6 месяц жизни. Что должен уметь малыш? Ребенок на 6 месяце жизни что умеет


Развитие ребенка на 6 месяце. Ребенок 6 месяц

Развитие малыша на шестом месяце жизни

Ваш малыш к шести месяцам умеет:

 

Видео о 6 месяце развития ребенка:

 

Вы должны немедленно проконсультироваться с врачом, если:

  1. малыш вяло реагирует на еду, а также на игры и общение;
  2. у малыша подрагивает лицо или ручки;
  3. сон ребёнка нерегулярен, нарушена его цикличность.

К шести месяцам в рацион малыша можно начинать вводить новые продукты питания. Прежде чем начинать вводить прикорм, убедитесь в том, что Ваш ребёночек полностью здоров. Новую еду не стоит давать крохе, если он простужен, у него повысилась температура или начался насморк.

Также не стоит добавлять новые компоненты в рацион до и после профилактических прививок. Стоит выждать от недели до 10 дней, так как реакция на прививку может перекрыть собой реакцию малыша на новый продукт, и Вы можете не заметить негативных проявлений. Стоит записывать прикорм и его дозы по датам, когда Вы его будете давать, в специальную тетрадочку, чтобы отслеживать поведение малыша на каждую новую для него еду.

Основное правило грамотного и полезного прикорма – это ввод за один раз в рацион только одного нового продукта. Добавлять все новое следует постепенно, без спешки. Для примера, добавляйте к однокомпонентному пюре какой-то новый продукт поочередно, пока у Вас не получится многокомпонентная еда. Она и полезнее, и вкуснее.

Вот как выглядит рацион крохи в первый день прикорма:

Время   Продукт   Объем, мл
6:00-6:15 Грудное молоко или смесь 200-220
10.00-10:15 Грудное молоко или смесь 200-220
 14:00 Овощное пюре  5-10г (+ смесь 180мл или грудное молоко) 
18:00 Грудное молоко или смеси 200-220
21:30-22:00 Грудное молоко или смеси
200-220

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После принятия в пищу малышом нового компонента, нужно тщательно осматривать его кожные покровы на предмет раздражений и высыпаний. Также тщательно следите за стулом ребёночка. После введения овощного прикорма, стул малыша несколько поменяется. Из жидковатого и кашицеобразного он будет становиться более оформленным. Часто после первых прикормов у деток случаются запоры. Если поведение и настроение крохи при этом кардинально не изменилось – не стоит переживать. Обычно всё приходит в норму на 3 – 4 день. Стул при этом станет более регулярным.

Новый продукт лучше всего предлагать малышу в первой половине дня, до кормления грудью. Дитё к этому времени нагуляет аппетит, и, скорее всего, с радостью воспримет такую пищу. Начинать нужно с одной ложечки, увеличивая объем постепенно. Не нужно стремиться доводить этот объем до какого-то стандартного количества, чем страдают многие молодые мамы. Это приводит к перекорму малыша и может повлечь за собой отказ крохи от пищи вообще. Не нужно сразу же кормить ребёнка кардинально новой едой. Достаточно будет 2 – 3 новых продукта питания, вводить которые нужно один раз в неделю.

После того, как ребёнок начнет воспринимать новое блюдо, его рацион будет выглядеть таким образом: 

Время   Продукт   Объем, мл
6:00-6:15 Грудное молоко или смесь 200-220
10.00-10:15 Грудное молоко или смесь 200-220
 14:00 Овощное пюре  150 (+ смесь 50мл или грудное молоко) 
18:00 Грудное молоко или смеси 200-220
21:30-22:00 Грудное молоко или смеси 200-220

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная схема введения прикорма (блюд, продуктов) при естественном вскармливании детей до 1 года:

 

А какие особенности в развитии ребенка на 6 месяце заметили Вы?

mamapedia.com.ua

Шестой месяц жизни | nashy-detky.com.ua

На чтение: 5 мин 2016-02-03      nashydet       Пока нет комментариев

Главная задача месяца — научить малыша ползать.

Рост и вес ребёнка в 6 месяцев. Для девочек — рост 64—69 см, вес — 7,000—8,800 кг. Для мальчиков — рост 66—70 см, вес — 7,900—8,950 кг. Примерная прибавка массы тела за месяц — 650 грамм.

