Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

В 8 месяцев что должен уметь ребенок? Календарь развития ребенка в 8 месяцев. Календарь развития ребенка 8 месяцев


Календарь развития ребенка 8 месяцев

09.08.2012

Физическое развитие и режим дня малыша

За восьмой месяц жизни ребёнок набирает около 500-550 гр. веса, его рост увеличивается на 1,5-2 см. С каждым месяцем теперь малыш будет замедлять темпы набора массы тела и роста. У него продолжают резаться зубки, а у некоторых детей они только начинают прорезываться. Малыш больше бодрствует днём – спит два раза по 2 – 2,5 часа. Ночной сон крепкий, спокойный, малыш иногда может ни разу не просыпаться за весь период сна, до полного пробуждения. Ночью ребёнок спит до 10-12 часов, чем дольше этот период, тем короче сон в дневное время. Некоторые дети в этом возрасте переходят на режим дня с одним дневным сном, более продолжительным по времени. По календарю развития ребенка питание малыша лучше делать через каждые 4 часа, в ночное время можно предложить ребёнку грудь или молочную смесь, если он беспокоится. Восьмой месяц жизни ребёнка знаменателен тем, что именно сейчас вводят в прикорм мясное пюре. Большую часть меню малыша составляют молочные каши, овощные и фруктовые пюре, мясное пюре, фруктовые соки, кефир. Ассортимент блюд, вводимых в прикорм малыша, необходимо расширять, а если у ребёнка появляется диатез – следует скорректировать его питание с детским диетологом или педиатром.

 

Важнейшие достижения ребёнка 

В возрасте восьми месяцев малыш умело пользуется своей «речью», чтобы рассказать родителям всё важное. Его лепет, скорее, напоминает речь – он подражает тональности и ритму речи взрослых людей.

Ребёнок умеет выполнять просьбы взрослых «дай игрушку», «наклони головку», «дай ручку», он понимает большинство из произносимых мамой и папой слов.

Кроха легко запоминает правила игр, стремится повторить их многократно, затем легко сделает эти движения самостоятельно. Например, в «ладушки» малыш может играть уже без стимуляции взрослого.

Слыша музыку, малыш «танцует» - активно приседает на ножках, делает движения головой и ручками, размахивает игрушками.

Ребёнок очень хорошо знает всех близких людей, протестует и плачет, когда мама от него уходит. Не любит чужих людей, настороженно к ним относится.

Ребёнок самостоятельно и очень уверенно встаёт на ножки, держась за перила манежа или кроватки, ходит по периметру.

Восьмимесячный кроха самостоятельно, без поддержки сидит, играть предпочитает сидя. Из положения сидя наклоняется вперёд, когда хочет взять игрушки, поворачивает туловище в стороны.

Малыш уже может очень быстро ползать.

Во время приёма пищи ребёнок может откусывать кусочки хлеба, яблока, персика, пережёвывая их. В питании уже преобладает не пюре, а измельчённая пища и фарш.

В восемь месяцев ребёнка можно высаживать на горшочек, чтобы он привыкал к этому важному для себя «инструменту».

Развитие ребенка, игры и занятия с ним

Поскольку малыш уже умеет соотносить свои действия с тем, чего он хочет достигнуть, необходимо приобрести для него игрушки, которые требуют логического решения в игре. Это могут быть кубики, пирамидки, мисочки различного размера. Ребёнок может закрывать коробочку или кастрюльку крышкой, с удовольствием стучит крышками или палочками по мискам, используя предметы, как инструмент. Большую пользу для развития мелкой моторики, а также интеллекта малыша приносят игрушки – шнуровки, или игрушки, которые необходимо нанизывать на ленту или шнурок. Игрушку для ребёнка можно изготовить и самостоятельно – нужно взять для этого яркий холщовый мешочек и наполнить его различными вещами, которые малыш с удовольствием будет оттуда вынимать, а затем складывать обратно.

Малыш всё больше и больше наблюдает за внешним миром – он с любопытством наблюдает за полётом снежинок, смотрит в окно на проезжающие машины. Ему следует рассказывать обо всём, что происходит вокруг, называя предметы, а также из свойства – холодный, жёлтый, большой, горячий и т.д. Чтобы показать маме, чего он хочет в данный момент, ребёнок протягивает в ту сторону ручку, может издавать просительные или требовательные звуки.

В возрасте восемь месяцев, когда ребёнок уверенно сидит, ему можно предложить специальный игровой агрегат – ходунки. Не следует, однако, забывать, что игрушкам ребёнок может уделить не более 15-20 минут, а затем они теряют для него привлекательность, надоедают. Ходунки – такая же игрушка, тем более, что пребывание в них даёт нагрузку на неокрепший позвоночник, поэтому не нужно оставлять малыша в них более, чем на 15-20 минут одномоментно.

Ребёнок, вставший на ножки, будет просить, чтобы его водили по комнате или улице. Но это очень утомительное занятие для родителей – что уж говорить, если с малышом гуляет бабушка. Если приобрести специальную шлейку, которая позволяет удерживать малыша при ходьбе, и при этом не напрягать позвоночник, то этот процесс будет гораздо интереснее – и для взрослых, и для самого ребёнка, движения которого ничто не сдерживает.

Горшочек – ещё один полезный «инструмент», который может быть освоен в возрасте восемь месяцев. Чтобы добиться успеха, ребёнка необходимо высаживать на горшок сразу же после сна, а также после каждого приёма пищи, обязательно хвалить за положительный результат.  Не стоит, однако, сажать малыша на горшок насильно, когда у него плохое настроение, или он болеет. Игра – занятие не для горшка, а поэтому не нужно стремиться удержать малыша на горшке игрушками. Если у ребёнка ничего не получается – не нужно держать его на горшочке дольше 10 минут, во избежание проблем со здоровьем.

Малыш уже умеет концентрировать своё внимание. Если его кто-то отвлёк от игры, он переключит внимание на другое занятие или предмет, но затем вернётся к своей прежней игре. Для того, чтобы формировать у малыша мыслительные процессы, необходимо учить его манипулировать различными предметами одновременно, вкладывать в ручки по разной игрушке, раскладывать на коврике перед ним различные предметы, называя их, и играя – то с одним, то с другим.

В звукопроизношении малыша стали преобладать согласные звуки, и почти исчезают гласные. Он может с упоением подолгу рычать, копировать звук машины или будильника, произнося порой по несколько согласных вместе. Это умение ребёнка необходимо поддерживать и всячески развивать, так как эти упражнения хорошо тренируют язычок и весь голосовой аппарат ребёнка. Маме следует повторять за своим чадом звуки, а потом показывать ему пример на других звуках, добиваясь повторения.

www.nanya.ru

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: календарь развития ребенка

В 8 месяцев продолжается развитие ребенка во всех направлениях — физическом, социальном, психическом, эмоциональном. Девочки и мальчики второго полугодия жизни постоянно пребывают в движении во время бодрствования, везде суют свой нос и всем интересуются: в этом им помогает инстинктивная любознательность и полученный ранее фундамент знаний и умений. В данном возрасте успехи могут быть самыми разными: первое слово, несколько зубов, уверенное передвижение с поддержкой. Бывает, что ребёнок уже умеет ходить в 8 месяцев, что скорее является исключением: в большинстве случаев его опорно-двигательный аппарат еще не готов к таким серьезным нагрузкам. Впрочем, всего этого может пока и не быть, и это тоже нормально – каждый малыш индивидуален.

