Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребенок врет? Ребенок врет что делать 6 лет


Что делать, если ребенок врет: 6 советов |

Родители, воспитатели, учителя, соседи, книги и мультфильмы говорят детям о том, что обманывать нехорошо, нужно быть честными. Почему же ребенок все равно о чем-то умалчивает, что-то скрывает, делает запрещенные вещи втихаря или, прямо глядя в глаза, выдает заведомо неверную информацию?

  1. Дети очень импульсивны, они живут в здесь и сейчас, им очень трудно сдерживаться от того, чтобы получить то, что хочется в данный момент. Это обусловлено несформированностью определенных зон мозга. Часто им даже не успевает прийти в голову мысль, можно ли им сейчас что-то взять, сделать или нет, они действуют спонтанно.

Но что они потом слышат от родителей? «Почему ты это взял без разрешения?», «Что ты наделал? Какой ужас!», «Не смей так больше делать! Сделаешь — накажу!», «Как тебе не стыдно!», «Ты очень меня расстроил».

В результате ребенок пристыжен, обвинен, напуган. Но все из-за тех же особенностей развития детского мозга и отсутствия определенных нейронных связей в следующий раз он опять совершит что-нибудь подобное, как бы ни хотел впредь действовать по-другому. Но чтобы избежать наказания и не огорчать родителей, он, скорее всего, предпочтет это скрыть или солгать.

  1. Дети равняются на старших и очень хотят быть как они — больше, быстрее, умнее, влиятельнее и т.д. Так как это прямо сейчас невозможно, им приходится фантазировать и воображать, что они уже такие. Поэтому они любят приукрасить реальность или рассказать то, чего на самом деле не было.
  2. Конечно, если ребенок видит, как врут взрослые, он тоже будет так поступать. Некоторые родители сами учат ребенка обманывать, когда просят его скрыть что-нибудь от младшего или сказать неправду воспитателю или учителю. Такое же его поведение по отношению к родителям и другим людям — не что-то удивительное и возмутительное, а вполне закономерное явление.
  3. Еще одна причина вранья — протест, сопротивление влиянию взрослых, их давлению и контролю. В такой ситуации на вопросы родителей, в очередной раз проверяющих, почистил ли ребенок зубы, сделал ли уроки, убрал ли игрушки, дети отвечают неправду. Таким образом они расширяют свои границы и как бы сообщают, что это их территория, не надо сюда лезть.
  4. Также дети могут выдумывать всякие небылицы и проказничать для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Как видно, дети лгут не из плохих намерений — так они приспосабливаются к условиям, в которых находятся.

Самое важное — наладить с ним доверительные отношения. Для этого в первую очередь нужно отказаться от наказаний, запугиваний, обвинений и унижений. Чаще обращать внимание ребенка на то, что у него получается хорошо. Дайте ребенку понять, что не будете его ругать и наказывать за проступки и старайтесь действительно относиться к ним более спокойно.

Объясняйте, к каким последствиям могут приводить его поступки (когда люди обманывают, им перестают верить). Рассказывайте про свой опыт и свои чувства, о том, как вам неприятно, когда вам говорят неправду, и как для вас важна честность и почему.

При безобидных фантазиях ребенка можно к нему присоединиться и превратить это в игру, которая может оказать терапевтический эффект — проживая в воображении то, о чем он мечтает, ребенок формирует позитивный образ себя, чувствует уверенность и удовлетворение своей жизнью.

Если чувствуете от ребенка много сопротивления, то стоит обратить внимание, не душите ли его своим чрезмерным контролем. Дайте ему больше возможностей для самостоятельного выбора и получения своих последствий, пусть он проявит себя. И уверьте, что если понадобится помощь, он может на вас рассчитывать.

Помните, что дети врут не со зла, у них на это есть какая-то причина, с ней и нужно разбираться. И, конечно, почаще говорите о том, как вы его любите и будете любить всегда, как бы он себя ни вел.

И последнее — не забывайте про свой личный пример! Нужно быть очень внимательными к своим обещаниям: давать их только тогда, когда уверены, что сможете выполнить, и обязательно держать слово. Говорите правду детям и при детях, сделайте честность своей ценностью, следите за тем, чтобы ваши действия соответствовали вашим словам и признавайте свои ошибки.

Помогите советом. ПОЧЕМУ РЕБЕНОК 4х лет врет :(.При чем соз. Не знаю, как быть. Мой шестилетний сын начал обманывать меня. — Зачем же ты ее взял?

В этом его вранье вы участвуете точно так же, как он. Не надо подлавливать, программировать, что будет врать всем и т.п. Не надо риторических вопросов, он действительно может не понимать, почему и зачем врет и контролировать себя не может. Это слабость эмоционально-волевой сферы, когда ему сиюминутно кажется, что вранье — наилучший выход, и почти всегда оказывается, что нет, но это ничему не учит.

Не создавайте условий для вранья. Не задавайте вопросов, если можете получить достоверную информацию из другого источника, контролируйте то. что нужно контролировать, расслабьтесь насчет остального.