Развитие ребёнка на 6-м месяце жизни. Большинство деток уже умеют переворачиваться в обе стороны, становиться на четвереньки. Некоторые ребятишки любят качаться, стоя на четвереньках, как бы готовясь к прыжку. Вашему малышу уже надоело лежать, он всё больше стремится к вертикальному положению. Некоторые родители сразу учат кроху ходить и очень радуются, когда это получается. Но с этим лучше не спешить, ведь ребёнок несколько месяцев лежал и его мышцы ещё недостаточно окрепли. Очень важным этапом в физическом развитии малыша является ползание, так как оно прекрасно укрепляет мышцы, подготавливая их к более серьёзным нагрузкам.Поэтому всячески поощряйте попытки к ползанию. Прежде всего создайте ребёнку пространство, где он будет ползать. Лучше это делать на полу, в манеже или кроватке совсем мало места. Да и на полу малышу будет гораздо интереснее. Конечно, вы должны позаботиться о безопасности, убрать все острые, мелкие, бьющиеся предметы, провода, бытовую химию, поставить замки на ящики, заглушки на розетки и так далее. И в любом случае не оставляйте кроху одного.

Чтобы заинтересовать ребёнка положите несколько игрушек на разном расстоянии от него. Малыш обязательно попробует до них добраться. Если у него не получается, покажите на личном примере, как ползать. Попробуйте подставить руки под ступни ребёнка, чтобы он отталкивался. У некоторых малышей в 6 месяцев ползать получается только назад. Не оставляйте попыток, скоро всё получится.

Здоровый ребёнок в 6 месяцев очень общительный и жизнерадостный, но уже показывает свой характер. Если что-то не получается, он сердится, но пробует снова и снова. Малыш может длительно заниматься своими игрушками. Появляются и любимые игрушки. Также ребёнок продолжает трогать лица взрослых, их волосы. Обожает игру в прятки. Находясь в манеже или кроватке, детки любят выбрасывать оттуда свои игрушки и внимательно смотрят, куда они приземлились. Так они изучают пространство.

Ребёнку в 6 месяцев можно уже читать книжки для самых маленьких. Расположив малыша полулёжа у себя на коленях, раскройте яркую книгу и читайте. Скорее всего, малыш будет с интересом разглядывать картинки. Показывайте в книжке различные предметы и животных, называйте их. Ребёнок в 6 месяцев уже устанавливает связь между предметом и вашей речью.

На шестом месяце жизни происходит скачок речевого развития, малыш проговаривает отдельные слоги: ба-ба, ма-ма, ля-ля, гу-гу. Помогайте ребёнку совершенствовать речевые навыки. Говорите медленно различные слова и слоги так, чтобы ребёнок видел ваше лицо. Он будет стараться вам подражать. Когда одеваете малыша, называйте предметы одежды, когда купаете — части тела. Не сюсюкайте, разговаривайте с крохой как со взрослым. Ребёнок ещё не понимает всего, что вы говорите, но прекрасно различает интонации.

К чужим людям малыш проявляет настороженность, может даже заплакать. У малышей в 6 месяцев появляется интерес к другим детям. Если есть возможность приглашайте гостей с детьми разного возраста, такое общение пойдёт на пользу ребёнку.

Для развития мелкой моторики можно давать малышу рвать бумагу, только внимательно следите, чтобы он не брал её в рот. Играйте с малышом в пальчиковые игры, например, ладушки, они способствуют развитию речи и мышления.

Что умеет ребёнок в 6 месяцев. Переворачивается со спины на живот. Лёжа на животе, опирается на выпрямленные руки. Пытается ползать. Сидит без поддержки какое-то время. Может взять игрушку из любого положения. Реагирует на своё имя. Ест с ложечки. Произносит отдельные слоги.

Питание на шестом месяце жизни. Исключительно грудное вскармливание или адаптированная молочная смесь. Некоторые врачи рекомендуют вводить прикорм деткам на искусственном вскармливании в 5,5 месяцев. Но большинство специалистов предпочитают подождать до шести месяцев.Кроме возраста ребёнка, учитывается его готовность к прикорму, которая определяется такими факторами:

— малыш весит как минимум в два раза больше, чем при рождении;

— интересуется пищей взрослых;

— может отодвинуть голову, отказываясь от еды;

— умеет сидеть.

