С детскими кубиками так интересно играть и учиться, ведь все они разные! Однако важно не переусердствовать и выбрать для ребенка кубики в соответствии с его возрастом.
Ребенок еще совсем маленький и только начинает знакомиться с окружающим миром. В перерывах между сном и кормлением малыш учится наблюдать и слушать, запоминать и узнавать увиденное и услышанное. Первые детские игрушки, среди которых есть и кубики с маркировкой «0+», как раз и способствуют развитию таких навыков. Конечно же, в этой возрастной категории речь не идет о кубиках как о строительном материале. Для ребенка они сейчас – интересный объект для рассматривания и забавная погремушка «в одном лице». Производители это учитывают, поэтому самым маленьким они предлагают мягконабивные текстильные кубики, грани которых сшиты из тканей ярких цветов: красного, желтого, синего, зеленого. Для развития у младенца зрительного восприятия и сосредоточения в расцветку кубиков включаются контрастные по цвету рисунки, аппликации, нашивки. В том числе есть кубики и в черно-белом формате – на их гранях малыши найдут четкие и простые линии геометрических узоров, полосы, шахматные клетки, круги, точки, спирали и т. п.
Понятно, что для игры в кубики с большим набором ребенок еще не дорос. Пока ему будет вполне достаточно одного или пары кубиков, поэтому для самых маленьких они и продаются либо поштучно, либо в мини-комплектах по 2–3 штуки в каждом. Держа ребенка на руках, мама показывает ему кубик, поворачивая его то одной, то другой стороной к ребенку. В этом плане у кубиков есть преимущество перед другими игрушками: все шесть сторон младенческого кубика совершенно разные по цвету и оформлению, поэтому малыш каждую грань воспринимает как новую игрушку и интерес к ней долго не угасает. Нередко такие кубики имеют подвесы на липучке, карабине или просто в виде петли – игрушку можно прикрепить к стенке кроватки, перекладине турничка или к коляске. Размещенный в поле зрения малыша, яркий и цветной кубик будет всегда с ним рядом, ненавязчиво привлекая к себе взгляд ребенка.
Озвученные кубики участвуют в играх на развитие слухового восприятия. Так, внутри мягких кубиков, как правило, вшита погремушка или бубенчик: при встряхивании кубик гремит или звенит. Конечно же, на первых порах трясти кубик-погремушку будет мама, демонстрируя своему малышу звуковые возможности игрушки. Обычно к трем месяцам младенцы уже способны локализировать источник звука: услышав погремушку, кроха начнет искать ее глазами и повернет головку в сторону кубика.
Выкладывая кроху на животик, поставьте неподалеку перед ним кубик или башенку из двух кубиков. Малыш будет пытаться поднять головку, чтобы лучше рассмотреть интересную игрушку: такая игра тренирует мышцы спины и шеи, день ото дня кроха будет держать головку лучше, прямее и дольше.
Наступает период первых самостоятельных манипуляций с детскими игрушками. Малыш с маминой помощью учится управлять своими ручками, и текстильные кубики станут хорошим подспорьем в этом новом для крохи начинании. Кубики мягкие и легкие, поэтому их удобно брать, сжимать и удерживать всей пятерней: для захвата ладонью оптимален кубик с ребром 5–8 см. Тряся и размахивая тряпичным кубиком, ребенок случайно не ударит и не поранит себя, ведь у кубика нет острых углов и ребер. Зато теперь он сам сможет заставить звучать свой любимый кубик. Причем кубики-погремушки при встряхивании гремят или мелодично звенят, а кубики-шуршалки можно сжимать, мять и тискать: в ответ малыш услышит совсем другой звук – хруст и шуршание наполнителя. А еще малышам нравится звук открываемых застежек-липучек – на липучке к текстильному кубику может пристегиваться игрушечная бабочка или цветочек, открываться тряпичная дверца и т. д. Кроха в восторге: оказывается, мир звуков такой разнообразный!
