Может ли ребенок посещать детский сад при достижении 7 лет? Может ли ребенок посещать сад до 8 лет
Правила посещения детского сада после 8 лет – Ребенок в детском саду
Вопрос: Здравствуйте! Очень прошу Вас ответить на правовой вопрос. Я читала, что похожий вопрос уже задавался два года назад, но теперь снова законы поменялись. Меня зовут Сотникова Елена. У меня ребенок-инвалид ДЦП и куча сопутствующих диагнозов, не ходит, не разговаривает. Мы уже 5 лет ходим в специализированный детский сад в нашем городе Березники Пермского края.
9 декабря этого года ребенку исполнится 8 лет и нас выгонят из садика. Я упрашивала заведующую оставить нас до конца учебного года (до июня 2014 года), но она сказала, что правила посещения детского сада это исключаеют, что она не имеет права, что детские сады «только до 7 лет включительно».
Но дело в том, что надомное обучение с декабря месяца нам тоже не положено. В Комитете образования сказали, что надо будет ждать следующего учебного года, и сказали, что «вам надо было сразу в августе уходить из садика, чтобы Вас приписали к школе, а если Вы изъявили желание ходить до дня рождения (до декабря), то этот год у Вас пропадает». Ходить в детский сад до исполнения 8 лет нам посоветовали на ПМПК,
Сразу скажу, что домашний надомный режим означает, что ребенок не будет больше общаться со сверстниками и вообще забудет, кто такие дети, поэтому я решила, что нам важнее ходить в детский сад до декабря.
У меня в связи с этим вопрос: каковы правила посещения детского сада после 8 лет?
Есть ли законные способы остаться в детском саду до июня 2014 года, то есть до конца учебного года (до 8,6 лет)? Разве могут выкинуть ребенка из детского сада посреди учебного года в никуда?
Получается, что в школу нельзя, так как уже начался учебный год, но и в детском саду нельзя остаться, так как «наше время вышло» и правила посещения детского сада исключают пребывание ребенка в ДОУ после 8 лет?
Очень буду ждать ответа. Заранее спасибо!
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Добрый день! Конкретной нормы о праве остаться в ДОУ до конца учебного года в документах федерального уровня нет.
Однако, согласно п. 21 приказа Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.
В соответствии с образцами документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в Российской Федерации (см. письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12) родители (лица, их заменяющие) обязаны:
выполнять Устав ДОУ;
соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;
прочее.
При этом в договоре ДОУ с родителем должен быть указан срок действия такого договора. Кроме того согласно указанному письму учредитель имеет полномочия устанавливать правила посещения детского сада, в частности режим работы ДОУ; изменять его, исходя из местных условий, социального заказа населения.
С учетом вышеизложенных норм, правила посещения детского сада:
ребенок может оставаться в ДОУ согласно сроку действия договора ДОУ с родителем;
длительность пребывания ребенка в ДОУ определяется Уставом ДОУ;
при отсутствии необходимых норм (договора и Устава), позволяющих остаться ребенку в ДОУ до начала нового учебного года и стремлении заведующего ДОУ запретить такое посещение ребенком ДОУ целесообразно обратиться к учредителю, который вправе повлиять на решение заведующего ДОУ и дать указание на посещение Вашего ребенка ДОУ до конца учебного года;
при нежелании учредителя помочь Вам в посещении ребенком ДОУ целесообразно обратиться в исполнительный орган по дошкольному образованию муниципалитета (региона) либо в прокуратуру с просьбой о защите прав своего ребеночка, поскольку, например, у родителей отсутствует возможность присмотра и ухода и за ним, а государство в лице ДОУ (его учредителя) не желают идти на встречу и реализовывать права ребенка на жизнь и здоровье.
deti-club.ru
Может ли ребенок посещать детский сад при достижении 7 лет?
Здравствуйте.
По закону Ваш ребенок вправе находится в детском саду до достижения 8-ми лет. Отказать могут только при отсутствии свободных мест (группа в детском саду от 6, 5 до 8 лет)
Для детей от 6,5 до 8-ми лет обычно отдельные группы. В эту группу должны зачислить Вашего ребенка.
При этом если такая группа (от 6,5 до 8 лет) не создана в Вашем детском саду, Вы вправе обратиться в департамент образования чтобы Вам подобрали соответствующий детский сад, где есть подобная группа.
