Что Умеет Ребенок В 6 7 Месяцев. Ребенок в 6 7 месяцевЧто Умеет Ребенок В 6 7 Месяцев ~ Повседневные вопросыРежим денька и рацион питания семимесячного крохи. 01 Февраля 2014 . Ребенок в 6 месяцевЧто уже умеет делать ребенок сам в 7 месяцев. 1. ЧТО Принципиально ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ СЕМИМЕСЯЧНОГО МАЛЫША. Семимесячный ребёнок очень любопытен и с наслаждением изучит предметы, которые находятся в досягаемости его ручонок во время ползания по полу . Потому очень кропотливо собирайте все небезопасные для здоровья малыша предметы с пола и убирайте вещи,до которых он может достать. Не считая этого, нужно изолировать все острые и выступающие углы, кропотливо закрыть выдвигающиеся ящики, также закрыть розетки в тех комнатах, где бывает ребенок. Совет 2. Играйтесь с ребенком в различные игры во время купания - с водяными пистолетиками, с пластмассовыми емкостями, делайте пенку с пузырьками, просто хлопайте с малышом ладошками по поверхности воды. На дно ванночки можно подкладывать особый резиновый коврик, чтоб малыш мог ходить ножками ,не подскользнувшись ,когда вы его придерживаете за ручки. Совет 3. Такие понятия, как Можно и Нельзя, 7 месячный малыш уже должен осознавать отлично. Непременно пытайтесь обучить малыша осознавать их как можно ранее. Если он тянет ручку к плите либо пробует ухватить что-то тяжелое, то волшебное слово Нельзя предупредит неудачу. 2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК В 7 МЕСЯЦЕВ Без помощи других. ▪ вставать на коленочки и садиться с малой сторонней помощью; Некие Дети В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ УЖЕ Могут : √ перекладывать игрушки как 2-мя ручками, так и каждой по отдельности ; √ демонстрировать нареченные взрослым предметы, окружающие его в детской комнате; 3. КАК Верно ОРГАНИЗОВАТЬ РАЦИОН ПИТАНИЯ МАЛЫША. Вариант 2 - меню малеханького малыша в семь месяцев : 6 принципиальных советов для организации кормления семимесячного крохи : Совет 1 - большая часть детей в 7 месяцев еще питаются грудным молоком. Если вы не испытываете заморочек с лактацией , то продолжайте подкармливать грудного малыша своим молоком,которое отлично регулирует баланс микрофлоры в кишечном тракте малыша и содействует укреплению иммунитета. Не лучше давать ребенку коровье либо козье молоко в этом возрасте ; Совет 4 - чтоб в рационе питания крохи присутствовало достаточное количество витаминов и минеральных веществ, давайте ему раз в день фруктовое пюре, которое можно приготовить в домашних критериях из фруктов, на которые у малыша нет аллергии; Совет 5 - варьировать меню 7 месячного малыша можно детскими кашками. Очень полезна для детского организма каша из тыквы и риса; Рекомендуется начинать с бульона из куриной грудки и нежирной говяжьей нарезки. Но готовить бульончик нужно верно. Сначала варим 10 минут мясо в кастрюле ,потом сливаем воду, когда она закипит. А позже опять заливаем незапятанной водой это мясо и варим уже 2 часа. Мясной бульончик давайте крохе по чайной ложке. 4. Характеристики РОСТА И ВЕСА 7 МЕСЯЧНОГО Малыша. Если этот показатель равен 19-21,то вес крохи в норме . Средний рост девченки - 64-67 см. 5. КАК Обучить Малыша Посиживать БЕЗ ПОДДЕРЖКИ. Ребенок в этом возрасте начинает проявлять активный пищевой энтузиазм — это принципиальный шаг в его формировании, а не признак малого количества молока у мамы либо недоедания малыша. малыш еще пока знакомиться с новыми для него вкусовыми чувствами, приспосабливается к особенностям новейшей пищи, хорошей от маминого молока. ТезисыРазвитие малыша в 6 месяцев, что умеет ребенок 6 месяцев. Ребенок в 7 месяцев - razvitie-krohi. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, Что умеет ребенок в 7 месяцев:. Что умеет ребенок в 6 месяцев и как его обучить. Вот о том, что умеет ребенок в 6 месяцев, В среднем масса девочек в 6 месяцев равна 7,3 кг. Ребенок 6 месяцев. Календарь развития ребенка на. В 6 месяцев ребенок обычно умеет переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с. 7 месяцев: режутся зубы - Календарь развития. что в этом Чему можно научить ребенка в 7 месяцев. Ребенок умеет играть в. Развитие ребенка в 7 месяцев, что умеет ребенок 7 месяцев. Что умеет ребёнок в 6 – 12 месяцев. что умеет ребенок в 6. Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев по. Видео про ребенка в 7 месяцев, что умеет, что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев. 7 месяцев что умеет ребенок в 7 месяцев | Метки: что. Грудной ребёнок 6-7 месяцев | Мир без Вреда. ребёнка в 6 месяцев. Что касается не умеет, а его в что если ребенок только. Похожие вопросыРазвитие ребенка в 6-7 месяцевчетвер, 29 березня, 2018 Развитие детей в возрасте 6-7 месяцев обычно имеет несколько общих черт. Что умеет делать ваш малыш, как вы можете помочь его развитию, и когда стоит обратить свое внимание на здоровье ребенка? Это захватывающий период развития для вашего ребенка! Теперь воображение малыша оживает, он лучше запоминает такие вещи, как лица любимых людей, игрушки и книги. «В этом возрасте у вашего ребенка развиваются эмоции – он сообщит вам, когда будет счастлив, когда испытывает грусть, а также поймет, как вы себя чувствуете по интонации голоса и выражению вашего лица», - говорит детский психолог Анастасия Бирюкова. Малыш уже может проявлять признаки сильной привязанности к членам семьи или опекунам, и даже предпочитает некоторые игрушки и книги другим. Ребенок может также общаться с вами, используя жесты - например, малыш поднимает руки, когда хочет, чтобы вы подняли его. Ваш ребенок все время учится, часто вкладывая вещи себе в рот или внимательно глядя на то, что у него в руке. Он будет бросать и встряхивать игрушки, а также пытаться захватить близлежащие предметы. Когда малыш не сможет добраться до интересующего его предмета, он обратится к вам за помощью. В этом возрасте ваш ребенок также может:
