ГлавнаяРебенку 7С чего начать изучение английского языка с ребенком 7 лет
Советы, как начать обучение ребенка английскому дома. С чего начать изучение английского языка с ребенком 7 лет
Как научить ребенка читать по-английски самостоятельно?
Мы все слышали знаменитое высказывание Эстер Селсдон: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше внимания». С этим нельзя не согласиться. Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка читать по-английски, о том, как ему преподать элементарные основы иностранного языка. Как самостоятельно научить ребенка читать по-английски?
Занимаясь с малышом, мы заново познаем этот мир, снова делаем какие-то открытия. Поэтому с ребенком интереснее вдвойне что-то изучать и открывать, тем более, на английском языке. Занимаясь каким-либо делом с ребенком, мы сами возвращаемся в мир детства.
С чего начать обучение?
Наверное, перед каждыми родителями возникал такой вопрос. С чего начать, обучая ребенка английскому языку? Во-первых, пусть это вас не пугает. Известно, что ребенок легче и быстрее воспринимает новую информацию, чем взрослый. Детям гораздо легче выучиться иностранному языку, чем взрослым, потому что у них свежая память, их головы не заполнены бытовыми и житейскими проблемами. Поэтому вам будет интересно поработать с вашим чадом!
Итак, вы решили научить вашего ребенка читать на английском. Хороший повод и самому повторить какие-то основные правила чтения на английском. Начните с того, что просто поговорите с ребенком об английском языке, о том, зачем важно и полезно его изучать. Поговорите о том, как вообще нужно и интересно знать иностранный язык, потому что это — целый отдельный мир и т. д. В общем, заинтересуйте его, пробудите в нем любопытство к изучению английского.
Если вы не хотите подыскивать репетитора, а предпочитаете работать с вашим ребенком самостоятельно, то мы хотим вам предложить несколько советов о том, как научить его читать, да и просто как работать с малышом в области иностранного языка.
Несколько полезных советов
Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций о том, как организовать процесс обучения чтению и основам английского языка для вашего ребенка. Надеемся, что эти советы помогут вам в ваших занятиях:
Ребенок воспринимает все гораздо легче и быстрее через игру. Организуйте ваши с ним занятия по английскому языку в форме игры. Расставьте вокруг вас его любимые игрушки, пусть они будут зрителями и слушателями того, как он читает и пробует говорить по-английски. Можете дать игрушкам английские имена
Поощряйте малыша за каждый правильный ответ, за правильно прочитанные или произнесенные слова/предложения по-английски. А после занятия наградите его чем-то вкусненьким или сладким
Не ругайте его строго, также, не стоит кричать на ребенка, если он делает что-то неправильно. Ведь он только учится, только познает совсем чужую для себя речь, к которой он еще не привык. В ваших занятиях проявите максимум терпения и тогда результаты не замедлят вскоре проявиться
Обзаведитесь красочными книжками и учебниками для малышей по английскому языку. Они помогут сделать процесс обучения ярче и проще.
Соблюдая эти несложные рекомендации, вы добьетесь хороших результатов, а вашему малышу такие занятия будут в радость.
Легкие задачи — путь к успеху!
Мы предполагаем, что самый лучший возраст для начала изучения английского — это 5−7 лет. В школах изучение иностранного языка начинается со второго класса, то есть детям в данный период уже 8 лет. Поэтому лучше, когда ваш ребенок, переходя во второй класс, имеет уже определенную базу, какие-то элементарные знания в английском языке. Это облегчит ему задачу по иностранному языку в школе.
Начав изучать английский язык со своим ребенком самостоятельно, не стремитесь давать ему трудные задания. Занятия должны быть легкими и веселыми; тексты и упражнения по английскому должны быть простыми и короткими. Нет смысла перегружать ребенка в столь юном возрасте. Главное — это чтобы он пошел в школу с умением читать небольшие тексты и с багажом простых, повседневных английских слов.
Как организовать занятия по чтению?
Чтение — это один из главных разделов по изучению иностранного языка. Читая как можно больше текстов, ребенок изучает язык, обогащает свой словарный запас, привыкает к английскому произношению.Мы начинаем учить чтению, конечно же, с изучения алфавита. Для разнообразия и яркости занятия, используйте английский алфавит (The English ABC) с картинками и словами, подходящими каждой букве. Примерно такой:
Советы о том, как обучить ребенка иностранному языку
Прочитайте каждую букву, пусть ребенок повторит за вами произношение. Прочитайте слова, соответствующие буквам и покажите картинки. Покажите вашему малышу, как пишется каждая буква, потренируйтесь вместе написанию букв. Затем попросите его написать буквы самостоятельно.
Изучение алфавита потребует у вас нескольких уроков и терпения. На каждом занятии проходите по две-три буквы. Освоить весь английский алфавит за одно занятие — невозможно, это слишком тяжелая задача. Полное освоение алфавита возможно только спустя 10−15 уроков, для некоторых, может, и больше. После полного изучения алфавита не забывайте закреплять его на каждом занятии.
