Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Гиперактивность в 7 месяцев. В 6 месяцев ребенок гиперактивный


Агрессивный и гиперактивный ребенок | Воспитание детей

Агрессивный ребенок

«Мой сын излшне агрессивен. Я вижу это сама, об этом мне говорили воспитатели в детском саду, а сейчас говорят учителя в школе. Он часто дерется, кусается, дразнит младших, постоянно спорит и ругается. Из-за этого у него возникли проблемы в общении со сверстниками, никто не хочет с ним играть и не зовет к себе в гости, что еще сильнее злит и раздражает его».

Детская агрессия не считается нарушением психического развития. Она заложена в каждом человеке от природы, являясь инстинктивной формой поведения, в основе которого – самозащита и выживание. Однако люди используют агрессию по-разному. Одни – чтобы созидать и защищать, другие – для разрушения и нападения. Задача родителей – научить ребенка конструктивным формам использования агрессии – для самозащиты, для защиты слабых и близких людей, для того, чтобы добиваться цели, разозлившись на самого себя, и т. д. Если родители сами ведут себя агрессивно по отношению к ребенку, постоянно применяя наказания, в том числе и физические, излишне контролируют все действия ребенка или, напротив, не обращают на него внимания, ребенок может решить, что единственный способ добиться того, что он хочет, – это агрессивное поведение.

Установите в семье запрет на любое физическое наказание ребенка! Не шлепайте его. не раздавайте подзатыльников, не бейте ремнем. Подумайте: вы наказываете ребенка за то, что он бьет маленьких, а сами поступаете точно так же.

Не учите детей агрессии. Я много раз видела, как мама или папа советуют ребенку ударить стул, подоконник или скамейку, о которые ударился ребенок. «У. какая нехорошая скамейка. – говорит мама. – Ударь ее за то. что она сделала тебе больно». Таким образом у малыша вырабатывается стойкий рефлекс: если мне больно – надо бить. Немудрено, что таким родителям, возможно, вскоре придется обращаться к психологу с вопросом об излишней агрессивности ребенка.

Если вы видите, как ваш малыш ударил другого ребенка, сначала подойдите к обиженному. Обнимите его и скажите: «Мой сын (дочь) не хотел(а) обидеть тебя. Давай поиграем вместе, пока он отдохнет». Затем начинайте играть с малышом, лишая своего ребенка внимания. Ваше чадо быстро заметит, что он остался в одиночестве, и захочет присоединиться. В этом случае пригласите его в игру, но предупредите, что, если опять возникнет конфликт, вы сразу уведете его домой. Сдержите свое обещание. Обычно требуется повторить это 2-3 раза – и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

Скажите ребенку: «Мы никого не бьем, и нас никто не бьет». Помогайте ребенку справиться с собственными порывами. Если вы видите, что ваш малыш готов ударить другого ребенка, чтобы отнять игрушку, вмешайтесь в игру. Спросите ребенка: «Как нужно попросить? Что сказать? » Приносите с собой на прогулку или в детский сад собственные игрушки, чтобы ребенок мог обмениваться ими. Обговорите правила игры: если кто-то взял игрушку, подожди, пока она не освободится. Помогайте детям освобождаться от излишней агрессии. Предложите смять бумагу, взбить подушку, пять раз подпрыгнуть, помыть руки и т. д. Иногда достаточно потушить в ребенке первый импульсивный порыв, чтобы далее он отреагировал адекватно.

В детской драке не принимайте ничью сторону. В любой потасовке принимают участие как минимум двое. Всегда есть зачинщик, и есть жертва, но бывает очень трудно выяснить, кто есть кто. Словесная агрессия часто бывает гораздо обидней, чем удар. Дайте возможность драчунам успокоиться, разведи их по разным углам комнаты. Скажите, что они могут самостоятельно выйти оттуда, как только разрешат друг другу это сделать. Таким образом вы ставите детей перед необходимостью компромисса, а это – первый шаг к примирению. Тайм-аут. Усадите драчунов на стульчики или разведите по разным комнатам. Скажите: «Вам необходимо научиться не только драться, но и успокаиваться. Сделайте это сейчас. Я даю вам … минут». Время должно быть ограничено. Обычно дается столько минут, сколько ребенку лет.

