Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Классный час "20 ноября – Всемирный день ребенка". Классный час день ребенка 6 класс


Классный час для 6 класса

Классный час по теме: «День правовых знаний».

(для учащихся 6В класса)

Классный руководитель: Чеботарева М.В.

Цель данного классного часа

·  рассмотреть основные положения Конвенции;

·  права и обязанности детей;

·  способствовать осознанию ответственности за свои права;

·  формировать положительное отношение к правам других.

Ход мероприятия.

 “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

Учитель. Ребята, как вы думаете, от кого надо защищать детей в современном мире?

 В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

-Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все люди в мире через Организацию Объединенных Наций?

Задание учащимся.

Разделившись на малые группы (по четыре человека – объединяются соседи по парте), подготовить ответ на поставленный вопрос. При этом каждая группа получает следующие образцы суждений:

"Ребенок нуждается в особой заботе, потому что:

Ø  он маленький и беспомощный;

Ø  он еще мало знает о жизни;

Ø  он мало что умеет делать;

Ø  он не может делать многое, что делают взрослые;

Ø  если не заботиться о детях, их могут обидеть;

Ø  ребенок еще не умеет себя защитить;

Ø  его могут обидеть;

Ø  он маленький и не может сам себя защитить;

Ø  из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;

Ø  его могут обидеть, что-либо украсть у него и т. п."

Учащиеся, работающие в группе, должны:

·  Выбрать из представленных на листке ответов три наиболее подходящие, по их мнению.

·  Аргументировано дополнить эти ответы.

 Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

·  покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

·  120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

·  ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция строится на 4 общих принципах.

Рассмотрим их.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

·  Право на жизнь. (Ст. 6).

·  Право на имя при рождении. (Ст. 7).

·  Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

·  Право на образование. (Ст. 28).

·  Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

·  Право на индивидуальность. (Ст. 8).

·  Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

·  Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

·  Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

·  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

·  Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

·  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

Необходимо всегда помнить, что пользуясь своими правами, надо уважать права других людей! Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.

А теперь разгадайте кроссворд.

 

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. (ребёнок)

2. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? (одиннадцать)

3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

4. С 14 лет, в свободное от учёбы время и с согласия родителей, подросток имеет право… не более 4 часов в день. (работать)

По вертикали:

1.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? (четырнадцать)

Викторина “Права литературных героев”.

·  В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

·  Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

·  В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

·  Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

·  В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

·  В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

Учитель: Мы сегодня с Вами говорили о Конвенции о правах ребёнка.

·  Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

·  Какие основные права вам известны?

·  В каком международном документе записаны права детей?

·  Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

А ТЕПЕРЬ ПОДВЕДЕМ ИТОГИ..

Скажите, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

infourok.ru

Классный час "20 ноября – Всемирный день ребенка"

Разделы: Внеклассная работа

Возраст детей: 5-6 класс.

Оборудование: призы-сувениры, конфеты (дарятся детям в ходе мероприятия). Мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка, 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

Цель: познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей; поздравить учащихся с этим праздником.

Ход мероприятия

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №836 (IX) и рекомендовала всем странам ввести, начиная с 1956 года всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в 129 странах-членах ООН, и в том числе в России, это - 20 ноября.

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна ратифицировала ее в 1994 году.

Всемирный день ребенка - Детей ведь нет дороже! Мальчишки и девчонки - Счастливых им дорожек! Пусть дети удивляют, Мечтают и растут! Пусть малыши все знают Достаток и уют!

Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! И мы вам, родные, желаем, - Растите и радуйте нас, Пусть сбудутся ваши желанья И мир будет добрым для вас!

Детство - удивительное время Беззаботной радости, мечты, Смеха, игр, забав и удивленья Миром бесконечной красоты!

1. Игра "Угадай кто в мешке"

Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно - приз. Очередность по номеркам.

2. Веселая эстафета. Нужно: 2 стула , 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

2 команды из 2 человек. Победителям призы.

