Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Скоро в школу: развитие ребёнка с 6 до 7 лет. Развитие ребенка 6 лет девочка


Развитие ребенка 6 лет

6 лет: здравствуй школа

В шесть лет еще не все детки (но все же большинство) идут в школу. Теперь жизнь ребенка кардинально меняется, ведь вместо круглосуточных игр придется все больше внимания уделять учебе.  Придется приспособится к такому психологическому давлению.

Не бросайте ребенка самого с его страхами. Именно такие эмоции у многих деток вызывает школа. Постарайтесь объяснить своему сыну или дочке, что он (она) все умеет, а если нет, так задача педагогов  – научить. Скажите, что школа – не так страшно, расскажите о том, как вы впервые открыли дверь учебного заведения и что почувствовали.

Нюансы физиологии ребенка в 6 лет

Если у вас сын, то вы и оглянуться не успеете, как любимые джинсы и кеды ребенка станут малы. Рост мальчиков в этом возрасте очень активный. Девочки сейчас развиваются медленнее (не переживайте, в 9-11 лет они свое догонят).

Если до этого ваш сыночек ел мало, то с шести лет он начнет кушать больше. Хороший аппетит у ребят этого возраста наблюдается на протяжении всего дня.

Физическая активность деток должна наполнять каждый их день. Накопленной энергии нужен выход. Больше времени проводите с ребенком на улице, поощряйте активные игры.

Психология шестилетки

Давайте угадаем, какой вопрос вас сейчас волнует наибольше: «Отдавать ребенка в школу сейчас или подождать еще год?». Единого правильного ответа на этот вопрос нет. Смотреть необходимо на эмоциональное состояние ребенка. Не столь страшно, если он еще не умеет хорошо писать или читать. Более важно, готов ли ребенок идти в коллектив. Дети в 6 лет и в 7 лет очень сильно отличаются в психологическом плане.

Многим деткам в шесть лет еще трудно усидеть на одном месте, уделяя внимание одному занятию. В итоге ребенок не только сам не захочет учиться, но и станет отвлекать других.

Если в «школьном» вопросе вы не слишком строги, то позвольте ребенку насладиться детством еще год. Школа для ребенка станет новым этапом его жизни, с нагрузкой, как физической, так и эмоциональной. Новые детки, учитель со своими заданиями, утренние подъемы – большой стресс, и семилетний ребенок справляется с ним легче.

Если все же принять решение с тем, когда же отдать ребенка в школу, у вас не получается, посетите детского психолога. Всего несколько тестов и специалист расскажет вам о готовности вашего малыша к переменам.

Навыки в шесть лет

То, что сейчас умеет ребенок, зависит от участия родителей в его жизни. Детки такого возраста способны не только писать и читать, но и знать иностранный язык (пускай не на высоком уровне, но вполне достойном для такого возраста). Память детей сейчас очень цепкая, обязательно пользуйтесь этим.

Советы мамам и папам шестилетки

Перед тем, как собирать рюкзак в школу, присмотритесь, действительно ли ребенок к этому готов. Каждый конкретный случай индивидуален, не забывайте об этом. Если ваша соседка своего сыночка отдает в шесть лет, это еще не означает, что вам нужно за ней повторять. Кто-то в 6 лет уже на удивление взрослый, а кто-нет. Если вы видите, что ваш ребенок относится ко второй группе, то запишите его в группу для дошкольников.

aababy.ru

Ребёнку 6 лет - развитие ребенка от 6 до 6 с половиной лет

Физическое развитие Ребенок хорошо владеет своим телом: легко перепрыгивает через невысокое препятствие, ходит по бревну, лазает по лестницам. Движения маленького человека становятся легкими и изящными. Он с увлечением прыгает с разбега в длину и высоту, может ходить по скамейке, умеет играть с мячом, ловит его с хлопком, ударяет о землю. Малыш хорошо рисует карандашом и красками, ловко вырезает ножницами, легко забрасывает кольцо на гвоздик, движения пальцев рук при конструировании хорошо координированы. Малыш стал более выносливым.