Режим на шестом месяце жизни. В 6 месяцев малыш спит 14,5—15 часов в сутки: 9—10 часов ночью с перерывом на кормление и три раза по 1,5—2 часа днём.Игрушки на шестом месяце жизни. Развивающий коврик, погремушки, книжечки из ткани, мягкие кубики, мячики, музыкальные игрушки. Также в 6 месяцев ребёнок любит играть с коробочками и баночками, которые можно открывать и закрывать, складывать в них игрушки.

Актуальные вопросы шестого месяца жизни.

Надо ли высаживать ребёнка в подушки? Так делали наши бабушки и мамы, считая, что они помогают малышу научиться сидеть. Но все врачи ортопеды категорически против такого способа. Мышцы спины ещё недостаточно окрепли, и ранее сидение может спровоцировать проблемы со спиной у ребёнка в будущем. Когда малыш будет готов, он сядет сам. И даже чем позже это произойдёт, тем лучше для спины.

Когда должны прорезаться первые зубы? Есть нормы и сроки прорезывания молочных зубов у детей, но это процесс очень индивидуальный. Первый зуб чаще всего появляется у малыша в 6—7 месяцев. Но может прорезаться и в 4 месяца, и в 11. Первыми обычно появляются нижние центральные резцы. Но порядок прорезывания у некоторых деток тоже немного отличается от нормы. Лекарственными препаратами это не лечится, только терпение и спокойствие.

Что делать, если ребёнок при поддержке за ручки, стоит на носочках? Практически все детки в 6 месяцев становятся на носочки, это нормально. Если ваш ребёнок развивается в соответствии с возрастом, хорошо набирает вес, то с большой вероятностью с ним всё хорошо. Если вас сильно беспокоит стояние на носочках, можете делать массаж стоп. Делайте восьмёрку большим пальцем (с лёгким нажимом) на внешней стороне стопы, поглаживайте стопу от пяточки к пальчикам, разминайте каждый пальчик от основания к кончику.

Получайте самое свежее и интересное

nashy-detky.com.ua

6 месяц жизни. Что должен уметь малыш?

Поздравляем, вашему малышу уже 6 месяцев! Прошло пол года, малыш подрос, окреп и превратился из беспомощного младенца в крепкого карапуза. Чему же он научился?

К 6 месяцам большинство малышей уже легко умеют переворачиваться на обе стороны, и со спины на животик. А некоторые, наиболее шустрые, начинают вставать на четвереньки и медленно передвигаться, переставляя ручки или немного подползать, пытаясь достать игрушку.

Это время первых передвижений малыша, время, когда он начинает учиться ползать. Еще смешно, иногда, даже задом наперед, как бы отталкиваясь……А начинает подползать малыш даже не столько от того, что укрепил свою спинку, ручки и ножки, а потому, что ОН созрел умственно! Малыш уже созрел для того, чтобы думать и двигаться вперед, осваивать пространство.

Сегодня малыш пополз, а завтра попытается сесть, освободит свои ручки для игры, а потом и пойдет…..

Ползание стимулирует и развивает кроху физически, оно укрепляет спинку малыша. Лучше, когда ползание будет предшествовать сидению, потому что это благоприятно скажется на развитии позвоночника и внутренних органов.

Предоставьте своему непоседе простор для исследования мира! Пусть он ползает по квартире, но обязательно обеспечьте ему безопасность.

Новые впечатления очень радуют малыша и способствуют его развитию. Научившись ползать, ребенок очень быстро развивает в этом такое мастерство и достигает таких темпов, что можно с уверенностью сказать: спокойные времена для родителей миновали!

Понаблюдайте за полугодовалым малышом! Он уже свободно и легко берет игрушки из разных положений, играет ими , перекладывает игрушки из руки в руку.

Малыш научился владеть своим тельцем, он может теперь наклоняться справо налево и наоборот - при этом он переносит всю тяжесть в соответствующую сторону. Кроха уже может удержать в каждой руке по игрушке. В это время он учится управлять одновременно двумя руками.

