Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Тесты психического развития ребенка четвертого и пятого года жизни. Тесты психического развития ребенка 6 лет


Анкета для выявления особенностей нервно-психического здоровья и развития детей от 4 до 6 лет:

Оценка нервно-психического развития детей 4-6 лет

Возраст

4 года

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

I. Мышление и речь. Специальные задания

Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и т.п.

Группирует предметы по несущественному признаку, например, по цвету.

II. Моторика Пункт 5 «Анкеты» и специальные задания

Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах: на месте и продвигаясь вперед Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки.

Не умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.

III. Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты»

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается» с трудом и непрочно запоминает стихи.

IV. Социальные контакты Пункт 6 «Анкеты»

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

V. Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»

Без отклонений

Наличие отклонений соматовегетативного эмоционального, психомоторного характера.

Возраст

5 лет

I. Мышление и речь. Специальные задания  

Умеет составить по картинке рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.

Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя, вместо пересказа сюжета.

II. Моторика. Пункт 5 «Анкеты» и специальные задания

Умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.

Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.

III. Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты»

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие воз расту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

IV. Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты»

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

V. Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»

Без отклонений.

Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

Возраст

6 лет

I. Мышление и речь. Специальные задания

Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы.

При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится.

II. Моторика. Пункт 5 «Анкеты» и специальные задания

Общая: Умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: Умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более, чем за 70 сек.

Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это 70 сек.

III. Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты»

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или мед ленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

IV. Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты»

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, из бегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

V. Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты»

Без отклонений.

Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

studfiles.net

тесты психического развития ребенка пятого года жизни - Мои статьи - Каталог статей

1. Тест с кубиками

Используются кубики размером 8 куб.см.

А) Постройте из кубиков мост (ребенок не видит, как вы это делаете), попросите ребенка сделать такой же мост. Ребенок трех с половиной-четырех лет копирует мост с модели.

Б) Из четырех цветных кубиков (синего и красного цвета) сложите фигуру (два красных кубика и два синих кубика). Дайте ребенку два красных и два синих кубика. Попросите ребенка сделать так же (при этом он смотрит на сложенную вами фигурку).

Ребенок трех с половиной-четырех лет, глядя на образец, копирует его.

Для ребенка четырех с половиной-пяти лет сделайте рисунки первой и второй фигуры из кубиков на бумаге и попросите его, глядя на рисунки, скопировать их, то есть сложить из кубиков то, что он видит на бумаге.

Причем величина изображенных на бумаге кубиков в первом варианте соответствует величине реальных кубиков. Во втором варианте модель фигуры кубиков дается в уменьшенном масштабе. В четыре с половиной-пять лет ребенок справляется с этими заданиями.

Тест выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями.

2. Тест с геометрическими фигурами

Проводится на досках с вырезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Каждая из фигур разрезана на две части.

Попросите ребенка разместить все части геометрических фигур в соответствующих ячейках доски, чтобы она была гладкой. Предварительно фигуры вынимаются на глазах у ребенка.

Если ребенок не справляется, ему дают возможность собирать детали поочередно, а лишь затем всю доску целиком. Например, дайте ребенку в руки две половинки квадрата и, показав на соответствующую ячейку, попросите положить их на место так, чтобы снова все стало гладко и правильно. Затем точно так же поступаете с двумя другими деталями. После того, как ребенок выполнил задание, снова рассыпаете перед ним детали и просите "починить" все опять.

Ребенок трех с половиной-четырех лет может собрать правильно доску, но после того, как собрал отдельные фигуры из кусочков.

Для ребенка четырех с половиной-пяти лет геометрические фигуры состоят из четырех равных частей. Ребенок четырех с половиной-пяти лет может сложить доску с тремя фигурами, из четырех равных частей каждая, без предварительной работы над отдельными фигурами.

Этот тест выявляет способность зрительного восприятия геометрических фигур, понимание отношения части и целого, сходства и различия.

3. Тест с пирамидкой и матрешкой

Предложите ребенку собранную пирамидку из пяти колец разного размера и матрешку с пятью вкладышами.

На глазах у ребенка разбирается пирамидка. Далее попросите ребенка самостоятельно собрать пирамидку с учетом размера колец.

Так же поступают с матрешкой. Ребенок четырех-пяти лет самостоятельно собирает 5 матрешек в одну, ориентируясь на размер. Может быть оказана помощь по совмещению рисунка в двух половинках каждой матрешки ребенку трех-четырех лет.

Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их.

4. Тест на сортировку предметов по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом.

Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: "Сюда положи все круги, такие же как этот, сюда - все похожие треугольники, а сюда - все квадраты".

Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы - по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справляется с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам, в соответствии с их формой и цветом.

Ребенок трех-четырех лет выполняет это задание на сортировку по цвету и форме.

5. Тест на усвоение функциональных значений предмета

Готовите карточки с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом, стол, телевизор, автобус, книга. се карточки раскладываете на столе.

Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: "Покажи мне, чем мама тебя причесывает?").

Ребенок трех-четырех лет правильно определяет все 9 предметов по их функциям.

6. Тест на элементарное понимание количественных отношений

Готовите два набора карточек, где изображено по одному мячику, котенку, мальчику, карандашу, дереву, и карточек с несколькими мячиками, котятами, мальчиками, карандашами, деревьями.

Попросите ребенка показать вам карточку, где иображен только один мячик и т. д., и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д.

Ребенок должен выполнять это задание правильно уже в три с половиной года.

7. Тест на группировку предметов

Необходимы карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели, умывальных принадлежностей (каждая категория представлена тремя карточками).

