Ребенок в 2 года постоянно капризничает и часто психует: что делать? Ребенок 1 7 месяцев психует истерит что делать


Ребенок (2 года) часто психует и капризничает. Психическое состояние ребенка. Истерика у ребенка

Ожидание ребенка всегда полно радостными мечтами, планами и надеждами. Родители рисуют себе свою будущую жизнь с малышом в ярких красках. Сын или дочь будут красивыми, умными и обязательно послушными. Реальность же оказывается несколько другой. Долгожданный малыш действительно самый красивый, смышленый и любимый, и даже иногда послушный. Однако ближе к двум годам характер малыша начинает меняться. Да так, что родители перестают узнавать свое чадо.

С ребенком становится чрезвычайно сложно справляться. Еще совсем недавно такой милый и покладистый, он становится капризным, истеричным и стремится все делать по-своему. Разумеется, родители осведомлены, что между двумя и тремя годами ребенок вступает в свой первый переходный возраст.

Психологи этот период так и называют - «кризис двухлетнего возраста». Он ведь еще очень маленький ребенок - 2 года. Часто психует и капризничает. Однако легче от этих знаний не становится. Жизнь рядом с маленьким тираном становится просто невыносимой. Малыш, такой послушный и милый, в одночасье становится упрямым и капризным. Истерики возникают по многу раз и на пустом месте. Причем, если ребенок задался целью получить желаемое, то отвлечь его, переключив внимание на что-то другое, уже не удастся. Малыш будет стоять на своем до последнего.

Растерянность родителей

Большинство родителей оказываются неготовыми к таким переменам. Происходящее с ребенком застигает их врасплох. Даже если у малыша есть старшие брат или сестра и родители уже прошли через что-то подобное, все равно вечно закатывающий истерики, нервный ребенок создает невыносимую атмосферу в доме. Родители, напуганные мыслью, что у малыша, возможно, серьезные проблемы со здоровьем, ищут помощи у опытных знакомых. Однако мало кто решается обратиться к специалисту и получить советы детского психолога.

Советы обывателей в таких случаях даются однотипные. Большинство склоняется к мысли, что ребенку просто нужно «задать, как следует», чтобы знал, как себя вести. Однако пользы подобные методы не приносят. Ребенок нервничает и психует еще больше, доводя близких своим поведением буквально до нервного срыва..

Чаще всего малыш прибегает к бурной демонстрации своего недовольства. Падает на пол, разбрасывает вещи, бьет родителей, ломает игрушки. Причем поводы для недовольства порой возникают на пустом месте. Например, ребенку захотелось воды. Мама дает ему бутылочку, которая тут же летит на пол. Оказывается, малыш хотел, чтобы бутылочка была полной, а она налита только наполовину; или малыш вчера бегал по лужам в резиновых сапожках и хочет сегодня надеть их тоже. Объяснения, что сегодня на улице солнышко и сапожки не нужны, не помогают. Ребенок закатывает истерику.

Нужно сказать, что родителей подчас пугает не сама истерика, а реакция на нее окружающих. В ситуации, когда твой ребенок постоянно психует или с воплями катается по полу, сложно оставаться спокойным. Особенно если это происходит в общественном месте, где полно "доброжелателей". Мамы теряются в догадках. Что произошло? Что упущено в воспитании? Что делать, если ребенок нервный и непослушный?

Чаще всего вины родителей в подобных ситуациях нет. Просто у малыша начался его первый переходный возраст. Детские психологи называют это состояние кризисом двухлетнего возраста. Причина кризиса кроется в самом ребенке. Малыш активно осваивает окружающий мир, который постоянно преподносит ему сюрпризы. Ему хочется быть самостоятельным, но без помощи родителей он еще обойтись не в состоянии. Причем сама помощь нередко активно отвергается. Таким образом проявляется истерика у ребенка. 2 года - это достаточно сложный возраст как для малыша, так и для его родителей.

Пока малыш был совсем мал, он ощущал себя единым целым с матерью. Он спокойно позволял брать себя на руки и переносить с места на место, кормить, одевать и проделывать множество других необходимых манипуляций. Начиная осознавать пределы собственного «я», ребенок одновременно пытается узнать пределы дозволенного в отношении других людей. Хотя иногда родителям кажется, что их осознанно выводят из себя. Однако это далеко не так. Ребенок учится общаться, пытается осознать, насколько простирается его власть над другими людьми, и пытается ими манипулировать. От взрослых требуется проявлять выдержку, не поддаваясь на провокации.

Не существует конкретной даты, когда ребенок начнет проявлять характер. В среднем это начинается в два года и заканчивается около трех с половиной лет. Если маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает, то это можно назвать возрастной нормой. Вопрос только в том, как этот период пережить с наименьшими потерями.

Что делать родителям

Не обращать внимания - это, пожалуй, самый разумный совет, который можно дать родителям, переживающим вместе с ребенком его первый кризис. Стоит на время забыть о том, что правильно и неправильно, и позволить ребенку приобрести свой собственный опыт. В меру разумного, конечно.