Далее можно перейти к объяснению дифтонгов и трифтонгов английского языка. Например, некоторые из них:
oo=u (book, cook, look)
ee=i (meet, feet, beet)
ea=i (easy, meat, lead)
all=ol (fall, all, small)
ch, tch=tʃ (watch, children, match)
igh=ai (light, high, bright)
После этого переходите к чтению простых, коротких слов, таких, как cat, dog, book, small, house и т. д. Каждый урок читайте пять-шесть новых простых слов, а также заучивайте их вместе с ним наизусть. Словарный запас малыша будет обогащаться, и когда вы перейдете к чтению текстов, то ему будет легко, он встретится с уже пройденными словами.
Словарная работа может также занять у вас большое количество уроков, это зависит от восприятия ребенка. Но не стремитесь сразу после алфавита переходить к чтению текстов. Это трудно и бесполезно. Сначала работа с лексикой, таким образом, ребенок будет учиться произношению, и привыкать к языку.
И наконец, тексты! Поначалу это должны быть тексты из одной-двух-трех строчек. Не старайтесь загрузить ребенка текстами по полстраницы, для него это трудно и это выработает у него отвращение к английскому языку.
Эти самые две-три строчки читайте несколько раз, предоставьте малышу прочитать самостоятельно. И читайте вместе с ним до тех пор, пока он не будет «щелкать этот текст как семечки». Если вы видите, что он уже «щелкает» текст, попробуйте повторить данные предложения вместе с ним, пусть они останутся в его памяти. Предложения могут быть такими:
I have a cat. My cat is white and grey. It is very big and fat. I like my cat.- У меня есть кошка. Моя кошка белая с серым. Она очень большая и толстая. Я люблю свою кошку.
Из подобных предложений ребенок вынесет много полезной информации. Он узнает, как на английском языке кошка, какого она цвета, несколько прилагательных и т. д.
Только спустя определенного количества занятий можно переходить к более объемным текстам. Но и с такими текстами не стоит перегружать ребенка. Тексты должны быть простыми и на разговорно-бытовые темы, чтобы в памяти малыша откладывалась разговорная английская речь. Со временем ваше чадо сможет составлять диалоги или короткие рассказы на английском языке вместе с вами.
Такие занятия облегчат изучение иностранного языка в школе, сделают вашего ребенка подготовленным и подкованным, и вы сможете сами раздавать советы, как научить ребенка читать по-английски. Поэтому желаем вам удачи, терпения и самых продуктивных результатов с вашим малышом!
Оценка статьи:
englishfull.ru
особенности, с чего начать, популярные методики
Современное общество диктует свои требования к понятиям «успешный» и «образованный» человек. Владение английским языком уже давно стало обязательным для каждого, кто планирует стать одним из таких. Поэтому обучение детей часто начинают с самого раннего возраста, «с пеленок» — все для того, чтобы использовать наиболее продуктивное время для изучения языка, когда этот процесс совершенно естественен. Такой подход помогает не только сэкономить время в будущем, но и помочь ребенку обогнать в развитии своих сверстников.
Обучение английскому языку возможно с ранних лет благодаря услугам профессиональных нянь из Англии. Где можно нанять няню?
С какого возраста начать обучение детей английскому языку
Маленькие дети активно познают окружающий мир, каждый день получая новые знания и навыки. Это касается и общения: малыш стремится научиться разговаривать, чтобы понимать, что происходит вокруг, и чтобы быть понятым самому. Именно поэтому детский возраст, по мнению многих российских и западных экспертов, является наиболее продуктивным для обучения основам иностранного языка или даже воспитания ребенка-билингва. Конечно, процесс освоения знаний редко оказывается беспроблемным. Но если найти способ обойти препятствия, то знания, полученные на раннем этапе развития, останутся с человеком на всю жизнь. По этой причине так важно подобрать программу обучения, которая будет наиболее точно соответствовать особенностям возраста.
Первые знания о звучании и грамматических конструкциях языка ребенок получает еще до рождения, находясь в утробе матери. Многие ученые, в том числе и известный американский лингвист Ноам Хомский, считают, что именно этим фактом объясняется врожденность языковых навыков.
Особенности обучения детей английскому языку
Одни из ключевых особенностей ребенка младшего возраста, которые имеют отношение к организации процесса обучения, — быстрая утомляемость и неустойчивая концентрация внимания. Малышу дошкольного возраста бесполезно объяснять принципы построения предложений и особенности применения различных времен: эта информация будет сложна для восприятия, ведь ребенок еще не освоил даже родной язык. Более того, она может быть вредна, так как трудные понятия вызывают ощущение невыполнимой задачи, снижая мотивацию к обучению. Поэтому в возрасте до 6–7 лет малыш должен активно накапливать словарный запас и учиться строить предложения в «естественной» среде: слушая английскую речь, «впитывая» в себя ее правила на интуитивном уровне. В возрасте 6–10 лет ребенок уже готов глубже понять структуру языка, приобретая представление о его принципах, сравнивая его с родным. Получается, что система обучения должна зависеть от возраста ребенка: чем младше малыш, тем больше занятия должны напоминать игру и естественное общение.
Директор международного кадрового агентства по подбору английских нянь English Nanny Валентин Гроголь советует придерживаться при обучении детей младшего возраста английскому языку следующих принципов.
Одним из самых важных является коммуникативный принцип — поскольку овладение иностранным языком начинается с общения, то на каждом этапе обучения малышу необходимо обеспечить возможность разговаривать, выражать свои мысли, комментировать действия именно по-английски.
