Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев. 1 8 ребенку


Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Главная особенность ребенка в 1 год и 8 месяцев – небывалое ранее стремление к самостоятельности. Малыш активно самоопределяется и всеми силами отстаивает право на свободу и независимость.

Общее развитие

Ребенок в 1 год и 8 месяцев подвижен, весел и любопытен. Но все же в этот период определяющими в поведении становятся бунтарские качества. Малыш отрицает буквально все. Возможен даже такой парадокс: на вопрос взрослого ребенок, не задумываясь, кричит «нет», а в следующую секунду утвердительно машет головой. Подобные противоречивые действия свидетельствуют о приближающемся кризисе «негативизма». Родителям следует запасаться терпением и, возможно, даже прочитать несколько книг на данную тему.

Физиология ребенка в 1 год и 8 месяцев претерпевает изменения. Малыш заметно вытягивается. Его телосложение все больше напоминает фигуру взрослого человека. Соответственно совершенствуются способности и навыки. Он проворно шагает через небольшие барьеры, ловко забирается на стулья и спрыгивает с них, умело играет с мячом. Ребенок проявляет полную самостоятельность в быту: ест и пьет без помощи, моет ручки и пытается их вытирать, участвует в процедуре одевания.

Речь в 1 год и 8 месяцев

Важным аспектом в жизни ребенка в 1 год и 8 месяцев становится его речевое развитие. Он активно подражает взрослой речи, пытается произнести все большее количество слов. Сейчас очень важно общаться с ребенком, как можно больше. Взрослому следует постоянно разговаривать с ним, описывая предметы и явления окружающего мира, читая и рассматривая книги. При этом целесообразно уделять внимание формам предметов и их количественным параметрам. Поскольку подобная информация уже доступна для понимания.

Уход за малышом

Режим ребенка в 1 год и 8 месяцев сформирован и закреплен. Сейчас главная задача – оставить его неизменным. Малыш проявляет повышенную активность, растет энергетический потенциал, что неизбежно ведет к нарушению распорядка его дня. В этой ситуации смогут помочь ежедневные ритуалы. Например, перед тем, как идти гулять, мама с малышом вместе читают книжку или занимаются другим приятным и полезным делом.

Питание ребенка

Благодаря растущим жевательным возможностям ребенка в 1 год и 8 месяцев, ему становится по силам практически любая «взрослая» пища. Конечно, стоит избегать излишне жирных и жареных блюд и постараться максимально изолировать малыша от конфет и шоколада.

Сон в 1 год 8 месяцев

Дневной и ночной сон ребенка в 1 год и 8 месяцев часто нарушается. Это связано с повышенной активностью и растущей осознанностью. Он все острее реагирует на внешние раздражители. Поэтому важно обеспечить малышу «сонную» атмосферу при укладывании – выключить или приглушить свет, устранить посторонние звуки, особенно громкие и резкие, при необходимости включить тихую мелодичную музыку. Если ребенок все же отказывается спать днем, родителям необходимо добиться спокойного пассивного отдыха в часы предполагаемого сна, соблюдая рекомендации, приведенные выше.

Безопасность детей

Меры осторожности ребенка в 1 год и 8 месяцев остаются прежними. Свободное безопасное пространство, изоляция всех потенциально опасных объектов и бдительный контроль со стороны взрослых станут надежным гарантом здоровья и невредимости малыша.

Чему можно научить?

Ребенок в 1 год и 8 месяцев часто еще не умеет пользоваться горшком. Самое время применить один эффективный трюк в этом нелегком обучении. Малыш уже знаком с элементарными сюжетно-ролевыми играми с участием игрушек – он кормит и расчесывает кукол, укладывает спать медвежонка – пришла пора прибегнуть к их помощи.