Относитесь к вранью, как к насморку. Если у ребенка из носа течет, никто не считает это педагогическим фиаско, поводом для разговоров типа — опять сопли! ты же обещал! всю жизнь будешь сопливым и несчастным! Вы хорошая мать, ребенок хороший, просто простудился немного такой вариант взросления. Это вранье пройдет, когда ребенок подрастет, если вы не закрепите его как стереотип и сохраните с сыном нормальные отношения.

Разговоры душеспасительные, конечно нужны, но не следует ожидать сиюминутного результата. Я со своей в ее 11-12-13 лет говорила разговоры и видела, что все мимо, ничего не задерживается. Но лет с 16 она стала выдавать мои же фразы, только теперь это ее личные установки, она даже не помнит, что я это говорила.

Что нужно сделать мне как маме (оценки второклассника)?

И кто кого обманул ? Если ребенок болел и пропустил математику и тройка вполне оправдана,то почему вместо н по русскому двойки?

Вообще, ниже правильно посоветовали — школу или класс поменять. Потому что — ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может )

Подросток хамит — прошу совета. Психология, переходный возраст. Подростки. Если ребенок осознает что так делать нельзя и сам в ужасе от нервных выплесков, но не справляется сам с собой -может посетить врачей не глупость?

Не ловлю на вранье (ну, почти ;), если ловлю, то не делаю трагедии, все с позиции: «Ну и зачем тебе это понадобилось? Смиритесь с тем, что вот — да, мне ребенок врет и ничего с этом не поделаешь. Врет на каждом шагу. Помогите советом.

Просто так для красивости речей редко кто врет.

Обычно это по причине вашей реакции на правду.

Посмотрите, как Вы реагируете,

посмотрите, по каким ситуациям чаще всего получаете вранье.

И, может это все-таки «безобидное вранье» и Вам стоит отпустить ситуацию и не рвать сердце?

Было бы проще «давать советы», если бы Вы отвечали в конфе, давали полнее информацию.

а так то причин может быть «мульон».

Есть еще версия, что Вселенная подсовывает нам людей и ситуации, которые нами категорически неприемлемы.

В обмане участвуют минимум двое, сам себя не обманешь, и вы можете повлиять на процесс со своей стороны — не задавать вопросов, на которые придется солгать. В конце концов вообще не спрашивать.

А еще работать со своими негативными стереотипами (соврать другу — ужас! раз ребенок врет — мама плохая) ваш ребенок — другой человек, у него свои понятия о приемлемом и неприемлемом. Далеко не всегда врут, когда хотят оскорбить, бывают, расстраивать не хотят, силы воли сказать правду не хватает и т.п. и т.д. А еще бывают патологические лжецы — те врут как дышат, уж так они устроены.

И еще допишу — неужели Вы в поростковости могли 100% все выложить родителям? Не было ни разу, когда язык не поворачивался сказать правду?

Бабушка, мама, дочь: только правда, и ничего, кроме правды?

Обманывали ли вы или ваши дети в детстве, и были ли у этого последствия, или это И как эту ситуацию решить с мамой и дочкой? дочь не может объяснить, почему обманула, мама.

То, что родители не помнят, не значит, что этого не было. Наверняка было. Но т.к. «вралось» исключительно по мелочи — то мелочи за ДЦАТЬ лет благополучно забыты.

Дочери мягко объясняь что «обманывать не хорошо, обман всегда раскроется» (ну и книжки-сказки читать соответственно). С мамой говорить про психологию, может найти спец. литературу на эту тему.

По первому вопросу мне нравится формулировка: «говорить правду, только правду, ничего кроме правды. но не всю правду»:) Иногда лучше смолчать.

По второму вопросу: я в детстве обманывала родителей: говорила, что живот болит, чтобы в школу не идти:))) Сейчас, скорее совру им, что у меня ничего не болит (когда на самом деле болит), чтобы они не волновались.

По третьему вопросу: я бы защищала ребенка от наездов, что она вырастет «ужасным испорченным человеком». Ну, чтобы бабушку не травмировать, пообещала бы с дочкой поговорить о том, что врать нехорошо:)

имхо невроз что делать — брать ребенка и в Сибирь от родственников, людей, окр мира и там СПОКОЙСТВИЕ, а если есть склонность то как еще? 24.01.2011 23:28:25, Verick.

Вам нужно, имхо, ваше трепетное отношение к вещам пересмотреть. Если в доме ребенок — за сохранность вещей не стоит переживать, ну или покупать дешевые бросовые пока дети маленькие.

Знаете, давно уже остерегаюсь давать настоятельные советы, мол, делайте как я и будет все отлично, т.к. «открыла», что дети слишком разные. Может и правда девочка такая, что тут никто не отработает ситуацию правильно, не знаю.

У меня старшая дочь тоже долго не обманывала, но в том числе и потому что она вообще мало говорила и говорит. Кроме того, надо смотреть, почему ребенок не врет, по причине .

Наказание за воровство. Прошу советов, хотя тема не новая, конечно. Дело осложняется тем, что дочка на голубом глазу врёт, что ей эту вещь подарили или нашла на Скоро ДР, нашим в саду делают подарки от группы, например, иногда дети дарят всякую мелочевку — заколочки.

