Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Заикание у детей: причины, лечение, обследование ребенка. Ребенок 6 лет заикается что делать


в чём причина? Методы лечения заикания у детей

Из статьи вы узнаете все о самых эффективных методах лечения заикания у детей.

Иногда случается так, что без какой-то видимой причины у сына или дочки начинаются проблемы с речью. Обычно родители начинают переживать, паниковать и мучить ребенка ненужными вопросами.

Но делать этого не нужно, ведь абсолютно каждый врач скажет вам, что при правильном лечении эту проблему можно решить. Все что вам для этого потребуется — это время и терпение.

Почему дети заикаются?

Чаще всего это заболевание поражает маленьких деток. Ребенок начинает запинаться, растягивать звуки и повторять отдельные слоги. Если не помочь малышу избавится от этой проблемы, то очень скоро он закроется в себе, а заикание только усугубится.Причины заикания у детей:• Частые стрессы, негативные эмоции и болезни нервной системы• Родовая травма или внутриутробная инфекция• Недостаточное развитие речевых навыков• Подражание старшим людям

Логоневроз у детей и его лечение

Обычно логоневроз появляется на фоне очень сильной стрессовой ситуации.

  • Например, малыш играл на улице, и на него начал кричать посторонний человек или на него неожиданно прыгнула большая собака
  • Бывают случаи когда после пережитых эмоций маленький человек, вообще, на какое-то время перестает говорить, а когда речь возвращается, то ребенок начинает заикаться
  • Еще одним немаловажным фактором является наследственность. Если родители ребенка заикаются, то на генетическом уровне нервной системе могут передаться повышенная тревожность и психическая утомляемость
  • А так как эти два фактора очень сильно влияют на эмоциональное состояние, то они вполне могут стать катализатором заикания у маленького человека

Методы лечения логоневроза:• Посещение психолога• Расслабляющие ванны и массажи• Дыхательная гимнастика• Успокоительные сборы

Что делать, когда ребенок в 2–3 года заикается?

Если ваш ребенок заикается, то подходить к решению этого вопроса надо комплексно. Лечить не только бабушкиными методами, а обратится за помощью к современным специалистам.

Помогут улучшить состояние ребенка следующие советы:• Много гуляйте и придерживайтесь режима сна• Читайте ребенку книги и играйте с ним в развивающие игры• Не ссорьтесь перед сыном или дочкой• Посещайте логопеда и психолога

Что делать, когда ребенок в 4–5 лет заикается?

  • Чаще всего в таком возрасте ребенок уже может рассказать родителям что его волнует и чего он боится
  • Поэтому, как только вы заметите проблемы с речью сразу же поговорите с ребенком, и попробуйте устранить проблемы, которые негативно влияют на психику вашего чада
  • Если это не поможет, тогда как можно быстрее обращайтесь к специалисту

Рекомендации, которые помогут избавиться от заикания:• Говорите с малышом негромким спокойным тоном• Не делайте перед ним резких движений руками• Если он вам что-то рассказывает, то ни в коем случае не поправляйте и не подгоняйте его• Чаще обнимайте сове чадо и говорите о том, как вы сильно его любите

Что делать, когда ребенок в 6–8 лет заикается?

В этом возрасте проблемы с речью можно лечить теми же методами, которые описаны выше. Но, помимо этого, постарайтесь наладить с сыном или дочкой доверительные отношения, поясните что вы всегда будете их защищать и поддерживать.

Также можете придерживаться следующих рекомендаций:• Старайтесь как можно меньше критиковать ребенка• Делайте дыхательные упражнения• Укрепляйте психическое здоровье• Используйте для лечения компьютерные программы

Как пройти обследование заикающегося ребенка?

Правильное обследование обычно проводится в три этапа. К каждому из них надо подходить очень внимательно, ведь только правдивая и достоверная информация о ребенке поможет в кратчайшие сроки избавиться от проблем с речью.Итак:• Изучение анамнестических данных. Специалист должен узнать при каких обстоятельствах появилось заикание, как к данной проблеме относится сам малыш и какие меры для лечения были приняты• Беседа с ребенком. Во время разговора специалист должен узнать, как часто появляются проблемы с речью у малыша и есть ли у него сопутствующие проблемы с двигательным аппаратом• Изучения речевого поведения. Врач должен предложить малышу описать какую-нибудь картинку, рассказать небольшой стишок или повторить несколько фраз

Преодоление заикания у детей

Сейчас существует достаточно много эффективных методов лечения логоневроза, какой подойдет именно вашему ребенку может решить только специалист.

Поэтому если вы не хотите, чтобы проблемы с речью у вашего чада усугублялись, тогда не занимайтесь самолечением, и при первых симптомах записывайтесь на консультацию к логопеду.

Песенный репертуар для заикающихся детей

  • Как бы странно это ни звучало, но именно пение очень хорошо помогает избавиться от данной проблемы
  • Главное в этом деле, научить ребенка правильно петь. Малышу надо показать, как правильно делать вдох, как задерживать дыхание и как выпускать воздух через нос
  • Для лечения надо использовать несложные песенки попевки, которые будут стимулировать правильное выговаривание, трудных для маленького человека звуков

Логопедическая работа с заикающимися детьми

Если ваш ребенок заикается очень сильно, то заранее настройте себя на длительное посещение логопеда. Ведь если вы упустили момент, то специалисту придется потратить на корректировку речи достаточно много времени.

Стандартное лечение включает в себя следующие этапы:• Ребенок произносит отдельные фразы и рассказывает стихи• Малыш самостоятельно описывает какое-то действие• Маленький человек пробует самостоятельно общаться с окружающими

Логопедический массаж для заикающихся детей

Данная манипуляция положительно воздействует на мышцы и улучшает состояние сосудов, нервов и тканей. Также массаж достаточно эффективно уменьшает проявления пареза мышц лица и нормализует мышечный тонус.

Существуют такие виды логопедического массажа:• Укрепляющий и расслабляющий• Точечный• Массаж с применением логопедического зонда и шпателя

Работа психолога с заикающимся ребенком

Хотя многие родители считают, что психолог не сильно помогает лечить проблемы с речью, обращаться к нему все ровно стоит. Ведь только он, при корректном подходе, сможет помочь малышу побороть свои страхи и повысить самооценку. Устранение этих факторов поможет нормализовать подачу нервных импульсов на голосовые связки.

Дыхательные упражнения для заикающихся детей

Чаще всего дыхательную гимнастику назначают как дополнение к остальным методам лечения. Она помогает координировать правильное дыхание при произношении слов. В комплексе с дыхательной гимнастикой можно проводить игры с заикающимися детьми.