Препятствия:

· перепрыгнуть через веревочку,

· обежать вокруг стула,

· бросить мячик в ведерко.

Игрушечные загадки

3. Загадки.

Сам пустой. Голос густой. Дробь отбивает. Ребят созывает. (Барабан)

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (Мишка)

Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Шарик)

Эти чудо кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю И сначала собираю. (Кубики)

Он и стройный и красивый. У него густая грива. Жаль, нельзя на нем помчаться. Можно только покачаться. (Конь-качалка)

Стукнешь о стенку, а я поскачу. Бросишь на землю, а я отскачу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Сказочные загадки

Лечит птичек и зверей. Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор. (Айболит)

Толстяк живет на крыше. Летает он всех выше. Варенье обожает. И с Малышом играет. (Карлсон)

Носик круглый, пяточком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

На сметане он мешен. На окошке он стужен. Круглый бок румяный бок. Покатился. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила. Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный. Необычный деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Дорожные загадки

Бежит, гудит, В два глаза глядит. А встанет, Ярко-красный глазик глянет. (Автомобиль)

Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу. А зеленый глаз глядит, Говорит тебе – иди. (Светофор)

Спозаранку под окошком Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам. Ходят синие дома. (Трамваи)

Математические загадки

Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел. 2 под березой. 2 под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзине? (4)

6 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 из них устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5)

4. Назвать 5 домашних животных, 5 диких.

Угадавшему - приз.

Итог:

Очень часто говорят: Дети любят мармелад, Шоколадные конфеты, Тоже важные приметы, Торты, слойки и печенье, Крем, домашнее варенье И хрустящие орешки, — Они просто сладкоежки.

Дарятся сувениры – конфетки.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

20 ноября Всемирный день ребенка

Открытый классный час в 6 классе «20 ноября Всемирный день ребенка». Классный руководитель Бетеева З.С.

  • Мы не хотим вреда нашим детям –Почему же мы их травим наркотиками?Мы не хотим вреда нашим детям –Так почему же мы истребляем окружающую среду?Мы не хоти вреда нашим детям –И все же убиваем их на войне. (Слайд 3)

Пожалуйста, спасите наших детей!

  • Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. На Руси дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя. (Слайд 4)

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.

Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты. (Слайд 5)

  • В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребёнок полноправный член общества, а не собственность своих родителей.. Права детей в прошлом рассматривались лишь в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговле детьми, произвола родителей. (Слайд 6)

В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали своим народам гражданские права. (Слайд 7)

 Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. (Слайд 8)

1) Каждый ребенок имеет право на жизнь. (Слайд 10, 11)

  • Было в древности государство Спарта, которое славилось сильными, выносливыми воинами. Но как государство относилось к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый, то пусть живет, если слабый – сбросить его со скалы. Но ведь и слабый может вырасти сильным, может стать талантливым художником, врачом, изобретателем. (Слайд 12)

  • Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. (Слайд 13)

  •  (Слайд 14)

2) Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство (Слайд 15)

  • Гомер сказал: «Нет между живыми людьми и не может быть безымянных». (Слайд 16)

  • При рождении ребёнка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ. свидетельство о рождении. В нем также записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребёнка. Он говорит не только о факте появления ребёнка, но и том, что этот новый человек является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Мы являемся гражданами России. (Слайд 17)

  • Следовательно о нас заботится правительство России. (Слайд 18)

  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

  • Есть такие данные, что каждый 5-й ребенок в мире умирает, не достигнув 12-летнего возраста. Чтобы избежать смертности государство заботится о вас, предлагая медицинскую помощь. (Слайд 19, 20)

  • 3. «Каждый человек имеет право на образование…», право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования. А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым. (Слайд 21, 22)

  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;    (Слайд 23)    

4. Все дети имеют право на отдых и досуг. (Слайд 24, 25)

  • Чтобы организм нормально функционировал,  ему необходим отдых (можно посещать множество кружков, спец. школы). (Слайд 26)

  • (Слайд 27)

  • Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. (Слайд 28)

  •  Если недоедать организм не будет расти, появится слабость, заболит голова, ослабеет организм. Детям младшего школьного возраста надо есть 4-5 раз в день. Сейчас нас кормят родители, но мы не должны забывать, что и мы должны помогать родителям по хозяйству в меру своих возможностей. (Слайд 32)

  1. Право на работу.