«Я сам» ─ эту фразу родителям приходится теперь слышать чаще всего. Сам оденусь, сам буду есть, сам пойду гулять. И неважно, что на улице +30, а ребенку захотелось надеть на улицу теплые рейтузы. Переговоры с упирающимся малышом закончатся бурной истерикой. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, - это просто разрешить ребенку надеть то, что он хочет. Пусть идет на улицу в теплых рейтузах. Просто захватите с собой легкую одежду, и когда малышу станет жарко, переоденьте его. Попутно объяснив, что сейчас светит солнышко, и нужно одеться полегче.

Похожая ситуация повторяется в обед. Ребенку может захотеться есть сладкую манную кашу, макая в нее соленый помидор. Попытка накормить его «правильно» приведет только к тому, что он откажется и от того, и от другого. Позвольте ему есть то, что он хочет и как он хочет. Если не можете смотреть на это, просто не смотрите.

Давайте ребенку больше свободы и не обращайтесь с ним, как с игрушкой. Он такой же человек, как и вы, и он тоже имеет право совершать ошибки. Ваша задача - не ограждать его от всех неприятностей, а помочь приобрести свой собственный жизненный опыт. Конечно, значительно легче одеть ребенка самому, чем ожидать, пока он сделает это самостоятельно. Просто выделите на сборы несколько больше времени. Помимо этого, старайтесь прислушиваться и к мнению самого ребенка. Ведь он тоже человек и имеет право на то, чтобы к нему прислушивались. Если наступило время обеда, а ребенок отказывается есть, то, скорее всего, он еще не голоден. Пойдите ему навстречу. Скорее всего, он вскоре проголодается, и вы без проблем его накормите.

Налаживайте контакт с ребенком через игру

Игры для детей 2 лет - это основной способ взаимодействия с окружающим миром. На вопрос: «Чем ты занимаешься?», ребенок 2-3 лет наверняка ответит: «Играю». Ребенок играет постоянно. Если у него есть игрушки, он будет играть с ними. Если игрушек нет, то он их себе придумает.

Часто родители жалуются, что у ребенка есть множество игрушек, но он в них почти никогда не играет. Чаще всего это происходит тогда, когда игрушки валяются где попало, разобранные и разломанные. Ребенок просто про них забывает.

Для того чтобы ребенок помнил о своих игрушках, они должны быть у него на виду. Для этого их лучше всего держать на открытых полках. Большие игрушки лучше расставить на полу, чтобы малыш мог без труда их достать. Игрушки среднего размера разместите прямо на полке. Тут они будут смотреться наиболее привлекательно.

Всевозможные мелкие предметы вроде маленьких машинок, фигурок от "Киндер-сюрпризов", найденных на улице красивых камешков, разложите по небольшим коробочкам. Сверху каждой коробочки поставьте по одному предмету из тех, что в ней лежат. Так ребенку будет понятно, где чей домик.

Не давайте ребенку все игрушки одновременно

Если ребенок не будет видеть все свои игрушки сразу, то у него дольше сохранится к ним интерес. Если игрушек скопилось слишком много, то соберите какую-то часть и спрячьте. через некоторое время их можно будет показать ребенку. Он начнет с ними играть с не меньшим интересом, чем с новыми. Разумеется, не следует прятать те игрушки, к которым ребенок очень привязан. Некоторые стоит хранить там, где они чаще всего используются. Например, игрушечные кухонные принадлежности вашей дочери можно хранить в специальной коробочке на кухне. Это сохранит в целости вашу собственную кухонную посуду.

Игрушечные инструменты сына можно хранить рядом с папиными. В ответ на просьбу малыша дать ему молоток или дрель выдавайте ему его собственный игрушечный инструмент. Игрушки для купания лучше хранить в ванной, а мяч, с которым он играет на улице, лучше поселить в коридоре.

Придумывайте ребенку занятия

Возможно, ваш ребенок постоянно капризничает из-за того, что ему просто скучно. Он еще очень маленький и не всегда может придумать, как ему играть с той или иной игрушкой. Для того чтобы малыш всегда был при деле, заведите специальную коробку для всяких интересных мелочей. В нужный момент вы извлечете из коробки ленточку, из которой можно будет сделать поводок для плюшевой собачки, к которой он уже было потерял интерес, или лоскуток для нового платья кукле.

Во время игр ваш малыш старается находиться поближе к вам. В своих играх он с радостью примет ваше предложение о помощи, но вряд ли захочет, чтобы ему давали указание, что нужно делать. Игры для детей 2 лет - это всевозможные исследования, эксперименты и новые открытия. Не стоит стремиться объяснить ему назначение той или иной игрушки или спешить ответить на вопрос, который он еще сам толком не смог сформулировать. Так вы можете все испортить. Постарайтесь дать ребенку возможность быть в его игре лидером и следуйте за ним.

Помогайте ребенку, будьте ему партнером

Ваш малыш может задумать какое-то дело, но будет не в силах его выполнить из-за того, что физические возможности его еще очень ограничены. Помогайте ему, но не выполняйте все за него. Например, он посадил в песок веточку дерева и хочет теперь полить свою «клумбу». Помогите ему донести до песочницы банку с водой, но не выливайте воду сами. Ведь он хочет сделать это самостоятельно. Если вы лишите его такой возможности, то скандала не миновать. Ребенок еще не научился правильно выражать свои негативные эмоции, поэтому часто случается истерика у детей. 2 года - это возраст, в котором не все детки еще умеют толком разговаривать. Не имея возможности привести весомые аргументы в защиту своей позиции, малыш закатывает истерику.