Удачи всем в воспитании и в личной жизни:)

СТАТЬЯ В КОМСОМОЛКЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Что делать ? Здравствуйте. Шесть месяцев назад мы взяли девочку 9 лет из детского дома. Ваши советы очень помогли в этой ситуации, и возможно, они имели решающую роль в нашей судьбе! Приемный ребенок врет не от боязни наказания — они уже наказаний не боятся, они.

У меня выросли двое своих детей, но приемная дочка порой задает мне такие задачи, что кажется нет решения. Все-таки будем пытаться выкарабкиваться из болота лжи. Спасибо!

Но мне важно, чтобы ребенок говорил правду и не обманывал. Возраст-это индивидуально.Ну почему чинно гуляет,можно очень даже весело гулять,но в разумных.

Поминаю вас как мать своего чада, но думаю вам не надо несколько провоцировать эту ситуацию для вранья. Удачи.

Просто постепенно ребенок должен узнать все опасности, не боятся, а знать что делать. Мой собственный сознательно добрый- он понимает, что кто-то ругается, или обманывает, или.

Я всегда поддерживаю честность и открытость, это вовсе не наивность, это правильно.

Плохое поведение в школе+ врет. Школа. Ребенок от 7 до 10. Раздел: Школа (у сына 6 лет плохое поведениев школе что делать ).

У нас ситуация приблизительно такая же.

Я использую все методы:

— Повторяем правила проведения в школе

— Лишаем мультиков и планшета

— Напоминаем, как нехорошо врать

И многое другое.

НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ.

Лично я уже думаю обратится к шольному психологу, может она подскажите и направит меня.)))

Почему ? Потом говорит, я пошутил или признается в чем-то. Где-то я читала,что это за признак, но подзабыла. Самая банальная причина вранья ребенка — >.

У меня в копилки вот что есть:

1. Тут переводная статья про детскую ложь, с некоторыми довольно толковыми практическими советами —

2. А это психолог В.Леви в своей рассылке высказался по поводу лжи, детской и взрослой, я себе в жж скопировала-

Так, почему ребенок начинают врать ? Ребенок врёт не из-за плохого воспитания. Он просто боится, что его накажут, особенно когда в семье о нём очень хорошее мнение.

Можете даже яндексом поискать « ребенок ворует», наверняка выведется немало хороших советов. Это всегда шок – как, у нас? Не знали что делать, ребёнок врал и воровал (всякую ерунду и прятала под подушку).

-Для чего у нас в доме дверь?

-Чтоб воры не украли.

-Пойди ее открой нараспашку и пусть всегда будет открыта.

-Если у нас в квартире вор, то чего нам чужих воров бояться?

Также были выяснены причины воровства (ЗАИСКИВАНИЕ ПЕРЕД МАЛЬЧИШКАМИ ПОСТАРШЕ. Так сладко слышать:»Миша богатенький!» и одаривать их 500-ками!!

С учетом примерной суммы (7 тыс руб)- лишение подарков на праздники и т.п. Получилось примерно на год. Отмена на 2 месяца всех похождений на дни рождения к друзьям.

Весь этот год на праздники мы тяжело вздыхали и разводили руками:»Сам понимаешь, провинился. «(ВЫДЕРЖАЛИ. )

И в конце всех бесед- порка от папы . Тоже с тяжелым вздохом с нашей стороны- провинился, что делать. Таков порядок.

Помогло.Но это не Ваш случай.

Крестница, 10лет, из ДД. Тоже, что и у Вас совершенно. Действительно не понимает, что это плохо, никаких эмоций, врет совершенно честно глядя в глаза.

Разговоры вообще (вроде как не замечаем воровсва)не помогли. На исповедь сводили- бесполезно. Пришлось выворачивать карманы. Совершенно нагло себя вела, ничуть не задумываясь, что может быть поймана. Когда я нашла деньги, я изо всех сил ДАЛА ЕЙ ПОЩЕЧИНУ!( судите, если можете). И сказала следующее:» Разве я мало для тебя делала? И тебе все мало?». Потом дала время ей прочувствовать чем это для нее обернулось:

1.Перестала брать ее в гости (дядя Дима не разрешает), приходила в ДД к другим детям, она все пыталась попадаться мне на глаза, я здоровалась, спрашивала как жизнь и проходила дальше.

2.Прекратились, разумеется, подарки на д/р и именины, этот момент я ей объяснила- на сумму украденного подарков не будет. Еще объяснила, что Бога не обманешь, он ведь все видит, а любой грех влечет наказание, и всегда только так в жизни и бывает.

3.»Поймали» ее на воровстве и в ДД, стали дразниться мальчишки (тут я уж встряла, и провела с ними «разъяснительную беседу» на тему,что ее грех- это ее грех, а их грех еще хуже- они как свора собак травят беззащитного). В общем, жизнь у нее стала никудышняя.

Когда я увидела, что до нее дошло, что потеряла она больше, чем приобрела радостей от сворованных денег,я выждала еще немного (всего около полугода),и стала мириться. Попросила прощение за пощечину, договорились с ней, что вспоминать ничего не будем, обнялись. Но пока в гости не забираем (не все сразу, потихоньку).