Как быстро летит время! Не упустите моменты этого бурного роста, стимулируйте малыша для его интеллектуального развития, подпитывайте его ум первыми развивающими игрушками. В этом возрасте малыши очень любят всевозможные баночки и коробочки – открывать и закрывать их, вкладывать или вынимать предметы.

Играйте с ним и одновременно читайте стишки. Так малыш будет учиться сам сопровождать ваши стихи различными модуляциями голоса, изменяя силу звука. Он будет радоваться, когда в ответ почувствует одобрительную реакцию родителей!

К 6 месяцам кроха уже узнает свое имя. Он очень радуется, если к нему обращаются, оборачивается в сторону взрослого человека.

Если раньше малыш любил, когда с ним разговаривают, то теперь он стремится принять участие в активном разговоре. У него появляются первые слоги, которые он старается произнести за взрослым. Это первый сознательный лепет. Он понимает обращенную к нему речь: ищет взглядом называемый предмет (Где лампа? Где стол?), или человека (папу или маму), смотрит внимательно на говорящего…..

Теперь ваш кроха уже узнает близких по голосам из соседней комнаты. Папа приходит с работы, а он радуется и восторженно ликует на руках!

К чужим, наоборот, он относится теперь очень настороженно. Малыш может долго и внимательно рассматривать незнакомца, а потом или улыбнуться, или расплакаться. Это уже не 3-4 месячный несмышленыш!

Понаблюдайте, как 6-месячный кроха слушает музыку! Он чувствует ее, он подпевает, воркует, наслаждается ею…. Малыш может смеяться, он уже воспринимает музыку эмоционально и выразительно.

В 6 месяцев малыш может огорчаться, если ему что-то не удается, или радоваться, если он овладевает каким-либо предметом. Он осознанно обижается, если у него отнимают игрушку или не обращают на него внимание.

Понаблюдайте, как в 6 месяцев ваш кроха умеет хорошо кушать. Он уже уверенно открывает ротик и ест с ложки. Некоторые малыши к этому возрасту начинают хорошо пить из чашки.

С этого возраста ваш малютка может уже принимать участие в ваших семейных обедах. Так он набирается опыта общения в семье. 

Автор: Скляренко Элина Олеговна

Источник: uaua.info

hochu.ua

Календарь развития ребенка 6-ти месяцев жизни (что умеет ребенок в 6 месяцев?)

Приближается еще одна знаменательная дата – 6 месяцев! Конечно же, до года родители каждый месяц ждут того числа, когда родился малютка, но именно «экватор» является первой особо значимой датой. Чаще всего именно в возрасте 6 месяцев особо заметны достижения крохи – он сам переворачивается, играет с игрушками, перебирая их в ручонках, активно гулит и смеется, многие крохи уже умеют удерживать равновесие сидя, и даже делают попытки ползания!

Осязание

Развитие моторики совершает очередной рывок – малютка не только научился управлять собственным телом, он с легкостью переворачивается и приподнимается на руках, но может в таком положении взять впереди лежащую игрушку, а если она лежит дальше досягаемости рук – оттолкнуться ножками и достать ее.

Также кроха постепенно овладевает навыком сидения, конечно, самостоятельно садиться он еще не умеет, но при наличии помощи (маминых рук, либо погремушки, зажатой в ее ладонях) может подтягиваться с положения лежа, и некоторое время сидеть без опоры. При этом сохранять вертикальное положение ему довольно трудно, малютка заваливается либо на бочок, либо на животик. Но если опора для спинки есть – малютка с удовольствием играет сидя (либо полулежа), перебирая ладошками игрушки. Именно с этого момента можно использовать игровые гамачки либо шезлонги – они полностью адаптированы для безопасного сидения малышей, к тому же большинство из них имеют анатомическую спинку.

Развивается и совершенствуется мелкая моторика – кроха уже научился выпускать предметы из рук, и делает это осознанно. Если еще месяц назад малютка не мог взять в руки более мелкие предметы, то сейчас это ему удается. Если систематически проводить с малышом пальчиковые игры – ему под силу даже похлопать в ладошки либо словить на гладкой поверхности предмет размером с семечку подсолнуха (при таких играх важно следить за малюткой, чтобы он не взял их в ротик). Если есть возможность проведения таких игр (шезлонг либо кресло) – поставьте перед крохой поднос и положите на него несколько мелких предметов, например горох, несколько крупинок гречки, семечки. Пытаясь взять их в ручки, малыш не только развивает мелкую моторику, но также и пополняет запас осязательных и тактильных ощущений.