  •          Ребенок имеет  право работать с 16 летнего возраста, могут приниматься на работу, которая не вредит их здоровью и учению. (Слайд 33)

  • Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства; (Слайд 34)

  1. Особая забота принадлежит детям-инвалидам, детям-сиротам.

Наше государство заботится обо всех детях – и здоровых, и больных.

         В мире очень много детей-инвалидов, которые не могут ходить, у них нет зрения, дети, которые больны неизлечимыми болезнями. Для них государство должно создавать специальные школы, выпускать специальную литературу, по которой они могут лечиться. Эти дети живут среди нас. И мы тоже должны их уважать и помогать им. (Слайд 35)

Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.

Сейчас в мире есть много горячих точек, где идут войны. Там дети терпят насилие, разруху, голод и холод. Там умирают дети, их близкие и знакомые, они становятся инвалидами, сиротами. (Слайд 36)

         Живя в обществе, мы должны помнить, что надо жить, придерживаясь золотого правила: относиться к людям, так как вы бы хотели, чтоб люди относились к вам. (Слайд 37)

Надо обязательно знать свои права, но и не забывать что у нас есть еще и обязанности. Обязанности перед родителями, перед семьей, перед обществом, которые необходимо выполнять. (Слайд 38)

ОБЯЗАННОСТИ

Соблюдать законы;

охранять природу;

защищать Отечество;

заботиться о родителях;

получить образование (Слайд 39)

Обязанности школьников.

1. Уважать взрослых и других детей.

2. Культурно вести себя в классе, в школе.

3. Ходить опрятными.

4. Выполнять домашнюю работу.

5. Не опаздывать на уроки.

6. Соблюдать чистоту и порядок в школе. (Слайд 40)

Обязанности ученика на уроке.

На уроке ученик должен вести себя спокойно и делать какие-либо действия только с разрешением учителя: вставать, ходить по классу или общаться. (Слайд 41)

Заключение: Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важный тему – права человека. Зачем нам эти права? Как вы думаете? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!

 

multiurok.ru

Сайт-портфолио Догадовой Нины Александровны - Классное руководство

«Детству следует оказывать величайшее уважение». (Ювенал.)

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,У него уже с пелёнок – веские права!Он имеет право жить, развиваться и дружить;Иметь просторный добрый дом.Видеть тихий, мирный сон.Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать,Быть весёлым и здоровым,Восхищаться чем-то новым,И любить, и быть любимым -Он на свете не один!

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и вы непременно получите ответ – наши дети. Дети это наше все!

Слайд 2. Вспомним отрывок из повести «Малыш и Карлсон».«– Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.– И даже за сто тысяч миллионов крон? – спросил Малыш.– И даже за сто тысяч миллионов крон!– Значит, я так дорого стою? – изумился Малыш.– Конечно, – сказала мама и обняла его ещё раз.Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, – какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?»

В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Все-мирного дня ребёнка» как дня, посвящённого деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Слайд 3. Не у всех детей жизнь складывается благополучно. Ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для существования и процветания.

Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие – губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, государствам и всему миру.

Слайд 4. 20 ноября весь мир отмечает День прав ребёнка. Почему выбрана именно эта дата? Какие права имеют дети всего мира? Знаете ли вы свои права? Что входит в ваши обязанности? В каких документах отражены ваши права и обязанности? За что вы можете быть наказаны, и в какой форме выражается это наказание? Ответам на эти вопросы и посвящён наш классный час.