Но девочка была любима, о ней искренне заботились.

Основной вывод, думаю, такой. Он должен прочувствовать, что радость от сворованного много меньше неприятностей, которые воровство несет с собой. Он должен осознать «стоимость» сворованного на практике: в пересчете на лакомства, подарки и т.п. Если Вы начнете его сейчас ласкать и т.п., то раскаянья не получите. Нужно РАЗГОВАРИВАТЬ. Если нет любви, то все же есть желание разобраться, понять причины и т.п. из этого и исходите. Расскажите на каких-то жизненных примерах что за собой тянет грех. В конце концов скажите, что живут вместе только когда доверяют друг другу, а иначе как жить? Спросите, нужна ли тебе помощь, что для тебя сделать? А потом тяжко вздохните и. выпорите, и не абы как, а по настоящему.

Про воровство. Я делала так: Ты взял у Васи машинку без спроса? Идем к Васе, ребенок сам отдает обратно машинку, с моей помощью приносит извинения за то что взял (одолжил а не украл) без спросу. И так каждый раз, сьеденые конфеты маме придется покупать новые а ребенок отработает эти деньги посильным домашним трудом. Я бы не стала употреблять слова вор и воровство. Притворяюсь что он не знал что нельзя без спросу брать машинку, кофету, деньги, у Васи, у Тани, у мамы.

ребенок начал воровать деньги. встала проблема, вернее и была, но щас уже хуже. Ребенок врал, при том старались что бы в оконцовке все же сказала правду. Из обьяснений для себя думаю что делала это потому что мама моя постоянно прибеднялась. внушала мне что денег.

Благо приехала моя сестра с мужем и племяшом(5 лет) Посадила детей прочитать второй раз рассказ Огурцы, проанализировала с ними его (Дочь-популярно объяснила что в этом рассказе плохо что хорошо) после повела на кухню(постоянное место наших бесед) перед этим весь день читала своим лекции, какие накачала с интернета :)(чтобы вели себя при разговоре правильно, единственный минус- папа наш болел и пошел спать, он как раз таки и напорол косяков после в разговоре :((() Собрала значит, посадила ВСЕХ в том числе и малого племяша, и с фразы . «У нас ЧП и один молодой человек тайком берет деньги с кошелька» начался разговор. Доча почти все время сидела молча, и бубнила что она денег не брала (хотя это доказанный факт) Старалась акцентировать внимание, что все уже все знают, т.е. необязательно говорить что я брала не брала. и еще на стыд наш родительский за дочь и на ёё стыд перед всеми. И тут вступает наш необученный перед разговором папа 🙁 (хотя если бы я не прочитала бы все это так же бы вспылила). Доча, врет что не брала, папа начинает повышать тон, что не ври тут все всё знают, и начинает выссказывать что если не скажет правду, то поведет её в школу и перед школой все расскажет ученикам и учителям. Я тут начинаю нервно под столом бить его ногой, но притормозить его получается слабо. В оконцовке. несколько фраз со стороны сестры по поводу воровства, бабушки. и Папа наш запрещает ребенку называть его Папой.

Вот так! Доча плачет, уходит в комнату, после, с теми кто был лояльней к ней подходит с уроками, ИГНОРИРУЯ папу. Ну а позже сказала доче чтобы она сегодня же решила вопрос с папой. Но так как у нас папа все же гроза всех морей и акийанов предложила пойти вместе с ней, но с тем условием что разговаривать и говорить правду будет она сама. Предупредив нашего Ивана Грозного, чтоб был помягче, зашли вместе, она извинилась перед ним, папа спросил, кто взял деньги. И только тут она сказала что она их взяла. И с обещанием что доча скажет правду и тете с дядей (т.е. моей сестре) благополучно помирилась с папой. Но если чесно, не знаю насколько это на неё повлияло 🙁 потому как перед разговором с папой, с нами она вела себя как будто ничего не случилось 🙁 (она как бы быстро все забывает) и я вот думаю, а чувствует ли вообще она какую нибудь вину? 🙁

А мой ребенок учится во 2 классе, и учительница новая. Она сумасшедшая, такое ощущение, что она издевается над нами и делает все, чтоб наш мальчик плохо В школных конфах почитайте, уверена, что много найдете советов. 28.11.2003 20:35:16, ChiChi (ex-Чичундра).

У меня есть замечательная книжка Экмана » Почему дети лгут?»(P.Ekman » Why kids lie»). Мои тоже порой обманывают. Началось в 8-9 лет, но сейчас уже меньше.

А если всякие мелочи-придумки-фантазии,то нестрашно. Еще, бывает, они шутят так. «Прикалываются»

Можно выяснить, почему ребенок что-то не ест. Если ребенок обманывает, то ведь он скорее всего боится.

Я была жуткой малоежкой и меня постоянно пичкали. Я выбрасывала ненависную еду в туалет, а если не получалось, заворачивала в бумагу и складывала под кровать. Когда находили, меня ругали. Все равно я съедала, сколько могла. Были и скандалы, и пороли, но увы. Это не та область, где ребенка можно заставить.

worknet-3.ru

Что делать, если ребенок врет?