Ребенок должен много гулять на свежем воздухе, общаться с другими детьми разных возрастов. Он многому учится от старших детей, младших учит сам. Поучая малыша, ваш ребенок невольно чувствует ответственность. Это для него ново и очень приятно.

В это время у мальчиков происходит небольшое (препубертатное) увеличение яичек, это начало полового созревания. Мальчики отдаляются от мам, стесняются ласк и поцелуев при чужих людях. Многие мальчики резко меняют отношение к девочкам, с которыми недавно прекрасно ладили, смеются над ними, обижают их, что чаще всего является прикрытием растущего интереса к противоположному полу. К 7 годам многие дети стесняются появляющегося сексуального интереса. Родители вовремя должны поговорить с малышом на эту тему, объяснить ему различия между мальчиками и девочками, купить ему детские книги на эту тему.

У детей на седьмом году жизни обычно очень хороший аппетит. Они могут попросить добавки, многие просят накормить их перед сном. Детям этого возраста надо спать 10 часов. Не все малыши спят днем, многие рано засыпают. Они любят перед сном послушать сказку, или поговорить о том, как прошел день.

Психологическое развитиеДети седьмого года жизни уже более внимательные, стремительно развивается их память. Они с радостью выполняют ответственные поручения, могут пересказать небольшой рассказ или сказку. Отчетливо выговаривают слова, грамотно строят предложения. Быстро пополняется словарный запас – он доходит до пяти тысяч, у многих ребят и больше. Важно количество слов, активно используемых ребенком в своей речи, умение выражать свои мысли.

Дети с удовольствием демонстрируют свои умения и способности, учатся показывать и контролировать разные эмоции. Они делятся игрушками с одногодками, но довольно часты конфликты на площадке. В пересказе картинки или рассказа ребенок правильно передает предыдущие события, неплохо строит фразы. Ребенок с восторгом слушает длинные рассказы, обожает книги о животных, машинах и древних временах. В этом возрасте дети еще немного путают сказочное и реальное, наделяют животных человеческими способностями.

В этом возрасте дети способны дольше удерживать внимание на одном занятии, и так же, как и раньше предпочитают конкретные задания свободным. Они любят заниматься чем-то новым и брать на себя ответственность, но им все равно необходимы постоянные указания взрослых. На этом этапе актуальны занятия в группах раннего развития, в которых совершенствуются навыки, необходимые ребенку в школе: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и усидчивости, восприятия на слух.

Детское творчество – отличный вариант для реализации фантазии и воображения ребенка.

Психологическая готовность малыша к школе включает:- стремление к школьной жизни, «ответственным» занятиям и поручениям;- интеллектуальную готовность к занятиям в школе.

Первоначально детей привлекают атрибуты школьной жизни - красивые портфели, пеналы, ручки, потребность в новой обстановке, впечатлениях. Затем появляется желание узнать что-то новое, получать отметки (без сомнения, самые лучшие) и похвалу от окружающих.

Интеллектуальная готовность предполагает способность сравнивать, классифицировать предметы, выделять существенные признаки, обобщать, находить причинно-следственные связи. У малыша должны быть определенная широта образных и пространственных представлений, соответствующее развитие речи, познавательная активность.

questionsmoms.ru

развитие ребёнка с 6 до 7 лет

Первый класс — это рубеж, после которого жизнь ребёнка меняется. Чтобы переход от подготовишки к первоклашке прошёл легко, подготовьтесь к нему заранее.

Чему учится ребёнок в возрасте 6–7 лет

Большая часть знаний и умений проходят под знаком «скоро в школу». Главное — не перестараться, представляя учебное заведение как нечто страшное и грозное. Делайте акцент на хорошем: интересных уроках, хороших друзьях, новом важном статусе.

Что знает и умеет ребёнок 6–7 лет?

