Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Плохая успеваемость у ребенка: почему дети плохо учатся? Ребенок в 6 классе стал плохо учиться


Ребенок плохо учится: как это исправить

Появление нежелательных оценок не всегда результат лени. Причиной могут служить образовательные ошибки или определенные нарушения здоровья. Неожиданное снижение успеваемости говорит о том, что появилось нечто, что мешает обучению. Это могут быть семейные ссоры, расширение семьи, результат конфликта со сверстниками или учителем.

Проблемы можно предотвратить до поступления в первый класс

Школьную неуспеваемость можно предсказать заранее. Задержка развития речи, трудности с запоминанием коротких стихотворений, проблемы с координацией движений – все это, становится предвестником трудностей в школьном учреждении. Используйте все возможные способы развития или лечения, чтобы избежать их и не усугубить. Вовремя заметить упущенные из вида нарушения, поможет совместное выполнение заданий во время подготовки к школе. Обратите внимание на периоды, когда улучшаются или ухудшаются успехи и что этому предшествует – длительность сна, питание, физическая нагрузка. В будущем, эти данные помогут составить план действий, уменьшающий школьные трудности.

Ребенок плохо учится – как помочь

Это трудно, но сейчас вы должны реализовать программу спасения, и времени у вас не так много. Скажите ученику, что вы его любите не смотря на отсутствие хороших результатов и он обязательно справится с возникшими трудностями. Угрозы, обвинения и наказания не помогут, они только подрывают хрупкую веру в собственные силы. Разработайте план улучшения оценок. Запишите правила, которые вы будете применять при выполнении домашних заданий:

  • делать задания в одно и то же время
  • ложиться спать вовремя
  • перед уроками убирать с рабочего стола все игрушки оставляя только учебные пособия
  • делать уроки с перерывами
  • помогать, но не делать за ребенка
  • читать тексты вслух
  • следить за прогрессом.

Улучшите рабочее место – повесьте на стене перед столом, где выполняются уроки расписание, основные правила по всем предметам, табель для выставления полученных оценок.

Ребенок стал плохо учиться – поговорите с учителем

Попытайтесь выяснить, в чем ребенок ошибается и наоборот, показывает хороший результат, насколько он внимателен и усидчив. Полученная информация поможет выяснить, связаны ли проблемы с усталостью, потерей интереса или здоровьем. Узнайте мнение всех педагогов у которых учится ребенок.

Причины неуспеваемости в школе

Если ученик приносит плохие отметки постоянно, замкнут в себе и агрессивен, значит он не может справиться с трудностями. Возможно, у него есть проявления дисграфии, дислексии или дизортографии и требуется вмешательство не только родителей, но и специалиста. Причиной служат трудности общения со сверстниками и не очень гуманные методы педагога, например, перегруженность школьной программой или скучные уроки. В данном случае, посоветуйтесь со школьным психологом. Полезным будет и диалог с учителем о его подходе к преподаванию, но продуктивным он будет только в том случае, когда с вашим мнением согласится большинство родителей и огласят проблему на собрании.

Отсутствие интереса – один из главных факторов школьных трудностей. Здесь, задача родителей, показать каждый школьный предмет с хорошей стороны с помощью дополнительной литературы и примеров из личной жизни. Усталость, еще одна причина. Особенно, в случае нагрузки дополнительными занятиями. Попробуйте на время убрать один из кружков и посмотрите на результат. Для некоторых детей хорошим вариантом послужит домашнее обучение, которое оставляет больше времени для спортивных и творческих достижений. Однако, здесь важна самостоятельность ребенка, его готовность к учебной деятельности без помощи опытного педагога.

Предложите школьнику почитать: Драгунский. “Главные реки”.

Говоря о самостоятельности, хочется отметить и этот фактор. Иногда, именно он мешает ребенку освоить материал. Он постоянно ожидает “приказов” со стороны взрослого – сделай задание, убери на рабочем столе, положи дневник и пр. Если напоминаний нет, школьник вспоминает об обязанностях в лучшем случае, перед сном, а в худшем – во время урока. Что делать? Проводить беседы об ответственности и избавиться от привычки руководить учеником. Несколько двоек и строгих замечаний учителя, научат ребенка все делать вовремя.