Попросите ребенка: "Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем".

Подскажите ребенку, если он не смог правильно выполнить задание. (Ребенку трех с половиной лет требуется 2-3 совместных подбора.)

Четырехлетний ребенок должен самостоятельно находить картинки одной категории: "покажи мне, что можно скушать", "то, что бывает на столе на кухне", "что стоит в комнате", "на чем можно ездить", "люди", "животные", "что нужно для умывания" и т. д.

Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению по конкретному функциональному признаку.

8. Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, когда холодно, когда захочется есть.

Ребенок должен последовательно изложить все действия. Если он затрудняется, объясните ему словами, попросите его показать то, что нужно сделать (ребенок может использовать для этого игрушки).

Ребенок уже в четыре года может достаточно полно и последовательно объяснить все необходимые действия.

9. Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать мишку под стол и достать карандаш из-под стула. Затем спросите, где верх, где низ, что значит - пойти вперед, а что значит - пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.

В три с половиной года ребенок еще совершает 1-2 ошибки, но в четыре года он должен выполнять все задание правильно.

10. Тест на внимание

Возмите 24 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть.

У вас в руках второй точно такой же набор картинок.

Вы показываете ребенку одну картинку и просите его отыскать среди множества рисунков тот, что похож на эту картинку. Сначала спросите ребенка, что нарисовано на картинке, затем он отыскивает ее среди других.

Ребенок трех с половиной лет находит 8-10 изображений из 10, при этом часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение, ищет, опираясь на словесное обозначение, поэтому могут быть ошибки, когда ребенок подбирает, например, к картинке с яблоком арбуз, назвав и то и другое яблоком.

Ребенок четырех-пяти лет легко выполняет это задание.

11. Тест на память

А) Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.

Предварительно объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить все действия.

Ребенок трех-четырех лет правильно выполняет 5-6 действий, а ребенок четырех-пяти лет справляется со всеми действиями подряд.

Б) Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: "Его зовут Димой. Он учится в школе"; "Сегодня на улице много грязи и луж"; "Катя услышала свисток и увидела поезд"; "Летом в лесу было много грибов и ягод".

Затем зачитайте цифровой ряд:

4-7-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-1-9-6.

Ребенок трех-четырех лет повторяет 2-3 фразы с ошибками и 2-3 цифры.

Ребенок четырех-пяти лет повторяет правильно почти все фразы и 3-4 цифры.

В) Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. (Показываете по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закрываете все картинки листом бумаги, просите ребенка назвать те картинки, которые он запомнил.

Ребенок трех с половиной-четырех лет отгадывает 4-6 карточек после повторений.

Ребенок четырех-пяти лет запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10.

12. Тест на словарный запас

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: "Что это?" или "Что тут нарисовано?"

Ребенок трех с половиной лет правильно называет практически все изображения, затрудняется назвать сходные предметы (например, "автобус, троллейбус"). В четыре с половиной года ребенок называет все изображения правильно.

13. Тест на крупную моторику

Ребенок четырех лет спускается вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

14. Тест на тонкую моторику

Ребенок четырех-пяти лет может нарисовать человека: туловище, голова, руки, ноги, элементы одежды. Скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома.

15. Тест-наблюдение "Культура общения"

Ребенок трех - пяти лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь поблагодарить за оказанную помощь, выразить свою просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

dsad16.ucoz.ru

ТЕСТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕСТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05e.shtml 1. Тест на оценку устойчивости внимания На рисунке изображены 7 переплетенных линий. Это дорожки, по которым зверушки могут добраться до своего любимого лакомства. Ребенку нужно внимательно проследить взглядом каждую дорожку от ее начала (слева) до конца (справа). Нельзя пользоваться карандашом или пальцем. Ребенок сначала называет нарисованное животное, затем, просматривая всю линию, называет то, к чему он вышел. Проводите обсуждение результата, ошибки, и игра повторяется вновь. Ребенок выполняет это задание почти без ошибок. 2. Тест на оценку скорости распределения и переключения внимания На рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, крест, звезда). Сверху дается образец. Задача заключается в том, чтобы в соответствии с этим образцом в течение двух минут ставить знаки в каждой фигуре как можно быстрее. Сначала пусть ребенок потренируется, затем по вашей команде начинает. (Работать ребенок должен последовательно, просматривая каждый значок).

3. Тест на оценку целостности восприятия На рисунке изображены различные предметы, но в каждом предмете чего-то не хватает (не дорисовано). Попросите ребенка внимательно посмотреть на каждый рисунок и назвать недостающую деталь. Ребенок пяти-шести лет успешно справляется с этим заданием. 4. Тест на оценку способности к дифференцированному восприятию Покажите ребенку рисунок с изображением 12 четырехугольников, среди которых 5 совершенно одинаковых квадратов и 7 четырехугольников, немного отличающихся от квадратов: вертикальные стороны чуть длиннее и чуть короче горизонтальных, или какой-либо из углов четырехугольника меньше или больше прямого угла. Предложите ребенку показать все одинаковые фигуры (квадраты). В основном дети пяти-шести лет справляются с этим заданием (могут допустить одну ошибку).