Слайд 5. Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Что подразумевал Ювенал под детством и уважением к нему?

Слайд 6. Самым важным международным документом, в котором перечислены права детей, является «Конвенция о правах ребёнка».

Словарик: Конвенция – международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали.

Конвенция о правах ребенка была приняла 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Словарик: ООН (Организацией Объединенных Наций) – это всемирная международная организация.Теперь уже все поняли, почему именно 20 ноября отмечается всемирный День прав ребёнка.

Россия безоговорочно признала Конвенцию о правах ребенка ней и приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Какие же права детей закреплены в Конвенции о правах ребенка. Остановимся на основных положения документа:

Слайд 7. В Статье 1 Конвенции сказано, что «ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Это значит, что даже усатый, но несовершеннолетний человек считается ребёнком. По российским законам совершеннолетие как раз наступает с 18 лет.

Слайд 8.Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.Статья 6. Право на жизнь и здоровое развитие.Статья 7. Право на регистрацию после рождения.Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Слайд 9.Статья 9. Право на общение с обоими родителями.Статья 12. Право свободно выражать свои взгляды.Статья 13. Право на собственное мнение.Статья 14. Право исповедовать любую религию.Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Слайд 10.Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.Статья 17. Право на доступ к информации.Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Слайд 11.Статья 20. Помощь в случае лишения своего семейного окружения.Статья 21. Право на усыновление ребёнка в случае потери семьи.Статья 23. Право на полноценную и достойную жизнь.Статья 24. Право на пользование услугами здравоохранения.

Слайд 12.Статья 28. Право на образование.Статья 30. Право на родной язык и культуру.Статья 31. Право на отдых и досуг.Статья 32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

Слайд 13.Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Остановимся чуть подробнее на некоторых статьях Конвенции.

Слайд 14.Статья 31. Государства признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют не только право на образование – ведь учёба – это труд, а всё время с утра до вечера учиться невозможно, это очень тяжело. Хочется ещё на коньках покататься, порисовать, сконструировать какую-нибудь модель самолёта или просто почитать. Об этих правах на свободное время говорится в статье 31.

Чтобы детям было интересно жить, открываются детские библиотеки и кинотеатры, театры кукол и цирки. А ещё музыкальные школы, спортивные секции и разнообразные кружки. И это всё для того, чтобы после уроков ребята могли заняться весёлым, интересным делом и хорошо отдохнуть.

Слайд 15.Статья 37. Государства обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

Дети – это люди, и относится к ним надо как к людям. А взрослые иногда, даже желая добра, вместо того, чтобы убедить ребёнка, командуют, как в армии. Ребёнок обязательно должен понять, что от него хотят и зачем. Конечно, взрослые люди сильнее. Они могут заставить или наказать. И если наказывают несправедливо, то детей выручает статья 37, которая защищает детей от грубого обращения взрослых.

Значит, детей вообще нельзя наказывать? А если можно-то как?

Статья 37 защищает детей от жестокого и несправедливого наказания. Но если сын или дочь совершили плохой поступок – надо взрослым поговорить с ними, объяснить, почему так поступать нельзя. А если не поможет, то, например, не разрешить смотреть телевизор, не отпустить играть с друзьями...

Слайд 16.А если родители жестоко обращаются со своими детьми, как можно помочь их детям?

Если родители жестоко обращаются с ребёнком, или не заботятся о нём, они могут быть лишены родительских прав. Это суровое наказание. И большое несчастье приходит в такую семью, потому что взрослые и дети после этого живут отдельно.

Конечно, взрослые тоже бывают не правы, но всем и взрослым и детям нужно уметь не только обижаться, но и прощать.

Слайд 17.А сейчас нас ждёт викторина «Права сказочных героев». Все мы любим сказки! Сказки – прекрасный учебник жизни. «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – сказал А.С. Пушкин. Вспомним сказки русских и зарубежных писателей и проанализируем поступки сказочных персонажей. Во многих сказках можно найти нарушения статей Конвенции о правах ребёнка.