Мягкие кубики удивляют и забавляют кроху не только яркими визуальными образами и звуками – они способствуют развитию у ребенка тактильной чувствительности. Кубики шьются из разных по фактуре тканей – либо в одном кубике собраны сразу несколько видов материалов, либо в набор включены разные кубики, отличающиеся друг от друга на ощупь. Касаясь и ощупывая кубик, ребенок знакомится с разнообразными тактильными ощущениями: сатин гладкий и шелковистый, а вельвет, наоборот, ребристый, в рубчик; флис шершавый, а махра, велюр и плюш мягкие и бархатистые. Изучение предметов с помощью осязания обогащает первые представления ребенка об окружающем мире и способствует развитию его интеллекта.
По-прежнему не стоит предлагать малышу много кубиков сразу: они будут только рассеивать его внимание. Пока достаточно одного кубика – мама вкладывает его в детскую ладошку, показывает, как нужно его держать и трясти, чтобы получился звук. Когда у карапуза начнет хорошо получаться брать кубик в руку, можно положить перед ним еще пару штук. Пусть кроха попробует выбрать понравившийся кубик и взять его одной или двумя руками. Такие игры развивают скоординированность системы «глаз–рука», учат первым целенаправленным действиям, активно включают в работу пальчики и кисти рук, делая их все более управляемыми и ловкими.
Ближе к полугоду ребенку можно предложить резиновые кубики. Так же как и текстильные, они легкие и мягкие, не имеют острых граней и углов, их можно сжимать в руке. Резиновые кубики составят хорошую компанию малышу во время купания, ведь они хорошо плавают, не тонут, а некоторые из них даже брызгают водой. Кубики яркие, красочные, поэтому привлекают внимание ребенка. Благодаря тому, что делаются они из цветной резины, а не окрашиваются снаружи, кубики не облезут и не потеряют внешний вид от частого мытья. Ощупывая крупные выпуклые рисунки на сторонах резиновых кубиков, малыш развивает моторику рук и тактильное восприятие.
В начале второго полугодия ребенок уже умеет сидеть, поэтому играть с кубиками ему становится намного удобнее – сидя в кроватке, расположившись на полу или в высоком стульчике за столиком. Когда все кубики на виду, малыш берет то один, то другой, кидает на пол, с восторженным интересом наблюдая за их падением.
Раз за разом у ребенка закрепляются навыки хватательных движений: он уже не просто держит и трясет кубик, а перекладывает его из руки в руку, вертит в руках, стараясь рассмотреть картинки и игровые элементы на всех сторонах кубика. Малыш пробует взять и удержать одновременно два кубика в двух руках, он стучит ими друг о друга и по столу. В этот период мягкие и резиновые кубики по-прежнему актуальны: ими безопасно кидаться, они падают на пол, не создавая шума.
В обиходе ребенка постепенно появляются и пластиковые кубики. Правда, пока малышу еще рановато играть с кубиками из полистирола: они твердые, несминаемые, с четко выраженными краями и углами, и бумажными наклейками-рисунками на сторонах. Как показывает практика, бумажные картинки будут нещадно погрызены, а острым уголком карапуз может пораниться.
Поэтому лучше отдать предпочтение кубикам из мягкой пластмассы – полиэтилена. Это легкие гладкие кубики, окрашенные в разные цвета, полые внутри, с безопасно скошенными или скругленными ребрами и уголками. Если малыш случайно упадет или сядет на такой кубик, то тот сомнется под весом ребенка, не причинив ему вреда, после чего вновь примет первоначальную форму.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем дать малышу такой кубик, нужно внимательно его осмотреть и ощупать: на некоторых кубиках встречается облой – пластмассовый твердый заусенец, оставшийся после отливки игрушки. Чтобы кроха не поцарапался и кубик был более устойчивым, облой нужно срезать и зашлифовать.
