Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Ребенок 6 лет что должен уметь
Что должен уметь ребенок в 6 лет
Внимание.
– Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.
– Находить 10 различий между предметами.
– Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.
– Копировать в точности узор или движение.
– Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх .
Мышление.
– Классифицировать предметы.
– Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен воспроизвести образец.
– Ведущим остается наглядно-образное мышление.
– Широкий кругозор, запас конкретных знаний.
Память.
– Память произвольная.
– Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым.
– Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать фильмы и сказки, или же в деталях рассказывать об увиденном на прогулке.
Мелкая моторика.
– Правильно держать ручку и карандаш в руке.
– Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
– Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
– Рисовать по клеточкам и точкам;
– Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
– Копировать с образца геометрические фигуры;
– Продолжить штриховку рисунка;
– Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Крупная моторика.
– Достаточно развита мускулатура.
– Активно прыгать и бегать. Сами движения становятся чёткими.
– Предпочтение отдать подвижным играм.
– Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например, метко попасть мячом в ворота.
Математика.
– Определять время по часам.
– Называть цвета радуги.
– Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.
– Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.
– Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого числа. Увеличить — уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
– Различать и называть соответствующее наименование простых геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и составлять аппликации из геометрических фигур.
– Знать понятия «больше – меньше — поровну».
– Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
– Поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Развитие речи.
– Передавать содержание сказки, текста.
– Записывать простые слова.
– Активно использовать словарный запас, состоящий из 3-3,5 тысяч слов.
– Применять речевые обороты, может не знать их значения, но пользуясь ими в ситуациях по примеру своих родителей.
– Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место жительства (город, дом, улица, квартира и пр.)
– Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места работы родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и кем он приходится (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)
– Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.
– Найти нужную букву в начале, середине и конце слова. – Подбирать слова на заданную букву.
– Делить слово на слоги.
Окружающий мир.
– Иметь представления о природе.
– Различать диких и домашних животных, хищных и травоядных, зимующих и перелетных птиц; травы, кустарники и деревья, садовые и полевые цветах, плоды растений, явления природы.
– Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах.
— Ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.
Домашние обязанности:
– Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю.
– Пылесосить коврики.
– Поливать цветы и растения.
– Чистить овощи.
– Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).
– Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
– Вешать свою одежду в платяной шкаф.
– Собирать дрова для камина, костра.
– Собирать граблями листья и полет сорняки.
– Прогуливать домашних животных.
– Завязывать шнурки на своей обуви.
– Нести ответственность за свои мелкие раны. – Содержать в чистоте мусорный контейнер.
– Помогать чистить салон автомобиля.
– Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.
– Накрывать (сервировать) стол.
Психологические потребности:
– Потребность обучения.
– Потребность иметь собственность.
– Потребность быть самостоятельным.
– Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.
– Потребность иметь друзей и умение дружить.
– Потребность общения со взрослыми.
Мотивы 6-ти леток:
– Интерес к миру взрослых.
– Игровой.
– Познавательный
– Соревновательный
– Общественный: «Помогаю, потому что маме и бабушке трудно одним».
Как можно удовлетворять:
Формированием самоконтроля ребенка.
– Научить контролировать себя и свои действия.
– Обращать его внимание на содержание своих действий.
– Научить оценивать результаты своих действий, свои возможности и умению видеть свои ошибки.
Иначе — столкнувшись с неудачей – ребенок бросит начатое дело и займется другим и если что — то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.
Ведущая потребность:
Общение
Ведущая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция:
Воображение
Особенности возраста:
— Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа..
— Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).
— Повышенная чувствительность.
— Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.
— К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Новообразования:
— Внутренний план действий.
— Произвольность всех психических процессов.
— Возникновение соподчинения мотивов.
— Самопознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
— Возникновение первой целостной картины мира.
— Появление учебно — познавательного мотива.
Цели и задачи взрослых:
— Способствовать формированию учебно-познавательного мотива и внутренней позиции ученика.
— Способствовать формированию мышления.
— Формировать произвольность всех психических процессов.
— Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
— Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
— Способствовать формированию внутреннего плана действий.
— Формировать эстетические представления.
Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и не будет при этом испытывать нервозность и стресс.
Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна, психолог http://www.b17.ru/article/18536/
Комментарий: для решения указанных в статье ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ по развитию Вашего ребенка прекрасно подходят ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВОПОЛУШАРНОМУ РИСОВАНИЮ.
Тел для справок 79-28-12.
afinacentr.ru
Что должен уметь ребенок в 6 лет: Самодиагностика и тестирование
В этой статье родители познакомятся с нормами умственного и физического развития, а также узнают, что должен уметь ребенок в 6 лет.
Содержание статьи:
- Параметры оценки;
- Обслужи себя сам.
Параметры оценки
Что должен уметь малыш в 6 лет?
Шестилетний ребенок с легкостью сможет решить и составить простенькие задачки. Также для него не должно составить труда собрать несложную головоломку, считать от 0 до 100, читать, прибавлять и вычитать однозначные цифры. Сравнивают равенства и неравенства, правильно отвечают на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
Они также умеют выполнять задачи с выявлением закономерности и продолжать логический ряд, понимать причину и следствие, составлять рассказ по картинкам, находить общий признак для нескольких предметов.
Знают много стихотворений, умеют подбирать рифмы к словам, их речь равноценна взрослой речи. Ребенок без проблем называет все окружающие предметы, умеет ими пользоваться и легко может их охарактеризовать.
Знает предназначение бытовых приборов, понимает природные явления, может назвать любимые мультфильмы, персонажей, знает названия некоторых местных растений и самых распространенных в мире животных.
Шестилетка сумеет пришить пуговицу, воспользоваться ножницами, клеем, линейкой. Малыш уже должен уметь вести себя правильно за столом, умеет хотя бы минимально привести свой внешний вид в опрятный вид. А еще он знает, как следить за собой, в том числе, за своей прической, завязывать шнурки, в случае необходимости протирать обувь и чистить одежду.
Как правило, в этом возрасте дети уже свободно пользуются различными гаджетами, умеют звонить, писать сообщения, при этом родители должны строго контролировать время, проведенное за компьютером или телефоном.
[tip]На мой взгляд, это самый интересный возраст, когда у ребенка вроде бы еще детство, но, с другой стороны, он уже достаточно взрослый.[/tip]
Родителям нужно стараться давать ребенку больше свободы и самостоятельности, доверять ему, учить его брать на себя ответственность за поступки. Смотреть, как он ведет себя в различных ситуациях, и в случае необходимости давать советы, но уже не как ребенку, а как равному. Видео «Развитие ребенка 5-6 лет: самое важное»:
Что должен уметь ребенок в 6 лет: Обслужи себя сам
Часто шестилетний возраст называют периодом самообслуживания. Именно в этом возрасте ребенок частично меняет вектор своих интересов и более не тратит абсолютно все свое время лишь на познание мира. Сейчас у него повышенный интерес вызывает улучшение уже приобретенных базовых навыков самообслуживания. Он стремится к подражанию взрослым во всем, прежде всего это заключается в смелых попытках быть самостоятельным на базовом бытовом уровне.
На данном этапе ребенок может рьяно пытаться взять на себя полностью вопрос гардероба, т.е. что ему, куда и как одевать, самостоятельно купаться и даже попытаться перевести на себя часть работы по дому. Последнее, пожалуй, самое приятное для родителей, т.к. ребенок будет искренне рад помочь в мытье посуды, наведению порядка в помещениях и других утомительных домашних делах.
Главное, если ребенок делает что-то не совсем так, спокойно и с должным уважением покажите, как и что необходимо делать. У всех и каждого есть право на ошибку, а у ребенка – тем более. Не забывайте об этом. Подытоживая касательно возрастной особенности, то важнейшее, что необходимо помнить родителям - буквально завтра ваш ребенок станет школьником, и чтобы новый этап взросления прошел без сучка и задоринки, начните готовить себя и вашего ребенка к этому событию уже сейчас.