Во время игры ребенок учится правильному поведению в коллективе и при этом мягко восстанавливается его речь.

Правила, которые помогут правильно делать упражнения:• Делайте резкий вдох• Производите спокойный выдох• Вдох должен делаться на фоне движения• Упражнения надо выполнять стоя, сидя и лежа

Лечение заикания у детей народными средствами

Достаточно много людей считают, что избавится от логоневроза вполне можно народными методами.

  • Обычно для лечения используют всевозможные травы и даже мед. Из них готовят успокоительные чаи, отвары, принимают их в свежем виде и добавляют в воду для купания. Самыми популярными считаются ромашка, калина, хмель, вереск, ясенец и крапива
  • Некоторые люди думают, что помочь избавится от данной проблемы им может помочь молитва от заикания у детей. Считается что монотонное произношение определенных слов помогает контролировать свои эмоции и страхи, что в свою очередь помогает правильно произносить слова

Ребенок сильно заикается: советы и отзывы

Если провести своевременное и правильное лечение логоневроза в детском возрасте, то, когда ребенок вырастет он не будет иметь никаких дефектов речи.

Добиться такого результат вам помогут простые рекомендации:• Следите чтобы малыш долго не смотрел телевизор• Не заставляйте рассказывать стишки чужим людям• На собственном примере показывайте, как надо говорить• Развивайте мелкую моторику• Научите малыша правильно дышать

Жанна: Моему сыну очень хорошо помогло пение. Сначала он стеснялся и нам приходилось петь песенки вместе, но со временем ему это так понравилось, что нельзя было переслушать. Сейчас у нас уже нет проблем, но петь мы не перестаем.Ксюша: У нас заикание началось после того как ребенка укусила совсем маленькая собака. Но он так испугался что даже не хотел сам спать в своей комнате. Так что нам помимо логопеда пришлось обращаться еще и к психологу.

Видео:  Заикание у ребенка. Что делать?

 

heaclub.ru

Заикание у детей: причины, лечение, как избавиться от заикания у ребенка

Заикание – это нарушение ритма, темпа и плавности устной речи, в основе которых лежит судорога мышц речевого аппарата. В последние годы этот дефект встречается все чаще, корректируется хуже и вносит много проблем в жизнь маленького человека. Поэтому специалисты стараются внедрять новые, более совершенные методики выяснения причин и лечения заикания у детей.

Наиболее часто первые симптомы появляются у малышей 2-5 лет. Именно в этом возрасте активно формируется речь, а в головном мозге происходят сложнейшие процессы. Любая травмирующая ситуация, излишняя нагрузка, тяжелая болезнь или травма способны нарушить этот еще не до конца отлаженный механизм.

Классификация

  • Органическое (неврозоподобное)
  • Функциональное (логоневроз)
  • Смешанное

Неврозоподобное состояние возникает у детей с особенностями развития мозга, травмами или инфекциями нервной системы, то есть в основе лежит конкретный дефект строения или функционирования органов. Такие малыши заикаются постоянно и почти одинаково, часто имеют сопутствующие болезни, задержку умственного и физического развития. В более позднем возрасте может присоединяться невротическая реакция, тогда форма заикания становится смешанной.

Логоневроз – нарушение речевой активности без внутренних причин. Он появляется у здоровых детей после психотравмирующей ситуации (испуг, неблагополучие в семье), чаще – при невротических особенностях психики. Такие дети развиваются по возрасту или даже опережают сверстников. При этом ранняя речевая нагрузка может быть фактором риска.

Признаки Логоневроз Органическая форма Смешанная форма заикания
Активность речи Низкая Обычно высокая Высокая, после появления невроза — снижается
Эпицентр судорог Дыхательные, голосовые Артикуляционные Во всех группах мышц
Скорость речи Любая Высокая Высокая
Выразительность речи Любая Монотонная, невыразительная Монотонная, невыразительная
Психомоторное развитие Без особенностей Движения однообразны и неуклюжи, мимика вялая, почерк невнятный Любое
Течение болезни Волнообразное, ухудшение на фоне психологических стрессов Постоянное, с периодическими ухудшениями Любое
Стремление преодолеть заикание Выраженное, порой чрезмерно Не выражено Встречается
Боязнь говорить Выражена резко Чаще не выражена Встречается
Возраст и обстоятельства возникновения болезни В любом возрасте после психологической травмы, чаще у детей 3-7 лет В период формирования речи В период формирования речи, к подростковому возрасту наслаивается логоневроз
Интеллект Сохранен, часто — высокий Часто снижен Часто снижен

Место возникновение судорог

  • артикуляционные
  • дыхательные
  • голосовые

Артикуляционные судороги внешне выглядят как спазмы языка, перекашивание его в сторону, вытягивание губ и другие ненужные движения речевого аппарата.

При дыхательных судорогах человеку как будто бы мало воздуха, возникает так называемый «комок в горле».

Голосовая локализация встречаются гораздо реже. При ней появляется резкий срыв голоса, то есть на середине слова возникает попытка издать звук, но она является безуспешной.

Степень тяжести

  • легкая
  • средняя
  • тяжелая

Тяжесть болезни определяется степенью нарушения социализации. При легкой форме человек заикается совсем немного, редко, это практически незаметно для окружающих, а потому никак не сказывается на его общении в коллективе. Средняя степень тяжести приводит к затруднению общения, так как дети стесняются дефекта, стараются его исправить, что часто усугубляет ситуацию. При тяжелой форме общение с окружающими резко затруднено или даже невозможно.

Особенности протекания болезни

  • постоянное
  • волнообразное
  • рецидивирующее

Постоянное течение характерно для неврозоподобных состояний, при этом параметры, частота и тяжесть дефекта практически не меняются.

Волнообразная форма характеризуется периодами улучшений и ухудшений, последние могут быть спровоцированы стрессом.

Рецидивирующее течение похоже на волнообразное, но с более яркими проявлениями при обострении и почти полными отсутствием симптомов в остальное время.

Почему возникает речевая судорога

Точные причины проблемы назвать сложно. Всегда существуют предрасполагающие факторы, при которых риск возникновения дефекта увеличивается. Но если при этом нет грубого поражения мозга или серьезных психотравм, то он может никогда не возникнуть.