Пластмассовые развивающие кубики-погремушки также будут актуальны. На гранях таких кубиков собрано множество игровых элементов и сюрпризов: зеркальце, телефонный диск, вращающийся роллер, счеты, открывающиеся и сдвигающиеся дверцы, фигурные отверстия с вкладышами, музыкальные кнопки и т. п. В кубиках с прозрачными гранями ребенок видит разнообразную «начинку» – игрушечных зверей, разноформатные шарики. Малышам очень нравятся игрушки, в которых можно проявить свои умения, что-то пощупать, потеребить, понажимать, покрутить, вытянуть, передвинуть, отыскать секретики, под сопровождение различных звуков и мелодий. Многофункциональные развивающие кубики как раз и удовлетворят этот детский интерес.
Ближе к 9 месяцам кубики начинают использоваться не только в качестве отдельной забавной игрушки, но и как строительный материал. Правда, строить пока будет мама, показывая ребенку, как это делается и какие получаются постройки. А малыш под веселое «бах!» пусть ломает построенную мамой башню или домик. Для строительства подойдут не только пластиковые, но и текстильные, и резиновые кубики, если на их гранях нет выступающих элементов.
В постройках принимают участие как средние по размеру кубики с ребром 5–7?см, так и кубики покрупнее – с ребром до 9–10?см. Оптимальное количество кубиков – 6 штук, причем в строительных наборах помимо кубиков могут встречаться и другие элементы: треугольные призмы-крыши, арки, кирпичики, конусы. Это расширяет игровые возможности кубиков.
Малыш подрос, стал более ловким и умелым. Теперь он пробует взять и удержать в одной руке сразу два кубика, он умеет не только ломать мамины постройки (хотя это по-прежнему одно из его любимых занятий), но и делать свои собственные. Сначала это будет дорожка или поезд из нескольких поставленных рядом друг с другом кубиков. Ближе к 1 году ребенок пробует себя в строительстве башен. Конечно, первые башни будут невысокими – из 2–3 кубиков, но и такая постройка уже большое событие для карапуза. Ведь только с точки зрения взрослого ставить кубик один на другой проще простого. А ребенку надо еще сообразить, как это сделать, как выровнять башню, чтобы верхний кубик не упал и постройка не развалилась.
Задача родителей – помочь маленькому строителю, чтобы он видел готовый результат своих действий и не потерял интерес к кубикам. А для этого в первую очередь предложите ему «правильные» кубики для строительства. Обязательное условие – отсутствие выступающих частей, кубики должны устойчиво стоять на столе и друг на друге. Если это текстильные кубики, то у них должна быть достаточно плотная набивка, хорошо сохраняющая форму. Правилам строительства вполне соответствуют пластмассовые строительные кубики, а также деревянные.
ВНИМАНИЕ! Края и уголки кубиков для строительства могут быть достаточно острыми, поэтому, пока малыш только учится строить, ему лучше играть только под присмотром взрослого.
Деревянные кубики – классика игрушечного жанра. Четкая форма, приятный аромат, различные размеры и цветовое исполнение кубиков делают их популярными и у детей, и у родителей, которые в свое время выросли на таких игрушках. Деревянные кубики предлагаются малышам как в окрашенном виде, так и неокрашенными – в натуральном цвете, с хорошо просматриваемой структурой дерева. Цветные кубики должны быть качественно прокрашены, иначе краска может облезть под натиском детских зубов или сколоться при падении кубика. Рисунки, нанесенные на грани методом выжигания, не сгрызешь и не испортишь – такие кубики долго выглядят как новые. Важно, чтобы деревянные кубики были тщательно отшлифованы – неровности, зазубрины и трещины не допускаются.
Чтобы малышу было легче освоить азы башнестроения, производители предусмотрели в кубиках ряд подсказок.
Мал мала меньше. Набор из 2–3 кубиков разного размера: малыш видит, что, ставя меньший кубик на больший, башню строить гораздо легче, а если поставить больший кубик на меньший, то башня падает.
