуктами — ничего, кроме вреда со всех сторон, это не принесет.

Летний досуг

Поездка с родителями на море, лагерь или бабушка в деревне? Конечно, все эти варианты для ребенка более предпочтительны, чем лето в четырех стенах квартиры. Учтите, однако, что отпуск за пределами привычной широты (за границей или на отечественном юге) нельзя назвать в полном смысле отдыхом для ребенка — дорога и смена климата может стать для его организма стрессом, сводящим на нет весь оздоровительный эффект морского воздуха. Если есть возможность, отправляйтесь за пределы родного города минимум на месяц — тогда организм успеет привыкнуть к новым условиям и отдых действительно пойдет ребенку на пользу.

Дача, деревня, турбаза за Волгой — оптимальные для ребенка варианты летнего досуга. Много свежего воздуха, привычные или более натуральные продукты, новые друзья, подвижные игры — никакое море в Турции с аниматорами ребенку этого не заменят.

Что же касается лагерей, ситуация здесь двоякая. Обычные и знакомые нам с детства загородные лагеря со сменами, кострами и вожатыми — вариант неплохой, если ваш ребенок морально готов расстаться с вами и видеться только в «родительские дни». Согласитесь, для шестилетнего малыша (а именно с этого возраста многие лагеря готовы брать детей) разлука с родителями может стать немалым стрессом, а лет с 10-11 дети только рады будут такой самостоятельности. А вот так называемые «лагеря дневного пребывания» в черте города - по сути, просто шанс пристроить ребенка хоть куда-нибудь. Программы в них могут быть насыщенными и интересными, но основной задачи — пребывание на свежем воздухе и отдых — они не решают.

Полезные занятия

Кроме бесконечных игр и беготни, в летний режим дня ребенка должны обязательно входить творческие занятия — рисование, лепка и т.п. Если ребенок отказывается сидеть на одном месте, предложите ему выйти с альбомом на пленэр в ближайший парк, раскрасить собранные на прогулке камушки, собрать гербарий или вместе создать летний фотоальбом. Не стоит забывать и про учебные занятия — чтению, письму, математике и прочим полезным дисциплинам ребенок, начиная с 5 лет, должен уделять хотя бы полчаса даже на каникулах.

Детям 7-8 лет и старше на летних каникулах можно делегировать часть домашних дел. Это дисциплинирует и, как правило, делает ребенка более взрослым в его собственных глазах. Начать можно с ухода за домашними питомцами или помощи бабушке на грядках. Не забывайте благодарить юного помощника и отмечать, как хорошо у него получается то или иное дело.

Возвращаемся к привычному

Самый большой минус лета — то, что оно обязательно заканчивается. Чтобы возвращение к будням не стало для ребенка слишком большим стрессом, потихоньку возвращать его к обычному режиму нужно уже с середины августа. Каждый день сдвигайте время отхода ко сну и пробуждения на 10 минут, плавно увеличивайте время, уделяемое творчеству и учебным занятиям. Если ребенок еще слишком мал и бунтует против «закручивания гаек», обязательно проговаривайте и объясняйте происходящее. Хорошим решением могут быть активные параллельные приготовления к школе или переходу в новую группу в детском саду — вы можете вместе спланировать покупку новой одежды или игрушки для сада, выбрать новые школьные принадлежности, сделать в комнате небольшую перестановку. В этом случае ребенок проще смирится с окончанием каникул и изменением летнего режима и будет с нетерпением ждать сентября.

Татьяна Выводнова

 

www.bebinka.ru

Ребенок от года до полутора лет

Все дети разные. Эта разница особенно заметна в начале второго года жизни ребенка. В это время ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка, зависящие от обстановки в семье, перенесенных заболеваний, наследственности и ряда других факторов. Поведение детей тоже различно. Все зависит от окружения и воспитания. Но если малыш после года неустойчиво стоит на ножках, плохо сидит, не различает окружающих и не знает игрушек — это сигнал тревоги, нужно немедленно обращаться к детскому врачу или невропатологу.

Обычно после года дети начинают передвигаться довольно хорошо. Ребенок становится любопытен, ему все надо знать, до всего надо дотянуться. Все, что ребенок видит, он старается засунуть в рот, откусить, проглотить. Он может отправить в рот бумагу, пудру, крем, землю, снег — все, что видят глаза и до чего дотягиваются руки. В это время родителям необходимо быть особенно внимательными, подальше убирать потенциально опасные для ребенка предметы. Особенно часто в этом возрасте встречаются ожоги, отравления, ранения, ушибы и сотрясения мозга. Это происходит потому, что в этом возрасте ребенок особенно подвижен, любопытен, но координация движений у него еще не налажена: передвигается он быстрыми мелкими шажками и не всегда может обойти препятствие, остановиться вовремя.