Также Вы вправе подать жалобу на действия заведующей в РОНО по отказу Вам в предоставлении ребенку места в саду.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
п.4 ст.67 ФЗ Об образовании
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
pravoved.ru
Могут ли быть дети школьного возраста посещать детский сад?
Вопрос: Добрый вечер! В саду сложилась ситуация следующего характера! Моему сыну 18 сентября 2010 года исполнится 7 лет. На мой взгляд и рекомендации специалистов в частности (педагога, логопеда и офтальмолога) он не готов к школе, в связи с чем была дана рекомендация остаться в саду и пойти в школу с 8 лет, с чем я полностью согласилась и мною был написан отказ (по настоянию мед.сестры, еще в ноябре месяце) от прохождения диспансеризации к школе! Соответственно в связи с этой ситуацией я не отдала ребенка на подготовительные курсы, то есть подготовка к школе должна была начаться со следующего года.
Теперь же в середине апреля месяца заведующая настоятельно требует к сентябрю покинуть сад, ссылаясь на достижение моим ребенком школьного возраста (напомню 7 лет исполняется только 18 сентября 2010 года), ссылаясь на устав сада, который не разрешает пребывание детей в данном учреждении после 7 лет! Мы фактически остались на улице! Обращалась в департамент дошкольного образования, где мне тоже дали явно понять, что в данном случае права заведующая! Подскажите, как быть в данной ситуации, куда обращаться?
Отвечает Ирина Гилета, юрист:
Добрый день. Напомню, что дошкольные образовательные учреждения функционируют и комплектуются на основании актов местных органов власти. Потому нет возможности достоверно оценить Вашу ситуацию. Однако, по сложившейся практике комплектование на новый учебный год проводится в срок с 1 мая по 1 сентября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Таким образом, можно сделать однозначный вывод: если на момент завершения комплектования учреждения (то есть на 1 сентября) ребенку еще нет 7 лет, то он имеет полное право остаться на обучение в детском саду еще на один учебный год. Кроме того, в соответствии со статьей 19 Федерального Закона «Об образовании» «Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет».
Из всего сказанного, очевидно, что заявления заведующей детским садом, а также отделом образования противоречат закону.
Советую Вам,
во-первых, письменно обратиться в отдел образования с изложением ситуации и ссылок на законодательные акты. Потребуйте у них также письменного ответа на Вашу жалобу.
во-вторых, в случае, если ответ отдела образования Вас не удовлетворит, Вы имеете полное право обратиться в вышестоящий орган образования либо органы прокуратуры с соответствующим заявлением.
deti-club.ru
Отдавать ли ребенка в сад?
На площадке Оксану с трехлетней Полинкой встретили возгласы: «Ой, что-то вы припозднились сегодня!» — «Ходили в поликлинику, справки брали — будем в садик оформляться», — объяснила Ксения. Одна из мам, недоуменно вскинув брови, спросила: «А зачем в садик? Ты же дома работаешь?» — «Ну, во-первых, хоть и дома, но работаю, на Польку внимания все равно не хватает, — улыбнулась Оксана. — А во-вторых… Даже если б я не работала, я бы дочу все равно в садик отвела». — «Нет, я бы так не смогла, — покачала головой „антисадиковая“ мама. — Как представлю, что Антоха будет там целыми днями плакать… И неизвестно, как покормят, как присмотрят… Да и вообще — кто может быть лучше мамы?» — и она подхватила своего карапуза на руки…
А действительно, есть ли смысл отдавать малыша в детский сад? Какие «плюсы» можно от этого получить, с какими «минусами» придется столкнуться?
Режим и самостоятельность
Олеся: «А я все равно водила бы ребенка в сад хотя бы на полдня, даже если нет острой необходимости. У меня Настюша пошла в сад очень рано — и двух не было (я выходила на работу, другого выхода не было). Буквально через неделю стала почти всегда ходить на горшок сама. До этого — где-то раз через два. Через месяц начала болтать, притом много, а до сада: „мама“, „папа“, „баба“, „деда“, „дядя“, „дай“, „иди“ и все! Был очень резкий скачок в развитии, может еще из-за того, что почти все дети в группе были старше и говорили. Точно так же, глядя на окружающих деток, стала одеваться сама. Дома, что ни говорите, маме проще самой завязать шнурки сынуле или дочке. А воспитательница пятнадцати человечкам пока завяжет — ей проще научить деток, как это делается».