Если ребенок до сих пор протестует при хождении в туалет, необходимо посадить на горшок его любимую игрушку. Затем всяческими способами продемонстрировать ей одобрение – поцеловать, похвалить за самостоятельное пользование горшком. На первых этапах это будет выглядеть странно и, возможно, не заинтересует малыша. Но постепенно ребенок начнет проявлять большее внимание и ему станет не по себе, от того, что мама хвалит кого-то другого, даже если это всего лишь плюшевый медведь. Вот тогда в непростом деле освоения горшка карапузом и появятся первые результаты.

Развивающие игры

Особенно актуальными для развития и становления ребенка в 1 год и 8 месяцев становятся подвижные игры. А поскольку самым удобным объектом для их организации является мяч, рассмотрим несколько вариантов развивающих игр с его участием.

Катание с горки. Для этого развлечения понадобится несколько мячей небольшого диаметра, предмет, имеющий гладкую поверхность, например, гладильная доска и простая коробка. Мама наклоняет доску, становится у приподнятой стороны и скатывает шарики вниз. В это время малыш ловит их с другого конца и складывает в коробку. Благодаря подобной игре ребенок в 1 год и 8 месяцев обучается обращению с мелкими предметами и развивает свой глазомер.

Метание мячей. Здесь можно обойтись теми же мячами и коробкой. Только теперь мама, встав на определенном расстоянии от коробки, показывает крохе, как можно забрасывать в нее шары. Затем предлагает проделать то же самое малышу. Подобная игра развивает координацию, глазомер и ловкость движений ребенка.

Бросание камней в воду. В этом развлечении можно использовать бумажные мячи (скомканные листы бумаги). Мама обозначает «берег», например, набросав на пол цветные кружки, и «речку», постелив на небольшом расстоянии голубой лоскут ткани. Далее дает импровизированные мячи малышу, чтобы тот забросил их в «воду». Важно предлагать крохе проделывать броски поочередно правой и левой рукой. С освоением навыка можно постепенно увеличивать расстояние между «рекой» и «берегом». Данная незамысловатая игра оказывает существенное воздействие на развитие навыков ребенка в 1 год и 8 месяцев, позволяя обучаться метанию вдаль разными руками.

imalishka.ru

Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

Развитие детей в раннем возрасте происходит индивидуально и в большей степени зависит от того, какое участие в этом принимают сами родители. Ведь активное времяпровождение с детьми, различные развивающие занятия и игры способствуют скорейшему овладению им навыков.

Развитие зависит и от темперамента крохи, степени его активности. Зачастую девочки быстрее обучаются новому, сравнительно с мальчиками, нередко отличающимися ленью. Но, овладение навыками настигнем кроху тогда, когда наступит соответствующее время, поэтому торопить события не стоит.

Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев

Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

  • Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
  • Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.

  • Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить. Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.

Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.

По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.

В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.

  • В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
  • В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.

  • Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.
  • Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.

  • Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
  • Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.

Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.

Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.

razvitie-vospitanie.ru

Что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев

Родителям обязательно нужно знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев. Тогда появляется возможность чётко контролировать, насколько равномерно происходит развитие малыша, соблюдаются ли все этапы, или следует говорить о недостаточном развитии. В любом случае своевременный контроль помогает получать полную информацию о физическом и эмоциональном состоянии вашего чада. Каждый ребёнок индивидуален, но общие черты всё равно зависят от конкретного возраста.

Ребенок должен приучиться к режиму дня

Нормальный сон для ребёнка теперь составляет примерно 13 часов времени в сутки. Бывают и отклонения от этой цифры, днём далеко не все малыши соглашаются отправиться спать. Полезным бывает приучить к режиму дня либо создать комфортные условия, чтобы малыш хотел отдыхать сам. Далеко не все дети нуждаются в столь длительном отдыхе, некоторым вполне хватает всего лишь нескольких часов в сутки, это нормальное явление.

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятия

Развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев. ГОВОРИЛКА.

Режим ребенка в 1 год и 8 месяцев

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ. НОРМЫ И СРОКИ ОТ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО.

