Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Правила перевозки детей изменились 12 июля. Что можно и что нельзя делать теперь? Можно ли перевозить ребенка в бустере до 7 лет


Что понимается под детским удерживающим устройством с 12 июля 2017 года? Является ли бустер удерживающим устройством?

Вопрос изначально был задан иначе - касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС. Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) - лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля. Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" - "Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела." Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под "детское удерживающее устройство" ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат "НТЦ АВТОЭКСПЕРТ". Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее -

Теперь о бустере. Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке. См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь - до 7 лет. А с до 12 лет - либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса - "является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел - обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья - бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) -

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9. Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер - это сидение (автокресло), а ISOFIX - система крепления или способ установки автокресла.

www.moscow-faq.ru

Можно ли возить в бустере ребенка. lawyertop.ru

Можно ли возить в бустере ребенка

Подавляющее большинство родителей для перевозки детей в своем автомобиле устанавливают автокресла. Безопасность стоит затраченных денег. Для поездок же на арендованном авто или такси многие предпочитают выбирать другой вариант удерживающих устройств – бустер компактного размера.

Краш-тесты и сертификаты подтверждают безопасность подобной замены, а законы вполне ее допускают. Однако в конце прошлого года появилась информация о планах властей принять новый закон о перевозке детей, с 2017 полностью запрещающий бустеры. Как следствие – закономерные волнения среди автолюбителей. Государство опять что-то нам запрещает.

Бустер с каких лет

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Помимо автокресел на рынке реализуются и другие удерживающие устройства — бустер и накладки ФЭСТ. Производители этих устройств рекомендуют свой товар в качестве альтернативы детскому автокреслу. Но следует учесть тот факт, что эти приспособления не учитывают всех физиологических параметров ребенка, а поэтому не оказывают необходимый уровень безопасности ребенка во время поездки и могут даже навредить его здоровью. В бустере можно перевозить только детей, достигших 7-летнего возраста (от 7 до 12 лет).

Как правильно использовать бустер при перевозке ребёнка в машине

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Будьте всегда в Настроении

Часть водителей придумывают собственные способы фиксации. Но гораздо проще еще на стадии покупки выбрать модель с фиксаторами ISOFIX — они жестко закрепят устройство и избавят его от инерционного движения вместе с автомобилем. Это гораздо надежнее при аварийных ситуациях и более удобно для ребенка при обычной езде.

Пластиковые имеют более жесткую конструкцию и довольно надежны. Особенно тогда, когда используется качественный пластик. Они также имеют небольшой вес, из-за чего изделия можно легко перемонтировать из машины в машину. Но изделия не слишком комфортные, малышам в них неудобно, и в аварийных ситуациях они часто раскалываются. Цена на них выше, чем на модели из пенопласта.

Можно ли возить детей в бустере

Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности. К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша. Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего — значит, нужно забирать его вместе с автокреслом.

Рост малыша также играет роль. Он должен составлять не менее 120 см. Бустер предназначен для высоких детей. В противном случае вы не сможете надежно закрепить ремни устройства. Помните, что ремни безопасности не должны проходить через шею, не садите ребенка слишком низко на сиденье и не давайте ему сползти до процесса фиксации ремней.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в бустере

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет, сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже третей группы). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Правила перевозки ребенка на переднем сиденье

  • цельное – состоит из комплекта лямок и эластичных деталей с пряжкой, регулирующей детали, и иногда из запасного сидения;
  • нецельное – представляет собой частичную удерживающую конструкцию, которая крепится штатными элементами безопасности.

Адаптеры являются своеобразными регуляторами для стандартных ремней безопасности. После того как конструкция фиксируется на детском теле, она приобретает форму треугольника, что дает ей второе название. Адаптер-треугольник можно возить в автомобиле только на заднем сидении, так как оно не имеет боковых защитных элементов.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля

Есть, однако, эксперимент (к сожалению, неизвестного источника), указывающий, что можно не отключать подушку безопасности, но переднее сиденье, на котором сидит ребёнок, в этом случае необходимо сдвинуть назад. Посмотрите на таблицу результатов эксперимента ниже.

