Памятка-буклет для родителей дошкольников " Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет". Что должен уметь ребенок к 7 годам памятка для родителей
Памятка-буклет для родителей дошкольников " Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовке: Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Для будущих первоклассников
в школе начились
подготовительные занятия.
КАЖДУЮ
С У Б Б О Т У
С 9.00.
С Вашими детьми будут работать:
Учителя начальных классов
Педагог – Никитчук Елена Витальевна
Педагог –Кемалова Гульнара Меметовна
Педагог- Чумакова Ольга Сергеевна
Педагог- Мирошниченко Анастасия Александровна
Узкие специалисты
Иннокентьева Анна Валентиновна
Вологина Екатерина Александровна Администрация школы
Федорченко Наталья Борисовна
Кальченко Марина Кирилловна
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОБРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ ИМ.Я.М.СЛОНИМСКОГО»
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
2016 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам.
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
multiurok.ru
Памятка для родителей. Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. - Социального педагога - Советы - Каталог статей
Памятка для родителей
Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.
К 7 годам ребёнок должен:
Математика
- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
- соотносить цифру и число предметов
- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)
- пользоваться арифметическими знаками действий
- измерять длину предметов с помощью условной мерки
- ориентироваться на листе бумаги
- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)
- определять время по часам
Развитие речи
- уметь сравнивать предметы между собой
называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- составлять рассказы из личного опыта
- изменять слова образуя новые
- пересказывать небольшие истории
- выразительно читать стихотворения
- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова
- использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением )
- отгадывать загадки, понимать образные выражения )
Грамота
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
- определять количество слогов в словах
- определять количество звуков в словах
- определять место заданного звука в слове
- анализировать звуковой состав слова
- различать гласные и согласные звуки и буквы
- различать твёрдые и мягкие согласные
- составлять предложения из 2-4 слов
Окружающий мир
- называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей
- название своего родного города или села, столицы, Родины
- последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев
- отличать садовые цветы от полевых , деревья от кустарников
- называть все явления природы
- знать название нашей планеты и спутника земли )
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.
- находить 10 отличий между предметами
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
- уметь находить одинаковые предметы
Мышление
- объединять предметы и группы по определённым признакам
- находить закономерность в построении ряда предметов
- выделять предмет, не подходящий к общим признакам
-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам
- решать логические задачи
- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними
Память
- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в клетку или линейку
- уметь копировать простейшие рисунки.
kalinino-school.my1.ru
Памятка для родителей. Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. - Социального педагога - Советы - Каталог статей
Памятка для родителей
Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.
К 7 годам ребёнок должен:
Математика
- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
- соотносить цифру и число предметов
- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)
- пользоваться арифметическими знаками действий
- измерять длину предметов с помощью условной мерки
- ориентироваться на листе бумаги
- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)
- определять время по часам
Развитие речи
- уметь сравнивать предметы между собой
называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- составлять рассказы из личного опыта
- изменять слова образуя новые
- пересказывать небольшие истории
- выразительно читать стихотворения
- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова
- использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением )
- отгадывать загадки, понимать образные выражения )
Грамота
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
- определять количество слогов в словах
- определять количество звуков в словах
- определять место заданного звука в слове
- анализировать звуковой состав слова
- различать гласные и согласные звуки и буквы
- различать твёрдые и мягкие согласные
- составлять предложения из 2-4 слов
Окружающий мир
- называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей
- название своего родного города или села, столицы, Родины
- последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев
- отличать садовые цветы от полевых , деревья от кустарников
- называть все явления природы
- знать название нашей планеты и спутника земли )
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.
- находить 10 отличий между предметами
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
- уметь находить одинаковые предметы
Мышление
- объединять предметы и группы по определённым признакам
- находить закономерность в построении ряда предметов
- выделять предмет, не подходящий к общим признакам
-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам
- решать логические задачи
- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними
Память
- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в клетку или линейку
- уметь копировать простейшие рисунки.
kalinino-school.my1.ru
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать ребенок 6-7 лет
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен
знать и уметь ребёнок
6-7 лет»
Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу.
2776855137160Общее развитие
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
8496308385810
68580-15240 Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
•называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
•соотносить цифру и число предметов;
•составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
•пользоваться арифметическими знаками действий;
•измерять длину предметов с помощью условной мерки;
•ориентироваться на листе бумаги;
•определять время по часам.
Развитие речи
•уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
•самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
•составлять рассказы из личного опыта.
•изменять слова, образуя новые.
•пересказывать небольшие рассказы.
•выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
•правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
•использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
•отгадывать загадки, понимать образные выражения.
31832551994535Грамота
•знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
•определять количество слогов в словах.
•определять количество звуков в словах.
filesclub.net
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года."
Что должен знать и уметь ребенок
младшей группы к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Умение ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей Владеть навыком округлого раскатывания (шар) Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев Владеть навыком рационального деление пластилина Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) Располагать кирпичи, пластины вертикально Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях :-называть основные части растений стебель, лист, цветок -находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья -учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов -выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
О животных: -различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы -называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. -знать и называть домашних и диких животных: -домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух -дикие – заяц, лиса, медведь, волк. -учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно Отвечать на вопросы взрослого Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных Согласовывать слова в роде, числе, падеже Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
infourok.ru
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"
Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
Что должны знать и уметь дети:
1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
3.Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки -появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4.Деятельность: -собирают пирамидку с учетом величины -находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»
5.С предметами быта: -самостоятельно одевается -застегивает пуговицы
-ест самостоятельно. -Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры -Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно -Память: выполняет 4-5 действий по памяти -Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните! 1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 9.Любви и терпения!
multiurok.ru