Физические параметры: нормы роста, веса и другие

Кроха растет уже не так интенсивно, как в первом полугодии: в восьмом месяце он увеличивается примерно на 1,5-2 сантиметра, и к его завершению достигает роста примерно 67-71 сантиметров.

Малыш становится тяжелее примерно на полкило и может весить от 7 до 10 килограммов.

Не следует бить тревогу, если ребенок весит больше или меньше усредненной нормы. Люди все индивидуальны, бывают крупные и мелкие, худые и полные, к тому же ребенок в 8 месяцев может не добрать вес из-за неважного самочувствия или перенесенной инфекции на фоне перенесенного вирусного заболевания или роста зубов. Может случиться такое, что в прошлом месяце был недобор веса, который младенец «наверстал» в текущем.

Таким образом, индекс массы тела 8-месячного карапуза составляет от 15,4 до 18,7 кг/м². Для того чтобы его вычислить, нужно массу малыша разделить на его рост, возведенный в квадрат. Если имеются расхождения в ту или иную сторону, желательно получить консультацию у педиатра.

Уже вполне могут быть зубы, у некоторых даже четыре и больше! А у кого-то их пока и вовсе может не быть – это индивидуально и более связано с наследственностью, чем с качеством питания и чем бы то ни было еще.

Знаете ли вы? Любопытно, что у людей по мере увеличения головного мозга в процессе эволюции уменьшался размер зубов. Этот эволюционный парадокс из всех приматов присущ только человеку.

Средний показатель окружности груди составляет 47,2 сантиметра, в то время как окружность головы уже значительно меньше – около 45,4 сантиметров.

Развитие малыша

Восьмимесячных детей уже требуется воспитывать, поскольку они, обзаведясь знаниями и применяя их на практике, начинают проверять, где находятся границы, которые им не позволено переступать. Так характеризуется кризис первого года, и он может начаться уже сейчас. Маленький человек обладает собственным характером, у него может появиться желание не слушаться, упрямиться.

Мягко, но настойчиво ребенка следует ознакомить с понятиями «нельзя» и «надо». Разумеется, под «нельзя» понимают только то, что действительно нельзя, причем никому и ни при каких обстоятельствах, например, совать руку в огонь или трогать розетку. Запреты должны быть четкими и понятными, всегда означать одно и то же, и их не должно быть много.

Физическое

Малыши этого возраста невероятно активны, большинство из них отлично ползает, многие стоят на ножках и даже ходят, держась за опору. Если его удерживать за подмышки, малыш будет прыгать, притопывать и даже танцевать, многие обожают это делать под музыку.

Узнайте, как научить ребенка сидеть и во сколько месяцев можно начинать присаживать девочек и мальчиков. Физическое развитие 8-месячного ребенка характеризуется:
  • умением садиться из лежачего положения и, напротив, ложиться, если до этого сидел;
  • умением переворачиваться во всех возможных направлениях;
  • умением принимать вертикальное положение, придерживаясь за опору, а также передвигаться в этой позиции приставным шагом;
  • попытками пройтись, когда его держат за руки;
  • умением махать рукой, играть в ладушки;
  • умением хорошо ползать на четырех конечностях, а также на трех, удерживая предмет в руке;
  • умением брать маленький предмет с помощью двух пальцев и удерживать его;
  • умением манипулировать игрушками: бросание мячика, нанизывание колец на стержень, укачивание куклы;
  • способностью пользоваться чашкой по назначению.

Важно! На этапе активного ползанья пространство, которое доступно ребенку, должно быть полностью безопасно для него, ведь ему еще не известна острота ножей, боль от ожогов горячим чаем и от ушибов кружкой, сдернутой со стола.

Задача родителей в том, чтобы избежать травматичных ситуаций и несчастных случаев. Для этого следует позаботиться о том, чтобы:
  • розетки были снабжены заглушками;
  • ребенку в руки не могли попасть острые предметы – не только ножи, ножницы и иголки, но и карандаши, зубочистки, гвозди и тому подобное;
  • горячий утюг остывал там, где у малыша нет никаких шансов добраться до него;
  • вся бытовая химия и лекарственные препараты находились в надежно закрываемых местах, и малыш даже теоретически не мог к ним проникнуть;
  • все хрупкое, тяжелое, бьющееся было спрятано до поры, пока дитя не будет в состоянии понять, как с такими вещами обращаться.

Знаете ли вы? «Платой» за прямохождение человека является уязвимость нижней части спины к травматизации — таким образом, эволюционные изменения означают не только совершенствование.

Психическое

Восьмимесячного малыша уже можно и нужно учить основам этикета: здороваться и прощаться, выражать благодарность. Разумеется, это происходит с использованием жестов, поскольку кроха еще не разговаривает, и при подсказке. Выполняет он это с удовольствием, радостно обучаясь все новым способам коммуникации.

Ребенок уже может выполнить элементарную просьбу типа: «дай», «возьми», «покажи», и даже попросить сам, указывая пальчиком на требуемую вещь и подкрепляя просьбу звуками. Если его не понимают и не дают желаемого, он может сильно огорчиться и даже устроить истерику.

Впрочем, этого легко избежать, не доводя до крайностей: такие крохи довольно легко отвлекаются, и даже не обязательно, чтобы предмет, на который переключают его внимание, был очень интересен сам по себе: важнее эмоция, которую демонстрирует взрослый, подчеркивающая важность и захватывающую интересность пуговицы, паровозика или пирамидки. Достаточно с преувеличенным интересом рассматривать, катать или собирать игрушку, и дитя за считанные секунды будет заинтриговано и пожелает присоединиться.

Хорошо отличая своих людей от чужих, кроха может тревожиться из-за отсутствия первых и остерегаться и даже пугаться вторых. Однако в мамином присутствии он с удовольствием знакомится с новыми людьми и охотно с ними контактирует.

В данном возрасте такая тревожность является нормальной, она обеспечивает правильное развитие социальных навыков. Пугать могут не только незнакомые люди, но и резкие звуки и незнакомые подозрительные предметы.

Человеческая речь вообще становится все понятнее для малыша, поэтому следует выбирать выражения при нем, не уповая на то, что он еще несмышленыш.

Знаете ли вы? От приматов «в наследство» 15% человечества досталась способность шевелить ушами. Этот механизм нужен для определения источника звука.