Факторы риска

  • неврозы у родителей
  • другие неврозы (энурез, навязчивые состояния)
  • аналогичные дефекты  у ближайших родственников
  • болезни или травмы головного мозга
  • длительно текущие хронические заболевания

Причины

  • психологические травмы (острые и длительно существующие)
  • неправильная постановка речи с детства
  • избыточная нагрузка информационным материалом в раннем детстве
  • ускоренное или запаздывающее речевое развитие
  • подражание людям, имеющим заикание
  • переучивание леворукости

Фактор психологической травмы необязательно связан с острой проблемой (испугом, жестоким обращением, угрозой жизни). У предрасположенных детей развод родителей, рождение младшего брата или сестры, смена коллектива могут быть достаточной причиной для появления заикания.

Перегрузка информацией, которая часто встречается в наш технологичный век, также не идет на пользу малышу. Телевизоры, планшеты, компьютеры в совокупности с активными стараниями родителей побыстрее «разговорить» дитя ведут к обратному эффекту.

Для левшей большой проблемой может быть их переучивание, которое встречается сейчас редко. Конфликт между активным правым полушарием мозга и стимулируемым левым ведет к нарушению речевых навыков.

Все вышеперечисленные факторы относятся скорее к логоневрозам, на них можно повлиять и предотвратить. Органические речевые проблемы, возникшие после болезни или травмы, предупредить бывает сложно.

Симптомы

Внешние проявления дефекта могут отличаться в зависимости от его причины, степени тяжести и активности лечения. Но почти во всех случаях есть общие признаки. Помимо запинок в речи существует множество сопутствующих проблем, мешающих развиваться, общаться и реализовывать себя.

Речевые судороги
  • клонические
  • тонические
  • смешанные

Клонические судороги обычно возникают в начале формирования болезни. На этом этапе малыш повторяет первые буквы или слоги в словах: к-к-котенок, ма- ма- машина. В большинстве случаев такие запинки проходят самостоятельно, если родители правильно себя ведут.

Другой вариант — формирование стойкого вида заикания с тоническими проявлениями.  Для них характерны паузы и провалы в речи: п…ривет, к…ошка. При длительном детском заикании судорожные эпизоды носят смешанный характер.

Нарушение дыхания

Дыхательные движения у заикающихся детей всегда поверхностные, они не работают диафрагмой. Сначала это связано с попыткой замаскировать дефект, а затем диафрагма настолько слабеет, что не может выполнять свои функции.

Неправильная интонация

В связи с речевыми проблемами и сопутствующим неврозом у детей возникает нарушение интонации. Их речь часто монотонная, невыразительная, неэмоциональная. Очень часто интонация не соответствует содержанию. Порой собеседнику заикающийся кажется раздраженным и грубым.

Психосоматические реакции

Логоневроз и смешанная форма характеризуются изменениями в психической сфере. На врожденный невротический тип личности накладываются комплексы, больной все больше замыкается в себе, а эмоциональные проблемы находят выход в виде реакций организма:

  • потливость, краснота щек
  • учащение сердцебиения
  • фобии (боязнь говорить, страх оказаться на публике)
  • нервные тики, энурез
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • расстройства приема пищи (плохой аппетит, невозможность сосредоточиться на еде)
  • резкие смены настроения

Дополнительные обследования

При первых симптомах неблагополучия стоит посетить невролога. Он исключит болезни головного мозга и тяжелые дефекты нервной системы.

В некоторых случаях может понадобиться помощь ЛОР-врача, так как увеличение аденоидов способно провоцировать трудности в общении. Это же относится к любой патологии органов дыхания и артикуляционного аппарата. Иногда нужна консультация психиатра, чтобы вовремя выявить невротические тенденции.

Заканчивается обследование походом к логопеду, который и определит дальнейшую тактику лечения.

Физиологические запинки

Часто родители путают речевые судороги с вполне естественным для 3-летнего карапуза явлением – физиологическими запинками. Это паузы в речи малыша, возникающие из-за возрастной неспособности оформить словами сложные предложения. Такие эпизоды не стоит воспринимать как серьезные дефект, они требуют не лечения, а коррекции системы занятий с малышом.

Физиологические запинки Речевые судороги
Вид Повторение звуков, слогов, слов или даже предложений. Паузы в процессе речи (когда малыш не в состоянии выразить мысль словами). Повторение звуков и слогов. Паузы в процессе речи (из-за судороги).
Расположение запинок В любом месте предложения, особенно в сложных конструкциях. Чаще в начале фразы или при произношении определенных звуков.
Влияние посторонних людей и незнакомой обстановки При попадании в непривычные условия и общении с чужими людьми запинки уменьшаются. В аналогичных условиях частота и интенсивность увеличивается.
Отношение человека к дефекту Чаще всего не замечает либо не придает большого значения. Замечает, переживает по поводу дефекта, что усугубляет логоневроз.
Принципы коррекции Работа по развитию речи и перестройке распорядка дня. В некоторых случаях – консультация невролога. Работа с логопедом, неврологом, внимательное отношение родителей и воспитателей. Сочетание педагогических и лечебных мероприятий.

Чтобы не спровоцировать переход запинок в настоящее заикание, нужно соблюдать обычные меры профилактики:

  • Нельзя перегружать детей информацией - на время лучше отложить просмотр новых книжек и заучивание стихов, ограничить просмотр телевизора.
  • Важно следить за манерой общения в семье, так как привычка быстро говорить может вызывать перерастание безобидных пауз в серьезный дефект.
  • До улучшения разговорной речи лучше сделать акцент на неречевых занятиях: рисовании, лепке, играх с водой.

Таким образом, главный принцип профилактики – притормозить появление новых слов до более полного формирования центров мозга, так как избавиться от заикания гораздо сложнее, чем не допустить его.

Что делать родителям заикающихся детей

Главное, что нужно помнить – речевые судороги являются болезнью. Нельзя закрывать на них глаза, но и слишком акцентировать внимание и винить малыша также недопустимо.

Существует несколько простых правил, которые позволят остановить развитие дефекта и сделать первые шаги к коррекции заикания.

  • Дети должны знать о природе своего недуга, но нельзя постоянно заострять на этом внимание.
  • При затруднениях малыша не надо подбадривать и стараться подсказать правильные артикуляционные движения.
  • Для некоторых людей характерна невнимательность или просто привычка переспрашивать смысл сказанного. В общении с заикающимся это просто непозволительно.
  • Если параллельно с речевыми судорогами существуют дефекты звукопроизношения, то их надо исправлять вместе с логопедом сразу, не дожидаясь результатов лечения заикания.
  • Нельзя допускать параллельного просмотра телевизора и приема пищи.
  • Необходимо ограничить или исключить развлечения на смартфонах и компьютерные игры при заикании
  • Для детей с невротическими особенностями очень важен четкий распорядок дня.
  • Если есть возможность отдать детей в секцию плавания, любого другого спорта или музыкальную школу – ею необходимо воспользоваться.
  • Не нужно перегружать ребенка занятиями, даже если его интеллект явно выше среднего. Чрезмерные умственные нагрузки могут усугубить дефект.
  • Направление в группу детского сада для детей с логопедическими особенностями – это вынужденная мера, ведь здоровые малыши легко перенимают все дефекты. Поэтому нужно подумать не только о своем чаде, но и о других, прежде чем спорить с руководством учреждения.

