Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка говорить. Речевые игры с рождения до 6 лет. Как научить говорить ребенка в 6 лет


Как научить ребенка говорить красиво. Советы логопедов — ITE

Мы собрали самые полезные советы, которые пригодятся учителям и родителям. Читайте и научите ребенка говорить красиво и правильно.Речь как психический процесс неразрывно связана с мышлением. А значит, выполняя с ребёнком упражнения на развитие речи, читая сказки и сочиняя собственные истории, вы помогаете ему развить воображение, интеллектуальные и творческие способности, что в будущем поможет быстрее адаптироваться к различным условиям.

Процесс развития речи включает в себя множество этапов. Мы кратко расскажем о наиболее важных из них, укажем основные проблемы и пути их решения.

Этапы речевого развития дошкольника

  • 1 этап — до 2 лет. К двум годам словарный запас ребенка в среднем насчитывает 50-70 слов, ребенок правильно использует местоимения «я», «ты», «мне», усваивает глухие звуки.
  • 2 этап — 2–4 года. В три года словарный запас увеличивается до 400-600 слов, ребенок использует множественное число, может строить простые предложения, правильно называет своё имя и возраст.
  • 2 этап — 5–7 лет. Примерно в 5-6 лет ребенок способен овладеть всеми звуками родного языка, правильно употреблять их в речи, а уже в 7 лет, когда многие ребята идут в первый класс, ребёнок усваивает грамматические правила.По мнению логопедов, период с 3 до 7 лет является ключевым для формирования речи. Родителям всегда нужно помнить, что ребенок учится говорить, подражая окружающим его взрослым, и чем чаще он будет общаться, тем быстрее сможет овладеть речевыми навыками.

На это нужно обратить внимание при воспитании ребенка 3–7 лет!

  • Словарный запас ребенка.
  • Использование слов, значение которых ребенок не знает или не понимает.
  • Односложная речь.
  • Общение простыми примитивными предложениями.

Решить эти проблемы под силу любому родителю! От вас требуется только время и немного терпения. В первую очередь следует выполнять упражнения для развития дикции: начните с гласных звуков, и со временем добавляйте шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, л) и свистящие (с, з, ц).

Потренируйтесь чётко и громко произносить каждый звук, «почувствуйте» его, и только после этого приступайте к занятиям с ребенком. Упражнения на артикуляцию рекомендуют выполнять непосредственно перед зеркалом.

Упражнения на улучшение артикуляции

Упражнение 1. Упражнение на чувствование языка — его твёрдости и активности в произношении. Представьте, что ваш язык — это маленький молоточек. Затем побейте его кончиком по зубам, проговаривая: да-да-да-да-да и та-та-та-та-та.

Упражнение 2. Сочетания ЛРА-ЛРЯ, ЛРО-ЛРУ для многих детей бывают трудными, но не стоит бросать занятия после первой неудачной попытки. Данное упражнение поможет ребёнку быстрее освоить сонорные звуки.

Упражнение 3. После того, как малыш освоит звуки, попробуйте выучить с ним небольшое четверостишие, которое нужно будет выразительно рассказать не перед родителями, а перед зеркалом. Такой опыт поможет ребёнку в дальнейшем не волноваться во время публичных выступлений.

Как увеличить словарный запас?

Чтобы увеличить словарный запас, не нужно ограничиваться лишь чтением сказок и рассказов для детей. Используйте такие методики:

  • Попробуйте придумать свою собственную историю, обсудите с ребенком персонажей. Определитесь с их описанием, задавайте ребёнку наводящие вопросы, например, «Какого цвета были крылья мудрой Совы?» или «Что приготовила бабушка для Саши? Понравилось ли внуку угощение?». Данное упражнение направлено также на развитие воображения и мышления. Для учеников начальной школы можно немного поменять правила. После прочтения рассказа обсудите с ребёнком как ещё могло закончиться произведение, правильно ли с точки зрения ребёнка поступили герои, попросите аргументировать его точку зрения.
  • Рассказ по картинке. Вы можете подойти к обучению творчески и попросить ребёнка сначала нарисовать что-то, а потом описать это, начав рассказ с одного предложения. Каждый раз нужно будет дополнять рассказ, указывая новые подробности, но при этом не забывать повторять уже сказанное.
  • Проговаривание. Заниматься можно даже во время подготовки на прогулку! Проговаривайте, что вы делаете («сейчас причешу тебя, а потом надену футболку» или «уже пора зашнуровать ботинки!»), когда ребенок в достаточной степени овладеет языком. Спрашивайте малыша, что именно он хочет надеть, предлагая 2-3 варианта. При этом одежда не должна лежать на видном месте, ведь односложное «вот это» не поможет развить абстрактное мышление и речь.Совет: Проговаривайте скороговорки. Помимо историй о сушках, шоссе, раках и кларнете, можете попробовать потренироваться в произношении следующих:

– Все бобры любят своих бобрят.– Выдра у выдры норовила выдрать рыбу.– У ежа ежата, у ужа ужата.– Шесть мышат в камышах шуршат.