Во многие игры просто невозможно играть самому. Нельзя поймать или покатить мячик, если некому бросить его, нельзя поиграть в догонялочки, если некому вас догонять. Часто детям приходится подолгу упрашивать родителей поиграть с ними. После долгих уговоров те нехотя соглашаются, но после нескольких минут говорят: «Ну, все, хватит, теперь играй сам». Или же, соглашаясь поиграть, заранее объявляют, что могут уделить ребенку только 10 минут. После этого ребенок не столько играет, сколько с опаской ждет, что обещанные минуты закончатся и ему скажут: «На сегодня хватит». Понятно, что вы не сможете играть целый день, но иногда стоит сделать вид, что вы сами очень этого хотите. Дайте своему ребенку возможность получить удовольствие от того, что он сам закончил игру, когда захотел. Игры для детей 2 лет - это сама их жизнь.

Как быть, если у ребенка началась истерика

Как бы бережно вы ни обращались с двухлетним ребенком, все равно иногда возникают ситуации, при которых избежать истерики не удастся. К сожалению, маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает. Иногда у него возникают истерики. По статистике, больше половины двухлетних детей подвержены истерикам и вспышкам ярости. У многих такое случается по несколько раз в неделю. Склонные к истерикам детки обычно очень непоседливы, умны и хорошо знают, чего они хотят. Делать они хотят много чего и очень плохо относятся к попыткам взрослых помешать им в этом. Встретив препятствие на своем пути, маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает, желая добиться своей цели.

Впав в истерику, малыш не в состоянии контролировать себя. Он вообще ничего не видит и не слышит. Поэтому все предметы, попавшиеся ему на пути, обычно разлетаются в разные стороны. Ребенок может упасть на пол и громко кричать. Падая, он может сильно удариться о пол или мебель. Родители обычно в недоумении, они не понимают, почему ребенок психует, ведь только что все было хорошо. Малыш может кричать до тех пор, пока его не стошнит. При этом родители оказываются в состоянии, близком к панике, они не знают, что делать, если ребенок нервный и непослушный.

Родителям очень сложно наблюдать подобные картины. Особенно когда ребенок сильно бледнеет и кажется, что он сейчас потеряет сознание. Правда, серьезного вреда таким образом он себе не причинит. На помощь придут защитные рефлексы его организма, которые заставят его сделать вдох задолго до того, как он сможет задохнуться.

Как помочь ребенку

В первую очередь следует постараться организовать быт ребенка так, чтобы у него не было нервных перегрузок. Если стал нервный ребенок, симптомы будут видны сразу. Это участившиеся вспышки ярости. Когда эти вспышки становятся слишком частыми, то ни к чему хорошему они не приведут. Если вы что-то запрещаете ребенку или заставляете его делать что-то, что ему не очень приятно, то постарайтесь проявить как можно больше мягкости. Не стремитесь держать ребенка в жестких рамках. Пытаясь защитить себя, ребенок станет устраивать истерики регулярно.

Иногда родители надеются улучшить состояние ребенка, самостоятельно давая ему успокоительные лекарства. Причем препараты они «назначают» сами по совету родственников и знакомых. Делать это категорически не рекомендуется. Только врач может назначать успокоительные для детей. 2 года - это возраст, в котором ребенок еще крайне уязвим, бесконтрольным употреблением лекарств можно навредить ему.

Если у малыша началась истерика, внимательно наблюдайте за ним, чтобы он не нанес себе вреда. Во время истерики психическое состояние ребенка такое, что он может не помнить, что натворил, пока буйствовал. Чтобы он не покалечил себя, постарайтесь аккуратно его удерживать. Придя в себя, он увидит, что вы рядом с ним и устроенный им скандал ничего не изменил. Вскоре он расслабится и заснет у вас на руках. Маленькое чудовище превратится в малыша, который нуждается в ласке и утешении. Ведь это совсем еще маленький ребенок (2 года). Часто психует и капризничает, но при этом отчаянно нуждается в вашей любви, ласке и утешении.

Есть дети, которые абсолютно не переносят, когда во время истерических приступов их пытаются удерживать. Это только усугубляет истерику. В таком случае не применяйте силу. Просто постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не причинил себе вреда. Для этого уберите с его пути все бьющиеся и легко ломающиеся предметы.

Не пытайтесь что-то доказывать ребенку, охваченному истерикой. Пока приступ не пройдет, на него не подействует ровным счетом ничего. Если ребенок в истерике, не кричите на него. Толку не будет все равно. Некоторые родители, пытаясь привести ребенка в чувство, начинают его бить. Обычно это не только не успокаивает его, а наоборот, заставляет кричать еще громче. Кроме того, можно не рассчитать силы и покалечить малыша.

Не пытайтесь что-то объяснять орущему ребенку. В состоянии крайнего раздражения даже взрослый плохо поддается уговорам. А что уж говорить о двухлетнем ребенке. После того как он успокоится, не начинайте разговор первыми. Многие дети воспринимают это как уступку, и вопли могут начаться с удвоенной силой.