Слайды 18 – 29.

www.donial.ru

Классный час в 6 классе – День знаний.

Классный час в 6 классе – День знаний.

Учёба, здравствуй!

 Школа, здравствуй!

 Идём за знаниями в поход!

 Сегодня праздник!

 Школьный праздник!

 Встречаем мы учебный год!

 Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

 Школа, солнцем залитая,

 Наш просторный светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас.

Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний?  Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

 Вероятно, значение имел наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. Традиционно первый день учебного года называют Днем знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто.

Согласно сухим данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут их дома, или провожают до места событий, сопереживают, одним словом. Сегодня все, даже не самые прилежные ученики, ощущают себя на пороге чего-то нового и важного.

 Во всех ли странах сегодня День Знаний?

(Предположительные ответы детей)

 «Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех.

 В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

 На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.

 А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.

 А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Либералы, одним словом. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка…

 В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето).

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и  классных мероприятий. Можно этот список продолжить,

А теперь перейдем к нашему первому занятию на проверку ваших знаний. Перед вами маршрутный лист, состоящий из шести остановок, которые мы должны пройти.

Маршрутный лист

  1. Допрос. А что такое допрос? Это процессуальное действие, заключающееся в получении и фиксации в установленном порядке показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого относительно обстоятельств, имеющих отношение к расследуемому событию. В ходе допроса следователь задаёт допрашиваемому вопросы, выслушивает его ответы и комментарии.

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

В нашем классе самым самостоятельным является…Часто меня приятно удивлял…Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…Самая одаренная личность в нашем классе – это…Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться…

Самая красивая коса у …Находчивость присуще…Самый молчаливый…Самым добрым человеком в классе, можно назвать…Любит опаздывать на занятия…Щедрость не знает границ у…Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит…Самая обаятельная улыбка у …… Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

  1. Чемодан. Чемодан— коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

  1. Говорят учителя

  • -Чтобы дежурных нашли и вымыли!

  • - Ваше место находится в другом месте.

  • - Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.

  • - Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?

  • - Как вы дома готовились? Плаваете стоите!

  • - Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!

  • - Почему у нас тряпочка не мочится?

  • - Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.

  • - Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.

  • - Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.

  • - Не подумайте, что я глухая, я все вижу.

  • - Вы должны вынести из школы все, что можете.

  1. Ритуал.  Р. может быть определен как священнодействие, основанное на наделении вещей особыми (символическими) свойствами. Религиозный ритуал — обрядовая церемония, которой приписывается некий мистический смысл. Ритуал (биология) — стандартный сигнальный поведенческий акт, используемый животными при общении друг с другом.

Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

  1. Статистика.  Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

Встают учащиеся:

  • Мальчики класса

  • У кого отчество Александровна (Александрович)

  • Кому 13 лет

  • У кого есть сестра

  • Кто родился в г. Нарьян-мар

  • Кто хотел бы учиться на «4» и «5»

  1. Тайные записи

Посмотрите, какие записи вы можете встретить в своем дневнике

Учебный год нам пророчит:

  • 1.Хронические недосыпания;

  • 2.Непредвиденные вызовы родителей в школу;

  • 3.Временную амнезию во время ответов у доски;

  • 4.Циклические( в конце каждого полугодия) припадки любви к школьным учителям и их предметам;

  • 5. Быть героями школьных историй.

Чего стоит опасаться в новом учебном году:

  • 1.Перемен в личной жизни, которые могут произойти на перемене!

  • 2.Потерять учебник по «любимому» предмету.

  • 3.Однажды прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

  • 4.Своего острого языка.

Мои пожелания:

  • Делай в этом году все, чтобы себе понравиться.

  • Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы к одноклассникам.

  • Не экономь на своем здоровье, не пропускай уроки физкультуры.

  • Будь независим, но не от своих друзей!      

  • Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно!

  • Будь более расточительным на комплементы для одноклассниц и мамы.

  • Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет лучше, чем сегодня.

  • Поменьше в тетрадях ошибок, больше на лицах улыбок!

Заключение. Выводы.

 Здравствуй, школа! Здравствуй!

 Здравствуй, наш любимый класс!

 Как друзей, родная школа

 Приглашает нас!

kopilkaurokov.ru

Классный час для 6 класса по теме «День правовых знаний»

Здесь Вы можете скачать Классный час для 6 класса по теме «День правовых знаний» для предмета : Обществознание. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГОРОДА ИСИЛЬКУЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час для 6 класса

по теме «День правовых знаний»

Учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 2»

г. Исилькуля Омской области

Григорьева Лилия Валерьевна

Учитель: Уполномоченный по правам ребёнка П. Астахов предложил 1 сентября провести в школах День правовых знаний. Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.

Ребята инсценируют сказку «Как Светик появилась на свет».

Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил луч.

- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился луч.

- Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка.

- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка.

- Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит её сердечко!

- Дай и мне послушать, - попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

- Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

- Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа.

- Только осторожнее, - ласково сказала мама.

- Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа.

- Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась. Учитель: Ваши родители тоже мечтали о появлении на свет своего ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!

В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10—12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» — Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) — предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.

И только в конце XIX — начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.

В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей. (Слайд 1, 2)

Какие же права имеют дети? (Дети знакомятся с правами ребёнка с помощью презентации.)

Дети имеют право на защиту от дискриминации. (Слайд 3)

Все дети имеют право на жизнь. (Слайд 4)

Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. (Слайд 4)

Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке. (Слайд 5)

Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. (Слайд 6)

Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. (Слайд 7)

Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. (Слайд 8)

В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. (Слайд 9)

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет. (Слайд 10)

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. (Слайд 11)

Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. (Слайд 12)

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. (Слайд 13)

Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком. (Слайд 13)

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками. (Слайд 14)

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. (Слайд 15)

Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. (Слайд 16)

Учитель: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?

Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными. (Слайд 17)

И по сей день ребенка бросают, когда он помеха. Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязуемых детей. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц.

Если вы родители –

Ласкатели,

Хвалители,

Если вы родители –

Прощатели,

Любители,

Если –

Разрешатели,

Купители,

Дарители,

Тогда вы

Не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители –

Ворчатели,

Сердители,

Если вы родители –

Ругатели,

Стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То – знаете, родители,

Вы просто

КРОКОДИТЕЛИ!

М.Шварц.

Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство. (Слайд 18)

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелей­шем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец­интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Викторина.

  1. В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:

Свесть Царевну в глушь лесную,

И, связав её , живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка?

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.

  1. Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан.

Какое право было нарушено?

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.

  1. Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли он на это право?

Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.

  1. «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Какое право было нарушено Волком?

Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

  1. Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено?

Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».

  1. «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма.

- Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?

Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.

  1. В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?

Ответ: «Золушка».

  1. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Ответ: Правом на бесплатное образование.

Учитель: Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование?

(Ребята высказывают своё мнение.)

Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете?

(Ребята называют.)

Учитель предлагает послушать мудрые пословицы разных народов.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица)

Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица)

Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица)

Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица)

По ученику и об учителе судят. (Русская пословица)

В науку нет коротких путей. (Японская пословица)

Учи других и сам научишься. (Русская пословица)

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица)

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица)

Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица)

Повторенье - мать ученья. (Русская пословица)

Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица)

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица)

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица)

Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица)

Учитель: Все дети в нашей стране могут получить образование. Именно поэтому пришли сегодня в школу.