Основные этапы лечения

Главный принцип лечения заикания у детей– раннее обращение к специалисту. Попытки родителей изобрести свои методы и программы помощи часто терпят фиаско, так как дефект носит комплексный характер.

Работа с логопедом

Занятия со специалистом проводятся длительное время, не меньше 8 месяцев. Логопед учит малыша произносить трудные звуки, говорить плавно и ритмично, правильно дышать. Часто используется логоритмика – специальные музыкальные упражнения для детей с дефектами речи. В той или иной форме предлагается игра в «молчанку», когда дети должны сдерживать речь на протяжении нескольких дней, а потом постепенно начинать общаться короткими фразами. Разные специалисты работают по различным методикам, выбор остается за родителями.

Дыхательные упражнения

Неправильная постановка дыхания и слабая диафрагма – частые спутники речевых судорог у детей. Комплекс действий, сочетающих движение, вдохи и выдохи, позволяет устранить этот недостаток.

  1. Исходное положение - стоя с опущенными руками. Нужно наклониться вперед, округлив спину, опустив голову. В конце наклона необходимо сделать шумный вдох, затем приподняться не до конца и сделать выдох. Повторить упражнение несколько раз.
  2. Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. Нужно поворачивать голову из стороны в сторону, при этом делать вдох в конечной точке, а в процессе поворота производить выдох. Повторить упражнение.

Эти и некоторые другие задания входят в дыхательную гимнастику Стрельниковой, часто используемую для лечения нарушений речи.

Аппаратные методы лечения заикания

Существует множество компьютерных программ, позволяющих скорректировать работу слухового и речевого центра. Это более актуально для старших детей, способных точно выполнять задания.

В основе аппаратных методик (Speech corrector, Демосфен) лежит проговаривание больным фразы, которую компьютер чуть замедляет и выводит в наушники. Попытка подстроиться под аппарат приводит к плавности и ритмичности речи. В результате судороги теряют свой невротический компонент (исчезают комплексы и стеснение), что положительно сказывается на течении болезни.

Медикаментозное лечение

Терапия этой болезни с помощью лекарств (транквилизаторы, противосудорожные препараты) имеет очень узкую сферу применения. Она возможна лишь при заикании на фоне тяжелого поражения мозга или серьезного психического расстройства. Все другие варианты лечения речевых судорог не включают в себя никакие медикаменты.

Длительность курса лечения заикания может варьировать от нескольких месяцев до нескольких лет. Все зависит от тяжести симптомов и типа личности. Если логопед, родители и малыш работают сообща, в команде, то шансы на полное исцеление очень велики. Но даже при недостаточных результатах важно помогать малышу адаптироваться, чтобы он чувствовал себя любимым и полноценным, несмотря на дефект.

 

zdravotvet.ru

Заикание у детей - лечение в домашних условиях, дыхательная гимнастика

Заикание (логоневроз) у детей появляется из-за напряжения или судороги в речевом аппарате, которые способствуют запинанию, растяжке и повтору слов. Плавность речи нарушается.

Заикание у детей сопровождается судорогами голосовых связок, языка, губ, нарушением дыхания. Дети мучаются при разговоре.

В попытках справиться с заиканием самостоятельно, дети усугубляют ситуацию. Перед началом лечения родители должны показать малыша логопеду, психологу, неврологу.

Какое лечение заикания у детей выбрать в домашних условиях?

Общие сведения

При заикании нарушается ритм, темп, плавность голоса, речи, дыхания. Часто появляется внезапно и усиливается. Логоневроз может долго не проявляться и возникнуть в стрессовой ситуации.

Причины заикания:

  1. Физиологические. Заболевания нервной системы, которые связаны с родовой травмой, наследственной предрасположенностью и прочими факторами. Заикание возникает вследствие нарушения в подкорковых отделах мозга. Заболевание провоцируют и болезни речевых недугов (глотки, гортани, носа), перенесенные тиф, корь, коклюш, рахит.
  2. Психологические. Внезапно сильное психоэмоциональное потрясение. Многие случаи заикания у детей старше трех лет связывают с неадекватным поведением животных.
  3. Социальные. Недостаточная работа родителей над формированием речи малыша провоцирует скороговорение. Нарушается звукопроизношение, произнесение слов на выдохе. Заикание может проявиться при одновременном изучении нескольких языков, перегрузки ребенка учебным материалом. Особенно в том случае, если материал не соответствует возрасту. Слишком строгое отношение родителей к ребенку.
  4. Иногда переучивание левши в правшу тоже может быть причиной заикания.

Провоцирующие факторы:

  • переутомление;
  • болезни;
  • неприятности в семье, школе;
  • избыток белковой пищи;
  • нарушение происходит в период роста зубов, в переходном возрасте;
  • инфекционные заболевания;
  • разрастание аденоидов, затрудняющее носовое дыхание.

Что делать, если ребенок заикается?

Симптомы

Внешние проявления отличаются в зависимости от причины, степени тяжести. Но есть и общие признаки:

  1. Речевые судороги. Малыш начинает повторять первые буквы или слоги в словах: м-м-машина, к-к-корова. Также возможно формирование стойкого заикания с паузами, провалам в речи: «п...ривет, к…ошка».
  2. Нарушается дыхание. Заикающиеся дети не работают диафрагмой, дыхание поверхностное.
  3. Неправильная интонация. Речь становится монотонной, невыразительной, неэмоциональный. Интонация и содержание не совпадают. Человек с заиканием иногда кажется раздражительным и грубым.
  4. Изменения в психической сфере, которые выходят наружу определенными реакциями организма: потливость, щеки краснеют, учащается сердцебиение, страх говорить на публике, энурез, нервные тики, гиперактивность, синдром дефицита внимания, плохой аппетит, резкие смены настроения.

Как вылечить заикание у ребенка?

Лечение

Лечение заикания у детей дошкольного возраста включает ряд мероприятий, которые направлены на укрепление нервной системы ребенка и развитие речевых навыков.

Благоприятная атмосфера в семье — главный аспект, который должен помогать малышу лечиться. Обстановка должна быть дружеской, спокойной. Если родители будут полноценно общаться с заикающимся ребенком, ему это поможет быстрее, чем лекарства.