  • Интервью. Всем известно, что в игровой форме материал всегда усваивается быстрее. Предложите своему ребёнку взять у вас интервью, назначьте точное время, когда вы сможете уделить разговору 20-30 минут. Ребёнок должен придумать вопросы и составить план, а вы, в свою очередь, — подобрать для себя подходящий образ (даже подыскать костюм!) и придумать логичную историю. Вы можете быть врачом, исследователем динозавров или пиратом. После того, как интервью закончится, проверьте, насколько хорошо «интервьюер» запомнил материал.

Рекомендации логопедов и психологов

Для того чтобы занятия были эффективными, специалисты рекомендуют придерживаться простых правил:

1. Не превращайте обучение в скучный урок.

Монотонная работа, от которой быстро устаёшь, не будет полезна ни вам, ни ребёнку. Уделите занятиям 15 минут несколько раз в день, и очень скоро увидите результаты.

Совет: чередуйте занятия и любимые увлечения ребенка. Например, после 15 минут упражнений над развитием речи можно 15 минут смотреть мультфильмы/играть на планшете/или отправиться на прогулку.

2. Занимайтесь через день.

Дайте ребёнку время на отдых и на обдумывание изученного, но всегда заранее предупреждайте, когда вы собираетесь изучать новый материал, чтобы это не было стрессом и неожиданностью. Детские психологи также советуют заниматься с ребёнком за столом, чтобы тот более ответственно относился к подобным урокам.

3. Добавляйте новый материал постепенно.

Не требуйте от детей того, что им не под силу. Например, при изучении звуков или фразеологизмов, хорошо разберите 4-5 единиц, в течение двух уроков закрепите навыки, а потом добавьте ещё 2-3 звука или фразеологизма, убрав один наиболее изученный.

4. Соблюдайте поэтапность выполнения заданий и постепенно усложняйте их.

Всегда придерживайтесь принципа «от простого к сложному» и время от времени пересматривайте задания — возможно, вашему ребёнку слишком просто выполнять их.

5. Не используйте слова-паразиты!

Прислушайтесь к собственной речи: как часто вы произносите «эээээ» или «ну,…»? Дети в любом случае будут копировать вас, так пусть они «впитают» только хорошее.

Согласитесь, предложение «Когда мне было 8 лет, отец взял меня на речку порыбачить с лодки» звучит куда более приятно, чем «Ну, та мне лет 8 было, короче, то сё, с отцом на речку поехали, рыбу там ловить, ну там такое. Вы, в общем, наверное, сами знаете».

Как бороться с «паразитами»?

Игра «Охота на чудовищ». Объясните ребёнку, что в большом мире русского языка живут слова-паразиты, которые портят речь, делая её неуклюжей. Но слова эти уж очень хитрые! Как только человек отвлечётся от темы или задумается, паразиты тут как тут.

Попросите ребёнка помочь вам ловить слова-паразиты: нарисуйте несколько карточек, которые он будет давать вам, если в разговоре услышит одно или несколько слов из нашего списка. Вы можете изменить или дополнить его.

Слова-паразиты!

Тройка лидеров:

1 место – «Ну»

Слово «ну» занимает лидирующую позицию совершенно обоснованно: «ну» универсально и подходит к любому разговору. Оно побуждает к действию, заполняет неловкие паузы в разговоре, даёт время на обдумывание — и это, ну, неполный список.

2 место — «Короче»

Выполняет практически те же функции, что и «ну»:

– «пойдём, короче»

– «короче, я так тебе скажу…»

– «это, короче, очень долгая история»

3 место — «Типа (типо того)»

Человек, использующий в речи «типа» не очень-то уверен в своих словах. Говоря «Этот провод нужно соединить с этим, или типа того», человек как бы оставляет маленькую лазейку. Если что-то пойдёт не так, то он не виноват.

Другие популярные слова-паразиты:

Походу, Блин, Просто, Вообще, В принципе, Значит, Понимаешь, То есть, Так сказать

 

При общении с ребёнком ни в коем случае не подражайте ему, повторяя усечённые или звукоподражательные слова, например, заменять слово «машина» на «бибика» или слово «кукла» словом «лялька». Это лишь тормозит овладение словарём.

Как сохранить у школьника желание говорить правильно?

Пожалуй, самым главным правилом можно назвать следующее — всегда следите за собой. Не забывайте, что дети в первые годы жизни во всем подражают взрослым, копируют их речь и поведение.