Екатерина: «Нам садик был нужен для дисциплинирования и сына, и меня. Я Илюху просто разбаловала — и не знала, как нужно вести себя, чтобы исправить ситуацию. А в садике через две недели он понял, что такое „режим“, „нельзя“ и „надо“. И меня воспитатели научили, как нужно держать ребенка „в рамках“. Не представляю, как бы мы без садика смогли пойти в школу».
Действительно, мало кто из родителей способен приучить «домашнего» ребенка к режимным моментам — утреннему подъему, приему пищи по строгому распорядку, сну. В саду же, вместе с другими детьми, кроха гораздо легче постигнет азы самодисциплины, как и навыки самообслуживания.
Общение
Татьяна: «Как бы я ни хотела — я не могу обеспечить своему ребенку всей полноты общения. Когда мы пошли в сад — начался просто „прорыв“ какой-то в этом смысле: у него там есть уже и друзья, и две „невесты“. Даже первоначальные проблемы с вливанием в коллектив я пережила философски: пусть детка учится строить отношения. И он научился! Взахлеб рассказывает вечером, что сделал Женя, что сказала Кристина и что принес с собой Дима. И с воспитателями Костик общается по-разному: Анну Николаевну очень уважает и немножко боится — не ее саму, а ее неодобрения, она — такой „авторитет“, а Лидии Степановне бежит помогать… Ну где еще, скажите, он получит такие навыки общения и с детьми, и с другими взрослыми?»
Особенно нужен садик деткам-экстравертам, сангвиникам и холерикам. Они воспринимают информацию о мире и о себе посредством общения с окружающими, потому им другие люди нужны, как воздух. Их общительность с младых ногтей забавляет домочадцев: «Может за десять минут перезнакомиться со всем троллейбусом». Но их опыт общения однобок: это опыт постоянного лидерства в ситуациях со взрослыми. И совсем не знают они, как общаться со сверстниками или с другими взрослыми, которые почему-то не умиляются от каждого слова или поступка. Тяжело научиться общению, получая только наставления взрослых или общаясь лишь с «удобными» детьми — как обычно и происходит на детской площадке. В садике же у ребенка формируется опыт «уступить», «помириться» со сверстниками, выслушать аргументы взрослого, сделать что-то самостоятельно, проконтролировать себя. Это — его эмоциональная, коммуникативная подготовка… даже не к школе, а к жизни.
В детском саду малыш впервые постигает суть условных отношений со взрослым — воспитателем и руководителем. Эти отношения в корне отличаются от его отношений с родными и близкими людьми. Детка учится строить адекватные отношения со взрослыми. Эти навыки ему впоследствии очень пригодятся в школе, когда ему будет необходимо понимать условность отношений «учитель-ученик».
Еще одно преимущество — детское окружение. Это особенно важно для первых и единственных детей в семье. Согласитесь, родители не так уж часто играют со своими карапузами в ролевые игры — а ведь именно так дети старше трех лет познают мир, учатся взаимодействовать с другими на основе договоренности, умерять личные желания, делиться тем, что имеют сами.
Развитие
Александра: «Я — человек нервный и напрочь лишенный педагогического таланта. Могу с ребенком дурачиться, рисовать и читать ему книжки, а вот играть в развивающие игры, учить чему-то — не могу. Раздражаюсь, если у него не получается с 4-5-го раза, а как правило, так быстро научиться ничему нельзя. Вот и решила — пусть этим занимаются профессионалы. И в садике все это есть: музыкальные занятия, рисование, аппликация, ежемесячные театральные представления… А вечером мы поглощены друг другом, общаемся, играем, гуляем. И все довольны».
Даже в обычных садиках занятия с малышами строятся с учетом детской психологии, и от воспитателей наши дети нередко узнают об этом мире больше, чем от родителей. Еще один немаловажный для нашей страны плюс — очень многих детей из русскоязычных семей именно в детском саду научили любить язык, знать культуру народа. С детского сада начинаются и первые публичные выступления — на любимых малышами праздниках. И как здорово, когда ребенок встречает вас криком: «Мама, мой рисунок повесили на выставку!» или: «Я сегодня взобрался по гимнастической лестнице быстрее всех!»
Капризы
Валерия: «Я попыталась отдать Гошу в сад, когда ему исполнилось четыре. Выдержала три дня. Ребенок все время плакал, утро начиналось с истерики, день истерикой заканчивался… Видимо, ему трудно привыкать к новой обстановке. Пришлось искать няню».