5. Тест на оценку цветовосприятия Даете ребенку задание: "Закрась каждый фрукт в соответствующий цвет". Предложите ребенку рисунки с изображением различных фруктов и цветные карандаши. Сначала попросите ребенка, чтобы он назвал все нарисованные фрукты. В случае неудачи подскажите ребенку, какой фрукт нарисован. Вместо фруктов могут быть изображения животных, овощей, цветов и других предметов. Дети пяти - шести лет правильно выполняют это задание. 6. Тест на оценку наглядно-образного мышления Задание: необходимо дорисовать вторую половинку рисунка. 7. Тест на оценку словесно-логического мышления На рисунке изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Всего 8 карточек. Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из четырех предметов, нарисованных на карточке, один - лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, каким одним словом можно назвать оставшиеся три предмета. Ребенок пяти-шести лет находит лишний предмет в четырех-пяти карточках, но затрудняется назвать обобщающее слово. Примеры заданий:

8. Тест на оценку словесно-логического мышления и общей осведомленности Попросите ребенка ответить на вопросы: 1. Назови свое имя, фамилию, адрес. 2. В каком городе ты живешь? В какой стране? Назови столицу нашей родины. 3. В каких музеях ты был? Расскажи, что ты там видел. 4. Ты был в цирке, в зоопарке? Объясни, что такое цирк, зоопарк. 5. Утром ты просыпаешься. А вечером? 6. Днем на улице светло, а ночью? 7. Небо голубое, а трава? 8. Автобус, трамвай, троллейбус,... - это что? 9. У кошки детки - котята. У собачки детки -...? 10. Чем отличается велосипед от автомобиля? Обычно дети пяти-шести лет дают достаточно разумные ответы на 7-8 вопросов. 9. Тест на оценку зрительной памяти Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После знакомства ребенка со всеми десятью картинками по очереди, попросите назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения. Обычно пяти-шестилетние дети запоминают 5-6 предметов из 10. 10. Тест на оценку слуховой памяти Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Пяти-шестилетние дети повторяют 4-5 слов. Это показатель хорошей слуховой памяти. 11. Тест на оценку смысловой памяти Прочитайте ребенку такие фразы: 1) Осенью идут дожди. 2) Дети любят играть. 3) В саду растут яблони и груши. 4) Мальчик помогает своей бабушке. Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз. Дети пяти-шести лет со второго раза повторяют 3-4 фразы.

12. Тест на оценку умения действовать по образцу Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаши необходимых цветов, а затем попросите его посмотреть внимательно на образец и постараться как можно точнее нарисовать такой же домик на своем листе бумаги. Когда ребенок сообщит об окончании работы, предложите ему проверить, все ли у него правильно. Если он найдет неточности в своем рисунке, он может их исправить. Дети пяти-шести лет обычно точно копируют рисунок, в отдельных случаях допускают ошибки, связанные с сохранением размера всего рисунка или отдельных его деталей. 13. Тест на оценку умения действовать по правилу Попросите ребенка отвечать на вопросы, но нельзя произносить слова "да" и "нет". Когда вы убедитесь в том, что ребенку понятны правила игры, задавайте ему вопросы: 1. Ты любишь смотреть мультфильмы? 2. Ты любишь слушать сказки? 3. Ты хочешь играть в прятки? 4. Ты любишь болеть? 5. Тебе нравится чистить зубы? 6. Ты хорошо рисуешь? 7. Ты умеешь собирать матрешку? Дети пяти-шести лет делают не более 1-2 ошибок, под которыми понимаются слова "да" и "нет". 14. Тест-наблюдение "Культура общения" Ребенок пяти-шести лет должен спокойно общаться со взрослыми и детьми разного возраста, говорить негромко в общественных местах, не привлекая излишнего внимания, с уважением относиться к труду взрослых, охотно выполнять просьбы и поручения взрослых, соблюдать правила поведения в группе детей (правила игры).

15. Тест-наблюдение "Оценка эмоционально-волевой сферы" В процессе занятий с ребенком проявляются особенности его эмоционально-волевых качеств. Обратите внимание на следующие вопросы: 1. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? (Веселый, подавленный, тревожный, плаксивый, возбудимый и т. д.) 2. Радуется ли он, когда взрослый предлагает ему поиграть? (Есть ли у ребенка потребность в общении с другими людьми?) 3. Как ребенок реагирует на похвалу? (Радуется, хочет сделать что-то лучше или он равнодушен?) 4. Как реагирует на замечания? (Исправляет ли свое поведение в соответствии с замечанием или требуется более сильное воздействие в виде наказания, не проявляет ли агрессии?) 5. Если ребенок сталкивается с трудным заданием, с неуспехом в деятельности, пытается ли он самостоятельно исправлять ошибки, добиваться результата? (Или предпочитает обращаться к взрослому за помощью, сразу теряет интерес при первом затруднении, молча отказывается от дальнейшей работы, агрессивно ведет себя, бездумно и хаотично перебирает варианты решения задачи.) Что должно настораживать вас в поведении ребенка? 1. Депрессивный, эйфоричный фон настроения. 2. Отсутствие желания общаться со взрослыми и детьми. Постоянное уединение от других детей. 3. Равнодушное отношение к похвале, поощрению, одобрению. 4. Отсутствие реакции на замечание у ребенка старше трех лет. Частые случаи самонаказания. 5. Пассивный уход от выполнения задания в случае неудачи, агрессивные реакции (разрушающие действия), расторможенность, проявляющаяся в быстрых манипуляциях с объектами. Если ребенок справляется со всеми тестами, но при этом вы наблюдаете подобные эмоциональные реакции у него, обязательно обратитесь к детскому психологу.

docplayer.ru

Тесты психического развития ребенка 6 лет — Видео по ремонту автомобилей

Всем детям необходимо уделять внимание. Ведь без взрослых ничему нельзя научиться. Однако есть дети, которые особо нуждаются в занятиях по данной методике. Например, если ребёнок был левшой, его переучили, и он пишет (рисует) правой рукой. Такие дети отстают в учёбе. Ведь у них работает левое полушарие лучше. Поэтому необходимо развивать правую сторону.

