Тестовая беседа с ребенком. Тестовая беседа с ребенком 6 лет
Беседа с ребенком 6-7 лет на общую осведомленность
Беседа на общую осведомленность
Представления о себе, семье
- Название частей тела, лица, пальцев.
- Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)
- Сколько тебе лет?
- Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
- Когда ты родился (Время года, месяц, число …)
- Кем работает мама, папа?
- Где ты живешь? (Адрес: страна, республика, город (столица), улица, дом, квартира…)
Представления об окружающих предметах
- Что это такое? Кто это?
- Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).
- Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.
- Назвать детенышей, жилища животных, птиц.
- Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.
- Знать отличия диких животных от домашних, растений – диких от культурных.
Словесно-логическое мышление
Классификация предметов
- Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка – одежда.
- Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи – капуста, помидор.
- Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.
Сравнение: умение найти главное отличие или сходство
- Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.
- Чем похожи яблоко, помидор, мяч.
Умение определять причинно-следственные связи
- Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?
- Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?
Временные представления
- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
- Последовательность месяцев года: с января по декабрь.
Математические представления
- Количественный и порядковый счет
(от любого числа).
- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Группировка предметов по форме.
-Умение составлять и решать задачи (на наглядной основе на сложение вычитание).
Представления величины и пространства
- Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.
- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части.
- Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).
- Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.
Беседы обо всем
- Твои любимые игры, занятия?
- Как послать письмо в другой город?
- Правила пешеходов – как надо переходить улицу?
- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
- Как можно улучшить человеку настроение?
- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер)
- Что такое музей?
- Какая бывает погода?
infourok.ru
Тестовая беседа с ребенком | Социальная сеть работников образования
Тестовая беседа с ребенком
Предложены вопросы и оценка ответов на
ПСИХОСОЦИАЛЬНУЮ ЗРЕЛОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов.
Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
nsportal.ru
Тестовая беседа с ребенком. | Здоровье человека
Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
1. назови свою фамилию, имя, отчество.
2. назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?4. у тебя есть брат, сестра? Кто старше?5. сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?6. сейчас утро или вечер? День или утро?7. когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?8. где ты живешь? Свой домашний адрес назови.9. кем работает твой отец, мать?10. ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье? 11. Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?13. почему снег бывает зимой, а не летом?14. что делает почтальон, врач, учитель? 15. Зачем нужны в школе звонок или парта?16. ты сам (а) хочешь пойти в школу?17. покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 18. В какое время с деревьев опадают листья?19. что остается на земле после дождя?20. каких животных ты знаешь?21. каких ты знаешь птиц? 22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?23. что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.24. что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?25. хочешь ли ты идти в школу? 26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? 27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы в соответствии с математическими правилами суммируются.1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных.0, 5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
Номер 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.Номер 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.Номер 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.Номер 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Лишь в том случае, если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4.
Результат.
27-32 Баллов - ребенок считается школьно - зрелым.23-26 Балла - ребенок считается средне - зрелыми. 17-22 Баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости. (Тестовая беседа, предложенная с. а. банковым).
zdorovecheloveka.com
Тестовая беседа с ребенком — Женский клуб
Тестовая беседа с ребенком
Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?6. Сейчас утро или вечер? День или утро?7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.9. Кем работает твой отец, мать?10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?12. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?13. Почему снег бывает зимой, а не летом?14. Что делает почтальон, врач, учитель?15. Зачем нужны в школе звонок или парта?16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?18. В какое время с деревьев опадают листья?19. Что остается на земле после дождя?20. Каких животных ты знаешь?21. Каких ты знаешь птиц?22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?23. Что больше — 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?25. Хочешь ли ты идти в школу?26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.1 балл — за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).0,5 балла — за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 — если ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, если он называет года с учетом месяцев — 3 балла.№ 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.№ 24 — за правильный ответ — 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов — ребенок считается школьно-зрелым.23-26 балла — ребенок считается средне-зрелыми.17-22 баллов — низкий уровень психосоциальной зрелости.
(Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым)
Тестовая беседа с ребенком
5 (100%) 1 vote women-club.online
Тестовая беседа с ребенком
Просмотр содержимого документа
«Тестовая беседа с ребенком»
Тестовая беседа с ребенком
Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной? 4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 6. Сейчас утро или вечер? День или утро? 7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? 8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 9. Кем работает твой отец, мать? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)? 11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон, врач, учитель? 15. Зачем нужны в школе звонок или парта? 16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 18. В какое время с деревьев опадают листья? 19. Что остается на земле после дождя? 20. Каких животных ты знаешь? 21. Каких ты знаешь птиц? 22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? 25. Хочешь ли ты идти в школу? 26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? 27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами. 1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла. № 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл. № 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл. № 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым. 23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми. 17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
(Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым)
multiurok.ru
ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА С РЕБЕНКОМ - Мамин клуб
Ажара Шиндалинова 02.12.20154350ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА С РЕБЕНКОМ
Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной? 4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 6. Сейчас утро или вечер? День или утро? 7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? 8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 9. Кем работает твой отец, мать? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)? 11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон, врач, учитель? 15. Зачем нужны в школе звонок или парта? 16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 18. В какое время с деревьев опадают листья? 19. Что остается на земле после дождя? 20. Каких животных ты знаешь? 21. Каких ты знаешь птиц? 22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? 25. Хочешь ли ты идти в школу? 26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? 27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
☝ Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами. 1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе. К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом: № 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла. № 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл. № 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл. № 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4). ☝ Результат 27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым. 23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми. 17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
Ажара Шиндалинова 02.12.20154350maminclub.kz
Тестовая беседа с ребенком
Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше — 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл — за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла — за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 — если ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, если он называет года с учетом месяцев — 3 балла.
№ 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.
№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
№ 24 — за правильный ответ — 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов — ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла — ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов — низкий уровень психосоциальной зрелости.
(Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым)
www.baby.ru