Лучше дождитесь, пока ребенок сам не подойдет к вам. Если он подошел к вам, обнимите его, приласкайте и ведите себя так, как будто ничего не случилось.

Часто родители приходят в ужас при мысли о том, что их ребенок «закатит концерт» на людях. Они готовы идти на любые уступки, лишь бы у него не было истерики. Такая практика приводит к совершенно противоположным результатам. Дети очень наблюдательны и прекрасно знают, как можно манипулировать родителями. Не стоит удивляться, если истерики у ребенка начнут случаться регулярно и в самых неподходящих местах.

Дайте понять малышу, что истериками он ровным счетом ничего не добьется от вас. Если он пришел в ярость из-за того, что вы запрещали ему лазить на высокую лестницу, не позволяйте этого и после того, как он успокоится. Если до начала истерики вы планировали идти с ним на прогулку, идите, как только наступит тишина, и ни о чем не напоминайте ребенку.

Большинство детских истерик рассчитаны на наличие зрителей. Стоит уйти в другую комнату, как крики чудесным образом прекращаются. Иногда можно наблюдать довольно забавную картину: ребенок изо всех кричит, катается по полу. Как только он обнаруживает, что поблизости никого нет, он замолкает, потом подходит поближе к родителям и начинает свой «концерт» снова.

Когда пора идти к детскому психологу?

К психологу нужно обратиться, если истерики у ребенка стали слишком частыми и приобрели затяжной характер. В частности - не проходят, даже если ребенок остается в полном одиночестве. Если родители перепробовали все способы, но все равно побороть истерики не удается, то пора обратиться за консультацией к детскому психологу. Для того чтобы найти хорошего специалиста, расспросите своих знакомых, кому уже помог детский психолог. Отзывы будут вам хорошим ориентиром. Помимо этого, стоит посетить и детского невролога. Этот врач назначит нужные обследования и в случае необходимости назначит успокоительные для детей. 2 года - это возраст, в котором чаще всего рекомендуют натуральные препараты на растительной основе.

Иногда причина детских истерик кроется в семейных неурядицах и отсутствии согласия между родителями. Даже если родители никогда не ссорятся на глазах у малыша, все равно малыш чувствует нервозную атмосферу и реагирует на нее по-своему. Стоит им прийти к согласию, успокоив свои мысли и чувства, как истерики у ребенка тут же прекращаются.

Быть ребенком так же сложно, как и быть взрослым. Но все же на нашей стороне время. Очень скоро вы обнаружите, что двухлетний рубеж пройден, и все истерики остались далеко позади.

fb.ru

⛳️ Как быть если ребёнок ⛄️ в 2 года постоянно психует ⚠️ и капризничает

В первые годы жизни малыша развитие психики происходит в очень быстрых темпах. Если, к примеру, для взрослого человека два года – это просто временной период, то ребенок за два года учится видеть, слышать, разговаривать, ходить. К двум годам малыш начинает самостоятельно воспринимать окружающий мир, делать первые выводы. Формируется его система ценностей, и к естественным потребностям добавляются желания, которые диктует его характер, возникают первые капризы.

С чем связаны истерики у детей

Двухлетний возраст – это переходный этап, на котором малыш начинает осознанно манипулировать взрослыми, желая получить то, что он хочет, или, напротив, чтобы избежать того, что ему не нравится. Ребенок психует и начинает манипулировать взрослыми с самого раннего возраста, но если у грудничков главная цель манипуляции – присутствие мамы рядом, то в дальнейшем развивается хитрость, дети начинают прогнозировать свои действия и реакцию окружающих.

Психика в два года у детей развивается стремительно, а потому часто, не получив желаемого, мы сталкиваемся с так называемой «детской истерикой». Такие капризы и приступы неконтролируемого плача и крика начинаются, как правило, именно в двухлетнем возрасте, и их можно объяснить с точки зрения психологии: активное развитие психики делает ребенка очень зависимым от настроения, а его эмоции и восприятие мира обостряются. Кроме этого, в двухлетнем возрасте ребёнок начинает объективно воспринимать мир со всего его недостатками и изъянами, что является огромным стрессом для детского организма.

К тому же, сейчас принято с самого детства активно занимать детей различными кружками и секциями: ребенок занимается рисованием, плаванием, изучает иностранные языки, все это может привести к хронической усталости маленького человечка и часто вызывать новые истерики и капризы.Родители не всегда в состоянии адекватно и грамотно реагировать на капризы и приступы агрессии и неконтролируемого поведения у детей. Ребёнок в два года капризничает не только дома, как раз наоборот, дети предпочитают закатывать истерики в общественных местах, транспорте, на прогулках, в больнице – каждый раз, сталкиваясь с новой, непривычной ситуацией, в которой они чувствуют себя некомфортно. Дети не умеют терпеть – они активно и чрезмерно эмоционально демонстрируют свои эмоции на публике, и не многие родители могут правильно на это реагировать. Устав от бесконечных и беспричинных слез и неодобрительных взглядов прохожих, мамы и папы реагируют агрессией на агрессию, что только усугубляет ситуацию.