Заполучив в свои ручки предмет, ребенок его не только хватает, но и ощупывает, гладит. Понимает, что в зеркале лишь отражение, улыбается ему. Отличает себя на фотоснимках, показывает пальчиком. На строгий голос восьмимесячный ребенок вполне может обидеться, заплакать, однако его пониманию доступно то, что запрет нарушать нельзя.

Привыкнув видеть хорошо знакомые предметы с различных ракурсов, малыш узнает их даже издалека, и если они находятся в непривычном положении, например, вверх ногами.

Уже в течение целых десяти минут кроха сам может заниматься чем-то интересным и даже вернуться к своему захватывающему занятию, когда его отвлекли на несколько секунд.

Удача в любом деле малыша радует, как и огорчает провал предприятия, поэтому очень важно своевременно давать ему похвалу или поддержку.

Проявляет интерес к другим детям, но он больше не социальный, а познавательный: улыбнуться и понаблюдать за реакцией, потрогать лицо, подергать за волосы и так далее.

Навыки и умения

Развитие ребенка в 8 месяцев должно соответствовать некоторым параметрам, что определяются приобретенными навыками и манипуляциями, которые он должен уметь производить:

  • выполнять упражнение «ласточка»: в положении на животике поднимать вверх голову, ручки и ножки;
  • поворачиваться вокруг своей оси, лежа на животе;
  • удерживать сидячее положение во время игры с игрушкой;
  • снимать со своей головы пеленочку, которой его накрыли;
  • пружинить ножками при поддержке за подмышки;
  • брать щепоткой предметы небольших размеров;
  • видеть все лучше и замечать крошечные предметы: зернышки, крошки и тому подобное;
  • по внешним параметрам отличать чужаков от родных людей;
  • понимать смысл все большего количества услышанного, копировать действия взрослых;
  • активно двигаться, ползая во все стороны;
  • подниматься на ноги и ходить с поддержкой;
  • хорошо следить за движущимся предметом;
  • помнить недавние события;
  • принимать и осуществлять первые самостоятельные решения, например, как достать неподалеку расположенную игрушку;
  • не давать отнять у себя игрушку, проявляя отрицательную эмоцию с помощью мимики и недовольных звуков, а также используя физическое воздействие: оттолкнуть руку, потянуть на себя предмет;
  • изучать предметы, используя все имеющиеся в распоряжении органы чувств;
  • репетирует и демонстрирует различные комбинации, выражающие те или иные эмоции;
  • нуждается в большом количестве внимания и настойчиво требует его;
  • добивается получения того или иного предмета, используя различные способы указать на него, чтобы взрослый понял, что именно ребенку нужно;
  • повторяет за людьми мимику и движения;
  • проявляет беспокойство в отсутствие близких людей или при виде незнакомцев;
  • радостно смеяться во время игры в прятки, когда появляется тот, кто от него прятался;
  • находить взглядом и указывать пальцем названные знакомые предметы, выбирая их из нескольких;
  • узнавать изображение знакомых людей на фото, и называть близких: например, «ма», «па», «ба».

Знаете ли вы? О том, что ранее люди обладали способностью ухватывать предметы с помощью ног, свидетельствует наличие подошвенной мышцы, малоразвитой и не играющей для современного человека особой роли.

Отклонения от норм развития

Внимательного и заботливого родителя должны насторожить и направить на консультацию к врачу некоторые тревожные признаки:

  1. Кроха не ползает задним ходом и даже немного не может простоять на ножках, когда его держат за ручки.
  2. Малыш не в состоянии удерживать указательным и большим пальчиком маленький предмет, который по размерам соответствует пуговице.
  3. Не делает попыток взять в руки игрушки, которые ему протягивают.
  4. Не умеет переложить игрушку из руки в руку.
  5. Не пытается прислушиваться, когда взрослые разговаривают.
  6. Услышав новый незнакомый звук, не замирает.
  7. Малыша совершенно не интересует никакая музыка.
  8. В его речах отсутствует лепет.
  9. Не подзывает к себе маму с помощью известных ей определенных звуков.
  10. Не демонстрирует каких-либо эмоций.

Развивающие игры и упражнения с 8-месячным ребенком

Ребенка в 8 месяцев нужно продолжать развивать различными способами, так как заложенное ранее и усваиваемое сейчас уже начинает приносить свои первые плоды, которых в скором будущем будет тем больше, чем больше вы посеяли.

Много носите малыша на руках – это важно для его правильного психологического развития, а также с точки зрения удобства усвоения новых знаний: сидящему высоко лучше видно.

По-прежнему подробно и обстоятельно все объясняйте, описывайте, словом, много говорите со своим чадом. В этом месяце их пониманию доступно около сотни слов, и их количество будет увеличиваться тем быстрее, чем более обширен пассивный словарный запас малыша. Однако не следует сюсюкаться и искажать произнесение слов.

Важно! Предлагая крохе то или иное занятие, учитывайте его индивидуальные черты. Характер в 8 месяцев уже вполне можно различить и понять его особенности. Активный малыш лучше будет усваивать информацию в постоянном движении, действии, тихим деткам больше может подойти чтение, рассматривание, спокойные статичные игры вроде кубиков или пирамидки. В любом случае не пытайтесь от него добиться, чтобы ребенок занимался тем, что ему не по душе – толку от таких занятий все равно не будет, а затраченное на него время можно провести с большей пользой.

Игры

Игра, которая может занимать ребенка бесконечно, если взрослый готов играть в нее – ронять предметы на пол, чтобы их поднимали и подавали ему снова. Малыш получает от нее настоящее наслаждение, наблюдая за полетом и тем, что произойдет, когда вещь приземлится: отскочит, плюхнется, разлетится на кусочки и тому подобное. Прекратить такое занимательное дело можно только прервав, потому что ребенок вряд ли утратит интерес к подобному времяпровождению.

Детям очень нравятся яркие красочные игрушки, предпочтение они отдают тем, что можно разобрать. Пирамидки разной высоты – именно то, что нужно. Правда, в восемь месяцев ребенок еще не в состоянии собрать ее правильно, нанизав кольца в нужном порядке, однако процесс нанизывания его завораживает.

Любимейшим занятием является разбор и разглядывание содержимого различных шкатулочек, коробочек, ящичков и тому подобного. Желательно, чтобы ребенку в руки попадались специально подготовленные для него коробочки, наполненные безопасными предметами, а не мамина шкатулка с драгоценностями или косметичка.

Весьма забавной игрой, способной надолго занять ваше чадо, станет привязанный к его ножке шарик, который можно пинать, пытаться ухватить руками и тому подобное. Правда, следует учитывать, что имеется вероятность того, что он может лопнуть, поэтому шарик следует подбирать из толстого материала, который выдержит, если его схватит изо всех сил и сожмет пальчиками маленькая ручка.

Забавные молоточки-пищалки – весьма полезное изобретение. Если ребенок поймет по вашему примеру, что им следует стучать по предметам, он будет развивать координацию движений помимо мышц на руках.