Развитие ребенка 1 год 8 месяцев/Развитие мелкой моторики

В это же время рекомендуется слушать вместе с ребёнком музыку, читать ему книжки на ночь (кстати, засыпанию это очень сильно помогает), придумывать интересные истории и даже разговаривать с малышом. Разговоры ребёнок понимает, но не по содержанию слов в речи, а по интонации, эмоциональности произносимых фраз.

Нужно приучать малыша к его имени, часто повторяя его ему. К двум годам многие дети уже в состоянии называть себя по имени, осознавать обращение к себе.

Эмоции малыша

Дети начинают осознанно капризничать

Социальная адаптация начинается уже сейчас, дети начинают капризничать, выражая своё негативное восприятие текущей ситуацией. Они прекрасно осознают все свои прихоти и желания, а также могут устраивать истерики в самый неожиданный момент. Например, если требуется отправить его спать, а малыш не хочет расставаться со своей любимой игрушкой, то угадайте сами, чем же закончится такой разговор. Полнейшим непониманием, криками, истериками, слезами, жуткими гримасами на лице. Дети манипулируют родителями именно так, и делают это намного лучше, чем в последующие годы.

Рекомендуем прочитать

Не нужно гневом отвечать на гнев ребёнка. Сейчас словарного запаса у малыша просто нет, своё негодование выразить он никак не может, но родители должны предугадывать причины подобного поведения. Перед прогулкой стоит покормить малыша, дать ему выспаться, тогда количество истерик значительно снизится. Окончательно они пропадут ближе годам к четырём, пока же придётся запасаться терпением, быть внимательным и любящим родителем.

Умения и знания

Ребенок участвует во всех ваших делах

Что уже должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев? Есть несколько обязательных вещей. Осознание личностных качеств начинается именно на данном этапе развития малыша. Теперь он будет узнавать своё отражение в зеркале, будет пытаться оказывать родителям помощь. Чем бы вы ни занимались, ребёнок захочет присутствовать. Естественно, ничего путного и серьёзного сделать здесь он не сможет, но не стоит отвергать эту помощь.

Создавайте нечто вроде игры. Например, попросите отнести тапочки в прихожую, собрать мозаику, расставить небьющуюся посуду в правильном порядке. Если ребёнка игнорировать полностью, вам это аукнется в будущем. Придётся долго просить, чтобы чадо прибралось в комнате, научилось убирать за собой и т. п. Любая ошибка в столь раннем развитии чревата далеко идущими последствиями, это касается и влияния на психику.

Старайтесь избегать скандалов с мужем/женой, поскольку ребёнок внимательно следит за вами. Он старается понимать разговор, чувствует эмоциональное напряжение, если оно возникает между супругами. Любая ссора должна заканчиваться положительно, а лучше не начинаться вовсе! Все действия превращайте в игру, шутку, улыбайтесь чаще, действуйте аккуратно, будьте внимательны к малышу. Основные проблемы в воспитании начинаются с игнорирования пожеланий ребёнка, психологами уже давно доказано это.

Физическая активность

Не ограничивайте движения малыша

Говоря о том, что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев, вспомним о его излишней активности. В начале немного об этом уже говорилось, но всё оказывается совсем не так просто. Не ограничивайте движения малыша, даже если он начнёт бегать по дому с бешеной скоростью. Любая инициатива должна поощряться, если это касается познания внешнего мира. Юный исследователь будет совершать разные глупости, важно лишь обеспечивать его безопасность, всё остальное дети смогут понять и самостоятельно.

Если в вашем доме уже есть дети примерно этого же возраста, обязательно давайте им играть друг с другом. Социальная адаптация идеально сочетается с играми и развлечениями. Внимательно понаблюдайте за тем, как именно будет вести себя ребёнок со сверстником. Темперамент активно формируется, на это влияет климат, атмосфера вокруг малыша, тепло и уют, забота. Пусть ребёнок ещё не до конца понимает этот мир, но его взаимодействие с родителями, особенно с матерью, выходит на совершенно иной уровень.

aranetta.ru

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

В цикле статей о развитии ребенка женский журнал NameWoman переходит к непростому периоду 1 год и 8 месяцев.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Проблема со сном, которая обычно возникает на этапе развития ребенка в 1 год 7 месяцев, получает свое продолжение и в следующий период. Некоторые малыши перестраиваются и с удовольствием спят около 13 часов в день, а вот у других это никак не получается, в итоге их трудно даже просто уговорить прилечь на кровать.