Внешние проявления истерики у детей

Психологи, специализирующиеся на работе с самыми маленькими детьми, считают кризис двухлетнего возраста одним из ключевых и самых сложных этапов развития. Частые истерики негативно сказываются и на его нормальном развитии и взрослении. Сопровождается истерика следующими признаками:

В момент, когда ребёнок находится на пике истерики, родители часто испытывают не меньшее раздражение: многие из них считают, что у малыша нет причин для слез. Прохожие постоянно возмущаются и делают родителям замечания, упрекая их в неумении воспитать свое чадо, от чего родители злятся еще сильнее и чувствуют свою беспомощность перед ситуацией.

В это время ребёнок испытывает настоящее отчаяние. Он неконтролируемо желает или, напротив, не хочет чего-либо, но не чувствует ни поддержки, ни понимания со стороны взрослых, чувствует себя одиноким. Все это провоцирует новый виток истерики и новую вспышку агрессии со стороны родителей. Родители бросаются делать все, чтобы ребенок успокоился, давая почву для манипуляции. Дети в два года, как губки, впитывают каждую новую ситуацию, в которой оказались, чтобы использовать ее как модель поведения в дальнейшем, так устроена их психика. Родители оказываются в ловушке детских капризов, считая их проявление обычным непослушанием и невоспитанностью, а между тем, у детей все намного серьезнее.

В момент истерики ребенок часто перестает контролировать моторику своего организма, в порыве отчаяния он готов биться головой о стену, и может серьезно себе навредить. Поэтому, когда уговоры и разговоры с малышом не помогают, а проявления беспричинной истерики становятся все серьезнее, лучше всего обратиться к детскому невропатологу.

Поведение родителей и их главные ошибки

Мамы, привыкшие, что ребёнок является их продолжением, не всегда успевают заметить момент, когда в два года он начинает отделяться и проявлять самостоятельные желания, отличные от тех, что навязывают ему родители. Постоянно сталкиваясь с необычной и неуправляемой реакцией у детей на привычные действия, когда малыш психует на еду, сон, прогулку, мамы испытывают шок и перестают держать ситуацию под контролем.

С помощью истерики ребенок уже в два года может пытаться определить границы дозволенного. Например, он не хочет есть суп, потому что предпочитает конфеты. В разуме ребенка отсутствует сформированный обществом способ и система употребления пищи, и постоянно искренне не понимает, почему нельзя обедать шоколадом. Он требует, чтобы его желание выполнили, и единственное оружие в его арсенале – это плач, крики и истерики. Он словно испытывает на прочность собственных родителей, и, если они дают слабину, границы дозволенного расширяются. Иными словами, неправильное поведение родителей дает повод ребенку и даже провоцирует его на последующие истерики.

Несмотря на то, что поведение малыша и его капризы связаны с физиологическими процессами его развития в два года, ни в коем случае нельзя поддаваться капризам и выполнять все, что хочет малыш. Истерика действительно утихнет, но в следующий раз ребёнок захочет получить нечто большее и новое, капризы будут появляться все чаще, а истерики будут становиться всё бесконтрольнее. Малыш четко должен знать, что такое «нет» и «нельзя».

Когда начинают плакать младенцы, мамы стараются отвлечь их: начинают кормить, развлекать игрушками, показывать какой-нибудь принципиально новый вид и т.д. Такой метод работает, поскольку в самом нежном возрасте дети не в состоянии одновременно думать о двух кардинально разных вещах.

В возрасте двух лет ребёнок искренне не понимает, почему родители, в ответ на его требование купить ему новую игрушку, показывают красивую елку в центре торгового зала. Он принимает факт существования этой красивой елки, но это не мешает ему хотеть игрушку. Метод отвлекания бесполезен и даже способен усугубить ситуацию.

 

Как справляться с истериками у детей

Чтобы понять причину слез и криков ребенка, необходимо удостовериться, что проблема сокрыта именно в психологическом аспекте развития. В этом возрасте меняется режим сна, а потому, если ребенок не высыпается, он обязательно начнет капризничать. Хронический дефицит сна или тревожный, поверхностный сон приведет к регулярным истерикам. Чтобы избавиться от них, достаточно создать правильный режим сна и бодрствования для ребенка.

Не менее важен эмоциональный фон в доме. Если родители постоянно ругаются, кричат друг на друга или, напротив, избегают общения, ребёнок обязательно это почувствует. Он будет поддаваться общему настроению, и его капризы и истерики будут регулярными гостями в неспокойном доме. Если вы хотите помочь ребенку справиться с этим трудным периодом, начните с себя и проанализируйте свое поведение, исключив из него все проявления агрессии или гнева. Важно, чтобы родители имели одинаковую позицию по отношению к процессу воспитания ребенка.

Главное средство в борьбе с детской истерикой – не идти на поводу. Ни в коем случае нельзя безоговорочно выполнять требование ребенка. Родители должны, в первую очередь, успокоиться, трезво и спокойно оценить ситуацию. Проявление агрессии или нелогичные, сбивчивые и неаргументированные высказывания способны завести ребенка в тупик, вызвать новую порцию отчаяния и усугубить ситуацию.

Чтобы успокоить ребенка, не нужно произносить много лишних слов, объясняя свой отказ – это ребенок, и он не способен в такой ситуации воспринимать сложные предложения. Старайтесь говорить с ним кратко, твердо и уверенно, не допускайте мягкости в интонациях – малыш мгновенно ее уловит.