Каждый родитель хотел бы, чтоб его ребенок рос честным человеком. Но ситуации возникновения детской лжи не так уж редки. Естественно, родители очень расстраиваются и переживают, считая себя виноватыми. Оттого и беспокоит маму и папу вопрос, как научить ребенка не врать?

Причины возникновения детской лжи

Появление неправды в словах ребенка должно насторожить родителей. Это сигнализирует о том, что в жизни вашего малыша что-то происходит не так. Дети обманывают в том случае, если у них появляется необходимость в этом. И если разобраться, что заставляет чадо поступать подобным образом, можно исправить ситуацию:

  1. Ложь-фантазия. В дошкольном возрасте ребенок искажает информацию, фантазируя. Он сам верит в то, что сочинил. Так сказка становится частью его жизни.
  2. Ложь и страх. Довольно часто родители замечают, что ребенок стал врать из страха быть наказанным или униженным, ведь малыши очень тяжело переживают стыд. Также боязнь разочаровать близких приводит к тому, что у малыша возникает желание обмануть. Такой страх указывает на отсутствие взаимопонимания между ребенком и родителями.
  3. Ложь и манипуляция. Причиной, почему дети врут, может быть намерение манипулировать чувствами окружающих. Сочиняя небылицы, ребенок задается целью очутиться в центре внимания или вызвать восхищение собой, своей семьей у других людей.
  4. Ложь и подражание. Грустно, но довольно часто дети учатся врать у нас – взрослых, когда мы на глазах у ребенка обманываем кого-то или просим самого малыша сказать неправду. Таким образом ребенок считает ложь элементом общения.

Как отучить ребенка врать?

Для того, чтобы вранье не вошло в привычку любимого чада, родителям необходимо будет принять некоторые пресекающие меры. Однако для начала нужно разобраться, что заставило ребенка обмануть.

Фантазирующие дети в возрасте 2-4 лет не осознают, что говорят неправду. Чаще всего дошкольники сочиняют из-за желания иметь, к примеру, какую-нибудь игрушку или обладать определенным талантом. В этом случае родителям не стоит наказывать малыша или проводить серьезную беседу.

В возрасте 5-7 лет дети начинают догадываться о том, что с помощью неправды можно избежать наказания или достичь желаемого. Ложь тщательно планируется и весьма похожа на правду. Если в этом возрасте ребенок стал врать, такое поведение нужно пресекать на корню. Именно сейчас малыш методом проб проверяет, получится ли обмануть или нет. Родителям следует объяснить лгунишке последствия вранья, а также самим ни в коем случае не подавать плохой пример.

Дети 8 лет и старше обманывают довольно убедительно. С этого возраста ребенок, подросток становится более самостоятельным и хочет независимости. Чрезмерная опека родителей заставляет скрывать свою личную жизнь и избегать контроля над своими действиями. Причиной обмана может быть боязнь не соответствовать идеалу взрослых, рассердить плохим поведением или оценками в школе.

Если ребенок постоянно врет, то взрослым следует обратить внимание на домашнюю атмосферу. Скорее всего, любимое чадо чувствует себя неуютно среди своих близких, которые, возможно, не интересуются его мнением, не доверяют ему. Для того, чтобы ваши дети не обманывали, они должны знать, что семья поддержит в любой ситуации и примет их сторону. Создайте в детях уверенность, что если наказание и будет, то только справедливое. Интересуйтесь делами ребенка, и взамен рассказывайте о своих. Кроме того, если ребенок врет, расскажите о возможных последствиях обмана, который всего лишь на время решает проблемы, а обнаруживается легко. Спросите лгуна, а приятно ли ему было бы быть обманутым. Убедите ребенка, что постоянное вранье приводит к лишению уважения у окружающих.

Станьте для своего ребенка другом, и тогда ложь перестанет быть необходимой!

 

womanadvice.ru

Если ребенок врет, что делать

Детям в возрасте до 6 лет бывает трудно определить границу между реальностью и фантазией.

В связи с этим для них часто не существует четкой границы между правдой и вымыслом.Тем не менее примерно после 6 лет дети уже могут четко отличить правду от выдумки. В результате если ребенок обманывает, он знает, что несет ложную информацию.Заставить ребенка врать могут многие источники давления. Чаще всего, если ребенок вырос в любящей доверительной семье, первый раз он солжет, когда столкнется с тем, что сделал что-то неверно, боясь при этом расстроить родителей или быть наказанным. Уже испытывая чувство вины, ребенок будет стараться защитить себя от сурового, как ему кажется, дисциплинарного наказания.Во многих случаях у родителей, дети которых лгут, завышенные требования к поведению и ожидания в отношении ребенка. Такие дети четко знают разницу между тем, что правильно и что неправильно, и когда сталкиваются со сложной ситуацией, пытаются не уронить своего достоинства.Иногда дети лгут, когда находятся под сильным давлением необходимости удовлетворить невыполнимые для них требования. Например подростки, которым тяжело учиться в школе и они не справляются с учебой, могут чувствовать себя подавленными и обманывать, что они выполнили домашнее задание. В таких ситуациях ложь должна быть связана с окружающими ребенка событиями.Помните: ложь свидетельствует о том, что ребенок осознает, что сделал что-то неправильно. Пытаясь защитить себя от реакции расстроенных родителей и их осуждения, ребенок тем самым показывает, что у него есть совесть. Родители, проявляющие чрезмерную негативную реакцию, могут, сами того не желая, поставить ребенка в такие условия, что ему придется лгать снова и снова, чтобы защитить себя.Дети среднего подросткового возраста также могут растеряться из-за того, что в доме существует двойная мораль относительно лжи - это означает, что в принципе в доме лгать запрещено, но родители иногда используют «ложь во спасение», искажая правду для своего удобства. Такие действия сбивают с толку детей, от которых всегда требовали честности, а теперь они слышат, как один из родителей использует в разговоре по телефону или с соседями так называемую «невинную ложь». Детям - максималистам в этом возрасте - сложно уловить едва ощутимую грань в таких ситуациях.

