Памятка-буклет для родителей дошкольников " Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет". Что должен уметь ребенок к 7 годам памятка для родителейПамятка-буклет для родителей дошкольников " Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
Для будущих первоклассников в школе начились подготовительные занятия. КАЖДУЮ С У Б Б О Т У С 9.00. С Вашими детьми будут работать: Учителя начальных классов
Узкие специалисты Иннокентьева Анна Валентиновна Администрация школы Федорченко Наталья Борисовна Кальченко Марина Кирилловна МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОБРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ ИМ.Я.М.СЛОНИМСКОГО» СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей 2016 год КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ? 1) Организуйте распорядок дня:
2) Формируйте у ребенка умения общаться
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными) Памятка для родителей. Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. - Социального педагога - Советы - Каталог статейПамятка для родителей Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. К 7 годам ребёнок должен: Математика - считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20) - называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10) - соотносить цифру и число предметов - знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание) - пользоваться арифметическими знаками действий - измерять длину предметов с помощью условной мерки - ориентироваться на листе бумаги - уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц) - определять время по часам Развитие речи - уметь сравнивать предметы между собой называть несколько существенных признаков сходства и отличия - составлять рассказы из личного опыта - изменять слова образуя новые - пересказывать небольшие истории - выразительно читать стихотворения - правильно употреблять знакомые неизменяемые слова - использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением ) - отгадывать загадки, понимать образные выражения ) Грамота - знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита - определять количество слогов в словах - определять количество звуков в словах - определять место заданного звука в слове - анализировать звуковой состав слова - различать гласные и согласные звуки и буквы - различать твёрдые и мягкие согласные - составлять предложения из 2-4 слов Окружающий мир - называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей - название своего родного города или села, столицы, Родины - последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев - отличать садовые цветы от полевых , деревья от кустарников - называть все явления природы - знать название нашей планеты и спутника земли ) Внимание - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин. - находить 10 отличий между предметами - удерживать в поле зрения не менее 10 предметов - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу - копировать в точности узор или движение - уметь находить одинаковые предметы Мышление - объединять предметы и группы по определённым признакам - находить закономерность в построении ряда предметов - выделять предмет, не подходящий к общим признакам -уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам - решать логические задачи - сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними Память - уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов - рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы - повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно - подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки - запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось Мелкая моторика - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием - штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры - ориентироваться в тетради в клетку или линейку - уметь копировать простейшие рисунки.
kalinino-school.my1.ru Памятка для родителей. Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. - Социального педагога - Советы - Каталог статейПамятка для родителей Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. К 7 годам ребёнок должен: Математика - считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20) - называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10) - соотносить цифру и число предметов - знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание) - пользоваться арифметическими знаками действий - измерять длину предметов с помощью условной мерки - ориентироваться на листе бумаги - уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц) - определять время по часам Развитие речи - уметь сравнивать предметы между собой называть несколько существенных признаков сходства и отличия - составлять рассказы из личного опыта - изменять слова образуя новые - пересказывать небольшие истории - выразительно читать стихотворения - правильно употреблять знакомые неизменяемые слова - использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением ) - отгадывать загадки, понимать образные выражения ) Грамота - знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита - определять количество слогов в словах - определять количество звуков в словах - определять место заданного звука в слове - анализировать звуковой состав слова - различать гласные и согласные звуки и буквы - различать твёрдые и мягкие согласные - составлять предложения из 2-4 слов Окружающий мир - называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей - название своего родного города или села, столицы, Родины - последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев - отличать садовые цветы от полевых , деревья от кустарников - называть все явления природы - знать название нашей планеты и спутника земли ) Внимание - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин. - находить 10 отличий между предметами - удерживать в поле зрения не менее 10 предметов - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу - копировать в точности узор или движение - уметь находить одинаковые предметы Мышление - объединять предметы и группы по определённым признакам - находить закономерность в построении ряда предметов - выделять предмет, не подходящий к общим признакам -уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам - решать логические задачи - сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними Память - уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов - рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы - повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно - подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки - запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось Мелкая моторика - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием - штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры - ориентироваться в тетради в клетку или линейку - уметь копировать простейшие рисунки.
kalinino-school.my1.ru ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать ребенок 6-7 летПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. 2776855137160Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать • дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» 8496308385810 68580-15240 Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части; •называть числа в прямом и обратном порядке до 20; •соотносить цифру и число предметов; •составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; •пользоваться арифметическими знаками действий; •измерять длину предметов с помощью условной мерки; •ориентироваться на листе бумаги; •определять время по часам. Развитие речи •уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия. •самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений. •составлять рассказы из личного опыта. •изменять слова, образуя новые. •пересказывать небольшие рассказы. •выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания. •правильно употреблять трудные формы знакомых слов. •использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением). •отгадывать загадки, понимать образные выражения. 31832551994535Грамота •знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита. •определять количество слогов в словах. •определять количество звуков в словах. filesclub.net Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года." младшей группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Умение ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей Владеть навыком округлого раскатывания (шар) Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев Владеть навыком рационального деление пластилина Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. АППЛИКАЦИЯ Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе. КОНСТРУИРОВАНИЕ Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) Располагать кирпичи, пластины вертикально Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) МАТЕМАТИКА Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ О растениях :-называть основные части растений стебель, лист, цветок -находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья -учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов -выделять растительные группы (дерево, куст, трава) О животных: -различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы -называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. -знать и называть домашних и диких животных: -домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух -дикие – заяц, лиса, медведь, волк. -учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Различать и называть игрушки Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. Различать и называть части тела животного и человека. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Говорить не торопясь, внятно Отвечать на вопросы взрослого Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных Согласовывать слова в роде, числе, падеже Употреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. САМООБСЛУЖИВАНИЕ Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) Учить замечать непорядок в одежде и устранять его. infourok.ru Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"
Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий. Что должны знать и уметь дети: 1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. 2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди. 3.Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки -появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 4.Деятельность: -собирают пирамидку с учетом величины -находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога» 5.С предметами быта: -самостоятельно одевается -застегивает пуговицы -ест самостоятельно. -Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры -Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно -Память: выполняет 4-5 действий по памяти -Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. Уважаемые мамы и папы, помните! 1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 9.Любви и терпения!
multiurok.ru
|