Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Воспитание мальчика 6 лет: психология. Психология ребенка 6 лет мальчик


Мальчик 6 лет. Трус? - Психология ребенка от А до Я

Добрый день! Имеется мальчик 6 лет. Боится спать без света. Боится спать один. Боится напряженных или тревожных моментов в детских мультиках и спектаклях. Свет в спальне оставляем ему. Но во взрослую не пускаем. Он периодически приходит и ноет "я боюсь". Выгоняем. Просила объяснить "чего или кого именно ты боишься". Ответ "боюсь спать один". Похоже на издевательство какое-то. Причем понимает смысл вопроса, но отвечает именно так. Пошли в кино в прошлом году на "Гадки Я-2", первый мультик смотрел сто раз и с удовольствием. На моменте, где зайчик превратился в злого стал орать на весь кинозал "я хочу домой, я боюсь". Там были дети и младше, чем он, но никто не орал. Ушли. На Новый Год пошли на спектакль "Изумрудный город". Та же история. Спектакль начался с изображения урагана (тревожная музыка, ветер, домик Элли приземляется). Стал чуть ли не истерически рыдать и орать, что боится и "давай уйдем". Все оборачивались. Ушли.В итоге не ходим никуда - ни в театры, ни в кино. Потому что даже музыка погромче там его пугает. Записали его в бассейн, на первой тренировке он выпустил дощечку из рук и ушел под воду, ему помогла девочка из их группы. Но он испугался. Потом после занятия переоделся и не знал куда идти. Сидел-сидел и стал плакать. Папа, к вопросу, был за дверью (взрослых не пускают в раздевалку).На вторую тренировку начал отказываться идти, папа купил ему нарукавники, обещал поговорить с тренером. Поехали. Через 15 минут его вывела тренер - устроил рыдания-завывания. Отказался лезть в воду. Так и не пошел. Я была очень расстроена. Высказала чему, что он трус и я в нем разочаровалась. По его лицу было видно, что ему пофиг. Главное, что он не в бассейне, остальное не важно. А сегодня воспитательница в саду сказала, что отказался лепить яблоко на занятиях, так как " у меня не получится", стал плакать. И такое уже не в первый раз. Что за поведение - не пойму. У меня вызывает раздражение. Я пытаюсь его чем-то занять, но у него только планшет и приставка. Рисовать - не хочу, лепить - не хочу. В настольные игры - не хочу.Пока с ним сидишь может что-то поковырять, сам себя занять не может (единственный вариант комп и планшет). У меня недавно родился второй ребенок. Вобщем, устала, виню себя, не знаю ,что делать. Не хочу, чтобы сын рос трусливым и слезливым. В 6 лет уже пора бы как-то посмелее быть. Как быть? Хотела бы отвести к психологу, но трудно найти хорошего. Денег сейчас немного (я в декрете, муж один работает), но я готова даже занять у родителей, только боюсь нарваться на плохого специалиста, который деньги возьмет и не поможет. Прошу советов и ,может, контактов проверенных специалистов.Заранее спасибо

psy-baby.livejournal.com

мальчик 8 лет психология

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину.  Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.

8 лет — возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.

Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

Личностная мотивация

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти  ключ к решению этого вопроса.

Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

Половые различия в развитии этого возраста

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе.  Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.

Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.

Ребенка надо приучать держать порядок

Важные моменты для родителей

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.

Занятия спортом — лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.

Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Школьная адаптация

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.

Доверительные отношения с мальчиком — это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Особенности родительского воспитания

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.

Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.

Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

detki.guru

Психология воспитания ребенка 6-7 лет

Каждый малыш – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает резонный вопрос – а бывает ли “правильное воспитание ребенка”? Для меня воспитание “правильное”, если ребенок вырос здоровым физически и психически и ему привиты общечеловеческие ценности. Поэтому сегодня я расскажу 12 принципов воспитания ребенка, а остальное – ваше творчество.

Помните, что кроха – это отдельная личность. Поэтому свои собственные мечты и планы реализовывайте сами, и не навязывайте их малышу. Частая ошибка родителей – навязывать ребенку свои мечты. “Я не стала медиком, но мой ребенок уж точно станет – это его судьба!” или “Мы династия врачей и наш ребенок пойдет по нашим стопам!”. Когда мы думаем и действуем так, мы отбираем у ребенка свободу и целостность развития, мы навязываем свои мечты. Не удивительно, что дети зачастую нас разочаровывают, либо, нежелая разочаровать, становятся несчастными и посредственными.