2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

OOO КТВ-ЛУЧ — Официальный сайт

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

05 Авг 2018      toplawyer         44       Поделитесь записью

lawyertop.ru

как безопаснее возить ребенка / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

12 июля на дорогах России заработали новые правила: теперь детей до 7 лет можно возить только в автокреслах, от 7 до 11 — можно и без, но только на заднем сидении. Но как выбрать правильное автокресло? Такое, которое надежно защитило бы в случае аварии и было удобным для ребенка. Разбираемся с помощью врачей, инспекторов ГИБДД и юных пассажиров!

Как оказалось, самое важное при выборе кресла — вовсе не возраст ребенка. Хотя в законе и сказано, что с 7 лет уже можно пристегиваться ремнем, но главные параметры — рост и вес.

Знакомьтесь: Матвей и Витя. Обоим по 4 года, вес и рост — примерно одинаковые. В таком возрасте ребятам можно ездить как в автокресле, так и на бустере. Мы посадим Матвея в автокресло, а Витю — на бустер, и посмотрим внимательно.

Оба варианта перевозки правильные — это по закону. Но что скажут медики? Наш эксперт Юрий Савельев — заведующий детским нейрохирургическим отделением в Красноярской межрайонной клинической больнице № 20, куда часто попадают дети после ДТП. Он не понаслышке знает, какие травмы они получают.

«Матвей надежно зафиксирован ремнями, кресло надежно защищает его и при прямом столкновении, и при боковом ударе. Он достаточно плотно сидит, и даже при опрокидывании из кресла не выпадет. Он словно в защищающем коконе, — комментирует Юрий Савельев. — А ремень, которым пристегнут Витя, в случае столкновения сыграет роль удавки. И даже не обязательно при аварии, хватит резкого торможения: тело уйдет вперед, а потом ударится о спинку, и мальчик повредит шею. При опрокидывании машины ребенок вообще вылетит со своего места».

Витя готов расплакаться от такой несправедливости — ведь на самом деле он ездит в хорошем автокресле, как говорит его мама.

Еще один участник эксперимента — мальчик Паша. Ему тоже 4 года, но он значительно меньше Вити и Матвея и весит всего 16 килограммов. По словам работников ГИБДД, таких детей они часто видят в автолюльках, хотя их пора уже пересаживать в детские автокресла.

А мы продолжаем и встречаем Настю. Насте 7 лет, и закон разрешает ей ездить и на бустере, и просто пристегиваться ремнем безопасности. Что девочка нам и демонстрирует.

«И снова мы видим, что ремень проходит слишком высоко и несет дополнительную опасность для ребенка, — говорит Юрий Савельев. — А вот бустер для Насти подходит: при лобовом столкновении давление не будет передаваться на область шеи, а сама девочка плотно зафиксирована».

Этот несложный эксперимент наглядно показывает, насколько важно подходить к выбору автокресла осознанно, а не «для галочки». Все дети разные, но и вариантов кресел не меньше. Каждый родитель должен искать то, что действительно подходит его ребенку.

«Дети попали в заложники к родительский экономии, — дополняет начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по краю Юлия Глушкова. — Слишком рано семилетнего ребенка пересаживать в пассажирское кресло, хоть это и разрешено законом. И такие ситуации инспекторы наблюдают на территории всего края каждый день: водители не хотят покупать автокресла, когда есть бесплатный штатный ремень безопасности. При этом мало кто помнит, что в технических характеристиках автомобиля прописано, что штатный ремень эффективен при росте от 150 сантиметров».

Есть еще одно средство для перевоза детей, широко распространенное и законное, но при этом реально опасное. Речь идет об адаптере ремня. Медики провели достаточно исследований и сейчас бьют тревогу: адаптер неправильно распределяет нагрузку по ремню, и дети получают очень серьезные травмы внутренних органов. Кроме того, нередко они просто выскальзывают под нижним ремнем.

