И вот ваш ребенок вырос…8 месяцев уже очень серьёзный возраст. Ребенок учится по разному взаимодействовать с предметами и пытается подражать вам. Самое время начинать серьезно заниматься)
Вот примерный план занятий с малышом на неделю:
физическое развитие | зарядка |
занятия на мяче | |
хождение за ручки 3-4 р/день | |
элементы ДГ, упр на коорд | |
летунки | |
упражнения в стихах/пестушки | |
массаж вечерний(иногда с маслом) | |
развитие речи | мелкая моторика 2 р/день |
логопедический массаж | |
артикуляционная гимнастика | |
чтение стихов | |
чтение/рассказ сказок в прозе | |
показ картинок на стене | |
пальчиковые игры | |
презентации 2-3 | |
язык знаков (жестов) | |
занятия по пособиям | |
творчество | рисование гуашью, пальчиковыми красками |
лепка из теста | |
рисование пастелью | |
логика и окружающий мир | прятки |
исчезание игрушки | |
вопрос ГДЕ? (учим предметы) 2р/день | |
кубики/пирамидка | |
игры на интуицию | |
альбомы/карточки | |
музыка | стучание по предметам и др.д-я |
муз. инструменты | |
пение | |
музыка с мамой | |
| Бэби Эйнштейн |
Песни, радио на разн.яз. | |
англ. детские песни | |
чтение стихов/потешек | |
называние предметов на тему |
Вводится игры привязанные к режимным моментам: кормление любимой игрушки (до или после кормления ребенка), укладывание ее спать (укачиваем, поем колыбельную).
Немного пройдусь по пунктам плана. Из первого новшества у меня появились летунки. Это всего лишь обычные прыгунки, повешенные повыше. Прыгать как положено Алиса пока отказывается, а так я ее прыжиню вверх-вниз, раскачиваю как на качелях и закручиваю в одну сторону и отпускаю раскручиваться. Замечательно развивает вестибулярный аппарат (подсмотрено у Даниловой).
Хождение за ручки. Кисти ребенка (а следовательно, и ваши пальцы) не должны подниматься выше его плеч! Ребенок не должен висеть на ваших руках, он должен на них опираться. Иначе он не будет тренировать свой вестибулярный аппарат и не научится удерживать равновесие. Вы можете также осторожно выводить свои руки вперед, наклоняя тельце ребенка и побуждая его тем самым сделать шаг. Вам придется путешествовать за ребенком по квартире, согнувшись в три погибели. Но только в такой позиции вы помогаете ребенку научиться ходить, а не сбиваете его с толку.
Мелкая моторика: пуговицы, фасоль, пальчиковые бассейны из круп, соли или муки, разные по текстуре тряпочки. Развазюкиваем по столику пюрешки, и, любимое, насыпаю на столик для кормления немного вареной гречки и Алиска пальчиками старательно собирает и в рот. Любимой игрушкой у Алисы стал старый магнитофон с дисководом наверху и кассетником, на кнопочки нажимает, все открывает, крутит, колонки шкрябает, в общем целый центр по развитию моторики получился. Ну и конечно гитара, струну подергать - святое дело.
Презентации. Их на просторах интернета великое множество, мне больше всего понравилась подборка на rutracker.org malutka obug.prezent. Их много, освещены почти все темы, сделаны качественно и даже озвучены. Смотрим пока про животных (au_kak_gov_zivotnie_), цвета, музыкальные инструменты (ручками выполняю движения, которые соответствуют игре на изображенном инструменте) и кого-нибудь из художников.
Язык знаков (жестов). Например, если вы читаете книгу своему малышу и встречаете рисунок кота, то можете произнести слово и показать какой-нибудь знак. Это поможет ребенку связать слово и картинку. Вот 3 простых знака, которым вы можете научить ребенка:
-кот - ладонью одной руки погладьте тыльную сторону другой;
-рыба - открывайте и закрывайте рот, как это делаю рыбы;
-птица - помашите руками в воздухе.
Песни, в которых используются подобные слова - идеальный способ закрепить эти знаки. Отлично подойдет стишок С. Маршака про глупого мышонка. Он, конечно, длинный, зато в нем много интересных звуков, которые издают различные животные.
Занятия по пособиям. Пособий напечатано великое множество, лично мы пользуемся такими:
- Умные книжки Земцовой Начинаем считать, Начинаем говорить - большие понятные иллюстрации, описание занятия под каждой картинкой. В книге «Начинаем говорить» много звукоподражательных стихов.
-серия Растем-ка Лена Данилова. Серия из 6ти книг 0+: «Изучаем фигуры», «Давай сравнивать», «Я и мое тело», «Наша дружная семья», «Такие разные животные», «Один, два, три… много!». В качестве иллюстраций фотографии, к каждой странице от 3 до 5ти уровне (по сложности) заданий. Совершенно замечательная серия, к тому же развивающая мелкую моторику.
-книжка на возраст 1+. «Топ-топ. Бух.» Симпатичный зайчонок учит разговаривать жестами, словами и простейшими фразами. Хочу докупить всю серию. Алиске очень понравилась книжка.
Рисование гуашью или пальчиковыми красками. Можно посадить ребятенка на стульчик для кормления и приклеить перед ним лист бумаги, либо постелить на полу и пустить сверху ползать и размазывать, тогда лучше использовать обои. Краску удобнее накапать (выдавить, положить) сверху листа 1-2 цвета, ребенок с увлечение будет ее вазюкать по листу.
Рецепт пальчиковых красок:
В муку добавляем соль, а потом - тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло. Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая - добавляем муку, если густая - воду. Далее - нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.
Рецепт натуральнейших пальчиковых красок:
Берем 6 столовых ложки манки
3 столовых ложки воды
3 столовых ложки сока или пюре из моркови (оранжевый), шпинат (зеленый), свекла (маджента).
Можно сделать в соковыжималке, но мне было лень ее доставать и я использовала блендер.
Нам понадобится половина крупной моркови, примерно 50 грамм замороженного шпината, половина свеклы.
Смешиваем 1 ст. ложку воды с соком или пюре и выливаем в 2 ст.ложки манки. Хорошенько перемешиваем. Готово, можно рисовать!
Кстати, если вы хотите создать целую палитру, то можно сделать натуральные красители всех цветов радуги!