В возрасте 1-2 лет дети боятся пространства. Они быстро устают на улице, в новом, незнакомом помещении. Усталость ребенка выражается в раздражительности, капризах, плаче. Все это нужно учитывать при организации режима дня ребенка. Детям в этот период жизни необходимо спать днем 2 раза по 1,5-2 ч. Суточная продолжительность сна должна достигать 13-14 ч. Перерывы между сном не должны быть длительными, чтобы у ребенка была возможность восстановить свои силы. При отходе ребенка ко сну должны учитываться ритуальные мелочи: любимые игрушки, спокойная обстановка, сказка или колыбельная песенка. Если ребенок еще не отучился от пустышки, можно ненадолго разрешить ему это маленькое удовольствие, но как только ребенок заснет, пустышку сразу же надо убрать. Постепенно и методично надо отучать ребенка от этой привычки.

Питание в этом возрасте требуется 4-х разовое — завтрак, обед, полдник, ужин. Желательно, чтобы в перерывах между кормлениями ребенок не получал конфеты, печенье, любые сладости и фрукты. А вот соки надо давать обязательно — через 1 ч после завтрака, за 30 мин до обеда.

Очень важно приучать ребенка в это время к опрятности. Надо следить, чтобы он мыл руки перед едой, причем лучше это делать вместе с малышом. Давайте ему салфетку, чтобы он постепенно к ней привыкал. В руку — ложку, лучше всего десертную, пусть он сначала пробует есть сам, потом, когда устанет, вы докормите его. Тарелка, из которой ест ребенок, должна быть с красивой картинкой на дне,, картинка будет занимать малыша, станет для него стимулом доесть до конца. Нельзя заставлять ребенка ждать пищу за столом, сажайте его, когда еда уже готова. Если малыш держит ложку неправильно, поправляйте ее аккуратно, не очень заметно, не раздражаясь и не повышая голоса, если что-то не получается. Наоборот, надо чаще хвалить малыша. И, конечно, не отвлекайте его во время еды игрушками. Если ребенок плохо жует, твердую пищу кладите на тарелку небольшими кусочками — мясо, отварной картофель, отварную морковь.

После еды и обязательно после сна ребенка надо высаживать на горшок. К полутора годам он привыкает к горшку, умеет им пользоваться, но часто, заигравшись, забывает попроситься. Задача родителей — напоминать ему об этом, но обходиться без окриков и строгих замечаний. Если ребенок спит ночью мокрый, надо, не особенно тормоша его, поменять белье. Присмотритесь и определите по времени, в какие часы он становится мокрым, и в это время сажайте ребенка на горшок. Ночью высаживать на горшок лучше не более одного раза.

Самой сильной потребностью ребенка в этот период жизни является общение со взрослыми, особенно с мамой. Малыш спокойно играет, когда кто-то Находится рядом. Стоит ему остаться одному, возникают беспокойство, тревога, игра забывается.

Словарный запас ребенка к полутора годам обычно составляет 30-40 слов. Он понимает фразы, повторяет за взрослыми слова, играет в считалки, простые игры со словами. Как правило, основные слова, которые знает к этому времени ребенок, это простые существительные и глаголы. В его речи появляется вопросительная форма. Он показывает на предметы и по-своему задает вопрос: «Что это?» Когда ему отвечают, он согласно кивает головой, пытается повторить новое слово или название.

Очень любят малыши подражать звучащим предметам: машине, паровозу, трамваю и т. д. Ребенок обижается и сердится, если его не понимают, сопровождает речь жестами и мимикой. Ребенка в это время привлекает все яркое, движущееся и звучащее. Но внимание его пока неустойчиво: увидел яркую куклу — тут же хватает, заметил мяч — оставляет куклу и принимается играть уже с мячом. Такое «непостоянство» нормально для этого возраста.

Игры у ребенка уже достаточно разнообразные — несложные постройки из кубиков, различные строительные конструкции, у девочек— куклы и кукольные принадлежности. Игры надо использовать для того, чтобы побольше разговаривать с ребенком. В игре он лучше запоминает названия различных предметов, животных, птиц. Это сейчас его мир, и в ваших силах сделать этот мир как можно более разнообразным. Когда вы одеваете ребенка, надо в процессе одевания напоминать ему отдельные слова, связанные с этим процессом: «это носки», «это пальто» и т. д. В обучении ребенка нагрузка должна нарастать постепенно, причем надо следить за тем, чтобы процесс обучения вызывал только положительные эмоции.

В этот период уже необходимо заниматься физкультурой, выполняя простые движения — прыжки, бег, кувыркания. Продолжительность занятий не должна превышать 10 мин, чтобы ребенок не устал, а устает он, в основном, от однообразных движений.

Примерный режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

Режим дня 1-1,5 года 1,5-2 года
Подъем 6.30-7.00 7.00
Завтрак 7.30 7.30
Прогулка 8.00-9.30 8.00-11.00
Сон 9.30-11.30  
Обед 11.30 11.30-12.00
Прогулка 12.00-14.30  
Сон 14.30-15.30 12.00-15.00
Полдник 15.30-16.00 15.30-16.00
Прогулка 16.30-19.00 16.30-18.30
Ужин 19.00 19.00-19.30
Сон ночной 19.30-6.30 20.30-7.00

Похожие статьи:

Найти ещё что-нибудь интересное:

www.doctorate.ru

Режим дневного и ночного сна ребенка от рождения до 8 лет

Все детки разные, но есть примерные показатели продолжительности дневного и ночного сна в разных возрастных группах.Привожу эти показатели.