Не скупитесь хвалить ребенка за добрые поступки. Не говорите просто: «Молодец»; лучше зафиксируйте еще раз вслух, что сделал ребенок: «Ты поделился с мальчиком игрушкой и предложил ему поиграть вместе. Ты поступил правильно. Я горжусь тобой».

Гиперактивный ребенок

«Моему сыну 7 лет. В этом году он пошел в школу, и сразу на нас cвалилась  масса проблем. Учитель жалуется на неусидчивость, повышенную подвижность и рассеянность ребенка. Он не может ни минуты усидеть на месте, постоянно задает вопросы, во время урока встает и ходит по классу, поет песни, поднимает руку, но не отвечает, если его спрашивают. Классная руководительница посоветовала нам пройти обследование у невропатолога. Она считает, что наш малыш – гиперактивен, а это требует лечения. Я всегда считаю, что в основе подобного поведения лежит обычная активность мальчика. Есть ли необходимость обращаться к врачу, естли в ребенке столько энергии ?»

Вы абсолютно правы, не всякого подвижного или возбужденного ребенка следует относить к гиперактивным. Часто в эту категорию записывают упрямых, непослушных, быстроутомляемых, подвижных, шумных и нетерпеливых детей. То, что ребенок становится как заводной, давая выход своей скуке, вовсе не признак гиперактивности. Ребенок, имеюший мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Определить, является ли ваш малыш гиперактивным, может только врач. Однако есть ряд симптомов, на которые родителям следует обратить внимание. Симптомы эти почти всегда появляются до 7 лет. обычно года в четыре. Средний возраст при обращении к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности.

Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.

Как же проявляется гиперактивное поведение?

Вам следует обратиться к специалисту, если в поведении ребенка присутствует более 6 симптомов из 9:

  1. беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок постоянно крутится как юла и ведет себя так. будто у него внутри моторчик;
  2. ребенок встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставать ся на месте;
  3. он проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это совершенно неуместно;
  4. он совершенно не может тихо и спокойно играть сам с собой;
  5. ребенок болтает без умолку:
  6. он отвечает на вопросы, не задумываясь и не выслушав их до конца;
  7. ребенок мешает другим играть или заниматься, он пристает к взрослым (например, постоянно вмешивается в беседы),
    1. подобное поведение длится не менее 6 месяцев;
    2. гиперактивность проявляется как минимум в двух местах (например, дома и в садике или школе).

    Врач не имеет права ставить диагноз «гиперактивность», основываясь только на этом наборе симптомов, обычно специалист рекомендует пройти дополнительное обследование мозговой деятельности: ЭЭГ, ЭХО ЭГ или УЗДГ.

    Предположим, в результате медицинского обследования диагноз «гиперактивность» подтвердился. Что делать?

    Режим

    Гиперактивному ребенку, как никакому другому, требуется четкий режим дня, сбалансированная диета и обязательный дневной сон,

    В питании избегайте таких продуктов, как: шоколад, конфеты, лимонад, пирожные, торты, консервы, сухие колбасы. Прием пищи должен проходить в четко определенное время, но соответствовать суточным биоритмам ребенка. Не позволяйте делать перекусы! Разделите прием пищи на 6 частей: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, полдник, ужин, сонник. Не перегружайте ребенка едой, не заставляйте съедать все до конца. Придерживайтесь принципа: плохо позавтракал, лучше пообедает. При составлении распорядка дня уделите особое внимание прогулке. Ребенок должен находиться на улице максимальное количество времени. Гулять с ним надо в любую погоду. Пребывание на свежем воздухе способствует улучшению работоспособности мозга, что приводит к улучшению внимания, памяти ребенка, а это так необходимо гиперактивному малышу! Предоставьте ребенку на улице максимум свободы. Пусть он бегает и прыгает, пачкается, ходит по лужам, стучит палкой по столбу и т. д. Его энергия должна находить выход. Старайтесь составить расписание таким образом, чтобы активные и спокойные виды деятельности сменяли друг друга с частотой 15-30 минут. Исключение составляет только сон.