Также большое значение имеет принцип дифференцирования, когда в процессе обучения ребенок познает разницу между устной и письменной речью, воспроизведением и восприятием, построением диалога и монолога.
И наконец, принцип интеграции, который заключается в объединении компонентов языка (фонетика, лексика, грамматика) в одно целое. Эти компоненты преобразуются в восприятии малыша в законченную и полную картину средств общения.
Особенно следует отметить билингвальный принцип. Он основан на стабильном и длительном живом общении с ребенком на английском языке. В этом случае он становится настолько же привычным для малыша, как и родной.
Важно, чтобы занятия происходили в игровой, непринужденной форме, нельзя заставлять ребенка изучать английский язык — нужно, чтобы он сам стремился как можно больше узнать. Мотивация — еще один ключ к успешному результату, малыш должен понимать причину и видеть неоспоримые плюсы своего обучения (веселый процесс игровых занятий, общение со сверстниками, возможность понимать и быть понятым).
Популярные методики обучения
Детей до 10-ти лет можно условно разделить на две основные группы — малыши дошкольного возраста и дети, которые уже учатся в начальной школе. Для каждой из этих возрастных групп наиболее эффективны свои методы и приемы обучения.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста
Игровая методика основана на естественной потребности ребенка познавать окружающий мир с помощью игры. Занятия, проходящие в непринужденной атмосфере, не только приносят малышу новые знания, но и доставляют ему немало удовольствия, побуждая продолжать обучение.
Методика Николая Зайцева признана весьма эффективной и позволяет добиваться результатов в кратчайшие сроки. Она основана на использовании таблиц и специальных кубиков, разных по форме, структуре поверхности и даже звучанию — для того, чтобы создать у ребенка правильные ассоциации.
Методику Глена Домана редко используют как самостоятельный инструмент — мы советуем дополнять ею другие программы обучения. Она заключается в регулярном просмотре специальных карточек, где крупными буквами написано слово и отпечатано изображение, соответствующее ему.
Также очень полезен проектный метод, при котором ребенок самостоятельно или при некотором участии преподавателя выполняет творческое задание, а затем презентует его.
Так как для детей дошкольного возраста очень важно применять частую смену вида деятельности, смешанная методика дает очень хорошие результаты при обучении английскому языку. Это значит, что все перечисленные методики комбинируются и дополняют друг друга, обеспечивая многогранный подход.
Глен Доман, автор одной из известных методик обучения иностранным языкам и руководитель Института развития человеческого потенциала в Филадельфии, считает, что в процессе роста мозга (до 6-ти лет) малышу не нужно дополнительных причин для обучения — мотивация получать новые знания заложена самой природой.
Обучение английскому языку детей младшего школьного возраста
Для детей, учащихся в начальных классах школы, актуальны программы и методы, свойственные классической системе образования.
Ассоциативный подход применяется при изучении любого иностранного языка, ведь он основан не на простом «зазубривании» слов и конструкций, а на создании устойчивых звуковых или зрительных ассоциаций с тем или иным словом.
Коммуникативный метод, как следует из его названия, использует общение как способ получения новых знаний. Здесь основной упор идет на разговорные навыки, а также на умение воспринимать живую речь на слух.
Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы основаны на исключении родной речи из процесса обучения. Главное здесь — это прослушивание записанных диалогов и просмотр фильмов на английском языке.
Одна из самых действенных и эффективных — методика погружения. Естественное изучение английского языка происходит в непосредственном и живом общении со взрослыми. Вокруг ребенка создают определенную языковую среду, где обучение проходит так же непринужденно, как и в случае с родным языком. Особенно наглядно можно наблюдать успехи у детей, с которыми работают няни, гувернантки, репетиторы — носители языка.
Независимо от того, отдадите ли вы предпочтение какому-то одному методу или используете их комбинацию, необходимо правильно построить процесс обучения.
Как лучше организовать обучение детей английскому?
Изучение английского языка может быть весьма эффективным, особенно если подобрать подходящий вашему ребенку тип занятий:
Обучение в рамках получения классического образования — ставший уже привычным метод, по большей части доступный школьникам начальных классов. Многие частные детские сады также способны предложить дополнительные занятия по английскому языку. Но следует заранее уточнить о такой возможности в выбранном вами дошкольном учреждении. Плюсом данного вида обучения является его сравнительно недорогая стоимость, но если вы не позаботились о выборе специализированной школы или дошкольного учреждения, то вряд ли вам смогут предложить хороший уровень подготовки.
Обучение в языковой школе является хорошим вариантом для первых шагов в освоении языка. Однако следует ответственно подойти к выбору школы в целом и преподавателя в частности. В основном это групповые занятия, поэтому ребенок учится не только языку, кроме того он получает навыки выстраивания межличностных отношений со сверстниками. Это может быть эффективный метод для обучения английскому языку, если выбрать сильного преподавателя, который умеет найти подход к детям младшего возраста, заинтересовать их и увлечь новыми знаниями.
Обучение ребенка языку в Англии или иной англоговорящей стране, конечно, станет прекрасным методом освоения предмета. Но не так уж много родителей решаются лишить малыша своей заботы и внимания, подвергая его психику опасности. Возможным выходом станут регулярные совместные поездки в англоговорящие страны, посещения языкового лагеря или кратковременные программы обучения английскому языку по обмену.
