Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Психическое развитие ребенка в 8 месяцев. Ребенок в 8 месяцев мычит


Ребенку 8 месяцев. Как развивается ребенок в восемь месяцев

Ребенку восемь месяцев и он уже многое умеет и к многому стремится. Стоит обратить внимание на его способности и конечно же подсобить малышу во всех его начинаниях.

Физиологическое развитие ребенка на восьмом месяце

Глаза. Меланин уже практически окрасил радужку и придал ей цвет. Зрение достаточно четкое и хорошо фокусируется. Но все-таки вы можете наблюдать небольшую мутноватость на склере, что не должно вас настораживать. Веки начинают понемногу спухать и уже не так нависают над глазками. Капилляры на веках уже не так четко прослеживаются (их видно, но не так сильно как в предыдущие месяцы).Система ЖКТ. В девятимесячном возрасте, ребенок отлично кушает прикорм и хорошо набирает вес. От перекорма он срыгивает, слышны процессы переваривания (урчит животик) и кишечник очень быстро опорожняется. Желудочный сок выделяется нормировано, и следует кормить малыша прикормом примерно пять-шесть раз в день (+ГВ). Слизистая и стенки желудка укрепляются и уже могут противостоять даже немного жирноватой пище, но рисковать не стоит. Давайте все в перетертом и вареном/запеченном виде.Мозг. Развитие быстрее приходит именно на левое полушарие, которое отвечает за моторику, движения и за разговор. Поэтому у малыша уже активна функция практически всех хватательных рефлексов.Кожа. Она стала гладкой и розовой, эпидермис уже сформировался и подкожный жир тоже, к тому же железы потоотделения практически оформлены и ребенок не так потеет.

Что умеет ребенок на восьмом месяце жизни

  1. Прекрасно понимает интонацию и отличает гнев от милости. Не следует напористо ругать малыша за шкоду, просто немного в полутон пожурите его, он все понимает и чувствует, что мама расстроена и недовольна.
  2. Умеет чесать режущиеся зубики сам. Прорезывателем или холодной ложкой.
  3. Ребенок умеет сидеть. пытается сам сесть и приподняться.
  4. Научился немного ходить при помощи мамы. Держа его за подмышки, она помогает малышу шагать.
  5. Отлично ползает, как по-пластунски, так и перекрестным способом (ручка-ножка).
  6. Умеет держать чашку (с помощью мамы конечно). Очень мило предлагает маме попить из своей кружки.
  7. Умеет складывать предметы один в один, рвать бумагу, складывать кубики в определенном порядке.
  8. Может сам раскрыться.
  9. Прекрасно умеет переворачиваться.
  10. Гулит пуще прежнего, и очень хочет повторять слова взрослых.
  11. Все больше привязывается к маме. Ребенку тревожно ее отсутствие в незнакомой обстановке, он начинает плакать и кричать - звать маму.
  12. Уже знает, что или кто ему нравится - указывает пальчиком на объект обожания.
  13. Любит играть, смеяться и расстраивается, если его не активизируют.
  14. Купаться нам уже по нраву, плескаться в теплой водичке вполне приятно и весело с уточками и прочими игрульками.
  15. Умеем шагать и очень даже хорошо.
  16. Отлично кушаем и умеем даже немного жевать.

 

Что настораживает маму

  • Не гулит, не лепечет, не поет свои песенки.
  • Не пытается подняться.
  • Не кушает прикорм и не принимает грудное молоко.
  • Не следит глазками за объектом вожделения (любимая игрушка, мама, папа и т.д.).
  • Не плачет, если не проявляют внимание.
  • Безразличен к играм, вниманию, ласкам и прочим проявлениям любви.

На заметку маме

  • Начните развивать моторику ручек малыша.
  • Не стоит сюсюскаться с ребенком. пора учить его говорить слова и произносить слоги.
  • Показывайте малышу как можно больше нового. Не только игрушки-погремушки, но и окружающий мир на улице, в парке.
  Теперь малыш уже устойчив в своих шагах и у его есть определенная цель - ВСЁ! И это "все" следует ограничить: уберите острые предметы, лекарства и прочие непотребные и опасные для малыша вещи. Приобретите манеж, пускай поползает там, поиграет с кубиками, мишками и колечками. Отлично, если у вас есть друзья-малыши, они помогут вам быстрее развиваться.  

 

40-nedel.ru

Психическое развитие ребенка в 8 месяцев

Ваш ребёнок продолжает, как губка впитывать в себя всё происходящее. Память крохи совершенствуется, он уже помнит последние события. Эмоционально карапуз переживает множество чувств, меняя настроение в одно мгновение. Но зато, ребёнка легко отвлечь на что-то интересное и он тут же переключает всё своё внимание на новый объект, забыв про недовольство. И именно благодаря развивающейся памяти, кроха по Вашей просьбе сам начнёт играть в «Ладушки» или в «Сороку-воровку».