 

Для деток сон – занятие малоинтересное, гораздо веселее возиться с игрушками или бегать. Однако родители должны соблюдать правило «тихого часа». Иначе гиперактивность малыша выльется в вечернюю истерику.

 

Пусть ребенок просто полежит или хотя бы посидит в кровати со своей любимой игрушкой, послушает тихую музыку или чтение любимой книжки. Обнимите, малыша, погладьте. Возможно, он расслабится и сумеет заснуть. В крайнем случае, все равно сумеет отдохнуть от своей активной деятельности.

 

Для того чтобы сделать чуть более спокойными гиперактивных малышей, некоторые мамы в возрасте чада примерно от года и семи-восьми месяцев до двух лет впервые обращаются за помощью к детскому остеопату. Работа остеопата или опытного детского мануального терапевта хорошо сказывается как на физическом, так и на эмоциональном и даже интеллектуальном развитии ребенка, сеансы массажа способствуют укреплению здоровье.

Социальное развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Поведение ребенка в 1 год и 8 месяцев не сильно отличается от периода 1 года и 7 месяцев. Ребенок активно борется за свою собственность, кусаясь и пуская в ход кулачки. Он ревностно следит за зоной своей игры, не позволяя другим ребятишкам приближаться к нему и его вещам. Он ощущает в приближении угрозу своему «я».

 

Малыш активно сопротивляется призывам что-либо сделать. Моментально становится «глухим», когда родители отправляют его спать или уводят с прогулки. Ведь в этот момент ему гораздо важнее поиграть с любимыми игрушками.

 

Ребенок способен игнорировать «нет», идущее от взрослых, лишь потому, что это не вписывается в его собственное представление о дальнейшем развитии ситуации. Наказывать, тем более физически (даже легким и чисто символическим шлепком по попе) не только не педагогично, но и попросту бесполезно. Результатом могут стать лишь обида и недоверие к вам. От мамы требуются нежность, невозмутимость, железные нервы, море терпение и находчивости, которая позволит переключать внимание ребенка, находить компромисс, который превратит необходимые вам действия ребенка в 1 год и 8 месяцев в увлекательную игру для него. Вам может пригодиться статья "Значение импровизированных игр в воспитании детей".

 

Иногда за детскими капризами стоят реальные проблемы, причиняющие дискомфорт малышу. Возможно, он заболевает или испытывает чувство голода, или просто хочет спать, но сам не до конца осознает свои желания и потребности, не может объяснить, что его беспокоит. Чуткие родители должны разобраться в проблеме, чтобы нечаянно не усугубить ее, а решить, как можно скорее.

 

Да, возможно приходится набирать в легкие побольше воздуха, чтобы самим не перейти на крик. Но в этой ситуации ответная негативная реакция может напугать малыша, оставив на его подсознательном уровне след обиды. Если взрослый человек голоден и говорит об этом своим близким, а они в ответ начинают обрушивать на него гневные проклятья, то кроме агрессии и злости они ничего не получат взамен. Здесь та же самая ситуация. Только малыш свои потребности объясняет несколько иначе, ведь словами он еще не может обозначить проблему четко и ясно.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Становление личности идет полным ходом. В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенок считает, что он уже большой и самостоятельный, соответственно он может принимать активное участие в делах, касающихся домашнего хозяйства. Лучшее, что могут сделать родители – предоставить ему возможность помогать. Пусть отнесет ложки на стол или тряпочкой протрет на тумбочке пыль.

Все действия родителей должны быть направлены на выстраивание позитивных взаимоотношений с ребенком, несмотря на его непростой возраст.