Любые изменения — стресс для детки. Поэтому на первых порах слез и капризов не избежать. Попробуйте пережить их, как нечто неминуемое — дождь за окном, например. Если же ваш малыш болезненный и впечатлительный, если его реакция на сад неадекватна (рвота, истерики) — понятно, что от идеи посещать садик придется отказаться — по крайней мере, хотя бы на некоторое время. Тяжелее всего переносят приход в сад детки-интроверты. Их нужно заранее готовить к этому событию: постепенно подводить к садиковому режиму, вводить в коллектив «не по дням, а по часам», приучать к возможности быть с каким-то другим взрослым, кроме мамы. Если все же вы заключили, что ребенок не садиковый, возможно, придется найти няню. Это будет первым шагом к социализации крохи. Необходимость научить ребенка адаптироваться в условиях коллектива вместо садика заменят уроки в группе развития. Постепенно приучайте малыша к мысли, что в детском саду вовсе не плохо, с детками он научится играть. Возможно, вторая попытка найти общий язык с детским садиком, предпринятая за год перед школой, будет более удачной.
Болезни
Ольга: «Я смотрю на соседского Ванюшу — он не вылезает из простуд и инфекций — вот вам и последствия садика. А у меня, слава богу, Анечка чуть посопливит — и все. Так что мы уж лучше дома побудем».
Не стоит сразу ставить знак равенства между детским садом и болезнями. Во-первых, если вы знаете, что малыш болезненный, прежде чем оформлять его в садик, займитесь закаливанием. Если ребенок, придя в сад, стал часто болеть, отведите его к иммунологу и посоветуйтесь с психологом — возможно, корни болезненности кроются в психологическом дискомфорте. Детские же инфекции (ветрянка, например), которые действительно в коллективе «цепляются» быстрее, — не такая страшная вещь. Лучше переболеть ими в нежном возрасте, нежели уже в школьном — позже они переносятся куда тяжелее. То же самое, впрочем, относится ко всем «внутрисадиковым» инфекциям — лучше пусть ребенок сейчас переболеет и приобретет иммунитет, нежели не будет вылезать из простуд и бронхитов весь первый класс.
Недостаток внимания
Елена: «Только не рассказывайте мне, что воспитательница может одновременно уследить за пятнадцатью детками! В садике наши малыши предоставлены сами себе. Воспитательницы активизируются, только если ребенок становится „неудобным“ — к примеру, кушать не хочет — тогда его покормят насильно. Не хочу, чтобы мой малыш находился в такой атмосфере!»
Во-первых, чтобы кроха не был предоставлен сам себе, нужно, конечно же, выбирать хороший садик — где с детками занимаются постоянно. Что же касается «командно-административной» системы — действительно, публичные наказания и насильная «кормежка» не пойдет на пользу психике детки. По первому пункту рекомендация та же — ищите садик и воспитателей, не практикующих подобные меры. По второму — просто скажите воспитателям, чтобы они не докармливали вашего отпрыска.
«Садиковый ужас»
Тамара: «И я, и мой муж вспоминаем детский сад с ужасом. Не могу даже конкретно сказать, в чем было дело — просто непреходящее ощущение тоски. Леночку я в сад отдавать не собираюсь — взяла вот справку, что у меня болезненный ребенок, и продлила декрет до семи лет. Ничего лучше материнского воспитания нет и не может быть!»
Бывают случаи, когда своим нежеланием отдавать ребенка в садик мама прикрывает… свои собственные страхи. Если, например, рождение первенца пришлось на первый «поствузовский» год — в декрет женщина ушла, не будучи еще толковым профессионалом. Потому психологическое состояние, которое обычно бывает у таких мам (привязанность к малышу, боязнь за него, маленького и хрупкого) усугубляется еще и неуверенностью в своих силах, в возможности удачно устроиться на работу. И перспектива «искать работу» или «возвращаться на работу» настолько пугает, что мама ищет возможности остаться подольше дома. Тогда и возникают поиски «негативных моментов», которые таит в себе детский сад. Если при этом у мамы сложатся так обстоятельства, что детский сад будет единственной возможностью дальнейшего устройства детки (найдена хорошая работа, или возвращаться на прежнюю все-таки нужно), то ее настрой очень повлияет на кроху. Впечатлительный ребенок, улавливая малейшие признаки волнения в поведении мамы, может ощутить в детском коллективе именно те «опасности», которые ее тревожили. Тогда будет и подтверждение: «Я так и знала, что мой малыш — не садиковый».