Аналог - не оригинал. Не вводите людей в заблуждение. Даже если вы скачаете взломанный оригинал программы, то у вас не будет авторского сопровождения в области логопедии, дефектологии, что имеют покупатели, которые покупают диск (они же внесены в базу покупателей). А это немаловажно.

Хочу сказать спасибо, Светлане Юлиановне, за её работу и искренний интерес к нашим детям. Попав на скайп-консультацию она внимательно выслушала и рассказала, как правильно заниматься по Буквограмме в нашем случае. Дала рекомендации и советы. Чтобы ребёнок занимался Буквограммой нужна мотивация, а скайп-консультация это мотивация для родителей, как заниматься, как не опускать руки и верить что мой ребёнок такой "особенный" станет таким "обыкновенным" как все.Спасибо Вам!!!

Отзывы Тесты психического развития ребенка 6 лет

Эвелина Кожанова: вчера - Отзывы Тесты психического развития ребенка 6 лет: Василина Назаренко: 3 дня назад - Все задания идут последовательно. Поэтому не стоит выполнять сначала третье упражнение, а затем первое. Вы только запутаете ребёнка. Соблюдайте последовательность заданий. Только тогда вы увидите положительный результат. Эксклюзивность методики заключается в том, что на малыша воздействуют сенсорном уровне, активируя высшие психические функции. Такое специфическое вмешательство требуется фактически всех детям, особенно тем, кому повышенное педагогическое внимание. Это авторская разработка доцента Шишкова С. Ю. Кандидат психологических наук при поддержке целой плеяды ученых, профессоров и доцентов, смог реализовать свои наработки, вестить свой колоссальный жизненный опыт педагогическую программу, способную изменить жизнь к лучшему каждого ребенка. Универсальность программы отлично работают, как случае со здоровыми детьми, так у маленьких пациентов с отклонениями (речь идет о гиперактивных детях, ММД, ЗПР, аутизм).:

Мамс Клаб Статьи Психология и развитие ребенка. Тесты психического развития ребенка шестого года жизни. В основном дети пяти-шести лет справляются с этим заданием (могут допустить одну ошибку). Тесты психического развития ребенка шестого года жизни. Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов. Упражнения для развития познавательной сферы дошкольника. Ребенок пяти-шести лет успешно справляется с этим заданием. 4. Тест на оценку способности к дифференцированному восприятию. Тесты психического развития ребенка шестого года жизни. Дети пяти-шести лет со второго раза повторяют 3-4 фразы. 12. Тест на оценку умения действовать по образцу. Тесты психического развития ребенка шестого года жизни. Дети пяти-шести лет со второго раза повторяют 3-4 фразы. 12. Тест на оценку умения действовать по образцу. Оформление переплета Е. Соколовой. Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Итоги теста: • Если ребенок набрал 120 баллов и больше, то у него несомненно высокий для шести летнего ребенка уровень развития. Тесты онлайн. Развитие. Методика определения уровня развития детей 6-9 лет. Уровни успешности нормально развивающихся детей и детей с задержкой психического развития определяются следующим образом. Ребенок пяти-шести лет успешно справляется с этим заданием. 4. Тест на оценку способности к дифференцированному восприятию Покажите ребенку рисунок с изображением 12 четырехугольников. Тест: Психологическая готовность ребенка к 1 классу. Этапы развития ребенка. Занятия для детей 3 - 4 лет. Сколько будет детей. Гадания. Зарегистрируйтесь на портале Школа Мам и узнайте все о развитии малыша!

Диск я не заказывала. Покупала книжку. Стоимость в районе 150р. Занимались в летние каникулы. Я осталась довольна результатами от занятий. Чтение и письмо не особо улучшилось, но на общее развитие эти занятия повлияли. Ребенок стал более собранным. Этим летом еще позанимаемся. Сами занятия сыну не нравятся, ему не интересно. Проект профилактика оптической дисграфии Тесты психического развития ребенка 6 летОсобенности психического развития детей раннего возрастаПсихическое развитие ребенка младенческого и раннего возрастаФизическое и психическое развитие детей проблемы Ткаченко развитие фонематического слуха Нервно психическое развитие детей 1 группа

remideo.pro

Тесты психического развития ребенка 6 лет

.

Тесты психического развития ребенка 6 лет

Каждое задание подобрано так, чтобы обеспечить всестороннее развитие. В одном упражнении совмещается несколько несложных заданий. Поэтому ребёнок одновременно выучит цвета и познакомится с цифрами. Действительно ли уникальная методика «Буквограмма»? Отрицательные отзывы встречаются редко, так как многим занятия очень нравятся. Они эффективны и отвечают на важные вопросы.

Алиса Павлова Если вы планируете, чтобы ребёнок в будущем поступил престижный вуз, тогда программа поможет освоить необходимый материал для дальнейшего успешного развития. Многие родители хотят раскрыть талант ребёнка или просто дать ему знания. Программа «Буквограмма» каждому малышу развиваться том направлении, которое необходимо больше нравится.: Нелли Петухова Каждое задание подобрано так, чтобы обеспечить всестороннее развитие. В одном упражнении совмещается несколько несложных заданий. Поэтому ребёнок одновременно выучит цвета и познакомится с цифрами. Действительно ли уникальная методика «Буквограмма»? Отрицательные отзывы встречаются редко, так как многим занятия очень нравятся. Они эффективны отвечают на важные вопросы. Отзывы Тесты психического развития ребенка 6 лет: Алиса Петухова Эксклюзивность методики заключается в том, что на малыша воздействуют сенсорном уровне, активируя высшие психические функции. Такое специфическое вмешательство требуется фактически всех детям, а особенно тем, кому повышенное педагогическое внимание. Это авторская разработка доцента Шишкова С. Ю. Кандидат психологических наук при поддержке целой плеяды ученых, профессоров и доцентов, смог реализовать свои наработки, вестить свой колоссальный жизненный опыт педагогическую программу, способную изменить жизнь к лучшему каждого ребенка. Универсальность программы отлично работают, как случае со здоровыми детьми, так у маленьких пациентов с отклонениями (речь идет о гиперактивных детях, ММД, ЗПР, аутизм).:

Формирование навыков устной и письменной речи Тесты психического развития ребенка 6 лет Диагностика и коррекция психического развития у детей, Психическое развитие ребенка до поступления в школу, [url=]Тетради по коррекции устной речи[/url] Формирование навыков устной и письменной речи.

Особенности развития ребенка 5-6 лет. Этот период жизни принято называть старший дошкольный возраст. Развитие психических процессов в Психологические особенности детей 5 – 6 лет. На шестом году разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со. Очень важно не отстранять ее от общения, приостанавливать и ограничивать, ведь таковы развития. Детей лет очень просто замкнуть себе, испугать. Возраст пяти последний из дошкольных возрастов, когда в На благоприятные. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, это возрастные особенности. Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка лет, с показателями разных сторон его тонкая грань отношения между родителями ребятами. Нарушив её, можно заметно навредить душевному состоянию подрастающей личности. Психические 20 марта 2016. Здесь выделить два аспекта: во-первых, продолжающееся целенаправленное развитие личности познавательных процессов, лежащих основе успешного. — возраст. Он является важным возрастом развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной личностной. Старшая группа (от лет). Возрастные детей. Дети шестого года уже могут распределять роли до начала игры строят свое поведение, придерживаясь роли. особенности, Все больший интерес 5-ти направляется на сферу людьми. Зарегистрируйтесь портале Школа Мам узнайте все о малыша!:

videochatter.ru

Тесты психического развития ребенка 5-6 лет

«Консультационно-методический центр «Развитие»Тесты психического развития ребенка 5-6 года жизни.1. Тест на оценку устойчивости вниманияНа рисунке изображены 7 переплетенных линий. Это дорожки, по которым зверушки могут добраться до своего любимого лакомства.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Ребенку нужно внимательно проследить взглядом каждую дорожку от ее начала (слева) до конца (справа). Нельзя пользоваться карандашом или пальцем. Ребенок сначала называет нарисованное животное, затем, просматривая всю линию, называет то, к чему он вышел. Проводите обсуждение результата, ошибки, и игра повторяется вновь.Ребенок выполняет это задание почти без ошибок.2. Тест на оценку скорости распределения и переключения вниманияНа рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, крест, звезда). Сверху дается образец. Задача заключается в том, чтобы в соответствии с этим образцом в течение двух минут ставить знаки в каждой фигуре как можно быстрее. Сначала пусть ребенок потренируется, затем по вашей команде начинает. (Работать ребенок должен последовательно, просматривая каждый значок). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3. Тест на оценку целостности восприятияНа рисунке изображены различные предметы, но в каждом предмете чего-то не хватает (не дорисовано).Попросите ребенка внимательно посмотреть на каждый рисунок и назвать недостающую деталь.Ребенок пяти-шести лет успешно справляется с этим заданием.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]4. Тест на оценку способности к дифференцированному восприятию Покажите ребенку рисунок с изображением 12 четырехугольников, среди которых 5 совершенно одинаковых квадратов и 7 четырехугольников, немного отличающихся от квадратов: вертикальные стороны чуть длиннее и чуть короче горизонтальных, или какой-либо из углов четырехугольника меньше или больше прямого угла.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Предложите ребенку показать все одинаковые фигуры (квадраты).В основном дети пяти-шести лет справляются с этим заданием (могут допустить одну

documentbase.net

Тесты психического развития ребенка четвертого и пятого года жизни

Тесты психического развития ребенка четвертого и пятого года жизни1. Тест с кубиками

Используются кубики размером 8 кубических см.

А) Постройте из кубиков мост (ребенок не видит, как вы это делаете), попросите ребенка сделать такой же мост. Ребенок трех с половиной-четырех лет копирует мост с модели.

Б) Из четырех цветных кубиков (синего и красного цвета) сложите фигуру (два красных кубика и два синих кубика). Дайте ребенку два красных и два синих кубика. Попросите ребенка сделать так же (при этом он смотрит на сложенную вами фигурку).

В) Из тех же кубиков вы строите фигуру, изображенную на рисунке.

Ребенок трех с половиной-четырех лет, глядя на образец, копирует его.

Для ребенка четырех с половиной-пяти лет сделайте рисунки первой и второй фигуры из кубиков на бумаге и попросите его, глядя на рисунки, скопировать их, то есть сложить из кубиков то, что он видит на бумаге.Причем величина изображенных на бумаге кубиков в первом варианте соответствует величине реальных кубиков. Во втором варианте модель фигуры кубиков дается в уменьшенном масштабе. В четыре с половиной-пять лет ребенок справляется с этими заданиями.

Тест выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями.

2. Тест с геометрическими фигурами

Проводится на досках с вырезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Каждая из фигур разрезана на две части.

Попросите ребенка разместить все части геометрических фигур в соответствующих ячейках доски, чтобы она была гладкой. Предварительно фигуры вынимаются на глазах у ребенка.