Постоянное развитие мелкой моторики – все еще актуальное занятие, которое долго не утратит своей важности, поэтому следует отдавать должное игрушкам и мешочкам, наполненным крупами и шариками, а также просто играм с крупами различного размера. Последнее, разумеется, исключительно под присмотром взрослых, поскольку высок риск проглатывания, вдыхания, запихивания в нос или уши и прочих неприятных, а иногда и трагичных случайностей.

Дети любят разные музыкальные игрушки, которые играют мелодии или отдельные ноты, когда нажимаешь на соответствующую клавишу. Они приносят пользу в виде развития слуха, мелкой моторики и логического мышления, сообразительности.

К сожалению, в маленьком возрасте дети чаще подвержены болезням. Поэтому заботливой маме нужно знать, как обнаружить стоматит, конъюнктивит глаз, ларинготрахеит, стрептодермию, бронхит, дизартрию, запор, краснуху, потницу, колики, пилоростеноз, пупочную грыжу, желтуху. Водная стихия – это совсем другой мир, загадочный и непохожий на все остальное. Игры в ванне любят все детки за редчайшим исключением, они с удовольствием брызгаются и хлюпают, переливают воду и запускают игрушки в плаванье. Неплохое развлечение, приносящее пользу: набирать водичку, когда малыш уже лежит в ванне на животике. По мере поднятия уровня воды он встает на четвереньки.

Мамины и папины «игрушки» по-прежнему вызывают у крохи неизменный интерес, поэтому занятия с кухонной утварью – любимая игра во время приготовления обеда.

Важно! Купая ребенка в ванне, следует ни на минуту не оставлять его в одиночестве. Не обязательно он нахлебается воды, что вы услышите по характерным звукам. В ванных комнатах, как правило, располагается много моющих, косметических и парфюмерных средств, вызывающих у ребенка гастрономический интерес. Вы можете и не узнать, чем он таким «угостился», от чего ему внезапно стало плохо.

Малыши любят копировать, и это свойство может стать основой для занимательной игры: ребенок повторил за вами какое-то действие, вы обрадовались, захлопали в ладоши, и повторяете за ним его действие.

Строительство из кубиков вызывает неизменный интерес, но действия с ними малыш предпочитает пока разрушительного характера. Но ведь их тоже можно разнообразить, если разрушать не ручкой, а другим предметом, например, мячиком, бросив его в построенную башню. Отлично развивает координацию движений.

Можно пробовать перекатывать друг другу мячик, усевшись на полу с расставленными ногами.

Упражнения

Прежние занятия гимнастикой становятся по мере роста ребенка более разнообразными. Комплекс в 8 месяцев выглядит следующим образом:

  1. Разведение рук и крестообразное их сведение перед грудью.
  2. Сгибание и разгибание ножек, сначала вместе, потом по очереди.
  3. Поворот за правую ручку из положения лежа на спине на животик.
  4. Поглаживание спинки, легкий массаж.
  5. Поворот за левую ручку со спинки на живот.
  6. Круговой массаж животика.
  7. Руки сгибаем и разгибаем по очереди.
  8. Упражнения, которые помогают научиться ползать.
  9. Приседания с разведенными в стороны руками, когда малыш держится своими пальчиками за ваши.
  10. Продолжая удерживать пальцы в ладонях ребенка, поочередно сгибать и разгибать его ручки.
  11. Поочередное и одновременное поднимание ног, не сгибая их в суставах.
Массажные движения, как и в предыдущий месяц, сводятся к поглаживанию и растиранию, поколачиванию и пощипыванию, вибрирующим и щипцеобразным движениям, валянию. Не забываем массировать стопу, разминая ее, щекоча, стимулируя рефлекторные точки. Это необходимо для ее правильного формирования и подготовки к ходьбе.

Весьма полезно стимулировать малыша к попыткам ходить на ручках, приподнимая его ножки. Это занятие отлично укрепляет мышцы спины и шеи.

Вестибулярный аппарат развивает качание на качелях и всяческие раскачивания ребенка в различных направлениях в собственных руках. Те же задачи выполняют упражнения на фитболе, попутно укрепляя все группы мышц.

Развиваем речь

Начало второго полугодия знаменуется приличным всплеском в развитии речи. Это отнюдь не значит, что дитя внезапно заговорит или даже станет произносить отдельные слова. Эти достижения относятся к скачку в понимании услышанного.

Важно! Развиваются дети в разном темпе, это же относится и к речевому развитию. Рано или поздно здоровый ребенок заговорит, но с теми малышами, что к 8 месяцам несколько подзадержались, следует заниматься даже усерднее, нежели с теми, кто быстро все схватывает. Возможны и даже неизбежны временные неудачи и трудности, но они ни в коем случае не должны стать для вас препятствием в намерении развить речь своего ребенка.

Во время занятия, которое может проходить только в игровой форме, взрослый должен соблюдать спокойствие и дружелюбие, не раздражаться и не нервничать, поскольку это сделает невозможным восприятие ребенком материала: он считывает ваш настрой по совокупности признаков, даже если вы пытаетесь это скрыть.

Ваши эмоции – это основной критерий, которым он руководствуется, решая, как отнестись к тому или иному явлению. Больше полугода он изучал язык вашего тела, мимику, интонации, и они пока что понятны ему гораздо лучше, чем речь.

Знаете ли вы? Человеческая речь появилась около 50 тысяч лет тому назад, и в настоящее время существуют три теории ее появления: эволюционная, случайная мутация и мутация вследствие приема наркотических веществ растительного происхождения, которые могли привести к активизации доселе незадействованной речевой зоны головного мозга.

Это же качество помогает малышу адекватно воспринимать и изучать человеческую речь: по отношению, которое транслирует взрослый, сопровождая сказанное. Это значит, что «Какой прекрасный день!» нужно произносить максимально радостно и восторженно, а «Нельзя трогать розетку!» —испуганно, тревожно, настойчиво.

Обогащая свои чувства эмоциями, ребенок лучше понимает смысловую нагрузку слов.

Занятия развитием речи с малышом преследуют следующие цели:

  • учиться ориентироваться в ситуациях на примере игр;
  • учить малыша фиксировать внимание на занятии в течение пока что недолгого времени – 1-3 минут;
  • обогащать пассивный словарный запас ребенка, постоянно ведя с ним беседы на бытовые и текущие темы;
  • стимулировать желание малыша сотрудничать со взрослыми, привлекая его к своим занятиям;
  • периодически предлагать новые игры и занятия.