Ребенок до года Новорожденный Примерно от 10 с половиной до 18 часов (в сутки). Новорожденный спит без какого-либо определенного режима от нескольких минут до нескольких часов за раз и часто просыпается, чтобы поесть.

1 месяц Примерно от 10 с половиной до 18 часов. Ребенок начинает привыкать к разнице между днем и ночью. Скорее всего, большая часть его сна будет приходиться на ночное время, хотя при этом он будет достаточно много спать днем.

2 месяца Примерно от 10 с половиной до 18 часов. Несмотря на то, что в этом возрасте дети более активные и общительные, большинство из них продолжают спать от двух до четырех часов (или даже более) днем. Ребенок может начать пропускать одно ночное кормление.

3 месяца Примерно от 10 с половиной до 16 с половиной часов. Некоторые дети (не все!) в этом возрасте могут спать ночью, не просыпаясь, от 6 до 8 часов. Большинство детей спят днем два–три раза.

6 месяцев Примерно от 13 часов 15 минут до 14 часов 15 минут. Ночью дети, как правило, спят по 9–11 часов. В течение дня могут спать один раз утром и один раз днем (хотя некоторые спят три-четыре раза, но недолго).

9 месяцев Примерно от 13 до 14 часов. Почти три четверти детей в этом возрасте спят всю ночь (как правило, под этим подразумевается, что ребенок не просыпается до 5 часов утра). Некоторые спят 10-11 часов, не просыпаясь. В этом возрасте ребенок, скорее всего, будет полноценно спать днем два раза – утром и после обеда. Также, возможно, возникнут проблемы с засыпанием и сном, потому что в этом возрасте ребенок может переживать страх разлуки с мамой.

Ребенок от года до трех 12 месяцев Примерно от 12 с половиной до 13 часов и 45 минут. Ночной сон длится от 10 до 11 часов. Днем ребенок спит два раза, но продолжительность дневного сна может сократиться.

18 месяцев Примерно от 12 с половиной часов до 13 часов 45 минут. К этому возрасту ребенок, скорее всего, перестанет спать утром. Но в ближайшие два года он будет продолжать спать после обеда. Ночью большинство детей этого возраста спит по-прежнему от 10 до 11 часов.

2 года Примерно от 12 с половиной до 13 часов. Большинство двухлетних детей продолжают спать днем, а на ночной сон уходит от 10 до 11 часов. Ваш маленький шалун может сопротивляться отходу ко сну и после укладывания вставать с кровати. Примечание: в два года большинство детей спят больше, чем бодрствуют.

3 года Примерно от 12 до 13 часов. Ребенок в трехлетнем возрасте может все еще спать после обеда, но некоторые дети перестают это делать. Часто они восполняют отсутствие дневного сна более длительным ночным. К трем годам многие дети начинают спать не в детской кроватке, а в обычной.

Дошкольник 4-5 лет Примерно от 11 до 12 часов. Некоторые дети в этом возрасте спят только ночью, а некоторые продолжают спать час-два днем. Если ребенок ходит в детский сад или у него просто насыщенный распорядок дня, то он может ложиться спать раньше, чем обычно.

Школьник 6 лет Примерно от 10 до 11 с половиной часов ночью. К этому времени, скорее всего, о дневном сне не может быть и речи. У некоторых детей начинают появляться ночные страхи. Из-за этого ребенку может быть трудно засыпать.

7-8 лет Примерно от 9 с половиной до 11 с половиной часов. Большинство детей этого возраста спят ночью от 9 с половиной до 11 с половиной часов. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок станет подростком, и вы будете сетовать, что он так поздно встает по выходным!

www.baby.ru

Режим ребенка 1 8 года

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродуктывполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-malysha-v-1-god-i-8-mesyacev-sovety-po-razvitiyu-rebenka.html

Развитие и питание ребенка в 1 год 8 месяцев: организуем режим дня и здоровый рацион малыша

Второй год жизни малыша – один из самых интересных периодов жизни. Кроха еще недостаточно хорошо разговаривает, по-прежнему очень привязан к маме и старается как можно больше времени проводить с ней рядом. Тем не менее, малыш начинает активно интересоваться окружающим миром и хочет становиться все более самостоятельным. Что должны уметь дети в возрасте 1 год и 8 месяцев? По каким параметрам можно оценить, нормально ли они развиваются или необходимо обратиться за консультацией к специалистам?

Рост и вес ребенка в 1 год и 8 месяцев

Правильное и своевременное физическое развитие ребенка заботит абсолютно всех родителей, так как является залогом здоровья малыша. Каким считается нормальный рост и вес в 1 год и 8 месяцев? Значения роста и веса отличаются у мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте в среднем должны весить 12 кг, девочки – около 11,3 кг. Примерный рост мальчиков составляет 84 см, девочек – 82 см.