    В младшем школьном возрасте гиперактивным детям обязательно нужен дневной сон. Его продолжительность должна составлять от 2 до 4 часов. Постарайтесь выработать определенный ритуал отхода ко сну. Ему должен предшествовать прием теплой ванны с успокаивающими травами. Даже в холодное время года старайтесь купать ребенка в ванне (не под душем!) не реже 2 раз в день по 5-15 минут. Вода оказывает чрезвычайно успокаивающее действие на гиперактивных детей.

    Пока малыш засыпает, посидите с ним рядом, почитайте ему сказку, погладьте по руке, положите с ним рядом на ночь его любимую игрушку. Можно сделать ему перед сном расслабляющий массаж.

    Приблизительный вариант режима дня для гиперактивного ребенка – дошкольника.

    9:00 – 9:15 Подъем

    9:15 – 9:30 Умывание

    9:30 – 10:00 Завтрак (каша и др.)

    10:00 – 12:00 Прогулка

    12:00 – 12:10 Полдник (яблоко, сок)

    12:10 – 12:45 Спокойные игры, развивающие занятия

    12:45 – 13:15 Обед (салат, суп и т. д.)

    13:15 – 13:30 Спонойные игры

    13:30 – 13:45 Теплая ванна, массаж

    13:45 – 15:45 Дневной сон

    15:45 – 16:30 Активные игры дома

    16:30 – 16:45 Полдник (кефир, печенье)

    17:00 – 19:00 Прогулка

    19:00 – 19:30 Ужин

    19:30 – 20:00 Спокойные игры

    20:00 – 20:15 Теплая ванна, массаж

    20:15 – 20:30 Спокойной ночи, малыши! (мультфильм)

    20:30 – 20:45 Сонник {стакан молока)

    20:45 – 21:00 Чтение сказки на ночь

    21:00 Сон

    Приблизительный вариант режима дня для гиперактивного младшего школьника.

    7:00 – 7:15 Подъем 7:15 – 7:30 Умывание

    7:30 – 8:00 Завтрак (каша и др.)

    8:00 – 8:30 Дорога до школы

    8:30 – 13:00 Занятия в школе

    13:00 – 13:45 Прогулка на улице

    13:45 – 14:15 Обед (салат, суп и т. д.)

    14:15 – 15:45 Дневной сон

    15:45 – 16:45 Выполнение домашнего задания

    16:45 – 17:00 Полдник (кефир, печенье)

    17:00 – 19:00 Прогулка, занятия в секциях

    19:00 – 19:30 Ужин

    19:30 – 20:00 Спокойные игры

    20:00 – 20:15 Теплая ванна, массаж

    20:15 – 20:30 Спокойной ночи, малыши! (мультфильм)

    20:30 – 20:45 Сонник (стакан молока)

    20:45 – 21:00 Чтение сказки на ночь

    21:00 Сон

    Как исправить поведение ребенка ?

    Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).

    Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

    Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.

    Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это – самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.

    Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

    • лишение удовольствий, лакомства;
    • запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр телепередач;
    • прием -выключенного времени– (угол или скамья штрафников, досрочное укладывание в постель).

    Гиперактивность – это не поведенческая проблема. не результат плохого воспитания, а медицинский и нейро-психологический диагноз, который может быть поставлен только но результатам специальной диагностики; она требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.

    www.iambaby.ru

    Гиперактивный ребенок. Что делать при синдроме гиперактивности ?|Ребенок до года

    Гиперактивный ребенок — отклонение или норма? Что делать, если в семье растет гиперактивный ребенок?