подбирать мелкие предметы и использовать пальцы, чтобы подтащить предметы к себе; узнать свое собственное отображение в зеркале; искать (и находить!) частично скрытые объекты; Вы будете удивлены, насколько далеко ваш ребенок может перекатиться, и до каких вещей достать, поэтому всегда следите за своим ребенком. Помните, что малышу достаточно доли секунды, чтобы достичь края кровати или других опасных для него предметов! Помощь развитию ребенка в возрасте 6-7 месяцев Вот несколько простых вещей, которые помогут развитию вашей малютки в этом возрасте:
Читайте вместе: чтение стихов и сказок, а также рассматривание картинок в книжках помогают развить воображение вашего ребенка. Чтение книг закладывает основу для изучения слов и предложений, которые пригодятся ему, когда ребенок станет старше. Играйте вместе: читайте книги, пойте песни, выкладывайте ребенка на живот, играйте с разными игрушками, подражайте звукам животных - вашему ребенку это нравится! Совместная игра помогает вам и вашему ребенку лучше узнать друг друга, а также обеспечивает малышу чувство любви, комфорта и безопасности. Организация пространства для ребенка Дети становятся мобильными практически в одночасье, поэтому пространство для передвижения малыша нужно готовить уже сейчас. Чистящие средства (в том числе и таблетки для посудомоечных машин) и лекарства должны всегда храниться вне поля зрения и вне досягаемости малышом в надежно запертых шкафах. Используйте магнитные замки на кухонных шкафах, они просты в установке и не зажимают пальцы. Вы, конечно, уже знаете, что самые опасные для ребенка области - это выключатели света, дверные ручки и розетки. Посмотрите на свою квартиру критическим взглядом, чтобы решить, что можно хранить, например, в коробках в кладовке или на балконе, а что необходимо оставить на поверхности. Воспитание 7-месячного ребенка Каждый день вы и ваш ребенок узнаете немного больше друг о друге. Когда малыш растет и развивается, вы узнаете больше о том, что ему нужно, и о том, как удовлетворить эти потребности. Как родитель, вы всегда учитесь. «Каждой маме свойственно совершать ошибки и учиться благодаря этому опыту – метод проб и ошибок, - говорит семейный психолог Анастасия Бирюкова, - поэтому нет ничего постыдного в том, что вы чувствуете себя неуверенно, задаете вопросы или получаете помощь». Помните, что ваше собственное физическое и психическое здоровье является приоритетной частью родительства. Но часто, уделяя особое внимание уходу за ребенком, многие мамы забывают или не имеют времени на заботу о себе. Хороший отдых, полноценное питание и физическая активность помогут вам восполнить необходимую энергию. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как дети учатся сами себя кормить Прочитано 7724 раза Должен уметь ребенок 6 7 месяцевВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>> Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: развитие умений и навыковШесть месяцев – довольно значимая дата в жизни младенца. Так много событий и новых впечатлений именно на этом рубеже. Первый прикорм, первый зубик. И первые слога, хоть они и не осознаны. Преодолев первое полугодие, малыш постепенно становится личностью, индивидуальностью со своими чертами и особенностями. Растет и развивается младенец все с такой же интенсивностью, характерной для первого года жизни. Что умеет ребенок в 6 месяцев?Родителям новорождённого будет полезно узнать, что умеет ребенок в 1 месяц. Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора. Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь ребенок в 2 месяца, какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш. Узнайте из статьи детского доктора, как проходит развитие ребенка в 3 месяца, каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте. Полезная информация, которая касается того, что умеет ребенок в 4 месяца. Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.
Нервно-психическое развитие и эмоцииКоличество информации, воспринимаемой ребенком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств. Физиологически ребенок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно. Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «темный». 6-месячный ребенок начинает реагировать на свое имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками. На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи. В общении с окружающими ребенок показывает все большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растет и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми. Конечно, все это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом все эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребенка. В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребенок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним. Более разнообразными становятся игры. Ребенку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит ее, вытаскивает и подолгу играет. Развитие ребенка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать еще не может, просто подержать в руке ложечку во время приема пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей. Ребенок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей. Физическое развитиеК шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в весе. Вес ребенка в 6 месяцев, по сравнению с весом при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребенок в 6 месяцев, можно, сложив цифру веса при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 кило. Рост ребенка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров. С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растете более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42-44 сантиметрам. Более точно про идеальный вес и рост ребенка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра. Набор веса и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно. Питание ребенка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим. 6 месяцев – крайний срок введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикармливаться в 4-5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 5-6 месяцев. После шести месяцев ребенку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами. Основные правила
Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма. Режим дня и сонВ течение дня у малыша по-прежнему остается 2-3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов. Непрерывный ночной сон составляет 6-7 часов, затем ребенок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость. Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна. Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определенная последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну. Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребенок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать. Первый зубикВозможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространенный период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички. Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят. Если младенец сосет соску, самое время от нее отучать. Давление, которое оказывает пустышка на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата. Как развивать ребенка в 6 месяцев?Развитие малыша никогда не стоит на месте. Все окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребенка. Для ребенка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны. Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр. Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем. На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани. В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье. Когда стоит беспокоиться?Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определенный перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев в обязательном порядке. И ребенок, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов. Необходимо обратиться к доктору, если:
Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо. Окончила Витебский государственный медицинский университет, факультет лечебное дело. Работаю в Детском отделении ГБ 1, г. Орши врачом-педиатром. Что должен уметь ребенок в 10 месяцев?Что надо знать родителям о четырехмесячном ребенке?Календарь развития ребенка в 11 месяцевОдин комментарий к статье « Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: развитие умений и навыков »Очень интересная и полезная информация. Все и сразу понятно. Спасибо Вам! Добавить комментарий Отменить ответДобро пожаловать на Кроха.info — сайт о развитии и воспитании Ваших деток, лечению и профилактике детских болезней. Добро пожаловать на Кроха.info — сайт о развитии и воспитании Ваших деток, лечению и профилактике детских болезней. При использовании информации с сайта активная ссылка обязательна! Источник: http://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-6-mesyatsev Должен уметь ребенок 6 7 месяцевCreated with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека. Физическое развитиеКаковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека. Показатели ребенка от 6 до 7 месяцевПостепенно нарастает двигательная активностьЛежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться. Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем. Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно. Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле. Психическое развитиеПоведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют. Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний. Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание. Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малышаРебенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы. Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослыхВнимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит. Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе?Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом. Маленькому человеку нужен новый зрительный опытОн уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета. Как стимулировать «говорение» малыша?Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать. Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов ( ге-ге-ге , дей-дей-дей , ма— ма-ма , ба-ба-ба ). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки. Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: Источник: http://m.babyblog.ru/cr/cr6 Развитие ребенка в 6 месяцевПолугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте? Физиологические изменения
Физическое развитиеЗа шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр. Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице: Среднее значение в 6 месяцев Окружность грудной клетки Что малыш умеет?Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед. Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.