Другой случай — если мама наконец-то нашла свое призвание: воспитывать детей, вести домашнее хозяйство.
Если вы действительно получаете удовольствие от общения с карапузом, если азартно ищите новые возможности для его дальнейшего развития, общаетесь для этого с другими мамами (а главное — со специалистами), то, возможно, ваш выбор правильный, и наиболее полезным для детки будет пребывание в привычной обстановке, с вами. При этом нужно помнить, что даже если вы — человек с педагогическим образованием и у вас есть некоторый опыт работы с детьми, все равно при возникающих проблемах в воспитании ВАШЕГО ребенка нужно обязательно обращаться к другим педагогам, психологам, чтобы они могли оценивать ситуацию со стороны, не предвзято. Да и детского коллектива мама, даже с педагогическим образованием не заменит, потому ищите детскую группу развития для того, чтобы малыш получал хотя бы «гомеопатические» дозы общения с детьми.
rebenok.info
Нужен ли ребенку детский сад
Эта статья будет на актуальную для многих осознанных родителей тему – нужен ли ребенку детский сад. В современном обществе считается, что посещение дошкольного образовательного учреждения является обязательным для каждого малыша. Сразу отмечу, что речь не кружках и студиях, а именно о государственном детском саде, который дети обязаны посещать с 8 до 17. И мало кто задумывается, почему так, что даёт детский сад ребёнку и так ли уж нужно туда ходить. Но давайте разберём все вопросы по порядку.
Зачем родители отдают детей в детский сад
Вначале вопрос – зачем родители отдают детей в детский сад? Вариантов ответа не так много. Первое, что обычно говорят мамы – для социализации, чтобы ребёнок учился там общаться и взаимодействовать со сверстниками. Второй ответ обычно такой – я работаю, мне не с кем оставить детей. И третий, наиболее редкий – для развития, чтобы научили там читать/писать. На этом варианты ответа в принципе заканчиваются. Давайте разберём каждый из них.
Детский сад и социализация
Многие мои знакомые считают, что ребёнок должен посещать детский сад, потому что он там учится общаться с другими детьми. Так ли это? Мой ответ категоричен – нет. Или если правильнее – да, он учится взаимодействовать, общаться, но какой ценой? И нужно ли ему такое общение? В детском саду происходит взаимодействие между очень большим количеством детей. В нашем городе группы переполнены и их посещает в среднем 25-30 детей. Только представьте себе такой коллектив взрослых людей. Смогли ли бы вы целый день находиться в нём? А дети ведь все разные, из совершенно разных семей. Есть «драчуны», есть спокойные, есть меланхолики, есть холерики. И такой большой коллектив из разных характеров – это огромный стресс для всех. И здесь однозначно больше вреда, чем пользы.
В результате такого «общения» у многих детей портится характер. Одни становятся озлобленными, агрессивными, другие наоборот — плаксивыми и капризными.
Мало того, детский сад можно сравнить с концлагерем. Только представьте себе – 30 детей в одном небольшом помещении! Как с ними справиться? Как заставить есть, спать днём? Я думаю, что каждому родителю известны сложности в воспитании детей, когда просишь сделать одно, а ребёнок не делает, потому что вот прямо сейчас он кушать не хочет, или спать ему сегодня хочется лечь не в час, а в три и т.д.
Потому в детсаду есть только один вариант – выдрессировать, заставить ребёнка выдерживать строгий режим, сделать его «как все». Ведь как иначе одной воспитательнице и нянечке справиться с таким большим коллективом?
И вот ребёнок «держится» так целый день, подавляет свои эмоции и желания, а вечером выплёскивает всё дома, становится совершенно не управляемым. Так было и с моей старшей дочерью, когда она ходила в детский сад. Днём она старалась делать всё, что ей говорят, не перечила воспитателям, а вечером «отрывалась» дома. Одна моя знакомая также рассказывала, что приходя с детского сада, её дочь падала на пол и билась в истерике. А если ребёнок плачет в детском саду – то для многих родителей это норма. Адаптационный период – говорят они. А то, что ребёнку плохо.… Ну, так пройдёт же.… Переломается. Только представьте себе! Вот такая цена надуманной «социализации». Так стоит ли отдавать ребёнка в детский сад ради этого? Взвесив все «за и против» я решила, что не хочу отдавать ребёнка в детский сад и не буду этого делать. Ваш выбор за вами.