Речевая деятельность развивается значительно лучше, если имеется постоянное общение, совместная деятельность и сотрудничество со значимым взрослым, обычно – мамой. Такой человек должен постоянно:

  • создавать и поощрять ситуации, в которых ребенок вынужден вступить в словесный контакт;
  • прислушиваться к гулению, лепету и его звуковому, фонетическому составу, а также к интонациям;
  • постоянно практиковать речевую перекличку;
  • демонстрировать понятные предметы, игрушки и изображения и снабжать их доступными пояснениями, что вызовет у младенца желание интонировать и лепетать;
  • постоянно четко и выразительно озвучивать детские потешки, пестушки и стишки с ярко выраженным ритмом;
  • способствовать тому, чтобы дитя имело возможность общаться с широким кругом людей, от которых будет получать примеры построения речи и реакции на различные ситуации;
  • проводить речевые упражнения, предлагая малышу примеры произношения новых для него слогов и звукосочетаний;
  • постоянно заниматься пальчиковыми играми.

Интонационно восьмимесячный кроха уже способен выражать просьбу, требование, утверждение. Его лепет к этому времени уже более совершенен, и в нем появляются новые слоги и сочетания звуков, в которые ребенок вкладывает конкретный смысл. Уже может быть сказано первое слово, часто это слово: «дай!».

Знаете ли вы? Возможность пользоваться речью человек получил после того, как вследствие эволюционных процессов у него опустилась гортань. Это произошло около 350 тысяч лет назад.

Режим дня для грудничка

Как и прежде, ребенок в 8 месяцев спит ночью около 10-11 часов, на дневной сон, разбитый на две части, приходится еще 3-4 часа, таким образом, потребность в сне составляет около 15 часов в сутки.

Утро начинается с ласкового общения в ходе подготовки к завтраку, «обсуждения» прошедшей ночи и планов на ближайшее будущее, затем следует завтрак, утренние гигиенические процедуры и игра.

Не ранее, чем через час следует заняться с малышом гимнастикой, покормить вторым завтраком и пойти гулять. Прогулка в жизни младенца должна занимать большое место: минимум четыре часа в сутки. Во время нее ребенок имеет возможность дышать свежим воздухом и получать новые впечатления из внешнего мира. Те малыши, что еще не перешли на одноразовый дневной сон, могут на ней подремать.

После прогулки следует обед и занятия до тех пор, пока ребенку не захочется спать.

Важно! В течение дня малышу желательно несколько раз устраивать воздушную ванну по 10-15 минут.

Между полдником и ужином идут на вторую прогулку. Возвратившись домой, следует отдать предпочтение тихим играм в вечернее время. За час до сна ребенок принимает ванну, перед которой мама делает ему массаж. Ванна может быть объединена с закаливающими процедурами, если вода в ней будет +33-34°С, и ребенок в ней не будет спокойно лежать и замерзать, а, напротив, активно двигаться. После такой ванны малыша обливают водичкой на градус ниже, чем та, в которой он барахтался.

После купания происходит последнее кормление, переходящее в сон. Температура воздуха в помещении, где спит малыш, должна составлять +20-21°С, воздух должен быть свежим — спальня перед сном проветривается.

Особенности питания

Ушли в прошлое те времена, когда малыша кормили исключительно молоком и отдельно. Сейчас он ест уже многое из «взрослой» еды и вполне может быть принятым за общий стол, естественно, с использованием специальной детской мебели. Помимо очевидного удобства данной схемы, малыш получает восхитительную возможность познакомиться наконец с этой стороной жизни и изучить ее всеми доступными ему способами. Это очень удачное время для того, чтобы приучать его пользоваться ложкой, а также соблюдать культуру поведения за столом на примере других членов семьи.

Грудное кормление остается, но постепенно утрачивает свою питательную важность и выполняет социальную функцию, позволяя пообщаться с мамой наедине, успокоиться, получить умиротворение. Однако это еще в будущем, а пока что прикорм заменяет уже два кормления.

Развитие ребенка в 8 месяцев зависит и от его питания: оно должно отвечать всем потребностям этого возраста. Малыш кушает каши из различных злаков и пюре из разнообразных овощей. На восьмом месяце он знакомится с картофелем и хлебом, а к концу месяца приходит время вводить кефир и творог, постепенно заменяя ими еще одно грудное кормление. Параллельно вводятся пока не задействованные овощи и злаки в различных сочетаниях. Таким образом, малыш будет получать «взрослую» пищу уже трижды в день.

Дети любого возраста нуждаются в помощи, опеке и наставлениях взрослых, но для младенцев это сама жизнь. Именно на основе постоянно получаемых примеров и образцов поведения он формирует свои поступки и развивается.

agu.life

Календарь развития ребенка 8 месяцев

Календарь развития ребенка 8 месяцев

Чем ребенок становится старше, тем больше ему хочется знать. Он готов познать весь мир! При этом малыш еще не осознает опасности и не понимает, что своими действиями может причинить кому-либо вред. Ребенка нельзя сильно опекать, но следить за всеми его передвижениями нужно обязательно.

Режим дня

Режим почти не меняется – 5 кормлений с интервалом в 3-3,5 часа, дневной сон (2 раза) общей продолжительностью 3 часа, ночной – 10-11 часов. При выполнении гимнастических упражнений можно использовать мяч, кольца, палку.

Развитие навыков

Теперь малыш все свободное от сна время занимается своими игрушками, играет, подражая взрослым. Может одновременно играть с несколькими предметами. Со взрослыми легко идет на контакт, играет в ставшие любимыми игры «ладушки», «прятки», «сороку-ворону». Дает по просьбе ручку, машет «до свидания».

В этом возрасте ребенок, кроме того, что сам садится и сидит без поддержки, еще и активно передвигается на четвереньках. Может самостоятельно, держась за опору, вставать, приседать, переставлять ноги. Ребенок может держать баранку, сухарик и грызть. Умеет пить из чашки. Малыш хорошо знает своих родных, как по виду, так и по голосу, узнает их по фотографиям.

Движения пальчиков со временем становятся более координированными. Ребенок может держать самостоятельно хлеб во время кормления, придерживать бутылочку. Потеряв соску, находит и берет в рот.

Совершенствуется речь, произнося слоги, использует интонацию при обращении к другим.

Чем больше вы будете общаться с ребенком, тем быстрее он научится говорить правильно. Ваша речь должна быть четкой, без различных сюсюканий.

Мы растем

Рост прибавился на 300-500 граммов, рост на 2 см. Окружность грудной клетки должна увеличиться не больше, чем на 2 см, при этом окружность головы будет меньше окружности груди на 2 см.

Если окружность головы больше нормы, следует обратиться к врачу, возможно у ребенка повышено внутричерепное давление.

Игрушки и игры

Игрушки служат ребенку для правильного развития. После полугода малыши охотно играют с мячиками, пирамидками. Теперь их начинают интересовать заводные игрушки.

Советы родителям

Важно научить ребенка правильно жевать. До этого момента ребенок получал из твердой пищи только тертое яблоко. Для того чтобы приучить малыша жевать правильно, в его рацион вводится хлеб.

Можно попробовать дать корку белого хлеба. После 8 месяцев можно давать темный хлеб. Размачивать его ни в коем случае не нужно. Ребенок будет старательно «мусолить» корку, следите, чтобы он не подавился.