КРАСНЫЙ - сок (сироп, варенье) малины, кизила, брусники, граната, вишни, краснокочанной капусты (с ней быть осторожными, она неадекватна, ярко-красный, очень красивый цвет получается только в кислой среде)
ОРАНЖЕВЫЙ - морковь, сок цедры апельсина или мандарина
ЖЕЛТЫЙ - куркума, карри (заливать кипятком), цедра лимона
ЗЕЛЕНЫЙ - шпинат
СИНИЙ - краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить питьевую соду)
ФИОЛЕТОВЫЙ - черника, черная смородина, краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить уксус)
Лепка из теста. Пока просто даем ребятенку помять. На своем примере показываем, как катать шарики и колбаски. Рецепт на всякий случай:
Соленое тесто:
300 гр муки, 150 г соли, 1 ст.л растительного масла. Можно добавить любую краску.
Рецепт лучшего теста для лепки:
Рисование пастелью. Приготовьте пастельные мелки (1-2 шт.) и лист бумаги. Мелки должны быть короткими. Для этого разломите их пополам. Предложите малышу взять любой из получившихся кусков в руки. Покажите младенцу, как нужно проводить мелком по листу бумаги. Наблюдайте, как малыш занимается творчеством.
Прятки. Уползаем и быстро прячемся за мебель, потом зовем ребенка по имени и ждем пока найдет. Вызывает бурю восторга.
Вопрос ГДЕ?. Как мы делаем: нужно показать любимую игрушку или знакомый предмет и говорим: «Это мячик!». Потом начинаем разговаривать с собой: «А где же мячик?» и сами отвечаем «Вот он где!», показывая пальцем на него. После этого просим ребенка показать, где мячик, задавая ему такие же вопросы и желательно в той же интонации. Ну а если не получилось, то в ответ на вопрос показываете пальчиком ребенка. После того, как ребенок начинает понимать, что от него хотят - усложняем задачу. Выкладываем перед ним хорошо знакомых два предмета. И так же просим выбрать.
Кубики/пирамидка. Пришла пора игры в пирамидку. Держим пирамидку в руке. Побуждаем ребенка снять кольца со стержня. Произносим при этом: «Колечко!». Когда малыш снимет все кольца, эмоционально комментируем: «Все, нет больше колечек! Алиса (называем ребенка по имени) сняла все колечки!» Показываем ребенку, как мы надеваем кольца на стержень. Повторяем первую часть игры. И не забываем, что чтобы ребенку стала интересна пирамидка ее надо обыграть, например сварить из колечек суп и старательно размешать его ложкой. Показываем ребенку, как можно построить башню из кубиков. Если удастся заинтересовать малыша, то помогите ему составить хотя бы пару кубиков. Порадуйтесь успеху крохи и похвалите его.
Альбомы/карточки. Альбомы- это фотоальбомы с вставленными рисунками и фотографиями по темам и надежно заклеенными. Просматриваем их и говорим немного про каждый рисунок.
Игры на интуицию. Вам понадобиться любой известный ребенку предмет и две одинаковые емкости: коробочки, или стаканчики, или конвертики, или пакетики. На глазах ребенка кладете предмет в одну из коробочек. Потом отворачиваетесь и можете менять коробочки местами, можете не менять. Снова повернувшись к ребенку, просите: «Угадай, где предмет?» Запретное слово - «Подумай!» Только угадай-ка!
Вводим облегченные слова в речь малыша. Например: «Где машинка?», «Где би-би?» Ребенок уже способен найти знакомый его предмет, в независимости от его расположения. Постепенно расширяем словарный запас крохи, показывая несколько дней новую игрушку и называя ее. Ставим новый предмет в течение нескольких дней в одно и то же место.
Знакомим младенца со словами, обозначающими действие: «возьми», «дай», «покажи где», «собери» и другие.
Игры.
· Для игры понадобится легкий мяч, диаметром 10 см и двое взрослых людей. Один взрослый садится напротив ребенка, а второй позади его, чтобы помогать малышу ловить мяч. Показываем крохе, как нужно толкать и ловить мяч.
· Учим малыша переступать приставным шагом. Когда ребенок стоит в кроватке, держась за барьер, взрослый ему помогает сделать приставной шаг в сторону, придерживая при этом ручки крохи.
· Ваш малыш уверенно стоит у бортика? Привлеките его внимание к другой опоре с помощью игрушки. Рекомендуемое расстояние между опорами 50-70 сантиметров.
· Покажите малышу, как нужно выжимать губку. Эта игра отлично подойдет для вечернего купания.
· Приготовьте 2 коробки. Одну наполните небольшими игрушками, а вторую оставьте пустой. Покажите малышу, что можно перекладывать предметы из одной коробки в другую.
· Привяжите с помощью ленточки несколько игрушек к бортику кроватки или манежа. Покажите малышу, что можно вытащить выпавший предмет за ленту.
· Для следующей игры понадобятся разноцветные пластиковые блюдца. Складываем тарелки в стопку. Берем из стопки одну тарелку за край и предлагаем взять малышу, при этом произнося слова: «Возьми тарелочку!». Обращаем внимание, как восьмимесячный ребенок берет предмет. Тыльная сторона ладони должна быть направлена вниз, а большой палец должен прижимать тарелку. Если малютка выполняет это действие неправильно, поправляем его.
· Для игры нам потребуется коробка, с размерами не менее 40*40*40, лента и небольшие игрушки (3-7 см). В коробке, на каждой грани, кроме одной, делаем отверстия размером 15*15 см. Игрушки привязываем к ленте. Гирлянду с игрушками пропускаем через верхнюю и боковую грань коробки и связываем концы. Игровой центр готов! Приступаем к игре. Привлекаем внимание малыша к новой игрушке. Тянем за ленту и вытаскиваем первую игрушку. Называем ее и отдаем крохе. Позволяем ребенку рассмотреть игрушку и поиграть с ней. Вытягиваем вторую игрушку за ленточку, третью и так далее. Переходим к следующему этапу игры. Учим малютку вытаскивать за ленточку игрушки. Помогаем малышу, если у него что-то не получается. Третий этап игры. Развязываем ленточку. Помещаем всю связку игрушек в коробку, оставляя в своей руке один конец ленты. Вытаскиваем за ленточку все предметы из коробки. Когда коробка окажется пустой, говорим: «Все, в коробке больше нет игрушек. Нет!» Даем крохе убедиться, что коробка пуста. Можно разнообразить игру, используя предметы одного цвета, разной текстуры и так далее.
· Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:На лужайке прыгал зайка.Вместе с ним барсук играл.Тигр, нежась на лужайке,Никого не обижал.Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
· Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
· Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
· Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
· Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
· "Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.
· Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
· Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
· Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
· Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
· Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
· Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
· Нужно: коробка в форме цилиндра или куба1, набор маленьких игрушек (4-5 штук). Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вынимая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая его внимание на цвет, форму, детали. Затем покажите, что коробка пуста: *Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день положите в коробку другие игрушки. Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстия круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь ребенок должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать игрушку из любого положения развивает мелкую моторику пальцев. .
· Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
· Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
· Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
· Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
· Возьмите руки ребенка в свои, машите ими, как крыльями, и приговаривайте:
Гули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.
На последних двух строчках поднимите руки ребенка к голове.
· Поиграйте с ребенком в куклу, а затем как бы случайно уроните ее на пол. Поплачьте за куклу и пожалейте ее вместе с ребенком, погладьте ее по голове, ручке, спинке. Кукла «успокоится» и снова станет радостная. Она тоже может ответно пожалеть малыша.
· Посадите малыша к себе на колени, покачайте его из стороны в сторону и вверх-вниз, напевая:
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.
При произнесении последней фразы, крепко держа ребенка, разомкните ноги и осторожно опустите его вниз.
· Салют. Приготовьте несколько листов бумаги, смятых в комочки. Подкидывайте бумажные шарики вверх и говорите: «Ура! Салют!». Дайте малышу в руку комочек, чтобы он тоже смог его подбросить.
· Привет - пока. Если вы отлучались и вновь зашли в комнату к малышу, скажите ему «Привет!» и приветственно взмахните рукой. А когда выходите из комнаты, говорите: «Пока!» и помашите ручкой.
· Картинки в книгах. Рассматривая картинки в книгах вместе с ребенком, эмоционально озвучивайте то, что в них изображено.
· Показывайте на части лица ребенка, приговаривая:
Стенка (показываем на одну щечку),
Cтенка (показываем на другую щечку)
Потолок (показываем на лоб),
Две ступеньки (показываем на губы),
"Дзынь" -звонок! (нажимаем на носик).
· 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета. Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок, разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда ребенок начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
· Две широкие и невысокие картонные коробки, одна из которых приблизительно на 10 см выше другой. Чтобы коробки были устойчивыми, набейте их старыми журналами. Из двух коробок постройте лестницу и приставьте ее к дивану. С помощью игрушки уговорите вашего малыша забраться сначала на первую, а затем на вторую ступень, а потом и на диван. Обязательно научите его спускаться с дивана и с лестницы ногами вперед.
· Раз, два, три, четыре, пять.
Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
· Учим скатывать шарики с горки.
· Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку. Можно привязать или зацепить за ленточки сразу на несколько пальчиков.
·
Буду рада если моя статья окажется кому-нибудь полезной
полезная статья http://rodnaya-tropinka.ru/rebenku-8-mesyatsev/
к чему снятся старые знакомыеwww.babyblog.ru
Добрый день, дорогие родители и педагоги. Сегодня мы подготовим с вами развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев.
У нас уже есть хорошие настроение и желание заниматься с нашим малышом, осталось подготовить игры. Итак, посмотрим, какие варианты игр мы имеем в запасе
Важно определиться, какие качества мы хотим привить нашему ребенку и какие способности развить у малыша. Исходя из этого убеждения, все игры распределены по зонам развития: практическое развитие, сенсорное развитие, математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.
Более подробно о зонах развития читайте в двух следующих статья:
1. практическое развитие, сенсорное развитие.
2. математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.
Хочу сразу отметить то, что распределение игр по зонам развития в большей степени условное. Так как, чаще всего, одна игра затрагивает несколько зон развития малыша. Например, делая массаж под хорошую музыку с потешками, пестушками и пальчиковой гимнастикой, вы не только физически развиваете малыша, но также эти занятия затрагивают зону музыкального развития и зону развития речи ребенка.
И это правильно, и чем больше качеств развивает у ребенка одна игра, тем лучше. Главное – чувствовать меру:)
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев начнем с зоны практического развития малыша.
Показывайте ребенку разные действия, по его силам, и пусть он повторяет за Вами, делая сам или делает с Вашей помощью:
— складывайте кастрюльки друг в друга, а затем доставайте их;
— наливать и переливать воду из чашки в чашку или других емкостей;
— открывайте и закрывайте крышечки;
— учите ребенка кушать ложкой и пить из чашки;
— открывать и закрывать кран с водой;
— открывать и закрывать дверцы, которые ему можно;
— складывать и доставать различные вещи из коробок;
— можете взять форму для кексов и в каждое углубление складывать мячики и доставать их. Можно также поиграть с яйцами и лотками для них. Лучше взять игрушечные или деревянные яички.
Поиграйте сначала с одной вещью, а потом возьмите другую, отличной формы и размера.
Даже в этом возрасте малыш может многое сделать вместе с Вами. Учите его безопасным вещам, но указывайте и на то, что опасно, если ребенок проявляет интерес к таким вещам. Не оставляйте малыша без присмотра! Все, что небезопасно, прячьте «подальше от греха», закрывайте полки со «взрослыми» вещами на замки и т.д.
Пусть ребенок перед зеркалом попытается одеть сам на себя шапку, шляпу, кепку и т.д. Если у него совсем не получается, помогите ему и оденьте что-то на себя. Снимать шапку у него точно должно получится:)
И, таким образом, весело проведите время перед зеркалом, ребенку понравиться видеть разнообразные образы.
Ребенок должен потихоньку понимать, что разные предметы взаимодействуют друг с другом, и во время определенных манипуляций с одним предметом, что-то при этом происходит и со вторым. И существует определенный результат действий с предметом.
Например, игрушка лежит на пеленке, и если пеленку потянуть, то игрушка станет ближе; аналогично с игрушкой на веревочке; нажимаем на кнопки и слышим разные звуки и т.д. Предлагайте ему такие варианты игр, чтобы он мог осознавать эту зависимость (что-то потянуть, на что-то нажать, расстегнуть и т.д.).
В этой зоне ребенок развивает зрение (глаза), осязание (через кожу всего тела), вкус (рот), обоняние (нос), слух (уши).
Малыш учится различать температуру, вес предметов, высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей и т.д.
Во время игр давайте малышу возможность использовать свои органы восприятия: рассмотреть; потрогать самому или посредством прикосновений к ребенку; там, где можно попробовать; понюхать; послушать.
Общение при помощи прикосновений – очень важно для ребенка. Ведь он пока не умеет говорить, слух дает ему мало информации, а с помощью прикосновений он лучше понимает, в том числе и то, что Вы рядом и его любите.
Отдельно можно добавить игры с теплыми камешками на уличке, или теплым песком; можно дать потрогать ребенку лед или включить воду разной температуры.
Давайте нюхать ребенку цветы на улице, если у него нет аллергии, специи, чаи и т.д.