 Если слова не помогают – оставьте ребенка одного. Многие родители не в состоянии сделать этого, поскольку их преследует чувство жалости к собственному ребенку. Но справиться с истерикой самостоятельно, понять неправильность своих действий, прийти к выводу и, успокоившись, признать причину своих слез необоснованной – разве это не лучшее, чего можно пожелать в такой ситуации для ребенка. Контролируйте ситуацию, но не вмешивайтесь: увидев интерес к своим слезам, ребёнок продолжит плакать с новой силой.

Обратите внимание, что у детей случаются истерики только перед взрослыми. К примеру, если в детской группе один ребёнок забрал у другого игрушку без присутствия взрослого, ребенок будет самостоятельно отстаивать свои интересы и бороться за свою вещь. При наличии взрослого поблизости он, скорее всего, устроит настоящее представление. Поэтому не бойтесь оставлять ребенка одного, дайте ему возможность взрослеть и становиться самостоятельным.

Истерики у детей – это, к сожалению, обязательный этап развития детской психики. Всем родителям приходится проходить через него, главное – подобрать ключик к формирующемуся сознанию своего малыша, объяснить ему причины отказа и не реагировать на попытки манипуляции. Психология ребенка такова, что, чтобы в его голове сформировалось представление об окружающем мире, он должен очертить для себя границы дозволенного с помощью своих родителей.

detki.guru

Одна большая истерика у ребенка 1.7: alpha_parenting

zolia (zolia) wrote in alpha_parenting, 2012-04-16 11:29:00 Здравствуйте, дорогие сообщники! помогите советом, пожалуйста.За последние 2 недели мой ребенок резко "испортился". Дочке 1.7, вероятно, это очередной "кризис", но я уже в состоянии морального и физического опустошения, потому что не высыпаюсь и нервы расшатаны из-за постоянного ора... У нас ГВ, СС. Мы с мужем стараемся придерживаться теории привязанности. Высокой чувствительности у дочки до этого выявлено не было.ГВ начиная с полутора лет было только на сны, днем она уже практически не просила грудь, отошли от этого достаточно легко, за месяц где-то. Примерно с этого же времени ночью  мы договорились, что она не висит на груди, чуть-чуть сосала, пила водичку, отворачивалась и засыпала. На горшок сама садилась на покакать, легко соглашалась садиться на пописать (предлагала я). В целом, был жизнерадостный и вполне уравновешенный ребенок. Активный, целеустремленный...  Два раза в неделю на полдня оставалась с няней, пару раз на пару часов с папой, в деревне привязанностей много наших друзья с детьми, регулярно видимся (бабушки, увы, далеко)...в общем, ничто не предвещало беды. Две недели назад странности начались с того, что она потребовала выкатить свою коляску с балкона, чтобы катать её по комнате. Мы потратили около 5 дней (!), чтобы объяснить, что коляска ездит только по улице, на отказ - истерика и многократные попытки добиться своего. Потом она немножко приболела (проснулась с поносом, небольшая температура, ещё лезет второй клык) - и все. Она повисла на груди, перестала садиться на горшок... причем просыпается с ревом, живот тугой, но при слове "пойдем на горшок" выгибается, жутко орет, в итоге я её высаживаю с грудью... (последний раз это было в 11 месяцев) и она дует огромную лужу в горшок, успокаивается и засыпает. Вот и сегодня утром, категорически не писает с того момента, как проснулась, хотя ночью сосала и с утра немного поела и воды попила... так и заснула.. Да, режим сбился совсем - был один дневной сон, сейчас два, ночью спит ужасно, мне неприятно, когда она "зависает" на груди, при попытке взять грудь  - истерика (при том, что прекрасно до этого засыпала и не на груди)...Если что-то не нравится, бьет себя по голове... вчера весь вечер учились бить подушку... и истерики, дикие крики по любому поводу, валяния на полу, мотания головой, как будто она сейчас оторвется...Те же пару недель при заходе домой с улицы сначала не хочет заходить в квартиру, потом раздеваться. Вчера 20 минут лежала в коридоре в комбинезоне и ботинках и вопила. Потом я её через вопли раздела и опять она висела час на груди....На ночь отказалась засыпать до 12 ночи, при том, что до этого в 9-10 засыпала железно... с 8-30 укладывалась, два раза ходила есть на кухню, опять висела на груди... опять вопли... при том, что мы очень хорошо погуляли вечером, обычно после прогулки она хорошо засыпает. До этого два вечера её укладывала спать няня (мы приходили через час после того, как она засыпала на ночь - я танцую, у меня были репетиции), просыпалась, я ей давала грудь, опять засыпала, и так 100 раз за ночь...Да, с одной стороны, она болела (сейчас уже идет на поправку) и зубы, но мне кажется, что это только усугубило имеющееся уже состояние -началось-то все до болезни, теперь только набрало обороты...Что мне делать? Разрешать ходить дома в грязной одежде и ботинках, катать уличную коляску я не хочу. "Завладевание" тут не работает. С горшком я вообще в ступоре - ведь видно, что живот тугой, мочевой пузырь полный, что её, только с грудью высаживать? Ну и почти все время, когда она не спит - требует от меня лежать с ней на груди. Днем я ещё могу вытерпеть это зависание, но ночью очень тяжело - месяц назад у меня был первый пмс и в связи с этим мне стало очень неприятно. В слинге за спиной, пока я готовлю, например, не сидит, я пробовала... вообще почти не дает ничего делать...в общем, нервы мои на исходе, бесконечный день сурка с истериками, вчера все время провалялись с ней в кровати, но с утра опять - то же самое... это такой кризис? Когда он закончится? Как его облегчить и при этом не развалиться самой?Спасибо.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