Если ребенок не справляется, ему дают возможность собирать детали поочередно, а лишь затем всю доску целиком. Например, дайте ребенку в руки две половинки квадрата и, показав на соответствующую ячейку, попросите положить их на место так, чтобы снова все стало гладко и правильно. Затем точно так же поступаете с двумя другими деталями. После того, как ребенок выполнил задание, снова рассыпаете перед ним детали и просите "починить" все опять.

Ребенок трех с половиной-четырех лет может собрать правильно доску, но после того, как собрал отдельные фигуры из кусочков.

Для ребенка четырех с половиной-пяти лет геометрические фигуры состоят из четырех равных частей.Ребенок четырех с половиной-пяти лет может сложить доску с тремя фигурами, из четырех равных частей каждая, без предварительной работы над отдельными фигурами.

Этот тест выявляет способность зрительного восприятия геометрических фигур, понимание отношения части и целого, сходства и различия.

3. Тест с пирамидкой и матрешкой

Предложите ребенку собранную пирамидку из пяти колец разного размера и матрешку с пятью вкладышами.На глазах у ребенка разбирается пирамидка. Далее попросите ребенка самостоятельно собрать пирамидку с учетом размера колец.

Так же поступают с матрешкой.

Ребенок четырех-пяти лет самостоятельно собирает 5 матрешек в одну, ориентируясь на размер. Может быть оказана помощь по совмещению рисунка в двух половинках каждой матрешки ребенку трех-четырех лет.Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их.

4. Тест на сортировку предметов по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом.

Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: "Сюда положи все круги, такие же как этот, сюда - все похожие треугольники, а сюда - все квадраты".

Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы - по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справляется с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам, в соответствии с их формой и цветом.

Ребенок трех-четырех лет выполняет это задание на сортировку по цвету и форме.

5. Тест на усвоение функциональных значений предмета

Готовите карточки с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом, стол, телевизор, автобус, книга. 

Все карточки раскладываете на столе.

Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: "Покажи мне, чем мама тебя причесывает?").

Ребенок трех-четырех лет правильно определяет все 9 предметов по их функциям.

6. Тест на элементарное понимание количественных отношений

Готовите два набора карточек, где изображено по одному мячику, котенку, мальчику, карандашу, дереву, и карточек с несколькими мячиками, котятами, мальчиками, карандашами, деревьями.

Попросите ребенка показать вам карточку, где иображен только один мячик и т. д., и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д.

Ребенок должен выполнять это задание правильно уже в три с половиной года.

7. Тест на группировку предметов

Необходимы карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели, умывальных принадлежностей (каждая категория представлена тремя карточками).

Попросите ребенка: "Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем".

Подскажите ребенку, если он не смог правильно выполнить задание. (Ребенку трех с половиной лет требуется 2-3 совместных подбора.)

Четырехлетний ребенок должен самостоятельно находить картинки одной категории: "покажи мне, что можно скушать", "то, что бывает на столе на кухне", "что стоит в комнате", "на чем можно ездить", "люди", "животные", "что нужно для умывания" и т. д.

Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению по конкретному функциональному признаку.

8. Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, когда холодно, когда захочется есть.

Ребенок должен последовательно изложить все действия. Если он затрудняется, объясните ему словами, попросите его показать то, что нужно сделать (ребенок может использовать для этого игрушки).

Ребенок уже в четыре года может достаточно полно и последовательно объяснить все необходимые действия.

9. Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать мишку под стол и достать карандаш из-под стула. Затем спросите, где верх, где низ, что значит - пойти вперед, а что значит - пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.

В три с половиной года ребенок еще совершает 1-2 ошибки, но в четыре года он должен выполнять все задание правильно.

10. Тест на внимание

Возмите 24 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть.

У вас в руках второй точно такой же набор картинок.

Вы показываете ребенку одну картинку и просите его отыскать среди множества рисунков тот, что похож на эту картинку. Сначала спросите ребенка, что нарисовано на картинке, затем он отыскивает ее среди других.

Ребенок трех с половиной лет находит 8-10 изображений из 10, при этом часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение, ищет, опираясь на словесное обозначение, поэтому могут быть ошибки, когда ребенок подбирает, например, к картинке с яблоком арбуз, назвав и то и другое яблоком.

Ребенок четырех-пяти лет легко выполняет это задание.

11. Тест на память

А) Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.Предварительно объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить все действия.Ребенок трех-четырех лет правильно выполняет 5-6 действий, а ребенок четырех-пяти лет справляется со всеми действиями подряд.

Б) Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: "Его зовут Димой. Он учится в школе"; "Сегодня на улице много грязи и луж"; "Катя услышала свисток и увидела поезд"; "Летом в лесу было много грибов и ягод".

Затем зачитайте цифровой ряд:4-7-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-1-9-6.

Ребенок трех-четырех лет повторяет 2-3 фразы с ошибками и 2-3 цифры.Ребенок четырех-пяти лет повторяет правильно почти все фразы и 3-4 цифры.

В) Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. (Показываете по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закрываете все картинки листом бумаги, просите ребенка назвать те картинки, которые он запомнил.

Ребенок трех с половиной-четырех лет отгадывает 4-6 карточек после повторений.Ребенок четырех-пяти лет запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10.

12. Тест на словарный запас

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: "Что это?" или "Что тут нарисовано?"

Ребенок трех с половиной лет правильно называет практически все изображения, затрудняется назвать сходные предметы (например, "автобус, троллейбус"). В четыре с половиной года ребенок называет все изображения правильно.

13. Тест на крупную моторику

Ребенок четырех лет спускается вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

14. Тест на тонкую моторику

Ребенок четырех-пяти лет может нарисовать человека: туловище, голова, руки, ноги, элементы одежды. Скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома.