    Период, когда малыш начинает ползать, один из самых беспокойных для родителей. Ему интересно все, и он стремиться получить доступ ко всем тайнам мира. Уследить за егозой порой бывает непросто. В этом возрасте активность абсолютно нормальное явление, она говорит о здоровье малыша и об успехах в развитии.Другое дело, когда ребенок 9 месяцев не просто много двигается и долго не может усидеть на месте, а с головокружительной быстротой меняет занятия, игрушки, объекты своего внимания. Он даже минуту не может усидеть на руках у любимой мамочки. Такое поведение называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

    СДВГ не является общепризнанно существующим заболеванием. Некоторые ученые отрицают, что оно имеет место, другие, напротив, выстраивают стройные теории, подтверждающие его реальность.Под Синдромом дефицита внимания гиперактивности обычно подразумевают неврологическое расстройство, оказывающее влияние на поведение ребенка. Чаще всего гиперактивность у ребенка начинает проявляться в возрасте 2-3 лет, но и у малышей до года возможны проявления этого синдрома.В качестве причин возникновения этого синдрома врачи называют:

    • Патологию головного мозга
    • родовые травмы.

    Если ребенок 7 месяцев вдруг начинает проявлять признаки гиперактивности, стоит обратиться к неврологу, он профессионально даст заключение о наличии или отсутствии у вашего малыша этого синдрома.

    Проявляется СДВГ в гиперактивном поведении малыша, низкой концентрации внимания на чем-то и раздражительности.

    Гиперактивный ребенок: что делать ?

    Главной проблемой в воспитании гиперактивного ребенка становится не скорость передвижения, с этим мама вполне может справиться, а отсутствие концентрации внимания. Для того чтобы накормить чадо порой уходит целый час, а одевание на прогулку вообще не мыслимо без посторонней поддержки.

    Преодолеть такое поведение ребенка можно только при помощи любви и безграничного материнского терпения. Убеждая, уговаривая и быстро реагируя на его интересы и настроения, можно достичь хороших результатов. «Достучавшись» до малыша следует быть внимательным к нему, пусть он знает, что мама его любит и всегда находится рядом.В некоторых случаях неврологи прописывают малышам легкие успокаивающие травяные сборы. Назначать их самостоятельно не стоит, поскольку многие травы являются аллергенами.

    Прежде чем начать регулярно принимать настои, следует сделать пробный день, когда вы определите, как именно прописанная травка действует на ребенка. Иногда то, что одного успокаивает, на другого оказывает возбуждающее воздействие.

    Развитие малышей, подверженных гиперактивности, происходит гораздо медленнее, поэтому родителям стоит запастись терпением. Их чадо обязательно освоит все премудрости, но немного попозже. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы ребенок 10 месяцев чувствовал себя здоровым и счастливым.

    Гиперактивность ребенка складывается из любопытства, умноженного в несколько раз, высокой скорости передвижения и быстроты переключения внимания. Про таких детей говорят: «Наш пострел везде поспел».