У малыша продолжают резаться зубки, что сказывается на его общем состоянии и аппетите, он может отказываться от докорма, а требовать грудь. Заставлять его не нужно, когда ему станет легче, он будет есть все.

Самое время пройтись по квартире и осмотреть ее на предмет безопасности. Розетки следует закрыть, бьющиеся предметы поставить повыше, убрать все мелкие и острые предметы. Дверцы у шкафчиков следует завязать.

Теперь малыши переместились на кухню – им там интереснее всего.

Мусорное ведро чрезвычайно притягивает внимание ребенка, нужно следить, чтобы он туда не влез.

В это время могут появиться «страхи восьмого месяца» - малыш опасается общаться с посторонними. Такой опыт позволит ребенку отличать своих от чужих, что в дальнейшем будет способствовать умению держать дистанцию.

Далее: развитие ребенка в 9 месяцев

www.golysh.ru

Календарь развития ребенка 8-ми месяцев жизни (что умеет ребенок в 8 месяцев?)

Восьмимесячный карапуз становится все активнее и смышленее – теперь ему доступны новые виды перемещения, и достижение поставленной цели становится более быстрым. Именно поэтому необходимо пересмотреть расстановку вещей в доме, уберите из легкодоступных мест вещи, попадание которых в распоряжение маленького спринтера нежелательно. Ребенок активно интересуется всем, что попадает в поле его зрения, и не всегда эти вещи безопасны для маленького исследователя.

Осязание

Активно развиваясь, малыш все так же испытывает необходимость в тактильном исследовании, причем он (тактильный контакт) приобретает все новые черты. У малыша уже прорезались зубки, и изучение предметов «на вкус» становится уже не таким безопасным, ведь малютка может откусить не только мягкие по структуре предметы, но и более плотные (некоторые крохи умудряются прокусить даже резиновые грызуны, наполненные дистиллированной водой). Именно поэтому стоит уделить внимание игрушкам и предметам, которые малыш может взять в ротик, например, лучше убрать металлические предметы, например, ложки – они могут поцарапать хрупкую детскую эмаль.

Мелкая моторика уже развита настолько, что кроха может самостоятельно раскручивать детали на игрушках, снимать крышки с баночек (например, из-под детского питания), нанизывать кольца пирамидки и пр. Конечно же, его ручки еще на настолько управляемы, чтобы с первого раза совершить такое действие, но при помощи мамы он быстро учится этим маневрам. Для дальнейшего развития мелкой моторики можно поиграть с малышом в такую игру:

  1. возьмите (или сшейте) небольшой мешочек, можно сделать на него разнообразные нашивки из пуговиц (причем не пришивайте все вплотную, оставьте несколько штук висящими на нитках разной длинны). Наполните его всевозможными предметами, например яйцами от Киндера с разными крупами, шариками с тарахтушками, небольшими погремушками;
  2. посадите малыша в кресло для кормления и положите на столешницу мешочек;
  3. после того, как кроха вдоволь наиграется нашивками, покажите ему кармашек мешочка, возьмите малыша за ручку и помогите достать игрушку;
  4. после нескольких направляющих движений малыш сам поймет, как доставать игрушки. Следите за тем, чтобы кармашек не закрывался и малыш мог в него засунуть рученку;
  5. когда все игрушки будут извлечены, покажите, как сложить игрушки обратно. Этот процесс понравится ему еще больше.

Во время такой игры следует следить за временем, не все малютки могут сидеть долгое время. Если ребенок начинает капризничать или проявлять беспокойство – это верный признак усталости, прервите игру и возьмите малыша на руки (в положение лежа), пусть спинка немного отдохнет от нагрузок.

Органы чувств

Зрительный аппарат продолжает свое развитие и совершенствование, малыш уже замечает мелкие детали, и даже может проследить за их перемещением. Бинокулярное зрение дополняется цветоразличаемостью, причем крохе уже знакомы не только основные цвета и их оттенки, но и приближенные или смешанные цвета (например, когда красный плавно переходит в оранжевый, а после в желтый).

Кроха уже более четко соблюдает движения к определенному предмету. Если раньше малютка мог протянуть ручку и захватить только недвижимый предмет, то теперь делает первые попытки удержать в поле зрения движимый предмет, при этом пытаясь его схватить, направляя руку в направлении движения вещи.

Слуховой аппарат становится более чувствителен, это видно по реакции малыша даже на негромкие звуки. Он затихает и наклоняется в ту сторону, откуда слышим звук, например, если он звучит из игрушки, лежащей у ног малыша – он наклонит вниз головку, при этом может слегка повернуть ее вбок, как бы подслушивая за игрушкой.

Необходимо и дальше развивать слух ребенка, для этого чаще играйте в «голосовые ролевые игры» — меняйте тембр, интонацию, громкость и скорость речи. Также играйте в потешки, например, «Ладушки» или «Пальчики», такие игры, помимо моторики и пассивного словарного запаса, способствуют также и развитию фонематического слуха – это способность малыша выделять в речи основные слова путем их интонационного и звукового выделения.

Общение

Кроха стал более подозрительным к незнакомым людям, предметам, звукам, и даже местам? Это срабатывает защитный механизм, и переживать по этому поводу не стоит, даже наоборот – если проявлений такого поведения нет, то стоит пересмотреть свое поведение по поводу создания условий жизни малютки (гиперопека).

Малыша могут пугать не только люди, но и предметы, и их звуки, например, жужжание бледера или пылесоса. И если в случае с людьми нужно просто дать малютке привыкнуть и познакомиться с чужаком, то с вещами все обстоит сложнее, ведь слушать жужжание пылесоса два, а то и три часа подряд, просто нереально, да и может привести к поломке техники. Рассмотрим пример знакомства ребенка на примере пылесоса:

  1. включите технику в сеть в другой комнате, возьмите малыша на ручки и ласково, не громко, а шепча на ушко, расскажите малышу, что это шумит и где;
  2. предложите подойти поближе, при этом направляйтесь к источнику шума;
  3. если малыш спокоен – войдите в комнату, присядьте издалека от пылесоса и продолжайте рассказывать кроху что это за предмет;
  4. попросите папу выключить пылесос (не бросайте малыша и не подходите слишком близко к работающему пылесосу). Дайте малютке, если он пожелает, потрогать технику (при этом, конечно, удалите шнур из сети). На этом знакомство можно закончить, а папа может приступить к уборке в доме, при этом желательно избегать нахождения в одной комнате пылесоса и малыша – интенсивные поступательные движения руками могут его напугать.

Малютка становится настолько общительным ,что иногда его гуление напоминает взрослую речь – он прерывает «монолог», выделяет некоторые звуки, акцентирует на них внимание. Также малюка уже различает и понимает наиболее частые просьбы и слова, например «Дай», «Возьми», «Повернись» и пр. и с удовольствием выполняет их, при этом ждет похвалы либо особых, только ваших, ритуалов (поцелуя в носик, объятия, хлопанья в ладоши). Не скупитесь на такие проявления радости и гордости достижениям крохи, они являются стимуляторами для совершения очередного подвига маленького человечка.

pupsik-love.ru

В 8 месяцев что должен уметь ребенок? Календарь развития ребенка в 8 месяцев

Дом и семья 18 января 2015

Итак, малыш уже перешагнул рубеж в 8 месяцев. Что должен уметь ребенок? Стоит ли пугаться, если легко ему дается не все? Как развивать своего кроху? Об этом и многом другом вы узнаете из этой статьи.