Рисунки-подсказки. Специально подобранные картинки на кубиках включают в работу логику ребенка, подсказывая ему правильное решение. Например, на большом кубике нарисован большой зверь: лось, слон или кит, а на маленьком – маленький зайчик, обезьяна или рыбка. Пусть большой слон покатает обезьянку, для чего «посадим» ее слону «на спину» (ставим кубик один на другой).
В серии кубиков «Чей детеныш?» на больших кубиках изображены звери-родители, а на маленьких – их дети. Малыш ставит цыпленка на курочку с петухом, а теленка – на корову с быком. Так в веселой игре кроха незаметно для себя знакомится с различными животными и получает наглядный результат своих стараний – башню!
В надежной сцепке. Кубики с магнитиком внутри легко примагничиваются друг к другу, а мягконабивные кубики с липучками – прилипают. Кубики-конструктор – соединяются между собой с помощью пазов и выемок, по типу блоков конструктора. С одной стороны это удобно: башня не разваливается, постройка получается надежной. Но с другой стороны, ребенку еще трудно сообразить, что кубики соединятся, только если их состыковать грань в грань. Пока гораздо проще, когда кубик кладется один на другой произвольной стороной.
Чтобы кубики не терялись, не портились, не мешали под ногами и не создавали дома беспорядок, найдите специальное место для их хранения – например, на полке или в отдельном контейнере для игрушек. Многие кубики продаются в упаковке – в пластиковой сумочке, картонной коробке, в деревянном сундучке и даже загруженные в игрушечный грузовик или тележку-каталку – это удобно. Главное, чтобы кубики оставались в свободном доступе для ребенка: сумочка легко расстегивается, коробка открывается и т. п.
Когда кубики в своем хранилище располагаются свободно и в произвольном порядке, на уборку будет уходить меньше времени. Однако зачастую, чтобы убрать кубики в коробку, в сумку или в кузов машинки, нужно сложить все блоки (цилиндры, арки, крыши) в строго определенном порядке, иначе они просто не поместятся. С одной стороны, это само по себе логическое задание, с другой – и маме, и ребенку придется подолгу собирать и упаковывать кубики после каждой игры.
Дело пойдет быстрее и веселее, если совмещать приятное с полезным. Собирая кубики, попросите малыша помочь, пусть он в процессе уборки сортирует кубики – приносит только большие или только зеленые и т. д.
Если интерес к кубикам начал пропадать, стоит убрать их на время из поля зрения крохи. Через некоторое время он соскучится по ним и вновь с удовольствием будет в них играть.
Несомненно, кубики – это умная игрушка, и практически в каждом доме она рано или поздно появляется, чтобы порадовать малыша и научить его чему-то новому.
Возможно, вам будут интересны статьи "Детский режим дня" и "Ребенок идет в детский сад" на сайте mamaexpert.ru
Малыш в возрасте 7-18 месяцев уже многое умеет (читайте подробнее “Что может уметь ребенок…” ). Французы любят говорить, что здоровые дети “растут, как одуванчики”, то есть как сорняки — без особых усилий извне. И это еще один довод в пользу того, что не стоит захламлять дом огромным количеством игрушек, которые дублируют друг друга по назначению, и к которым ребенок быстро теряет интерес.
Но есть такие игрушки, которые трудно заменить бытовыми предметами. Их можно, конечно, сделать самим. Но проще все же купить. Тем более, что нужны они будут еще долго (гораздо дольше, чем до полутора лет). Итак, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-18 месяцев:
ПИРАМИДКА -их может быть даже несколько, в зависимости от возраста ребенка (читайте подробнее “Пирамидка. Как выбрать и играть? ). Для возраста 7-18 месяцев подойдет пирамидка с числом колец не больше 5, диаметр колец должен быть больше диаметра штыря основания (чтобы оставался зазор). Малыш будет учиться снимать кольца, затем — надевать, затем — экспериментировать и проявлять творчество. Если поддержать интерес ребенка к пирамидке, она останется нужной лет до 5.