Можем поиграть с кусочками разных тканей или лентами разной фактуры – это хорошо также и для развития мелкой моторики.
Кроме того, что ребенок многие вещи тянет в рот, вкус развиваем введение разнообразного и полезного прикорма.
Это далеко не все игры на сенсорное развитие. Но они приведены не здесь, а в следующих зонах, например в зоне математического развития и зоне развития речи. Я уже говорила, распределение игр по зонам развития, достаточно условное.
Играйте с кубиками, вкладышами, пирамидками и сортерем.
Стройте вместе с ребенком фигуры из кубиков (башни, например). Помогите ему положить кубики друг на друга. Начинайте с 3-4 кубиков.
Если ему больше нравится разрушать, пусть это делает. А вы созидайте:)
Поиграйте с пирамидкой. Для начала лучше использовать невысокую.
Пусть малыш учиться снимать кольца, для начала расположите пирамидку в горизонтальное положении, а затем постепенно перемещайте ее в вертикальное положение.
Помогайте малышу, хвалите его. Объясняйте, называйте цвета и форму.
Играем со стаканчиками-вкладышами, из которых можно строить башню, а также складывать друг в друга. Переливать воду из одного стаканчика в другой во время купания.
Малышу также понравиться наблюдать, как вытекает водичка из пластикового стаканчика с дырочкой.
Сортер. Такую игрушку можно купить. А можно и сделать самому. В этом возрасте, мне кажется, даже лучше сделать самому.
Необходимо взять любую коробку. Обклеить ее цветной бумагой, разрисовать. Вырезать в ней два отверстия — под кубик и шарик. Края отверстий заклейте скотчем. Дайте малышу попытаться самому вставить игрушки. Если у него не будет долго получаться, помогите ему и похвалите:)
Когда малыш научиться справляться с этой задачей, сортер можно усложнять.
Учите ребенка сортировать предметы по размеру, по цвету, по форме.
В игре развивается пространственное мышление.
Комментируйте Ваши действия и хвалите малыша в его достижениях.
Попробуйте с ребенком поиграться с разными коробочками или другими емкостями. Пусть ребенок пробует перекладывать различные предметы из одной емкости в другую: мячики, карандаши, маленькие кубики и т.д.
Играйте с геометрическими фигурами из картона и дерева (круг, квадрат, овал, треугольник).
Называйте и угадывайте, сколько предметов, с которыми вы играетесь (до 3 предметов).
Считайте предметы: один, еще один или один, два, три (до 3 предметов).
Математические материалы тесно связаны с материалами для развития чувств.
Детки очень любят эту игру. Игра способствует развитию мышления ребенка и воображения, стимулирует поисковую активность ребёнка и логику.
Прячьтесь вы от малыша, прячьте от него игрушки, а малыш с интересом будет искать пропажу и с улыбкой встречать, когда найдет.
Спрячьте игрушку под одеялом, и пусть он сам приподнимет его и найдет пропажу. Можете затем малыша спрятать под одеялом, он сам сбросит его с себя, и с улыбкой выглянет на встречу Вам.
Спрячьте игрушку за каким-то прозрачным барьером и понаблюдайте за ребенком, будет ли он стремиться ее достать и заинтересуется ли барьером.
Продолжаем активно разговаривать с ребенком, показывать ему все вокруг и при этом объяснять, что делаем.
Фразы должны быть короткими и простыми.
Давайте малышу смотреть на то, как мама говорит, пусть он трогает Вас за ротик.
Пусть, кроме мамы с малышом разговаривают и игрушки: мишки, зайки, куклы.
Совершая какие-то действия с игрушками, тоже объясняйте малышу, что Вы делаете. Например, катая машинку по столу или на полу, объясняйте, что машинка едет вперед, назад, крутит колесиками и т.д. Можете взять паровозик и т.д.
Во время купания можно поиграть с лодочкой, которой может служит обычная пластиковая коробочка. Усаживайте на нее зверей и перевозите с одного берега на другой.
Читаем вместе с малышом книги. Читаем, показываем пальчиком на героев, объясняем кто, что и где, даем возможность малышу перелистывать и трогать странички.
Книги могут быть разными: бумажными, мягкими-развивающими, резиновыми для ванн и такими, которые меняют цвет при контакте с водой. Малышу будет легче воспринимать тематические книги с крупными картинками. Выбирайте те, которые нравятся малышу.
Пусть герои в книгах будут максимально реальными. Малыши воспринимают все буквально.
Разыгрываем сценки и сказки.
Можно читать слова на карточках и играть с карточками, на которых изображены предметы быта, профессии, животные и т.д.
В этом возрасте детки уже хорошо различают своих и чужих, могут бояться людей и стесняться, активно проявляя свои эмоции.
Наш малыш, когда стесняется, засовывает два кулачка в рот, прижимает голову к плечам или отворачивается:).
Мы закладываем основы коммуникации уже в таком маленьком возрасте. И от умения правильно общаться, зависит будущее нашего ребенка. Скоро это садик, затем школа и т.д. Малыш не должен бояться людей, с одной стороны, а с другой — уметь правильно общаться с посторонними. Знакомьте ребенка с детками, взрослыми, бывайте в общественных местах и на уровне понимания малыша объясняйте ему, как нужно себя вести и общаться. Например, это наша бабушка; это наша подружка Катя; это Андрюша: он хочет поиграться твоей погремушкой, поделись с ним; Маше больно, когда ты дергаешь ее за волосы, не делай так (желательно останавливая ручку до того, как малыш это сделает) и т.д.
Наш малыш любит рассматривать, как грают детки на площадке:)
Можно играться со стационарным телефоном: пытаться брать трубку и говорить в нее, нажимать на кнопочки или крутить диск. Это полезно для развития мелкой моторики.
Наш сын обожает играться со старым телефоном на кухне: крутить диск, снимать и сбрасывать трубку:)
На счет мобильных, я не очень. Ведь, во первых, они грязные, а малыш захочет попробовать его на зуб. Во вторых облучение. Здесь можно отключить от сети или есть такая полезная функция, как режим полета.
Мой ребенок постоянно засматривается на мобильный телефон:)
Читайте статью «Пальчиковая гимнастика для деток до года в стихах и аудио».
В следующих развивающих занятиях для ребенка в 8 месяцев работаем с мелкой моторикой
Насыпайте по очереди в широкую посудину разные крупы.
Малышу понравится пересыпать ее руками, чувствовать крупы между пальчиками, высыпать с «песочницы».
Он будет тянуть все в рот, поэтому пристально следите за малышом.
Можно покатать крупы в ручке – это будет микромассаж для ручек.