15. Тест-наблюдение "Культура общения"

Ребенок трех - пяти лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь поблагодарить за оказанную помощь, выразить свою просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Упражнения и развивающие игры для ребенка четвертого и пятого года жизни

Упражнения на цветовое различение

Если ребенок трех-четырех лет все еще слабо ориентируется в цветах, следует продолжать занятия.

- "Шарики - ниточки"

Подготовьте разноцветные шарики (можно использовать круги из картона) и подберите к ним нитки соответствующего цвета. Попросите ребенка подобрать к каждому шарику подходящую по цвету нитку (к красному шарику - красную нитку, к зеленому - зеленую и т. д.). Далее сделайте подбор ниток намеренно неправильный, и пусть ребенок найдет эти ошибки и исправит их. Спрашивайте у ребенка: "Где желтый шарик?", "Где желтая нитка?", "А этот шарик какого цвета?" "Какого цвета нитка подойдет к этому шарику?" и т. д.

- "Что какого цвета?"

Научите ребенка правильно соотносить цвета различных предметов. Предложите ему выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец - зеленым и т. д.).

- "Радуга"

Познакомьте ребенка с последовательным расположением цветов в спектре.

Прочитайте стихотворение:

Вышла радуга-краса, Разноцветная коса. Ленты пестрые в косе - А всего их ровно семь. Дарит их красавица - Бери, какая нравится.

КраснаяЕсли красный помидор, То поспел он, ясно, Если красный светофор, То идти опасно, Ну, а если красный нос - Значит, на дворе мороз.

ОранжеваяЧто за мяч оранжевый, Весело наряженный? Мячик не резиновый. Мячик апельсиновый.

ЖелтаяЖелтый лимонна цыпленка похож, Только вот ног у негоне найдешь. Желтый цыпленок похожна лимон, Только растет нена дереве он.

ЗеленаяВот кузнечик Кузька - Зеленое пузико. Спинка, лапки, голова - Весь зеленый, как трава.

Голубая Нравятся Насте Голубые краски: Голубые платья, Голубые глазки, Голубика в лесах Дали голубые. Голубые чудеса - Выбирай любые.

Лиловая (фиолетовая) Цвет лиловый - цветсирени. Цвет фиалок, Цвет весенний, Цветет он и колышится, И в нем приятно дышится.

СиняяСлышал я, будто стащиласиница В небе лоскутик синегоситца. Сшила синица из ситцакосынку, Синими стали крыльяи спинка.

(Е. Измайлов)

Попросите ребенка раскрасить цветными карандашами (последовательно) радугу. Верхняя полоса красная, затем оранжевая, и далее как в стихотворении.

Если ребенку трудно выполнить это задание, то сначала вы закрашиваете первую половину радуги до центральной вертикальной линии, а затем ребенок закрашивает всю правую часть.

Через некоторое время предложите ребенку вновь это задание, чтобы он выполнил его целиком, при этом напоминайте ему цвет, повторяя стихотворение.

- Дайте ребенку задание - нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, фонарики - синим и т. д.).

Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка.

Познакомьте ребенка с оттенками цветов (светло-красный, темно-синий и т. д.).

Упражнения на количественные различия

- "Раскрась длинные и короткие поезда в разные цвета"

А) Предложите ребенку раскрасить длинные поезда в зеленый цвет, а короткие - в синий. Ребенок выбирает из двух поездов - длинный и короткий.

Б) Даете ребенку такое задание:, "Раскрась поезд в оранжевый цвет, если у него меньше трех вагонов, и в красный цвет, если у него больше трех вагонов".

- "Большие и маленькие круги"

Попросите ребенка определить самый большой и самый маленький кружочки.

- "Длинные - короткие, высокие - низкие"

Готовите набор из пяти палочек, равномерно уменьшающихся по длине от 20 см до 12 см.Предложите ребенку сравнить палочки: "Это длинная палочка. Это короткая".Смешайте все палочки и попросите ребенка разложить их в ряд по убывающей длине, а затем - по возрастающей длине.

В следующий раз познакомьте ребенка с понятиями - высокий, низкий. Подберите пять брусков, основанием 20x5 см, высотой от 10 см до 6 см, убывающей на 1 см. Предложите ребенку построить лестницу из брусков, раскладывая их в порядке убывающей высоты.

- "Развиваем глазомер"

Требуются два набора одинаковых пирамидок, матрешек, брусков, палочек.На столе раскладываются две одинаковых пирамидки. Вы выбираете самое большое кольцо и говорите ребенку: "Найди такое же большое кольцо". Продолжаете игру с кольцами разных размеров.То же самое - с другими фигурами.

- "Тяжелые - легкие. Большие - маленькие"

Спросите у ребенка, какие предметы он считает тяжелыми, а какие - легкими: "На рисунке есть предметы очень тяжелые - раскрась их синим цветом, есть легкие предметы - раскрась их розовым цветом"."Назови легкие и тяжелые предметы из тех, что ты видишь в своей комнате".

- На рисунке изображены разные предметы. Среди них есть очень тяжелые и очень легкие, очень большие и очень маленькие.

Попросите ребенка сначала найти самый тяжелый предмет, затем - самый легкий. После этого - отыскать самый большой предмет и самый маленький.

Упражнения на определение времени по часам

- "Часы"

Покажите ребенку часы на рисунке. Объясните, что маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка - минуты. Когда большая стрелка доходит до 12, начинается новый час. Если она делает полный оборот, маленькая стрелка передвигается на 1 час.