Домашнее обучение с привлечением гувернеров и нянь из англоговорящих стран — это один из самых эффективных, безопасных и комфортных способов обеспечить малышу получение первых навыков общения на английском. Кроме того, англоязычная няня способна привить ребенку основы культуры своей страны, расширяя его кругозор. Такое обучение поможет избежать обычных побочных эффектов раннего обучения, например, смешивания двух языков. Общаясь с няней и родителями, ребенок начнет осознавать разницу в применении русского и английского, проводя между ними условную границу.
Организация обучения английскому языку детей младшего школьного или дошкольного возраста — это именно тот труд, который обязательно окупится в будущем. Но прежде всего стоит позаботиться о комфорте вашего малыша — занятия должны приносить радость, протекать в удобной и приятной для ребенка атмосфере, чем более она будет напоминать семейную — тем лучше. Тогда, пользуясь заложенными природой способностями, ваш малыш быстро научится говорить по-английски. Легче всего (если, конечно, ваш супруг — не носитель языка) «погружения» в англоязычную среду можно добиться, наняв для ребенка няню или гувернантку из Соединенного Королевства.
www.pravda.ru
Советы, как начать обучение ребенка английскому дома
Ольга Макей | 14.05.2015 | 685 Ольга Макей 14.05.2015 685
Я уверена: знание английского языка поможет моей дочке в жизни. Поэтому я начала обучать ее еще до того, как она пошла в школу.
Я была настроена заложить некую базу, которую в школе в последующем будут только укреплять и наращивать. Теперь она учится в 5 классе, и ее любимый предмет в школе – это английский язык. Дочка говорит, что хочет стать переводчиком, а я нисколько не противлюсь этому желанию. Пусть изучает английский, а там видно будет. В любом случае этот навык точно в жизни не помешает.
Хотела бы поделиться с вами информацией, как правильно организовать знакомство ребенка с английским языком. Все основано исключительно на моем личном опыте.
Я думаю, что идеальный возраст для начала изучения языка – это 5-6 лет.
Книжки с картинками
Для начала я купила специальные книжки для детей, чтобы ребенок смог выучить базовые слова из разных областей. Сначала мы освоили алфавит, потом изучали слова по блокам: семья, еда, животные и т.д. Советую выбирать книжки со множеством картинок: так ребенку проще получать информацию.
Английский в повседневной жизни
Пусть ребенок изучает язык каждый день в процессе игры или даже ужина. Мы с дочкой, к примеру, любили петь простые песенки на английском во время прогулки, а перед сном я читала ей сказки на иностранном языке.
Процесс игры
Я уже давно поняла: ребенка можно увлечь чем-то исключительно в процессе игры. Нудные «лекции» не дадут результата. Можно использовать различные варианты: например, поиграть с алфавитом, в лото или даже устроить театр пальчиковых кукол, которые будут помогать ребенку в процессе обучения, да и параллельно творческое мышление разовьют.
Мультики помогут
Дети обожают мультики, а родители могут эту любовь использовать в учебных целях. Моя дочка любила смотреть все на канале «Disney». Мы вместе искали в интернете варианты без перевода, и потихоньку ребенок стал запоминать, что значат те или иные слова (я помогала расшифровать). Спустя некоторое время ей было намного проще понимать, о чем говорят персонажи.
Поддержка нужна, а критика – нет
Я могу сказать с полной уверенностью, что ваше внимание и поддержка могут сыграть решающую роль в появлении у ребенка желания к изучению языка. Родители для него – авторитеты, ему хочется их порадовать, услышать похвалу. Отсюда и интерес к тому, за что вы его хвалите.
Чадо обязательно вдохновят ваши приятные слова по поводу его достижений, например, когда он выучил за день не 10, а 20 новых слов.
При этом скажу, что критики быть не должно. Конечно, ребенок будет совершать ошибки, неправильно произносить слова, но не надо из-за этого обзывать неучем и пугать тем, что, если он прочитает рассказ с ошибками, вы не купите ему говорящего хомячка. Так можно отбить все желание.
Разговоры на английском
Я изучала английский язык в школе, поэтому мне было проще реализовывать этот совет. Я использовала короткие фразы на английском, чтобы выразить свою любовь («I love you»), позвать ребенка в комнату («Come here, please»), попросить сесть («Sit down») и т.д.
Если ребенок будет часто слышать определенные слова и фразы, он проще их запомнит и сможет использовать в своей речи.
Если ребенку стало скучно и, несмотря на все ваши усилия, интерес пропал, не давите на него. Я советую сделать небольшой перерыв в обучении и вернуться к нему спустя некоторое время. Очень важно проанализировать, насколько интересными и увлекательными были ваши домашние занятия.
Определенный день
Кроме ежедневного посвящения времени языку, мы с дочкой определили и один день в неделю (у нас была суббота), который посвящали занятиям, играм, песням, мультикам на английском языке. Я думаю, именно в регулярности состоит половина успеха, вторая – в заинтересованности, причем и родителей, и ребенка.