Чаще всего дети лгут по трем основным причинам: желание быть социально значимым, стремление нанести обиду кому-то и из-за боязни последствий правды.От взрослых зависит, чтобы период лжи был минимальным, пресечь его нужно в зародыше, распутав все узлы проблемы. Для этого надо разобраться, зачем ребенок лжет и почему. Что заставляет его это делать? Какие выгоды он извлекает? Его ложь нападение или защита, он наступает или обороняется?Давайте попробуем понять, почему дети так легко искажают правду.

Это не ложь: это фантазия. Один тип детской фантазии — выражение желания. Фантазии ребенка реальны. Они выражают желаемые мысли. Вот как рассказывает пятилетний ребенок своему товарищу о поездке в Диснейленд, где он никогда не был. «Почему он говорит неправду, — думаете вы. — Что случилось с ним?» Он не лжет (по крайней мере по детским стандартам), он рассказывает о своих желаниях. Мало того, что мысли о желаемом позволяют ребенку пребывать в мечтах, это впечатляет его друзей и поднимает его социальный статус. «Ты действительно играл с Микки Маусом?» — спрашивают восхищенные друзья. Дети придумывают фантастические рассказы, зная, что у них всегда есть аудитория слушателей.Если двое детей рассказывают небылицы, это не ложь. Эта стадия пройдет к семи или девяти годам, когда образное мышление пойдет на убыль, а сверстники станут менее доверчивыми. (Если это продолжается после девяти лет, то могут возникнуть трудности в общении со сверстниками или потребуется внимание врача-психолога.) Вы подслушали рассказ ребенка о его вымышленной поездке в Диснейленд: «Мы ездили в Диснейленд в мой день рождения. » Не называйте его лгуном. Это оскорбительный выпад. Вместо этого, уважая его мечты, скажите: «Ты хочешь поехать в Диснейленд. Это было бы приятно. Теперь, расскажи нам, что ты действительно делал в свой день рождения». Ребенок знает, что вы все поняли и не сердитесь. Он также поймет, что нет необходимости выдумывать. «Ты хочешь ехать в Диснейленд. Возможно, я помогу твоему желанию сбыться. Давай планировать поездку. » - это. успокоит ребенка и он будет знать, что некоторые мечты сбываются.

Фантазия и действительность. «Я не делал этого. Это сделал Тоби». Кто такой Тоби? Воображаемый друг ребенка, — тигр, который разбил стакан.Ребенок дошкольного возраста путает реальность и вымысел. Это нормально. Дети часто создают воображаемые символы и любят жить в придуманном мире. Оцените творческое мышление вашего дошкольника и наслаждайтесь этой способностью. Фантазируйте вместе с ребенком. Иногда дети приходят ко мне на прием со своими воображаемыми друзьями. Я ставлю дополнительный стул для невидимого компаньона и даже делаю краткий опрос. Мы вместе смеемся. Для детей мир не только реальность, но и то, в чем они нуждаются или о чем мечтают. Образное мышление фактически помогает ребенку справиться с реальным миром. Дети периодически отступают в свой придуманный мир, которым они могут управлять, Это способ справиться с реальным миром, которым они управлять не могут. Если ваш ребенок лжет, делая своего вымышленного друга «козлом отпущения» («Тигр Тоби сделал это»), подыграйте ему: «Скажи мне подробно, как Тоби разбил стакан». Поскольку ребенок будет рассказывать подробности, чтобы отвести от себя подозрения, он быстро станет участником инцидента. Подумайте, почему ребенок придумал всю эту историю, чтобы скрыть правду. Может быть, вы реагируете на происшествия или эксперименты слишком резко?Уважайте творческое мышление малыша, относитесь с пониманием к его фантазиям.«Тебе проще, когда ты говоришь, что стакан разбил Тоби. Я понимаю. Теперь скажи мне, что действительно случилось. Я не буду сердиться на тебя». Убедите ребенка, что правда не принесет вреда, поэтому нет надобности сочинять легенду. Вы будете любить и примете его независимо от того, что он скажет. Иногда история, рассказанная ребенком, отражает то, что отсутствует в его реальном мире. Мать шестилетней девочки консультировалась у меня по поводу ее «сочинительства». Дочь рассказывала друзьям забавные истории, которые происходил, когда она оставалась с папой: походы в магазин игрушек, полеты на самолете, поездки на лошадях и так далее. Правда была в том, что она редко видела своего папу. Он много путешествовал, и даже когда находился дома, мысли были связаны только с работой. Этот ребенок формировал свой фантастический мир для самозащиты, чтобы оградить свое растущее самосознание от потерь.