 

Денис ВУ

 

 

 

 

 

 

www.namewoman.ru

Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

Стремительно летит второй год жизни малыша, он становится все более смышленым и овладевает все большим числом навыков. Повсюду кроха ходит следом за мамой, будто привязанный тоненькой ниточкой. Но постепенно он приобретает самостоятельность. Тем не менее, он четко знает, что если мама рядом, то ему ничего не угрожает и можно смело заняться исследованием окружающего мира, ведь в нем столько всего интересного.

Физическое развитие

В двигательном развитии ребенка в 1 год 8 месяцев можно отметить такие успешно покоренные вершины:

  • малыш хорошо бегает;
  • умеет во время ходьбы и бега смотреть себе под ноги и следить за дорогой, гораздо меньше падает;
  • умеет обходить препятствия на своем пути;
  • поднимается по лестнице без помощи взрослых, наступая двумя ногами на каждую ступеньку;
  • спускается с лестницы, но с поддержкой взрослых;
  • умеет прыгать на двух ножках вперед и на месте;
  • может самостоятельно открыть дверь в комнату;
  • бьет по мячу, не промахиваясь и не теряя равновесия;

Рост и вес у детей

Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев характеризуется такими ориентировочными показателями роста и массы тела: вес мальчиков в среднем достигает 12 кг, а их рост — 84 см. В этом возрасте показатели физического развития девочек несколько ниже. Масса их тела обычно составляет около 11,3 кг, а рост – 82 см.

Режим дня

Начиная с полутора лет, большинство детей имеют режим дня, в котором 12–13 часов отводится отдыху. Ночной сон у них составляет 10-11 часов и около двух часов продолжается дневной отдых. Некоторые родители могут столкнуться с нежеланием ребенка ложиться спать днем. В этом может помочь создание окружающей обстановки, которая настроит малыша на спокойный лад. Тогда, даже если ребенок и не поспит или поспит совсем недолго, он все равно отдохнет от активных действий и подвижных игр и будет снова готов покорять вершины.

Интеллектуальное развитие ребенка

Развитие детей в возрасте 1 год и 8 месяцев характеризуется их особой требовательностью и эмоциональностью.

дополнительноМалышу интересны любые игровые действия, и теперь он любит играть не только со своими игрушками, но и с техникой или предметами обихода. В этом возрасте у детей начинает проявляться любовь к музыке и чувство ритма. Услышав песню, которая нравится, юный танцор начнет двигаться в такт музыке.

Правильно подобранные игрушки могут помочь в развитии разных умений, таких как:

  • внимание;
  • наблюдательность;
  • фантазия.

Для развития речи будут полезны картинки, на которых изображены разные предметы, животные, игрушки. Также малышу будут интересны книжки со стишками-потешками.

Для развития движений приобретите мячи. Пусть они будут не только разных размеров, но и отличаться по весу и материалу, из которого они сделаны. В 19 месяцев кроху может заинтересовать машина на колесах или другой предмет, который он сможет катать.

В развитии воображения малыша будут полезны разные игрушки, которые могут стать предметом ролевых игр:

  • куклы;
  • игрушечная мебель, посудка;
  • одежда для кукол, кукольная коляска.

Психическое развитие

На первом году жизни малыша родители мечтают, когда наступит период его самостоятельности, и вот теперь пришло время, когда кроха жаждет независимости.

Это период, когда вы постоянно будете слышать от своего чада «Я сам!». Но так как его желание сильно опережает его умения, то вашей первоочередной задачей на этот период станет умение поддержать желание ребенка действовать самостоятельно, и при этом обеспечивать его безопасность. Как раз в это время вы можете не только подстраховать своего кроху, но и помочь ему советом или примером.

Также вашим частым гостем может стать гнев и раздражение малыша, что будет проявляться настоящей демонстрацией с его стороны. Дети этого возраста выражают свои эмоции яростью, криком и даже дракой.