КУБИКИ (СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАБОР) — в наборе дожны быть разные формы: куб, кирпичик, призмы, цилиндры, полуцилиндры и т.д. Причем, лучше не мешать в одну кучу разные задачи и не давать годовалому малышу для первого знакомства кубики с алфавитом. Последнее — хорошая вещь. Но для знакомства с формой предметов и опыта строительства пусть будет один набор простых деревянных кубиков. Крохе 7 месяцев достаточно будет дать 3 кубика из набора, показать как рушить башенку. Потом — по одной дать познакомиться с разными формами. Вовсе необязательно вываливать малышу на коврик весь конструктор — это только отвлечет его внимание, которое итак трудно пока собрать. К году ребенок будет самостоятельно пытаться построить башню из нескольких кубиков. А малыш постарше будет под руководством мамы, а потом и самостоятельно выполнять разные постройки: дом из кубика и призмы, горка из кубика и кирпичика и т.д.
ЮЛА — сначала маленькая, потом — побольше. Хорошо крутить юлу ребенок сможет не раньше 2 лет. Но и в возрасте 7-18 месяцев ребенок многому научится с помощью юлы. Он будет наблюдать за волчком, пытаться остановить его, дальше — пытаться остановить его так, чтобы он не упал. Дальше — будет учиться нажимать на стержень юлы, вызывая небольшое вращение. Это развивает произвольное внимание, координацию “глаз-рука”. Малыш учится нажимать именно с тем усилием, которое нужно для верчения юлы.
КСИЛОФОН — лучше сразу купить качественный, с хорошим звуком. Это касается и других музыкальных инструментов, доступных малышам: барабана, маракасов, бубна. Разница в звучании качественных и дешевых “как бы инструментов” — огромна. Хороший инструмент увлечет малыша. А плохой — просто станет еще одним ненужным предметом в доме. В общем, здесь работает правило: “или хороший — или не надо”. Зачем нужны инструменты? Отбивать ритм — самому, параллельно с мамой, играть в “шумовой оркестр” всей семьей (это для деток постарше). Отстукивать ритм стиха, песенки. Ходить под звук барабана — как медведь, под ксилофон — как мышка. И многое другое. Возможностей для развития речи ребенка — море. Но это тянет на отдельную статью.
МАШИНКА (ИЛИ ДРУГАЯ ИГРУШКА) НА ВЕРЕВОЧКЕ — впервые ребенок осознает, что можно подтянуть предмет за веревочку около 7 месяцев. И это важный вывод о причинно-следственных связях, которые малыш потом долго еще проверяет. А ходунок важно везет за собой машинку на веревочке.
ГРУЗОВИК С КУЗОВОМ (самосвал) — малыш около 8 месяцев крутит колеса. Потом — учится возить машинку, запускать ее. Потом — возить в кузове разные предметы и выгружать их, катать игрушечных кошку и мишку и т.д.
КУКЛА — самая простая, пластмассовая, без признаков пола. Она нужна даже если у Вас мальчик, а не девочка. Что делать с куклой девочкам, объяснять не нужно. Пишу для мам мальчиков. На кукле малыш учится показывать части тела (руки, ноги, носик, глазки, уши и т.д.). А еще кукла — важный представитель “мира людей” в “мире игрушек”, то есть проекция самого ребенка в игрушечный мир. Поэтому на ней можно отрабатывать различные режимные и игровые моменты. Вот кукла моет ручки перед едой, а вот — она (или он — мальчик Витя) одевается на прогулку. Для детей до 2 лет кукла может быть голой, дальше куклу желательно одеть. Куклу можно купать. На ней можно отрабатывать словарь по теме “одежда”, включая глаголы (снять — надеть, одеть). Ее можно катать в качестве пассажира автосредств. Причем, если для девочек можно сделать кукол постоянным спутником игр и режимных моментов, то для мальчика лучше “дозировать” — включать в какую-то определенную игру с определенной целью. Для родителей, беспокоящихся о том, что мальчик может вырасти “неправильным”, играя в куклы, советую прочитать статью “Розовый мозг, голубой мозг” .