Часто заикание проявляется во время интенсивного развития речи, в 2-3 года, когда очень сложно продиагностировать наличие проблемы. Как избавить ребенка от заикания в домашних условиях?

Важные рекомендации:

  1. Необходимо избавить ребенка от травмирующей психику ситуации. Если это произошло в детском саду, необходимо временно отказаться от его посещения (минимум на 1-2 месяца). Рано предпринятые меры улучшат прогноз.
  2. Иногда ребенку помогает смена обстановки, переезд, поездка на дачу, путешествие, море.
  3. Дома должен быть щадящий речевой режим. При ухудшении симптомов можно играть в «Молчанку», общаться с ребенком жестами.
  4. Не следует читать детям книги, которые не соответствуют его возрасту. Нельзя читать ему на ночь страшные сказки. Ребенок будет постоянного чего-то бояться. Начать нужно с рассматривания картинок. Можно выдумывать свои истории.
  5. Телевизионные передачи и мультики утомляют и перевозбуждают ребенка. Особенно просмотренные перед сном или не соответствующие его возрасту.
  6. Если родители чрезмерно балуют ребенка и исполняют все его прихоти, даже незначительное противоречие его желаниям может травмировать его психику.
  7. Требования к ребенку должны соответствовать его возрасту.
  8. Нельзя перегружать его большим количеством впечатлений в период выздоровления. Также несоблюдение режима в это время может привести к заиканию.
  9. Родители не должны запугивать малыша, оставлять одного в помещении, особенно если оно плохо освещено, наказывать. В качестве наказания можно заставить его некоторое время посидеть спокойно на стуле или лишить участия в любимой игре.
  10. В детском саду или школе воспитатели или учителя должны наладить с заикающимся ребенком контакт, постараться устранить причины этого заболевания, не акцентировать на этой патологии внимание. Нужно следить, чтобы его не дразнили другие дети.
  11. Говорить с ребенком нужно четко, плавно, не отрывать слово от другого, не торопиться. Но нельзя говорить по слогам или нараспев.
  12. К нему следует относиться ровно, не завышать требований. Ему пойдет на пользу сближение с наиболее уравновешенными детьми. Он будет подражать им и учиться говорить выразительно и плавно.
  13. Заикающихся детей не вовлекают в игры, которые могут перевозбудить или требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Но, в то же время, таким деткам пойдут на пользу хороводные игры или игры, которые требуют хоровых ответов.
  14. Заикающегося ребенка нельзя спрашивать на уроках первым. Лучше спросить его после ученика, который хорошо ответил на вопрос. Если ребенок отвечает, запинаясь, или не может начать, учитель должен помочь выговорить фразу или отвлечь его другим вопросом.
  15. Очень полезны занятия музыкой, танцами, пением. Они развивают правильное речевое дыхание, чувство темпа, ритма.
  16. Дети с заиканием должны все время находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
  17. Если заикание началось из-за ревности к младшему брату или сестре, мать должна уделять достаточно внимания старшему, вовлечь его в семейные дела. Можно отдать ему его старые игрушки, если он захочет.
  18. Помогают настольные игры, кубики, лото, мозаика, конструкторы, рисование (чем угодно и где угодно). Можно рисовать пальцем на запотевшем стекле, мелом, ладошкой, акварелью, гуашью, кисточкой и без. Улучшается моторика пальцев рук. Полезна лепка из глины, пластилина. Глина податливее, пластилин может активизировать некоторые физические препятствия. Успокаивают забавы с водой, песком или снегом.
  19. Очень многие заикающиеся детки могут говорить без запинок с маленькими детьми, игрушками, животными или с маской на лице. Можно выдумывать спектакли и отдать ребенку роль мужественного и независимо человека. Можно использовать маски животных или сказочных персонажей. Такие спектакли применяются в технике игровой терапии. Нервное напряжение и страхи устраняются, личностные конфликты решаются.
  20. Если малыш на пределе истерики или плачет, ему не следует говорить вслух. Всхлип провоцирует повторение слогов и слов даже у взрослых людей. Ребенка нужно успокоить, отвлечь, взять на руки. Он должен знать и ощущать, что мама всегда рядом и защитит его.
  21. Ребенка не надо торопить. Если нужно поспешить, чтобы куда-либо не опоздать, необходимо лучше организовывать время или помочь ему побыстрее поесть или одеться.
  22. Если малыш категорически не хочет спать днем, не стоит его заставлять.
  23. Некоторые заикающиеся дети вертят в руках небольшие предметы. Это помогает им освободиться от напряжения.

Дыхание

Дыхательная гимнастика при заикании у детей сделает голос естественнее и свободнее. Упражнения оказывают благоприятное влияние на всю дыхательную систему.

Тренируется диафрагма, вовлекается процесс голосообразования, дыхание становится более глубоким, а голосовые связки более подвижными.

Правила:

  • нельзя заниматься в пыльной или сырой комнате.
  • нельзя заниматься после еды;
  • ребенок должен быть одет в свободную одежду, которая не будет стеснять движений;
  • ребенку нельзя переутомляться, при болезни занятия нужно отложить;
  • дозировать занятия и темп;
  • вдох должен быть коротким и резким, выдох — спокойным, бесшумным;
  • движения должны быть только на вдохе, в маршевом ритме;
  • счет в гимнастике на 8, считают мысленно;
  • дыхательные упражнения выполняют стоя, сидя, даже лежа.

Комплексы упражнений для коррекции заикания:

  1. «Ладошки». Встают прямо, руки сгибают в локтях, показывая ладони зрителям и направляя локти вниз. Делают шумный короткий вдох, сгибая ладони. Затем свободный бесшумный выдох. Выполняют 2 раза по 4 вдоха. Пауза между ними в 4 секунды, руки опустить.
  2. «Погончики». Встают прямо, сжимают кулаки, прижимают к талии. Толкают кулаки вниз при вдохе, напрягают плечи, вытягивают руки к полу. Выполняют по 8-12 раз. Не следует поднимать кулаки выше пояса.
  3. «Насос». Встают прямо, ноги немного разводят на ширину плеч. Нужно потянуться прямыми руками к полу, одновременно наклониться вперед и сделать шумный вдох. Спина округлая. Выполняют по 4 движения, повторяют 12 раз.
  4. «Кошка». Встают прямо, руки вдоль туловища, ноги расставляют на ширину плеч. Приседают, будто танцуя, одновременно делают поворот вправо и шумный вдох. Выпрямляются и делают спокойный выдох. Снова приседают с поворотом влево. Повторять 12 раз по 8 вдохов.
  5. «Обнять плечи». Руки сгибают в локтях и направляют их вниз. Шумный вдох, руками резко обнимают себя за плечи, свободный выдох. Выполняют по 12 раз по 8 вдохов.
  6. «Маятник». Ноги на ширине плеч. Наклоняются вперед, тянутся руками к полу, делают резкий шумный вдох. Наклоняются назад, резко вдыхая.
  7. «Поворот головой». Ноги на ширине плеч. Голову поворачивают вправо одновременно с шумным вдохом. Поворачивают голову влево одновременно с незаметным выдохом. Не следует делать с перерывами и паузами.
  8. «Уши». Ноги на ширине плеч. Выполняют наклоны головой вправо, ухом к плечу, с шумным вдохом носом. После левое ухо к плечу, вдох. Немного качают головой из стороны в сторону. Смотрят прямо перед собой.
  9. «Маятник головой». Голову опускают, переводят взгляд в пол с резким вдохом. Поднимают голову, взгляд в потолок, шумный вдох. Незаметный выдох одновременно с переведением головы в другое положение.
  10. «Перекат». Левую ногу ставят вперед, правую сзади на носок. Приседают, переносят тяжесть тела на правую ногу с шумным вдохом. Выдыхаю, приседают, переносят тяжесть на левую руку с резким вдохом.
  11. «Передний шаг». Ноги на ширине плеч. Левую ногу поднимают до пояса, сгибают в колене. Носок левой ноги тянут к полу. Легко приседают на правой ноге одновременно с резким вдохом. То же делают с правой ногой. Спина должна быть прямая, взгляд перед собой, голову не наклоняют. Резкий вдох должен идти с резким движением, выдох должен быть спокойным и незаметным.
  12. «Задний шаг». Левую ногу резко отводят назад, на правой ноге легко приседают. Шумный вдох. То же с правой ногой. Делать по 4 упражнения, 8 подходов.

Как убрать заикание с помощью логопедических и логоритмических упражнений?

Логопедия и логоритмика

Логопедические упражнения направлены на улучшение подвижности артикуляционного аппарата. Речь становится четкой.

Упражнения нужно повторять при каждом удобном случае, и ребенку эти занятия должны нравиться.

При логоритмике используются упражнения в сопровождении музыки и движений. Начать нужно с дыхательной гимнастики:

  1. Надувать мыльные пузыри.
  2. Сдувать одуванчики, пушинку или ватку с тетрадного листа.
  3. Дуть на бумажный кораблик. Его пускают в таз с водой, затем ребенок должен дуть, соревнуясь, чей кораблик сможет уплыть дальше. Если дуть дольше 7 секунд, у ребенка начнется головокружение.
  4. Надуть щеки и подержаться за ушки. Показать и спрятать язычок. Немного погримасничать перед зеркалом.
  5. Надувать шары. Приобрести разноцветные шары и надувать их вместе с ребенком. Затем сдувать их и снова надувать.

Упражнения при заикании:

  1. Ребенок ходит по кругу и на каждый шаг произносит «Мы веселые карусели опа-опа-опа-па-па, татати-тати-тата».
  2. Прыгает на правой и левой ноге, произнося попеременно: ««Хлоп-топ-хлоп! Уф-ив-аф! Ап-цап- тап! Тап-тип-рап-роп-цып-цып!».
  3. Родитель ритмично делает взмахи руками (как дирижер), и ребенок произносит нараспев любые слова, слоги, гласные.
  4. Ребенок хлопает в ладоши на каждый гласный звук. Если это сделать получается, добавляют топот ногой на каждый гласный звук. Ребенок не должен бояться или стесняться.
  5. Предлагают ребенку прочесть короткое детское стихотворение под спокойную музыку. Ребенок не должен нарушать ритм. Постепенно, при условии успешного выполнения этого упражнения, берут все более длинные и сложные стихи. Ребенок может рассказать известное ему стихотворение, но должен попадать в такт классической или инструментальной музыке.
  6. Стихи полезно «отхлопывать». Хлопок делать на сильной доле стиха: «НАшаТаняГромкоПлачет…»

Также в комплексе с другими упражнениями помогут голосовые и артикуляционные упражнения.

Прочие рекомендации

Для избавления ребенка от заикания делают специальный массаж. Он поможет устранить логоневроз акупрессурой. Точечный массаж при заикании у детей восстанавливает и регулирует речевой центр.

Специалист надавливает на акупунктуру (чувствительные точки) на голове, шее и плечах. Надавливает только подушечками пальцев, выполняет массирующие круговые движениям.

Такой массаж снимет напряжение с лицевых мышц, успокоит нервную систему. Движения должны быть плавными и осторожными, иначе можно повредить связки.

Массаж делают маленьким деткам при первых симптомах заикания. Для общей оздоровительной терапии также проводят массаж всего тела.

Поможет расслабляющая ванна. Во время купания можно сделать упражнения, но с игрой. Так будет легче заинтересовать ребенка.

Во время игры мозговая деятельность ребенка увеличивается. Теплой весной и летом полезно выполнять упражнения на свежем воздухе.

Занятия должны быть регулярными. Только так можно будет восстановить речевой аппарат.

Эти материалы будут вам интересны:

Похожие статьи:

  1. Как научить ребенка выговаривать букву Р? К шести годам словарный запас ребенка должен насчитывать более двух...
  2. Лечение ветрянки у ребенка в домашних условиях Многие из нас ещё в раннем возрасте переболели ветряной оспой....
  3. Как правильно вырвать молочный зуб у ребенка? Для того, чтобы вырвать зуб, необходимо пойти к стоматологу. Особенно...

lechenie-narodom.ru

Ребенок заикается: причины и эффективные советы

Почему у малыша возникают проблемы с речью и как ему помочь в этот непростой период?

 

Мамы внимательно присматриваются к состоянию здоровья своих детей. И если что-то вызывает у них тревогу, обращаются к специалистам. И это правильно. Проблемы с речью у детей тоже не должны оставаться незамеченными.

 

Педиатр Владимир Комаха разъясняет, что в медицине называется заиканием у ребенка и почему оно возникает.

 

Заикание - это нарушение обычного течения речи у ребенка, связанное с напряжением мышечно-речевого аппарата. Заикание - это чаще всего наследственная проблема, которая может обостриться в момент сильного стресса в возрасте, начиная с 2 лет (когда малыш уже более-менее внятно болтает).