Задорной песней лето отзвенело,И золотая осень началась.Скорей, друзья, у вас немало дел,Вас ждет залитый солнцем школьный класс.Вы побывали в лагере, в походах,Окрепли, повзрослели, развились -Позвольте вас поздравить с новым годом,С учебным годом - новым шагом в жизнь!Пусть каждый школьный день пройдет недаром,Вам надо много, очень много знать,Чтоб стать такими, как герой Гагарин,Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Источники информации:

http://vio.uchim.info/Vio_33/cd_site/articles/art_2_3.htm

http://www.dobrieskazki.ru/

http://ostrovskogo.ok.net.ua/ung.htm

http://ksb.glstar.ru/biblkrok.htm

docbase.org

Классный час в 6 классе

МКОУ «Эвдыковская основная общеобразовательная школа»

Классный час

«Поклон вам, дорогие родители!»

Подготовила и провела :

учитель русского языка и

литературы Бамбышева Г. П.

Кетченеровский район

п. Эвдик

2014 г.

Цели урока:

  1. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к родителям.

  2. Развивать желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей, способствовать проявлению положительных эмоций.

  3. Воспитывать чувство ответственности.

  4. Формировать познавательный интерес учащихся к народным традициям и праздникам.

Форма проведения: практикум нравственности, чтение стихотворений наизусть, тестирование, приглашение родителей.

Оборудование: статья 87, 88, 95 из Семейного кодекса РФ, тексты, афоризмы, музыкальная запись.

Звучит песня «Дорогие мои старики». (сл.Осиашвили, муз. Саруханов И.)

I. Слово учителя.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самых дорогих и близких каждому человеку людях – о родителях.

Если не пожалеть сил и времени на то, чтобы собрать всех родных, то мы узнаем самое удивительное счастье на земле, выраженное пословицей «Вся семья вместе – так и душа на месте». За родительским столом и каша гуще, и пироги слаще, и разговоры захватывают сердца, пробуждают воспоминания о детстве.

Уважаемые взрослые! Дайте понять это детям своим поведением, вниманием к родителям и родственникам, покажите пример добросердечия, почитания старших.

Грехом считалось оговаривать в глазах детей своих родителей, родных, близких. Даже в самом загнанном несчастьем родственнике, убитом горем, спившемся – и в том находили черты привлекательные – те, которыми он обладал и вряд ли утратил с годами. Дети очень чувствительны к нашим поступкам, и вам воздастся сторицей.

Семья воспитывает ребенка уже тем, что она есть полная или неполная, счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая.

Воспитывает все: мимолетный разговор, неубранная посуда на столе, мамина беседа с подругой по телефону, папина возня с кухонным краном, бабушкина жалоба на здоровье, хлопоты возле больного. Воспитывает дух семьи, вся атмосфера дома. Весь дом, как вы понимаете, не пара комнат и кухня. Это – мир вашей семьи.

Каждый ребенок с самого рождения нуждается в своеобразном «поле любви». Оно, это поле, хранит и успокаивает его, обеспечивает ему чувство безопасности в огромном мире, учит его любви, пониманию, доброте. Ничто не заменит для ребенка разговора с мамой на кухне, веселой возни с папой, вечернего чая с родителями – всех тех обычных вещей, из которых складывается чувство дома и семьи.

Хвалите детей, радуйтесь их успехам, подбадривайте в неудачах, защищайте от злых людей и обидных слов – и из них вырастут хорошие, уверенные в себе люди.

II. Ребята! Почему мы говорим о наших родителях именно сейчас, когда вы переживаете тот период, который называется переходным или «трудным»?

Вы, наверное, замечали, что сами того не желая, бываете неуправляемыми, даже дерзкими и часто своим поведением огорчаете своих родителей. Я думаю, что наша встреча поможет многим из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям.

В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже в чувствах подростков появляется сдержанность, а порой и резкость. Как вы думаете почему? (Ребята и родители отвечают)

Надо беречь и щадить здоровье самых близких вам людей. И как бы вы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к своим родителям. Никто кроме родителей не желает искренне и бескорыстно помогать вам, давать советы на основе своего жизненного опыта. И пусть порой вам кажется, что они настроены против вас, родители всегда хотят уберечь своих детей от ошибок. Не стоит забывать о здоровье и самочувствии родителей, ведь им тоже нужна помощь. Забота о родителях – это своеобразная отдача долга. Родители заботятся о своих маленьких детях, а потом дети заботятся о своих постаревших родителях.