 

Эмоциональное развитие восьмимесячного ребёнка предполагает у него появление новых страхов. Теперь не только отсутствие мамы может вызвать страх малыша, он боится шумных предметов типа пылесоса, кухонного миксера или стиральной машинки, он пугаются громких и неожиданных звуков. Старайтесь познакомить кроху со всеми бытовыми приборами, объясняя, в чём их полезность, и что это нужные и добрые вещи. Включайте вместе с крохой, дайте ему и потрогать, через некоторое время (не сразу) малыш перестанет бояться домашней техники.

Когда кроха оказывается в незнакомой обстановке без мамы, он вполне может запаниковать и сильно испугаться — это показатель того, что он прекрасно отличает «знакомое» от «незнакомого», знает «своё» и «чужое». Насторожитесь, если негативные эмоций в отношении посторонних людей отсутствуют в реакциях ребёнка, возможно, Вы создаёте излишне тепличные условия для малыша, что не позволяет ему правильно эмоционально и психически развиваться. Вам необходимо научить малыша так относиться к посторонним, чтобы не бояться их, и не доверять им, но чувствовать в их присутствии себя уверенно.

 

С восьми месяцев у малыша начинается очередной этап действий с предметами, теперь он соотносит предмет с местом в пространстве. На обычном примере это означает, что кроха вкладывает друг в друга стаканчики, снимает и нанизывает кольца пирамидки, укладывает игрушки на определённое место. Если Вы заберёте у карапуза игрушку и спрячете в карман так, чтобы её кончик торчал, малыш тут же уверенно достанет игрушку.

Мелкая моторика постоянно совершенствуется, предлагайте крохе доставать различные предметы из яркого мешочка и складывать обратно. Позаботьтесь о наличии множества коробочек разных размеров и форм — малыш будет сам снимать с них крышки и пытаться одеть обратно, помогайте ему — кроха еще не разобрался во всём разнообразии форм. Ваш малыш будет по-настоящему заворожен всеми игрушками, которые каким-то образом разбираются на части. Кроха знакомится с ёмкостями и каждый день старается найти что-нибудь подобное на пути своего следования, будь то миска с водой для кошки, цветочный горшок и мамин рот с зубами внутри. Кроха может потратить довольно долгое время на самостоятельное опустошение какой-нибудь баночки. Вскоре ему станет интересно эту баночку чем-нибудь заполнить.

Вы заметите, что малыш действует не с одним или даже двумя предметами, а использует во время игры множество однородных предметов, познавая различные связи между предметами. К такой практике относится складывание шариков в ёмкость и их рассыпание; снятие колец с пирамидки и их разбрасывание; складывание кубиков рядышком и их раскидывание. Таким образом, маленький исследователь выступает в качестве активного пользователя различных предметов. Это крайне важно для нормального развития ребёнка, ведь его эмоциональный мир обогащается, в том числе благодаря его активной позиции в действиях с предметами. Чувства крохи по поводу удач и неудач в манипуляциях с вещами могут быть очень яркими от великой радости, до бурного огорчения, постепенно они становятся адекватными, принятым в обществе нормам. Задача родителей помочь своему карапузу в освоении различных вещей и отношений.

 

Взаимодействуя во время игры с взрослыми, малышу нравится отдавать и тут же получать игрушку обратно. Он во многом копирует действия мамы, поэтому показывайте, как можно играть с теми или иными предметами: катайте машинку, качайте куколку, пищите резиновыми игрушками и бейте в барабаны. Кроха будет копировать Ваши движения, касающиеся не только игрушек, так он будет пытаться обуть Ваши тапочки и одеть Вашу шляпку. Во время игр с малышом, обращайте его внимание на то, как звучат различные предметы и животные, как гудит поезд, лает собака и звонит телефон. Эти занятия очень важны для развития речи ребёнка.

Речь восьмимесячного малыша становится чётче и Вы уже различаете не размытое «ба» или «па», а уверенное «ба-ба», «па-па». Пока кроха не соотносит эти слоги с реальными людьми, но Вы можете заметить, что если карапуз жаждет игр, он весело лепечет «па-па-па-па», а когда ему нужна помощь, он жалостливо произносит «ма-ма-ма-ма». Лепет восьмимесячного ребёнка состоит теперь почти из всех звуков родного языка.

Восьмимесячный малыш уже способен узнавать себя не только в зеркале, но и на фотографиях, что позволяет вводить новую интересную и одновременно развивающую игру – рассматривание фотографий близких людей, а в частности тех, на которых присутствует и он. Спросите Вашего малыша: «Где мама? Где {имя ребёнка}?» и Вы увидите, как радостно преобразится личико крохи, когда он найдёт на фото и маму и себя. Также рассказывайте малышу о тех родственниках и друзья, которых он знает, но видит редко, показывайте их лица в альбоме.