Со временем круг общения расширяется, и ребята начинают общаться со сверстниками. Бывают случаи, когда дети начинают употреблять грубые слова. В такой ситуации важно не сорваться на крик, а спокойно объяснить ребёнку, что именно это за слово и почему его говорить не стоит.

Представьте, вы занимались с ребёнком, следовали всем рекомендациям, ваш ребёнок пошёл в школу, где у него не возникло проблем с учёбой из-за речевых дефектов — значит ли это, что теперь на качество речи можно не обращать внимания?

Разумеется, нет. Правильная речь очень важна в современном обществе, именно по умению говорить можно оценить интеллектуальные качества человека. Нужно постоянно актуализировать словарный запас, читая книги или статьи в научно-популярных изданиях, также нужно стараться следить за грамотностью при переписках в социальных сетях, рабочих письмах или мессенджерах.

Источник — https://mega-talant.com/blog/kak-nauchit-rebenka-govorit-krasivo-sovety-logopedov

*Если вам понравилась статья или у вас возникли вопросы, которые хотели бы обсудить со мной, буду рада вашим комментариям под данной записью.

teacher07.ru

Как научить ребенка говорить: факты, мифы и эффективные способы

Обычно, если дети не начинают разговаривать «когда надо», родители настораживаются и спешат обратиться к педагогам по раннему развитию. Не умаляя значимости профессиональной поддержки, нужно признать, что именно с «подачи» близких начинается становление речи. Врачи и педагоги должны интенсивно вмешиваться в процесс только в тех случаях, когда родители явно не могут справиться своими силами.

Развитие речи: факты и заблуждения

О том, какие условия сопровождают нормальное развитие детей, можно услышать множество мнений. Среди них стоит выделить те, на которые действительно нужно обращать внимание, и домыслы (либо просто устаревшие взгляды).

Факты

  • Речь связана с протеканием беременности и родами. Речевая патология может проявиться из-за перенесенных вирусных заболеваний или токсикозов, из-за проблем в эндокринной сфере, особенно в первые три месяца беременности. Родовые травмы или инфицирование также ответственны за «опоздание» говорения.
  • Дети начинают говорить позже из-за соски. Соска-пустышка может сформировать неправильный прикус (если она не ортодонтическая), а после года от ее использования лучше вообще отказаться. Более того, когда малышу постоянно дают соску, в процессе «бездумного» сосания у него пропадает желание интересоваться окружающим миром и познавать его.
  • Речь тесно связана с движениями рук. Отечественные и зарубежные физиологи подтверждают, что мелкие движения пальцев (пересыпание крупы, застегивание пуговиц, правильное захватывание карандаша) связаны с речевыми зонами в коре головного мозга и способны повысить его работоспособность.

Мифы

  • Развитие речи зависит от пола. Действительно, девочки развиваются в целом быстрее, но мальчики с течением времени «догоняют» их. Хотя дефекты речи у мальчиков встречаются чаще, точной связи формирования речи с полом не установлено — для детей более важно влияние семьи и общества в целом.
  • Дефекты речи невозможно вылечить. Современные методики позволяют преодолевать заикание и другие дефекты даже у взрослых, в том числе передающиеся по наследству и рецидивирующие.

Теперь рассмотрим, как можно распознать нарушения в формировании речи, которые проявляются в том или ином возрасте.

Когда «надо» начинать говорить

«Надо» — понятие довольно расплывчатое, когда дело касается детей, в силу их индивидуальных особенностей. Есть общие принципы — их лучше воспринимать как вехи на пути роста, а не как руководство, с помощью которого можно заставить ребенка говорить, если он еще не начал.

Признаки нарушений речи

В определенном возрасте по некоторым характерным признакам можно понять, «запаздывает» ли малыш в говорении. На первый взгляд некоторые из этих признаков вообще не связаны с общением, но на самом деле они имеют к нему самое непосредственное отношение.

ВозрастНарушения развития речи
1 годНе произносит отдельные слова. Не выполняет простые просьбы (принести, показать что-нибудь). Неадекватно реагирует на замечания или похвалу
1 год 4 месяцаНе использует слова «мама» и «папа» согласно ситуации
2 годаДобивается желаемого с помощью звуков, плача, жестов. В активном запасе не более 10 слов. Взрослых не слушает или слушает безучастно. Не показывает части тела, если ему их назвать. Не может выполнить сложные просьбы (например, «пойди к столу и принеси мне ложечку»). Не может узнать на фотографиях близких людей
2,5 годаНе разделяет понятия, например, «большой» и «маленький». Не использует короткие предложения из 2-3 слов
3 годаНе понимает сказки и короткие стишки, не делает попыток их пересказывать. Не различает величины (например, не «видит», какая линия самая короткая). Не отвечает на вопрос о своем имени
4 годаНе считает в пределах от одного до пяти. Не знает, как называются цвета. Не рассказывает стихи, отказывается слушать длинные сказки
Старше 6 летИскажает слова (даже знакомые), не запоминает стихи и не может пересказывать тексты. Повторяет первые звуки, слоги, слова (заикание)

Если какие-либо из этих нарушений имеют место — вероятно, быстро научить ребенка говорить не получится, особенно если ему уже больше трех лет. Но выход есть всегда.