СОРТЕР — ребенок учится совмещать объемный и плоскостной предметы, соотносить геометрическое тело с его плоскостной проекцией (куб-квадрат, шар-круг, призма-треугольник). В идеальном сортере для малыша и должно быть всего три отверстия для вот этих форм. Но на практике такие встретишь редко, и приходится покупать то, что есть. Если в сортере много сложных форм, малышу трудно с ними справиться, у него часто не получается — он понимает, что не успешен. В общем, ориентир на то, чтобы отверстий было как можно меньше, а формы — проще. Сложный сортер лучше купить, когда ребенок будет постарше. А вдруг Вы найдете идеал?
ВКЛАДЫШИ — это разные “стаканчики”, вставляющиеся друг в друга. Вкладывая фигуры друг в друга, ребенок исследует разные объемы, понимает, что самый большой может вместить в себя все, а самый маленький — ничего. Из фигур можно построить башню. А можно выкладывать их в ряд — что очень полезно в будущем для математических навыков и навыков письма. Матрешки — тоже вкладыши, и они тоже must have.
МЯЧИ — их должно быть несколько, разных размеров и свойств (гладкий, колючий, более или менее упругий, надувной — для воды и т.д.).
Конечно, есть множество других очень полезных игрушек. Я перечислила только те игрушки, которые считаю настолько важными, что они должны быть у каждого малыша. И которые трудно сделать самим. Вот кукла-перчатка — очень нужная каждому ребенку вещь: она развивает эмоции, но ее легко сделать мамам-рукодельницам. А, может быть, у Вас есть свое мнение на этот счет? Чем бы вы дополнили список действительно важных ИГРУШЕК ДЛЯ РЕБЕНКА 7 — 18 месяцев?
(c) Вера Садовская.
detskaya-rech.ru
Уникальность кубиков в том, что они подходят как для малышей, так и детей постарше. Отличается лишь материал их изготовления. Предлагаем обзор видов кубиков и игр с ними, рекомендованных для развития ребенка в разные периоды его взросления.
Логопеды рекомендуют пользоваться кубиками Зайцева для обучения чтению с 4-летнего возраста. Их можно совмещать с традиционными методиками. Хорошие результаты использования кубиков отмечены при обучении чтению детей с различными нарушениями: слабослышащих, с задержкой речевого развития и ДЦП.
Знакомить ребенка с кубиками можно с 4 месяцев. В это время малыш уже владеет ручками настолько, чтобы удерживать в маленьких ладошках различные предметы. Кубики ребенок поначалу будет держать указательным и большим пальцами, что станет способствовать развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук.
Чтобы малыш не поранился острыми гранями, в этом возрасте лучшим выбором будут кубики-мякиши и пластиковые кубики.
Успехом в развитии малыша станет момент, когда он самостоятельно научится складывать 2, а затем и 3 кубика.
В этом возрасте по-прежнему актуальны кубики-мякиши и пластиковые кубики. Но малышу уже недостаточно просто собирать кубики в башню, он стремится делать все больше и больше.
В возрасте до года дети очень любят складывать высокие башни. Чтобы этот процесс был интереснее, необходимо приобрести разноцветные кубики с округлыми гранями. Помимо развития моторики рук это поможет в изучении цветов.
Развитию ребенка способствуют кубики с нарисованными на них предметами: животными, овощами, фруктами, транспортом. Так в процессе игры малыш будет запоминать новые слова.
Малыш начинает активно развиваться. Он открыт к новым к знаниям: уже понимает речь взрослых и хорошо усваивает информацию.
При помощи кубиков ребенок может собирать не только башни, но и небольшие постройки: гараж, домик, арку, диван. Он умеет различать кубики по цветовому признаку и размерам.