Удобное угождение. Дети хотят нравиться своим родителям, поэтому иногда прибегают ко лжи, веря тому, что поступают правильно. Мать спрашивает пятилетнего ребенка: «Ты навел порядок у себя?» и получает утвердительный ответ, потому что ребенок хочет, чтобы мать улыбнулась и поблагодарила его. Позже, когда она обнаружит, что работа (или большая ее часть) все еще не выполнена, она должна объяснить ребенку, что ложь вызывает большее недовольство, чем беспорядок. Семилетний ребенок будет отвечать «Да» на этот вопрос, потому что он не хочет причинять беспокойство себе в настоящее время и идти наводить порядок. В конечном счете он поймет, что мама собирается идти с проверкой. Он должен понять, что его тактика не будет работать. Он отвечает за хранение игрушек в порядке, убирая их каждый вечер перед сном. Это семейное правило.

Ложь для удобства. Это общая форма лжи у старших детей. Ложь по поводу оценок — типичный пример. Родители девятилетней Шэрон требовали, чтобы она получала хорошие оценки. Шэрон думает, что их любовь и одобрение зависят от ее результатов, и боится сообщать правду. Ее плохая оценка вызвала бы недовольство родителей, поэтому она говорит им, что получила высокий балл. Она оправдывает свою выдумку тем, что расстраивать родителей хуже, чем говорить правду. Шэрон чувствовала себя неуютно, обманывая родителей. Однако ее обман не работал. Мудрые й заботящиеся родители поняли, почему их ребенок лгал по поводу оценок, и прекратили оказывать давление на нее. Один из наиболее важных воспитательных моментов состоит в том, чтобы ребенок понимал — он любим и дорог.

Ложь для самозащиты. Дети придумывают небылицы для самозащиты из опасения наказания. Дети, которых часто наказывают, защищают себя, становясь обычными лгунами. Если ребенок знает, что разбитая ваза вызовет гнев, он рассуждает, что лучше солгать. То же самое происходит с детьми, которые получают серьезное наказание за незначительные проступки. Это несоответствующее наказание может препятствовать развитию у ребенка совести и положительных качеств. Дети, которые боятся наказания, говорят что угодно, чтобы избежать его.Мы помогли нашим детям преодолеть страх сказать правду, делая это так: «Мы обещаем, что не будем сердиться. Независимо от того, что вы сделали, скажите нам правду, хотя вам все равно придется столкнуться с последствиями. Однако если мы узнаем, что вы обманываете нас, последует серьезное заслуженное наказание».Однажды кто-то оставил велосипед Эрин на дороге. Она сказала мне, что это сделал Метью, потому что он катался последним. Чтобы определить, кто это сделал, я обратился к сыну, убеждая его, что я не стану сердиться, если он скажет правду: «Метью, ты знаешь, что я не сержусь за правду, я сержусь за обман». Если ребенок боится последствий, которые наступают после того, как он сказал правду, он может стать обычным лгуном. Когда ребенок доверяет вам, он будет способен рассказывать честно, что случилось. Слушайте спокойно, будьте справедливы и помогите ему исправить поведение. Лучший способ против лжи — поддержать ребенка, когда он говорит правду.

Ребенок, который много лжет. Иногда «сочинительство», нормальное для детства, развивается в целеустремленную ложь, которая может стать обычной. Ребенок намеревается обмануть. Коренная причина — сердитый ребенок, который не удовлетворен реальной жизнью и боится реакций родителей. Это происходит не от обычной неловкости или недопонимания. Просто ему сказали, что он плохой.Отец семилетнего Чарли исчез из его жизни, когда ему было шесть лет. Чтобы защититься от действительности, Чарли создавал фантастический мир с замечательными историями отца и сына. Постепенно он нашел, что мир фантазии был более удобен, чем реальный мир. И уже к восьми годам он обычно и открыто лгал и о других вещах: куда он ходил после школы, где он взял новую вещь. Ложь стала его образом жизни, защитой от собственного гнева; Исправление от лжи помогло Чарли научиться справляться с проблемами реальной жизни. Терапия помогла ему понять, что его отец не вернется. Это была не его ошибка. Мать поддерживала его, и выслушивая, направляла действия сына. Чарли записался в футбольную секцию, и тренер проявил к нему особый интерес. Скоро ложь стала неприятным воспоминанием прошлого.