Логопедическую помощь вы можете получить в поликлинике, в детском саду или в центре психолого-педагогической реабилитации. Можно найти и частного логопеда (у него должны быть документы, подтверждающие квалификацию).

Если есть задержка

Итак, вы обнаружили некоторые отклонения в формировании речевых навыков у ребенка. Вы уже знаете, что «критических сроков» старта говорения не существует, но все же можно начать кое-что предпринимать, чтобы научить малыша говорить в любом возрасте.

  • Регулярно общайтесь. Вашего общения ничто не заменит. Рассказывайте, что вы в данный момент видите, делаете или собираетесь сделать. При этом не превращайте общение в собственный монолог — делайте паузы. Молчание? Озвучивайте ответ сами, при этом как бы переспрашивая.
  • Обратитесь к врачам. Это логопед, невропатолог, психолог. Обследование покажет, все ли в порядке, а если имеются проблемы, можно заниматься причинами задержки речевого развития под наблюдением доктора. Специалист сможет «поставить» звуки, дать толчок началу речи у детей, которые совсем не разговаривают, и посоветовать различные занятия в домашних условиях.

Рассчитывайте на помощь врачей и на собственные усилия — все это в совокупности принесет свои плоды. Не оставляйте ситуацию «как есть», особенно если заметили отклонения в возрасте до трех лет: в это время еще можно быстро достичь хороших результатов!

Эффективные способы обучения речи

Проконсультировавшись со специалистами, вы будете знать, как учить ребенка говорить. Многое зависит от возраста, физического и психического состояния, атмосферы дома и в детском саду и других факторов. На время начала говорения также могут повлиять важные события, к которым детям приходится привыкать: смена обстановки, окружения, образа жизни.

Первое слово: учим говорить «мама»

Специалисты отмечают: примерно в 60% случаев первым словом у младенцев становится не «мама» или «папа», а «дай». Это происходит из желания исследовать окружающий мир, но до некоторых предметов самому не дотянуться. Старайтесь всегда называть все вещи, которыми интересуется малыш — это непременно отложится в его памяти. А как насчет слова, которого так ждет вся семья? Известно, как научить ребенка говорить «мама», даже если ему всего четыре месяца.

Именно в этом возрасте речь начинает развиваться очень интенсивно, так как дети слушают взрослых, учатся понимать их, пополняют словарный запас (пока что пассивный) и тоже пытаются говорить, а точнее, «гулить» — произносить отдельные звуки. Легкими и наиболее естественными звуками для младенца являются гласные и губно-губные согласные: «б», «п», «м».

Проще всего побудить малыша воспроизвести слог «ма». Это особенно удобно, если он уже начинает произносить «м-м-м» — превратите этот звук в слог «ма». Повторите. Помолчите. И так несколько раз. Как только вы услышите «ма» — улыбнитесь, обнимите, похвалите, поаплодируйте!

Дальше можно начинать петь песенки, без слов, заменяя их на «ма-ма-ма». Еще один действенный прием — если мама говорит о себе в третьем лице: «смотри, что мама принесла», «иди к маме», «мама тебя любит». Вы можете не получить результата сразу, но если доктор утверждает, что общее развитие вашего крохи идет хорошо, главное слово обязательно будет произнесено.

Фразы и предложения

Вы мечтаете, чтобы чадо порадовало вас не просто отдельными звуками или словами, а короткими фразами или целыми предложениями? Наберитесь терпения: возможно, это получится у него не скоро и не идеально.

Рекомендуется начинать общаться с малышом еще во время беременности и продолжать с первых же дней его жизни. Пассивное формирование словарного запаса происходит постоянно, и здоровые дети обязательно наверстывают упущенное даже в более позднем возрасте.

Вот несколько рекомендаций по поводу того, как правильно учить ребенка говорить — в дальнейшем он начнет строить фразы именно так, как нужно.