 

Что может вызвать заикание:

  • - Смена обстановки (например, переезд семьи на новое место жительства).
  • - Изменение состава семьи (кто-то из родителей уходит или наоборот - одинокий родитель жениться/выходит замуж, рождается братик или сестричка или появляются сводные и т.д.).
  • - Изменение образа жизни ребенка (поход в школу, детский сад).
  • - Ситуативный стресс (ребенка что-то напугало).

 

 

Чаще всего заикание проявляется невозможностью ребенка произнести слова, начинающиеся с согласных ("Ммммама, дддай ррруку" - или что-то наподобие). Как только у малыша проявилась эта проблема, взрослым нужно немедленно отреагировать, а не успокаивать себя различными "мифами", в частности:

- "Скоро пройдет/перерастет" - на самом деле с возрастом проблема заикания только укрепляется, т.к. появляется так называемая "привычка заикаться", когда организм как бы "заучивает" неправильную речь.

- "Пройдет, когда пойдет в садик/в школу" - новая обстановка, новый образ жизни, необходимость вливаться в новый детский коллектив - это все большой стресс для ребенка и его речевая проблема может тоько усугубиться, что, в свою очередь, негативно скажется на его общении со сверстниками, может вызвать насмешки с их стороны.

- "Надо научить ребенка контролировать свою речь и все будет в порядке" - этот метод может быть действенным, а может и нет. Все зависит от природы заикания. В любом случае то, как его лечить решает только врач-невролог, логопед, детский психолог.

- "Да он просто морочит нам голову, привлекает к себе внимание! Дать раз по попе и все пройдет" - искренне надеемся, что это не про тебя, но все же. Хотим напомнить, что физические наказания никогда не шли на пользу воспитательному процессу, а лишь во вред. Это углубляет пропасть между ребенком и родителями, а проблема заикания только усугубляется.

Мама-форумчанка UAUA.info под ником ksenya пишет: "Мы начали в 3 года заикаться, после того, как аденоиды вырезали. Сын всю операцию в истерике бился, потом почти сутки вообще молчал, а потом полезло заикание...(( Мы с мужем сначала думали, что со временем пройдет, но оно могло только чуть легче стать, а потом снова усугублялось без видимых причин. Так "волнами" было полгода, а потом мы уже повели его к психологу и теперь вот лечимся".  

 

Как помочь заикающемуся ребенку?

Прежде всего заметим, что методы лечения ребенка от заикания разрабатываются индивидуально, поэтому первое, что ты должна сделать - отвести малыша к профильному специалисту (психологу, неврологу, логопеду).

А кроме того, максимально уделяй внимание расслаблению ребенка, в частности:

1. Старайся соблюдать режим дня, в котором не только совпадает время кормления и сна, но и есть некий ритуал повторяющихся действий (например, утром встали, почистили зубы, вечером помылись, почистили зубы, переоделись перед сном и т.п.).  

 

2. Ограничь телевизор, а в особенности те мультики и передачи, которые могут перевозбуждать ребенка.   

3. Вместо телевизора лучше посвятите время книге, причем лучше не читать ее вслух, а показывать малышу картинки и пересказывать текст - это сблизит вас, и придаст происходящему неформально-расслабляющий характер.  

4. Забудь о всяких "встань на стульчик и расскажи стишок" при гостях. Обычно заикание усиливается на публике, не стоит провоцировать ребенка.  

5. Не торопи ребенка, пусть он говорит и живет в своем темпе. Именно спешка вызывает у малыша речевой дисбаланс. Если ты сильно спешишь, а ребенок задерживает, лучше помоги ему или сделай за него, но не подгоняй ни в коем случае.  

6. Старайтесь дома учить малыша на собственном примере: говорите размеренно, плавно, спокойно, не повышая голос друг на друга - это важный показательный момент.  

7. Приучай ребенка к спокойным занятиям, которые бы при этом благотворно сказывались на развитии мелкой моторики: рисование, лепка, лото, кубики, другие настольные игры.  

8. Если в семье произошли изменения (о которых мы выше писали в примерах) и которые напрягают ребенка, постарайся уделить ему максимум любви и внимания, продемонстрируй, что он всегда будет любим и нужен.

9. Ненавязчиво учи ребенка техникам расслабления: глубокому дыханию, каким-то физическим упражнениям, которые отвлекут его, развивай его словарный запас, чтобы у него всегда в запасе были слова-синонимы, которыми он может заменить сложное для него слово.  

10. Многие заикающиеся дети без проблем разговаривают с игрушками, в карнавальных масках и других образах. Практикуйте домашние спектакли, где ребенку отводится роль сильного, уверенного в себе и самодостаточного персонажа.  

11. Если в жизни ребенка происходят такие глобальные изменения, как детский сад или школа, старайся по-максимуму "разгружать" его, помоги установить режим дня, пусть малыш без страха делится с тобой своими мыслями, эмоциями и переживаниями - это важно для установления "безопасной зоны", которой должен быть для него дом и семья.  

Итак, заикание - это серьезная проблема, с которой малыш сам не справится и которая требует диагностики и лечения. Но это - не приговор и не заболевание. И при правильном поведении заикание пройдет и больше не повторится в жизни твоего ребенка.

 

Будьте здоровы!

 

Загрузка...

www.uaua.info

Заикание у детей: что делать

Заикание, пожалуй, самое распространенное речевое расстройство. Обычно оно возникает в раннем детстве, когда начинает формироваться речь. Почему же появляется этот дефект и как от него избавиться?

Заиканием называется нарушение темпа и плавности речи. Во время разговора у малыша возникают запинки, он может растягивать слоги и звуки или повторять их по несколько раз. Подобные явления сопровождаются мышечным напряжением – судорогами губ, языка, нёба и гортани. Как правило, подобный дефект появляется в возрасте от 2 до 5 лет – во время формирования речевых навыков.

Этот недуг мешает ребенку выражать свои мысли и становится преградой в общении со сверстниками. Но если родители вовремя обратились за помощью к специалистам, в большинстве случаев удается добиться значительного улучшения или длительной ремиссии. Чем раньше начата коррекция, тем больше шансов справиться с этой сложной проблемой.

Пусковой механизм

Подобное нарушение речи могут спровоцировать как заболевания нервной системы и недуги речевых органов – глотки, гортани, носа, так и любая необычная для ребенка ситуация. Вероятность его возникновения увеличивается при наследственной предрасположенности, если заикается кто-то из родственников, а также у аллергиков и при частых респираторных заболеваниях.