Если вы сами не знаете языка, вам будет сложнее, но это не значит, что необходимо отказываться от домашнего обучения английскому. Выбирайте советы, которые вам по плечу. В конце концов, учите язык вместе с ребенком – и тогда во время отпуска вы сможете нормально объяснить на ресепшине, что вам нужно в той или иной ситуации.
www.wclub.ru
Английский язык для малышей: с чего начать
О пользе раннего изучения английского (как и любого другого языка) говорят и пишут везде.
Сейчас даже в детских садах изучают английский. Занятия предлагают и почти в любом детском развивающем центре. Репетиторы для дошкольников со специальностью «английский язык» пользуются повышенным спросом. И это все понятно. В детском возрасте лучше запоминается информация, быстро устанавливаются нейронные связи, да и процесс изучения малышу кажется увлекательным.
Начинать заниматься можно «с пеленок». Мы начали не совсем рано. Наверное, потому, что я не знала, с какой стороны подступиться. Этот материал — для таких же мам, как я. Которые понимают, что «после трех уже поздно», но как сделать первые шаги на пути обучения языку, не знают.
Несколько советов для начинающих заниматься языком с малышами
Я хочу поделиться сначала общим планом занятия. А уже потом постараюсь расписать по темам несколько первых уроков, чтобы дать вам представление. План придумала не сама, а подглядела на наших занятиях с педагогом (дочка ходит на английский для малышей уже несколько месяцев). Надеюсь, мои описания пригодятся тем, кто решит заниматься языком дома, у кого нет времени/возможностей посещать занятия в клубе.
Ход занятия: индивидуален для вас и вашего ребенка. Рекомендаций можно найти много. Кто-то рекомендует выделить под занятие определенное время (40-60 минут) и в это время говорить только на английском. У кого-то занятия представляют собой винегрет из русского и английского (чем богаты, тем и рады). Если ваш уровень языка позволяет, то можете попробовать первый вариант.
Занятия, которые периодически проводятся педагогом, как правило для малышей имеют следующую структуру:
1. Приветственная песенка. Песенка должна быть всегда одинаковая, чтобы ребенок ассоциировал ее с началом занятия. Вот наша приветственная песенка:
А вот видео с занятий, в которых используется эта же песенка. Обратите внимание на настрой преподавателя! Когда учитель веселый, идет на контакт с удовольствием, «выкидывает штучки» (в рамках, конечно) — это замечательно.
Вы можете выбрать свою собственную, набрав в youtube «Hello song». Важно, чтобы песенка была короткая — она лишь старт для начала занятия.
2. После вступления идет блок с закреплением базового материала. Начинается он с представления (если в группе появились новые «ученики»), с повторения приветственных фраз, слов, обозначающих состояние.
— What is your name?
— My name is Dasha. (I’m Dasha).
— How are you?
— I’m fine/wonderful/good/etc.
Малыши уже не только отвечают на вопрос, но и задают эти вопросы соседу (общение проходит в кругу). Если вы занимаетесь один на один, пусть ребенок спросит вас.
Вот еще одна замечательная короткая песенка, которую можно включать на этом этапе.
Обратите внимание, что каждое «состояние» сопровождается каким-либо движением. Возьмите эти движения на вооружение, повторяйте вслед за персонажами песни и пусть малыш тоже повторяет. Так, совместно со зрительно-моторным восприятием улучшится и запоминание слов, возникнет еще одна связь, помогающая ребенку воспринять новое.
Вот слова этой песенки и в скобках действия:
Hello, hello. [машем сначала одной рукой, потом другой]Can you clap your hands? [хлопаем в ладоши]Hello, hello.Can you clap your hands?Can you stretch up high? [тянемся к потолку]Can you touch your toes? [наклоняемся и касаемся руками пальцев ног]Can you turn around? [поворачиваемся вокруг себя]Can you say, «Hello»? [машем друг другу рукой и говорим «Hello»]Hello, hello.Can you stamp your feet? [топаем ногами]Hello, hello.Can you stamp your feet?Can you stretch up high?Can you touch your toes?Can you turn around?Can you say, «Hello»?Hello, hello.Can you clap your hands?Hello, hello.Can you stamp your feet?
3. Закрепление слов с предыдущего урока. У нас накопилась уже целая папка с материалами, которые дочке выдавали на занятиях. Иногда просят ее принести, чтобы вспомнить какие-то вещи с предыдущих уроков.
4. Разучивание новых слов и выражений.
Программа для первых занятий: цвета, фрукты/овощи, игрушки, счет. Если занятие выпадает на какой-то праздник, то можно связать их и сделать тематический урок. Например, замечательные темы про Хэллоуин, Рождество, День Матери. Так дети еще и приобщаются к иностранной культуре.
По первым темам я выложу занятия позже. Скажу лишь о форме подачи материала. Чтобы у малышей возникал и поддерживался интерес, новый материал преподносится в игровой форме. Это поделки, рисование, игры с персонажами, игры с картинками, использование различных «каналов» восприятия (например, при изучении фруктов дети пробовали эти фрукты с закрытыми глазами и угадывали).