  • имена родственников и свой адрес, профессии мамы и папы;
  • названия диких и домашних животных, рыб, насекомых, растений, ягод;
  • простейшие правила дорожного движения;
  • несколько стихов и песен наизусть;
  • буквы, цифры, может посчитать до 10 и обратно;
  • различает право и лево;
  • ориентируется во времени;
  • может перечислить популярные праздники;
  • разбирается в явлениях природы;
  • умеет писать буквы и цифры;
  • самостоятельно выполняет гигиенические процедуры;
  • развернуто отвечает на вопросы;
  • умеет раскрашивать, рисовать, лепить, вырезать, клеить.

Физические навыки ребёнка в возрасте 6–7 лет

Ребёнок стал более ловким и умелым, но при этом его активность часто идёт на спад. Большую роль в этом играют гаджеты: смартфоны, планшеты, компьютеры оказываются важнее и интереснее улицы. Если не взять ситуацию под контроль, интерес может перерасти в зависимость.

Родители шестилеток часто отдают их на подготовку к школе, дополнительно — в языковой кружок или на шахматы. Ребёнок всё больше времени проводит за партой — движений становится всё меньше и меньше. Постарайтесь, чтобы один из кружков обязательно был «активный» или чаще водите ребёнка в бассейн и на каток.

В 6 лет у детей начинают выпадать молочные зубы, а на их месте вырастают коренные. Если молочные стоят на месте, а коренные уже растут, посетите стоматолога: в противном случае постоянные зубки могут вырасти не так, как нужно.

Усильте контроль за осанкой: у ребенка должен быть хороший, достаточно жесткий матрас, рюкзак для занятий — с ортопедический спинкой — и правильно оборудованное рабочее место. Взрослый рабочий стол для этого не подойдет: высота стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Купите специальную парту, например, от «Пластишки» с закругленными углами и удобным углублением для школьных принадлежностей.

Парта «Пластишка»

Возраст

от 5 лет

Особенности

Устойчивая конструкция. Скругленные углы. Углубления для письменных принадлежностей.

Описание

Оригинальная парта в форме домика для детей дошкольного возраста с ярким обучающим декором на столешнице - рациональное решение для организации детских игр и занятий творчеством.

Перед школой все дети проходят плановую диспансеризацию. Если ребёнок не посещает сад, её нужно пройти самостоятельно. Специалисты оценят состояние здоровья ребёнка и дадут рекомендации.

Психоэмоциональное развитие ребёнка с 6 до 7 лет

Психологическая готовность к школе даже важнее, чем умение читать, считать и складывать цифры. Обратите внимание на развитие следующих качеств у дошколёнка:

  • усидчивость;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • самостоятельность;
  • умение общаться со взрослыми и детьми;
  • способность сосредотачиваться на важном деле.

Если до 6-7 лет ведущая деятельность у ребёнка — игровая, то после — уже учебная. Желание узнавать новое, чему-то учиться у семилеток сильно развито. Именно поэтому дети рвутся в школу. Не гасите их интерес, рассказывая, как сложно и тяжело им будет в новой роли.

И вновь вернёмся к теме гаджетов. Если ребёнок целыми днями проводит за компьютерными игрушками и устраивает истерику, когда забирают планшет, речь идёт о зависимости. Но просто забрать гаджет недостаточно. Почти всегда это — замена другой важной сферы. Увлечения, хорошие отношения в семье и со сверстниками, уверенность в себе — вот настоящая профилактика гаджет-зависимости.

Общение ребёнка 6–7 лет

Дружба с ровесниками становится важной и значимой частью жизни. Ребёнок может всерьёз переживать, что друг не попадёт с ним в один класс, волноваться, как сложатся отношения с ребятами в школе. Дошколята ощущают себя взрослыми, поэтому с меньшей охотой дружат с детьми младше на год или два, относятся к ним снисходительно.

Происходит отделение от родителей — пока не слишком заметное. Это нормальный этап взросления. Чтобы остаться близкими людьми, проявляйте искренний интерес к делам ребёнка, показывайте, что воспринимаете его всерьёз, прислушивайтесь к его мнению, советуйтесь с ним: какой портфель купить, на какой мультфильм сходить.