 

Смотрите также:

maminmayak.ru

Шесть способов уйти от стресса в школе | Информация для родителей

 

 Шесть способов уйти от стресса в школе 

Успехи в учебе зависят от учителя. Отчасти это правда. Учителя многое определяют в жизни детей. Они могут быть слишком либеральны с учениками или слишком строги, опекающе заботливы или деловито отстраненны, дотошны в деталях и... В общем, редко случается, чтобы учитель целиком соответствовал нашим представлениям о хорошем педагоге. Но один человек не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа – при всем ее значении – не главное место в жизни ребенка.Что делать? У родителей своя роль в учебном процессе. Они могут сделать начинающего школьника счастливее. Если ребенок боится учителя, признайте это чувство, его переживания: он действительно боится! Объясните, что учительская суровость не направлена против него, взрослый человек тоже может нервничать и сердиться. Если на каком-то уроке ребенок скучает, сами пробуждайте его интерес к этой области знания: читайте ему хорошие книги, вместе бывайте в музеях, вместе смотрите по ТВ или видео документальные фильмы Discovery и BBC – это прекрасный способ поддержать любознательность. Учебная нагрузка слишком великаС 6–7 лет, как только ребенок идет в школу, его день становится похожим на день взрослого человека. В результате он устает, чаще болеет. Иногда усталость – результат неправильного распределения энергии и времени. Маленькие школьники вообще делают много лишнего, ведь они еще не умеют учиться. Для них все еще важен режим дня. Некоторые трудно переносят долгую дорогу в школу... 

Что делать? Начните с завтрака. Часто утренняя спешка не позволяет выйти из «ночного» состояния и «влезть в шкуру» ученика, а детям необходимо перестроиться от дома к школе. Совместный завтрак – это и время вашего эмоционального общения, и еда, подкрепляющая его силы. И конечно, не устраивайте утром за завтраком «профилактических» бесед, не ворчите. После уроков дайте выход детской энергии, прежде чем начнете напоминать о домашних заданиях. 

Оценки вызывают постоянный стрессМногие школьники живут в страхе перед плохой отметкой, воспринимают ее не как оценку своей работы, а как некое клеймо. Часто повод для детской тревоги дают сами родители: «Опять грязь в тетради (не решена задача, не выучены стихи, потерян учебник...)». Они драматизируют ситуацию, а в результате дети начинают верить в то, что никогда не смогут учиться так, чтобы родители были ими довольны. 

Что делать? Даже самый любознательный и внимательный ребенок иногда не справляется с заданием. И это не означает, что он плохой ученик. Столь тонкую, но очень важную разницу надо чувствовать самому и объяснять сыну или дочери. Всегда оценивайте работу, но не ребенка. Когда задание сделано хорошо, не забывайте замечать его старания. Важно знать, что у младших школьников время от времени происходит как бы «откат назад». У 8–9-летних детей, например, наступает период, когда их почерк становится небрежным, непонятным, неаккуратным. Зная об этой особенности возраста, эмоционально поддержите ребенка: «Ты научился так быстро писать!» – и помогите вновь освоить «забытый» навык чистописания.Научить его учитьсяМногие младшие школьники не умеют делать домашние задания. Они тратят на них слишком много времени – и все равно не успевают. В результате теряется интерес к учебе. Родителям приходится учить ребенка этой премудрости – учиться. Главное здесь – выработать ежедневный алгоритм поведения: пришел домой, пообедал, отдохнул, в определенное время начал делать домашнее задание. А там своя последовательность действий. На уроках учителя говорят: «Достаем дневник, берем ручку, записываем...» Каждое действие так же надо проговаривать дома. Ребенок вслух читает задание, вслух задает вопрос: «Что я должен сделать?» – и вслух отвечает на него. Выполняя упражнение, он говорит то, что сейчас делает: «Пишу: 12 плюс 24 равняется...» Особенно это важно, если предмет дается с трудом. Каждый раз, называя свои действия, он постепенно учится говорить «про себя», незаметно осваивает алгоритм выполнения заданий и начинает использовать его автоматически. Его дразнят одноклассникиЭто случается в разных школах, независимо от их престижности, местоположения и уровня преподавания. Поводом для насмешек может стать любая мелочь: очки, «не такого» цвета волосы, высокий или низкий рост, слишком плотная комплекция или тихий голос... 

Что делать? Выслушайте ребенка, но не комментируйте его рассказ, воздержитесь от соблазна немедленно решить его проблему. Попытайтесь понять, что он чувствует: боль, обиду, злость? Назовите это чувство: «Это очень обидно, когда тебя так называют»; «Трудно выносить такие тяжелые чувства». Это может показаться невероятным, но мы действительно помогаем детям, когда слушаем их и признаем их чувства. Есть только одна ситуация, в которую необходимо вмешаться сразу: когда действия ребенка – вашего или другого – унижают достоинство человека и/или просто опасны для жизни. 