С первых дней жизни важно соблюдать режим дня — это нужно как родителям, так и малышу. Какой режим дня является приемлемым для ребенка в возрасте 1 года и 8 месяцев? Как правило, малыш в возрасте 1,5 лет уже имеет установленный режим дня, в котором около 12-13 часов отведено сну.

Сон ночью составляет 10-11 часов, дневному сну уделяется 1-2 часа. Многие дети не любят спать днем, успокоить и уложить их в кровать достаточно сложно. Доктор Комаровский говорит, что, несмотря на сложности, родителям лучше настоять на правильном режиме дня, включающем дневной сон и попытаться создать ребенку обстановку, способствующую спокойному отдыху. Тишина, задвинутые шторы — все это поможет ребенку успокоиться и прилечь. Если он не уснет или сон будет недолгим, он все равно отдохнет от активных игр и наберется сил для дальнейших свершений.

Что должен уметь делать ребенок?

В возрасте более 1,5 лет здоровый ребенок активен, энергичен и постоянно занят изучением мира. Как правило, малыш уже умеет:

  • достаточно хорошо, устойчиво стоя на ножках, бегать;
  • соблюдать дистанцию, следить за дорогой и избегать препятствий во время бега;
  • пользоваться лестницей, поднимаясь по ступенькам без помощи родителей и спускаясь с небольшой поддержкой;
  • прыгать на двух ножках;
  • играть с мячом, не промахиваясь и не теряя устойчивости на ногих;
  • открывать двери и мебельные ящики.

В год и 8 месяцев малыш уже уверенно бегает, он может сам себя занимать и находить интересные развлечения самостоятельно

Нормальное психическое развитие

Первый год жизни ребенка – самый сложный для родителей. Кроха полностью зависит от их заботы и внимания, а родители мечтают о том, что скоро наступит время, когда их чадо будет становиться все более и более самостоятельным. Ждать осталось недолго — при достижении возраста полутора лет малыш начинает активно требовать независимости, крича: «Я сам!» и часто становится неуправляемым. В связи с тем, что умений делать все самому пока недостаточно, родителям стоит проявить терпение и прийти на помощь в нужный момент. В этом возрасте малыш обучается, поэтому важно показывать ему верную модель выполнения действий своим примером и советом.

Некоторые родители просто не обращают внимания, выжидая, пока малыш успокоится и лишь после этого пытаются поговорить с ним, объяснить и утешить. В любом случае, не стоит раздражаться и кричать на капризничающего ребенка. Донося информацию спокойным тоном и объясняя, что общаться посредством истерики неправильно, вы добьетесь больших результатов в воспитании. Лучше спокойно говорить и объяснять, чем срываться на крик. Кроме того, не всегда капризы являются надуманными — иногда малыш действительно устал, голоден или просто плохо себя чувствует.

Интеллектуальное развитие малыша

Малыш уже интересуется не только игрушками, но и в большей степени различными окружающими его предметами. В возрасте 1 год и 8 месяцев он отлично слышит музыку и, как правило, начинает двигаться ей в такт.

Основной задачей для мамы малыша в таком возрасте является развитие у дочки или сыночка таких умений как внимательность, наблюдательность и фантазия. Полезно вместе рассматривать картинки и иллюстрации, читать стишки и сказки. Для активных игр приобретите мячики разных цветов и размеров. Также детям в возрасте 1 год и 8 месяцев интересны игрушки-каталки. Развитию воображения можно способствовать, играя с ребенком в куклы.

Правильное питание

Важно поддерживать сбалансированный рацион питания ребенка. Правильное питание будет способствовать не только физическому, но и умственному развитию крохи. Грамотно составленный рацион питания должен содержать:

  1. Молочные продукты. На молоке можно готовить каши и супы. В качестве дневного перекуса и вечером перед сном можно покормить ребенка йогуртом, кефиром или творогом.
  2. Мясные и рыбные продукты. Мясо или рыба должны присутствовать в ежедневном детском меню. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески, приготовленные на пару. В качестве мясного блюда лучше выбрать курицу или индейку, подав ребенку как в виде тефтелей или котлет, так и в рубленом виде. Готовить также лучше на пару. Не стоит кормить ребенка сосисками, колбасой или копченостями.
  3. Мясные субпродукты. Предпочтительны в тушеном виде. Например, можно потушить печень со сметаной, получив вкусное и сытное блюдо.
  4. Крупы. Овсянка, гречка или любая другая каша должны стать основным блюдом утра или дня малыша. Крупы не только способны разнообразить меню, но и принесут несомненную пользу организму.
  5. Овощи и зелень. Отварные или мелко нарезанные овощи станут отличным блюдом для малыша. Кроме того, можно продолжать кормить кроху овощами в виде пюре.
  6. Фрукты. Груши, яблоки и любые другие доступные сезонные фрукты хорошо дополнят ежедневный рацион. С такими фруктами как цитрусовые, киви и персики стоит быть осторожными, так как они могут являться аллергенами.
  7. Хлебобулочные изделия. Не стоит злоупотреблять мучными изделиями. Потребление хлеба лучше ограничить — не более 80 грамм в день. Предпочтителен белый хлеб, так как черный может вызвать брожение в желудке, вздутие и проблемы с пищеварением.