6–7 лет — это период предполового созревания. Мальчики перестают дружить с девочками, смеются над ними, дразнят. Девочки демонстративно не играют с ними, называя хулиганами. Всё это — замаскированный интерес к противоположному полу. В этом возрасте дети начинают стесняться взрослых и своего тела. Мамам уже не стоит купать сыновей в ванной или ходить перед ними полуодетыми. То же касается отношений пап и дочерей.

Игры для ребёнка в возрасте 6-7 лет

Хотя ваш ребёнок — почти школьник, он по-прежнему любит играть. Игры мальчиков и девочек, как правило, существенно отличаются. Девочки играют в кукол, семью, салоны красоты, принцесс. Мальчики строят из конструктора, любят технику и супергероев. И тем, и другим нравятся настольные игры со сложными правилами и активные игры: догонялки, игры с мячом, эстафеты.

Даже такой взрослый дошколёнок может спать с любимым плюшевым медведем или зайцем. Не смейтесь над ним! А если любовь к игрушке слишком сильная, уделяйте ребёнку больше внимания. Психологи считают, что за привязанностью к игрушкам может стоять одиночество и чувство незащищенности.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развитие ребенка в 6 лет [Энциклопедия мамы]

Если вы до пяти лет контролировали развитие ребенка с помощью этого руководства и отклонений в развитии не находили, то существенных проблем в начале посещения школы в 6 лет возникнуть не должно. К тому же в большинстве стран мира ваш ребенок должен быть осмотрен психологом, логопедом и психиатром перед оформлением в школу. В Интернете вы можете найти большое количество подробных тестов для родителей, с их помощью вы получите информацию для оценки готовности ребенка к школе. Но, на мой взгляд, в большинстве своем они слишком громоздки и неэффективны. Привожу адаптированный тест готовности к посещению школы, которым вы можете воспользоваться самостоятельно.

Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей.

  • Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

  • Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и что в ней будет интересно учиться, а не только то, что он будет там играть с другими детьми?

  • Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать конструктор, мозаику и т. д.?

  • Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким‑либо вышеуказанным делом, требующим сосредоточенности не менее 30 минут без перерыва?

  • Верно ли, что ваш ребенок может контактировать с малознакомыми взрослыми, не стесняясь их или, наоборот, не будучи слишком развязным и неуправляемым?

  • Может ли ваш ребенок составить рассказ по картинке или серии картинок с общим сюжетом не короче чем из пяти предложений?

  • Может ли ваш ребенок выучить и рассказать наизусть несколько коротких стихотворений?

  • Правильно ли он использует в речи существительные, то есть изменяет ли он их числам (например, кот и коты), родам (кот и кошка), падежам (дал кошке, позови кошку, где кошка)?

  • Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

  • Умеет ли ваш ребенок считать (последовательно называть цифры) до десяти и обратно?

  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

  • Может ли нарисовать фигуру мужчины, которая имеет голову, туловище, руки с пальцами, отогнутые внизу ноги (ступни или ботинки) и что‑то из одежды. На лице глаза, нос и рот. Из других деталей (шея, на голове уши, волосы или головной убор) – одна‑две могут отсутствовать. Голова и шея не должны быть больше туловища. Может ли он аккуратно раскрашивать контурные картинки цветными карандашами?

  • Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

  • Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

  • Знает ли ребенок названия общеизвестных диких и домашних животных?

  • Может ли назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов? Например, покажите ему помидор, морковь, луковицу. Скажите: «Назови все это одним словом». Сможет ли он сказать: «Овощи»? За неимением дома овощей можете использовать их изображения на картинке. Можно аналогичным способом поискать общее слово для предъявляемых ребенку фруктов, мелких предметов одежды и т. д.

  • Может ли он понимать и выполнять словесные инструкции, связанные с процессом школьного обучения?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

14–17 утвердительных ответов – ребенок полностью готов к посещению школы;

10–13 утвердительных ответов – нужна дополнительная подготовка перед школой. Работайте с ребенком по тем вопросам, на которые вы получили отрицательный ответ.