  • Поощряйте желание познавать. Мало работать над произношением: любое слово должно соотноситься с явлениями и предметами. «Подогревайте» интерес ко всему, и не обязательно нагружать детскую память синонимами или слишком сложными определениями. Дождитесь, пока будут усвоены простые понятия, и постепенно пополняйте «словесный багаж».
  • Не искажайте слова. «Сюсюканье» бывает обычной практикой во многих семьях. От нее нужно отказаться. Пусть дети называют качели «катеи», а солнышко «сёисько» — родители должны показывать образец верного произношения, иначе детей приходится переучивать.
  • Читайте. Для начала — простые стихи, сопровождающиеся яркими рисунками. Они развивают воображение, расширяют словарь, закрепляют в памяти уже известные понятия. Сделайте чтение регулярным.
  • Стройте диалог. Старайтесь чаще задавать ребенку вопросы: это научит его излагать мысли связно. Не слышите ответов — попробуйте немного подсказывать, стимулируя попытки выразить желаемое. Обязательно используйте диалоги, например, в процессе игры — между игрушками. Пойте песенки (хорошо, если диалоги есть и в них).

Не нужно сравнивать ребенка с другими, более «успешными»: это излишний стресс и для него, и для вас. Создайте комфортную, дружественную атмосферу в семье, тогда у малыша не пропадет желание заниматься и общаться.

Умение облечь мысли в высказывания в слова — важный социальный навык, он определяет качество жизни. Поэтому нужно стремиться как научить ребенка разговаривать пораньше, так и постоянно убеждаться, что он хорошо понимает сказанное и связывает речь с действиями и явлениями. Это поможет ему отвечать за свои поступки, осознавать и адекватно реагировать на происходящее вокруг, успешно выстраивать отношения с людьми. Как ни удивительно, эти способности напрямую зависят от того, как хорошо дети овладевают речью и насколько родители заинтересованы в их развитии.

kids365.ru

Как научить ребенка говорить? | Азбука воспитания

(3 голоса: 4.33 из 5)

Существует несколько правил, которые помогут научить детей правильно выговаривать звуки и строить свою речь. Данные пункты сослужат хорошую службу не только детям с заторможенным развитием речи, но и успевающим. Итак, как научить ребенка говорить?

Мама имеет огромную роль в развитии малыша во всех отношениях. Она обеспечивает своему малышу полноценное развитие. При постоянном разговоре с мамой малютка должен видеть артикуляцию, слышать правильный выговор.

Не нужно разговаривать с малышом на какие-то философские темы или обсуждать наболевшие проблемы, чтобы обеспечить ему постоянный диалог. Достаточно просо комментировать все свои действия. Благодаря этому малыш сможет соотносить действие со звуковым его значением.

Не следует разговаривать с малышом на ходу, бросать слова через плечо. Когда ребенок видит артикуляцию мамы при выговоре слов, движения губ, мимику и жесты, то он быстрее сообразит, о чем идет речь. Общий образ говорения закрепится в его памяти. Малыш будет пробовать восстановить образ, складывая губы, как мама, при разговоре.

Ближе ко второму году жизни малютки не стоит общаться с ним, сюсюкая и умиляясь. Ребенок должен слышать нормальный тембр вашего голоса. Разговаривайте с малышом нормально, четко выговаривая звуки. Новые или сложные слова старайтесь произносить немного громче и более четко, чтобы ребенок смог без труда понять вашу речь. При этом смотрите ему в лицо, демонстрируя свою артикуляцию.

Заменять сложные слова простыми не нужно. Не стоит также создавать собирательные образы, называя, например, все головные уборы шапками. Ребенок должен знать, что кепка – это кепка. А косынка – косынка.

Не нужно опускать в своей речи глаголы. Чаще всего мамы игнорируют глаголы, когда комментируют определенную ситуацию. Например, увидев собаку на улице, обычно говорят «собачка». Накапливая в своей памяти лишь существительные и прилагательные, ребенок будет иметь трудности с выражением своих желаний. Например, вместо «хочу шарик» будет говорить лишь «шарик». Родителям в такой ситуации трудно понять купить малышу шарик, видит ли он шарик или просто вспомнил картинку из книжки.

Разговаривая с малышом, не стоит использовать в своей речи огромные сложносочиненные предложения. Ребенку трудно охватить сразу все слова, поэтому речь взрослого для него непонятна. Достаточно сказать: «Машина едет» или «Собачка бежит».

Стоит обращать внимание на признаки различных предметов. Ребенок будет накапливать характеристики, благодаря чему его словарный запас будет расширяться.

Хорошо в своей речи противопоставлять предметы. Например, кошечка бегает, а птичка летает или ночка темна, а день светлый.

Восприятие речи на слух также благотворно влияет. Художественная литература для детей представлена обширнейшим ассортиментом сказок, стишков, историй, песенок и многими другими произведениями. Читайте малышу не только перед сном, но и днем, удобно устроившись на диване. Есть также специализированная литература для детей с неправильным развитием речи. Логопед посоветует вам несколько изданий. Такие книги содержат не только сюжетные истории, но также различные упражнения для развития артикуляции. Художественная литература изобилует красочными эпитетами и красивыми выражениями, которые будут накапливаться в памяти ребенка. Позже малышу будет проще подобрать нужное слово, чтобы выразить свои чувства, ощущения или потребности.