alpha-parenting.livejournal.com

Советы психолога: что делать и как реагировать на капризы и истерики ребенка

Дорогие мамы, папы, а также дедушки и бабушки, интервью с психологом готово. Спасибо большое тем, кто принял участие и задал свои вопросы. Надеюсь, ответы помогут вам и вашим деткам лучше ладить.На вопросы отвечает Наталия Талай,сотрудник центра психологической поддержки «Вектор жизни» (г.Минск).

Тема нашей беседы: капризы и истерики детей: как реагировать и что делать родителям.

Вопросы от читателей:

Спрашивает Алеся:Как справиться с капризами и непослушанием ребенка? И еще вопрос: когда уже можно родителям в психушку, а то я скоро реально туда пойду 🙂Ответ от Наталии— В психушку родителям – НИКОГДА! Пока Вы позволяете себе расслабляться в болезни, убегая от ответственности за ребенка, он страдает и нуждается в родителях, ведь у него кроме Вас никого нет. Очень эмоциональным родителям нужна группа поддержки, где они знакомятся с индивидуальностью своего ребенка, учатся оптимальным способам взаимодействия с ним, и наблюдают за другими родителями, набираясь опыта. Капризы и непослушание ребенка пройдут, как только родители выровняют свое психологическое состояние, обретут спокойствие и уверенность в своих воспитательных мерах, научатся питать любовь не только ребенка, но и свои отношения.

Вопрос от Екатерины:— Как привить послушание?Ответ от Наталии— Для меня послушный ребенок – это ребенок безвольный, безынициативный, лишенный естественной спонтанности и непосредственности. Такие дети, выходя из-под контроля родителя, легко попадают под влияние кого угодно. Включите видение на перспективу: «Вася, доешь всю кашу – будешь сильным…Вася, стань на стульчик почитай стишок – мама порадуется…Вася, затянись сигареткой – все это делают…Вася, брось камнем в окно – это круто …»Да, активный своевольный ребенок – испытание для родителей, но с пониманием индивидуальных особенностей и потребностей такого ребенка, им можно и нужно научиться управлять. Я знаю детей, охотно идущих на сотрудничество, уважающих авторитет взрослого, умеющих принять компромиссное решение и эти качества действительно прививаются с детства. И вместе с этим, за ребенком оставляется право чего-то не хотеть, чего-то не сделать, забыть, устать и т.п. Вы же иногда позволяете себе это.

Более общие вопросы от меня:

— Как правильно реагировать на истерики и капризы ребенка?Ответ от Наталии— На мой взгляд, от каприза до истерики длинный путь. Каприз — сиюминутное желание, прихоть ребенка, а истерика — эмоциональный всплеск от бессилия и невозможности получить желаемое. Возникает вопрос, что нужно сделать родителю, чтобы ребенок впал в истерику. Когда ребенок требует: «хочу это и сию секунду», реакция родителя может варьироваться в зависимости от ситуации и от возможности выполнить желание ребенка. Родитель может спокойно выслушать и принять желание ребенка «Да, вижу, как сильно ты хочешь мороженное сейчас. Мы поедим мороженное вместе после ужина».Если родитель не собирается выполнять прихоть ребенка, считая, это блажью, пусть оставит это при себе, а вместо этого выслушает ребенка и переключит его внимание на что-то другое. С моими детьми это работает всегда. Например, в магазине: «Мама, я хочу этого трансформера» Я отвечаю, присев рядом с ребенком: «Ух, ты классный трансформер, и в кого он превращается…, а что тебе больше в нем понравилось…, ой давай посмотрим в список, что нам нужно купить для тебя…» — потихонечку разворачиваю ребенка и увожу в другой отдел.Реакция родителя, которая провоцирует истерику – категоричное «нет» и злобная тирада в адрес ребенка. Мое глубокое убеждение, что большинство истерик детей случаются от нехватки времени и усталости родителей. Если истерика все же случилась нужно ограничить количество зрителей и помочь ребенку успокоиться. За злостью и желанием наказать ребенка в ответ на истерику, скрывается неуверенность, стыд и прочие страхи родителя. Всегда важно понять, что стоит за регулярными истериками ребенка, какая важная его потребность игнорируется родителями.

— Как правильно себя вести, если ребенок дерется?Ответ от Наталии— Сразу хочется спросить, с кем дерется ребенок. Если ребенок дерется со сверстниками, то нужно научить его мирно решать конфликты. Неуемную энергию, подвижность, стремление доминировать детей с холерическим темпераментом необходимо направлять и структурировать их деятельность. Таким детям нужен постоянный досмотр – и это конечно напрягает взрослых.Если ребенок дерется еще и с родителями, то для меня это сигнал об отсутствии родительского авторитета в семье в сочетании со скрытой или явной агрессией, которую постоянно наблюдает ребенок. Взрослый обязан демонстрировать ребенку социально приемлемые модели поведения. Проще говоря, нужно показать пример, как лучше вести себя в той или иной ситуации. Когда мы ругаем, а тем более, физически наказываем ребенка за что-то, мы излишне концентрируемся на негативном поведении, тем самым закрепляя его.