Питаться лучше четыре раза в день, не превышая суточного объема пищи ребенка — 1200–1300 грамм. При этом завтрак должен составлять 20% всего дневного рациона, обед – 40%, полдник – 15% и ужин – 25%.

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/chto-dolzhen-umet-rebenok-1-god-8-mesyacev.html

Режим дня малыша от полутора до двух лет

Поле год и 7. В 6-6.30 подъем, в 7 — 7.30 завтрак, 10.30 — 12.00 прогулка, 12.30 — обед, 13.00-15.00 — сон, 16.30 — полдник, 17.00-18.00 — прогулка, 19.30 — ужин, 20.30 — купание, 21.15 — спать 🙂 Между едой, сном — чтение, игры, рисование. Режим соблюдаем, правда, купаемся не каждый день.

Как же вы рано встаете. 😉 У нас, если ребенок просыпается раньше семи, я всеми силами стараюсь его усыпить еще хотя бы на часик. Очень тяжело маме так рано вставать. 🙂

я встаю так рано еще и потому,что надо идти на работу 🙂 а так бы наверное тоже усыпляла всеми силами.

Нам 1 год и 5 месяцев

Режим очень приблизительный. Просыпаемся в 7-8 утра, ложимся в 7-9 вечера. Спать можем два раза, а можем и один. Гуляем тогда, когда на улице максимально тепло и приятно. Читаем и играем, когда захочется 🙂 Кушаем около 10 утра, потом около 2-3 дня и вечером около 6 (опционально), грудь сосем, когда захочется. Никакой строгости нет.

В вашем возрасте у нас тоже еще не было четкого режима дня. 🙂 А теперь уже режим стал почти стабильным. 🙂

У нас есть некоторый режим так как мы ходим к няне, и это по необходимости добавляет структуру в распорядок дня. Режим такой:

К няне: 9 утра или 10 утра, зависит от дня недели

У няни: завтрак, игра/прогулка, полдник, сон (2 часа, время меняется, последнее время 2-4), первый ужин

Забираем: 5 вечера

Дома: разнообразные занятия где-то до 8 вечера — возможны совместные игры, родители убираются дома пока ребёнок играет один, поход в магазин или библиотеку или в гости, итд.

Вечер: второй ужин в 7 или 8 вечера, книжка, ванна, банан, молоко, еще книжка, итд

Спать: меняется, с 9 до 11 вечера в зависимости от настроения дочки

Ночью: иногда просыпается в 3 часа ночи примерно, просит молока или в кроватку с мамой

Ой, а когда у вас обед? Завтрак, полдник, первый ужин, второй ужин, молоко ночью — это понятно, это практически у всех так. А обед вы случайно пропустили, или это принципиальное решение — не делать «большой» дневной еды?

7.30 — 8 подъем, около 9 — завтрак, потом час они сами по себе, я с домашними делами, около 11, если погода позволяет — гулять на полтора часа, если нет — дома, танцуем, рисуем, кормим кукол =- стараюсь придумать какую-то тематическую фигню. 12.30 — 13 обед, около 13 — 14 спать на пару часов, около 16 полдник, крутимся по дому игры — дела, около 19 ужин со взрослыми, около 21.00 второй ужин если за нашим не наелись, ванна и баиньки.

То есть, подъем в 7.30 — это мамина заслуга, а не самостоятельное желание детей? А то я уже решила (если судить по ответам), что все дети в этом возрасте жаворонки. Вот и мой ребенок раньше вставал в 8-9, а в последнее время просыпается не позже семи. Очень тяжело мне в это время встать. По ночам обычно за компьютером сижу, ложусь поздно, так хочется утром поспать, а не дают.

Это общее желание:)

Еще месяца два назад мои дрыхли до девяти. Но, соответственно, вечером ложились в десять — 11, что совершенно не устраивало меня. Потихоньку передвинула раньше ночное укладывание, сдвинулось и просыпание, и, что интересно — так они себя гораздо лучше чувствуют.

Моему сыну тоже 1,8. Режима придерживаемся — что касается сна и еды.

7-7:30 — подъём, умывание-одевание-завтрак

10:00 — второй завтрак

20:30 — йогурт или фрукт

21:00 — спать (хотя, если днём спит 3 часа, а это иногда бывает, спать кладу в 22:00).

Спасибо. Очень интересные результаты выходят: получается, что у всех детей этого возраста режим дня несколько различается. Набор действий одинаков, а вот время их выполнения разное.

сыну два с хвостиком, но режим давно уже не меняется.