Органы чувств

Зрительный аппарат с каждым месяцем совершенствуется, ребенок не только различает крупные  предметы, но и обращает внимание на детали. Интересной игрой для крохи станет подушка с различными нашивками (следует не слишком густо наполнять тканевую поверхность, между элементами следует оставить расстояние 5-7см.). Малютке будет интересно не только рассматривать ее, но и трогать (развивается также и мелкая моторика). Пришейте несколько разных по размеру и цвету пуговиц, можно нашить картинки животных, сделать шелестящие элементы (для этого свяжите в пучок длиной 2-4см. несколько полосок из кулька либо кассетной пленки).

Зрение малютки становится настолько точным, что он уже может заприметить пылинку в лучах света, и даже играть с ней, пытаясь схватить. Чаще обращайте его внимание на мелкие элементы – рисунок на мяче, нос у игрушки либо колечко на мамином пальце. Развивать зрение можно при помощи игрушек – например, складывая пирамидку, либо строя башенку, слегка оттолкните один элемент в сторону, малыш обязательно обратит на него внимание. Смена дальности и положения предметов являются отличной тренировкой для зрительного аппарата. Аналогично можно показывать вид из окна – расскажите ему, что там находится, кто движется – машина либо человек, озвучивайте слышимые звуки. Периодически привлекайте его внимание на предметы, находящиеся ближе – погремушку на подоконнике, рисунок на шторах и пр., это тоже отличная тренировка для зрения.

Слуховой аппарат также ступает на новую ступень развития, теперь малютка начинает отделять звуки друг от друга (раньше они как бы сливались воедино – это особенность отсутствия избирательного внимания). Малютка все еще более восприимчив к растянутым и низким звукам, резкие и высокие ноты могут стать причиной испуга.

Для развития слуха дополните свое общение с малышом различными играми, предусматривающими звуковые нагрузки, например во время проведения массажа либо упражнений на гимнастическом мяче включите песню (при этом желательно подобрать необходимый темп и ритм музыки). Чаще разговаривайте с ребенком на его «языке», просите его повторять за вами различные звуки, так вы не только сможете дополнить его речевой запас, но и предоставите возможность малышу услышать, как звучит его речь со стороны. Примечательно, что с полугодичного возраста малютка перестает воспринимать на одинаковых частотах свою и чужую речь.

Общение

Малютка становится все более недоверчивым к чужим людям, такое поведение становится еще одним доказательством стремительного психологического развития – формируются защитные инстинкты.

Малыш не только улавливает интонационное наполнение речи, адресованной ему, но и общения родных людей. Например, если мама и папа о чем-то спорят в присутствии ребенка, результатом становятся плачь и испуг малютки. Если же они смеются, что-то оживленно обсуждают (даже на повышенных тонах), кроха будет «поддерживать» беседу активным гулением и смехом. Отличным игровым упражнением в этом возрасте является усложненная «Зеркальная игра»:

  1. возьмите кроху на руки и подойдите к большому зеркалу, обратите его внимание на отражение. Вероятнее всего, если малыш еще не знаком с собственным отражением, ему понадобится некоторое время для привыкания (вплоть до нескольких дней). Если же малютка уже видел себя – он начнет активно размахивать ручками, улыбаться и гулить;
  2. поддержите его в «разговоре», акцентируя внимание на отражении (он должен смотреть в зеркало, а к вам быть повернут спиной), покривите рожицы, произносите разные звуки и слоги, которые знакомы и доступны для повторения крохе, повторяйте за ним его «речь». В процессе «общения» периодически отступайте на пару шагов от зеркала, а потом приближайтесь – так тренируется также и зрение;
  3. поиграйте с малюткой в прятки – отодвиньтесь от него так, чтобы он не видел вашего лица в зеркале, а потом опять «появитесь» — эта игра позабавит малютку и станет очередным открытием: даже если маму не видно – это не значит, что ее нет!;
  4. по окончанию игры помашите отражению ручкой, попрощайтесь, после чего поверните кроху к себе и крепко обнимите, ведь он такой молодчинка!

pupsik-love.ru


Смотрите также