    Анастасия Ильченко

    Сохранить

    www.rebenokdogoda.ru

    Гиперактивный ребенок - Вопрос невропатологу

    Здравствуйте, у нас вот какая проблема с сыном. Ему 2г10м. С рождения был очень возбудим, чувствителен ко всему (кормлению, пеленанию, прогулке, укладыванию спать). Громко плакал, мне казалось, что постоянно, в обед мог уснуть часа на 2 и опять кричал. С трудом засыпал, мало спал. В 8 месяцев пополз на четвереньках, встал и пытался сидеть. Подгибал пальчики, когда вставал, я ходила за ним и ставила на стопу. Делали массаж с 1,5 месяца, три курса. В 11 месяцев пошел. Но истерики на пустом месте продолжались каждый день, громко и со « вкусом», в постоянном движении. Делал так: уходил в другую комнату, закрывал дверь и начинал истошно визжать, что бы за ним пришли. Если не поддавались на провокацию, орать мог до рвоты. Пытались объяснить, что опасно или, что ты делаешь больно или расстраиваешь родителей - не действует. Забирался на высокие кухонные столы и лазил по шкафам, по окнам, с помощью стульев и подручных предметов, добирался и продолжает до всего и везде, не осознавая опасность и последствия своего поведения. Постоянно в синяках, ссадинах, любит сам падать. Задержка речевого развития (мам, папа, кака, гага…) Достаточно высокий интеллект (в компьютере сам научился выходить в интернет, находить соц. Сети в них игры, буквы знает почти все, но если захочет). Во время сна постоянно переворачивается, сбрасывает одеяло, комкает простыню. Ему невозможно объяснить правила поведения в общественных местах, в гостях или транспорте. Отсутствие авторитетов, даже в лице родителей. Когда присутствуют другие люди сразу отстраняется от нас и начинает активно общаться, обниматься, « болтать», залазить на колени, уходить за руку, даже с незнакомыми, нас в это время игнорирует. Преднамеренно провоцирует -может даже послушать, сделать, дождаться похвалы, задуматься и с ухмылкой начать делать заведомо опасные вещи (стучать сковородкой по аквариуму, ногой в лицо родителя « тыкать»). И когда говоришь, что накажем, он с остервенением продолжает это делать. Если не реагируем, может перейти к следующему действию, пока не случатся разборки. Но за наказание он иногда « мстит». Уходит в другую комнату и уже там продолжает тихо рвать, разбрасывать. Может это делать в более « мягкой» форме – требует что-то достать из шкафа, ему предлагаешь разные варианты, но всё не то, а что именно он не знает, все заканчивается истерикой всё равно. … Истерики, громкий рев – это фон нашей жизни. Он пошел в садик 2 и 10 мес. Неспособен усидеть на месте, игнорирует запреты, просьбы (посидеть, убрать игрушки). Во время прогулки постоянно куда-то бежит, прыгает, лезет. Его невозможно успокоить, он способен практически бесцельно носиться до полного изнеможения и утраты сил. И в это время еще убегать на другие площадки, раздражать детей - отбирает игрушки, отбегает, смеется и возвращает (а иногда не возвращает), дети истерят. Весь мокрый, красный, покрывается белыми пятнами, но нельзя остановить, на попытки это сделать устраивает истерики и бежит дальше. Кажется, что он не слышит, что ему говорят. Оставляю только на час, вроде как привыкает, но я- то знаю, что не будет ничего хорошего, он привыкнет и будет еще хуже. Выписывали в разное время глицин, валериану, танакан, фенибут, киндинорм, пантокальцин. Залезать на кухонные шкафы перестал (очень боялась, что сорвётся), закрываться в комнате и истерить давно не практиковал. Подскажите чем подкорректировать поведение, чтобы не было поздно.

    03online.com

    Гиперактивность в 7 месяцев

    Возраст ребёнка: 7 месяцев

    Гиперактивность в 7 месяцев

    Гиперактивный ребенок? моему сыну скоро 7 месяцев, на данном этапе развития он ползает, встает у опоры, научился садиться из положения стоя и продолжать ползти; раньше он просто отпускал руки и падал назад... вроде бы и радоваться, но все это он освоил очень быстро... в 4 месяца он встал на четвекреньки, пополз в 5, начал вставать активно, когда не было еще и 6. Наша комната, где есть манеж и игрушки быстро надоедает, он нервничает, плачет. Гуляем с ним на улице в кенгуру, т.к. в коляске он встает в позу римского наездника и мы так едем, это довольно опасно. не лежит ни минуты! даже когда поест плотно, переворачивается и ползет. он отдыхает только когда спит, впрочем и я тоже. сидеть может, но ведь для этого нужно чем-то заниматься и находиться на одном месте, а это только вызывает в ребенке недовольство. честно говоря, я морально истощена... никто с такой шилопопой сидеть не хочет, просто бояться, что он выскользнет из рук. в возрасте 1,5 месяцев нам настоятельно рекомендовали давать ноотропные лекартва, муж-терапевт отказался от лечения его здорового ребенка. неужели надо было давать? и как организовать день такого малыша, чтобы не сойти с ума маме, которая с ним один на один? заранее спасибо! Татьяна