В этом возрасте с ребенком можно собирать кубики-пазлы в единое изображение, узнавать с ним картинки животных и птиц и пояснять, как кто из них «говорит». Это развивает мышление малыша, координацию его движений и совершенствует мелкую моторику.
Ребенку уже скучно просто собирать кубики в башни и строить. Малыш умеет различать и называть цвет, форму и размер кубиков.
С их помощью можно развивать творческий потенциал малыша: рассказывать или придумывать интересные истории с кубиками, изображающими сказочных или мультипликационных персонажей.
Ребенок будет тренировать логику, если ему предлагать складывать полный образ из частей целого и находить недостающие детали изображения.
Для детей этого возраста можно усложнить игру в кубики и предлагать кубики-сортеры. В процессе игры ребенку необходимо вставлять фигурки в прорези в крышке коробки-куба. Это поможет изучать геометрические формы, цифры, буквы, закреплять знание цветов. Кубики-сортеры развивают мелкую моторику рук и пространственное воображение.
С 4 лет ребенка надо знакомить с буквами с помощью кубиков, где вместо привычного рисунка написаны буквы.
Осваивать алфавит можно и с помощью кубиков Зайцева. Регулярные занятия в игровой форме помогут ребенку развивать фонематический слух, учиться называть звуки и осознавать слово как часть речи.
С помощью кубиков с ребенком можно строить башни и собирать различные предметы, изучать цифры, буквы и цвета. Но, несмотря на универсальность, без родительского внимания детям будет непросто воспользоваться таким потенциалом игрушек.
А чтобы заниматься с ребенком продуктивно, необходимо приобрести различные кубики: разноцветные, с буквами, цифрами и сказочными персонажами. Игры с ними помогут малышу узнать много интересного и полезного для раннего интеллектуального развития.
Несмотря на популярность систем обучения чтению при помощи кубиков, прежде чем начать занятия с ребенком, родителям необходимо изучить выбранную методику, ее содержание, приемы, преимущества и недостатки. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности малыша.
Галина Ярошук, доктор биологических наук, профессор, клинический психолог: «По мере взросления ребенка погремушки постепенно заменяют кубиками и пирамидками, так как базовые рефлексы угасают и доминирует зрительно-моторная координация. Манипуляторный характер действий ребенка с игрушками – перекладывание, бросание и складывание – способствует развитию его мозга, особенно речевого центра. Также очень важно на этапе с 7–10 месяцев следить за тем, чтобы игрушек было не слишком много, так как ребенок должен освоить основные формы (кубик, пирамидка, мячик) и цвета предметов.
Известно, что малыш испытывает наибольший интерес к тем вещам и игрушкам, которые побывали в руках у взрослого или которыми он играл со взрослым. Общаясь, называйте предметы: “Это красный кубик. Дай мне зеленый кубик”.
Первые навыки очень важны, они формируют восприятие и сознание детей на долгие годы, поэтому обязательно общайтесь с ребенком, играйте с ним в кубики».
Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психологАвтор: Елена Нерсесян-Брыткова
В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.comwww.medweb.ru
В течение седьмого месяца кроха набирает в весе 500-600 граммов и вырастает на 1,5-2 см. В этом возрасте многие малыши становятся «зубастиками» - у детей появляются два нижних передних зуба.
Семимесячные малыши обычно уже умеют ползать или очень стараются это делать, а еще стоять в кроватке, держась за ее бортики. И даже таким образом проходить несколько шажков.
Развитие ребенка в 6 месяцев продолжается. В возрасте семи месяцев дети способны удивлять родителей значительными скачками в развитии. Это как раз тот случай, когда события развиваются не по дням, а по часам. Вот чему ваш ребенок уже научился:
Но это еще не все…Семимесячный малыш очень быстро учится и может повторить за родителями те или иные действия. К примеру, собрать пирамидку из кубиков. Ребенок умеет поднимать игрушку с пола всей ладонью - так называемый ладонный захват.