Также можно играть во время купания с разными наклейками на ванную, а на суше – с магнитами на холодильник или с игрушками на присосках.
Малышу должно понравиться снимать висящие игрушки, а вы крепите их обратно или пробуйте это сделать вместе с малышом.
Наклейки для ванной можно купить или сделать самому из пористой резины, целлюлозных салфеток для кухни, полиэтиленовых пакетов. Вырезайте из этих материалов различные фигурки на Ваше усмотрение.
Раз мы уже заговорили о ванной, то там можно поиграть и с губочкой для купания. Пусть малыш сдавливает ее своими пальчиками, потрите ему спинку. Эта развивает мелкую моторику, сделает пальчики сильнее и укрепит кистевой сустав.
А если губочка будет в виде животного, которая одевается на руку, ребенку будет еще интереснее. В этом случае можно разыграть интересный сюжет.
Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.
Можно делать ребенку массаж. Заниматься гимнасткой, в т. ч. и на фитболе, ходить в бассейн, купить ребенку спорткомплексы для малышей с рождения «ранний старт».
Стимулируем ребенка, как можно больше ползать! Это очень полезно для физического развития ребенка!
Также играем в разнообразные игры.
Кладите на пути ползания малыша предметы разной формы и размеров, которые по силе ему преодолеть. Ползая через преграды, малыш учиться чувствовать свое тело, его размеры, а также ориентироваться в пространстве.
Мяч — это наша любимая игрушка почти от рождения.
Когда ребенок взрослеет, он может выполнять все больше манипуляций с мячом сам, и это доставляет ему огромное удовольствие.
Сначала побросайте мячик малышу, помогая ему ловить и удерживать какое-то время, а затем, когда он его отпускает, ловите и снова бросайте ему.
Посадите ребенка к себе на коленки и побросайте мячик о стену, выбивая мячик из рук ребенка.
Также можете взять малыша на ручки и пофутболять мячик ножками ребенка.
Или держа малыша на руках, поиграйте с папой в семейный футбол: бросайте друг другу мяч, забирайте у друг друга мяч ногами. Малышу должно понравиться:)
Наш сын так громко хохочет во время семейного футбола:)
Можно сбивать мячом различные предметы, в т.ч. и кегли.
Играйте разными мячиками: разной формы (с пупырышками и без), размера и цвета.
Эта игра положительно сказывается на эмоциональном развитии (налаживание эмоционального контакта) и физическом развитии малыша (укрепляет мышцы спины и живота, развивает зрительную и двигательную координацию), учит совместной игре.
Слушаем хорошую музыку.
Вместе поем и хлопаем в ладоши: вам в помощь детские песенки, потешки, пестушки.
Играем на простых музыкальных инструментах: барабанах, «треугольниках», ксилофоне.
Наш малыш очень любит папину гитару: слушать и проводить по струнам своими маленькими пальчиками, стучать по ней:) А также любит слушать, когда папа ему играет:)
Обращайте внимания на звуки вокруг: на источник звука, характер, силу звука. Объясняйте все ребенку: это звонок в дверь, это громко зазвенел телефон, это мурлычет киця, тихо шуршит дождик за окном, стучит поезд по рельсам и т.д.
Особенно во время прогулки вы найдете изобилие звуков.
Продолжаем рисовать пальчиковым рисованием, а если не пробовали еще, то уже пора:)
О том, что нужно для пальчикового рисования можно прочесть здесь.
Так можете попробовать порисовать пастельными мелками или восковыми карандашами.
Пробуйте надписывать рисунки и читать, что написали. Это хорошо для развития речи, навыков чтения и письма.
Все это, естественно, с помощью родителей – прием «рука в руке». Сразу старайтесь учить ребенка правильно захватывать ручкой инструменты для рисования. Чтобы малышу было легче рисовать можно, например, мелки или восковые карандаши разломать пополам.
Рисуйте ручкой малыша линии, геометрические фигуры. Рассказывайте ему о цвете, форме. Посмотрите, сможет ли малыш сам что-то нарисовать.
Можно поиграться и с пюре для кормления: порисовать или помять в ручке. Вы уже, наверное, замечали, как малышу нравится, когда, случайно, во время кормления пюре попадает ему в ручки – ребенок с удовольствием наблюдает, как пюре передвигается по ручке и протекает между пальчиками.
Но полноценно играться лучше после кормления и не в том месте, где малыш кушает.
Танцуем рядом с мамой или у мамы на ручках.
Учите во время игр и в повседневной жизни ребенку моральным принципам: что хорошо, что плохо, как лучше поступать, как относиться к людям, учите различать добро и зло, и т.д.
Читайте ребенку книги и коротенькие поучительные истории, которые рассказывают о важности моральных принципов, любви к Богу и к людям.
Купите ребенку детскую Библию с яркими картинками и простым текстом.
Разыгрывайте с малышом поучительные сценки и спектакли с игрушками.
Да, все это еще будет на примитивном уровне, но с возрастом, для ребенка все эти вещи будут становиться все понятней и понятней. Если ребенок к чему-то абсолютно не проявляет никакого интереса, не делайте этого!
Вот мы и закончили рассматривать развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев.
Удачных и веселых игр Вам с малышом! Развивайтесь на здоровье!
Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:))
Книги в помощь:
1. Мэрилин Сигал «Ребенок играет — от рождения до года».
2. Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому».
Следите за новыми играми на сайте! Подписывайтесь на рассылку!
(Visited 9 890 time, 5 visit today)
Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!
happy-people.org.ua
И вот ваш ребенок вырос…8 месяцев уже очень серьёзный возраст. Ребенок учится по разному взаимодействовать с предметами и пытается подражать вам. Самое время начинать серьезно заниматься)
Вот примерный план занятий с малышом на неделю:
физическое развитие | зарядка |
занятия на мяче | |
хождение за ручки 3-4 р/день | |
элементы ДГ, упр на коорд | |
летунки | |
упражнения в стихах/пестушки | |
массаж вечерний(иногда с маслом) | |
развитие речи | мелкая моторика 2 р/день |
логопедический массаж | |
артикуляционная гимнастика | |
чтение стихов | |
чтение/рассказ сказок в прозе | |
показ картинок на стене | |
пальчиковые игры | |
презентации 2-3 | |
язык знаков (жестов) | |
занятия по пособиям | |
творчество | рисование гуашью, пальчиковыми красками |
лепка из теста | |
рисование пастелью | |
логика и окружающий мир | прятки |
исчезание игрушки | |
вопрос ГДЕ? (учим предметы) 2р/день | |
кубики/пирамидка | |
игры на интуицию | |
альбомы/карточки | |
музыка | стучание по предметам и др.д-я |
муз. инструменты | |
пение | |
музыка с мамой | |
иностранные языки | Бэби Эйнштейн |
Песни, радио на разн.яз. | |
англ. детские песни | |
чтение стихов/потешек | |
называние предметов на тему |
Вводится игры привязанные к режимным моментам: кормление любимой игрушки (до или после кормления ребенка), укладывание ее спать (укачиваем, поем колыбельную).