Как определить, что ребенок нечестенВ большинстве случаев о нечестности ребенка можно узнать даже без слов, только по его поведению. Выражение лица обычно очень красноречиво передает состояние ребенка. Однако некоторые дети очень скрытны, и даже проницательным родителям приходится сталкиваться с проблемами. Пробуйте применить наши советы: ребенок преднамеренно избегает смотреть прямо в глаза, когда рассказывает историю? (Этот признак особенно значим, если он обычно стремится к зрительному контакту.) Следите за его движениями. Если он расслаблен, спокоен и открыт, скорее всего, малыш говорит правду. Дети нуждаются в доверии.Выясните подробности. Если при большом количестве подробностей рассказ ребенка становится более неопределенным, можно подозревать неправду. Если каждый раз он рассказывает историю, главные пункты которой различны, такая история подозрительна. Он ведет себя необычно? У него есть причины лгать, не говорить правду? Если ребенок вообще боится вас, он настроен лгать.Те же самые принципы можно использовать для выяснения истории появления у ребенка какой-то вещи или предмета. Ваш ребенок не может определенно объяснить, как к нему попали эти игрушки? У вашего ребенка подозрительный взгляд, который родитель признает немедленно? Когда история не похожа на правду или цена игрушки — вне средств ребенка, подозревайте воровство. Если ребенок из любви к родителям дарит дорогое ожерелье без внятного объяснения, у вас есть причина подозревать, что товар получен нечестным путем. В большин-"стве случаев, если родители и дети находятся в тесном контакте, ребенок почувствует, что вы все знаете.

Если вы обнаружите, что ваш ребенок солгал, сразу же сообщите ему, что вам известно, что он сказал неправду. Суровые наказания, как правило, в таких случаях не действуют. Вместо этого своими словами и поведение покажите следующее:

  • «Я хочу, чтобы ты говорил мне только правду, а я всегда буду говорить правду тебе - так мы всегда сможем верить друг другу».
  • «У тебя будет гораздо меньше проблем, если ты вместо того, чтобы лгать, будешь говорить правду».

Также помните, что ваши собственные действия и правило говорить только правду служат самыми важными способами, при помощи которых вы можете научить ребенка быть честным.

Ребенка, который на протяжении долгого времени постоянно лжет, необходимо показать консультанту или специалисту в области психического здоровья либо отвести в детскую консультацию-поликлинику. У хронических лгунов зачастую ранее имелись сложности с установлением истинного сознания, которое помогает ребенку четко определять, что правильно, а что неправильно. Такие дети также могут взывать о помощи ввиду неблагоприятной обстановки дома или за его пределами.

Дети обманывают. Но, как ложь и воровство, «обман» — категория взрослых людей,-плохо понимаемая ребенком до семи лет. Обман взрослого человека сродни лжи или воровству. Но ребенок, который создает собственные установки в процессе роста, еще не понимает, почему правила неизменны. Даже шестилетний ребенок может понимать «честную игру». Объясните ребенку, что обманывать нельзя, потому что это несправедливо по отношению к другим детям. Спросите его, как бы он чувствовал себя, если бы он вел себя честно, а его друзья так не сделали. Обратите внимание, что дети от шести до девяти лет часто изменяют правила в свою пользу. Нет никакой проблемы с изменением правил, если все игроки принимают их до начала игры. Этот вид изменения правила добавляет творческий потенциал в обычную (или надоевшую) игру.Ребенок старшего возраста, который обманывает в школе, нуждается в пристальном родительском внимании. Ребенок обманывает без раскаяния? Часто дети вынуждены обманывать, чтобы противостоять родительскому давлению или для повышения своего авторитета в классе. Желание понравиться родителям также может спровоцировать на обман. Искушение обмануть особенно сильно у детей со слабым характером, которые часто сопоставляют свои успехи с достижениями других. Если достижения ребенка выше, он победитель; если нет — проигравший. Поэтому он должен победить, даже если для этого придется пойти на обман.Вы должны помочь ребенку избежать искушения обманывать дома и в школе. Будьте внимательны, оказывая правильное воспитательное давление на ребенка. Слишком слабое — и ребенок станет грустным и ленивым. Слишком сильное — и он может обмануть, чтобы достичь требуемых результатов. Попытайтесь найти равновесие, которое соответствует именно вашему ребенку. Мы объясняли нашим детям, что хорошие оценки дают возможность чувствовать себя уверенно, и они являются одним (но не единственным) ключом к успеху. Но хорошие оценки нужны в первую очередь им, а потом уже чтобы доставить удовольствие нам.Основываясь только на качестве и количестве проделанной работы, они могут достигать собственных целей. Мы и будем довольны, если они искренне стараются, — никто не может требовать большего.

Чувство виныБольшая часть этой книги посвящена тому, как вырастить чувствительных детей, внимательных к себе и своим поступкам. Дети должны грустить, когда они действуют плохо, чувствовать раскаяние, если совершили проступок. Это здоровое чувство вины, которое помогает ребенку поступать правильно и корректировать неправильные действия.Однажды мы услышали, как в нашем доме разбилось окно. Когда мы вышли в палисадник, к нам подошел восьмилетний Метью. Он слышал, как мы зовем соседского мальчика, так как он был единственным, кто находился в это время рядом. Однако мы поняли, что виновником происшествия был Метью. Ему было очень трудно сознаться в этом, но все же степень доверия, существовавшая между нами, не позволила ему утаить правду.

Материалы: http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/esli-rebenok-vret-chto-delat.html

razvitielife.ru