— Что делать родителям, если ребенок игнорирует их просьбы, словно не слышитОтвет от Наталии— Психологическая глухота – защитная реакция психики ребенка. Чтобы понять, что делать родителям, важно понять контекст взаимодействия родителя и ребенка, на что именно он так реагирует. Действительно ли родители просят или они требуют. Как часто родители обращаются к ребенку с просьбами. Какие именно просьбы игнорируются и в какой ситуации.

— Если ребенок делает все наоборот, как реагировать?Ответ от Наталии— Реакция негативизма может быть как возрастной, так и формой протеста против родительского контроля, проверкой границ дозволенного. Возрастной негативизм следует воспринимать спокойно, с пониманием, что ребенок учится отстаивать сое мнение, делать что-то по-своему. Родителям следует оставаться принципиальными в вопросах здоровья и безопасности ребенка. А вот некоторые домашние правила и ритуалы можно пересмотреть и видоизменить. Часто ребенок протестует именно из-за того, что он вырос из установленных ограничений, как из прошлогодних штанишек, а родители этого пока не видят.Если ребенок продолжает своевольничать и в 1,5 и в 2,5 года этот протест означает, что следует пересмотреть сложившийся стереотип взаимодействия родителей и ребенка.

— Как родителям сохранить нервы ребенка и свои, когда у малыша начинаются кризисы (1-го, 3-х лет и т.п.)Ответ от Наталии— Во-первых, зачем нервничать? Возрастные кризисы – это замечательно, после каждого кризиса ребенок приобретает новые качества, становится взрослее. Да, действительно, каждый кризис сопровождается эмоциональным накалом и напряжением всех членов семьи. Учитесь принимать и понимать эмоции ребенка, проявляйте больше внимания и заботы друг к другу. Во-вторых, учитесь понимать себя: какие чувства вы испытываете, слыша плач ребенка, что ощущаете, не понимая, чего требует ребенок. Признайте, хотеть чего-то от жизни и добиваться желаемого – совершенно нормально, с помощью плача ребенок учится выражать свои потребности, а родитель помогает понять их и по возможности удовлетворять.

Есть у нас еще один вопрос, немного не по “теме”, но маму Наталью волнует следующее:— Меня очень волнует вопрос о том, как строятся дружеские отношения в 8-летнем возрасте. ОЧЕНЬ!!!! Как реагировать, что говорить, что объяснять … Моя достаточно общительная первоклашка испытывает вот такую трудность. я в замешательстве (и это мягко сказано).Ответ от Наталии— Дружбе учатся, дружбу предлагают. Кто-то заводит знакомство, угощая конфетами, кому-то интересно вместе полистать книжку. Чаще всего дети заимствуют модели взаимодействия у взрослых и переносят их на сверстников. Таким образом, в школьном коллективе дети наблюдают и обмениваются различными способами установления дружеских отношений. И, вероятней всего, Ваша достаточно общительная первоклашка просто не знает на какой модели взаимодействия остановиться: на той, что принята в семье, или на той, что используется большинством одноклассников. Поясните дочери свое понимание дружбы, приведите примеры отношении со своими подругами и… задумайтесь, что вам самой мешает дружить.

И еще раз, спасибо Наталии Талай за уделенное время и ответы на такие важные вопросы для родителей.

Хотелось бы немного рассказать об услугах центра психологической поддержки «Вектор жизни», в котором работает Наталия. В центре предоставляются оригинальные и малораспространенные услуги. Например, программа «Семейный психолог», преимущество которой заключается в том, что психолог устанавливает доверительные отношения с каждым членом семьи, и каждый имеет возможность получения компетентной помощи в любой нестандартной ситуации посредством, как традиционной консультации, так и он-лайн и телефонной поддержки, при этом психолог сохраняет конфиденциальность, как за пределами семьи, так и внутри, а общая стоимость программы гораздо ниже, чем оплата каждой отдельной консультации в течение того же времени.

Еще одна авторская программа «Жизнь с детьми», ориентированная на женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Эта программа дает возможность молодой маме получать профессиональную поддержку в сложных вопросах воспитания детей, посещать тематические лекции и занятия с детками в мини-группах, где хорошо решаются вопросы индивидуального подхода к ребенку, его социализации и адаптации к детсаду. Относительно новая услуга консультирование мамы с ребенком на дому.

Другие подробности на сайте Центра психологической поддержки «Вектор жизни».

Дорогие читатели, если у вас возникли еще вопросы, то пишите их в комментариях к статье или сразу на Наталие на e-mail [email protected]. Постараемся вам помочь решить возникшие проблемы.

Ваша Марина, Оранжевая семья

ВНИМАНИЕ!!! Свои вопросы психологу можете оставлять в комментариях к статье Анонс. Беседа с психологом: ребенок в социуме

orangefamily.ru


Смотрите также