Он отказывается идти в школуТакое случается все чаще. С одной стороны, наши дети более свободны в проявлении своих чувств и желаний. С другой – школа действительно не всегда удовлетворяет их потребности в свободном выборе, творчестве, развитии.

Что делать? Он (она) заявил(а), что в школу больше не пойдет. Поговорите об этом с сыном или дочкой, но не сразу. Дайте и себе, и ребенку время понять, что происходит на самом деле. С «забастовщиком» необходимо договориться: «Школа – это и правда сложно… Но там есть друзья, есть учителя, которые тебе нравятся. Давай еще какое-то время (уточните какое) походим, посмотрим, попытаемся что-то изменить...» Ваша задача – попытаться отодвинуть как можно дальше перспективу ухода из школы. Если проблема останется, возможно, вы действительно учитесь не в той школе. И никакой драмы тут нет. Важно только, чтобы все вопросы со сменой школы удалось утрясти класса до шестого. До этого момента вопрос отношений, общения со сверстниками дети решают легко. А вот в 7–8-х классах сделать это им будет труднее.Ребенок стал плохо учитьсяОбычно это случается классе в пятом: дети начинают хуже учиться, многое не успевают и сами это очень переживают. Дело в том, что в начальной школе главное для ученика – выучить наизусть и рассказать. При переходе в среднюю школу увеличивается количество предметов, задания становятся объемнее, но главное – появляется новый тип учебника. По сути это книга для чтения, причем чтения довольно скучного и не всегда понятного. Тут заучивание мало помогает, надо разбираться в теме самому, вникать в материал, анализировать новую информацию – только так можно понять и запомнить новое.

Что делать? Возможно, вам придется вернуться к началу и вновь учить его учиться. Если у ребенка что-то не получается, не стыдите и не понукайте его. Попробуйте иначе: «Давай сделаем это вместе». Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и стремление ему помочь. Всегда поддерживайте его, старайтесь подходить к проблеме конструктивно – и она будет решена.

kurskdshi3.ru

Плохая успеваемость у ребенка: почему дети плохо учатся?

Сколько бы родители и педагоги ни обсуждали недостатки ЕГЭ и проекта реформы образования, в наших школах мало что изменилось: поборы только растут, уровень преподавательского состава оставляет желать лучшего, а используемые методики обучения порой не соответствуют действительности. Как результат – снижение школьной успеваемости и качества знаний. Однако стоит помнить, что плохая успеваемость ребенка обуславливается не только внешними факторами, но и «внутренними» – в частности, отношениями в семье. Попробуем разобраться в истинных причинах того, почему ребенок плохо учится.

Почему ребенок плохо учится?

В наше время хорошее образование дает надежду на уверенное будущее, поэтому мы все так хотим, чтобы наши дети учились хорошо. Но бывает, что малыш приносит из школы плохие оценки, независимо от наших усилий. Почему?

Психика маленьких людей устроена довольно сложно, поэтому причин для плохой успеваемости будет немало. Мы разделим причины на внешние – связанные с окружением ребенка, и на внутренние – когда сам ребенок «виноват» в своей плохой успеваемости.

Сразу оговоримся, слово «виноват» мы неслучайно взяли в кавычки – не всегда ребенок может контролировать свое поведение. Ни в коем случае не надо обвинять ребенка и ругать за плохие оценки. Страх наказания не прибавит интереса к учебе и не повысит мотивацию. А вот теплое дружеское отношение и доверие способны творить чудеса.

Плохая успеваемость у ребенка: Внешнее окружение

Люди – социальные создания, на нас огромное влияние оказывает окружение. Если нас окружают ленивые и ничем не интересующиеся люди, мы невольно будем лениться и впадать в апатию. Так и с детьми: если класс, в котором учится ваш ребенок, в целом «слабый», то за хорошую учебу можно не только стать белой вороной и изгоем, но и предметом насмешек и оскорблений.

Начните поиск решения проблемы с беседы. Поговорите с ребенком и узнайте, что он думает о своей плохой успеваемости: почему так? Старайтесь избегать неконструктивных вопросов и обвинений – волю эмоциям вы дадите, но решение вряд ли найдете. Следующим этапом будет беседа с учительницей.