Поэтому с самого рождения дайте ребенку свободу и поддерживайте его свободу. Воспитание не должно быть навязыванием какой-либо позиции или отношения, создание развивающей среды и помощь ребенку и только в тех ситуациях, когда она действительно необходима.

Все детки в норме рождаются одинаковыми и не бывает ребенка без способностей или, наоборот, с выдающимися способностями. Все, чем отличается ребенок или то, в чем он не преуспевает – это результат приобретенного опыта в процессе воспитания и развития. Когда проявляется способность или неспособность? Обычно уже к трем годам родители делают выводы о склонности ребенка к музыке или конструированию, а значит формируются способности и неспособности ДО 3х лет! Поэтому развитие творческих и музыкальных способностей, плавание, спорт, конструирование и многое другое – это то, что можно и нужно давать ребенку с рождения, а не в школе. Как раз об этом я говорю в Развивай-ках.

То, что Вы делаете, имеет огромное значение. Вы – эталон поведения для ребенка и все ваши слова о том, что нельзя кричать, надо быть честным, нужно носить шапочку и все все остальные, не будут значить ровным счетом ничего, пока вы сами не станете их соблюдать. Как вы думаете, что сделает ребенок, если услышит от вас, что нельзя кричать и тут же после этого увидит, как вы кричите на его отца? Картина мира в его голове будет шаткой и неоднозначной, это уж точно не то, чего вы хотели добиться. Кроха учится общаться, реагировать, выражать эмоции, вести себя в обществе, глядя на вас и на папу. Поэтому подавайте пример.

Взгляды на воспитание и действия родителей должны быть едиными. Только тогда ребенок почувствует безопасность и целостность окружающего мира. Если мама утешает кроху после того, как папа бьет его по попе ремнем, значит вы растите манипулятора. Дети очень быстро приспосабливаются к среде и находят в ней свои выгоды. Как это ни страшно звучит, но частое заключение психотерапевта после работы с малышом, родители которого придерживаются разных точек зрения на воспитание: “Манипулятор, способен на все ради достижения своей цели”. Будто о секретном агенте 007, а не о четырехлетнем малыше написано, не правда ли? И это – разные позиции в оном доме.

Все воспитательные меры вы должны обговорить и “согласовать” с мужем. Вы вместе, на одной стороне, поэтому не “дружите против” папы или мамы. А в пределах общей нормы воспитания, каждый родитель имеет право на свое собственное поведение с ребенком.

Будьте последовательны в своих действиях. не меняйте правила изо дня в день, это может привести к недисциплинированности ребенка. Многим родителям не хватает чувства последовательности, в результате чего ребенок приходит в замешательство и не знает, как себя вести. Ваша задача – сделать мир ребенка безопасным и надежным, а это значит придерживаться общих правил поведения изо дня в день, всем вместе.

Не давайте ребенку все, что ему хочется по первому требованию. Ребенку для развития достаточно всего, что есть в доме: сенсорного коврика (можно сделать самой), в младенчестве – погремушек, в раннем детстве – книжек, набора для прогулки (совочек, формочки), музыкальных упражнений, счетного материала, конструктора, и самодельного Монтессори-материала.

Конечно же, другие игрушки притягательны для ребенка и они нужны не только для его собственного удовольствия, но и для поддержания статуса в социальной среде. Сейчас вокруг ребенка очень много впечатлений, развлечений и между тем, что “нужно” и тем, что “ХОЧУ!” лежит огромная пропасть, которую малыш пока не осознает. Поэтому прививайте ребенку знание о заработке и деньгах и позволяйте ему заработать то, что ему хочется.

Хвалите ребенка правильно – только за дело. Часто мы от переизбытка чувств пускаемся в похвалу: какой замечательный ребенок, какой ты хороший! И часто после этих слов ребенок стремиться сделать еще что-нибудь хорошее. Родители думают, что это здорово, но на самом деле – совсем нет. Ребенок стремиться сделать что-то хорошее, чтобы его снова высоко оценили, он думает, что мама любит его за то, что он замечательный. А что же делать, когда у него что-то не получилось? Когда мы говорим: “Ты самый умный”, мы оцениваем личность ребенка и ради этой оценки он пойдет на многое. Именно такой похвалой мы формируем в малыше перфикционизм – стремление быть совершенным ради похвалы. Это противоположность достиженческому подходу, при котором ребенок стремится достигать новых высот ради совершенствования, ради цели, а не ради оценки стороны.