Ребята, а вы как помогаете своим родителям? (Ответы детей)

Ребята, но ведь есть дети, которые не выполняют своего долга перед родителями. И тогда их родители оказываются брошенными, забытыми и беспомощными. На помощь таким родителям приходит государство. Существует Семейный кодекс РФ, который включает статьи об алиментных обязательствах членов семьи.

Рассмотрим некоторые из них.(Обращаемся к статьям из Семейного кодекса РФ)

Каждый человек рождается свободным, проживает только свою жизнь, запрограммировать или предугадать которую не в силах ни один родитель. Мы не вправе требовать от детей, чтобы они жили так, как хотим мы, так как тогда мы нарушим закон жизни. Подростковая агрессивность, когда ему многое не нравится в нас, в нашей семье – это как кольца роста на дереве – это его попытка увидеть мир по-своему. Ученые отмечают, что если подростка все абсолютно устраивает в семье, ему потом трудно будет создать свою семью.

Давайте не только слушать, но и слышать наших детей. Тогда мы услышим нежность, благодарность и любовь в их сердцах и голосах. Им, нашим уже взрослым детям, хочется знать, что папа и мама живы, что в любой день и час можно позвонить им, поговорить. К сожалению, многие из нас не умеют говорить о своих чувствах. Упрекать, ругать – получается, а вот объяснить, что все это продиктовано любовью и заботой, сложнее. Конечно, очень трудно за замечаниями и криком разглядеть желание близких защитить тебя. Но все же попытайтесь не обижаться, а понять их. И ещё: не стесняйтесь почаще говорить своим родным, как любите их, как дорожите ими. Это только укрепит ваши отношения.

Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми. За невыполнение пункта закона человек привлекается к наказанию согласно Уголовному кодексу РФ.

Есть несколько несложных правил, которые помогают соблюдать эти законы. Они написаны в памятке. (Раздать ребятам памятки) Эти правила этикета основаны на уважении человеческого достоинства.

Помните, ребята, ваш первый долг – уделять внимание своим родителям. Задумайтесь над этим сейчас. Создайте для своих близких уверенность, что они будут всегда любимы. Не забывайте, что и у вас будут дети, которые принесут вам много радости, если вы будете уделять им свои время и силы.

Сейчас предлагаю вам небольшой тест. На листочках дана таблица, каждый столбец которой соответствует члену вашей семьи. Придумайте добрые слова, пожелания для каждого члена семьи и напишите их в соответствующих столбцах. Напишите также, где и при каких обстоятельствах вам было легче дарить своим близким прекрасные слова, пожелания. Исходя из текста, можете сделать вывод, насколько вы внимательны к каждому члену семьи. Задумайтесь: вдруг кому-то вы уделяете мало внимания.

III. Не секрет, что бабушки принимают активное участие в воспитании внуков. Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать». А еще в народе говорят, что внуков любят больше, чем детей.

Стихотворение И. Бадма-Халгаева «Одахн кодлмшэс аашад…» читает Бюрчиев Басан.

Всем женщинам посвящаем песню «Мамино сердце». Поет Далюева Герензел.

Берегите своих родителей, любите их, проявляйте заботу о них.

Песня «Родительский дом». (Поют все присутствующие)

-Мы в вечном долгу перед родителями. Есть обычай: когда знакомятся, спрашивают: «Отец-мать живы - здоровы?». Если ответить «да», собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый на этом свете».

Да, наши родители – наше богатство. Вовремя, при жизни их, мы должны с честью выполнять свой сыновний долг.

Уважаемые гости! Мы рады, что вас любят, в вас нуждаются. Здоровья, счастья всем!

infourok.ru