Эту основную часть занятия в свою очередь тоже можно разбить на 2-3 блока, а между блоками делать подвижные физкультминутки (чтобы детишки отвлеклись, размялись, сняли усталость от сидения за столом). Например, подойдет песенка «Head Shoulders Knees & Toes» и другие, которые можно найти по запросу «exercise song for kids»:
5. Bye-bye song. Песенка, которая обозначает, что занятие окончено. Как правило, она тоже выбирается одна-единственная и всегда служит малышу ориентиром, что урок английского подошел к концу. Вот пример такой песенки:
Английский в быту
Если ваши периодические занятия проходят правильно, то у малыша появляется интерес к языку, который он выражает и в повседневной жизни. Он может говорить фразы на английском, считать, называть вещи, просить, чтобы вы сказали «как это будет на английском» про любой случай. Радуйтесь, если все будет происходить действительно так. И никогда — никогда! — не пытайтесь «отвязаться» от вопросов ребенка, говоря «этого я не знаю». Лучше сказать: «Пойдем вместе поищем ответ на твой вопрос в словаре/в интернете».
Что мы делаем дополнительно
Учим слова с помощью мобильного приложения Карточки Домана на английском (ссылки на GooglePlay, на AppStore). Вот видео с наших занятий. Дочка удивительно легко запоминает слова! Достаточно включать буквально на минуту-две (и не забывать обновлять набор карточек для запоминания).
Включаем песенки и мультики на английском дома, чтобы дочки воспринимала английскую речь (из уст носителей) на слух. Она учит песенки наизусть, пытается звукоподражать (даже не зная слов, лишь соблюдая мотив и ритмику — выходить иногда очень забавно).
Играем на английском в настольную игру (где надо ходить фишками). Дочка любит играть, сама просит «давай на английском» и поправляет, если начинаю считать на русском. Так повторяется счет до 6-ти и несколько слов из хода игры.
Я сама стала ежедневно повторять английский, чтобы иметь возможность делиться знаниями с дочкой.
Интересных и продуктивных занятий! Помните, что лучше не откладывать, а начать пусть по паре минут, но заниматься прямо сейчас!
kirovmama.ru
С чего начать обучение английскому языку ребенка | Обучение детей
Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.Аврелий Августин
Всё большее мам и пап хотят обучать своего ребёнка иностранному языку. Ведь это не только интересные и увлекательные занятия, но и отличная перспектива для малыша. Сначала успешное поступление и обучение в языковой школе. затем в университете, построение успешной карьеры и организация отдыха без языковых границ.
Научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет.
Мифом является предположение, что существует некий генетический код, благодаря которому ребёнок говорит на иностранном языке, если его родитель знает язык в совершенстве. Освоение ребёнком языка происходит в естественной языковой среде. Ребёнок будет говорить на тех языках, которые он слышит вокруг и которые активно используются им в речи. Если родители общаются с ребёнком по-английски, по-испански и по-русски, малыш будет говорить на тех же трёх языках.
Дети — это лингвистические гении с первого дня их жизни. Они способны запоминать любой иностранный язык непроизвольно, без перевода его на родной. Дети мыслят на иностранном языке, не задумываясь о том, что означает та или иная фраза на их родном языке. Это отличает их от взрослых, которые понимают язык только благодаря переводу.
Именно детский интеллект позволяет добиться больших успехов в изучении иностранных языков. Самое интенсивное развитие головного мозга происходит в течение первых шести лет жизни.
Интересно, что дети могут различать языки с самого рождения. В университете Британской Колумбии в ходе эксперимента установили, что до 9 месяцев дети только по визуальным признакам различают языки, на которых разговаривали взрослые. Малыши умеют читать по губам.
Наблюдения за детьми из семей и детьми, у которых в ходу два или три языка, позволяют сделать вывод: раннее обучение иностранным языкам способствует формированию положительной мотивации детей при последующем изучении языка. Эти дети продолжают обучение в школе с гораздо большим удовольствием, интересом и лёгкостью.
Методика погружения в языковую среду представляет собой наиболее эффективный метод изучения английского языка. Он заключается в том, что в жизни малыша появляется время погружения в язык. И таких моментов (от 5 до 30 минут) становится всё больше и больше, благодаря чему ребёнок свободно переходит с общения на родном языке на общение по-английски. И наоборот. Языковая среда необходима. И тогда малыш научится не просто повторять за вами английские слова, но и понимать, играть, думать на английском языке! Оптимально, если на английском вы будете общаться постоянно. Некоторые утверждают, что одновременное обучение английскому языку и русскому может вызвать у детей путаницу. Но практический опыт полностью опровергает это утверждение.
Методика погружения в язык формирует игровую развивающую среду, у малыша развиваютя лингвистические навыки, способность воспринимать английскую речь на слух, память, внимание, мышление и речь.
Благодаря разнообразию деятельности (подвижные игры, чтение, рисование, счёт, лепка, аппликации, простейшие домашние опыты, навыки самообслуживания) в время одного погружения в язык, у малыша усиливается интерес к новым занятиям, формируется положительная мотивация к изучению английского языка. Занятия по методике погружения приносят удовольствие и маме, и малышу.
В чём заключается обучение по методике погружения в языковую среду?
В течение дня (когда малыш проснулся, идёт умываться, кушать, гулять, играть, рисовать, читать книжку и т.д.) вы по несколько минут общаетесь с ребёнком на английском языке. Овладение английской речью максимально сближается с процессом усвоения родной: без перевода, с помощью реальных предметов и картинок, в реальных ситуациях, в игровой форме. Для этого вам понадобятся карточки с картинками, словами, цифрами, материалы для творческих занятий и т.д.