Достиженци – лидеры, а перфекционисты – поверхностные исполнители. Поэтому хвалите ребенка за достижения, за его выбор или слова, а не просто так. Вместо того, чтобы сказать малышу “Ты самый умный”, скажите “Ты очень хорошо справился с упражнением”, “Мне нравится как ты построил пирамидку”. Найдите объективный повод и похвалите ребенка за то, что он сделал, а не за то, что он самый-самый.

Не отказывайтесь от помощи малыша, позвольте ему участвовать в работе по дому. В период раннего детства детки так хотят быть похожими на маму и папу! Они видят, как мама подметает и тоже бегут с веником в самую пыль. Видят как мама накрывает на стол и хватаются за полные стеклянные бокалы и ножи. Да, выглядит все это страшно опасно и вобще от помощи больше проблем: пыль не собирается, а разлетается по всему дому, бокалы бьются, сок разливается. И, кажется, нужно ребенка отстранить от всего этого, так проще всем. Но каждый раз, когда вы отбираете у малыша веник или стакан, вы говорите ему: “Я сама, твоя помощь не нужна”. Он запомнит эти установки и к 14 годам вы получите “неблагодарного ребенка, который вам не помогает”. Но вы же хотели просто обезопасить его и освободить себе время? Поэтому предлагаю вам инвестировать в будущее: купите малышу веник, дайте ему отнести бокал (если сока много, отлейте половину, чтобы крохе было проще), подарите собственную тряпку для пыли, и скоро у вас вырастет благодарный помощник. Да, кстати, все это также развивает моторику и эмоции.

Папа – полноценный участник воспитания и развития. О всей важности роли папы в воспитании и развитии я уже писала в этой статье. Влияние отца сложно переоценить – он проводник ребенка в окружающий мир, поэтому отец должен общаться с ребенком как можно чаще и быть доступен в любое время, хотя-бы по телефону. А время, пока малыш общается с папой – это то время которые вы посветите себе, поэтому не принебрегайте девятым принципом

Воспитывайте в ребенке независимость. Малышу очень сложно оторваться от мамы, но с года до трех происходит формирование его собственного “Я”. Многие родители приравнивают детскую независимость к непокорству и непослушанию. Дети стремятся к независимости по простой причине – как и все люди, они хотят сами контролировать, а не быть контролированными кем-то другим.

Поэтому в период 2-3 года уже необходимо дать крохе свободу. Поощрение независимости развивает саморегуляцию поведения. Но определенные ограничения помогают ребенку развить чувство самоконтроля. Чтобы быть успешным в жизни, ему понадобятся оба этих навыка: независимость и самоконтроль.

Вырастите ребенка почемучкой – научите его думать. К трем годам голова пухнет от детского “почему”, но невероятно важно не только отвечать почемучке, но и стимулировать у него новые и новые вопросы.

Вопрос “Почему?” – признак активной мыслительной деятельности, он означает, что ваш малыш думает, строит причинно-сладственные связи и начинает делать логические выводы. Прекрасно, если ребенок остается почемучкой в 7,9.12,18 лет. Значит он не перестает совершенствоваться и, вместо того, чтобы зубрить, он вчувствуется и осознает!

Даже если вы допустили ошибку в воспитании малышей, не считайте ее фатальной. Вы человек, а человек не идеальный. Все мы допускаем ошибки, но это не значит, что мы плохие. Поэтому, если вы ошиблись, то признайте свою ошибку, измените свое поведение и идите дальше.

Будем благодарны, если поделитесь статьей:

Материалы: http://www.kraskizhizni.com/family/631-12-principov-vospitania

razvitielife.ru

Воспитание мальчика 6 лет: психология

Воспитывать сыновей считалось раньше не женским занятием. Еще в древней Спарте мальчиков разлучали с матерями и отдавали на воспитание мужчинам.

Пару веков назад, в России за парнем ухаживал дядька, впоследствии, воспитание мальчика 6 лет доверяли гувернеру. Детей низшего сословия начинали приобщать к мужским делам достаточно рано.

Трудовое воспитание всегда являлось заботой взрослых мужчин, проживающих в доме. Отец всегда занимал исключительное место в воспитании сына. Как бы мама не стремилась его заменить, ей это полностью не удастся.

Шесть лет — очень ответственный возрастной этап. Продолжается он до 14-и и носит переломный характер. Именно в эту пору зарождаются в парне мужские основы.