Придумывайте различные игры со словами, звуками или слогами. Для этого не нужно специально уделять время. Играть можно, например, на прогулке или в общественном транспорте. Заключается такое обучающее развлечение в том, что мама или папа говорит малышу: «Ла-ла-ла», на что последний должен ответить: «Ти-тит-ти». Что говорить выбирает каждый сам. Правда, надолго малыша не займешь такой гимнастикой, но 5-10 минут вполне достаточно, чтобы попрактиковать речевые навыки. Словами можно играть с двухлетними детьми. Например, называя характеристику предмета, малыш должен ответить, о чем идет речь. Вы: «Зеленое», ребенок: «Дерево».

Мелкая моторика очень важна в развитии правильной речи. Специалисты даже называют наши руки «вторым органом речи». Хорошо развивает движения ручек пластилин, соленое тесто, различные резиновые, пластмассовые, пупырчатые, мягкие игрушки. Можно сшить небольшие мешочки из хлопчатобумажной ткани и насыпать туда крупы, макароны, песок и другое. Такой нехитрый и очень экономичный способ поможет не только занять маленького шалуна, но и поспособствует развитию мелкой моторики.

На развитие речи ребенка влияет множество факторов. Например, ели у вас двуязычная семья, то не стоит паниковать, если двухлетний малыш еще не начал еще «нормально» говорить. У таких детей смешение родительских языков несколько тормозит развитие. Как научить ребенка правильно говорить в этом случае? Достаточно выбрать один язык и придерживаться вышеописанных правил.

Источник: http://www.glamius.ru/

azbyka.ru

Видео Как научить ребенка говорить. Речевые игры с рождения до 6 лет

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

Как быстро научить ребенка разговаривать

Вам это понравится:

Каждой семье в радость, когда их ребенок, наконец, произносит «мама» и «папа»! Эти два простых и коротких слова дарят родителям настоящее счастье, и любому из нас хочется приблизить этот момент. Невозможно точно сказать, когда дети начинают разговаривать, ведь у каждого малыша это индивидуально. Однако для стимулирования развития речи малыша с ним нужно постоянно заниматься. Как научить ребенка говорить и когда ждать результата?

Как развивается речь у детей

Прежде чем переходить к теме более глобально, родителям необходимо знать стадии развития речи у детей. Все мы хотим быстро научить ребенка говорить, но против природы, как известно, не пойдешь, и малыш обучается речи последовательно. Существует всего несколько стадий развития, в частности:

  1. Первые осмысленные звуки от малыша мы можем услышать уже на втором-третьем месяце его жизни. Дети обращают внимание на каждый окружающий их звук и стараются им подражать. Примерно к 5-7 месяцам звуки будут произноситься уже более четко и ясно.
  2. Примерно в 9 месяцев вы уже сможете услышать первые короткие слова наподобие «мама», «папа». Эти слова имеют повторяющиеся звуки и обязательно что-либо обозначают для ребенка.
  3. В год малыш уже сможет осмысленно произносить простые слова, которых в его словарном запасе будет насчитываться до десяти.
  4. После года его словарный запас пополняется с огромной скоростью. Ребенок учится произносить пока еще простые слова, но их становится все больше и больше.
  5. Примерно в два года дети уже могут строить более-менее правильные предложения, склонять слова, правильно расставлять их.

Когда малыши учатся разговаривать, в первую очередь они стараются описывать предметы, которые их окружают, и собственные желания или какие-либо действия (разумеется, сначала в упрощенном варианте). Так, на первых порах машина для них – «би-би», собака – «ав-ав», а если ребенок, например, хочет кушать – вы узнаете об этом при помощи слогов «ам-ам», и т. д. Следом за ними идут местоимения, которые указывают на какой-либо предмет. Далее дети плавно переходят к глаголам и прилагательным, и словарный запас пополняется все активнее и активнее.

Читайте также: Как выбирать имя ребенку

Каждому родителю хочется научить своего ребенка речи как можно быстрее, многие для этого используют различное обучающее видео, обращаются к специалистам, но не надо торопить события. Природа возьмет свое, а научить ребенка разговаривать можно и в домашних условиях. О том, как это сделать, мы поговорим далее.