Общий взгляд на календарь развития

Вашему малышу уже 8 месяцев! Календарь развития ребенка от 0 до 12 месяцев все еще актуален для мам. Первое время после рождения мозг у ребенка неспособен обработать информацию. Например, глаза видят, но отдельные предметы малыш выделить не может. В первые месяцы способность усвоения информации совершенствуется. С двигательными функциями происходит то же самое. На освоение навыков уйдет первый год жизни. В этот период развиваются слух, зрение, осязание, обоняние, ребенок начинает самостоятельно перемещаться, произносить простые слова. Также в первый год формируется отношение к миру вашего крохи, которое останется на всю жизнь. В данной статье мы расскажем вам, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Развитие, воспитание и режим малыша такого возраста мы тоже рассмотрим.

Норма роста и веса

Сначала быстро развиваются все внутренние органы, поэтому грудная клетка увеличивается в размерах, следом становится больше окружность головы, и начинают меняться черты лица. В это время окружность головы сыночка должна составлять от 42 до 47 см, а дочки от 41 до 46 см. Рост мальчика в этом возрасте должен быть от 67 до 73 см, а девочек - от 66 до 72 см. Вес же у мальчишек колеблется от 7 до 10 кг, у девочек - от 7 до 9 кг. Растут дети уже не так стремительно, как в первые месяцы жизни. Теперь основной упор идет на развитие физических навыков. Поговорим о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Физическое и психическое развитие рассмотрим ниже. Многим эта информация будет очень интересна.

Видео по теме

Физическое развитие

В 8 месяцев что должен уметь ребенок физически? На что способно его тело? Мышцы к этому времени уже достаточно сильны, но не торопите малыша вставать без опоры самостоятельно. Твердое равновесие еще не успело сформироваться. После того как малыш научится вставать у опоры, он иногда рискует отпустить ее. Не пугайтесь, если он после шлепается на пол. Он еще не понимает, как нужно присесть, но усталость чувствует, поэтому ребенку не остается иного выхода. Помогите ему, покажите, как аккуратно опуститься. Некоторые детки не умеют вставать в этом возрасте и даже отказываются ползать. Не переживайте, значит, они еще не готовы. Все, что должен уметь и умеет делать ребенок в 8 месяцев, ваш малыш освоит быстро и в свое время. Кроха уже может сам сесть и взять игрушку, лечь, отодвинуться, откатиться. Ручки у малыша теперь сильные, он может отнимать у вас вещи или оттолкнуть вашу руку. Ему нравится играть, хлопая в ладошки или совершая иные действия ручками и ножками, например, топать. Он уже может использовать различные предметы согласно их свойствам, например, открыть крышку, покатить мячик, нажать на кнопочку. Малыш старается подбирать мелкие предметы и уже может указывать пальчиком на желаемое. Стул ребенка к восьми месяцам уже более оформлен, легко следить за поведением малыша, чтобы вовремя посадить его на горшок.

Психическое развитие

В 8 месяцев что должен уметь ребенок в плане психоэмоционального развития? Он продолжает впитывать в себя знания, подмечать все происходящее, он уже начинает запоминать последние события. Если малыша что-то расстроило, его легко отвлечь, и он переключает внимание на что-то новое. Кроха уже понимает положение предметов в пространстве, может их искать, вкладывать друг в друга. Малыш начинает копировать действия мамы, поэтому показывайте, как катать машинки и взаимодействовать с прочими игрушками, а также обращайте внимание крохи на звуки, производимые окружающими существами и предметами. Что должен уметь ребенок в 8 месяцев касательно речи? Она становится более четкой, можно различить «папа» или «мама». В этом возрасте лепет вашего малыша содержит практически все звуки. Ваш карапуз уже начинает узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Ребенок с удовольствием слушает музыку, песенки, он будет рад, если вы покружитесь с ним или потанцуете. Малыш может слушать, как вы поете или сам будет пытаться петь и пританцовывать ножкой.

Первые страхи

Малыш начинает пугаться всего неожиданного, громкого. Все «помощники» по хозяйству вроде пылесоса, комбайна, стиральной машины теперь пугают малыша до слез. Обнимите ребенка, включив технику, поцелуйте, объясните, зачем нужно то или иное, дайте почувствовать себя защищенным. Только ни в коем случае не ругайте, иначе малыш переживет огромный стресс. Кроха может испугаться незнакомой обстановки, отсутствия мамы. Это признак того, что он начинает отличать свое и чужое. Малыш понимает опасность чужих людей. Посмотрите, если ваш ребенок не боится незнакомцев, следует насторожиться, потому что это означает, что он развивается не совсем правильно. Нужно научить карапуза не бояться людей, но и не доверять им полностью.

Режим дня

Рассмотрим теперь питание и режим дня ребенка на 8-м месяце жизни. Ночью малыш может спать 11 часов, изредка просыпаясь попить молока. Днем уже он спит два раза по паре часов. Придерживайтесь приблизительного распорядка дня, чтоб избежать перевозбуждения ребенка. Около шести утра меняйте подгузник, покормите и снова уложите спать. В 8.00 утренний туалет, можно сходить на прогулку или поиграть. В 9.00 сделайте зарядку и массаж малышу. В 10.00 покормите завтраком и уложите спать. Около полудня пообщайтесь с карапузом. Почитайте ему книгу, поиграйте. К 13.00 лучше выйти на прогулку. В 14.00 накормите малютку обедом и поиграйте. Около 16.00 уложите малыша спать, можно во время прогулки. В 18.00 займите его чем-нибудь активным, покормите и снова уложите спать. В 20.30 искупайте, поиграйте, дайте ему заняться чем-то самостоятельно, а к 22.00 покормите и уложите спать уже на всю ночь. Закаляйте малыша и уделяйте больше времени развивающим и активным играм.

Здоровый сон

Сон крайне важен для правильного развития. Менее 14 часов в сутки спать малышу нельзя. Если он при внезапном пробуждении снова быстро засыпает, то можете не волноваться, все в норме. Стоит укладывать ребенка каждый день в одно время, выполняя какой-нибудь ритуал. Например, примите ванну или спойте колыбельную. Положите в кроватку с малышом обожаемую им игрушку как сигнал, что пора засыпать.