Чаще всего такой недуг встречается в раннем возрасте, когда активное речевое развитие совпадает с «кризисом 3 лет» и дети очень эмоционально реагируют на любую нештатную ситуацию. Пусковым механизмом может стать любой стресс: начало посещения детского сада, развод родителей, переезд в другой город. Так что надо заранее готовить ребенка к неизбежным изменениям в образе жизни. Малыш может начать заикаться даже из-за избытка впечатлений – например, после слишком долгого сидения у телевизора или посещения цирка. Постарайтесь не перегружать малыша: развивать ребенка нужно, но следует учитывать его физические и интеллектуальные возможности.

Подобное отклонение от нормы проявляется по-разному. У одних детей оно становится заметным при стрессе, волнении, у других носит сезонный характер: усиливается осенью и весной. А кто-то тянет звуки и повторяет слоги всегда одинаково, независимо от времени суток, сезона или ситуации.

Если ребенок заикается, не перебивайте его, когда он говорит. Не делайте замечаний относительно речи, не заставляйте читать стихи перед посторонними. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойно, немного нараспев.

Комплексный подход

Лечение должно быть комплексным. Для правильной постановки диагноза и выбора тактики лечения ребенка надо показать логопеду, психиатру и психологу. Психиатр направит кроху на обследование – УЗДГ (ультразвуковую допплерографию – проверку работы сосудов), эхо-ЭГ (ультразвуковое обследование головного мозга). По результатам обследования и после осмотра врачей-специалистов будет выбран метод лечения, подобраны лекарственные препараты. Логопед будет работать над произношением, добиваться ритмичной, плавной и выразительной речи. Психолог даст рекомендации, как вести себя с малышом, научит правильному общению с ним.

Если заикание возникло внезапно, первым делом надо устранить ситуацию, травмирующую психику малыша, создать для него комфортную психологическую атмосферу. При длительном заикании необходимо сделать упор на занятия, не связанные с речью, например на развитие мелкой моторики. Решить проблему помогают также массаж, танцевальные упражнения.

Как вспомогательное средство используются и компьютерные программы, основанные на системе биологически обратной связи. Ребенок произносит слово в микрофон, а программа немного задерживает его речь, так что малыш слышит свой голос с задержкой и пытается под него подстроиться. Постепенно речь становится ровной и плавной.

Даже после нормализации речи ребенок должен еще долгое время оставаться под наблюдением специалистов. Это поможет предотвратить обострение в «кризисные периоды» – в 7–9 лет и в подростковом возрасте.

Читать на эту тему:

1 март 2015 18:52

Parents.ru

Фото: GettyImages

Оксана Афанасьева

www.parents.ru

Что делать если ребенок заикается?

Что делать если ребенок заикается?

Многие родители с ужасом сталкиваются с проблемой заикания у своих детей, ведь каждый двадцатый малыш в мире страдает от этого речевого расстройства. Осведомлённость мамы о том, что такое заикание, каковы причины его возникновения и методики лечения помогут вашему малышу быстрее овладеть правильной речью и легко выражать свои мысли.

Вопреки распространённому мнению родители не имеют никакого отношения к тому, что ребёнок заикается (кроме тех случаев, когда малыш живёт в неблагополучной семье и постоянно подвергается психологическому давлению). Детское заикание не является серьёзной патологией и в большинстве случаев малыш перерастает его. Когда ребёнок начинает осознавать, что мысли можно превращать в слова, он начинает долгий путь проб и ошибок, причем на начальных этапах развития речи ошибки встречаются очень часто. Малыш может несколько раз повторить какое-то слово или часть предложения, пока не сообразит, как выразить свои мысли правильно.

Такая манера речи у маленьких детей не нуждается в каком-либо лечении и проходит довольно быстро. А для того, чтобы ускорить этот процесс, маме достаточно будет контролировать себя и никогда не торопить ребёнка, не переспрашивать и не акцентировать своё внимание на ошибках в речи малыша, так как это может привести к тому, что ребёнок начнёт чувствовать какую-то неполноценность, будет нервничать и проблема может усугубиться.

Многие родители совершают ошибку, начиная усиленно помогать своему чаду осваивать речь — заставляют постоянно повторять определённые слова и предложения, быстро читать, декламировать стихотворения, а также ругать и наказывать ребёнка за допущенные при разговоре ошибки. В большинстве случаев это приводит к тому, что малыш начинает бояться разговаривать и заикание становиться более выраженным — преткновение на первых буквах какого-либо слова (д-д-дай, го-в-в-ворить) или возникновение мышечных спазмов в области щёк или челюсти.

На сегодняшний день так и не установлена точная причина детского заикания. В некоторых случаях это могут быть какие-либо стрессовые события в жизни ребёнка, слабость речевого аппарата, родовые травмы, поражения мозга вследствие некоторых детских заболеваний, застенчивость и неуверенность в себе. Наличие заикания у ребёнка не имеет ничего общего с умственной отсталостью или интеллектом.

Домашняя терапия для заикающегося ребёнка

Для того, чтобы помочь ребёнку быстрее справиться с заиканием и при этом не навредить ему, терапевты рекомендуют домашнюю терапию, которую с лёгкостью может провести любая мама. Для начала позаботьтесь о нормальном эмоциональном состоянии своего ребёнка, вы должны убедить его, что он всё делает правильно и обязательно научится хорошо разговаривать.

1. Старайтесь разговаривать с ребёнком медленно, чётко выговаривая все слова. Каждый малыш подражает манере речи своих родителей, но ваш темп разговора может быть слишком быстрым для него, из-за чего малыш может начать «проглатывать» слова и заикаться.

2. Не указывайте ребёнку на его ошибки и не торопите его, просто спокойно повторите слово или предложение так, как оно должно звучать. Никогда не повышайте голос при этом.

3. Никогда не прерывайте ребёнка на полуслове и не договаривайте за него то, что у малыша сказать не получается. Также не позволяйте этого делать другим членам вашей семьи. Если у вас есть старший ребёнок, то нужно провести с ним беседу и объяснить ему, что у его маленького братика или сестрички есть некоторые трудности в разговоре и смеяться над этим нельзя.

4. Ежедневно выделяйте какое-то время для спокойного разговора «по-душам» с вашим малышом. В уютной домашней обстановке ребёнок будет чувствовать себя комфортно и расслабленно, обнимите его и обсудите с ним его день, какие-либо события, прочитанные сказки и т.д. Такая ежедневная разговорная практика поможет ребёнку перестать нервничать во время разговора и сделает его речь более уверенной.

Большинство медиков рекомендуют такого рода домашнюю терапию для заикающихся детей до трёх четырёх лет. Если заикание не проходит, то целесообразным будет обратиться к профессиональному логопеду.

Поделиться новостью в соцсетях « Предыдущая запись Следующая запись »

mei-sonnen.ru