    Татьяна

    Татьяна, понятно, что вам сейчас непросто, маленькие дети доставляют очень много хлопот, и вы далеко не единственная мама, жалующаяся на физическое и эмоциональное истощение, вы сможете увидеть множество таких писем в нашей рубрике. Конечно же, тем сложнее, чем активнее ребенок. Но я хочу вам сказать, что говорить о гиперактивности в таком возрасте еще очень и очень рано. Все, что вы описали, - естественные процессы познания мира младенцем, кто-то ведет себя в этом познании чуть спокойнее, кто-то ни минуты не сидит на месте - это обусловлено врожденными особенностями нервной системы. Единственное, что я все-таки порекомендовала вам - это обследование у хорошего детского невролога (возможно, имеет место гипертонус или какие-то небольшие проблемы с мозговым кровообращением - но это лишь вероятность). Сходите на него вместе с мужем, возможно он иначе отнесется к аргументам специалиста, если услышит их сам. Евгения Лепешова, психолог

    Анна Зубкова, специалист

    www.ya-roditel.ru

    Гиперактивность у детей | ЗАЙПЛЮШКИ

    загрузка...

    Гиперактивность у детей встречается нередко. О таких малышах обычно говорят «у него шило в попе». Ребенок не сидит на месте, все время бегает, привлечь его внимание бывает нелегко? У такого малыша есть все шансы называться гиперативным. Медициинский диагноз звучит так: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Мальчики страдают им чаще, чем девочки. Но как различить когда гиперативность это просто проявление характера, а когда это уже болезнь.

    Гиперативность у детей нередко бывает вызвана проблемами во время беременности и во время родов. Если у крохи после рождения стоит диагноз: перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или минимальная мозговая дисфункция (ММД), а так же если имеется гипертонус мышц, то такой малыш в последствии может превратится в ребенка «с моторчиком». Обычно на первом году жизни такие младенцы плохо засыпают, мало спят, легко перевозбуждаются. Так же у таких малышей отмечаются частые срыгивания, запоры, проблемы с аппетитом.

    Существует так же теория, гласящая, что причиной гиперактивности у ребенка является дефицит опредленных гормонов в организме. А так как эти гормоны вырабатываются во время мышечных сокращений, то ребенок плохо себя чувствует, если не двигается.

    Чтобы выяснить, когда гиперактивность бывает особенностью характера, а когда болезнью, необходимо установить — мешает ли гиперактивность развитию ребенка. Если это особенность характера, то нарушений в развитии малыша быть не должно. А вот если ребенок не проявляет способности к обучению, не может общаться со сверстниками, устраивает конфликты, то без помощи специалиста уже не оойтись. Проблемами гиперактивности занимаются детские психиатры и психологи.

    Чрезмерная активность ребенка, которая слабо регулируется может привести к задержке моторного и речевого развития. В последствии это приведет к трудностям в обучении в детском саду и школе.

    Когда можно говорить о гиперактивности? У специалистов существует тест. Если из 5 признаков у ребенка отмечается хотя бы 3, то можно говорить о гиперактивности:

    1. Активность крохи гораздо выше, чем требует конкретная ситуация. Такие дети карабкаются на шкафы, забираются на мебель. Подвижность таких детей отличается от поведения сверстников.

    2. Ребенок суетлив, извивается, корчится.