Не менее важные навыки 6-месячного малыша:
Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы». Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу — все эти навыки могут появиться чуть позже. Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:
О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой. Занятия для развития
Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ». Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:
Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей. Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова — ведущего врача и массажиста России. Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит. Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир. Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми. Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца. Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло. Обычный деньДни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка: Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры. Укладывание на первый дневной сон. Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования. Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе. Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник — пюре с растительным маслом). Период бодрствования и развивающие игры. Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе. Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь). Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон. Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются. Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей. Частые проблемы
Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги — эксперта по интеллектуальному развитию. Все права защищены, 14+ Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт. Источник: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/6-mesyacev/ Игры с ребенком в 6 7 месяцевВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>> Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцевРазвивающие игры до 1 годаВ какие игры можно поиграть с ребёнком от 6 до 8 месяцев. В период от 6 до 8 месяцев ваш ребенок четко контролирует позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, активно ползает. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на появление чужих людей в доме. Кроха осваивает простые игры-подражания, подражает в своих действиях взрослым (зеркальное отражение). Развивается «лепетное говорение», ребенок начинает прислушиваться к речи взрослых, может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушку из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга, изображает работу простых механизмов. Родителям на заметку❧ С раннего детства внимательно наблюдайте за поведением ребенка, и вы увидите то, что позволит вам в будущем относительно легко и безболезненно справляться с возрастными кризисами. ❧ Чтобы наладить контакт с малышом, необходимо поставить себя на его место. А для лучшего понимания ребенка нужно посмотреть на мир его глазами, играть в его игры. ❧ Среди игрушек, которые вы покупаете малышу, должны быть игрушечные простейшие орудия труда и механизмы, чтобы можно было показать ребенку, как они работают. ❧ Внушение ребенку положительного, хорошего помогает ему обрести уверенность и лучше адаптироваться к окружающему миру. ❧ Игрушки довольно быстро надоедают малышу, возникает пресыщение. Поэтому следует их разделить и периодически производить замену одних другими. Развивающие игры для детей от 6 до 8 месяцевКто быстрееЦель игры: развитие координации движений, эмоционального контакта, соревновательного духа, адекватного восприятия поражения. Необходимые материалы и наглядные пособия: разнообразные игрушки, свисток. Рекомендации: играйте всей семьей, чтобы были как в настоящей взрослой жизни: и судья, и соперники; используйте эту игру, если малыш умеет ползать. Ход игры: участники соревнований — малыш и папа, судья — мама. Мама показывает малышу игрушку и устанавливает ее на небольшое расстояние от ребенка и отца со словами: «Где мишка (или иная игрушка)? Давайте доберемся до мишки», свистит в свисток, давая старт. Малыш и папа начинают движения к игрушке, во время которых необходимо подбадривать кроху. После того как ребенок придет к финишу первым, похвалите его, похлопав в ладоши: «Молодец». Добравшегося до игрушки малыша оставляют для самостоятельной игры с ней. После игры игрушку ставят на место. Стоит отметить, что ребенок не всегда должен быть победителем, но и в случае проигрыша вам необходимо его успокоить и похвалить, чтобы от игры оставался положительный настрой, а неудачи не воспринимались как катастрофа. Головой качает слон: да, да, даЦели игры: получение утвердительного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения. Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный слон, одеяло. Рекомендации: если папа и мама будут изображать семью слонов, то ребенок включится в игру намного быстрее. Предостережение: если ребенок не в настроении, отложите игру, иначе ваши действия породят в малыше двойственность чувств, если его желания не совпадут с ответом, который вы от него ждете. 1-й вариант: папа или мама садятся на пол вместе с малышом, на расстеленное одеяло. Папа показывает малышу игрушку и изображает, как слон качает головой: вверх-вниз, вверх-вниз. При этом задает вопрос: «Что говорит слон?», и сам отвечает на этот вопрос: «Слон говорит "ДА" — вверх-вниз, "ДА" — вверх-вниз»: Головой качает слон, Что сегодня скажет он? Затем папа предлагает малышу сказать вместе со слоном «Да», кпвая головой, вверх-вниз. В дальнейшем прибегайте к этой игре, когда от ребенка требуется утвердительный ответ: «Пойдем гулять?», что слоник говорит — «Да» и т. д. Игра требует эмоционального подъема. 2-й вариант: играют по возможности все члены семьи. Предварительно рассказывается сказка о семье слонов: жили-были папа-слон, мама-слониха и маленький сын-слоненок. Когда малыш хотел кушать, он спрашивал папу: «Ты хочешь кушать?» И папа отвечал, качая головой вверх-вниз: «Да», «Да» (в этом месте сказки папа изображает большого слона и качает головой, говоря при этом «Да»). Потом слоненок бежал к маме и спрашивал ее: «Мы будем есть кашу?», и мама утвердительно отвечала: «Да» (мама, изображая слониху, качает головой и говорит «Да»). Мама и папа садятся за стол и спрашивают ребенка: «Ты хочешь кушать?» Малыш, как слоненок, отвечает, кивая головой вверх-вниз, а папа с мамой говорят: «Да», «Будешь есть кашу?» — «Да». Одна рекомендация: играть, используя данную сказку, можно в том случае, когда ребенок проголодался, тогда происходящее будет соответствовать действительности. Согласно ситуации придумывайте и другие варианты сказки: слоны идут гулять, слоны идут спать и т. д. В дальнейшем на ваши вопросы ребенок будет давать ответы в виде качания головы вверх-вниз, значит, «Да». Прятки (или «Где ты?»)Цель игры: развитие навыка коллективной игры, эмоционального контакта. Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло. Рекомендации: играйте всей семьей. Ход игры: сядьте в круг, определите при помощи считалочки (варианты считалочек вы найдете в главе «Бабушкин сундук»), кто будет водить: Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон! Прячьтесь сначала вместе с малышом, чтобы он усвоил правила игры. Тот, кто ищет, комментирует результаты своих поисков: «Где все?», «Под кроватью нет и за шторой нет», «Нашел, ура!» Ребенок тоже может искать спрятавшихся. Сначала Вы можете подавать голос для того, чтобы малыш заинтересовался и пытался вас искать, в дальнейшем откажитесь от этого приема и понаблюдайте, что он будет предпринимать. После того как малыш вас нашел, похвалите его: «Нашел маму (папу), какой молодец». Обязательно возьмите ребенка на руки, подбросьте вверх, прижмите к себе. Кузнец. ТелефонЦель игры: развитие целенаправленных действий по просьбе взрослого. Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный молоток, игрушечный телефон. Кузнец. Возьмите в руки игрушечный молоток, изображая работу кузнеца, приговаривайте: В наковальню бьем, Приударим разом вдруг! Дайте малышу в руки молоток, покажите ему, как необходимо работать молотком. Ребенок стучит молотком, а вы вновь приговариваете, заканчивая стихотворение словами: «Тук, тук, тук, тук. » В дальнейшем попросите ребенка показать, как работает кузнец. Когда он начинает стучать молотком, приговаривайте: «Тук, тук, тук, тук». В конце игры похвалите ребенка и положите молоток на место. Телефон. Покажите ребенку на игрушечном телефоне, как им пользоваться, набирать номер, изобразите, как звенит телефон (если игрушка не издает подобных звуков), объясните малышу, когда надо снимать трубку: звонок — снял трубку — АЛЛО. Используйте для этого стихотворение Корнея Чуковского «Телефон» (или какое-либо другое, на ваше усмотрение), читайте его в лицах, расставляйте голосом необходимые акценты. — У меня зазвонил телефон (Цзынь-нь-нь-нь). — Кто говорит? (более высокий голос) — Слон (более низкий голос, можно использовать игрушечного слона и т. д.). Наблюдайте, как ребенок будет проводить игру самостоятельно. Если телефон не имеет звонка, озвучьте звонок сами. В конце игры обязательно похвалите малыша, вместе положите телефон на место. Похлопаем в ладошиЦели