важноЧастой причиной такого состояния может стать запрет или неудовлетворенное желание карапуза. Но на такое поведение ребенка могут быть и объективные причины. Оно может быть вызвано усталостью, голодом или болезнью малыша.

Перед вами встанет нелегкая задача научить кроху держать свои чувства в кулаке. Дайте понять ребенку, что истерики не могут быть способом решения конфликтов. Не приучайте малыша к тому, что вы выполните все, что он пожелает, только чтобы он прекратил свои капризы. Наоборот, проявив чуткость и внимание к потребностям малыша в это время, вы сможете со временем найти подход к ребенку в этом состоянии. Но иногда родителям приходится прибегать к крайним мерам: игнорировать приступ гнева малыша, выжидая, пока он не успокоится самостоятельно, и только после этого пожалеть его и утешить.

Заключение

На протяжении раннего детства ребенок физически нуждался в постоянном присутствии родителей. Без мамы он не мог ничего. Сейчас же ребенок становится более самостоятельным в плане обслуживания себя, но он все больше зависит от поддержки своих родных. Постарайтесь дать малышу ощущение поддержки и безопасности, в котором он сейчас так нуждается.

deti.baby-calendar.ru

Режим ребенка 1 8 | Режим ребенка

Режим сна ребенка

О том, чтобы их малыш хорошо спал мечтают все родители. И не только потому, что им самим нужно урвать кусочек времени для отдыха, но и потому, что здоровый сон жизненно важен для нормального функционирования организма ребенка.

Каким же должен быть режим сна у ребенка?

Новорожденный и ребенок в год или два спят неодинаково. Общая продолжительность сна в первые месяцы жизни составляет 16-20 часов в сутки, постепенно снижаясь до 12 часов в пятилетнем возрасте и до 10 часов – в более старшем.Однако с возрастом изменяется не только продолжительность сна, но и его ритм. У маленьких детей фаза быстрого сна со сновидениями преобладает над фазой медленного, глубокого, сна. Примерно к восьми месяцам доля быстрого сна уменьшается и составляет около 20-25% от общей продолжительности сна, что соответствует ритму сна взрослого человека.Ребенок рождается с еще не сформировавшимся суточным ритмом и нередко еще во время беременности малыш спал или бодрствовал вразрез с мамой. Новорожденный обычно спит не более полутора часов подряд – именно столько времени занимает у него цикл сна-бодрствования. В возрасте двух-восьми недель этот цикл продлевается до 4 часов.

Спать всю ночь, не просыпаясь, большинство детей научится до года. В возрасте двух лет у детей наконец-то формируется устоявшийся суточный ритм, но зато уложить ребенка спать становится труднее.

Вот некоторые усредненные нормы продолжительности дневного и ночного сна для детей разного возраста:

  • 1 -1,5 года: 2 периода дневного сна продолжительностью 2-2,5 часа и 1,5 часа соотвественно, ночной сон продолжительностью 10-11 часов;
  • 1,5 – 2 года: дневной сон продолжительностью 2,5-3 часа, ночной – 10-11 часов;
  • 2 – 3 года: дневной сон продолжительностью 2-2,5 часа, ночной – 10-11 часов;
  • до 7 лет: дневной сон продолжительностью 2 часа, ночной – 10 часов;
  • после 7 лет: дневной сон необязателен, ночной – не менее 8-9 часов.

Здесь важно заметить, что все дети, конечно же, индивидуальны и не обязательно впишутся в рамки этих средних параметров. Не стоит будить ребенка без крайней необходимости, боясь, что он проспит лишний час. Однако при этом не стоит забывать, что соблюдение режима сна благотворно влияет на физическое и психологическое развитие ребенка.

Чтобы ребенок хорошо спал, необходимо соблюдать некоторые условия. Во-первых, постель и комната, в которой спит ребенок, должны быть чистыми и прохладными, воздух не должен быть пересушен. Во-вторых, ребенку не должны мешать засыпать посторонние звуки, свет желательно выключить или приглушить. И, в-третьих, перед сном ребенок должен быть не перекормлен, но и не голоден, иначе неприятные ощущения в желудке будут мешать ему заснуть.