Черты характерные для 6 летнего возраста:

  • мальчик начинает интересоваться оружием, играет в войну;
  • ему нравится плащ супермена;
  • ребенок вступает в борьбу, решает конфликты.

Психология воспитания ребенка 6 лет имеет еще одну особенность:проявляется повышенный интерес к мужской половине населения. Все свое внимание мальчишки переключают на папу, дедушку, дядю. Просыпается желание научиться быть мужчиной. Следовательно, все свое время малыш пытается находиться рядом с взрослыми, подражает им во всем. Поэтому папе надо демонстрировать свои наилучшие качества.

Ребенок в возрасте шести лет начинает копировать папины поступки. Поэтому, когда тот, вернувшись с работы, ложится на диване, читает газету, малыш принимает это, как догму.

Когда чадо станет приходить из школы домой, оказывать маме помощь не будет, полностью растворяясь в своих играх. Убирать после еды тарелку со стола, бросать вещи в корзину грязного белья — ребенок будет после скандала. Он не может понять, почему его обязывают это делать, если папа так не поступает. В подобных семьях часто можно услышать почему я должен переодеваться, если отец не делает этого?.

Воспитание 6 летнего мальчика необходимо проводить отцом либо в его присутствии. Тогда, возможно, будет избежать диких выходок, привлекающих внимание отца.

При отсутствии мужского воспитания в 6 лет могут появиться следующие проблемы:

Влияние взрослого мужчины на поведение малыша в этот период превосходит. Если старший игнорирует младшего, то второй может устраивать странные поступки, привлекая к себе внимание.

Привязанность к отцу в шестилетнем возрасте не означает полное отсутствие матери рядом. Не надо устанавливать дистанцию, чтобы придать ребенку больше мужественности.

Правильное воспитание мальчика в 7 лет основывается на осознании, что мама самый близкий человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Содержать мальчика в большой строгости не рекомендуется. Не надо убивать в нем окончательно чувство нежности.

Отличным вариантом можно было бы назвать участие в процессе формирования личности обоих родителей. Сын был бы близок к маме, но находился бы под прямым влиянием отца. Чтобы избежать увлечения мамиными интересами, папе рекомендуется уделить больше внимания общению с ним.

Занятия для шестилетнего мальчика:

  • рыбалка;
  • выход на природу;
  • ремонт велосипеда;
  • любая мужская домашняя работа.

Но помните, что критиковать маму категорически нельзя. Любую женскую работу также. Когда отец проявляет излишнюю суровость, ребенок начнет его бояться, сторониться. Установившийся между ними контакт будет нарушен. Папе надо пересмотреть свою линию поведения.

Отдаление матери лишает сына тепла, любви. Он заглушает в себе обиду, боль, убивая нежность. Видя отстраненность матери, ребенок делает вывод о недопустимости проявления нежных чувств. Последствия будут самые тяжелые. В обществе появится личность жестокая, грубая, эмоционально зажатая. Ему сложно будет установить контакт с окружающими. Все общение будет сводиться к приказам, угрозам.

Чаще обнимайте сына, чтобы он не вырос таким. Дайте ему почувствовать, что любите его. Воспитание сына 6 лет надо осуществлять, используя заботу, уважение, любовь.

В шестилетнем возрасте ребенок четко осознает свою принадлежность к мужскому полу. Закономерным является вопрос: откуда берутся дети.

Половое воспитание мальчиков 6 лет опирается на следующие принципы:

  • отвечайте на все, что его интересует. Объясняйте, рассказывайте вразумительно. Когда малыш спрашивает: откуда он появился, расскажите историю встречи родителей. Добавьте в свой рассказ волшебства. В подробности о процессе зачатия посвящать ребенка не следует;
  • все беседы должны быть понятными, простыми. Излагайте в доступной для детского понимания форме. Медицинские справочники читать ему не надо. В свободное время просматривайте детские книги о развитии мальчиков, девочек;
  • попробуйте стороной обойти тему жестокости, насилия. Она может убить желание общения с девочками. Запугивать малыша не надо.

Именно папа обязан заниматься вопросами полового созревания сына. Он рассказывает ему, каким бывает настоящий мужчина, что ему следует уметь делать. Такие беседы способствуют укреплению дружеских отношений между поколениями. Если в дальнейшем у сына появятся проблемы, переживания, он смело пойдет с ними к родителю.