Узнайте, нет ли у нее конфликта с вашим ребенком. Иногда учителя бывают небеспристрастными к ученикам и ставят им плохие оценки, подразумевая, что ребенок может учиться лучше. Но маленький ученик может просто почувствовать бессилие и перестать стараться: что учи, что не учи – все равно тройку поставят.

От учительницы вы можете узнать о средней успеваемости в классе. Возможно, ваш ребенок заслуживает другого окружения или перевода в специализированную школу? А может, напротив, он пропустил часть информации и теперь чувствует себя хронически отстающим? Если дело в дисциплине, то здесь все достаточно понятно: привычка порождает поступки, поступки порождают характер.

Если ребенок привыкает постоянно учиться, выполняет домашние задания, ответственно относится к учебному процессу, это формирует привычку к труду. В дальнейшем такому ребенку будет легче учиться в высшем учебном заведении, легче вписаться в коллектив и справляться с ежедневными рабочими обязанностями.

Есть такое понятие, как мотивация. Самый простой ее пример (известный всем) – ослик и морковка. У каждого человека есть свои личные мотивы, заставляющие его двигаться в определенном направлении. Мотивацией к учебе на самых ранних этапах может стать интерес к получению знаний.

Поэтому так важно, чтобы ребенку было интересно, чтобы новые знания он получал с удовольствием. Учениками старших классов движут уже более сложные мотивы: и желание угодить родителям, самооценка, статус хорошего ученика, желание освоить определенную профессию и продолжить обучение в ВУЗе.

Плохая успеваемость у ребенка: Внутренние причины

Ребенок может отставать от школьной программы и по причинам, связанным с его здоровьем и самочувствием, от него независящим. Часто болеющим детям сложней успевать за школьной программой, чем их здоровым и активным сверстникам. В этом случае занятия с репетитором помогут подтянуть знания и укрепить уверенность в себе.

Скорость созревания нервной системы и готовности к обучению у всех детей разная: одни готовы начинать учебу с семилетнего возраста, другим первое время будет очень непросто. Педагоги говорят от ЗПР – задержке психического развития. Это связано с тем, что нервная система растет неравномерно, скачками, нужные нервные волокна не успевают образовывать связи между важными (для обучения) участками головного мозга.

Спешим успокоить, ЗПР – не патология, и к двенадцати годам отстающие дети догоняют сверстников. Но клише отстающего ученика может до этого времени надежно приклеиться к ребенку. От этого страдает самооценка, уверенность в своих силах, в успешности своей деятельности. В этом случае может быть рекомендовано лекарственное средство, ускоряющее созревание нервной системы.

Существует и категория детей, которых природа наделила тревожностью и ранимостью. Они боятся, что их будут высмеивать или критиковать, болезненно воспринимают свои ошибки и могут сильно переживать перед контрольной или экзаменом. В этом случае успокаивающий препарат поддержит нервную систему в критические моменты (перед ответственным событием) и направит энергию, которую ребенок тратит на переживания, в «мирное русло» – на учебу.

Чрезмерная подвижность психики в комплексе со слабой концентрацией внимания нередко ухудшает успеваемость – ребенок невнимателен, и ему трудно сосредоточиться на учебном процессе. С виду такие дети несильно отличаются от сверстников, разве что они несколько «ускорены», невнимательны, расторможены.

Обладая хорошим интеллектом, такой ученик приносит плохие оценки, и родители, как правило, понимают, в чем причина. Причина в невнимательности – знания как будто проходят мимо. Существует масса педагогической литературы на тему развития детей. Хороший результат даст грамотно подобранное детское успокаивающее средство.

Такие средства помогают «ускоренному» ребенку немного «сбавить обороты», что вызывает улучшение концентрации внимания. Ребенок с ЗПР получает питание клеток нервной системы, что помогает расти и созревать естественным путем. Тревожный ребенок успокаивается, перестает тратить силы на переживания, и может сосредоточиться на учебе.

Конечно, результат от успокаивающих средств будет наблюдаться в том случае, если проблема заключается в особенностях характера и развития ребенка. Если проблема кроется в другой причине, то таблетки вряд ли помогут.

Увы, еще не изобретены таблетки от лени, школьных хулиганов, издевающихся над отличниками, от равнодушных учителей, неспособных заинтересовать своим предметом. К счастью, есть замечательное и совершенно бесплатное средство, улучшающее состояние всех на свете детей – родительская любовь.

Просмотров: (22721)

www.artofcare.ru