«Отозвать сертификат не так просто, и сейчас вся Россия собирает прецеденты из судов, чтобы показать, что адаптер наносит травмы детям, — комментирует Юлия Глушкова. — Мы тоже в свое время рекомендовали эти устройства, так как они доступны, но сейчас призываем отказаться от них. Да, закон не запрещает их использовать, но прежде всего нужно думать о здоровье ребенка».

По статистике, половина детских травм в ДТП — травмы головы. Остальные случаи — переломы и повреждения внутренних органов. Адаптер не спасает от первых и усугубляет вторые. В то же время автокресла, говорят медики, снижают тяжесть травм до средних и удовлетворительных.

Лучше всего выбирать автокресло вместе с ребенком. Пусть он посидит на всех — все-таки, ему в нем и ездить. Родитель же тем временем должен проверить документацию на кресло, сертификат и прочее. В целях экономии денег лучше рассматривать кресла с возможностью регулировки по ширине и высоте и снимающейся спинкой, чтобы в будущем использовать только сиденье-бустер.

Впрочем, кресло можно купить и с рук. О том, на что обратить внимание, рассказывает эксперт автомагазина Евгений Фахуртдинов.

Материалы по теме

«Нужно проверить ремни — они должны хорошо утягиваться. Если это кресло системы ISOFIX (автокресло крепится к петлям в сиденье автомобиля), она должна работать исправно. Проверьте! Если у кресла есть регулируемые части: подголовник, спинка — все это нужно покрутить. И, наконец, желательно снять обивку (снимается у всех автокресел) и осмотреть пластик на наличие трещин, сколов и предмет целостности платформы».

Важно помнить: просто наличия кресла недостаточно. Он выполнит свою задачу только тогда, когда подобрано под конкретного ребенка. К сожалению, мысли взрослых заняты другим. Полицейские говорят, что у родителей нет чувства, что они перевозят что-то ценное.

Григорий Денисенко специально для интернет-газеты Newslab.ru,фотографии Алины Ковригиной

newslab.ru

Правила перевозки детей изменились 12 июля. Что можно и что нельзя делать теперь?

Правила особо не изменились для тех, у кого дети в возрасте до семи лет. По-прежнему необходимо использовать детское удерживающее устройство, в этом плане нет никаких исключений. Единственное, теперь ребенка дошкольного возраста нельзя оставлять в автомобиле одного.

Что касается детей школьного возраста, появилась опция, разрешающая на заднем сидении пристегивать ребенка обычным ремнем безопасности. Это спорная история, если честно. Я бы рекомендовал всем, у кого дети школьного возраста, использовать бустеры, чтобы ремень не причинил серьезных травм ребенку в случае чего.

Дело в том, что ремни безопасности рассчитываются под конкретный рост человека. Если ребенок маленький, щупленький, то получается так, что ремень безопасности у него проходит прямо по шее. Соответственно, если вдруг происходит какой-то инцидент, например, столкновение — шея может сломаться. Ремень должен проходить по туловищу, и ребенка нужно пристегивать с умом. То есть если ребенок мелкий, нужно использовать бустеры, которые приподнимают его над сидением. Причем наконец-то признали систему isofix, к которой крепятся бустеры. В общем, даже если что-то теоретически разрешено, на практике к этому нужно очень осторожно подходить. Травмы от ремня безопасности могут быть гораздо хуже, чем даже от удара о переднее сидение, нужно понимать, что ремень необходимо правильно использовать.

Подавляющее число родителей, после того, как их ребенок достигает семи лет, не возит ребенка в детском кресле. Это не удобно ни детям, ни родителям. Поэтому используют либо бустеры, либо адаптеры на ремни, либо просто пристегивают. Есть исследования, которые показывают, что большинство детей к этому возрасту могут пристегиваться ремнем безопасности с помощью бустера или без него, если они достигли определенного роста. Раньше было указано, сколько должен составлять рост в сантиметрах, но это было невозможно контролировать. Как инспектор будет измерять рост на дороге?

Я не считаю, что нововведения совсем уж неправильные. Это правильное изменение в ПДД, однако родителям, особенно нестандартных детей, нужно внимательнее к этому подходить. Правила сделаны для стандартного роста и веса соответствующего возраста.

thequestion.ru