Только 8 утвердительных ответов или еще меньше – необходимо обратиться к психологу для проведения развернутого тестирования и к неврологу.

Смотрите так же:

← Развитие ребенка в 5 лет

• Дети от года и старше

mamuli.info

Психическое развитие ребенка 6 лет

Психическое развитие ребенка 6 лет обусловлено формированием социальной личности: он уже полностью осознает половую принадлежность, имеет представление о том, какое место в обществе он занимает и как строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Все шестилетние дети уже имеют отчетливо выраженные индивидуальные, личностные черты и характер поведения. Все четче проявляется мотив «Я должен». В шестилетнем возрасте у ребенка уже хорошо развита память, внимание и воображение. Он без особого труда переключает внимание, запоминая лучше то, что вызывает у него больше эмоций.

Психическое развитие ребенка 6 лет можно рассмотреть на следующем примере: сложенные в ряд камешки, соберем в компактную кучку. В результате чего, они будут занимать меньше места и покажется, что их количество уменьшилось. Малыш этого возраста должен понимать, что при изменении положения предметов их количество не поменяется. В этом случае именно воображение влияет на общее психическое развитие шести летнего ребенка. Оно же является основой для решения простых арифметических заданий и устного счета до 10.

Воображение, которое формируется в процессе психологического развития ребенка 6 лет, делает возможным решать элементарные геометрические задачи. Оно охватывает всю творческую деятельность человека, поэтому является важнейшей психической функцией, как ребенка, так и взрослого человека. Дошкольный возраст – это самый важный период для развития воображения.

Психическое развитие ребенка 6 лет имеет некоторые особенности. Если обучение строить на основе модели поведения взрослых людей, то творческие задатки воображения угаснут к 8 годам. При этом раскрыть творческий потенциал ребенка станет затруднительно. Взрослым необходимо давать детям самим предлагать идеи и создавать варианты для их реализации. Именно такой путь - прекрасная возможность воспитать в ребенке самостоятельность в действиях, воображение и творческий опыт. Например, математика требует перевоплощения абстрактных образов в зрительные.

Знакомство с абстрактным искусством, центром внимания которого является цвет, линия и форма – поможет развить такую способность. Прослушивание музыкальных произведений, а так же занятие музыкой способствует активизации абстрактного мышления и воображения.

В 6 лет речь ребенка тоже достаточно развита. Он легко выражает в словах действия, в которых он участвовал (игры), рассказывает об увиденном на картинке и выразительно читает выученное наизусть стихотворения. Интеллектуальная готовность дошкольников к обучению в школе основывается на развитии у них желания узнавать новое, сенсорного развития и психических процессов. А эмоциональная готовность предполагает положительное отношение к новому виду деятельности, достижению результата в ней,  стремлению преодолевать трудности, а также умению поддерживать порядок на своем рабочем месте. И, немало важным является способность, находить общий язык с новыми людьми.

Но на фоне познавательных процессов развития на первый план выступают особенности развития личности. Познавательные мотивы, возникающие в ходе обучения, неустойчивые и ситуативные, поэтому у большинства детей они проявляются и поддерживаются терпеливостью и усилием учителя. Неустойчивая, но уже завышенная самооценка большинства детей, влияет на восприятие критериев педагогической оценки.

Они расценивают оценку своей учебной деятельности как оценку личности, в общем. И фраза учителя «Ты сделал неправильно» принимается как «Ты плохой». Полученные отрицательные оценки и  замечания негативно сказываются на психическом состоянии детей, в результате ученики становятся пассивными, не доводят дело до конца или требуют помощи учителя.

В силу того что у ребенка еще не до конца сформирована социальная значимость и появляется необходимость приспосабливаться к новому окружению – он нуждается во всеохватывающих эмоциональных контактах. Но при действующих принципах и условия школьного обучения, потребности психического развития детей младшего школьного возраста не могут быть удовлетворены в полной мере.

Психическое развитие ребенка 6 лет - Вопросы и ответы

kurszdorovia.ru