Как проходит занятие?
Переключайтесь на английский язык (с помощью телесной формулы, называя по-английски части тела и указывая жестами на них).
Играйте с малышом, используя английский язык (лепка, рисование, песенки, стихи, подвижные игры, аппликации, поделки, домашние игровые эксперименты). Это позволит освоить языковой материал в естественной для малыша игровой среде и создаст благоприятный эмоциональный фон.
Комментируйте действия малыша по-английски. Это обеспечит малышу постоянное нахождение в языковой среде, овладение речью будет происходить благодаря восприятию ее на слух.
Показывайте карточки со словами и изображениями. Это сформирует необходимый для общения лексический запас и научит ребёнка читать целыми словами.
Смотрите видеодиск или слушайте аудиодиск с английской речью (лучше всего песни-караоке, повторялки, рифмовки).
Хвалите малыша, обнимаете, целуйте, хлопайте в ладоши! Эмоциональная составляющая очень важна ребёнку! Это залог любви к английскому языку и дальнейшим занятиям.
Переключайтесь на родной язык.
Ольга Даренских, педагог
Погружение в среду - вот лучшая методика.Прошлым летом я ездила с племянником, ему на тот момент было 3,5 лет - в Лондон на 2 недели по программе Skola. Родители не говорят на языке - потому выбрали меня, имеющей уровень intermediate, сопровождающей:) Поездку организовывала компания Itec.Товарищи!Ребенок, который знал папа , мама , брат Сережа на английском после своих московских занятий, после 2-х недель проживания в британской семье просто огорошил меня своим лексиконом.Поистине - у детей потрясающая память. Как губка - чес слово:)Игры, экскурсии,совместные дела с английскими детьми дают колоссальный эффект.Обязательно повторю подобную поездку, но теперь уже своей, скоро станущей 3-летней дочерью :)Сразу оговорюсь-дорого-но оно того стоит. Расскажу о результатах.
Я недавно начала обучать свою дочку английскому, ей 4 года. Пыталась учить сама: показывала на разные предметы и озвучивала их на английском, просила ее повторять. Сначала дочка повторяла, потом ей быстро это надоело, ей было совсем не интересно. Потом я нашла один обучающий сайт для деток. Там размещено много песенок\видео: про цвета, про животных, про цифры, про фрукты и др. Ведет этот сайт молодой талантливый парень (американец или англичанин) Мэт. Играет на гитаре и поет свои песенки. Дочка просто обожает его песни. И язык стал нравиться. А еще дочка любит одну игру. Я ей говорю, что тигр/зайчик или кто-нибудь еще из Америки и говорит только на английском. Тогда она пытается с ним общаться на английском. И тогда быстрее устаю от занятий я сама)
Увлекаемся изучением по фильмам/мультфильмам с субтитрами.Не могу не написать адрес сайта:[ссылка-1]
Надеюсь, модераторы не сочтут за рекламу, ведь вроде в тему.
Комментировать статью Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего?
С чего начать
С чего начать изучение английского языка
Итак, раз Вы читаете эту страницу, значит, вы серьезно настроены на изучение английского языка с вашим ребенком, и вы сделали абсолютно правильный выбор! И сейчас я объясню почему. Во-первых, у маленьких детей, в отличие от взрослых, есть уникальная способность имитировать произношение новых для них слов и звуков. Дети довольно легко обучаются в процессе игровой деятельности, поиграли вы со своим ребенком две – три недели в интерактивные игры. и в один прекрасный день он вам вместо привычного: «С добрым утром, мама», пролепечет: «Good morning, mother!». Возможно и вам придется повторить некоторые основы английского языка, так как дети лучше осваивают язык через общение и совместные игры со взрослыми. А размещенные на сайте материалы помогут вам и вашему ребенку преодолеть языковой барьер в занимательной и веселой форме, ведь это – Занимательный Английский!
И прежде чем я расскажу с чего начинать изучение английского языка, давайте разберемся, какой возраст наиболее благоприятен для изучения английского языка с ребенком. Этот вопрос наиболее часто задают родители, заинтересованные в светлом будущем своего ребенка. Учитывая индивидуальные способности и степень развития каждого ребенка, довольно трудно дать конкретный ответ на этот вопрос. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что занятия английским языком по данной методике можно проводить с детьми 3 – 10 лет. До 3 лет – бессмысленно, а после 10 данная методика не даст положительный результат, так как мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая значительно уменьшается с возрастом. Мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и уже не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Лучше всего английский язык усваивается в возрасте 5 - 7 лет, когда ребенком уже достаточно хорошо усвоена система родного языка. Именно в этом возрасте дети усваивают предлагаемый языковой материал без труда. Именно в этом возрасте ребенку уже можно рассказать об Американских праздниках . это поможет ему лучше понять культуру, традиции и обычаи англоязычного населения.