7:00-8:00 — просыпается, одевается, умывается

8:00-9:00 — завтрак, шатанияпо дому, самостоятельные игры, пока мы с младшим возимся

10:00-10:30 — выход на прогулку

потом игры, чтение, хозяйство, в хорошую погоду можем на часок пойти погулять и встретить папу

потом игры с папой

21:00 — купание, сказка на ночь, сон

Фиксированное время для прогулок и сна — это уже можно считать жестким соблюдением режима для. Очень хочется, чтобы и у нас наконец-то тоже режим стал твердым и постоянным. Ваш прием вдохновляет. 🙂

мне кажется, это от взрослых и от традиций семейных зависит. у меня в детстве всегда был режим, родители щадили мою нервную систему, считали, что режим не дает перевозбуждаться, что верно. и мне удобно, когда у ребенка режим. и, по-моему, ему тоже неплохо. к тому же, у нас есть младший ребенок, их нужно синхронизировать, это возможно только в определенных временных рамках.

У нас режима нет никакого, даже приблизительно :(.

Подъем в 9-10, а дальше как получится :).

Судя по ответам, вы явное исключение из правила. 😉 Очень нестандартный ребенок. 🙂

У нас строгий режим, но ребёнок его корректирует сам, а мы помогаем ему придерживаться.

Источник: http://www.ljpoisk.ru/archive/240519.html

zdoroverebenka.ru

Режим ребенка год 8 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродуктывполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Читайте так же:

7 комментариев:

Спасибо очень интересная статья, поделюсь самыми интересными вещичками для первого года жизни — Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц. Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Малыш доволен — подолгу с ней занимается.

Когда мы немного подросли нам подарили ходунки-трансформеры Chicco 123, рассчитаны от 6мес. до 3 лет. Там такая чудесная игровая панель, со светом и звуком, разные кнопочки и вставки. Сейчас нам 2 года и мы пользуемся уже 3 ступенью — каталкой-квадрациклом! Впервые встретила такую универсальную игрушку которая не надоедает!

Блин,и здесь барыги-рекламодатели свою хрень впаривают…

Ольга, Вы забыли написать»на правах рекламы».

Детки развиваются, благодаря и качественным игрушкам.

Телефон купили дочке, когда ей было 6 месяцев. Очень порадовало качество пластика, который просто неубиваем. В свои шесть месяцев дочка его крутила, кусала, бросала, но с ним ничего не произошло. Эта игрушка рассчитана для деток от 6 месяцев и до трех лет. Телефон русско-английский, говорит на двух языках, переключается кнопкой из одной стороны в другую, которая находится сверху возле антенки. На передней панели расположены четыре кнопки с цифрами в виде птички, дельфина,собачки и лягушки, в центре находится оранжевая кнопка, на которой изображен телефон, нажимая на нее, ребенок слышит звуки звонка и голос, который говорит: » Алло, кто это?». Чуть выше кнопок в виде полукруга есть кнопка с изображением земного шара, при нажатии на нее из телефона доносится песня, а сам земной шар начинает кружиться. Все кнопочки мигают разноцветными огоньками, которые очень красиво светятся в темноте. Если ребенок не играет телефоном, он говорит :» Пока, пока». Чтобы полностью отключить телефон на задней панели находится переключатель. телефон работает от двух батареек типа ААА. Телефоном дочка играет постоянно — это одна из самых наших любимых игрушек!!

Лучшая развивающая игрушка это конструктор!Конструктор — это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую

моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он

не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на

лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха.

В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и

их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете

построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида

самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки

есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз,

вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения

установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того

как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего

паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и

веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка.

1 вариант — строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов.

2 вариант — ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия.

3 вариант — полоса препятствий (с 3 лет).

Спасибо за статью. Нам очень нравятся игрушки производитель chicco. Набор для боулинга monkey strike отлично подойдёт деткам, которые не сидят на месте. Я купила своей дочке ей 4 годика эту игрушку. Нам очень она понравилась.В наборе 6 кеглей,в виде обезьян и мячик. Каждая кегля имеет свой яркий цвет, все кегли легко делятся пополам. Сами кегли пластмассовые, на мордочке у обезьянки сделаны ушки резиновые, но твердые, за них можно брать и перемещать. Из кеглей можно строить башни разные и играть как в настоящий боулинг . С кеглям можно играть в цвета их 6 ( фиолетовый, голубой, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый) и изучить от 1 до 6 цифры.. Понравилось то, что этот набор способствует развитию координации движений,ребенок старается кидать мячик прямо, чтобы сбить все кегли и с каждым разом получается все лучше и лучше. Очень занимательная игрушка не только для ребенка, но и для родителей. А еще с кеглями можно придумать другие веселые игры.

Добавить комментарий Отменить ответ

соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-malysha-v-1-god-i-8-mesyacev-sovety-po-razvitiyu-rebenka.html

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродуктывполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Читайте так же:

7 комментариев:

Спасибо очень интересная статья, поделюсь самыми интересными вещичками для первого года жизни — Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц. Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Малыш доволен — подолгу с ней занимается.