Питание

В 8 месяцев что должен уметь ребенок делать за столом? В это время рацион уже более разнообразен. Материнское молоко уже составляет лишь 1/3 часть питания. Старайтесь кормить малыша собственноручно сваренными кашами, не используя покупные с консервантами. Варите каши на молоке, не разбавляйте водой. Полезно кормить малыша овощными пюре, причем чем больше овощей - тем лучше, только следите за аллергическими реакциями. Уже можно добавлять мясные бульоны. Обязательны в рационе фруктовые соки, пюре, а также кисломолочные продукты вроде кефира и творога. Кормить ребенка следует только пищей только в виде пюре. Если у малыша появились кожные высыпания, диарея, снизился аппетит, есть тошнота, насморк, покраснение глаз, колики, запоры – это может быть признаком аллергии. Внимательно и аккуратно вводите новые продукты в рацион. Если в семье есть аллергики, то стоит следить за реакцией на все продукты, на которые есть реакция у членов семьи. Приучать кушать самостоятельно можно уже сейчас.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев: умения и навыки

Очень волнующий вопрос для беспокоящихся мам. Так что должен уметь ребенок в 8 месяцев? В этом возрасте малыш уже отзывается на свое имя, дает ручку по просьбе, спокойно относится к высаживанию на горшок. Теперь ребенок сидит, ползает, пытается ходить с опорой, встает, но все еще очень привязан к матери. Уже прорезаются или появились первые зубки. Малыш интересуется падением предметов и звуками удара вещи о поверхность, так что если ребенок начинает бросать все подряд, не удивляйтесь. Кроха уже видит предметы на разном удалении от себя, различает основные цвета, прислушивается к звукам, понимает, когда его зовут. Короткие предложения он уже понимает, чувствует похвалу, реагирует на просьбы. Если произнести название знакомого предмета, ребенок начнет его искать взглядом. Может толкать, тянуть, катить, складывать игрушки, перекладывать из одной руки в другую, указать на игрушку пальцем. Он уже танцует и боится расставания с мамой, пугается всего неожиданного, ползает. Они запоминают прошедшие события, произносят слоги, берут мелкие предметы. Вы уже можете различить характер ребенка. У него появляются любимые игрушки. Малыш уже ориентируется в квартире, может голосом привлечь к себе внимание, изучает лица людей, повторяет мимику за другими.

Помогите своему малышу

Учится познавать мир ребенок 8 месяцев. Умение помочь ему, выслушать его, понять и быть терпеливым необходимо каждому родителю. Не следует считать, что ребенок должен самостоятельно всему учиться. Вы можете подтолкнуть его развитие в нужном направлении. Ползание является естественным упражнением для тела, оно тренирует все мышцы ребенка, поэтому лучше, чтобы он не пропускал эту стадию. Если малыш начинает рано ходить, у него могут быть кривые ножки или позвоночник. Ходьба требует особого контроля над телом, к этому может оказаться не готова нервная система, вследствие чего начнут развиваться психосоматические заболевания. Помогите малышу лучше ползать, играйте с ним, ползайте вместе с ним, догоняйте его или убегайте от него именно таким образом. Не сажайте ребенка в ходунки. Безусловно, это удобно для родителя, но для мышечного корсета и костной системы ребенка это слишком ранняя и большая нагрузка. Лучше всего помогать ему развивать навыки при помощи игр.

Развивающие игры

Развивайте у малыша чувство равновесия. Для этого достаточно взять его на руки и кружить, подвесить под потолок воздушный шарик и поднять, чтоб малыш мог дотянуться до него. Читайте ему книги с красивыми картинками, где он сможет изучать новые предметы, цвета, животных. Можно класть игрушку подальше, чтобы ребенку пришлось больше ползти к ней. Помогайте малышу собирать пирамидки или конструкторы с крупными деталями. Показывайте части тела, проговаривая их названия, просите показать эти части у вас. Это поможет ребенку лучше ориентироваться, и если что-то заболит, он без труда оповестит вас об этом.

Показывайте разные цвета и называйте их. Помогите развивать слух и интуицию ребенка – спрячьте погремушку в платок и потрясите ею. Спросите, слышит ли он погремушку, где она. Вы можете развить логику и аккуратность малыша, играя с кубиками и строя из них башенки или складывая их в коробку. Конечно, обязательно при этом нужно говорить с ребенком и объяснять свои действия. Для координации и глазомера катайте друг другу мячики, вращайте их с ребенком, учите его, малыш может бегать за мячиками, ловить их. Вашему крохе обязательно понравятся новые игры.

Источник: fb.ru Дом и семья Ребенок в 7 месяцев не сидит - что делать? Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Что может быть важнее здоровья наших детей? Наверное, ничего. Особенно внимательны к состоянию ребенка родители должны быть в первые месяцы, когда закладывается фундамент его жизни. Маленький человек только начинает п...

Дом и семья Ребенок в 9 месяцев: развитие и питание, режим и уход. Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Первый год жизни малютки очень важен. В этот период интенсивно формируется характер, растет организм. Определенные особенности имеет ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание - темы, о которых проинформирует этот матери...

Дом и семья Правильное развитие: что должен уметь ребенок в 4 месяца

К этому возрасту ребенка жизнь в доме понемногу входит в свое русло. Родители привыкли к своему новому образу жизни, кроха тоже «освоился». В норме к 4 месяцам малыша уже не должны мучить проблемы с работо...

Дом и семья Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: полезная информация для молодых родителей

Есть много книг и журналов, в которых говорится о том, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Родителям действительно стоит воспользоваться данной информацией, чтобы знать, правильно ли развивается их чадо. Однозначно:...

Дом и семья Что должен уметь ребенок в 1 месяц и более?

Многие молодые родители задаются вопросом о том, что должен уметь ребенок в 1 месяц. Ведь им, как и всем остальным папам и мамам, важно знать, что их малыш не отстает в развитии и все идет, как положено. В этом поможе...

Дом и семья Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Нередко родители грудничков беспокоятся, не отстают ли их дети в развитии, например, их часто волнует вопрос, как должен развиваться ребенок в 3 месяца или каково, к примеру, развитие ребенка в 3 года. Для того, чтобы...

Дом и семья Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Несмотря на то, что все дети по-разному развиваются и растут, многих родителей, особенно имеющих малышей до года, всегда интересует вопрос, а правильно ли он развивается, все ли умеет делать, что положено его сверстни...

Дом и семья Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Наконец, 5 месяцев новой жизни позади, впереди первый значимый полугодовой рубеж. Какие изменения произошли с ребенком за эти 5 месяцев? Сейчас ваш кроха уже не такой беспомощный несмышленыш, каким он появился на свет...

Дом и семья Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

Известно, что мозг ребенка с момента рождения и до достижения ребенком трех-четырех лет обладает способностью восстанавливать работу нервных клеток, пострадавших в то время, когда мать носила его, или уже в процессе с...

Дом и семья Что должны знать дети в 4 года? Что должен уметь ребенок в 4 года?

Когда ребенок достигает четырехлетнего возраста, родителям самое время задуматься об уровне его интеллектуального развития. Чтобы правильно оценить ситуацию, мамам и папам следует узнать о том, что должны знать дети в...

monateka.com