Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Хотите, чтобы ребенок читал? Не учите его этому! Сколько слов в минуту должен читать ребенок в 7 классе


Техника чтения в 5-9 классах. Тексты для проверки техники чтения - Техника чтения. Нормы проверки и тексты - Начальные классы

Техника чтения в 5-9 классах

Техника чтения является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие личности, а также успехи ребенка в школе.  На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности.

В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения перестает быть видом контроля, так как цели обучения теперь несколько меняются: важна не скорость, а осмысленность чтения.

Требования к чтению в 5-9 классах

Выразительное чтение, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно.

Нормы техники чтения в 5-9 классах

В каждом следующем классе к результату 4 класса добавляется 10 — 15 слов, в зависимости от уровня подготовки класса.

5 класс

100 – 110 слов

110 – 120 слов

6 класс

110 – 120 слов

120 – 130 слов

7 класс

120 – 130 слов

130 – 140 слов

8 класс

140 – 150 слов

150 – 160 слов

9 класс

   

Особенности проверки техники чтения в 5-9 классах

Проверка проводится в привычной для детей обстановке (лучше в классе, где они учатся). Читающий ребенок находится рядом со своим учителем, который и проводит проверку.

Тексты, используемые для проверки техники чтения, должны отвечать определенным требованиям:

  • иметь прозрачную сюжетную основу;
  • состоять из предложений, имеющих несложную конструкцию;
  • тексты не должны содержать диалогов, стихотворных строк, пространственных описаний;
  • состоять из знакомых детям слов;
  • быть по возможности более нейтральными в эмоциональном отношении.

При анализе техники чтения необходимо учитывать:

  • способ чтения;
  • темп чтения;
  • грамотность чтения;
  • осознанность;
  • выразительность.
Полный текст материала Техника чтения в 5-9 классах. Тексты для проверки техники чтения смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

техника чтения 7 класс норма



техника чтения в 7 классе норма

В разделе Воспитание детей на вопрос сколько знаков должен читать ребенок в 7 классе заданный автором МаКсИмКа лучший ответ это 7й класс - 12-13 лет - уже не ребенок, а подросток. знаков сколько читать?? ? отжеж дожили! а мы в 6м классе писали сочинения на тему "Сравнить юмор Чехова и Зощенко", а в 7м уже предметы на английском появились и такие подразновидности литературы как "История Мировой Культуры", "История Мировой Литературы" и "История Отечественной Литературы"."Ребенок", простите, в специализированной школе для.. . эммм.. . людей с задержками в развитии чтоли учится?

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сколько знаков должен читать ребенок в 7 классе

Ответ от Алексей Устюжанин[новичек]А я вообще читать не люблю после школы ни одной книжки в руки не взяла

Ответ от Наискосок[гуру]Ботаники может по 200слов в минуту и читали, а нормой 120 слов считается для взрослого в слух читать. Быстрее -это не чтение с пониманием смысла, а долбежка ради минутной похвалы. Начиная с 5класса сам не меньше одной книги в неделю читаю, до сих пор. "Война и Мир" Л. Толстоко со второго прочтения понял (32года) , первое прочтение в школе-сами понимаете. Не насилуйте ребенка, не заставляйте. Тихо и аккуратно подсовывайте (без рекламных трюков) книжки для его возроста. И не мерийте ум Вашего ребенка количеством слов в минуту, он ведь не попугай, что бы его за это ценить.

Ответ от Невролог[гуру]Незнаю. не проверял но я в 3 классе читал 234 знака в 1 минуту.

Ответ от хитросплетение[гуру]а что в 7 классе технику чтения проверяют? надо у сына спросить..))

Ответ от Наталья Кожекина[гуру]знаю, что перед тем, как возьмут в школу, 65 слов за минуту. а в 7-ом классе, наверное, раз в 7 больше

Ответ от Лариса[гуру]мой читает в 6 148 знаков в минуту

Ответ от Просто Константин ©[гуру]В этом возрасте уже вопрос о количестве знаков не стоит...

22oa.ru

Хотите, чтобы ребенок читал? Не учите его этому!

Для многих учителей и родителей умение читать к первому классу является основным показателем готовности ребенка к школе. И по большей части такие родители и учителя занимаются самообманом. Проверка чтения при приеме в школу проводится обычно на коротких словах — из трех, максимум четырех букв. Так ведь это не настоящее чтение, а квазичтение: ребенок не читает слово, а узнает его.

Через полгода обучения в первом классе учитель удивляется: «Пришел читающий, а теперь сидит, гадает, что здесь написано, или с трудом слово по слогам разбирает!» Так ведь его не подготовили к чтению, а учили запоминать некоторое количество слов. Что это как не торможение развития навыка чтения?

В чем же заключается подготовка ребенка к чтению?

В комплексном развитии. Это подразумевает, во-первых, развитие фонематического слуха, во-вторых, развитие артикуляции. Артикуляционная гимнастика не менее важна для ребенка, чем фонематические упражнения. Еще нужно заниматься развитием зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Но не собственно чтением. Если ребенок функционально готов к чтению, он сам зачитает. Если не готов, значит, его надо готовить. Готовить к чтению, а не учить читать .

«Техника чтения» включает в себя свободное, хорошо интонированное чтение текста, который ребенок понимает. Пока навык не сформирован, нельзя требовать от ребенка быстрого чтения. Скорость чтения ограничена индивидуальными способностями человека к артикуляции лицевых мышц. Она у всех разная. Кроме того, скорость чтения обычно проверяется, когда ребенок читает вслух. А ведь действительно, быстрое чтение — то чтение, которое нужно человеку в дальнейшем, — это чтение «про себя». Ему мы не учим, на него не обращаем внимания. Учителя, требуя быстрого чтения вслух, невольно заставляют детей фиксировать внимание на движениях губ. И вот потом сидят в метро взрослые люди и, читая, шевелят губами.

Для детей первого класса никаких нормативов, сколько слов в минуту он должен читать, не существует. Для детей второго класса тоже. К концу четвертого класса нормальная скорость чтения — 80-90 слов в минуту.

Но это все очень относительно. Один ребенок в начале года читал со скоростью 20 слов в минуту, а в конце — со скоростью 40 слов. На сколько процентов увеличилась скорость его чтения? А другой в сентябре читал со скоростью 60 слов в минуту, а в апреле — 70 слов в минуту. Его `скоростной прирост` ниже. Это о чем говорит? О том, что у первого ребенка темпы обучения выше. Важен только этот показатель эффективности формирования навыка у каждого ребенка, но не средний показатель техники чтения. При этом необходимо помнить, что темп-деятельность — это индивидуальная особенность нервной системы человека.

При чтении следует обращать внимание на интонацию, на связность слов и предложений, на выразительность чтения. А то они читают, захлебываясь, — торопятся выдать 120 слов в минуту!

Нужно, чтобы они не губками шевелили быстро, а понимали то, что читают. Понимание текста — это и есть основной критерий чтения. А если вы хотите, чтобы человек научился красиво читать, учите его этому. К третьему классу нужно учить детей читать «про себя», а чтение `про себя` прежде всего требует снятия артикуляции. Иначе оно не будет быстрым.

Навык чтения не может сформироваться в один момент. Это длительный процесс, связанный с определенным психофизиологическим механизмом различения каждого знака. Ребенка нужно учить узнавать букву — целую, по какой-то части, в сочетании с другими буквами. Для этого можно придумать множество игр. И они очень важны для развития навыка чтения.

А технология «плохо пишет — надо больше писать» и «плохо читает — надо больше читать» ничего, кроме вреда, не приносит.

obrazovanie.by