Обучение малыша речи

Итак, если вы раздумываете, как научить ребенка говорить дома без обращения к специалисту, есть несколько правил, к которым нужно прислушаться. В них нет ничего сложного, но их соблюдение действительно важно в первую очередь для малыша. К этим правилам относятся:

  • разговоры с ребенком. Старайтесь общаться с ним как можно больше! Пусть он сначала и не будет понимать, что вы ему говорите, а будет улавливать исключительно звуки, он будет накапливать для себя всю вашу речь;
  • постарайтесь отказаться от пустышки как можно быстрее. Она отрицательно влияет на прикус, поэтому у малыша могут появляться проблемы с речью. Кроме того, по статистике, гораздо большее количество детей, которых отлучили от соски раньше, начинают говорить значительно ранее, нежели их ровесники;
  • избегайте искажения слов. Этот совет вам даст любой серьезный логопед. На первых порах ребенок впитывает все, как губка, и неправильное произношение слов для него поначалу – это вполне нормально. Но если вы будете коверкать слова, он может запомнить их именно так, как вы произносите. Отучить его от неправильного произношения в дальнейшем будет очень тяжело;
  • развить речь у детей вам поможет развитие моторики рук! Да, для того чтобы научить ребенка говорить, вам следует больше работать над развитием моторики, поскольку центры, ответственные за нее и за речь, расположены в мозгу рядом друг с другом. Чем больше вы будете играть с малышом, и развивать его ручки, тем быстрее он заговорит. Кроме того, старайтесь учить его и простым бытовым вещам, например, самостоятельно застегивать пуговицы на одежде, это также способствует развитию;
  • не избегайте разговоров с малышом. Часто дети указывают родителям на какие-то вещи и пытаются произносить их названия. Старайтесь рассказать им как можно больше о том, что их интересует. Они будут запоминать это и стремится прорабатывать информацию в голове. При этом старайтесь выражаться теми словами, которые чаду знакомы. Стремление выучить как можно больше слов за короткий срок похвально, но нельзя перегружать ребенка информацией. Чем проще вы будете говорить с малышом, тем быстрее он запомнит и усвоит значение первых слов;
  • читайте детям как можно больше. Старайтесь выбирать наиболее яркие книжки, где много картинок. Для лучшего усвоения не выбирайте тяжелые книги, на первое время хватит и легких стишков, которые ребенку усвоить гораздо легче. Картинки способны стимулировать его воображение, а чтение позволит ему расширить словарный запас;
  • для развития связной речи втягивайте малыша в диалог, спрашивайте у него самые различные вещи, ведь чем больше вопросов вы будете ему задавать, тем проще ему учиться говорить связно и развивать именно речь, а не только расширять количество известных ему слов.

Читайте также: Как правильно развивать ребенка в один год

Научить детей речи не так трудно, как может показаться. Помимо описанных правил, существуют и различные упражнения, которые помогут малышу начать разговаривать рано и более связно. Однако помните, не стоит торопить природу и требовать от малыша невозможного.

Не думайте над вопросом «Как научить ребенка говорить?» в первые полгода его жизни. Со временем он обязательно научится, ваша задача лишь помочь ему в этом! Остальное за вас сделает сам малыш, главное – окружите его добротой, заботой и лаской, создайте все условия для развития, и тогда уже очень скоро ваше чадо скажет свои первые в жизни слова: «мама» и «папа»!

korolcat.ru

Как научить ребёнка говорить?

«Наконец-то мой ребёнок заговорил!»

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

КОГДА ребенок начнёт говорить, и КАК он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Вот 10 советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий  чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.

Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен  так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

Для LogoPortal.RU — Логопедический Портал Ирина Надрус

(28 понравилось, средний балл: 4,79 из 5)  Loading ...

LogoPortal.ru

Быстро научить ребенка разговаривать в год

Как известно, у малышей, относящихся к одной возрастной группе, совершенно по-разному может развиваться способность говорить. Одни детки могут спокойно повторять за взрослыми слова и складывать из них предложения, а другие дети в таком же возрасте способны произносить лишь некоторые слоги и звуки. Хоть развитие речи у человека начинается с рождения, но произносить слова ребенок зачастую способен только с одного года жизни.

Как быстро научить ребенка разговаривать в год

Многие родители, чьи маленькие дети разговаривают не так активно, как бы им хотелось, часто испытывают беспокойство этим фактом. Особенно тревожит их наступление у их чада двухлетнего возраста, когда, как общепринято, ребенок должен использовать значительное количество слов.

Прежде всего, необходимо знать, что если ребенок к этому времени еще не достаточно хорошо разговаривает, то это еще не значит, что он сильно отстает в развитии, так как помимо активного словарного запаса у него накапливается еще и пассивный словарный запас, когда слова малышом хоть и не выговариваются, но прекрасно понимаются и откладываются в памяти. Каждому родителю необходимо знать, что помочь быстро научить ребенка разговаривать могут некоторые ценные давно выработанные рекомендации. Рассмотрим подробно данные рекомендации.

Для того, чтобы научить ребенка разговаривать необходимо:

1) С самого рождения родителям и другим членам семьи, как можно больше разговаривать с маленьким ребенком. При этом речь должна быть четкой и эмоционально окрашенной. Важно не искажать слова сюсюканьем, так как в дальнейшем это коверканье может негативно сказаться на развитии детской речи.