    3. Начатые дела кроха редко доводит до конца, переходит от одного дела к другому, не заканчивая ни одно из них. Малыш делает все с шумом, роняет, бьет предметы.

    4. Ребенок чаще бегает, чем просто ходит. Не останавливает «свой бег» ни на минуту, несмотря на призывы и окрики родителей.

    5. Малыш всегда должен что-нибудь делать. Такой ребенок не сидит на месте, уговорить его передохнуть невозможно.

    Отдельно стоит отметить, что у родителей бывает ложная тревога, когда на стрессовую ситуацию (развод родителей, смерть близких родственников, отрыв от семьи, переезд и т.п.) у ребенка возникает поведение, схожее с поведением при гиперактивности. Дети в отличие от взрослых реагируют на стресс именно перевозбуждением и чрезмерной активностью (в то время как взрослые ведут себя заторможенно).

    Как можно помочь ребенку с гиперактивностью

    Гиперактивные дети из-за своей чрезмерной подвижности и импульсивности часто попадают в разные ситуации и получают постоянные замечания и упреки со стороны родителей и педагогов. Взрослым следует знать, что ребенок не может управлять собой и у него нет цели досадить и расстроить вас. Все ситуации складываются сами по себе. Если ребенка постоянно окрикивать и угрожать, то он вскоре привыкнет к этому, и перестанет обращать внимание на вас.

    Постоянное возбуждение малыша утомляет его так же, как и всех окружающих. Ребенок не может самостоятельно справится с ним, ему нужна помощь со стороны взрослых.

    10 правил для детей с гиперактивностью:

    1. Установить контакт. Не стоит говорить с ребенком если он занят, подойдите к нему, прикосниесь, поверните к себе, уберите отвлекающие факторы — только тогда он услышит вас. Физические наказания детям с гиперактивностью противопоказаны!

    2. Закон постоянства правил. Если вы что-то запрещаете, то это должно быть всегда. Никаких исключений из правил «на сегодня» быть не должно. Правила для ребенка должны быть понятны, выполнимы и конкретны. Он не сможет воспринять просьбу навести порядок, разложите ему все «по полочкам».

    3. Чтобы уберечь детку от травм, в вашем доме должен порядок и безопасность. Уберите провода, закройте розетки, отодвиньте подальше от каря предметы, которые могут упасть.

    4. Режим во всем. Ребенку необходим строгий распорядок дня (есть негласное правило — чем активнее ребенок, тем строже режим).

    5. Поощрения малыша за выполнения действия, которое требует концентрации внимания. Постоянно хвалите ребенка, и не только словами. «Олимпийский принцип» — хвалите за достижения даже если они не выполнены до конца.

    7. Найдите что-нибудь, что получается у ребенка лучше всего (это может быть чтение книжек, складывание сортеров и т.п.). Поддерживайте ребенка в том, что у него хорошо получается.

    8. Закон траты энергии. Обеспечьте ребенку активные физические игры, он должен «выплеснуть» свою энергию.

    9. Обеспечьте безопасность когда вы куда то собираетесь. Любой «выход в свет» с гиперактивных ребенком должен быть заранее спланирован и подготовлен. Вам необходимо тщательно собираться, провести беседу с малышом о его поведении. Если вы не уверены, что ребенок будет адекватно себя вести, то лучше остаться дома.

    10. Помните, что мама с папой тоже люди — отдыхайте от малыша. Для этих целей используйте бабушек, дедушек, и других членов семьи. Вы должны отдыхать, чтобы быть спокойными и адекватно оценивать ситуацию.

    Если вы самостоятельно не можете справится с гиперактивностью у ребенка, то вам следует обратится за помощью к специалистам. Психолог расскажет вам, как следует поступать в тех или иных ситуациях и будет заниматься с ребенком. В медикаментозном лечении нуждается около 7 % детей с гиперактивностью. Не стоит начинать борьбу с этим синдромом сразу с лекарственных препаратов.

     

    Читать еще:

    zayplyushki.ru