Надеюсь, что эта статья помогла вам найти ответ на вопрос Что должен уметь ребенок в 6 лет.
Еще интересные материалы:
Загрузка...daddys.world
Что должен знать ребенок в 7 лет. Проверка знаний перед школой
Что должен знать ребенок в 7 лет :
Важный рубеж в жизни ребенка. Дошкольник только примерно знает о школе? А вот готов ли он? Ниже представлены основные критерии того, что должен знать ребенок в возрасте 6 и 7 лет.
Математика.
- Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
-
Знать состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Развитие речи.
- Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
- Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
- Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
- Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
Основы грамоты.
- Составлять предложения из 3-4 слов.
- Составлять схему предложения.
- Членить простые предложения на слова.
- Членить слова на слоги (части).
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять, на какой слог падает ударение.
- Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
- Определять количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
- Называть свое имя и фамилию.
- Называть имя и фамилию своих родителей.
- Знать название своего города.
- Знать название столицы Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
- Отличать хищных от травоядных.
- Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Отличать садовые цветы от полевых.
-
Отличать деревья от кустарников.
- Называть все явления природы.
Внимание.
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
Память.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
- Определять последовательность событий.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Мелкая моторика.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Вот что должен знать ребенок в 7 лет.
Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно. У вас все получится! Желаем успехов!
А форму школьника вы уже выбрали?
Рекомендация автора
Если ещё нет,то вам стоит посмотреть вот ЭТУ СТАТЬЮ о правильном выборе школьной формы для ребенка.
А так же полезный видеоролик на тему подготовки к школе:
Подготовка к школе. Школьная форма. Канцелярия. Детский канал Расти вместе с нами.
testkids.ru
Что должен уметь ребенок в 6 лет: делать по дому, знать по математике, писать
В этом возрасте дети уверенно чувствуют себя в кругу малознакомых людей, если родители рядом. Они способны четко отвечать на вопросы, контролируют свои эмоции.
От психологического развития ребенка зависит, как сложатся его отношения с одноклассниками. Научите малыша идти на уступки, искать компромиссы, избегать ссор и драк, проявлять сочувствие и предлагать помощь. В этом возрасте у детей появляются лучшие друзья.
В школе пригодятся и навыки самообслуживания. Хорошо, если ребенок умеет самостоятельно следить за своей гигиеной, переодевается без помощи взрослых. Выработать привычку можно во время игры и несложных заданий по дому. Пусть ребенок делает то, что ему по силам:
- накроет на стол;
- застелет постель;
- подогреет еду;
- вытрет пыль.
Таких заданий может быть много, главное, объясните степень ответственности и поддерживайте в стремлениях. В этом возрасте дети любят быть самостоятельными.
В 6 лет некоторые дети хорошо пишут. Не расстраивайтесь, если ваш малыш только осваивает письмо. Главное, чтобы ребенок правильно держал ручку, проводил ровные или волнистые линии, умел заштриховать предмет, рисовал простые фигуры:
- круг;
- квадрат;
- овал;
- прямоугольник;
- треугольник.
Из этих фигур малыш должен составлять картинки, рисовать человечков, животных.
В 1 классе учителя оценивают, что знает малыш, какие навыки он приобрел за все это время. В 6 лет недостаточно считать от 1 до 10 и обратно, ребенок должен восстановить числовой ряд, вставить пропущенные цифры. Кроме того, решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10 единиц. Дошкольник без труда делит предметы на равные части, сравнивает их по ширине, высоте, длине, различает геометрические фигуры.
Дошкольник к 6 годам должен читать короткие предложения, понимать их смысл.
Речь ребенка должна быть развитой и понятной. Чтобы увеличить словарный запас, играйте в слова. Для этого называйте букву, пусть малыш подбирает как можно больше слов, в которых она встречается в начале, конце или середине.
При подготовке ребенка к школе, обращайте внимание не только на его умственные способности, развивайте социальные навыки. Помните, что все дети разные, сравнивать своего малыша с другими не нужно.
www.wday.ru