Когда мы немного подросли нам подарили ходунки-трансформеры Chicco 123, рассчитаны от 6мес. до 3 лет. Там такая чудесная игровая панель, со светом и звуком, разные кнопочки и вставки. Сейчас нам 2 года и мы пользуемся уже 3 ступенью — каталкой-квадрациклом! Впервые встретила такую универсальную игрушку которая не надоедает!

Блин,и здесь барыги-рекламодатели свою хрень впаривают…

Ольга, Вы забыли написать»на правах рекламы».

Детки развиваются, благодаря и качественным игрушкам.

Телефон купили дочке, когда ей было 6 месяцев. Очень порадовало качество пластика, который просто неубиваем. В свои шесть месяцев дочка его крутила, кусала, бросала, но с ним ничего не произошло. Эта игрушка рассчитана для деток от 6 месяцев и до трех лет. Телефон русско-английский, говорит на двух языках, переключается кнопкой из одной стороны в другую, которая находится сверху возле антенки. На передней панели расположены четыре кнопки с цифрами в виде птички, дельфина,собачки и лягушки, в центре находится оранжевая кнопка, на которой изображен телефон, нажимая на нее, ребенок слышит звуки звонка и голос, который говорит: » Алло, кто это?». Чуть выше кнопок в виде полукруга есть кнопка с изображением земного шара, при нажатии на нее из телефона доносится песня, а сам земной шар начинает кружиться. Все кнопочки мигают разноцветными огоньками, которые очень красиво светятся в темноте. Если ребенок не играет телефоном, он говорит :» Пока, пока». Чтобы полностью отключить телефон на задней панели находится переключатель. телефон работает от двух батареек типа ААА. Телефоном дочка играет постоянно — это одна из самых наших любимых игрушек!!

Лучшая развивающая игрушка это конструктор!Конструктор — это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую

моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он

не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на

лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха.

В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и

их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете

построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида

самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки

есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз,

вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения

установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того

как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего

паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и

веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка.

1 вариант — строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов.

2 вариант — ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия.

3 вариант — полоса препятствий (с 3 лет).

Спасибо за статью. Нам очень нравятся игрушки производитель chicco. Набор для боулинга monkey strike отлично подойдёт деткам, которые не сидят на месте. Я купила своей дочке ей 4 годика эту игрушку. Нам очень она понравилась.В наборе 6 кеглей,в виде обезьян и мячик. Каждая кегля имеет свой яркий цвет, все кегли легко делятся пополам. Сами кегли пластмассовые, на мордочке у обезьянки сделаны ушки резиновые, но твердые, за них можно брать и перемещать. Из кеглей можно строить башни разные и играть как в настоящий боулинг . С кеглям можно играть в цвета их 6 ( фиолетовый, голубой, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый) и изучить от 1 до 6 цифры.. Понравилось то, что этот набор способствует развитию координации движений,ребенок старается кидать мячик прямо, чтобы сбить все кегли и с каждым разом получается все лучше и лучше. Очень занимательная игрушка не только для ребенка, но и для родителей. А еще с кеглями можно придумать другие веселые игры.

Добавить комментарий Отменить ответ

соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-malysha-v-1-god-i-8-mesyacev-sovety-po-razvitiyu-rebenka.html

Развитие и питание ребенка в 1 год 8 месяцев: организуем режим дня и здоровый рацион малыша

Второй год жизни малыша – один из самых интересных периодов жизни. Кроха еще недостаточно хорошо разговаривает, по-прежнему очень привязан к маме и старается как можно больше времени проводить с ней рядом. Тем не менее, малыш начинает активно интересоваться окружающим миром и хочет становиться все более самостоятельным. Что должны уметь дети в возрасте 1 год и 8 месяцев? По каким параметрам можно оценить, нормально ли они развиваются или необходимо обратиться за консультацией к специалистам?

Рост и вес ребенка в 1 год и 8 месяцев

Правильное и своевременное физическое развитие ребенка заботит абсолютно всех родителей, так как является залогом здоровья малыша. Каким считается нормальный рост и вес в 1 год и 8 месяцев? Значения роста и веса отличаются у мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте в среднем должны весить 12 кг, девочки – около 11,3 кг. Примерный рост мальчиков составляет 84 см, девочек – 82 см.

С первых дней жизни важно соблюдать режим дня — это нужно как родителям, так и малышу. Какой режим дня является приемлемым для ребенка в возрасте 1 года и 8 месяцев? Как правило, малыш в возрасте 1,5 лет уже имеет установленный режим дня, в котором около 12-13 часов отведено сну.

Сон ночью составляет 10-11 часов, дневному сну уделяется 1-2 часа. Многие дети не любят спать днем, успокоить и уложить их в кровать достаточно сложно. Доктор Комаровский говорит, что, несмотря на сложности, родителям лучше настоять на правильном режиме дня, включающем дневной сон и попытаться создать ребенку обстановку, способствующую спокойному отдыху. Тишина, задвинутые шторы — все это поможет ребенку успокоиться и прилечь. Если он не уснет или сон будет недолгим, он все равно отдохнет от активных игр и наберется сил для дальнейших свершений.