Говорить необходимо спокойным тоном и желательно короткими предложениями.

Полезно будет также комментировать родителям выполняемые ими действия. Так, приготовление ребенку еды, процесс его одевания и купания желательно сопровождать несложными комментариями. Произносимые предложения должны выражать причинно-следственную связь. Многие сказанные слова будут неизвестны малышу, однако он постепенно будет усваивать их значение, связывая их формулировки с осуществляемыми родителями действиями.

2) Необходимо знать, что многократное повторение взрослыми членами семьи одних и тех же песенок и стихотворений способствует более ускоренному развитию детской памяти и накоплению активного и пассивного словарного запаса и как следствие позволяет быстро научить ребенка разговаривать. Целесообразно использовать наиболее простые четверостишия, чтобы малышу было проще запомнить их. Если периодически рассказывать ребенку один и тот же стишок, а потом целенаправленно исказить концовку какого-нибудь предложения, то в ответ на это малыш, скорее всего, своевременно отреагирует на ошибку. Если подобная проверка удастся, то значит, что методика работает и ее необходимо неустанно продолжать.

3) Следует стараться избегать частого использования сосок-пустышек, поскольку установлено, что дети, постоянно сосущие соску, начинают разговаривать значительно позже и долго не могут научиться выговаривать определенные буквы и звуки. Помимо этого у ребенка может сформироваться неправильный прикус.

4) Постепенному и планомерному развитию у ребенка должна подвергаться мелкая моторика, поскольку она прямым образом связана с формированием речевого центра. Для этого малышу необходимо делать массаж пальчиков, рекомендуется прививать у него интерес к пальчиковым играм, а также постоянно тренировать мелкие движения. Ребенок с интересом будет осваивать такие виды деятельности, как рисование, создание аппликаций и игра на игрушечных музыкальных инструментах в форме пианино, барабана и гитары. Для развития мелкой моторики целесообразно в качестве игрушек снабдить малыша предметами разной формы, размера и структуры.

5) Чтобы быстро научить ребенка разговаривать, необходимо читать ему, как можно больше детских книжек. Книжки должны быть с картинками и адаптированными для маленьких детей. Желательно читать их своему чаду перед сном для развития детской фантазии и закрепления малышом в памяти уже известных ему слов. Крайне полезно после прочтения сказки и просмотра картинок задавать ребенку несложные вопросы по теме прочитанного и увиденного.

6) Когда ребенок в познавательных целях тыкает пальчиком в интересующие его предметы, необходимо произносить обозначение этого предмета, причем важно не лениться делать это несколько раз. Не лишним будет знать, что, задавая ребенку какой-либо вопрос, необходимо стараться формулировать его так, чтобы в ответ малыш вместо «Да» и «Нет» мог произносить короткие предложения.

7) Не стоит забывать о так называемых артикуляционных играх. В процессе данных игр можно обучить свое чадо высовывать язык, щелкать и цокать им, а также дуть на предметы, в частности выдувать мыльные пузыри. Обучившись этим нехитрым навыкам, малышу будет легче учиться произносить слова и соответственно быстро научить ребенка разговаривать. Важно учесть, что в ходе данных игр желательно задействовать как можно больше частей тела: язык, губы, зубы, щеки.

8) Перед тем как дать ребенку интересующий его предмет следует побуждать малыша произносить его название, а также сопровождать выражение потребности в этой вещи словом «Дай». Дело в том, что многие родители и по жестам прекрасно понимают то, что хочет от них их ребенок, а это негативно может отразиться на отсутствии у него стимула развивать собственную речь, поскольку объясниться о требующихся вещах, по его мысли, можно и без слов.

9) Важно поощрять общение ребенка с другими детьми, желательно разного возраста. Для этого можно посещать разнообразные детские развивающие занятия, устраивать домашние детские праздники, на которых дети могли бы непосредственно общаться и играть, а также просто ходить в гости к семьям с маленькими детьми или приглашать таких людей к себе домой.

10) Для того, чтобы быстро научить ребенка разговаривать, необходимо побудить у ребенка интерес к обучению новым словам можно при помощи разных сюжетных представлений и домашних инсценировок, которые следует проводить с использованием кукол, мягких игрушек и прочих предметов. В качестве сюжетных линий желательно привлекать сюжеты известных малышу сказок.

Если же перечисленные выше советы не способствуют развитию у ребенка разговорных навыков, то в подобном случае следует обратиться к логопеду, который в ходе профессионального осмотра оценит функциональное развитие речи малыша. Важно помнить, что чем раньше выявятся имеющиеся отклонения, тем выше шанс их своевременного устранения без всяких возможных последствий.

zhenskayatema.ru

babysovet.ru