- "Какое время показывают часы?"

- Попросите ребенка внимательно посмотреть на часы и найти те из них, которые показывают время, когда

люди чаще всего встают по утрам;

когда люди обедают;

когда ты ложишься спать.

- Сделайте из картона часы с передвигающимися стрелками.

Спросите у ребенка: "Во сколько ты встаешь, обедаешь, ложишься спать? Заставь эти часы показать время важных дел в твоей жизни".

В это время я встаю.В это время я обедаю.В это время я ужинаю.В это время я ложусь спать.

Упражнения на развитие внимания и восприятия

- "Что не так?"

Ребенку нужно найти одну из пяти картинок, которая чем-то отличается от остальных..

- "Найди пуговки"

В шкатулке много всяких пуговиц, но нужно выбрать те из них, которые подойдут к рубашке (пуговка с двумя дырочками, круглая) и к штанишкам (пуговка с четырьмя дырочками, квадратной формы).

- "Геометрические фигуры"

На рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Ребенок выполняет по вашей просьбе задания:

1) покажи мне все круги, квадраты, и т. д.;2) я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;3) обведи указательным пальцем контуры фигур, называя их;4) закрась фигуры разными цветами и назови, какую фигуру каким цветом ты закрасил;5) покажи большой круг, маленький круг, и т. д.

Упражнения на развитие тактильной чувствительности

- "Угадай на ощупь"

Подготовьте плоскостные геометрические фигуры, вырезанные из дерева, пластмассы, картона.Предложите ребенку поиграть в такую игру: "Давай с тобой вместе ощупаем эту фигуру. Вот так проводим пальцем по краю квадратика. Вот это уголок, он острый, поворачивай, сейчас ведем палец вниз, опять уголок..."

Спрашивайте каждый раз ребенка, какая это фигура. Когда ребенок потренируется на каждой фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), предложите ему сделать то же самое, но с закрытыми глазами (глаза лучше завязать). Скажите ему: "А теперь погладь пальчиком эту фигуру, назови ее, скажи, какая она - гладкая или шероховатая, твердая или мягкая, из какого материала она сделана" и т. д.

После этого предложите ребенку с закрытыми глазами отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур определенной формы производится из множества фигур разной формы).

- "Что лежит в мешочке?"

Сложите в мешочек разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, зверюшки, желуди и т. д.).

Предложите ребенку поиграть: "Смотри, Катенька, что я достала из мешочка. А теперь ты достань что-нибудь". Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно, предложить сделать то же самое, но с закрытыми глазами, на ощупь, и назвать каждый предмет. А затем пусть ребенок достанет из мешочка предмет по вашей просьбе (на ощупь).

Упражнения для развития восприятия, мышления, тонкой моторики

- Разрезные картинки

Приобретаете в магазине комплект разрезных картинок или готовите их сами. На картинках могут быть изображения любых, хорошо известных ребенку, объектов.

На трех картинках изображены яблоко, стакан, пирамидка: каждая картинка разрезана пополам.Три картинки с изображенными на них рисунками чайника, цыпленка, елки разрезаны на три части.Три картинки с рисунками мяча, морковки, гриба (мухомора) состоят из четырех частей каждая.Три картинки с рисунками капусты, медвежонка, лягушки разрезаны на пять частей.Можно использовать и другие комплекты разрезных картинок.

Сначала покажите ребенку, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предметов, просите ребенка назвать эти предметы и их форму. Далее ребенок самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете ему, чтобы он обращал внимание на общий вид предмета, а не пытался хаотично подставить то одну, то другую часть картинки.

- "Склеим чайник"

Предложите ребенку "склеить" разбитый чайник из осколков.Показываете ребенку картинку с целым чайником - образец: "Вот такой чайник должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете ребенку картинки с разными вариантами разбитого чайника.

- "Сложи геометрические фигуры из частей"

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разрезаны на 4 части каждая.Даете ребенку поочередно карточки с частями геометрических фигур, просите сложить целую фигуру и назвать ее.

После того, как ребенок научится правильно складывать из маленьких карточек каждую отдельную фигуру, смешайте все маленькие карточки на столе и предложите ему найти те, из которых можно сложить круг, квадрат и т. д. Естественно, все фигуры должны быть одного цвета.

- "Матрешки"

Используется деревянная трехместная разборная матрешка.

Загадайте ребенку загадку: "Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка". Затем разберите матрешку, обратите внимание ребенка на верхнюю и нижнюю части, составляющие игрушку, на их соотношения, на порядок следования матрешек друг за другом от самой большой к самой маленькой. Сначала соберите матрешку. Затем ребенок собирает сам. Вкладывая одну матрешку в другую, ребенок определяет, какая из них меньше, а какая - больше, называет их (большая, меньшая, самая маленькая).

Далее используются матрешки с большим количеством вкладышей и пирамидки с различным количеством колец.

- "Назови лишнее"

Теперь на одном из пяти рисунков появляется что-то лишнее, чего нет в остальных четырех. Ребенок рассматривает внимательно рисунок и показывает картинку, на которой есть лишняя деталь.

Рисование красками

Приготовьте бумагу (серую, голубую, синюю), краску белую, кисти.Прочитайте стихи о зиме, например, из стихотворения И. Сурикова "Зима":

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихо Падает, ложится.И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело...

Вспомните с ребенком, как красиво зимой - снег укрывает дома, деревья, кусты. Скажите ребенку, что нарисовать зиму, снег можно белой краской и что она лучше всего сочетается с голубым, серым, синим фоном бумаги.

fs.nashaucheba.ru