Половое развитие не базируйте на страхе: заболеть тяжким недугом. Ни в коем случае не запугивайте ребенка. Он может вырасти закомплексованным либо агрессивным по отношению к окружающим. Ребенок будет знать, что в семье его не понимают, будет испытывать страх перед родителями из-за своих сексуальных желаний. Это плохо скажется на развитии характера в целом.

В обществе часто встречаются мужчины нерешительные, не способные принять решение по важным вопросам. Они стремятся уйти от проблем. Почему так ведут себя? Ответ на этот вопрос надо искать в детстве. Очень важно с раннего возраста развивать смелость, решительность.

Психологи, изучив ситуацию семьях, дают советы, как вырастить мужчину:

  • папа – пример для подражания. Малыш следит за его поведением, впитывает все на подсознательном уровне;
  • развивайте в сыне уважительное отношение к представительницам женского пола. Ему следует осознавать, что девочку надо защищать. Оказывая ей посильную помощь, он развивает свою мужественность;
  • дайте ему почувствовать себя мужчиной. Покупайте игрушки для мальчиков. Привлекайте к участию в домашних делах, с которыми может справиться только мужчина.

Маме надо проводить воспитание ребенка 6 лет на уважительном отношении к отцу. На поведении ее не должно сказаться долгое отсутствие мужа дома, задержки на работе, командировки. Если она начнет критиковать папу, в подростковом возрасте могут возникнуть проблемы с таким ребенком.

Психология воспитания мальчика 6 лет опирается на золотую середину, доверие, взаимоуважение всех членов семьи.

Какой-то одной модели воспитания придерживаться не стоит. Они все идеальны, но бывают абсолютно противоположны. Найдите для себя оптимальный вариант, взяв из каждой понемногу. Не забывайте, что каждый малыш индивидуален. Любите сына и позвольте ему любить вас. Проводите воспитание через примеры, сказки, разные ситуации.

borda.su

Воспитание мальчика 6 лет: психология

Воспитывать сыновей считалось раньше не женским занятием. Еще в древней Спарте мальчиков разлучали с матерями и отдавали на воспитание мужчинам.

Пару веков назад, в России за парнем ухаживал дядька, впоследствии, воспитание мальчика 6 лет доверяли гувернеру. Детей низшего сословия начинали приобщать к мужским делам достаточно рано.

Трудовое воспитание всегда являлось заботой взрослых мужчин, проживающих в доме. Отец всегда занимал исключительное место в воспитании сына. Как бы мама не стремилась его заменить, ей это полностью не удастся.

Шесть лет — очень ответственный возрастной этап. Продолжается он до 14-и и носит переломный характер. Именно в эту пору зарождаются в парне мужские основы.

Черты характерные для 6 летнего возраста:

  • мальчик начинает интересоваться оружием, играет в войну;
  • ему нравится плащ супермена;
  • ребенок вступает в борьбу, решает конфликты.

Психология воспитания ребенка 6 лет имеет еще одну особенность:проявляется повышенный интерес к мужской половине населения. Все свое внимание мальчишки переключают на папу, дедушку, дядю. Просыпается желание научиться быть мужчиной. Следовательно, все свое время малыш пытается находиться рядом с взрослыми, подражает им во всем. Поэтому папе надо демонстрировать свои наилучшие качества.

Ребенок в возрасте шести лет начинает копировать папины поступки. Поэтому, когда тот, вернувшись с работы, ложится на диване, читает газету, малыш принимает это, как догму.

Когда чадо станет приходить из школы домой, оказывать маме помощь не будет, полностью растворяясь в своих играх. Убирать после еды тарелку со стола, бросать вещи в корзину грязного белья — ребенок будет после скандала. Он не может понять, почему его обязывают это делать, если папа так не поступает. В подобных семьях часто можно услышать почему я должен переодеваться, если отец не делает этого?.

Воспитание 6 летнего мальчика необходимо проводить отцом либо в его присутствии. Тогда, возможно, будет избежать диких выходок, привлекающих внимание отца.

При отсутствии мужского воспитания в 6 лет могут появиться следующие проблемы:

Влияние взрослого мужчины на поведение малыша в этот период превосходит. Если старший игнорирует младшего, то второй может устраивать странные поступки, привлекая к себе внимание.

Привязанность к отцу в шестилетнем возрасте не означает полное отсутствие матери рядом. Не надо устанавливать дистанцию, чтобы придать ребенку больше мужественности.