Так нужно ли отдавать ребёнка в детский сад, чтобы он научился там общаться? Однозначно, нет. Разве вы живёте не среди людей? Есть детские площадки, знакомые и друзья, группы, кружки и студии по интересам, на крайний случай. Если вы любите активную жизнь, путешествия, то здесь всё ещё проще.
Детский сад и развитие ребёнка
Дети, которые путешествуют вместе с родителями, ездят с ними на разные мероприятия, на семинары, гораздо более активные, общительные и развитые, чем дети, которых закрыли на целый день в детском саду. Потому развивайтесь сами и дети будут развиваться вместе с вами.
Если вы никуда не ездите и вообще предпочитаете пассивный образ жизни, то просто найдите интересные игры и развивающие занятия и занимайтесь со своими детьми. Готовите еду, убираете в квартире – привлекайте ко всему малышей. Это будет для них и интересным занятием, и развитием. Для того чтобы дети выучили цвета, формы или научились сами одеваться, для этого их совсем не обязательно отдавать в детский сад. А если у вас есть старшие дети, то здесь вообще не будет никакой проблемы. Моя младшая дочь всё повторяет за старшей сестрой, а потому заговорила она уже к двум годам, быстро выучилась самым разным навыкам и «премудростям». На крайний случай, если у вас один ребёнок, вы сами развиваться не желаете, никуда ездить не хотите, можно всегда найти студию или развивающий центр и ходить туда.
Ещё один любопытный момент – ребёнок тянется к компании других детей и начинает по-настоящему играть в совместные игры только с 4 лет, и не ранее. До этого возраста ему, в первую очередь, нужно общество своих родителей, братьев и сестёр.
Потому, если речь идёт о том, когда лучше отдавать ребёнка в детский сад или на развивающие кружки, то я могу ответить однозначно – не раньше 4-х лет. Так, подобную тенденцию я заметила по своим дочерям. Если старшая некоторое время ходила в детсад, то младшая его не посещала ни одного дня. Лет до 4-х она была не особо общительной и предпочитала играть возле меня, хотя и от компании детей не отказывалась. Но вот ближе к 4-м годам ребёнка как «подменили». Она начала тянутся к компании детей, увлечённо играть и активно вместе с ними взаимодействовать, выдумывать правила игр и её уже даже перестало заботить наличие мамы рядом. Я решила сходить с ней в развивающую студию, и она спокойно осталась там сама, без меня. Потому всему своё время и не нужно никуда торопить малышей.
Маме не с кем оставить ребёнка (нужно уйти по делам, на работу…)
Ещё одна причина, и, наверное, самая главная, почему родители отдают детей в детский сад – это не с кем их оставить в случае, если мама работает или ей нужно куда-то уйти. В последнем случае всё намного проще и решение проблемы можно найти гораздо быстрее. Так, посидеть 2-3 часа с ребёнком может отец малыша или бабушка. Если и такой возможности нет, то можно скооперироваться с подругами, со знакомыми, у которых тоже есть дети. Так делаем и мы с друзьями (по очереди возим старших детей на занятия, вместе учимся, и я знаю, у кого можно оставить ребёнка, если нужно куда-то уйти).
Вторая проблема – мама работает. Если нет неработающего папы или бабушек, то здесь конечно всё сложнее. А выход только один – не работать (если средств на жизнь достаточно) или начать работать, не выходя из дома. Ведь сегодня есть уникальная возможность зарабатывать через Интернет! Для меня это стало настоящей панацеей и «спасением». Я всегда зарабатывала удалённо, а потому мне не нужно было думать о том, как выйти на работу и с кем оставить детей. Сейчас я веду свои Интернет-проекты, а потому не завишу даже от «удалённого» начальника. И ведь это очень здорово – не зависеть от места работы, от будильника, от необходимости просыпаться по утрам в одно и то же время! Работая через Интернет, можно путешествовать в любое место и в любое время! Такая свобода многого стоит.
А если денег на жизнь хватает, то вопрос вообще ни о чём. Для саморазвития есть тот же Интернет, книги, семинары, возможность поехать в любое время, в любое место вместе с детьми. Ведь, разве работа в душном офисе с 8 до 17 – это саморазвитие?