Перед сном лучше не играть с ребенком в активные игры -нервное возбуждение еще не скоро даст ему спокойно заснуть. Хорошо успокаивает ребенка перед сном теплая ванна, особенно если добавить в нее несколько капель лавандового эфирного масла. Нельзя пренебрегать и колыбельными – этот ежедневный ритуал дарит малышу чувство комфорта и стабильности, успокаивает его.

Нормальному, здоровому сну ребенка могут помешать несколько факторов. Если малыш голоден, хочет пить или чувствует себя мокрым – он просыпается. Если малышу жарко или же, наоборот, слишком холодно, он тоже может проснуться. Мешать детскому сну, особенно в первые месяцы, могут кишечные колики. Колики связаны с незрелостью пищеварительной системы малыша: газы скапливаются в кишечнике и давят на его стенки, вызывая болевые ощущения. Обычно колики проходят к 2 месяцам, но могут продолжаться и до 4-5 месяцев. Помогут успокоить боль специальные лекарственные препараты, типа Эспумизана, газоотводная трубочка, укропная вода. Перед применением каких-либо средств нужно проконсультироваться с педиатром.

Прорезывающиеся зубки причиняют боль ребенку что, конечно же, вызывает нарушения обычного режима сна. Чтобы малыш спал спокойнее можно перед сном давать ему позрызть специальные колечки, заполненные гелем. Такие колечки охлаждают в холодильнике, после чего дают ребенку.

Ночные кошмары могут появиться у ребенка в возрасте около 2 лет и очень мешают его спокойному сну. Однако редкие ночные кошмары -это не обязательно признак патологии, наоборот, дети, которые никогда не видели ночных кошмаров, являются исключением из правил. Если же кошмары стали частыми, повторяется один и тот же кошмар (об этом можно судить по описанию, которое дает сам ребенок), то лучше обратиться к психологу.

Иногда ребенок ночью просыпается, но не полностью, и уже менее чем через минуту он вновь засыпает. Такие пробуждения не должны пугать родителей. Поэтому необязательно, услышав малейший звук из кроватки ребенка, сразу же бежать к нему, хватать на руки -возможно именно от действий родителей ребенок проснется окончательно и закапризничает.

Чтобы привить ребенку правильный режим сна, важно помнить следующее:

  • не нужно будить ребенка специально, даже если пришло время его кормить;
  • перед тем, как укладывать ребенка спать, необходимо убедиться, что он сыт;
  • ночные кормления должны проходить в тихой, спокойной обстановке, с приглушенным светом;
  • если есть такая возможность, то в 10-12 месяцев желательно отказаться от ночных кормлений;
  • нужно укладывать ребенка спать всегда в одно и то же время;
  • дневные кормления должны не убаюкивать ребенка, а наоборот, настраивать на активность;
  • желательно завести специальный ритуал засыпания, например, петь перед сном колыбельные или же класть рядом с ребенком его любимую игрушку.

Источники: http://www.tonuskroha.ru/rezhim-sna-rebenka.html

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Чем развлечь ребенка в 1.8 в течении дня?, как развлеч ребенка 1.8

«Разложим по порядку»

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок. 

«Волшебное сито»

Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. 

«Выловим из воды» 

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке. 

«Не просыпь и не пролей» 

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание — это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой. 

«Лепим колобки, колбаски и блинчики» 

Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него. 

«Открой и закрой» 

Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. 

«Была лужа — и нет ее» 

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. 

«Смети, но не просыпь!» 

Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно — тогда на пол ничего не просыпется. 

«Ну-ка, вылови»

Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой. 

«Пересыпаем ложкой»

Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его. 

«Готовим лекарства» 

Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой. 

«Посыпаем дорожки» 

Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать «сахаром» песочный «торт» и т.п.

www.baby.ru