Ну а теперь вернемся к теме нашего разговора и разберемся, с чего начать изучение английского с ребенком. Не нужно заставлять ребенка зубрить английский алфавит и запоминать английские слова. Для того чтобы мотивировать ребенка пополнять словарный запас, необходимо разбудить в нем интерес к английскому языку, разучивая с ним простые стихи, в которых среди знакомых слов и фраз будут встречаться одно – два слова на английском языке. Для лучшего восприятия можно использовать игрушки и различные предметы, чтобы ребенок имел более точное представление, о чем идет речь. Со временем, по тому же принципу, можно начинать разучивать с ребенком считалки, скороговорки. песенки и сказки. Лучше всего английский усваивается с использованием интерактивных игр, для этих целей можно устроить ребенку кукольный театр или пальчиковые игры. Важно, чтобы все занятия английским языком проходили весело и интересно, это облегчает понимание и повышает у ребенка интерес к языку.
Но не ждите, что ваш ребенок с ходу начнет повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Даже в процессе освоения малышами родного языка существует «период молчания», это когда ребенок смотрит и слушает, прежде чем начинает говорить. Аналогичный период может существовать и в изучении английского языка, дети уже начинают понимать смысл сказанного, но не говорят на английском языке. В этот период не следует заставлять ребенка повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Наберитесь терпения, пусть в этот период ваше общение будет односторонним, а через некоторое время, в зависимости от регулярности занятий, каждый ребенок начинает произносить отдельные слова или отдельные фразы услышанные ранее. Конечно, первые английские слова не будут произнесены идеально, но не нужно акцентировать внимание ребенка на допущенных ошибках, просто повторите правильный вариант сказанного им. И помните, что ребенку для эффективного изучения английского языка нужна постоянная поддержка и похвала. Проводя занятия с детьми, родители закладывают семейную традицию общения с детьми на английском языке, даже если они имеют только начальный уровень владения языком.
Теперь вы знаете, на что именно необходимо обратить особое внимание, обучая вашего малыша английскому языку, и можете смело приступать к обучению, но не забывайте, что обучение должно проходить в веселой и шуточной форме, ведь на то он и Занимательный английский!
И первой ступенью для достижения поставленной цели станет
С чего начать обучение ребенка английскому в 7 лет
Здравствуйте, дорогие родители. Ваш ребенок, которому скоро исполнится или уже исполнилось 7 лет, пошел в школу. Возможно, это специализированная школа с углубленным изучением английского языка. Или это простая школа, где английский начинают учить позже. Но вы все равно считаете, что 7 лет – это тот возраст, когда пора учить английский язык.Возникает вопрос: с чего начать учить английский в 7 лет?В статье вы найдете рекомендации, как и с чего лучше начать учить английский.
1. Сначала устный английский
Многие ошибочно считают, что нужно начинать с букв, потом учиться их читать и переходить к чтению слов. Это в корне неверно. Задумайтесь о том, что прежде, чем начать учить буквы родного языка, ваш ребенок учился говорить в русскоговорящей среде. К буквам обычно переходят тогда, когда ребенок уже умеет свободно изъясняться на родном языке. И как минимум произносит все основные звуки. Начинать учить английский с алфавита не стоит.
2. Слова и образы.
Вы задумывались о том, почему в детских учебниках и книгах так много картинок? Это сделано не просто для красоты. Картинки и фотографии несут образы. Ребенок мыслит образами. Образы помогают максимально обрабатывать и запоминать новую информацию. Начинайте учить английский с простого описания картинок. И только когда английский словарный запас ребенка значительно пополнится, переходите к чтению, и в последнюю очередь, к письму.
Общеизвестный факт: дети учатся через игры. Английский язык нужно связать с радостью, весельем и игрой. Возможно, вам будет казаться, что уроки переходят в баловство. Конечно, нужно контролировать процесс, но если вы будете учить новые слова и предложения через игру, используя интерес ребенка, а не через давление и принуждение, вы получите хорошие результаты в виде усвоенных вашим малышом знаний.
4. Хороший учитель
Очень важно, чтобы учитель и ученик «сошлись характерами», чтобы учитель учил, а ученик учился. Ребенку должно быть хорошо на уроке. Это значит – никаких нервов, повышенных тонов, унижения. Учитель несет образ английского языка, т.к. он является проводником в мир английского. Если учитель будет кричать, выдвигать требования, непонятные ученику, то ваш ребенок вряд ли загорится желание учить английский дальше.
Не надейтесь, что ребенок за несколько занятий станет полиглотом. Даже года-двух для этого мало (исключение, если ребенок находится в англоязычной среде). Известно, что родному языку ребенок обучается 2-3 года (овладевает 70% словарного запаса). Если родители дома не общаются на английском, если люди вокруг не говорят по-английски, то процесс изучения языка растягивается на многие годы.
6. Создайте среду.
Отсюда вытекает следующее: создайте вокруг ребенка англоязычную среду. Пусть играет в игры на английском языке, смотрит мультики без перевода, слушает сказки на английском; пусть ваши знакомые при встрече пообщаются с ребенком на английском (на примитивном уровне). Среда дает информацию, которую обрабатывает мозг ребенка. Если вокруг нет англоязычной информации, то ребенку, что называется, нечего учить и негде применять уже полученные знания. Создайте ежедневный контакт с английским. Но не перегружайте ребенка. Пол часа, час – этого вполне достаточно в сочетании с занятиями и играми.
Учите английский шаг за шагом. Слова, коротенькие предложения, буквы – это основы, которые нужно хорошо запомнить. Постепенно переходите к более сложной информации, следите, чтобы занятия нравились ребенку. И тогда вы сможете вырастить маленького полиглота!