Правильное воспитание мальчика в 7 лет основывается на осознании, что мама самый близкий человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Содержать мальчика в большой строгости не рекомендуется. Не надо убивать в нем окончательно чувство нежности.

Отличным вариантом можно было бы назвать участие в процессе формирования личности обоих родителей. Сын был бы близок к маме, но находился бы под прямым влиянием отца. Чтобы избежать увлечения мамиными интересами, папе рекомендуется уделить больше внимания общению с ним.

Занятия для шестилетнего мальчика:

  • рыбалка;
  • выход на природу;
  • ремонт велосипеда;
  • любая мужская домашняя работа.

Но помните, что критиковать маму категорически нельзя. Любую женскую работу также. Когда отец проявляет излишнюю суровость, ребенок начнет его бояться, сторониться. Установившийся между ними контакт будет нарушен. Папе надо пересмотреть свою линию поведения.

Отдаление матери лишает сына тепла, любви. Он заглушает в себе обиду, боль, убивая нежность. Видя отстраненность матери, ребенок делает вывод о недопустимости проявления нежных чувств. Последствия будут самые тяжелые. В обществе появится личность жестокая, грубая, эмоционально зажатая. Ему сложно будет установить контакт с окружающими. Все общение будет сводиться к приказам, угрозам.

Чаще обнимайте сына, чтобы он не вырос таким. Дайте ему почувствовать, что любите его. Воспитание сына 6 лет надо осуществлять, используя заботу, уважение, любовь.

В шестилетнем возрасте ребенок четко осознает свою принадлежность к мужскому полу. Закономерным является вопрос: откуда берутся дети.

Половое воспитание мальчиков 6 лет опирается на следующие принципы:

  • отвечайте на все, что его интересует. Объясняйте, рассказывайте вразумительно. Когда малыш спрашивает: откуда он появился, расскажите историю встречи родителей. Добавьте в свой рассказ волшебства. В подробности о процессе зачатия посвящать ребенка не следует;
  • все беседы должны быть понятными, простыми. Излагайте в доступной для детского понимания форме. Медицинские справочники читать ему не надо. В свободное время просматривайте детские книги о развитии мальчиков, девочек;
  • попробуйте стороной обойти тему жестокости, насилия. Она может убить желание общения с девочками. Запугивать малыша не надо.

Именно папа обязан заниматься вопросами полового созревания сына. Он рассказывает ему, каким бывает настоящий мужчина, что ему следует уметь делать. Такие беседы способствуют укреплению дружеских отношений между поколениями. Если в дальнейшем у сына появятся проблемы, переживания, он смело пойдет с ними к родителю.

Половое развитие не базируйте на страхе: заболеть тяжким недугом. Ни в коем случае не запугивайте ребенка. Он может вырасти закомплексованным либо агрессивным по отношению к окружающим. Ребенок будет знать, что в семье его не понимают, будет испытывать страх перед родителями из-за своих сексуальных желаний. Это плохо скажется на развитии характера в целом.

В обществе часто встречаются мужчины нерешительные, не способные принять решение по важным вопросам. Они стремятся уйти от проблем. Почему так ведут себя? Ответ на этот вопрос надо искать в детстве. Очень важно с раннего возраста развивать смелость, решительность.

Психологи, изучив ситуацию семьях, дают советы, как вырастить мужчину:

  • папа – пример для подражания. Малыш следит за его поведением, впитывает все на подсознательном уровне;
  • развивайте в сыне уважительное отношение к представительницам женского пола. Ему следует осознавать, что девочку надо защищать. Оказывая ей посильную помощь, он развивает свою мужественность;
  • дайте ему почувствовать себя мужчиной. Покупайте игрушки для мальчиков. Привлекайте к участию в домашних делах, с которыми может справиться только мужчина.

Маме надо проводить воспитание ребенка 6 лет на уважительном отношении к отцу. На поведении ее не должно сказаться долгое отсутствие мужа дома, задержки на работе, командировки. Если она начнет критиковать папу, в подростковом возрасте могут возникнуть проблемы с таким ребенком.

Психология воспитания мальчика 6 лет опирается на золотую середину, доверие, взаимоуважение всех членов семьи.

Какой-то одной модели воспитания придерживаться не стоит. Они все идеальны, но бывают абсолютно противоположны. Найдите для себя оптимальный вариант, взяв из каждой понемногу. Не забывайте, что каждый малыш индивидуален. Любите сына и позвольте ему любить вас. Проводите воспитание через примеры, сказки, разные ситуации.

tanisa.org