У крохи уже формируется долговременная память. Понять это можно, наблюдая за его поведением. Одна из ситуаций: во время игры малыш трясет погремушкой и она звенит. Аналогичного звука ребенок будет ждать и от другой похожей игрушки.
В возрасте семи месяцев дети уже умеет отличать своих и чужих. Если близким людям малыши улыбаются и радостно их приветствует, то при виде чужого человека будут их настороженно изучать.
Ваш ребенок в прошлом месяце попробовал овощи. Пора знакомить его с кашами – это новый этап в введении прикорма. Начинать лучше с безмолочных каш.
Если ребенок на грудном вскармливании, не прекращайте его. Мамино молочко малышу по-прежнему нужно.
Кормите ребенка грудью с утра, в первое кормление, а также перед дневным и вечерним сном .
Семимесячный малыши спит днем два раза - с утра и после обеда. Продолжительность дневного сна - 1,5 -2 часа, ночного – примерно 10 часов.
В семимесячным возрасте малыш уже, как правило, достаточно тяжелый. Скорее всего, в течение дня вы часто носите его на руках. А это серьезное испытание для вашей спины и поясницы.
Если почувствовали неприятные симптомы или боли в этих областях, не игнорируйте их. Обратитесь к ортопеду, который поможет предотвратить возможные проблемы с ухудшением вашего самочувствия.
Предложите папе принимать участие в укладывании ребенка на ночь. Это не только облегчит ваше состояние и даст спине временный «перерыв», но и поможет ребенку освоить новую привычку - засыпать не только с мамой, но и с папой.
Ваш малыш уже достаточно вырос, и теперь вы можете хотя бы чуть-чуть, но планировать свой график. Известно множество случаев, когда мамы маленьких детей в свободное от ухода за ребенком время получали новые знания и осваивали новые умения. Попробуйте и вы! Это может быть иностранный язык, профессиональные курсы. Или займитесь рукоделием: вязанием, шитьем, мыловарением, скрапбугингом… Может быть, из небольшого домашнего увлечения это вырастет в источник дохода.
В возрасте семи месяцев дети очень любят, когда взрослые с ними играют. В рейтинге забав будут лидировать кубики, мячик, каталка, пирамидка и музыкальные игрушки. На своем примере показывайте ребенку, как надо играть с той или иной игрушкой. А когда малыш поймет и начнет делать это самостоятельно, поощряйте его.
В процессе игры обязательно озвучивайте свои действия: к примеру: «шарик упал, и мы его поднимем», «куда покатился мячик?», «давай построим пирамидку», «поставим этот кубик на другой кубик».
Ребенок с радостью будет играть в прятки - говорите «ку-ку» и закрывайте свое лицо ладонями. Кроха тут же включится в игру.
Во время общения с ребенком старайтесь не сюсюкать. Произносите слова правильно, и в ближайшем будущем вам не придется переучивать малыша говорить те или иные слова правильно.
Организуйте ребенку его игровой уголок: положите мягкий коврик и коробку с игрушками. Следите за тем, чтобы игрушек было не слишком много. Иначе малышу они быстро наскучат и кроха будет скучать. Для эффекта новизны периодически обновляйте надоевшие игрушки на новые. И так по кругу.
Если вы еще не пользовались слингом, можете начать. Обратите внимание на май-слинг, шарф- слинг и эрго-рюкзак. Если вы решите стать обладательницей слинга, советуем приобрести и слингобусы. Ребенок заинтересуется ими и будет с ними играть, что избавит ваши волосы, уши и серьги от посягательств.
Если ребенок уже уверенно сидит, попробуйте приучать его к горшку. Не стремитесь приобрести модный музыкальный горшок, приобретайте «классику», чтобы во время процесса ничто не отвлекало малыша от его важного дела.
Если ваш ребенок до этого времени пил исключительно из бутылочки, предложите ему поильник. Это первый шаг к знакомству малыша с чашкой.
В перечне дел, которые вам предстоит выполнить в течение седьмого месяца жизни крохи:
detstrana.ru