Немного пройдусь по пунктам плана. Из первого новшества у меня появились летунки. Это всего лишь обычные прыгунки, повешенные повыше. Прыгать как положено Алиса пока отказывается, а так я ее прыжиню вверх-вниз, раскачиваю как на качелях и закручиваю в одну сторону и отпускаю раскручиваться. Замечательно развивает вестибулярный аппарат (подсмотрено у Даниловой).
Хождение за ручки. Кисти ребенка (а следовательно, и ваши пальцы) не должны подниматься выше его плеч! Ребенок не должен висеть на ваших руках, он должен на них опираться. Иначе он не будет тренировать свой вестибулярный аппарат и не научится удерживать равновесие. Вы можете также осторожно выводить свои руки вперед, наклоняя тельце ребенка и побуждая его тем самым сделать шаг. Вам придется путешествовать за ребенком по квартире, согнувшись в три погибели. Но только в такой позиции вы помогаете ребенку научиться ходить, а не сбиваете его с толку.
Мелкая моторика: пуговицы, фасоль, пальчиковые бассейны из круп, соли или муки, разные по текстуре тряпочки. Развазюкиваем по столику пюрешки, и, любимое, насыпаю на столик для кормления немного вареной гречки и Алиска пальчиками старательно собирает и в рот. Любимой игрушкой у Алисы стал старый магнитофон с дисководом наверху и кассетником, на кнопочки нажимает, все открывает, крутит, колонки шкрябает, в общем целый центр по развитию моторики получился. Ну и конечно гитара, струну подергать - святое дело.
Презентации. Их на просторах интернета великое множество, мне больше всего понравилась подборка на rutracker.org malutka obug.prezent. Их много, освещены почти все темы, сделаны качественно и даже озвучены. Смотрим пока про животных (au_kak_gov_zivotnie_), цвета, музыкальные инструменты (ручками выполняю движения, которые соответствуют игре на изображенном инструменте) и кого-нибудь из художников.
Язык знаков (жестов). Например, если вы читаете книгу своему малышу и встречаете рисунок кота, то можете произнести слово и показать какой-нибудь знак. Это поможет ребенку связать слово и картинку. Вот 3 простых знака, которым вы можете научить ребенка:
-кот - ладонью одной руки погладьте тыльную сторону другой;
-рыба - открывайте и закрывайте рот, как это делаю рыбы;
-птица - помашите руками в воздухе.
Песни, в которых используются подобные слова - идеальный способ закрепить эти знаки. Отлично подойдет стишок С. Маршака про глупого мышонка. Он, конечно, длинный, зато в нем много интересных звуков, которые издают различные животные.
Занятия по пособиям. Пособий напечатано великое множество, лично мы пользуемся такими:
- Умные книжки Земцовой Начинаем считать, Начинаем говорить - большие понятные иллюстрации, описание занятия под каждой картинкой. В книге «Начинаем говорить» много звукоподражательных стихов.
-серия Растем-ка Лена Данилова. Серия из 6ти книг 0+: «Изучаем фигуры», «Давай сравнивать», «Я и мое тело», «Наша дружная семья», «Такие разные животные», «Один, два, три… много!». В качестве иллюстраций фотографии, к каждой странице от 3 до 5ти уровне (по сложности) заданий. Совершенно замечательная серия, к тому же развивающая мелкую моторику.
-книжка на возраст 1+. «Топ-топ. Бух.» Симпатичный зайчонок учит разговаривать жестами, словами и простейшими фразами. Хочу докупить всю серию. Алиске очень понравилась книжка.
Рисование гуашью или пальчиковыми красками. Можно посадить ребятенка на стульчик для кормления и приклеить перед ним лист бумаги, либо постелить на полу и пустить сверху ползать и размазывать, тогда лучше использовать обои. Краску удобнее накапать (выдавить, положить) сверху листа 1-2 цвета, ребенок с увлечение будет ее вазюкать по листу.
Рецепт пальчиковых красок:
В муку добавляем соль, а потом - тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло. Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая - добавляем муку, если густая - воду. Далее - нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.
Рецепт натуральнейших пальчиковых красок:
Берем 6 столовых ложки манки
3 столовых ложки воды
3 столовых ложки сока или пюре из моркови (оранжевый), шпинат (зеленый), свекла (маджента).
Можно сделать в соковыжималке, но мне было лень ее доставать и я использовала блендер.
Нам понадобится половина крупной моркови, примерно 50 грамм замороженного шпината, половина свеклы.
Смешиваем 1 ст. ложку воды с соком или пюре и выливаем в 2 ст.ложки манки. Хорошенько перемешиваем. Готово, можно рисовать!
Кстати, если вы хотите создать целую палитру, то можно сделать натуральные красители всех цветов радуги!
КРАСНЫЙ - сок (сироп, варенье) малины, кизила, брусники, граната, вишни, краснокочанной капусты (с ней быть осторожными, она неадекватна, ярко-красный, очень красивый цвет получается только в кислой среде)
ОРАНЖЕВЫЙ - морковь, сок цедры апельсина или мандарина
ЖЕЛТЫЙ - куркума, карри (заливать кипятком), цедра лимона
ЗЕЛЕНЫЙ - шпинат
СИНИЙ - краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить питьевую соду)
ФИОЛЕТОВЫЙ - черника, черная смородина, краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить уксус)
Лепка из теста. Пока просто даем ребятенку помять. На своем примере показываем, как катать шарики и колбаски. Рецепт на всякий случай:
Соленое тесто:
300 гр муки, 150 г соли, 1 ст.л растительного масла. Можно добавить любую краску.
Рецепт лучшего теста для лепки:
Рисование пастелью. Приготовьте пастельные мелки (1-2 шт.) и лист бумаги. Мелки должны быть короткими. Для этого разломите их пополам. Предложите малышу взять любой из получившихся кусков в руки. Покажите младенцу, как нужно проводить мелком по листу бумаги. Наблюдайте, как малыш занимается творчеством.
Прятки. Уползаем и быстро прячемся за мебель, потом зовем ребенка по имени и ждем пока найдет. Вызывает бурю восторга.