игры: закрепление целенаправленных движений в ответ на просьбу взрослых, развитие чувства ритма. Рекомендации: хлопаньем в ладоши желательно завершать любую игру, в которой ребенок пытался проявить смекалку и умение. Ход игры: в конце любой игры, когда вы хвалите малыша за достигнутые успехи, заканчивайте похвалу словами (варианты могут быть самыми разнообразными): «Саша (имя ребенка) сегодня хорошо играл, молодец, давай покажем, как он хорошо играл? Давай похлопаем в ладоши: «Хо-ро-шо, мо-ло-дец» (в такт слогам хлопайте в ладоши). Малыш довольно быстро перенимает ваши движения. В дальнейшем просите ребенка показать, как он сегодня играл, ел, спал, гулял и т. д. Данная игра, которая проходит на эмоциональном подъехле, создает хорошее, радостное настроение. Хлопанье в ладоши может быть использовано и для выражения радости: «Ура! Папа пришел», «Ура! Идем гулять», «Ура! Будем играть». Цель игры: выработка координации движения, умения манипулировать двумя игрушками, быстроты реакции. Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие пищащие игрушки, одеяло. Рекомендации: темп выполнения игры сначала медленный, в дальнейшем более быстрый. Ход игры: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с малышом, положите рядом с ним несколько игрушек, пусть малыш выберет одну из них и начнет играть, остальные игрушки незаметно уберите. Дайте ребенку «новую» игрушку, предлагайте ее то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Если малыш отпускает свою игрушку и тянется за новой, попытайтесь ему вновь предложить оставленный им предмет то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Когда кроха выполнит задание, похвалите его за усердие. Понаблюдайте, как будет вести себя ребенок, если в начале игры невыбранные игрушки не убирать, а оставить в поле зрения малыша и привлечь его внимание их пищащими звуками, Посмотрите, как он распорядится свободной рукой самостоятельно. После игры все игрушки необходимо вернуть на их место. Неваляшка, Ванька-встанькаЦель игры: развитие координации движения, навыков коллективной игры Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, подушки. Рекомендации: лучше всего, если в игре примут участие все члены семьи. Ход игры: на полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: «Маша (имя ребенка), как Неваляшка, упала на бок, посмотрите, как быстро встала», затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки: Неваляшка не устанет, Похвалите малыша за то, что он быстро встает и такой неутомимый. Для мальчиков используйте название игрушки Ванька-встанька. Ваня лег, Ваня встал, Но нисколько не устал. Изображайте, что вы тоже упали, когда малыш дотрагивается до вас, это вызовет у него бурю восторга, радостное настроение, которое создается в игре, это залог взаимопонимания между вами и ребенком. Рекомендуем посмотреть:© 2011 — 2017 alegri.ru — Жизнь современной женщины Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна Источник: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/igry-dlja-reb-nka-6-7-8-mesjacev.html Как правильно развивать ребенка в 6 месяцев и чем его занять: полезные игры и развивающие занятияПолгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества. Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой. Значение игр для развития крохиВ полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме. Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте? Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые. Формируем мелкую моторикуСегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками). Пирамидка с кольцамиОбычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать. Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения — такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже. Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов. Коробочка с игрушкамиНебольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее. Когда ребенок научится снимать крышку , надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев. Стаканчик и мячикиПо мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан . Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков. Тренируем крупную моторикуС целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу). Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов. Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие. Учим ползатьВ 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык. Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания. Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день. Развиваем тактильные навыкиНоворожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками. Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться. Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку. В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео. Разговариваем с крохойС полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем. В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить. Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения. Что еще нужно знать о развивающих играх?Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому. Психологи дают родителям следующие рекомендации:
Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео. Новые статьиВнимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией. Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/razvivat-rebenka-6-mesyacev.html Развивающие игры для ребёнка от 6, 7, 8 месяцевРазвивающие игры до 1 годаИгры для ребёнка 6, 7, 8 месяцевРассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 6-8 месяцев. Умоемся сами, причешемся самиЦели игры: выработка гигиенических навыков, воспитание самостоятельности. Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая расческа, полотенце с изображением игрушки. Рекомендации: проявите терпение, когда ребенок играет с водой, весело ловит струйки, хлопает мокрыми руками. Ход игры: после игры, перед едой и после еды, перед сном, утром и вечером приучайте малыша мыть руки и умываться. Ребенок с большим удовольствием пытается играть с водой. В процессе игры покажите малышу, как нужно мыть руки, умываться, при этом всегда говорите: «Сейчас малыш будет чистым, руки чистые, носик чистый» и т. д. Постепенно ребенок привыкнет и будет сам умываться. Гигиенические мероприятия проводите весело, чтобы малыш с хорошим настроением шел с мамой или папой в ванную и не боялся воды. Можно во время умывания читать строки из «Мойдодыра» Корнея Чуковского: Моем, моем, трубочиста Будет, будет трубочист Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Покажите полотенце малышу, скажите, что это полотенце Маши (имя ребенка). Полотенце должно быть ярким и узнаваемым малышом. Вытирайте малыша только его полотенцем, при этом спрашивайте его: «Где Машино полотенце?», со временем ребенок обязательно начнет показывать папе или маме, где висит его полотенце. Причесывайте ребенка перед зеркалом, покажите ему его расческу, она должна лежать на одном и том же месте. Покажите малышу, как нужно расчесывать волосы, при этом дайте ему расческу и проведите его рукой в нужном направлении, впоследствии малыш сможет совершать движения самостоятельно, вам останется обеспечить его безопасность (проследить, чтобы ребенок не попал себе в глаз и т. д.). Хвалите ребенка за попытки умываться, расчесываться, говорите ему, какой он стал чистый и опрятный. Взяли ложку, взяли чашкуЦели игры: развитие и закрепление целенаправленных действий, воспитание самостоятельности. Необходимые материалы и наглядные пособия: ложка, чашка-непроливайка с двумя ручками, куклы и игрушки. Рекомендации: проявите терпение, не торопите ребенка и не пытайтесь сделать за него то, что он может сделать сам. 1-й вариант (не совсем игра): после того как ребенок поел, дайте ему в руки чашку-непроливайку. Он может самостоятельно пить, держа чашку двумя руками. Не беда, если чашка вырвется из рук, подобное случается и со взрослыми. Когда ребенок перестал пить, похвалите его за самостоятельность. Постепенно можно приучать малыша держать ложку, а потом и есть самому (перед ребенком поставьте небольшую небьющуюся тарелку с едой). Хвалите ребенка за желание и попытки отправить ложку с едой в рот. После еды приучайте малыша вытирать рот салфеткой, умываться. 2-й вариант: посадите рядом с малышом куклу, мишку или другую игрушку. Попросите малыша накормить игрушки, положите перед ним ложки и тарелки. Наблюдайте, что будет делать ребенок. Если он возьмет ложку и начнет подносить ее к кукле, сопровождайте его действия комментариями: «Ешь, Маша, кашу, каша вкусная, вырастешь большая». Если ребенок долгое время не знает, что необходимо предпринять, предложите сами: «Давай, покормим Машу, Маша хочет кушать», покажите ребенку, как надо кормить куклу. Ребенок постепенно научится кормить игрушки. В конце игры похвалите малыша: «Молодец, накормил Машу, Маша довольная и улыбается ». Часики ходят и говорят «НЕТ»Цели игры: получение отрицательного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения. Необходимые материалы и наглядные пособия: часы-ходики или небольшой шарик на короткой веревочке. Ход игры: подойдите к часам, покажите ребенку, как они ходят, поворачивайте свою голову влево, вправо и повторяйте: «тик-так, все не так». Когда ребенок освоит это движение и сам будет изображать, как ходят часы, читайте стихотворение, делая голосовой акцент на слове «нет». Все не так, все не так, Часики дают ответ, Влево, вправо значит «НЕТ», В дальнейшем, когда предполагаются отрицательное действие или отрицательный ответ ребенка, спрашивайте, что ответят часики, и повторяйте: «Нет, нет, нет». Если в доме нет часов-ходиков, можно их изобразить, используя небольшой шарик на веревочке в качестве маятника. Первые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» в лицахЦели игры: восприятие речи, выполнение простейших целенаправленных движений. Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки — персонажи сказок, книги-раскладушки. Рекомендации: предпочтительнее, если в игре примут участие все члены семьи. Прибегайте к помощи малыша, когда рассказывается сказка. 1-й вариант: домашний театр. Распределите роли в сказке, каждый из актеров должен импровизировать, привлекать малыша к тому, чтобы и он «рассказывал» сказку. Попросите ребенка показать, как дед или баба били золотое яйцо, как тянут репку персонажи сказки «Репка». Малыш с большим удовольствием принимает участие в импровизированном домашнем театре. Похвалите кроху за его усердие и участие в спектакле. 2-й вариант: домашний кукольный театр. Действующие лица — игрушки, которые выполняют полагающиеся им действия. Привлекайте малыша к тому, чтобы он тоже выполнял действия, которые выполняют игрушки. После игры вместе положите все игрушки на место. 3-й вариант: совместное чтение книг с малышом. Во время чтения просите показать малыша, то о чем говорится в книге. Похвалите ребенка за его помощь. Сорока. Коза. ЛадушкиЦель игры: выполнение целенаправленных движений по просьбе взрослых. Ход игры: вы уже играли с ребенком в игры «Сорока», «Ладушки», показывали ребенку простейшие движения, варили кашу, хлопали в ладоши. Малыш освоил эти игры и может сам показать вам эти движения. Попросите его об этом, при этом проговаривайте необходимые для игры слова: «Сорока, сорока. » или «Ладушки, ладушки. » Научите ребенка играть и в игру «Коза», изображая пальцами рога, приговаривайте: Идет коза рогатая За малыми ребятами. Ножками топ, топ, Рожками хлоп, хлоп, В конце изображайте, как коза бодает рогами, легонько дотрагивайтесь до малыша, что вызывает у него смех и радость. В дальнейшем ребенок и сам будет изображать козу и дотрагиваться до вас, что также будет вызывать у него бурю восторга. Раз, два, три, четыреЦели игры: выполнение целенаправленных движений, развитие чувства ритма, укрепление мышц спины, рук, ног. Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло. Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него малыша. Считая, поднимайте и опускайте руки малыша, приговаривая: Тянем руки вверх, Пусть малыш привыкнет выполнять движения руками, затем только считайте и приговаривайте, пусть ребенок выполняет движения самостоятельно. Помогите малышу встать, пусть он держится за ваши руки. Несколько опустите руки — малыш присел, затем потяните руки вверх — малыш встал, при этом также считайте: Три, четыре, встали. В дальнейшем только считайте и следите за тем, что будет делать ребенок, подчиняйтесь его попыткам сесть или встать. Если малыш долгое время не выполняет предложенные ему движения, повторите их с ним вместе еще и еще раз. Хвалите за правильные попытки, счет ведите радостным голосом, подбадривайте малыша, всячески поощряйте голосом. Учимся говоритьЦель игры: развитие артикуляции, «лепетного» говорения в процессе игр и в общении с взрослыми. Ход игры: играя, малыш издает звуки, сопровождая ими свои действия, действия мамы или папы. Активно вступайте с малышом в разговор, повторяйте его слоги и слова, копируйте интонацию, соглашайтесь или нет, ведите разговор эмоционально. Одобряйте попытки малыша выразить свое мнение, улыбайтесь ему, добивайтесь ответной улыбки. После того как диалог закончен, возьмите ребенка на руки, прижмите к себе, подбросьте вверх, что вызывает у него массу положительных эмоций. Полезные советы родителям➣ Чем раньше ребенок начнет совершать простые действия с ложкой, чашкой, пытаться умываться, тем быстрее он приучится самостоятельно выполнять эти действия. ➣ Терпение родителей — залог дальнейшего успеха детей в их начинаниях. ➣ Малыш с легкостью повторяет за вами простые движения, совершает простые действия после нескольких повторений. Похожие статьи:Нет комментариев. Ваш будет первым! Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна Источник: http://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-rebyonka-ot-6-7-8-mesjacev.html
|