Ещё один огромный минус детского сада — многие дети начинают часто и сильно болеть. Моя старшая дочь, пока ходила туда, не вылазила из хронических бронхитов и других болячек. Перестали ходить — здоровье пошло на поправку. У всех моих знакомых, которые водят ребёнка в детсад, дело обстоит точно так же. Дети болеют — 1 неделя в саду, 2 недели дома… И каков смысл такого посещения? Зачем убивать организм ребёнка?
Предлагаю также посмотреть достаточно интересное видео на тему, нужен ли ребёнку детский сад.
А вот любопытный комментарий к этому видео, который оставила воспитательница детского сада. Сразу становится понятной атмосфера в дошкольном учреждении.
Так что, я думаю, вы смогли найти для себя ответ на вопрос, нужно ли отдавать ребёнка в детский сад и примете соответствующее решение.
Следующая моя статья будет посвящена домашнему школьному образованию. Некоторую информацию по этой теме вы уже можете прочитать <<ЗДЕСЬ>>.
ledivdekrete.ru
Нужен ли ребенку детский сад?
Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эти детские дошкольные учреждения (ДДУ) в определенной мере освобождают женщин от ухода за детьми, предоставляя возможность заняться получением образования и профессиональной деятельностью. До недавнего времени в детские сады ходили почти все дети в нашей стране. Ныне появилась альтернатива дошкольным учреждениям. Это — семейное воспитание, возрожденный институт гувернерства, частные образовательные учреждения.
Еще несколько лет назад на ребенка, пришедшего в первый класс не из детского сада, смотрели, как на белую ворону. Теперь ситуация изменилась. Многие мамы воспитывают и развивают детей дома.
Так нужен ли ребенку детский сад? Что он дает ребенку? С какого возраста лучше отдавать туда детей? Предлагаю взглянуть на эту проблему с точки зрения детской психологии. Малышу полезно посещать детское дошкольное учреждение, но подходить к этому вопросу нужно индивидуально. Ведь не всех детей в силу физических или психологических причин можно оторвать от дома, мамы и соответствующего домашнего режима. Для посещения детского сада могут быть медицинские противопоказания.
Рассмотрим благоприятную ситуацию, характерную для большинства детей, которым просто необходим детский организованный коллектив.
Перечислим преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать.Пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и проще осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельности, учатся одеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Всеми этими премудростями они овладевают в детсадовской атмосфере за 3—4 месяца. В детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.Посещение детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе взросления до-школьники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения.В условиях детского сада исчезает установка «я — мое», актуальной становится установка «наше — общее». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться, раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.
Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.
Преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого в 4—5 лет, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к пяти годам, а иногда сохраняются до 7—8 лет.
При домашнем воспитании, если вовремя не принять соответствующих мер, такие дети вырастают эгоистами, способными перешагнуть через любого человека ради достижения своей цели. В домашнем окружении маленькому человечку несложно навязать свою волю и подчинить маму и папу, поэтому родителям очень важно знать меру в проявлении своей любви к ребенку. Если ребенок не слушает многократных объяснений, чего нельзя делать и почему, без наказания уже не обойтись. При этом лучше лишить ребенка чего-то хорошего, например просмотрачпобимых телепередач, прогулки, чем применить физическое наказание. К тому же важно спокойным тоном объяснить малышу, какие именно его действия и почему привели к наказанию.
Мы рассмотрели некоторые психологические преимущества детсадовского воспитания. Но не следует забывать и о медико-педагогических преимуществах: режиме питания, отдыхе, прогулках, занятиях, способствующих полноценному, разноплановому развитию детей. Учитывайте это, решая вопрос о поступлении ребенка в детский сад.
При этом примите во внимание, что лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — 2—3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, а его адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.
Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.
Наименее благоприятный возраст ребенка для поступления в детский сад — это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.
В любом возрасте погружение в детский коллектив может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности. Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе, жидкому стулу, обострению хронических заболеваний. Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требует возврата к прежней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как в садике все плохо, если это не помогает, начинаются истерики и слезы, а не действуют и они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм — болезнь.
Как облегчить процесс привыкания к детскому саду, как сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детсад, расскажем немного позже. А сейчас постараемся выяснить возможные причины негативного отношения ребенка к детскому саду.