 

Природой всем деткам подарена врождённая музыкальность, постарайтесь не растерять этот дар. Слушайте вместе с малышом классическую музыку, включайте детские песенки. Пока музыка играет, потанцуйте с ребёнком на руках, покружитесь. Пойте сами своему крохе, даже если у Вас нет музыкального слуха — нет ничего слаще маминого голоса для малыша. Не удивляйтесь, когда Вы заметите своего малыша притоптывающим в такт мелодии в кроватке или мелодично мычащим какой-нибудь мотивчик. Так, добавив к музыке движения, стимулируются оба мозговых полушария маленького меломана, более того, песни помогают развивать языковое чутье.

www.minibanda.ru

Ребенок в 4 месяца мычит

Ребёнок в 4,5 месяца практически не агукает. Мычит когда что то нужно и все! К неврологу, да?

У нас до сих пор мычит 7мес

У нас тоже не агукает,по своему болтает,это обязаловка что-ли.

Он не должен уже в 4,5 мес агукать

У нас тоже свои звуки издает в зависимости от настроения , больше гу бу и проч. Прям агу нет. Нам 4,5

И ладно, ничего страшного! У каждого свой способ общения. Он же пытается что то мычать. Если бы молчал как рыба, хотя я думаю и это не показатель!

Дочке сейчас 4,5 и только последнюю неделю она начала много много гулить и агукать, до этого в основном только визжала и мычала, подождите еще немножко, а невролог вам скажет что мычание это тоже гуление, мы как раз были в 4 мес.

Спасибо всем за ответы, но я имею ввиду не прям агу, а издание других звуков кроме агу. Буквально неделю назад он мог долго сам с собой болтать, а теперь как отрезало

Мы с месяца болтали во всю. Когда больше когда меньше, в 4 замолчал только визжал. Я переживать начила. И вот снова агукаем)

Почему ребенок перестал гулить в 4 месяца?

Как только малыш начинает издавать первые звуки, большинство родителей приходит в неописуемый восторг. Первым этапом на пути к членораздельной речи является гуление. Оно подготавливает артикуляционный аппарат к воспроизведению слогов и затем целых слов. Но иногда случается так, что ребенок перестал гулить в 4 месяца. Обычно это очень волнует заботливых мам и пап, которые тут же начинают опасаться, что с их крохой что-то не так. Однако не стоит сразу же бить тревогу и в ужасе мчаться к врачу. Поэтому подробно рассмотрим, почему ребенок вдруг перестал гулить в 4 месяца.

Чем обусловлено отсутствие гуления в этом возрасте?

Если грудничок вдруг резко замолчал и вас это волнует, покажите его педиатру и невропатологу. Но в большинстве случаев — это абсолютно нормальное явление. Вполне возможно, что четырехмесячный ребенок перестал гулить по следующим причинам:

  1. Он переходит на новый этап речевого развития. Так, к 5-6 месяцам кроха уже начинает лепетать, произносить четко различимые слоги и даже составлять из них целые цепочки: к примеру, «та-то-ту», «ба-ба-ба», «па-по-пу» или «ма-мо-му». Так что вполне вероятно, что ребенок перестал гулить, поскольку он сейчас проявляет активный интерес к жестикуляции и артикуляции взрослых, пытаясь ее воспроизводить. Поэтому ваше чадо просто решило сосредоточиться на внимательном наблюдении за движениями ваших губ и рук, а также мимикой, чтобы вскоре порадовать вас новыми умениями.
  2. В худшем случае это может быть симптомом проблем, связанных с незрелостью речевого аппарата. Если малыш давно молчит и даже не пытается лепетать, покажите его специалисту. Он точно определит, почему ребенок перестал гулить, и связано ли это с определенной задержкой развития. В любом случае необходимо как можно больше беседовать с ребенком, петь ему песенки, читать детские стихи и сказки – и тогда ваше чадо точно начнет разговаривать, хоть и на своем языке, с окружающим миром.

может зубы начинают лезть?

Говорят же бывают дети которые до 3х лет плачут не переставая, считаю что это зубы так лезут.. бывают что совсем не плачут.. у меня старший не плакал и зубы у нас лезли без проблем.. а вот дочь плакса.. и зубы нам с трудом даются.. мне кажется это как-то взаимосвязано.

Мы пока что на ГВ полностью, и тоже с весом проблемы начались где-то с 4. Тем не менее наш педиатр сказал мне не паниковать и не вводить прикорм до 6 мес. так как мы до этого хорошо перебирали. он сейчас 7 250.

Источники: http://www.askmamas.ru/answers.php?qid=1367651http://womanadvice.ru/pochemu-rebenok-perestal-gulit-v-4-mesyacahttp://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=31127

rojaismelo.ru