Вопрос ГДЕ?. Как мы делаем: нужно показать любимую игрушку или знакомый предмет и говорим: «Это мячик!». Потом начинаем разговаривать с собой: «А где же мячик?» и сами отвечаем «Вот он где!», показывая пальцем на него. После этого просим ребенка показать, где мячик, задавая ему такие же вопросы и желательно в той же интонации. Ну а если не получилось, то в ответ на вопрос показываете пальчиком ребенка. После того, как ребенок начинает понимать, что от него хотят - усложняем задачу. Выкладываем перед ним хорошо знакомых два предмета. И так же просим выбрать.
Кубики/пирамидка. Пришла пора игры в пирамидку. Держим пирамидку в руке. Побуждаем ребенка снять кольца со стержня. Произносим при этом: «Колечко!». Когда малыш снимет все кольца, эмоционально комментируем: «Все, нет больше колечек! Алиса (называем ребенка по имени) сняла все колечки!» Показываем ребенку, как мы надеваем кольца на стержень. Повторяем первую часть игры. И не забываем, что чтобы ребенку стала интересна пирамидка ее надо обыграть, например сварить из колечек суп и старательно размешать его ложкой. Показываем ребенку, как можно построить башню из кубиков. Если удастся заинтересовать малыша, то помогите ему составить хотя бы пару кубиков. Порадуйтесь успеху крохи и похвалите его.
Альбомы/карточки. Альбомы- это фотоальбомы с вставленными рисунками и фотографиями по темам и надежно заклеенными. Просматриваем их и говорим немного про каждый рисунок.
Игры на интуицию. Вам понадобиться любой известный ребенку предмет и две одинаковые емкости: коробочки, или стаканчики, или конвертики, или пакетики. На глазах ребенка кладете предмет в одну из коробочек. Потом отворачиваетесь и можете менять коробочки местами, можете не менять. Снова повернувшись к ребенку, просите: «Угадай, где предмет?» Запретное слово - «Подумай!» Только угадай-ка!
Вводим облегченные слова в речь малыша. Например: «Где машинка?», «Где би-би?» Ребенок уже способен найти знакомый его предмет, в независимости от его расположения. Постепенно расширяем словарный запас крохи, показывая несколько дней новую игрушку и называя ее. Ставим новый предмет в течение нескольких дней в одно и то же место.
Знакомим младенца со словами, обозначающими действие: «возьми», «дай», «покажи где», «собери» и другие.
Игры.
· Для игры понадобится легкий мяч, диаметром 10 см и двое взрослых людей. Один взрослый садится напротив ребенка, а второй позади его, чтобы помогать малышу ловить мяч. Показываем крохе, как нужно толкать и ловить мяч.
· Учим малыша переступать приставным шагом. Когда ребенок стоит в кроватке, держась за барьер, взрослый ему помогает сделать приставной шаг в сторону, придерживая при этом ручки крохи.
· Ваш малыш уверенно стоит у бортика? Привлеките его внимание к другой опоре с помощью игрушки. Рекомендуемое расстояние между опорами 50-70 сантиметров.
· Покажите малышу, как нужно выжимать губку. Эта игра отлично подойдет для вечернего купания.
· Приготовьте 2 коробки. Одну наполните небольшими игрушками, а вторую оставьте пустой. Покажите малышу, что можно перекладывать предметы из одной коробки в другую.
· Привяжите с помощью ленточки несколько игрушек к бортику кроватки или манежа. Покажите малышу, что можно вытащить выпавший предмет за ленту.
· Для следующей игры понадобятся разноцветные пластиковые блюдца. Складываем тарелки в стопку. Берем из стопки одну тарелку за край и предлагаем взять малышу, при этом произнося слова: «Возьми тарелочку!». Обращаем внимание, как восьмимесячный ребенок берет предмет. Тыльная сторона ладони должна быть направлена вниз, а большой палец должен прижимать тарелку. Если малютка выполняет это действие неправильно, поправляем его.
· Для игры нам потребуется коробка, с размерами не менее 40*40*40, лента и небольшие игрушки (3-7 см). В коробке, на каждой грани, кроме одной, делаем отверстия размером 15*15 см. Игрушки привязываем к ленте. Гирлянду с игрушками пропускаем через верхнюю и боковую грань коробки и связываем концы. Игровой центр готов! Приступаем к игре. Привлекаем внимание малыша к новой игрушке. Тянем за ленту и вытаскиваем первую игрушку. Называем ее и отдаем крохе. Позволяем ребенку рассмотреть игрушку и поиграть с ней. Вытягиваем вторую игрушку за ленточку, третью и так далее. Переходим к следующему этапу игры. Учим малютку вытаскивать за ленточку игрушки. Помогаем малышу, если у него что-то не получается. Третий этап игры. Развязываем ленточку. Помещаем всю связку игрушек в коробку, оставляя в своей руке один конец ленты. Вытаскиваем за ленточку все предметы из коробки. Когда коробка окажется пустой, говорим: «Все, в коробке больше нет игрушек. Нет!» Даем крохе убедиться, что коробка пуста. Можно разнообразить игру, используя предметы одного цвета, разной текстуры и так далее.
· Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:На лужайке прыгал зайка.Вместе с ним барсук играл.Тигр, нежась на лужайке,Никого не обижал.Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
· Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
· Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
· Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
· Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
· "Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.
· Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
· Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
· Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
· Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
· Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
· Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
· Нужно: коробка в форме цилиндра или куба1, набор маленьких игрушек (4-5 штук). Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вынимая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая его внимание на цвет, форму, детали. Затем покажите, что коробка пуста: *Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день положите в коробку другие игрушки. Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстия круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь ребенок должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать игрушку из любого положения развивает мелкую моторику пальцев. .
· Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
· Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
· Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
· Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
· Возьмите руки ребенка в свои, машите ими, как крыльями, и приговаривайте:
Гули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.
На последних двух строчках поднимите руки ребенка к голове.
· Поиграйте с ребенком в куклу, а затем как бы случайно уроните ее на пол. Поплачьте за куклу и пожалейте ее вместе с ребенком, погладьте ее по голове, ручке, спинке. Кукла «успокоится» и снова станет радостная. Она тоже может ответно пожалеть малыша.
· Посадите малыша к себе на колени, покачайте его из стороны в сторону и вверх-вниз, напевая:
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.
При произнесении последней фразы, крепко держа ребенка, разомкните ноги и осторожно опустите его вниз.
· Салют. Приготовьте несколько листов бумаги, смятых в комочки. Подкидывайте бумажные шарики вверх и говорите: «Ура! Салют!». Дайте малышу в руку комочек, чтобы он тоже смог его подбросить.