Что должен уметь делать ребенок?

В возрасте более 1,5 лет здоровый ребенок активен, энергичен и постоянно занят изучением мира. Как правило, малыш уже умеет:

  • достаточно хорошо, устойчиво стоя на ножках, бегать;
  • соблюдать дистанцию, следить за дорогой и избегать препятствий во время бега;
  • пользоваться лестницей, поднимаясь по ступенькам без помощи родителей и спускаясь с небольшой поддержкой;
  • прыгать на двух ножках;
  • играть с мячом, не промахиваясь и не теряя устойчивости на ногих;
  • открывать двери и мебельные ящики.

В год и 8 месяцев малыш уже уверенно бегает, он может сам себя занимать и находить интересные развлечения самостоятельно

Нормальное психическое развитие

Первый год жизни ребенка – самый сложный для родителей. Кроха полностью зависит от их заботы и внимания, а родители мечтают о том, что скоро наступит время, когда их чадо будет становиться все более и более самостоятельным. Ждать осталось недолго — при достижении возраста полутора лет малыш начинает активно требовать независимости, крича: «Я сам!» и часто становится неуправляемым. В связи с тем, что умений делать все самому пока недостаточно, родителям стоит проявить терпение и прийти на помощь в нужный момент. В этом возрасте малыш обучается, поэтому важно показывать ему верную модель выполнения действий своим примером и советом.

Некоторые родители просто не обращают внимания, выжидая, пока малыш успокоится и лишь после этого пытаются поговорить с ним, объяснить и утешить. В любом случае, не стоит раздражаться и кричать на капризничающего ребенка. Донося информацию спокойным тоном и объясняя, что общаться посредством истерики неправильно, вы добьетесь больших результатов в воспитании. Лучше спокойно говорить и объяснять, чем срываться на крик. Кроме того, не всегда капризы являются надуманными — иногда малыш действительно устал, голоден или просто плохо себя чувствует.

Интеллектуальное развитие малыша

Малыш уже интересуется не только игрушками, но и в большей степени различными окружающими его предметами. В возрасте 1 год и 8 месяцев он отлично слышит музыку и, как правило, начинает двигаться ей в такт.

Основной задачей для мамы малыша в таком возрасте является развитие у дочки или сыночка таких умений как внимательность, наблюдательность и фантазия. Полезно вместе рассматривать картинки и иллюстрации, читать стишки и сказки. Для активных игр приобретите мячики разных цветов и размеров. Также детям в возрасте 1 год и 8 месяцев интересны игрушки-каталки. Развитию воображения можно способствовать, играя с ребенком в куклы.

Правильное питание

Важно поддерживать сбалансированный рацион питания ребенка. Правильное питание будет способствовать не только физическому, но и умственному развитию крохи. Грамотно составленный рацион питания должен содержать:

  1. Молочные продукты. На молоке можно готовить каши и супы. В качестве дневного перекуса и вечером перед сном можно покормить ребенка йогуртом, кефиром или творогом.
  2. Мясные и рыбные продукты. Мясо или рыба должны присутствовать в ежедневном детском меню. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески, приготовленные на пару. В качестве мясного блюда лучше выбрать курицу или индейку, подав ребенку как в виде тефтелей или котлет, так и в рубленом виде. Готовить также лучше на пару. Не стоит кормить ребенка сосисками, колбасой или копченостями.
  3. Мясные субпродукты. Предпочтительны в тушеном виде. Например, можно потушить печень со сметаной, получив вкусное и сытное блюдо.
  4. Крупы. Овсянка, гречка или любая другая каша должны стать основным блюдом утра или дня малыша. Крупы не только способны разнообразить меню, но и принесут несомненную пользу организму.
  5. Овощи и зелень. Отварные или мелко нарезанные овощи станут отличным блюдом для малыша. Кроме того, можно продолжать кормить кроху овощами в виде пюре.
  6. Фрукты. Груши, яблоки и любые другие доступные сезонные фрукты хорошо дополнят ежедневный рацион. С такими фруктами как цитрусовые, киви и персики стоит быть осторожными, так как они могут являться аллергенами.
  7. Хлебобулочные изделия. Не стоит злоупотреблять мучными изделиями. Потребление хлеба лучше ограничить — не более 80 грамм в день. Предпочтителен белый хлеб, так как черный может вызвать брожение в желудке, вздутие и проблемы с пищеварением.

Питаться лучше четыре раза в день, не превышая суточного объема пищи ребенка — 1200–1300 грамм. При этом завтрак должен составлять 20% всего дневного рациона, обед – 40%, полдник – 15% и ужин – 25%.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/chto-dolzhen-umet-rebenok-1-god-8-mesyacev.html

vseokrohe.ru