· Привет - пока. Если вы отлучались и вновь зашли в комнату к малышу, скажите ему «Привет!» и приветственно взмахните рукой. А когда выходите из комнаты, говорите: «Пока!» и помашите ручкой.
· Картинки в книгах. Рассматривая картинки в книгах вместе с ребенком, эмоционально озвучивайте то, что в них изображено.
· Показывайте на части лица ребенка, приговаривая:
Стенка (показываем на одну щечку),
Cтенка (показываем на другую щечку)
Потолок (показываем на лоб),
Две ступеньки (показываем на губы),
"Дзынь" -звонок! (нажимаем на носик).
· 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета. Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок, разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда ребенок начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
·
· Две широкие и невысокие картонные коробки, одна из которых приблизительно на 10 см выше другой. Чтобы коробки были устойчивыми, набейте их старыми журналами. Из двух коробок постройте лестницу и приставьте ее к дивану. С помощью игрушки уговорите вашего малыша забраться сначала на первую, а затем на вторую ступень, а потом и на диван. Обязательно научите его спускаться с дивана и с лестницы ногами вперед.
· Раз, два, три, четыре, пять.
Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
· Учим скатывать шарики с горки.
· Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку. Можно привязать или зацепить за ленточки сразу на несколько пальчиков.
·
Буду рада если моя статья окажется кому-нибудь полезной
к чему снятся старые знакомыеwww.babyblog.ru
В возрасте 8 месяцев все дети развиты по-разному. Но существуют средние показатели развития. В норме восьмимесячный ребёнок умеет уверенно сидеть, и ложится из этого положения. Держась за статичную опору, он уже может даже самостоятельно вставать на ноги или активно осваивает этот навык. Малышу уже не нужно уделять столько времени, как раньше, ведь он способен сам увлечённо заниматься с игрушками, манипулируя сразу 2 или 3 предметами. Кроха постепенно учится говорить, повторяет простые слоги, может осознанно указать пальчиком в нужном направлении, отвечая на вопрос «Где?». Чтобы понять, как развивать ребенка в 8 месяцев, необходимо учесть уже имеющиеся у него умения и направить силы на их совершенствование.
Все восьмимесячные малыши имеют свои особенности развития. Все приведённые выше нормы усреднены, и некоторые отклонения в ту или иную сторону в большинстве случаев не считаются патологией. Рассматривая возможные варианты развивающих занятий со своим крохой, обязательно учитывайте его индивидуальные особенности. Проанализируйте, на какой стадии развития того или иного навыка он находится. Возможно, вам лучше подойдут какие-то игры для более старшего или младшего возраста.
Уделяйте малышу достаточно внимания, но при этом не забывайте и делать передышки в общении. В восьмимесячном возрасте ребёнок уже учится самостоятельно развлекать себя играми, одновременно познавая мир и обретая новые навыки. Развивайте кроху, занимаясь повседневными делами. Это поможет сэкономить время.
Простейшие занятия, направленные на развитие физической формы, можно делать, начиная с самых первых недель жизни малыша. Постепенно они усложняются. К восьмимесячному возрасту набирается уже целый комплекс упражнений, способствующих приобретению новых навыков. Вот только некоторые из них:
Каждое упражнение повторяйте по 5 – 6 раз. Занимайтесь с малышом регулярно и подбирайте комплекс, который лучше всего подходит именно вам с учётом особенностей физического развития.
Как развивать ребенка в 8 месяцев: проводить развлекательные мероприятия, предлагать обучающие игрушки, позитивно общаться и вместе делать гимнастикуПростейшая игра с малышом в мяч положительно влияет на развитие физической формы, моторики, внимательности, зрительно-двигательной координации. Играть можно всей семьёй, что способствует налаживанию крепкой эмоциональной связи. Кроме того, ребёнок получает навыки поведения в команде.
Суть игры очень проста. Необходимо просто перекатывать мячик по полу друг другу. С ребёнком должны играть как минимум два человека. Один из них садится сзади крохи, придерживая его за спину и помогая ловить и откатывать мячик. Другой располагается напротив.
Продолжаем развивать логику, тактильное восприятие и моторику. В этом отлично помогают кубики. Лучше всего обзавестись разными по цвету, размеру и материалу элементами. Кубики могут быть мягкими, деревянными, картонными, пластиковыми. Можно сделать их самостоятельно или купить уже готовые. Вместе с малышом стройте разные сооружения, делая акценты на разнице в цвете, размере и материале.
Полезными в этом возрасте будут и простые пирамидки, состоящие не более чем из 5 колец, и цветные стаканчики разных размеров, которые нужно вставлять друг другу. Покажите малышу, как нужно действовать и дайте попробовать самому. Если у него не сразу получится, мягко помогите разобраться.
Навыки мышления поможет развить игра под названием сортер. Её можно купить в любом детском магазине или изготовить самостоятельно. Для этого потребуется коробка, кубики и шарики. Просто вырежьте в ней два отверстия - круглой и квадратной формы, чтобы приготовленные предметы легко входили в них. Затем попросите малыша положить кубики и шарики в коробку. Не показывайте ему, как это делать. Важно, чтобы он на своём опыте понял, что предметы разных форм входят только в определённые отверстия. Только если у крохи возникнут затруднения, помогите ему разобраться. На первое время будет достаточно всего двух видов отверстий. По мере необходимости добавляйте новые формы.
Пусть время водных процедур не проходит даром. Кроме плавания в большой ванне, вы можете проводить и другие занятия. Восьмимесячному малышу будет очень интересно и полезно наклеивать на мокрую стену, и снимать с неё разные цветные фигурки. Их можно купить или вырезать самостоятельно из тонкого поролона, резины, полиэтилена, и других материалов, которые при намокании легко липнут к поверхностям. Дайте малышу поиграть с губкой, покажите, как её выжимать. Положите в ванну игрушки и научите ребёнка вылавливать их при помощи кружки или ковшика.
В возрасте 8 месяцев малыш уже многое умеет и у вас есть огромный выбор развивающих игр. Выбирайте из них те, которые приходятся наиболее по душе вашему крохе. Начните постепенно осваивать рисование карандашами или мелками. Кроме того, обязательно развивайте слух и речь. Включайте ребёнку музыку и аудио-сказки, разговаривайте с ним. Но помните и о том, что в этом возрасте ему уже может потребоваться некоторое уединение. Чтобы обеспечить его, дайте малышу любимые игрушки и оставьте неподалёку от себя так, чтобы вы могли наблюдать за его действиями, занимаясь своими делами.
mixfacts.ru